Автор Тема: О фортепианном направлении нашего Форума  (Прочитано 24508 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: О фортепианном направлении нашего Форума
« Ответ #50 : Февраль 19, 2016, 12:32:58 »
Ольга Кирпичева: «По душе то, что играю в данный момент»

28-летняя пианистка родилась и начала заниматься музыкой в Тольятти. Ее творческая биография – движение по восходящей линии: выпускница Московской государственной консерватории имени Чайковского, лауреат международных конкурсов, стипендиат Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова, концертмейстер и солистка фестивальных концертов МСО Поволжья.

В 2011-м Ольга Кирпичева принимала участие в Telhai international master classes с такими профессорами, как Д. Башкиров, Х. Рибейра, Э. Красовский, Р. Оора. Уже более 10 лет Ольга – активная участница концертов и фестивалей в России и Беларуси, Армении и Грузии, Германии и Чехии, Италии и Франции, Китае и Израиле.

В январе 2013-го пианистка выступила в качестве солистки камерного оркестра «Виртуозы Москвы» под руководством В. Спивакова в Тольятти.

Сейчас Ольга Кирпичева работает во Франции, успешно совмещая учебу с сольной карьерой и участием в трио «Медичи», в котором играет с сентября 2014 года. О том, как сегодня формируется современный музыкант и что питает исполнительский стиль, мы говорили накануне выступлений в родном городе. Ольга Кирпичева сыграла в Тольятти сольный концерт, концерт с филармоническим оркестром под управлением Анатолия Левина, а также участвовала в благотворительном вечере.

http://samcult.ru/review/6889
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Как и обычно с удовольствием читаю статьи из последнего номера журнала "PianoФорум".

В этом номере нет развернутой статьи главного редактора В.В.Задерацкого. На первых страницах в качестве заглавного представлен материал Льва ГИНЗБУРГА «Живая музыка или музей звуков?» Речь идет о неуклонном сужении концертного репертуара – за редким исключением всё, что не выгодно коммерчески, выпадает из программ.

Я приведу фрагмент из этой публикации, затронувший меня.
«Как не вспомнить о великом подвиге нашего соотечественника Антона Рубинштейна, который в 1885-86 годах XIX века совершил беспримерное просветительское турне по городам России и Западной Европы, исполняя грандиозный цикл «Исторических концертов», в который вошло ни много ни мало 175 произведений!

Он вступал тогда в Петербурге, Москве, Вене, Берлине, Лондоне, Париже и Лейпциге, дав везде дважды по 7 концертов (по одному для публики и для учащихся) и еще в дополнение по 3 концерта в Дрездене, Праге, Брюсселе, Ливерпуле, Манчестере. А чуть позже прочитал в Петербурге цикл лекций по истории фортепианного искусства, в ходе которого исполнял еще больше разных сочинений.
Перечислить количество авторов, творчество которых он представил публике, просто невозможно. Скажу лишь, что все они достойны внимания и сегодня…»

А в наши дни проводятся лекции по истории фортепианного искусства? на память иных имен кроме Михаила Казиника не приходит...

Если это любопытно - могу сделать краткий реферат по статье Л. Гинзбурга и перечислить приведенные там имена композиторов - интереснейший материал!!!

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 116
Все это, конечно, хорошо и правильно, но сейчас концертная жизнь организована совсем по другому, нравится нам это или не нравится.
И такие концерты-циклы как тот, что сделали Петр Лаул или Андснес скорее исключение из правил.
А уж ездить на лошадях по три года по Европе, останавливаясь в каждом городе на месяц или два...

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Конечно, я не призываю ездить на лошадях по Европе. Речь шла о репертуаре, который значительно сократился в наше время. И о той ценнейшей информации, которая приведена в статье Льва Гинзбурга.

