Автор Тема: 2008-08  (Прочитано 30918 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #25 : Август 20, 2008, 19:21:48 »
Номер ссылки| 2008082006
Тема| Опера, Персоналии Казарновская Л
Авторы|  Ключникова Е.
Заголовок| А Германа все нет. Певица Любовь Казарновская недовольна положением русской оперы в России и в мире
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080815
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/08/15/kazarnovskaja.html
Аннотация|
Певица Любовь Казарновская - одна из немногих оперных звезд, кто постоянно исполняет и пропагандирует русскую классику. Впервые в истории оперной музыки она записала на CD все романсы Чайковского и недавно получила за эту работу престижную премию критиков британского журнала "Граммофон". Только что она закончила работу над записью двух самых известных опер Чайковского - "Евгений Онегин" и "Пиковая дама" - для американской звукозаписывающей фирмы DELOS. О том, что такое русская опера, и о ситуации в современном оперном мире певица рассказала "РГ".

<....>
РГ: В Пекине очень сильные музыкальные традиции, которые формируют образ этой нации. Как вам кажется, понятие "национальная опера" актуально для современной культуры или процессы глобализации уже стирают различия между школами и направлениями?
Казарновская: В целом понятие национальной оперы очень актуально. Действительно, в Китае знаменитая пекинская опера очень мощно держит свои традиции. Но это явление этническое и экзотическое, которое не претендует на общемировой статус. А русская опера - это фантастическое явление, которое достигло самого высокого уровня. И это понимали многие выдающиеся люди. Вспомните замечательного мецената Савву Мамонтова, который создал настоящий национальный театр, где процветало именно русское искусство. В то время в императорских театрах была представлена в основном итальянская музыка, на которую публика ломилась. Но уникальная команда, которую собрал Мамонтов, - а это Шаляпин, Рахманинов, Коровин, Бенуа, Добужинский, Нежданова и многие другие - подняла русскую оперу на небывалый уровень, и она начала пользоваться огромным успехом!

Мы обладаем абсолютными шедеврами, особенно в таких тандемах, как Глинка и Пушкин, Чайковский и Пушкин. Подобных аналогов нет в мире. Но, к сожалению, очень часто современные режиссеры устраивают из русской оперы полный идиотизм, желая тем самым услужить Западу. Мы это видели в Большом театре на примере "Евгения Онегина", а в Мариинском - в постановке "Ивана Сусанина". Все эти режиссерские изголяния искажают сам смысл, идею и драматургию русской национальной оперы.

РГ: Как вы думаете, почему русскую оперу подвергают таким изменениям?
Казарновская: Это общемировая тенденция. Один английский режиссер, когда мы работали над оперой Чайковского "Мазепа", сказал мне, что скучнее русской классики ничего нет. Для этого он призывал как-то ее расцветить и что-то такое навыдумывать, чтобы публике было интересно. И это мнение очень распространено. Я отказалась от участия в этой постановке. К сожалению, наши режиссеры, которые хотят понравиться Западу, идут тем же путем. Но это все равно, что если преподаватель французского языка будет вас учить, как правильно говорить на русском или правильно трактовать Пушкина. Вот мы и получаем косые лапти, Онегина в собачьей шкуре и Татьяну, которая доверительно делится с Греминым о своей любви к Онегину. Это же нонсенс. Недавно Большой театр сообщил, что они будут открывать новый сезон премьерой "Руслана и Людмилы" в постановке Дмитрия Чернякова. А народ уже смеется, всем понятно, что будет издевательство.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #26 : Август 25, 2008, 08:41:48 »
Номер ссылки| 2008082501
Тема| Опера, МТ, Персоналии Щедрин Р
Авторы| Нора ПОТАПОВА
Заголовок| Очарованный, околдованный...
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 20080819
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/print.htm?id=10252362@SV_Articles
Аннотация|
Подлинная российская культура озабочена нравственным состоянием нации. «Особость русского менталитета», «загадочность русской души» – эти словосочетания давно уже стали расхожими и ничего не объясняют. Наступает время серьезного анализа нашей национальной сути. Потому Лесков с его «Очарованным странником» оказался для композитора-философа Родиона Щедрина близким и необходимым. Щедрин сам составил либретто, используя наиболее драматичные и выигрышные эпизоды повести, и написал музыку необычайной красоты и глубины.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #27 : Август 25, 2008, 08:46:29 »
Номер ссылки| 2008082502
Тема| Опера, МТ, Персоналии Смелков А.
Авторы| Иван ФЕДОСЕЕВ
Заголовок| Страсти по классике
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 200808
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10252363@SV_Articles
Аннотация|
Сложно композитору и слушателю существовать в современном мире отсутствия общего для большинства взгляда на искусство, отсутствия общепринятого вкуса. И споры, разгоревшиеся вокруг оперы Александра Смелкова «Братья Карамазовы», не кажутся ни неуместными, ни удивительными.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #28 : Август 25, 2008, 08:57:51 »
Номер ссылки| 2008082503
Тема| Музыка, Гамбург, фестиваль
Авторы|Гюляра Садых-заде
Заголовок| Немецкие уши перестроились на русский лад. Петербургская струнная школа на Шлезвиг-Гольштейнском фестивале достойно «показала товар лицом»
Где опубликовано| Невские ведомости
Дата публикации| 20080808
Ссылка| http://www.nevskoevremya.spb.ru/kultura/5073/nemetskieushiperestroilisnarus/
Аннотация|
Отличительная особенность крупнейшего немецкого фестиваля в том, что он доносит классическую музыку в ее высоких образцах и перфектном исполнении до самых захолустных деревень и местечек северогерманской земли. Впрочем, понятие «захолустный» в данном случае едва ли применимо: в Европе границы между городом и селом давно стерты.
В первую же неделю на фестивале прозвучало столько русской музыки, что немецкие уши волей-неволей перестроились на русский лад. Аренский и Рахманинов, Чайковский и Стравинский, Шостакович и Прокофьев – кажется, никто из великих не был забыт при составлении программ фестиваля. Вот, скажем, в Гамбурге недавно прошел спектакль по «Запечатленному ангелу» Щедрина. Он был поставлен Ларсом Шнайбнером в духе синтетической хореодрамы с хором, мистериальный характер которой вполне соответствовал подзаголовку сочинения: «Русская литургия».

