Автор Тема: 2008-08  (Прочитано 31162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
2008-08
« : Август 01, 2008, 16:47:31 »
В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в  августе  2008 года (первый номер ссылки - 2008080101 означает: год - 2008,  август месяц - 08, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ).

Номера ссылок в газетном киоске (ГК) имеют возрастающий порядок и это помогает легко найти газетную статью в непрерывной ленте новостей за месяц. Если сослаться на этот номер в любой теме форума (например, седьмая ссылка за 13  августа  2008 года будет выглядеть как ГК 2008081307 ), то поиск статьи в газетном киоске по нарастающему номеру выполняется легко.

Буду рад всем, кто поможет в работе газетного киоска и привожу пустой бланк для библиографической карточки. 

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|

 Обсуждение этих статей может быть проведено в любой теме форума 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #1 : Август 01, 2008, 17:05:56 »
Номер ссылки| 2008080101
Тема| Опера, МТ,
Авторы|
Заголовок| Мариинский театр закрывается на ремонт
Где опубликовано|
Дата публикации| 20080801
Ссылка| http://www.gazeta.spb.ru/63645-0/
Аннотация|
В Мариинском театре начинается ежегодный косметический ремонт, ремонту подвергнется сцена театра, которая все время изнашивается и требует обновления.

Как сообщает "Санкт-Петербург. ру",  после окончания гастролей Краснодарского театра Юрия Григоровича с 5 августа в Мариинском театре начнется косметический ремонт. Кроме сцены, будут обновлены так же внутренние помещения театра. Все это время труппа театра будет находиться в отпуске.

176 театральный сезон откроется в Мариинском театре 24 сентября оперой Римского-Корсакова "Псковитянка", премьера которой состоялась в Мариинском театре 25 апреля 2008 года. Грядущий театральный сезон обрадует новыми постановками, однако пока театр держит названия премьер в секрете.
 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #2 : Август 01, 2008, 17:11:54 »
Номер ссылки| 2008080102
Тема| Музыка, Персоналии Арнонкур Н.
Авторы| Мокроусов А
Заголовок| Моцарту вернули балет // "Идоменей" в постановке Николауса Арнонкура
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080801
Ссылка| http://www.kommersant.ua/doc-y.html?docId=991864&issueId=46979
Аннотация|
В австрийском Граце открылся фестиваль "Штириарте", один из важнейших в Европе. Его главным событием стала премьера оперы Моцарта "Идоменей, царь Критский", поставленной знаменитым дирижером Николаусом Арнонкуром. Новую грань арнонкуровского дарования специально для Ъ изучал АЛЕКСЕЙ МОКРОУСОВ.
Фестиваль в Граце (столице Штирии, откуда и название) был создан двадцать с лишним лет назад специально, чтобы укрепить творческий союз Николауса Арнонкура с его родным городом. С тех пор связи дирижера и его родины, а следом и слава "Штириарте" окрепли настолько, что аншлаги на местных концертах стали обычным делом. Но даже на этом фоне ажиотаж, сопровождавший премьеру "Идоменея", выглядел чем-то сверхъестественным. Билеты были распроданы задолго до премьеры. Овации на первом представлении длились 12 минут.

А все потому, что господин Арнонкур впервые в жизни решил не просто дирижировать оперой, но и сам ее поставить. Свои идеи Арнонкур черпает в биографии композитора. Незадолго до создания "Идоменея" Моцарт побывал в Париже, а по дороге еще и заезжал в Мангейм, где работал в ту пору лучший на континенте оркестр и где в большом фаворе были "реформированные" музыкальные драмы во французском стиле – с балетами и хорами. Но главным доказательством своей правоты Арнонкур считает партитуру, обнаруженную пару лет назад в баварских архивах.

В результате Арнонкур, давно признанный патриархом аутентичного исполнения, поставил "Идоменея" "как было". Спектакль длится 3 часа 45 минут, включая антракт. Швейцарский хореограф Хайнц Споерли поставил ключевые сцены "Идоменея", где балет, по мнению режиссера, должен не только завершать каждый акт, но оживлять собой уже и увертюру. В качестве пения можно было не сомневаться – Арнонкур известен требовательностью и к музыкантам, и к певцам. Опера стала настоящим бенефисом албанского тенора Саймира Пиргу, исполнившего заглавную партию.

Декорации Рольфа Глитенберга тяготеют к минимализму, и лишь грозный лик Нептуна, напоминающий царю Идоменею о злом роке, царит над сценой на протяжении всего действия. Но и бог исчезает, исполнив свою роль и произнеся в кромешной тьме счастливые слова освобождения от обета. Тут-то и наступает апофеоз: балет на 20 минут, самый длинный, как говорят, оркестровый номер в операх Моцарта. Каким бы верным ни казалось для других режиссеров решение отказаться от большинства танцев в "Идоменее", в этот момент понимаешь, насколько правильным было стремление Арнонкура восстановить историческую справедливость. Остается только надеяться, что он не сдержит свое слово, и "Идоменей" не окажется его первым и последним режиссерским опытом.



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #3 : Август 08, 2008, 10:45:12 »
Номер ссылки| 2008080801
Тема| Опера, Верди Дж. "Аида"
Авторы| Сорокина И.
Заголовок| «Аиде» напомнили о былом
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080804
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/08/04/223004.html
Аннотация|
 
В Вероне продолжается оперный фестиваль "Арена ди Верона". В настоящее время в бюджете фестиваля зияет грандиозная дыра. Если в начале года называли цифру в 12 млн евро, то сейчас со страниц газет маячит другая - 20 млн. При том что в конце прошлого сезона создавалось впечатление, что интендант Клаудио Ораци твердо стоит у руля вверенного ему оперного корабля и останется на посту до положенного 2010 года, теперь на его место пришла "новая метла" - Франческо Джирондини: молодой человек из правящей в городе Ромео и Джульетты правонационалистической партии "Лига Севера".