Мне были интересны ИМЕНА неисполняемых или мало исполняемых  ныне композиторов, написавших очень много произведения для фортепиано:

Гендель, Телеман, Люлли, Гуммель, Кулау, Черни, Клементи, Фильд, Бортнянский, Пашкевич, Тальберг, Ипполитов-Иванов, Глазунов, Лядов, Конюс... Я в прошлом посте не привела ни одного имени... А в приведенном  материале их - около 100...

Вот одна из цитат статьи:
"... А ведь я застал времена, когда и самые известные пианисты, в том числе С. Рихтер, Э. Гилельс не гнушались играть и записывать фортепианные концерты Римского-Корсакова, Глазунова, Аренского...
А вот некоторые блоггеры в Европе знают их лучше, чем наша публика. Один из них пошел еще дальше. В ходе обсуждения проблемы забытой музыки некто  Балапоэль оставил такой пост: "Одним из последних моих открытий стало Фортепианное Трио Гольденвейзера ми минор. Я чувствую, что мне хочется слушать его снова и снова - и это чувство не уходит. Просто оно как бы совершенно - каждая нота там, где ей надлежит быть"   И это написано сейчас, когда А.Б. Гольденвейзера у нас помнят как пианиста и педагога, но о его творчестве понятия не имеют".

Программы сольных концертов тем и хороши, что формируя их - можно делать исключение из правил. А впрочем  никаких правил просто не существует.
« Последнее редактирование: Март 02, 2016, 15:44:11 от Алька »

Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 116
Это верно, за рубежом репертуар шире, чем у нас. Так там и разных пианистических фестивалей (где, в основном, и исполняют редко звучащий репертуар) на порядки больше.
А стандартный филармонический репертуар - примерно тот же, с некоторым отличием (меньше русской музыки)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Вот одна из цитат статьи:
"... А ведь я застал времена, когда и самые известные пианисты, в том числе С. Рихтер, Э. Гилельс не гнушались играть и записывать фортепианные концерты Римского-Корсакова, Глазунова, Аренского...
Я не очень слежу за концертными программами, но если брать записи, то такое ощущение, что, например, камерную фортепианную и ансамблевую музыку русских композиторов — Алябьева, Аренского, Лядова, Рубинштейна и пр., — можно услышать либо в отдельных старых записях тех же Гилельса, Рихтера, Софроницкого, Г. Гинзбурга и пр., либо преимущественно в записях западных музыкантов, а особенно если дело касается больших циклов. Из отечественных пианистов с подобным репертуаром на ум приходит только Анатолий Шелудяков. Есть, наверное, и другие, но они уже не на слуху...

Камерная музыка — не конкурсная и рассчитана на тонких (хотя и необязательно искушенных) ценителей именно музыки, а не эффектного исполнительства. Хотя, с другой стороны, привить к ней вкус могут именно яркие исполнители. Просто на композитора, я боюсь, люди сейчас не пойдут. А вот если бы, например, Фаворин сыграл бы, например, всего Лядова или — в паре с кем-то еще из талантливой молодежи, — например, сюиты Аренского, то думаю, это было бы очень интересно.

Ну а активность по популяризации концертов для ф-но должна исходить скорее от дирижеров.




Оффлайн Idia

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 116
Сюиты Аренского для двух фортепьяно исполняют Луганский и Руденко. Холоденко недавно записал на Мелодии диск с довольно редко звучащими произведениями. Так что что-то делается. Другое дело какой от этого резонанс.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Другое дело какой от этого резонанс.
Думаю, резонанс здесь идет в основном по принципу широкой известности в узком кругу.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
я сама не видела этой передачи, но для памяти можно выложить этот материал

http://www.radioblago.ru/vremyakultury/ivan-sokolov-1

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Даю график концертов пианистов, которые пройдут  в залах Московской Консерватории до конца  марта 2016:

18 мартаМЗК – сольник Рувима Островского

19 мартаМЗК -  класса профессора А.А. Мндоянца

20 марта БЗК – день рождения С.Т.Рихтера – Оркестр Московской Консерватории, дирижер Левич,  солист Элисо Вирсаладзе