Жанровый спектр концертов весьма широк: от фольк-джаза и этно-рока до симфонической и камерной музыки. На фестивале выступили сибирская певица Пелагея и ансамбль «Сирин», исполняющий древнерусские знаменные распевы. Вадим Репин сыграл Скрипичный концерт Глазунова вместе с оркестром Bamberger Symphoniker, Наталья Гутман с Элисо Вирсаладзе – Бетховена и Рахманинова, наш, питерский пианист Григорий Соколов выступил в Киле с шопеновской программой, а оркестр и хор Большого театра «выдали на-гора» отрывки из опер Глинки, Чайковского и Мусоргского.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #29 : Август 25, 2008, 09:22:22 »
Номер ссылки| 2008082504
Тема| Опера, Зальцбург,
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| Дездемона отыгралась. На Зальцбургском фестивале показали последнюю оперу Джузеппе Верди
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080818
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/08/18/223008.html
Аннотация|

<...>
 Для Юргена Флимма, два года назад сменившего на посту интенданта Петера Ружичку, нынешний Зальцбургский фестиваль - второй по счету. Оперный цикл, предложенный Флиммом фестивальной публике в прошлом году, оказался не лучшим. Невнятная "Армида", комичный "Вольный стрелок", нелепый "Евгений Онегин", анекдотичный "Бенвенуто Челлини" - каждый из этих спектаклей сейчас вспоминается почти как курьез. Причем курьез, особенно заметный на фоне блестящей прошлогодней концертной программы, за которую в команде нового интенданта отвечает пианист и просветитель Маркус Хинтерхаузер.
<...>

Режиссер-постановщик нынешнего "Отелло" - англичанин Стивен Лэнгридж. Создается впечатление, что звезд с неба он не хватал, а всего лишь постарался удержать себя от соблазнов, неизбежно возникающих у постановщиков последней оперы Верди. Тем приятнее, что при полной самоотдаче дирижера и солистов получился спектакль, который можно признать в хорошем смысле слова удовлетворительным.

Лэнгридж не стал переносить действие в наши дни. Он не вручил воинам, которые были под предводительством мавра, автоматы, не посадил героев в вертолеты и лимузины - все это уже говорит о наличии у режиссера неплохого вкуса. Но минимум спецэффектов Лэнгридж все же допустил. В одном из эпизодов на сцене полыхает настоящий огонь. А вступительная сцена шторма иллюстрирована морскими волнами на киноэкране. Выход только что спасшегося от этой бури Отелло - одна из самых красивых сцен спектакля. По большей же части постановка - ровная и статичная. Она не вызывает каких-то вопросов и хоть малейшего желания спорить. Слушателям предлагается следовать за вердиевской музыкой, и возможностей, щедро предоставленных исполнителями, в ней более чем достаточно.
Если о работе солистов Александра Антоненко (Отелло), Марины Поплавской (Дездемона), Карлоса Альвареса (Яго) можно было бы сказать гораздо больше, нежели о самой постановке, то описать, как вердиевской оперой дирижирует Риккардо Мути, - дело почти невозможное.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #30 : Август 25, 2008, 09:37:12 »
Номер ссылки| 2008082505
Тема| Опера, Персоналии Паваротти Л.
Авторы|
Заголовок| Метрополитен-опера устроит специальный концерт в память о Паваротти
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20080819
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/08/19/met/
Аннотация|
 
Нью-йоркский театр Метрополитен-опера разыграет в лотерею билеты на концерт, приуроченный к первой годовщине со дня смерти Лучано Паваротти. Памятный вечер состоится 18 сентября 2008 года, в его программе будет только одно произведение - "Реквием" Джузеппе Верди, сообщает The New York Times.Дирижировать хором и оркестром Метрополитен-опера будет Джеймс Ливайн, солировать предстоит Ольге Бородиной (меццо-сопрано), Барбаре Фриттоли (сопрано), Марчелло Джордани (тенор), Джеймсу Моррису (бас).Лучано Паваротти умер 6 сентября 2007 года от рака поджелудочной железы. Ему был 71 год. В Метрополитен-опера в 1972-ом состоялся один из его самых громких триумфов: после выступления в опере Гаэтано Доницетти "Дочь полка" Паваротти вызывали на бис 17 раз.Метрополитен-опера будет транслировать "Реквием" на своем сайте http://www.metoperafamily.org/

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #31 : Август 25, 2008, 09:49:48 »
Номер ссылки| 2008082506
Тема| Музыка, московская филармония
Авторы|
Заголовок| "Капулетти и Монтекки" откроют сезон в Московской филармонии
Где опубликовано|Сайт Lenta
Дата публикации|20080820
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/08/20/philharmonia/
Аннотация|



Московская филармония откроет сезон 2008-2009 годов 4 сентября концертным исполнением оперы Винченцо Беллини "Капулетти и Монтекки". В концерте примут участие итальянские звезды - сопрано Патриция Чьофи и меццо-сопрано Анна Бонитатибус, российский тенор Сергей Романовский, басы из Латвии и Италии - Паульс Путнинс и Мирко Палацци. Дирижировать оркестром "Новая Россия" и академическим хором "Мастера хорового пения" будет Лучано Акочелла.