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #4 : Август 08, 2008, 11:05:36 »
омер ссылки| 2008080802
Тема| Музыка, Персоналии Нотт Дж
Авторы| Овчинников И
Заголовок| "Неважной музыки хватало даже у гениев". Дирижер Джонатан Нотт в интервью "Газете"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080805
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/08/05/223007.html
Аннотация|

Главным оркестром оперного фестиваля, который проходит сейчас в Зальцбурге, является Венский филармонический: он не только сопровождает большинство оперных спектаклей, но и представляет в течение пяти недель пять концертных программ с разными дирижерами. Первым из дирижеров выступил Пьер Булез, вторым - Джонатан Нотт, хорошо знакомый меломанам Москвы и Петербурга. О работе с Венским филармоническим оркестром и о своих впечатлениях от России Джонатан Нотт рассказал в интервью корреспонденту "Газеты" Илье Овчинникову

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #5 : Август 08, 2008, 12:03:54 »
Номер ссылки| 2008080803
Тема| Музыка, лауреаты премии "Оpera News
Авторы| Клыков А.
Заголовок|Американский журнал награждает музыкантов. Названы лауреаты Opera News Awards
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080805
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/08/05/163829.html
Аннотация|
 
Одно из самых влиятельных изданий, посвященных академической музыке, американский журнал Opera News, издающийся на базе Metropolitan Opera, назвал очередных лауреатов ежегодно присуждаемой им премии.
По итогам 2008 года премию получат сопрано Натали Дессей (Франция) и Рене Флеминг (США), легендарное меццо-сопрано Мерилин Хорн (США) и баритон Шеррилл Милнз (США). Кроме них премию Opera News получит американский композитор Джон Адамс - автор опер, ораторий, симфонических и камерных произведений. Премия присуждается ежегодно музыкантам, находящимся в творческом поиске. Церемония награждения пройдет 16 ноября в Нью-Йорке, в Plaza Hotel. В церемонии примут участие Пласидо Доминго - певец, дирижер и руководитель Лос-Анджелесского оперного театра, а также Алан Гилберт - музыкальный директор Нью-Йоркской филармонии. Ведущими церемонии приглашены лауреаты Opera News Awards прошлых лет - Сьюзен Грэхам (2005) и Томас Хэмпсон (2007). Кроме него в числе лауреатов прошлого года Ольга Бородина (меццо-сопрано).

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #6 : Август 08, 2008, 12:13:36 »
Номер ссылки| 2008080804
Тема| Музыка, История МТ
Авторы| Гордеева А.
Заголовок| Семь историй Мариинки. Издана хроника старейшего музыкального театра России
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080805
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/140/10/209771.html
Аннотация|
 
«История Мариинского театра в изображениях, воспоминаниях и документах» -- так называется огромный том альбомного формата, только что вышедший из печати в Петербурге. История отсчитывается с 1783 года, то есть это история не здания (всем знакомая Мариинка появилась лишь в 1860 году), а история главной императорской оперы -- ну и балета, разумеется. Именно в 1783 году Екатерина II подписала указ об утверждении театрального комитета «для управления зрелищами и музыкой», где утверждалось, что «российский театр нужно, чтобы не для одних комедий и трагедий, но и для опер». И в том же году Большой Каменный театр открылся оперой Джованни Паизиелло «Лунный мир» -- вот с этой премьеры и берет отсчет официальная история Мариинки.

Книга, выпущенная театром (редакторы-составители Алексей Нелькин, Ольга Плахотная, Марина Годлевская), делит эту историю на семь периодов. 1783--1835 -- от открытия Большого Каменного театра до его перестройки; 1836--1859 -- возвращение труппы после ремонта; далее деление определено уже не театром, а страной. 1860--1917; 1918--1940; 1941--1945; и снова возвращение к внутренней хронологии -- 1946--1987 и 1988--2008 (потому что в 1988-м оперную труппу театра возглавил Валерий Гергиев). Все эти периоды жизни театра представлены прежде всего в иллюстрациях (фотографий, литографий, живописных портретов более тысячи, и мы видим, как менялись лица театра на протяжении двух веков), но и сопровождающий изображения текст более чем занимателен.

Это воспоминания, письма, рецензии, внутренние театральные документы (например, список обязанностей актера -- и жаль, что приведен такой список лишь для времен Нижинского, сопоставить с сегодняшним было бы интересно). Фрагменты из известнейших книг (вроде мемуаров Фокина, Карсавиной, монографии Любови Дмитриевны Блок) соседствуют с текстами, хранившимися в архивах и широкой публике ранее неизвестными. Но и те и другие выбраны по принципу «личности» -- театр предстает в этой книге очень живым, очень земным занятием очень земных людей.

И возникающий контраст -- торжественные портреты, грандиозные декорации (тут нельзя не сказать, что книга издана на отличной бумаге и качественно напечатана -- рисованные в позапрошлом веке дворцы и пейзажи сияют задуманным авторами великолепием), соседствующие с очень личными историями и по-закулисному порой ехидными заметками, -- и создает настоящий, театральный объем этой книги, ее пышное пространство.

Историй много -- и конечно, театр и в прошлые века жил по правилам своей страны, куда ж ему было деваться. Потому и история эта, конечно же, и обо всей стране тоже. Вот одна из первых певиц Мариинки Елизавета Уранова: «фамилии у нее не было никакой», в театральном училище числилась просто Лизанькой. Урановой ее нарекла Екатерина II -- в честь недавно открытой планеты. Актрису стал преследовать своим вниманием граф Безбородко -- и избавиться от настойчивых ухаживаний вельможи Уранова смогла, только напрямую со сцены обратившись за помощью к императрице. На следующий день она была обвенчана со своим возлюбленным, певцом Силой Сандуновым, но когда со сцены же спела торжествующую насмешку над графом, то впала у государыни в немилость и вынуждена была переехать в Москву -- господа комедианты должны были знать свое место.