21 марта МЗК - сольник  Рэма Урасина

21 марта – БЗК – НФРО и солист - Злата Чочиева

22 марта – БЗК – Шопен. Вальсы  - Ф.Копачевский, А.Тарасевич-Николаев, Ал.Мельников,  Н. Кузнецов

23 марта – БЗК – «Два рояля»
Фортепианные дуэт:
Дмитрий Алексеев (фортепиано)
Николай Демиденко (фортепиано)
Д. Гершвин, Д.Шостакович, Н.Метнер, С.Рахманинов

23 марта – МЗК - Класс профессора М.С. Воскресенского и доцента С.Н. Кудрякова (фортепиано)

24 мартазал Мясковского  - Класс профессора Е. Рихтер (фортепиано)

26 марта – БЗК – Абонемент № 71 Московской филармонии
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижёр –  Юрий Башмет
Солист –  Борис Березовский (фортепиано)
 В программе:
М. П. Мусоргский - «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина»
С. В. Рахманинов - Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
П. И. Чайковский - Симфония № 4

26 марта – зал Мясковского - Класс преподавателя Е. В. Державиной (фортепиано)

27 марта – Концертный  зал на Кисловке – начало в 18.30!!!! - Класс профессора Е. Р. Рихтер (фортепиано)

29 марта – БЗК - VII Международный фестиваль Мстислава Ростроповича
Люка Дебарг (фортепиано)
 В программе:
И. С. Бах - Токката до минор, BWV 911
В. А. Моцарт - Фантазия до минор, KV 475
Ф. Шопен - Баллада № 4 фа минор, соч. 52
Ф. Лист - Соната си минор, S.178

30 марта – зал Мясковского - Класс профессора К. В. Кнорре (фортепиано)

31 марта – БЗК  - Проект «Классическая музыка в 3D»
Вечер фортепианной музыки с 3D визуализацией
Солист — Дмитрий Шишкин
В программе:
Шопен, Дебюсси, Скрябин

31 марта – МЗК   - Класс профессора С. Л. Доренского (фортепиано)


Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Если кому-то интересно - я создала в Facebook группу "Пианисты XXI века"

https://www.facebook.com/groups/1681736748767177/

Она существует всего 4 дня, поэтому в основном ограничивается анонсами ближайших концертов. Возможно, когда ДРУЗЬЯ FB привыкнут в этой группе - начнутся какие-то обсуждения. Я по крайней мере надеюсь на это :-[

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 307
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Даю график концертов пианистов, которые пройдут  в залах Московской Консерватории до конца  марта 2016:

18 мартаМЗК – сольник Рувима Островского

Я вчера подумывала сходить на этот концерт, потому что Островский осенью понравился мне на концерте, посвящённым сонатам Бетховена. Но совершенно не было сил куда-либо идти :(
_______________________________________________

Пишет Слава (_arlekin_)
2016-03-19 01:08:00
http://users.livejournal.com/_arlekin_/3311068.html

Рувим Островский в МЗК: сонаты Бетховена

К стыду своему еще пару дней назад я знать не знал про Рувима Островского, но за последние сутки два разных человека заговорили со мной о нем и меня заинтересовали, тем более, что именно Рувиму Островскому в день рождения Рихтера предоставлена его мемориальная квартира-музей для сольного концерта. А поскольку мне после саратовского "Стального скока" из Большого все равно надо было куда-то побежать (нельзя же никуда не бежать, даже если ноги уже совсем отказываются шевелиться), я и решил - загляну-ка в МЗК с антракта, послушаю второе отделение, составлю собственное мнение. Визуально картинка далеко не под завязку забитого малого зала производила двойственное впечатление: основной контингент - понятно, немолодые женщины, но бросалось в глаза немалое число теток с цветами, полусумасшедшие старики, вперившиеся носом в ноты бетховенских сонат с таким остервенением, будто в надежде дождаться, пока пианист ошибется в музыкальном тексте, девицы с диктофонами - и также Элисо Вирсаладзе, что все-таки внушало оптимизм: значит, Вирсаладзе тоже интересен Островский, хотя, конечно, может она просто пришла отдать печальный долг старой дружбы... Тем временем, пока я пребывал в сомненьях и тягостных раздумьях, пианист вышел к инструменту.