"Капулетти и Монтекки" последний раз исполнялась в Москве в 1989 году во время визита в столицу солистов миланского театра "Ла Скала", сообщила "Российской газете" новый директор филармонии Елена Зубарева. Крупным событием начала сезона должен стать назначенный на 13 сентября дебют Молодежного симфонического оркестра СНГ под управлением Юрия Симонова.

Михаил Плетнев и его Российский национальный оркестр откроют сезон 19 сентября концертом из произведений Николая Римского-Корсакова: в 2008 году отмечается столетие со дня его кончины.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #32 : Август 25, 2008, 10:03:56 »
Номер ссылки| 2008082507
Тема| Опера, Зальцбург,
Авторы| Овчинников И
Заголовок| Шекспира воспел дирижер. На Зальцбургском фестивале показали оперу Шарля Гуно "Ромео и Джульетта"
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080820
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/08/20/223010.html
Аннотация|
 
В программе нынешнего лета опера "Ромео и Джульетта" Шарля Гуно претендовала на главное место: проект был рассчитан на дуэт Анны Нетребко и Роландо Вильясона. Если бы Нетребко не отказалась от участия из-за беременности, спектакль как минимум стал бы главной премьерой Зальцбурга-2008, как максимум - вошел бы в историю наподобие вердиевской "Травиаты" 2005 года с Анной Нетребко в роли Виолетты Валери. Но в сложившихся обстоятельствах опера предстала такой, что впору задуматься, нужна ли была вообще эта постановка главному оперному фестивалю мира.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #33 : Август 25, 2008, 10:08:27 »
Номер ссылки| 2008082508
Тема| Музыка, Зальцбург
Авторы| Овчинников И.
Заголовок| Зальцбург принял заокеанские оркестры. Число участников Зальцбургского фестиваля увеличилось за счет оркестров из Северной и Южной Америки
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080822
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/08/21/184325.html
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #34 : Август 25, 2008, 10:17:01 »
Номер ссылки| 2008082509
Тема| Опера, Фестиваль в Пезаро
Авторы| Беляева Е.
Заголовок| От трагического до смешного. Фестиваль Россини на его родине в Пезаро
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20080821
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/152/10/210879.html
Аннотация|


Самый престижный из итальянских оперных фестивалей проходит в двадцать девятый раз на родине Джоаккино Россини. Этот фестиваль построен по принципу Зальцбургского. Тридцать лет назад отправной точкой для определения места проведения оперного феста стала красивая идея возвращения наследия композиторов на их родину. Так Моцарт вернулся в Зальцбург, а Россини -- в Пезаро.

<...>
 Открывал фестиваль главный россиниевский тенор нашего времени Хуан Диего Флорес в программе «Романтическое предисловие». Флореса тоже называют пезарелло, так как здесь он родился как россиниевский тенор. В 1996 году певец «влетел» в спектакль по замене, а наутро проснулся знаменитым. С тех пор он приезжает каждый год и привозит что-то свежее, что редко исполняет. На этот раз спел все соло из «Девы озера» и «Вильгельма Телля», а также отдельные дуэты в паре с нашей соотечественницей, дебютанткой фестиваля Юлией Лежневой. Форма концерта никогда не мешает Флоресу, так как он все равно отказывается играть в спектаклях -- не может или не хочет. Его сила в чудо-связках -- он так виртуозно и грамотно ими пользуется, что отсутствие актерского мастерства совершенно не мешает. На следующий, юбилейный для феста год обещают, что Флореса будет больше -- о том идут переговоры. Часть сумасшедшего успеха певца принадлежит и дирижеру -- за пультом великолепного оркестра Лорина Маазеля стоял в этот вечер Альберто Зедда -- бессменный участник и один из организаторов Россини-феста, известный исследователь творчества композитора.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #35 : Август 25, 2008, 10:22:30 »
Номер ссылки| 2008082510
Тема| Музыка, Персоналии Гергиев В., Башмет Ю
Авторы|
Заголовок| Юрий Башмет отправится с концертом в Цхинвали
Где опубликовано| Сайт Lenta
Дата публикации| 20080822
Ссылка| http://lenta.ru/news/2008/08/22/bashmet/
Аннотация|


Дирижер и альтист Юрий Башмет планирует отправиться в Цхинвали, чтобы выступить перед жителями Южной Осетии с концертом, как это сделали 21 августа 2008 года Валерий Гергиев и оркестр Мариинского театра. "Нужно, чтобы подобные концерты стали традицией", - сказал Башмет. - Это был правильный шаг, когда самый знаменитый осетин там выступил - и правильно, что выступил первым, но теперь хорошо было бы подтягивать под эту идею других музыкантов". Его цитирует РИА Новости.

Мариинцы во главе с Гергиевым сыграли в Цхинвали у здания разрушенного парламента непризнанной республики фрагменты из Пятой и Шестой симфоний Чайковского и Седьмой симфонии Шостаковича. Концерт, по сведениям "Интерфакса", посетили около пяти тысяч человек. Зрители аплодировали оркестру и дирижеру более десяти минут.

Юрий Башмет руководит камерным оркестром "Солисты Москвы" и симфоническим оркестром "Новая Россия" и является профессором Московской консерватории.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #36 : Август 25, 2008, 10:26:47 »
Номер ссылки| 2008082511
Тема| Музыка, Персоналии Гергиев В.
Авторы| Куприянова Е.
Заголовок| О Цхинвали через музыку
Где опубликовано| Сайт Smi
Дата публикации| 20080822
Ссылка| http://www.smi.ru/08/08/22/908819406.html
Аннотация|
21 августа на центральной площади Цхинвали выступил симфонический оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. Концерт был посвящен жертвам конфликта в Южной Осетии. Оркестр исполнил произведения Шостаковича, Рахманинова и Чайковского. Перед выступлением Валерий Георгиев заявил о поддержке своему народу, подчеркнув что "где бы он ни находился, он всегда был и остается осетином".
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #37 : Август 25, 2008, 10:57:45 »
Номер ссылки| 2008082512
Тема| Опера, Зальцбург
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Задушенный мотив// "Отелло" на Зальцбургском фестивале
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080820
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1013478&NodesID=8
Аннотация|
 