А вот еще один вариант общения с властью, но все же с властью не государственной, а театральной, и это уже 30-е годы XIX века. Об одной из первых балерин, Елене Андреяновой, и директоре императорских театров вспоминала Авдотья Панаева: «Андреянова иногда кричала на Гедеонова, выгоняла его вон и даже раз пустила в него танцевальным башмаком. Меня удивляла смелость Андреяновой, но в то же время мне было приятно видеть, как гроза всех артистов смиренно повиновался ее приказанию».

Опера и балет Петербурга отражаются во мнениях размеренных и экстатических, вежливых и насмешливых. Вот кавалерист-девица Надежда Дурова жалуется на отчаянную тоску в опере (она слушала «Лесту, днепровскую русалку»), и тут же -- взрывное, восторженное письмо Белинского Боткину об одном из итальянских теноров: «Слушал я третьего дня Рубини -- страшный художник, и в третьем акте я плакал слезами, которыми давно уже не плакал. Сегодня опять еду слушать ту же оперу. Сцена, где он срывает кольцо с Лючии и призывает небо в свидетели ее вероломства -- страшна, ужасна; я вспомнил Мочалова и понял, что все искусства имеют одни законы. Боже мой, что за рыдающий голос -- столько чувства, такая огненная лава чувства, да от этого можно с ума сойти». Конечно же, приведены стихотворения Пушкина и Некрасова (причем и вполне «балетоманский» текст последнего, а не только замученная соцреалистами фраза про мужика, которого надо оставить в покое, а не изображать в балете). Несколько театральных анекдотов -- анекдотов в старинном смысле слова, то есть действительно случившихся забавных событий: к примеру, визит Николая I в балет, где, увидев репетицию «па с ружьями», он лично вышел на сцену и учил Фанни Эльслер обращаться с оружием; узнав об этом, верноподданническая публика именно в этом месте устроила на премьере овацию.

И ежедневная работа театра, и его обычаи, почти, как выясняется, не изменившиеся за долгую историю. Вот в конце XVIII века первый прославившийся русский танцовщик Иван Вальберх (фамилия досталась от предка -- пленного шведа) приезжает на время поработать в Москву -- и клянет московские обычаи в лучших традициях нынешней петербургской школы. А вот уже в Петербург приезжает Берлиоз и, спросив у директора императорских театров, на сколько репетиций он может рассчитывать, получает в ответ благодушное разрешение работать сколько захочется -- когда подготовит концерт, тогда и поставят его в афишу. Адское расписание рабочего дня Евгении Колосовой, еще не закончившей танцевальную карьеру, но уже начавшей преподавать (первая в России дама, ставшая балетным педагогом).

Хроника премьер отнюдь не исчерпывающая, конечно же, лишь самые важные события сцены. Премьера вердиевской «Силы судьбы», написанной специально для петербургского театра, -- и совсем не восторженный отзыв Тургенева о ней. Триумфальное явление Вагнера -- видно, как просвещенная публика ахнула и впала в транс. Балетный и оперный Чайковский -- и тоже не без анекдотов: упоминание о том, что Герман превратился на сцене из инженера в кавалериста, потому что исполняющий главную роль Фигнер не пожелал сбрить усы (а в XVIII веке ношение усов было предписано именно кавалеристам).

В ХХ веке театральные (и околотеатральные) истории снова говорят не только о театре, но и о стране -- когда разругавшийся с руководством Большого театра тенор Печковский случайно встречает в поезде возвращающегося в Ленинград Кирова и просит у него заступничества, он это заступничество получает. (То ли Печковский ездил в правительственном вагоне? То ли Киров брал себе не более чем купе?) И документы, что, несмотря на всю ожидаемость их (никаких сюрпризов), все равно заставляют вздрагивать сердце -- июньская 1941 года афиша театра, где запланированные на 24 и 27 июня вагнеровские «Лоэнгрины» отменены и карандашом объявлены «Иваны Сусанины». И воспоминание о «Травиате», что двенадцать раз прерывалась воздушной тревогой и так и осталась незаконченной...

Два послевоенных периода -- до и после прихода Гергиева в театр -- текстов почти лишены. Лишь фотографии -- люди, спектакли, лишь эскизы декораций. Мариинка будто отказывается от комментариев к недавней собственной истории, предлагая читателям-зрителям составить собственное мнение. Понятно, что менялся и стиль фотосъемки, но явно дело не только в нем, когда видно, как увеличивается экспрессия мизансцен, как театр становится менее торжественным и более пылким. И это, конечно, удача составителей -- ни в чем не «давя» на читателя, не предлагая ему километров славословий в честь своего театра, они сумели передать и великую историю этого театра, и сегодняшний день его. Есть ли у книги недостатки? Один -- такой огромный том жестоко выпускать в мягком переплете, содержание рассчитано на десятилетия использования, а рассыплется он года через три. В остальном издание поистине образцовое.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #7 : Август 08, 2008, 12:23:14 »
Номер ссылки| 2008080805
Тема| Опера, Персоналии  Нетребко А.
Авторы|
Заголовок| Анна Нетребко выпустит альбом "Воспоминания"
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20080804
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/08/04/netrebko/
Аннотация|

Анна Нетребко назвала новую пластинку "Souvenirs" ("Воспоминания") и включила в нее те "блестящие, короткие и волнующие вещи", которые она любила в детстве. В интервью журналу Figaro она сказала, что на диск попали такие вещи, как "Песня Сольвейг" Пера Гюнта и ария из "Сильвы" Имре Кальвина. Пластинка выйдет на лейбле Deutsche Grammophon.

