Автор Тема: 2008-08  (Прочитано 31160 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #50 : Сентябрь 01, 2008, 16:02:44 »
Номер ссылки| 2008083110
Тема| Опера, Бельканто
Авторы| Галицын М.
Заголовок| Манифест бельканто// "Капулетти и Монтекки" Беллини на открытии сезона Московской филармонии
Где опубликовано| Коммерсант "Week-end"
Дата публикации| 20080829
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1016671&NodesID=8
Аннотация|


<...>
 Московской филармонии удалось получить в свое распоряжение двух великолепных итальянок, каждая из которых уже была в столице и имеет свой круг почитателей. Патриция Чьофи, исполняющая Джульетту, дебютировала в прошлом году в "Травиате" Верди и заставила многих пересмотреть свое отношение к образу Виолетты, в отечественной традиции не трагической, а лирической героини. Об Анне Бонитатибус (Ромео) говорили на протяжении всего 2006 года — сначала она ворвалась в консерваторские пенаты в образе глюковского Орфея, затем снискала огромный успех в партии россиниевской Золушки. В 2010 году в парижском Театре на Елисейских Полях Чьофи и Бонитатибус должны выйти вместе в сценической постановке "Капулетти и Монтекки", так что приятно сознавать, что Москва опередила одну из оперных метрополий мира. Двум примадоннам создана достойная огранка: молодой и начинающий уверенную карьеру на Западе российский тенор Сергей Романовский (Тибальд), два опытных зарубежных баса — латыш Паульс Путнинс (Лоренцо) и Мирко Палацци (Капеллий), хор "Мастера хорового пения" Льва Конторовича и симфонический оркестр "Новая Россия". За дирижерский пульт встанет итальянец Лучано Акочелла, уверенно продирижировавший прошлогодней "Травиатой". Он знает все секреты бельканто не понаслышке и знает, как угодить двум примадоннам, создав идеальные условия для прекрасного пения.
<...>


Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #51 : Сентябрь 01, 2008, 16:17:35 »
Номер ссылки| 2008083111
Тема| Опера, Зальцбург
Авторы| Ходнев С.
Заголовок| "Русалку" утопили в современности// В Зальцбурге состоялась премьера оперы Дворжака
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080828
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1017103&NodesID=8
Аннотация|


Зальцбургский фестиваль, перебирающий в этом году оперы с любовным сюжетом, впервые в своей истории обратился по этому поводу к опере Антонина Дворжака "Русалка". Ее поставил на сцене зала "Дом Моцарта" знаменитый постановочный тандем — режиссер Йосси Вилер и драматург Серджо Морабито. Из Зальцбурга — СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
Бренд "Вилер и Морабито" за последний десяток лет стал практически эмблемой европейской оперной режиссуры в ее немецком варианте, того самого Regietheater (т. е. режиссерского театра; немецкий термин стал нарицательным), современные проделки которого неизменно вызывают демонстративный ужас у приверженцев традиционного оперного стиля. Упрямая наклонность этих постановщиков деконструировать устоявшиеся представления о самых репертуарных операх, излагая их драматургию языком современности,— важная часть их общепризнанной репутации.
<...>
Другое дело, что последовательности и внятности постановке мучительно не хватает. Декорации Барбары Энес представляют собой, во-первых, деревянную обшивку чуть ли не всей сценической коробки и даже портала сцены. Вряд ли настоящее дерево, но выглядит так, что в партере только что не пахнет сауной. Как хочешь, так и понимай: то ли тут даже есть намек на баню как место общения с потусторонним миром в славянской мифологии (и потом, водная стихия все-таки), то ли так просто. Внутри этой коробки выстроена декорация поменьше с интерьером настолько удушающе китчевым (кожаные диваны, пунцовая портьера, пошлый фонтанчик со статуэткой копенгагенской "Русалочки"), что сценографа за это мастерство даже хочется похвалить. Жуть вульгарной обыденности, на которую променяла свое беспечальное природное состояние Русалка, выглядит в результате более угрожающей, чем любые "колдовские" спецэффекты
<...> 



Оффлайн Сергей_Quark

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 4 984
Re: 2008-08
« Ответ #52 : Сентябрь 01, 2008, 16:24:14 »
Номер ссылки| 2008083112
Тема| Опера, Зальцбург
Авторы| Ходнев С
Заголовок| Дон Жуан из лесопарка// Самый поразительный спектакль Зальцбургского фестиваля
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20080826
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1016379&NodesID=8
Аннотация|


Обращаясь в этом году к операм о любви и смерти, Зальцбургский фестиваль не забыл и Моцарта. Осуществленная немецким режиссером Клаусом Гутом постановка оперы "Дон Жуан", "веселой драмы" (согласно определению композитора), оказалась спектаклем сенсационно невеселым — хотя в ней нет ни ожившей статуи, ни ада, разверзающегося под ногами главного героя. Рассказывает СЕРГЕЙ Ъ-ХОДНЕВ.
<...>
Возможности поворотного круга режиссер использует мастерски: сценическое действие с погонями, лазанием по деревьям, заблудившимся гостями со свадьбы Мазетто и Церлины и настоящим автомобилем, на котором ездят по лесу Дон Оттавио и Донна Анна, разворачивается с естественностью и зрелищностью кинофильма. Не совсем ясно, что из всего этого происходит взаправду, а что — в галлюцинациях, вызванных горячкой главного героя. Или кое-чем покрепче: и Дон Жуан, и особенно Лепорелло еще и колются. Знаменитый список побед хозяина, например, попросту мерещится обдолбанному Лепорелло в расписании автобусов на остановке, где дожидается автобуса Донна Эльвира. Неудивительно, что статуи в сцене на кладбище попросту нет, и мертвый Командор чудится героям в сухом суке. В финальной сцене, пока Дон Жуан ужинает гамбургером и баночным пивом, сервированными на покрытом тряпкой пеньке, Командор как живой тихонько появляется из тумана и неспешно роет на заднем плане могилку, в которую потом главный герой упадет с заключительным воплем (на этом опера в использованной здесь венской редакции и заканчивается).
<...>