Девиз Зальцбургского фестиваля в этом году — строчка из "Песни песней": "Крепка, как смерть, любовь". По случаю одной из оперных премьер фестиваля вполне уместно вспомнить и продолжение цитаты: "Люта, как преисподняя, ревность". Впервые за тридцать с лишним лет в Зальцбурге поставили "Отелло" Верди, причем под музыкальным руководством Риккардо Мути и с русскоязычными солистами в главных партиях. Из Зальцбурга — СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #38 : Август 25, 2008, 11:02:31 »
Номер ссылки| 2008082513
Тема| Опера, Зальцбург
Авторы| Мокроусов А.
Заголовок| Многоголосие крови// Цикл Сальваторе Шаррино в Зальцбурге
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080822
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1014322&NodesID=8
Аннотация|

Одним из главных событий проходящего в Зальцбурге фестиваля стали концерты и оперы, созданные современным итальянским композиторов Сальваторе Шаррино. Обилию крови и насилия в них удивился специально для "Ъ" АЛЕКСЕЙ Ъ-МОКРОУСОВ.
<..>
В той же Коллегиенкирхе Фуррер дирижировал и главным произведением Шаррино на фестивале — оперой "Смертельный цветок". Либретто связано с биографией Карло Джезуальдо, композитора-князя XVI века, который давно уже занимает воображение Шаррино. Пьеса для кукольного театра, например, тоже строилась вокруг трагических обстоятельств его жизни. Для "Смертельного цветка" из его биографии выбран сюжет, связанный с любовником жены. Джезуальдо убивает его, специально вернувшись "неожиданно" с охоты. Наказанию он не подлежит, поскольку по рождению сам принадлежит к высшим судьям. Зато после убийства жены Джезуальдо в течение 20 лет пишет фантастическую по красоте вокальную музыку.

Для новой постановки оперы, написанной десять лет назад, режиссер Клаус Михаэль Грюбер пригласил в качестве художника-постановщика знаменитую немецкую авангардистку Ребекку Хорн. Той и пришлось в итоге самой стать режиссером после скоропостижной смерти Грюбера. Хорн сделала ставку на большой видеоэкран, воссоздающий лепестки розы. Благодаря бордовым и красным пигментам умиротворенные поначалу линии и пятна начинают наполняться новой жизнью, более экспрессивной и даже кровавой. В это время на глазах у зрителей, несмотря на кажущуюся идиллию самой музыки, происходят жуткие вещи: внешне любезный диалог супругов (блестящий дуэт Анны Радзиевской и Отто Катцамайера) завершается сценой, когда князь приоткрывает полог супружеской кровати, а там — мертвый мужчина! Появление цикла "Континент" — одна из самых больших удач Зальцбурга. Он привнес в академическую программу фестиваля глоток свежего воздуха, позволил обновить его музыкальный язык, сделать его более экспериментальным. Вслед за итальянским дебютом последует французское продолжение: "Континент" 2009 года отдан Эдгару Варезу.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #39 : Август 25, 2008, 11:08:02 »
Номер ссылки| 2008082514
Тема| Опера, Обзор CD
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Суета вокруг убийства// Сергей Ходнев о "Мнимой садовнице" Моцарта
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080822
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1013100&NodesID=8
Аннотация|

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #40 : Август 25, 2008, 11:12:45 »
Номер ссылки| 2008082514
Тема| Опера, Зальцбург
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Джульетта в декрете
// Роландо Вильясон спел без Анны Нетребко
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080825
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1016141&NodesID=8
Аннотация|

Из премьер Зальцбургского фестиваля публику больше всего будоражили "Ромео и Джульетта" Гуно. Как считалось вплоть до весны (когда большая часть билетов была уже раскуплена), главные роли в опере будут исполнять Анна Нетребко и Роландо Вильясон. Русская примадонна, ушедшая в декрет, теперь сидит в зрительном зале, и супертенору из Мексики приходится вытаскивать спектакль в одиночку. Из Зальцбурга —СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #41 : Сентябрь 01, 2008, 14:21:34 »
Номер ссылки| 2008083101
Тема| Музыка, Персоналии Гергиев В.
Авторы| Ирина Муравьева, Михаил Фалалеев,
Заголовок| Осетинский реквием
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080826
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/08/26/koncert.html
Аннотация|

 
Вместо обычной концертной площадки - трагические декорации разрушенного Цхинвала и импровизированная сцена перед руинами Дома правительства Южной Осетии. Короткая репетиция перед самым началом концерта и весь день не прекращавшаяся работа саперов.

Именно в таких условиях маэстро Валерий Гергиев посчитал необходимым выступить перед своими соотечественниками с оркестром Мариинского театра. В концерте-реквиеме под названием "Вам, живым и погибшим. Тебе, Южная Осетия!" прозвучала музыка Чайковского и Шостаковича. Впрочем, вечерний Цхинвал, впервые вчера ощутивший не только трагедию и тревогу последних двух недель жизни, но и торжество и радость праздника, было не узнать.

Зажженные свечи мерцали в руках зрителей, среди которых были и дети, и солдаты. Ставшая неожиданно торжественно нарядной площадь, конечно, не вместила в себя всех, кто желал услышать музыку в исполнении своего знаменитого соотечественника - маэстро Валерия Гергиева.

Его незапланированный концерт на родине, как и четыре года назад, когда маэстро играл музыку "во имя жизни" в Беслане, а потом "поминал" концертами погибших осетин в Москве, Лондоне, Париже, Риме, Нью-Йорке, Токио, и на этот раз состоялся в связи с трагедией на родине.