В том же коротком интервью певица (журнал назвал ее "красавицей казачкой") назвала имена своих любимых исполнительниц: это Мирелла Френи, Рената Скотто и Мария Каллас. Любимыми русскими романами у нее оказались "Война и мир" и "Идиот", а любимым фильмом - "Мечтатели" Бернардо Бертолуччи. Главным событием в своей биографии она считает встречу с Валерием Гергиевым, ее "музыкальным отцом", как она его называет.
Анна Нетребко, уроженка Краснодара, в настоящее время гражданка Австрии, и уругвайский баритон Эрвин Шротт, помолвленные с декабря 2007 года, ждут появления первенца осенью 2008 года.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #8 : Август 08, 2008, 12:41:35 »
Номер ссылки| 2008080806
Тема| Московская филармония
Авторы| Фихтенгольц М.
Заголовок| Елена Зубарева: Для филармонии форма автономного учреждения может быть более эффективной
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080807
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/142/10/209915.html
Аннотация|
Новый сезон Московская филармония откроет с новым генеральным директором -- с 25 июля эту должность занимает Елена Зубарева, в прошлом первый заместитель и «правая рука» Алексея Шалашова, возглавлявшего филармонию на протяжении пяти лет. С Еленой ЗУБАРЕВОЙ встретился Михаил ФИХТЕНГОЛЬЦ.
<...>

Продолжаются ли работы по улучшению акустики Концертного зала им. П.И. Чайковского?
-- В сентябре этого года -- к началу сезона -- завершится первый этап монтажа новых акустических конструкций. Это специальные, отражающие звук щиты, которые будут размещены над сценой, и далее пойдет их настройка и отладка. Они подвижны, что позволяет сменить конфигурацию в соответствии с жанром концерта -- может быть оркестровый вариант, камерный и так далее. Впоследствии, я надеюсь, зал будет оснащен электронной системой коррекции акустики. В целом мы надеемся довести акустику зала до мировых стандартов.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #9 : Август 08, 2008, 12:57:12 »
Номер ссылки| 2008080807
Тема| Итоги московского оперного сезона
Авторы| Гайкович М
Заголовок| "Лоэнгрин" на коне. Итоги прошедшего музыкального сезона
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080807
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-08-07/8_Loengrin.html?insidedoc
Аннотация|

Прошедший музыкальный сезон в столице прошел на уровне, которому позавидовала бы любая культурная европейская столица. Только Нетребко спела дважды – при том что концертный график певицы ограничен. Тот же показатель и у Хворостовского. Думается при этом, что в Москву в отличие от любой европейской столицы их тянет прежде всего размер гонорара.С фигурой Нетребко связан, кстати, и концерт из ряда обманывающих ожидания: страстная оперная дива по меньшей мере нелепо смотрелась и слушалась в кантате Перголези Stabat Mater, исполненной к тому же без венецианского барочного оркестра, присутствие которого могло бы спасти проект.


А вот событием из ряда оправдывающих ожидание, причем с лихвой, стали гастроли Берлинского филармонического оркестра. Одной только открытой репетиции было достаточно, чтобы шокированная публика констатировала безапелляционный факт: у нас так не играют и вряд ли когда-нибудь будут.
Заметим, что оба названных концерта – проекты Московской филармонии, набирающей из года в год обороты как в абонементной политике (в плановых абонементных концертах нередко встречаются знаменитые артисты и коллективы), так и в отношении разовых проектов. Успех генерального директора филармонии отметил и новый министр культуры: Алексей Шалашов возглавил в министерстве департамент современного искусства и международных культурных связей, а потому, по мнению «НГ», становится «карьеристом сезона».

Оперный сезон был, скажем, неровный. Начался он комичной «Свадьбой Фигаро» Моцарта в театре «Геликон-опера», где, кроме Керубино в образе младенца в чепце и с соской, вспомнить нечего. Заметим, что это был самый непонятный жест Дмитрия Бертмана, а все понятное за 11 месяцев, прошедших со дня премьеры, забылось. Но если у «Свадьбы Фигаро» были защитники, обвинявшие критиков в недостаточной прозорливости, – дескать, спектакль «не для средних умов» (в одноименной номинации, учитывая ее двусмысленность, и побеждает «Свадьба Фигаро»), то в отношении рубинштейновского «Демона» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко общественность была единодушна, почему и присуждаем спектаклю Геннадия Тростянецкого титул самого худшего спектакля сезона. Другая премьера этого театра – опера Римского-Корсакова «Майская ночь» – запомнилась прежде всего объявлениями на трех языках (в том числе украинском), за что назовем ее самой политкорректной премьерой сезона.
В двух премьерах Большого театра особо выделились дирижеры. Под палочку Михаила Плетнева оркестр Большого в «Пиковой даме» заиграл страстно и слаженно как никогда, а вот певцов ему раскачать не удалось: насквозь фальшивый квинтет «Мне страшно» не так легко забыть. Эта мизансцена, где пять фигур стоят в ряд как на плацу, развенчивает и режиссерскую работу Валерия Фокина. А вот режиссерскую работу Дэвида Паунтни позволил себе развенчать Юрий Темирканов. Ему не понравилось, как Хозе убивает Кармен, и он, дождавшись, пока мэтр оперной режиссуры улетит из Москвы, выбрался из оркестровой ямы и все переделал по-своему. Итак, названные дирижеры по совокупности побеждают в номинации «интрига сезона».
Открытием сезона стал Михайловский театр из Санкт-Петербурга: с приходом новой команды (Владимир Кехман и Елена Образцова) спектакли санкт-петербургской труппы стало нестыдно вывезти в Москву, а главное – появились средства для постановок и гастролей.

Премьера оперы Вагнера «Лоэнгрин» в театре «Новая опера» (в постановке датского режиссера Каспера Хольтена) вызвала меньше всего нареканий у музыкального обозревателя «НГ» и становится лучшим спектаклем сезона.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #10 : Август 08, 2008, 13:04:50 »
Номер ссылки| 2008080808
Тема| Опера, Персоналии Флеминг Р
Авторы| Романцова О
Заголовок| Оперный голос Америки. В России опубликована книга певицы Рене Флеминг
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080806
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/08/06/223008.html
Аннотация|

Автобиографическую книгу "Внутренний голос" оперной певицы Рене Флеминг издательство "Фантом-Пресс" выпустило через четыре года после ее написания. Искать в этой автобиографии что-либо общее с разоблачающими, выплескивающими застарелые обиды и сплетни мемуарами оперных звезд - напрасный труд. В книге очень мало театральных анекдотов, напрочь отсутствуют скандальные подробности и рассказы о закулисных интригах. Скорее, это энциклопедия для певцов, в которой начинающие артисты и мастера своего дела могут почерпнуть немало интересного.


Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-08
« Ответ #11 : Август 08, 2008, 17:43:27 »
Номер ссылки| 20080809
Тема| Опера, оперная режиссура, фестивали
Авторы|Гюляра Садых-заде
Заголовок| ЗАКОНЧИЛСЯ МЮНХЕНСКИЙ ОПЕРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
Где опубликовано|WWW.OPENSPACE.RU
Дата публикации| 20080807
Ссылка| HTTP://WWW.OPENSPACE.RU/MUSIC_CLASSIC/EVENTS/DETAILS/2307/
Аннотация|


Оперный фестиваль в Мюнхене, которым ежегодно заканчивает свой сезон Баварская опера, славится нетривиальным репертуаром и неортодоксальными постановками. По нему можно отслеживать новые тенденции, открывать певцов и режиссеров: Мюнхен сейчас является одним из законодателей оперной моды.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-08
« Ответ #12 : Август 08, 2008, 17:49:36 »
Номер ссылки| 20080810
Тема| Опера, МТ, Братья Карамазовы
Авторы|Борис Филановский
Заголовок| «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» АЛЕКСАНДРА СМЕЛКОВА КАК «ОПЕРА ДВА»
Где опубликовано|WWW.OPENSPACE.RU
Дата публикации| 20080808
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/projects/117/details/2322/
Аннотация

Однако решительное преобладание языка эпохи (точнее, «эпохи») над авторским языком и есть то, за что аплодировали автору. Симпатия к его опере говорит о том, что в ней интуитивно поняли и поощрили именно такое соотношение своего и плохо лежавшего, индивидуального и общеупотребительного.

Сама по себе подобная симпатия уже есть самая точная и беспощадная критика; но еще она говорит о том, как симпатизанты слышат русскую музыку конца XIX века, языком которой Смелков ворочает старательно и безуспешно. Для них важнее не то, чем различаются, допустим, Мусоргский и Чайковский, а то, чем они оба отличаются от некоего собирательного «современного композитора».

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-08
« Ответ #13 : Август 15, 2008, 16:56:14 »
Номер ссылки| 20080811
Тема| Опера, МТ, Братья Карамазовы, Очарованный странник
Авторы|Е. Третьякова
Заголовок| Два шага в историю Мировые оперные премьеры в Мариинском театре
Где опубликовано|Культура
Дата публикации| 20080807-13
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=786&rubric_id=207
Аннотация

"Братья Карамазовы" - спектакль на удивление гармоничный, хотя это может и не комплимент по отношению к тому, как обычно прочитывается Достоевский. Под гармонией в данном случае можно иметь в виду сам тип соединения всех компонентов. Сначала Юрий Димитрин сделал очень толковое либретто, отобрав опытной рукой наиболее значительные с точки зрения развития сюжета (внутреннего и внешнего) эпизоды, чередуя сцены-события и сцены-монологи, давая высказаться каждому из участников теперь уже не романа, но драмы. Из множества сверхсюжетов романа Достоевского был взят как основной сюжет о Великом Инквизиторе. Легенда Ивана Карамазова - спор Инквизитора с безмолвным Пришельцем - стала стержнем всей структуры (почти как у Булгакова в "Мастере и Маргарите"). Вообще, ассоциации - литературные, музыкальные, театральные - множат смыслы этого спектакля. Они и в музыке Александра Смелкова - от тяжелой оркестровой поступи Бетховена до гротесков Шостаковича, вперемежку с интонациями романса и даже эстрадной песни прошлых лет. И дело не в перечислении источников (при знакомстве с партитурой перечень увеличится), а в том, как они собраны в целое. Ценность работы композитора, пишущего для сцены, часто в том, как работает "шум культуры" на решение задач истинно театральной музыки с ее лейттемами, характеристиками героев, способами развития драматической ситуации средствами оркестра, умением лирическое излияние героя передать через монолог или, наоборот, вдруг прибегнуть к форме ансамбля ("Сон Алеши" - октет). И еще важно, как это воспринимается на слух. Доступность - это не всегда игра в поддавки, угодничество и заигрывания, а вежливость королей. Работает это правило сегодня по-новому, не на уровне прошлого века с его канонами песенной оперы, принятыми по велению партии.


Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-08
« Ответ #14 : Август 15, 2008, 16:59:53 »
Номер ссылки| 20080812
Тема| Опера, коцертная деятельность, события сезона
Авторы|Д. Морозов,Е. ФЕДОРЕНКО
Заголовок| Критики подводят итоги сезона
Где опубликовано|Культура
Дата публикации| 20080813-20
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=787&rubric_id=207
Аннотация