Прямая речь
Валерий Гергиев:
- Хочу выразить свое восхищение народу Южной Осетии. Хочу, чтобы все узнали правду о страшных событиях в Цхинвале. С надеждой на то, что такое никогда больше не произойдет на нашей земле, мы будем выступать перед вами на этой земле. Вы перенесли чудовищную бомбежку прямым огнем на уничтожение людей в спящем городе. Агрессоры, пришедшие в Южную Осетию, сделали это прямо перед открытием Олимпийских игр - крупнейшим событием всего человечества, традиционно связанным с представлением о полном мире. Я хочу, чтобы мы сегодня еще раз подчеркнули, что если бы не помощь великой России, были бы еще более многочисленные жертвы. После бесланской трагедии потерять еще две тысячи человек - это страшные потери для всего осетинского народа. Я надеюсь, что мы никогда больше не столкнемся с таким чудовищным испытанием. Я очень много думал в последние дни о том, как сделать, чтобы в республику пришел долгожданный мир. И мы надеемся, что сейчас люди узнают правду о событиях, произошедших 7-8 августа. Люди, которые рассчитывали, что их акции пройдут незаметно и останутся безнаказанными, просчитались. Все больше и больше людей в мире узнают правду о том, что здесь произошло. Думаю, что мы сегодня можем говорить на весь мир о том, что
Цхинвал - это город-герой.


ЭХО КОНЦЕРТА

Мировая пресса продолжает давать оценки концерту, который дал дирижер Валерий Гергиев в разрушенном Цхинвале.

"ФОКС НЬЮС"
Осетин по национальности, Гергиев призвал европейцев разобраться в трагедии, которая произошла в Южной Осетии. Концерт, который маэстро устроил в Цхинвале, подчеркивает культурную и духовную близость жителей этой республики в большей степени к России, чем к Грузии.

"ИНДЕПЕНДЕНТ"
Валерий Гергиев неоднократно заявлял, что главной целью его концерта было привлечь внимание мировой общественности к тому, что вторжение России в Грузию было не преступлением, а бесстрашным гуманитарным поступком.

РАДИО RFI
Специально прилетев из Москвы в разрушенный Цхинвал, всемирно известный Мариинский симфонический оркестр под управлением Валерия Гергиева, осетина по происхождению, исполнил знаменитую Ленинградскую симфонию Шостаковича, ту самую, которая звучала в осажденном городе на Неве в годы Второй мировой войны. Этот концерт был наполнен глубоким смыслом как для русских, так и для осетин.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #42 : Сентябрь 01, 2008, 14:29:13 »
Номер ссылки| 2008093102
Тема| Опера, Зальцбургский фестиваль
Авторы| Муравьева И.
Заголовок| Отелло с традициями. В Зальцбурге поют только о любви. И смерти
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080827
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/08/27/zalcburg.html
Аннотация|
<...>
Спектакль "Отелло", который не ставился на зальцбургской сцене с 1972 года, имея при этом шикарную музыкальную биографию (в Фестшпильхаусе им когда-то дирижировали Вильгельм Фуртвенглер (1951 год), Марио Росси и трижды - Герберт фон Караян), подготовил нынешний фаворит Зальцбурга - Риккардо Мути. Это его приношение к столетию великого коллеги. Но Мути, собственно, и стал единственной значительной персоной в новой постановке - вместе с Венскими филармониками, неизменно сопровождающими базовый зальцбургский репертуар.

Начало вердиевской оперы прозвучало, как обрушение гигантской звуковой лавины, хлынувшей с энергией цунами, предвещая страшную катастрофу, яростную вспышку любви, ведущей к смерти. Трагедия "Отелло" - страшный душевный пароксизм, а на сцене - персонажи, замирающие в красивых позах: статичный хор, облаченный в парики на манер шекспировской королевы Елизаветы, Отелло в исполнении тенора из Рижской оперы Александра Антоненко, сосредоточенный на вокальной линии и играющий в страсть - аккуратно, точно, но ни на мгновение не погружаясь в гибельную пучину растравленной души Отелло. Наконец, Марина Поплавская - сопрано из Москвы, активно задействованная на европейских сценах, - безусловно, яркая вокально, но вынужденная также вести внешнюю игру то в эстетике "Офелии", то в образе резковатой венецианки, не вписывающейся больше в круг судьбы, определенный ее родом (на сцене - эстетическая игра под маркой "портрета дожей"). И всю эту не обремененную шекспировскими безднами картинку буквально вытащил, как атлант, на своих плечах, маэстро Мути, обеспечив успех у публики и Поплавской, и Антоненко, и Яго в исполнении Никола Алаймо, и режиссеру Лэнгриджу. А это - в духе традиций, установленная Караяном.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #43 : Сентябрь 01, 2008, 14:33:40 »
Номер ссылки| 2008083103
Тема| Опера, Зальцбургский фестиваль
Авторы| Овчинников  И.
Заголовок| От многодетности - к многоженству. В Зальцбурге показали оперное представление на музыку Бартока
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080826
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/08/26/223012.html
Аннотация|
 
"Замок герцога Синяя Борода" Белы Бартока - первая опера ХХ века, представленная на Зальцбургском фестивале за последние три года. С девизом нынешнего форума "Сильна, как смерть, любовь" кровожадная опера Бартока соотносится несколько конфликтно, в отличие от недавних премьер на фестивале - "Отелло" и "Ромео и Джульетты". Зато на фоне унылого традиционализма этих постановок выглядит наиболее выигрышно.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #44 : Сентябрь 01, 2008, 14:42:34 »
Номер ссылки| 2008083104
Тема| Опера, Новосибирский театр оперы и балета
Авторы| Седов Я.
Заголовок| «Лебединое озеро», что ни говори, самое кормящее название»Директор Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Борис Мездрич в интервью «Газете»
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080827
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/08/27/223009.html
Аннотация|

В новом сезоне Новосибирский государственный академический театр оперы и балета станет первым российским театром, вступившим в сотрудничество с законодателем европейской оперной моды Жераром Мортье - интендантом Парижской оперы. Об этой работе директор Новосибирского оперного театра Борис Мездрич рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту «Газеты» Ярославу Седову.


- Какое произведение вы ставите совместно с Парижской оперой?
- Мы выбрали оперу Верди «Макбет», которая в Париже не шла давно, а для новосибирской публики вообще станет открытием. Режиссер-постановщик и сценограф - Дмитрий Черняков, начинавший свои режиссерские опыты в нашем театре и постоянно с нами сотрудничающий. Дирижер-постановщик - Теодор Курентзис. Поскольку исполнители будут и русские, и французские, мы договорились отправить Теодора в Париж - поработать там на возобновлении их старого спектакля «Дон Карлос», чтобы он заранее нашел общий язык с хором, оркестром, познакомился с солистами.

- Что будет сделано вами, а что французами?
- Например, декорации будут сделаны во Франции. Это относительно несложная, но требующая тщательного изготовления конструкция, также будет экран-горизонт для видеопроекции во всю сцену. Премьера состоится в Новосибирске 20 декабря. Затем все декорации, реквизит и костюмы поедут во Францию. Там следующей весной, 4 апреля, состоится парижская премьера. Всего у них пройдет 11 спектаклей. После этого блока показов мы забираем все имущество обратно и прокатываем спектакль у себя в Новосибирске как репертуарный.
<...> 

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #45 : Сентябрь 01, 2008, 14:47:12 »
Номер ссылки| 2008083105
Тема| Опера, Зальцбург
Авторы| Овчинников Я.
Заголовок| Кладбище без памятника. На Зальцбургском фестивале показали "Дон Жуана" в постановке Клауса Гута
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20080827
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/08/27/223008.html
Аннотация|

 
<....>
Клаус Гут проявил находчивость: чтобы самому не заблудиться в трех соснах, он поместил всех героев моцартовской оперы в темный сосновый лес, найдя неожиданное, но, как оказалось, адекватное решение. Автомобиль, мобильный телефон, шприцы, пистолеты - все это есть в новой постановке "Дон Жуана". Хотя было бы преувеличением сказать, что Гут буквально переносит действие в наши дни. Лес, разумеется, метафора непроходимости и непредсказуемости жизни. С авторским определением оперы ("веселая драма") Гут не согласен: ничего веселого в "Дон Жуане" нет, и даже забавные сцены с путаницей и переодеваниями в комментариях режиссера не более чем "жестокие игры отчаявшейся души".
<...>
Слуга умирающего, бомжеватый Лепорелло, великолепно сыгранный и спетый уругвайцем Эрвином Шроттом, иногда утешительно колется шприцем, иногда "лечит" этим же хозяина. Но расширять сознание обоим незачем, ведь оно обращено в прошлое. Возможно, поэтому настоящему достается одна лишь тревожная эксцентриада: на увертюре строится башня из пивных банок. А знаменитая "Ария со списком" поется слугой, который смотрит не в список в руках, а на табличку автобусного расписания. Режиссерскую находку публика оценила, зааплодировав прямо во время арии, что в Зальцбурге бывает нечасто.


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #46 : Сентябрь 01, 2008, 15:05:34 »
Номер ссылки| 2008083106
Тема| Опера, Персоналии Образцова Е
Авторы| Парин А
Заголовок| Елена Образцова: Я стала мудрее
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 200808
Ссылка| http://www.vremya.ru/2008/158/10/211526.html
Аннотация|
 Елена Образцова всегда в движении, в становлении. Работа души дает новые импульсы каждодневным ритмам. В разгар карьеры она днем пела концерт с множеством бисов, потом вечером выступала в большом спектакле, а после него могла еще исполнить какой-нибудь оперный хит на званом ужине. Сегодня она ведет мастер-классы, пишет стихи, проводит конкурсы, руководит оперным театром и не забывает давать концерты и время от времени выходить на сцену. Но в августе наступил короткий миг покоя, и вот Образцова, в просторном синем балахоне, счастливая, выходит из своей любовно построенной подмосковной дачи. На лужайке у дома Елена ОБРАЗЦОВА сразу же включается в диалог с Алексеем ПАРИНЫМ.
<....>

-- Закончился первый сезон вашего «правления» как директора оперы в Михайловском театре. Каков итог?
-- Сначала не итог. Сначала о том, как все это началось. Меня пригласили на собеседование. Точнее, на обед в ресторане. Наверное, за неделю до этого я летела на самолете из Японии в Москву, и мне попалась в газете статья про «бананового короля» Кехмана и о его приход в театр. Я про себя подумала: «Совсем с ума сошли! Как такое может быть?» С возмущением в душе я приехала домой и всем своим показала эту статью. Потом судьба-злодейка повернула все по-своему. Я приехала в Петербург на мастер-классы, и мне позвонил Акулов, помощник Валентины Матвиенко, и сказал, что несколько человек хотели бы со мной встретиться. Я пришла на обед. В человеке, который сидел среди других за столом, я узнала Кехмана.

-- Вы сразу догадались, о чем пойдет речь?
-- У меня забегали в голове разные мысли, складывались цепи ассоциаций, и я разволновалась: «С чего это они меня сюда позвали?» Потом Кехман сказал, что у них сезон открывается «Пиковой дамой» и попросил меня сыграть Графиню. Я согласилась. Сказала, что с большим удовольствием спела бы в Михайловском театре, потому что раньше там никогда не выступала. Однажды была в зале, еще студенткой, на спектакле «Мадам Баттерфляй», где Чио-Чио-сан пела Галина Вишневская. С замиранием сердца слушала ее пение, и театр мне очень понравился. Так что теперь буду рада выступить там.