Сезон 2007/08 года завершен. В преддверии нового мы по традиции
обратились к обозревателям центральных изданий
и ведущим независимым музыкальным и балетным критикам
с просьбой ответить на вопросы анкеты:
1. Событие сезона
2. Антисобытие сезона
3. Тенденция сезона
4. Дебют сезона
5. Персона сезона
/.../
Прошедший сезон в Москве не был слишком уж щедр на события. Особенно по части оперы. В Петербурге, на "Звездах белых ночей", их было хоть отбавляй (в числе наиболее значительных - "Тристан и Изольда" и "Король Рогер"). В Перми впервые в России представили "Орфея" Монтеверди, способного достойно конкурировать с лучшими европейскими образцами. В Москве же на статус события может претендовать один лишь "Лоэнгрин" Новой Оперы, отмеченный тремя участниками опроса. Зато с определением антисобытия никаких проблем не возникало: "Кармен" Большого театра набрала сразу восемь "черных шаров" - своего рода рекорд.
Трудно не согласиться с одной из участниц опроса в том, что концертная жизнь в столице по-прежнему интереснее и разнообразнее театральной. Так из опер, прозвучавших в концертном исполнении, к числу событий можно отнести "Очарованного странника" Родиона Щедрина, представленного Мариинским театром под руководством Валерия Гергиева, "Алеко" и "Франческу да Римини" Рахманинова, подготовленные Михаилом Плетневым, а во многом также и "Богему" Пуччини с Теодором Курентзисом. Немало было по-настоящему событийных концертных программ, связанных с именами тех же Плетнева, Гергиева, Курентзиса, а также Геннадия Рождественского, Александра Лазарева и некоторых других дирижеров. Высокое качество почти неизменно демонстрировали Российский национальный оркестр и Национальный филармонический оркестр России. Главным же событием по результатам опроса стал приезд в столицу Берлинского филармонического оркестра, организованный Московской филармонией. /.../
В опере, с одной стороны, продолжается расширение репертуара, освоение опер ХХ века и появление мировых премьер. С другой стороны, в самом подходе к сценическому их воплощению некоторые из опрошенных отмечают постепенный поворот назад, к традиционализму. Такая тенденция действительно имеет место уже не первый год во всем мире, однако радикальный режиссерский театр тоже не сдается. Провал "Кармен" в Большом театре - это, скорее, фиаско конкретного режиссера, нежели свидетельство краха режиссерского театра как такового.
Главным дебютантом в опере признан Михаил Плетнев, впервые выступивший в роли музыкального руководителя спектакля (премьера "Пиковой дамы" в Большом театре). Отмечен и другой его дебют - в качестве малеровского дирижера. /.../
По оперно-музыкальному разделу в номинации "Персона сезона" на первое место вышел директор Михайловского театра Владимир Кехман, опередив таких признанных лидеров процесса, как Валерий Гергиев и Алексей Шалашов. Конечно, их реальные достижения несопоставимы, однако же, с другой стороны, и не припомнить, чтобы о ком-либо еще из новых руководителей столько говорили уже в течение первого сезона. И надо отметить, что при всей неоднозначности достигнутых результатов, о чем "Культура" уже не раз писала, сам по себе "синдром Кехмана" - явление в основе своей, безусловно, позитивное. Побольше бы нам таких богатых и амбициозных людей, вкладывающих свои средства в театры или оркестры, превращая вчерашних аутсайдеров в активных игроков и даже потенциальных лидеров.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-08
« Ответ #15 : Август 20, 2008, 10:02:53 »
Номер ссылки| 20080813
Тема|
Авторы|
Заголовок| Валерий Гергиев о происходящем вокруг Южной Осетии
Где опубликовано| bbc
Дата публикации| 20080814
Ссылка| http://news.bbc.co.uk/hi/russian/international/newsid_7560000/7560809.stm
Аннотация
Тут надо прямо говорить о том, что политическое руководство России и Грузии - это очень разные люди, и по своим представлениям о том, что такое руководство страной, и по действиям, и по заявлениям. Вы не можете себе представить реакцию Медведева или Путина, которая будет похожа на реакцию Саакашвили. Ну, что сегодня объяснять Медведеву реакцию России, он и так ее объяснил: это геноцид, который надо было остановить немедленно...
Сегодня, зная и наше руководство политическое, могу сказать - это люди весьма уравновешенные. И мне кажется в Грузии, в конце концов, успешная политическая линия может базироваться только на уравновешенных, взвешенных и, я бы даже сказал, мудрых решениях. Способен ли на них Саакашвили, я не знаю.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-08
« Ответ #16 : Август 20, 2008, 10:03:37 »
Номер ссылки| 20080814
Тема| Публикации о музыке, Прокофьев
Авторы| Екатерина Бирюкова
ЗАГОЛОВОК| «ХХ ВЕК ЛИНЫ ПРОКОФЬЕВОЙ» ВАЛЕНТИНЫ ЧЕМБЕРДЖИ
Где опубликовано| www.openspace.ru
Дата публикации| 20080819

Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/projects/82/details/2485/

Аннотация

Во-первых, обнаруживается, что она чрезвычайно интересна сама по себе, — яркий, цельный, сильный человек. Мы ее знали как страдалицу и жертву. Точнее, и не знали-то почти. Была только общая канва, основанная на околомузыкантских разговорах и сплетнях. Официальных сведений о ней вообще практически не было, единственные ее воспоминания вышли в 60-е годы в сильно приглаженном виде/…./
Во-вторых, сам образ Прокофьева эта книга делает более многомерным и объемным. И даже самый главный вопрос, который композитору до сих пор задают, — зачем он вернулся? — как-то лишается своей плакатности. Понятно зачем: на родине было больше любви, больше обещаний. Опять же, зарабатывать деньги игрой на рояле никто не заставлял.
/…/
Получается такой альтернативный портрет Прокофьева, домашний, увиденный женскими глазами. Собственно, автор книги ведь тоже женщина. Валентина Чемберджи, происходящая из родовитой музыкальной семьи, в детстве знала обеих прокофьевских жен. Она не скрывает своих симпатий по отношению к первой, не пытается быть объективной и последовательной. Шпильки в адрес второй производят детски трогательное впечатление. Но она все-таки дает возможность прозвучать и другому мнению. Как известно, оно тоже было. Ведь существовали — и до сих пор есть — сторонники и Лины, и Миры.


Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-08
« Ответ #17 : Август 20, 2008, 10:04:21 »
Номер ссылки| 20080815
Тема| современная музыка, авангард, фестивали
Авторы| Дмитрий Курляндский

ЗАГОЛОВОК| МУЗЫКА ДЛЯ ОДНОГО И БОЛЕЕ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЕЙ
Где опубликовано| www.openspace.ru
Дата публикации| 20080818

Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/projects/80/details/2453
Аннотация

Лето в Берлине прошло под флагом фестиваля Inventionen. Десять дней в конце июля — начале августа. Даже в период отпусков берлинских любителей современной музыки можно наскрести на полный зал. Заглавие — «Музыка для одного и более громкоговорителей». Под «более» подразумевается больше тысячи громкоговорителей, собранных вместе на одной площадке.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-08
« Ответ #18 : Август 20, 2008, 10:05:44 »
Номер ссылки| 20080816
Тема| опера, Большой театр
Авторы|
Заголовок| Большой театр определился с планами
Где опубликовано| Правда
Дата публикации| 20080819
Ссылка| http://www.pravda.ru/culture/theatre/opera/19-08-2008/279917-big-
Аннотация

Главный театр страны - Большой - свой 233-й сезон откроет 14 сентября 2008 г. и все еще на Новой сцене. Будет дана опера Мусоргского «Борис Годунов» в постановке Александра Сокурова. Дирижер Александр Ведерников. /…/

Планы театра на новый сезон довольно обширны – выйдут сразу четыре премьеры - две оперы и два балета. Оперу Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», которую поставит скандально известный своими авангардистскими драматическими опусами литовец Эймунтас Някрошюс, первый раз споют уже 10 октября, а шедевр позднего Дж. Верди «Отелло» - вторая премьера оперного сезона – состоится 28 апреля 2009 г. Обеими премьерами будет дирижировать художественный руководитель и главный дирижер Большого театра России Александр Ведерников.

Оба произведения - предпоследние в творчестве великих сочинителей из России и Италии и весьма значительно отличаются от всего их предыдущего творчества. «Отелло» в Большом последний раз ставили ровно 30 лет назад.

Постановка довольно долго продержалась в репертуаре. С именем выдающегося дирижера Евгения Светланова связана и предыдущая постановка в большом - в 1983 году – вместе с режиссером Романом Тихомировым «Сказания о невидимом граде Китеже» в декорациях Ильи Глазунова.

Кстати, широко известный художник, которого также называют «королем китча», как говорят, стал причиной неуспеха оперного спектакля. Уж слишком громоздкими и, действительно, китчевыми по стилю были декорации Глазунова. К тому же Светланов весьма редко становился за пульта оркестра, а в других руках спектакль вовсе разваливался по форме. Эта постановка просуществовала на сцене Большого недолго.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: 2008-08
« Ответ #19 : Август 20, 2008, 10:06:41 »
Номер ссылки| 20080817
Тема| Вагнер, «Парсифаль», Байрейтский фестиваль
Авторы| Г. Садых-заде
ЗАГОЛОВОК| НОВЫЙ «ПАРСИФАЛЬ» В БАЙРЕЙТЕ
Где опубликовано| Правда
Дата публикации| 20080815
Ссылка| http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/2427/
Аннотация


Сценическое действие начинается уже во время оркестрового вступления. В комнате, списанной с жилых покоев байрейтской вагнеровской виллы «Ванфрид», ярко пылает камин. У ложа умирающей исхудалой женщины собрались: седовласый доктор с чемоданчиком, умильный патер, соборующий больную, горничная, почтенный отец семейства и светлокудрый мальчик в матросском костюмчике. Его умирающая мать хищно и зазывно простирает к нему костлявые руки. Но юный Парсифаль, а это и есть мальчик в матросском костюмчике, сторонится ее, предпочитая строить из кирпичиков стену.

Это стена храма Грааля. И миф о Парсифале происходит отчасти в пространстве детского воображения. Но не только: постепенно выясняется, что все события человеческой истории: войны, смерть, смена политических режимов — сначала совершаются в пространстве мифа. Что течение жизни в предметном, обыденном мире лишь отражение духовных процессов. И это одна из генеральных мыслей спектакля. /…/

В пространство бреда, детского сна, подсознательных желаний изредка проникает историческая реальность, где ходят солдаты с автоматами наперевес и развеваются нацистские знамена со свастикой, — но и она тотчас трансформируется и куда-то уплывает.

Получается причудливый, абсолютно «нелинейный» рассказ, или, скорее, даже художественное исследование. Оно касается самого Рихарда Вагнера — его биографии, его детства, его «комплекса безотцовщины». Это рассказ и о Байрейте, о магии этого места и его истории, старой, новой и новейшей — той, что вскоре наступит после ухода с руководящего поста Вольфганга Вагнера. /…/
Тенденция все медленнее и медленнее дирижировать «Парсифалем» началась уже с Артуро Тосканини. Другой итальянец, Даниэле Гатти, который ведет сейчас этот спектакль на фестивале, довел ее, кажется, до предела. «Парсифаль» длится в общей сложности 6 часов 45 минут, с двумя часовыми антрактами. Это означает, что продолжительность его со времени первого представления в 1882 году увеличилась на 40 минут.
Темпоритм спектакля подчеркнуто величавый (так что духовики буквально лопаются от натуги, держа длинные ноты). Интонация — значительная, идеально гармонирующая с концепцией Херхайма. Оркестр звучит негромко, достигая открытой, главной кульминации лишь в третьем акте, в сцене бурного протеста рыцарей против бессильного правления Амфортаса (у Херхайма — депутатов новой Германии, заседающих под стеклянным куполом рейхстага работы Нормана Фостера).

Состав солистов, как всегда, подобрали взвешенно. Очень хорош оказался статный, хоть и несколько флегматичный Кристофер Вентрис в роли Парсифаля: светлые, легкие краски тенора придали партии неожиданную лиричность.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #20 : Август 20, 2008, 18:00:17 »
Номер ссылки| 2008082001
Тема| Опера, Зальцбургский фестиваль
Авторы| Гайкович М.
Заголовок| Зальцбург ищет и находит суперстар. Новым открытием фестиваля стала россиянка Марина Поплавская
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20080810
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2008-08-11/7_Poplavskaya.html
Аннотация|
<...>
Из русского в афише – премьера спектакля по «Преступлению и наказанию» (драматическая программа фестиваля), среди музыкантов – наши Николай Луганский, Григорий Соколов, Вадим Репин.