-- А руководство оперой в тот раз вам еще не предложили?
-- В конце обеда... А до того задавали наводящие вопросы, прощупывали почву. Хотели понять, можно ли со мной иметь дело. В конце Кехман мне предложил подумать на тему, не хочу ли стать директором оперы у него в театре. Сначала во мне все сжалось, я не знала, что ответить. Я сказала: «Вы знаете, сразу я ответить не могу».

-- А вы вообще хотели до этого руководить оперным театром?
-- Да, когда я пришла домой после того обеда, я вспомнила о том, что сама же пыталась заварить кашу, чтобы обзавестись собственным оперным театром. Я неоднократно ходила на прием к Путину, когда он был президентом, Путин подписал мое письмо и разговаривал после этого со многими людьми, и Ресин обещал мне построить театр, и многие чиновники уверяли меня в том, что все будет в порядке. Но очень скоро я поняла, что кроме болтовни ничего не будет. И даже если вдруг свершится чудо и что-то получится, то надо будет окончательного результата уж очень долго ждать. Два-три года будут совещаться, потом четыре-пять лет строить театр, как раз к похоронам этот театр мне и подарят.

-- И подумав, вы решили согласиться?
-- Чтобы успеть что-то сделать для музыки, для будущих поколений. Я все-таки очень много знаю, потому что всю жизнь пела в лучших театрах с лучшими певцами, работала с лучшими режиссерами и дирижерами, выступала с лучшими оркестрами. Мне надо это все обязательно передать из рук в руки. Мне жалко, что я отдаю свои знания на мастер-классах в Финляндии, в Италии, в Америке, в Испании, в Японии, только не здесь. Вот я и взяла Михайловский театр.

-- Прошел сезон. Вы довольны?
-- Во-первых, с певцами театра я стала заниматься музыкой. До тех пор музыкой в этом театре, кажется, не занимались. Я стала заниматься с опытными певцами, как со студентами. Сначала возникло недоумение и даже возмущение, а потом все привыкли. И теперь ходят на мои мастер-классы, понимая, что я их учу очень хорошим вещам, которых они раньше не знали.

-- Вы занимаетесь с ними конкретными вещами, когда они учат партии?
-- Да. Я занимаюсь партией, и если мне не нравится, как кто-то поет, я не выпускаю его на сцену. И люди поняли: если они не поют на сцене, значит, нужно что-то делать. Я не ставлю навсегда печать на человеке, что он плохой. Если он будет со временем хорошо петь, я с удовольствием выпущу его на сцену.

-- Какие трудности были в прошедшем сезоне?
-- Я отменила почти весь старый репертуар. Там было много спектаклей отживших, их нельзя больше эксплуатировать. Поэтому много людей в труппе оказалось без работы. Но мы занимались. Сейчас я хочу изменить положение. Если теперь в непосредственных планах нет того или иного названия, я хочу, чтобы люди учили партии впрок. Когда мы решим что-то ставить, у нас будут певцы с выученными, отделанными партиями.

-- Много разговоров было о том, что Кехман расторг договор с Сокуровым на постановку «Орестеи» Танеева. Как это случилось?
-- Я вообще с самого начала была против этого проекта. По чисто художественным соображениям. Потому что если опера лежит под спудом сто лет и никто ее не ставит, значит, ее ставить не надо. А Кехман очень загорелся этой идеей, очень красивые были эскизы у Купера. Но стоил этот проект ни много ни мало пять миллионов долларов.

-- А почему же в результате постановку отменили?
-- Не знаю, что случилось. Певцы уже выучили партии. Но Кехман вдруг остыл к проекту. Может быть, по финансовым соображениям.

-- Чем вы открываете новый сезон?
-- «Евгением Онегиным». В конце прошлого сезона мы уже начали репетиции, премьера -- на открытии сезона 2008/2009, 18 сентября. Ставит, условно говоря, «друг Станиславского», Михаил Дотлибов, который раньше работал в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. Он ставит по мизансценам Станиславского. Нам хочется поставить очень чистый спектакль, чтобы был очень чистый Чайковский и очень чистый Пушкин. И чтобы к нам пришла молодежь, которая бы хотела сопереживать тому, что происходит на сцене.

-- Какие еще премьеры состоятся в наступающем сезоне?
-- У меня душа болит, что в театре не используются басы. Хочу поставить специально для них «Алеко». Не хочу тратить ни одной копейки на постановку, повесим задник и поставим цыганскую палатку с телегой рядом, зажжем костер. Эту оперу Рахманинов написал в студенческом возрасте, вот и устроим нечто вроде студенческого спектакля. Цыганские костюмы возьмем или из «Трубадура», или из «Кармен», старенькие, чем хуже, тем лучше. Надо только найти очень хорошего дирижера для этого. Еще поставим «Кармен», «Паяцы», «Золушку». Вообще хотим в течение сезона поставить четыре оперы Россини в концертном исполнении, потому что на сценическую постановку просто нет пока денег. Мы будем приучать публику, и публика будет ходить. Знаете почему? Потому что будет петь моя любимая Юля Лежнева, победительница моего прошлого конкурса. Она только что с огромным успехом спела концерт с Хуаном Диего Флоресом.
 


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #47 : Сентябрь 01, 2008, 15:10:47 »
Номер ссылки| 20080831007
Тема| Опера, Зальцбургский фестиваль
Авторы| Муравьева И
Заголовок| Нимфа с крестом. В Доме Моцарта "Русалка" перестала быть сказкой
Где опубликовано| Российская газета
Дата публикации| 20080829
Ссылка| http://www.rg.ru/2008/08/29/opera.html
Аннотация|

Романтическая опера Дворжака "Русалка" впервые попала в обойму Зальцбургских постановок и тут же получила радикальную интерпретацию на сцене Дома Моцарта, превратившую ее главную героиню - лирическую деву вод, в современную молодую особу с расстроенной психикой.
 Эту актуальную и несколько запутанную психодраму создали немецкие постановщики режиссер Йосси Вилер и драматург Серджио Морабито.