Тема Зальцбургского фестиваля в этом году следует крылатым словам из Песни Песней Соломона «Ведь смерть так же сильна, как и любовь». Нет ничего проще, чем подобрать к этой теме оперы, ведь добрая половина композиторского наследия замешана на теме «кровь и любовь». Тем не менее Юрген Флимм собрал интересную компанию. Среди обязательных опер Моцарта в программе «Дон Жуан» в постановке Клауса Гута с Доротеей Рёшман, Анеттой Даш и солисткой «Новой оперы» Екатериной Сюриной. Оперой венгерского композитора Бэлы Бартока «Замок герцога Синяя Борода» будет дирижировать его соотечественник и тоже композитор Петер Этвош.

В «Ромео и Джульетте» Гуно пару Роландо Вильясону вместо Анны Нетребко составят грузинская певица Нино Мачаидзе и сопрано Айлин Перэс – протеже Пласидо Доминго (их совместный концерт прошел в Москве в феврале этого года). Самые привлекательные имена в «Русалке» Дворжака – режиссерский тандем Йосси Вилера и Серджио Морабито. В «Отелло» Верди с Риккардо Мути за дирижерским пультом принимают участие Сергей Антоненко (нам этот солист Латвийской оперы знаком по недавним гастролям театра в Москве, он пел Сергея в «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича) с партией Отелло и знаменитый баритон Карлос Альварез (Яго). В роли Дездемоны в Зальцбурге дебютировала 29-летняя москвичка Марина Поплавская, и западные критики в один голос предрекают ей блестящее будущее. Выпускница Музыкального института им. Ипполитова-Иванова успела дебютировать в Ковент-Гарден и Метрополитен-опера, так что Зальцбургский фестиваль стал закономерным следствием ее карьеры. «Плоть и кровь Дездемоны» (Wiener Zeitung) обладает «потрясающим тембром, созданным словно из шелка, шампанского и наждачной бумаги» (Der Tagesspiegel). Скептически настроен лишь журналист издания Welt online: «Поплавская должна остерегаться, как бы рано не сгореть».

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #21 : Август 20, 2008, 18:03:58 »
Номер ссылки| 2008082002
Тема| Опера, оперный фестиваль в Брегенце
Авторы| Сорокина И
Заголовок| "Тоска" на голубом глазу. В Брегенце продолжается оперный фестиваль open-air
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080810
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/08/10/223007.html
Аннотация|


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #22 : Август 20, 2008, 18:48:54 »
Номер ссылки| 2008082003
Тема| Опера, театр "Геликон"
Авторы| Бабалова М.
Заголовок| Под аккомпанемент отбойного молотка.  Столичная "Геликон-опера" открывает 19-й сезон с мыслями о Распутине и новом доме
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20080812
Ссылка|
Аннотация|
 Сбор труппы в самом маленьком оперном театре Москвы прошел по обыкновению очень весело. Хотя труппа серьезнее озабочена вопросами строительства, нежели творческими дерзаниями, которые просто негде толком реализовать. Еще минимум пару лет артистам предстоит обитать на "съемной квартире" на Новом Арбате, пока в их доме на Большой Никитской, 19 будут идти масштабные работы по реставрации и реконструкции.
<...>
На ближайшее же время с традицией рекордов по числу премьер за сезон театру придется расстаться. Расклад на грядущий сезон выглядит скромно: всего одна репертуарная новинка. Правда, эксклюзивно-экзотическая. Опера американского композитора Джея Риза "Распутин", мировая премьера которой состоялась 17 сентября 1988 года в New York City Opera. Московская презентация намечена на первую пятидневку октября.В двух актах оперы спрессованы ярчайшие события жизни Григория Распутина. Расследуя обстоятельства "дела Распутина", Риз обращается к мемуарам непосредственных участников событий. Оперными персонажами становятся Николай II, Александра Федоровна, князья Юсуповы и другие реальные исторические личности. Автор (либретто композитора, русский текст Валентины Смирновой и Анны Булычёвой) апеллирует к фактам русской истории, к мистическому учению "хлыстов"... И, кстати, приводит события к неожиданной развязке!

В остальном же театр, пока идет реставрация, большую часть времени проводит в гастролях. Уже, кажется, не осталась города на карте мира, где не бывал бы "Геликон". Сразу после старта сезона театр покажет "Бориса Годунова" в Софии.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #23 : Август 20, 2008, 19:05:42 »
Номер ссылки| 2008082004
Тема| Опера, театр Геликон
Авторы| Щербино К.
Заголовок| Музыка - проверка на любовь. Так считает Дмитрий Бертман, размышляя о сегодняшнем дне оперной сцены
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080812
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/08/12/bertman.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #24 : Август 20, 2008, 19:09:54 »
Номер ссылки| 2008082005
Тема| Опера, Персоналии Нетребко А
Авторы|
Заголовок| В Метрополитен-опера нашли замену Анне Нетребко
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20080813
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/08/13/boheme/
Аннотация|


Майя Ковалевска, латвийское сопрано, заменит Анну Нетребко в партии Мими в опере Пуччини "Богема" на сцене нью-йоркского театра Метрополитен-опера. Это связано с отпуском, о котором попросила Анна Нетребко, ожидающая в сентябре 2008 года первенца, сообщает агентство PlayBill Arts.
Предполагалось, что Нетребко выйдет на сцену уже в декабре 2008 года, чтобы принять участие в "Богеме", но позже она попросила еще несколько недель отдыха. Певица рассчитывает вернуться к работе в конце января 2009 года: она выступит в заглавной партии в опере Гаэтано Доницетти "Лючия ди Ламмермур".


Майе Ковалевска партия Мими хорошо знакома: в ней она дебютировала на сцене Метрополитен-опера в 2006 году. В этом же театре в 2007-м она с большим успехом пела партию Эвридики в "Орфее и Эвридике" Глюка. В том же году она блеснула в партии Терезы в "Бенвенуто Челлини" Гектора Берлиоза на Зальцбургском фестивале.