Сценическая среда, выстроенная Вилером, Морабито и художником Барбарой Энес на сцене Дома Моцарта, представляет глухую, "задраенную" деревянную коробку, внутри которой развернулся пошлый интерьер с кровавого цвета портьерами, массивными диванами и фонтаном, увенчанным гипсовой Русалкой, - удушающий обывательский мир, порождающий клаустрофобию. Подводного мира, "отвечающего" за сказку, в спектакле вообще нет. Есть только гигантские рыбы и медузы, плывущие на экране и бликующие на диванах.
<...>

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #48 : Сентябрь 01, 2008, 15:15:38 »
Номер ссылки| 2008083108
Тема| Музыка, Персоналии Янсонс М.
Авторы| Овчинников И
Заголовок| «Меня встречали как Мао Цзэдуна». Дирижер Марис Янсон в интервью «Газете»
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 200808
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2008/08/28/223005.html
Аннотация|
 

<....>
- Планируете ли вы выступить в Москве?
- Сейчас идут переговоры о гастролях оркестра Баварского радио в Москве и Петербурге. Если все пойдет хорошо, мы приедем в апреле, сыграем Брамса, Вагнера и Штрауса. Но я не ожидал, что это настолько трудно организовать. Поездки в другие страны проходят гораздо легче. Правда, недавно мы побывали в Пекине, и оркестр отказался лететь самолетом китайской авиакомпании - они боятся, я и сам боюсь. Дошло до того, что мы получали гарантии: самолет будет американский. Гастроли прошли потрясающе. Может быть, уровень понимания классической музыки там еще не такой, как в Японии, Южной Корее или даже на Тайване, но их интерес, энтузиазм невероятны. Мы играли там Берлиоза, Чайковского, Вагнера, Шостаковича, и я нигде не подписывал так много пластинок, как там. После концертов на меня набрасывалось столько народу, что мне требовалась охрана, будто я поп-звезда. А один концерт транслировался на улице на большом экране, его слушали несколько тысяч человек, и когда я потом к ним вышел, меня встречали как Мао Цзэдуна. Такие вещи не забываются.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #49 : Сентябрь 01, 2008, 15:34:29 »
Номер ссылки| 2008083109
Тема| Опера, СПБ, Персоналии Александров
Авторы| Третьякова Е.
Заголовок| Лючия на грани ломки. В "Санктъ-Петербургъ Опере" вновь обратились к Доницетти
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20080821
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=788&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=973295
Аннотация|

"Санктъ-Петербургъ Опера" завершила сезон премьерой спектакля "Лючия ди Ламмермур" по опере столь любимого здесь Гаэтано Доницетти. Не найдется в стране театра, в афише которого числилось бы столько произведений этого итальянского мастера бельканто. Но то были в основном его комические опусы. "Лючия" же способна продолжить еще один список - спектаклей, посвященных (как выразился в одном из буклетов Юрий Александров, художественный руководитель и постановщик всего, что идет на сцене особняка барона Дервиза) судьбе женщины. И тогда судьба Лючии по-своему рифмуется с судьбами таких героинь, как Татьяна Ларина, Чио-Чио-cан, Виолетта Валери (спектакли по операм Чайковского, Пуччини, Верди с неизменным успехом идут на сцене театра). Особенно близки две последние героини, хотя бы потому, что живут в веке XX и даже уже в XXI. Они прочитаны как наши современницы, и мы - свидетели подобных женских историй. Лючия - одна из многих. С одной стороны, из многих тех, кто идет сегодня от благополучных, богатых семей на улицу, в наркоманию, в сообщество пресыщенных молодых людей, утративших смысл существования.


С другой, по части воплощения классического сюжета с точки зрения театра, она тоже одна из многих, правда, уже не просто Лючия, а "Лючия ди Ламмермур", так сказать, в целом как произведение теперь уже сценического искусства. Уже все знакомо, все не образ, а знак - всклокоченные, накрашенные, как готы, молодчики и девицы в черных сексапильных одеждах, всякого рода охранники сильных мира сего в черных куртках, лощеные безнесмены в отменных костюмах (жених в белом). Какой-то выдуманный театром и бесконечными сериалами про криминальные разборки подпольный мир: абсолютно стереотипный, тиражированный, а по сути, чужой и далекий тем, кто приходит в оперный зал. Похоже, он далек и тем, кто его воспроизводит, - от режиссера и художника (Вячеслав Окунев) до исполнителей. Что они про это доподлинно знают? Что им за дело до всей этой показной и утрированной чернухи? Неужели действительно волнует? Глядя на сцену, хочется повторить возглас Станиславского: "Не верю!" Потому что все всерьез, хотя есть цитаты из "Криминального чтива" Тарантино, где все это уже осмеяно, и вывернуто наизнанку, спародировано и введено в ранг другого жанра - трагифарса. А здесь, в этой "Лючии", намеки есть (танцуют, разведя два пальца, как Ума Турман с Траволтой, например), а рефлексии - саморефлексии нет. История у Доницетти трагическая, у Александрова вроде бы дважды трагическая, сгущенная до черноты, а все кажется искусственным и лживым. Не верю. Может, потому что трагедия ушла в третий жанр - в триллер. Ну колется эта Лючия (зверски так, с размаху), ну дергается в корчах, ну живет на грани ломки от дозы к дозе. Так ведь это же итог, результат, заданность. Где же взять процесс, развертывание чувств, который и составляет смысл искусства? А тут, раз наркоманка - все ясно, просто и примитивно. Ибо все душевные метания - от недо- или передозировки. Неинтересно.
<...>