Островский всю программу посвятил поздним фортепианным сонатам Бетховена, которые шли подряд, от 24-й до 28-й, но поскольку я одно отделение пропустил, то застал только последние две. И на первой части 27-й сонаты игра пианиста меня покоробила: резкими акцентами, максимальными контрастами, при отсутствии четко обозначенных переходов между разделами внутри части. Казалось, что рояль громыхает, что исполнитель работает грубо, стремится к надуманным внешним эффектам. Однако вариации второй части зазвучали так нежно и певуче, что скоро я понял - дело не в пианисте, а в том, что так сегодня уже мало кто играет. Причем, подумалось мне, прежние "великие", и тот же самый Рихтер, если судить по записям, играли именно в такой "романтической", несколько аффектированной манере - но вот же до чего изменились времена и моды, нынче всем же подавай акварелей да виньеток, и чтоб каждая фраза, повисая, растворялась в воздухе - так, пожалуй, сегодня и Рихтера с Гилельсом обозвали бы "молотилками"!

А Рихтеру, надо думать, в страшном сне не приснилось бы, что того же Бетховена можно пустить на кружево. В 28-й сонате я окончательно убедился, что подход Рувима Островского мне в целом (при все-таки некоторой избыточности силы звука в кульминациях) намного ближе, чем, например, Афанасьева или Шиффа, не говоря уже о всеобщем любимце Дебарге - здесь есть место и проникновенному, прозрачному лиризму, но гораздо важнее для исполнителя преподнести тот или иной опус как целое, целостное, связное и внятное высказывание, а не развинтить его на шестеренки и не любоваться каждой деталью в отдельности, а пуще собственной персоной. И мой вывод подтвердился, когда первым из двух бисов Островский сыграл затасканный учениками музшкол моцартовский шлягер настолько аккуратно, непошло и как если бы это был малоизвестный музыкальный раритет.
Che mai sento!

Оффлайн Liza

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 242
Re: О фортепианном направлении нашего Форума
« Ответ #62 : Апрель 11, 2016, 15:29:14 »
Пожалуйста, если кто был на концерте в БЗК, Андрей Писарев, 8 апреля. Что он исполнял в первом бисе?...)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: О фортепианном направлении нашего Форума
« Ответ #63 : Апрель 15, 2016, 13:56:06 »
Формирование репертуара – наверное основной  вопрос и для музыкантов, и для слушателей. Приведенный материал не совсем касается фортепианного направления, но т.к. отправной точкой публикации послужили фортепианные поздние сонаты Регера – я решила разместить его в этом треде. 

Татьяна Ланская
Художественный руководитель фонда содействия развитию музыкальной культуры «Бельканто»
"Если мы сделаем концерт поздних сонат Регера, то придут три сестры и дядя Ваня"

Художественный руководитель фонда содействия развитию музыкальной культуры «Бельканто» Татьяна Ланская считает, что для пробуждения интереса к живому исполнению классики необходимо ориентироваться на запросы слушателей.

Многое зависит от того, как преподносится музыка. В филармониях верстается определённая программа, приглашаются определённые солисты и музыканты, и это всё публике предлагается. Мы с самого начала формировались как клиент-ориентированная компания. Если мы видим, что клиентов интересуют «Времена года», то мы рады предоставить им «Времена года» во всех возможных версиях: органная музыка, струнный оркестр, переложения для всего, что угодно. Но играть это с утра до вечера невозможно, хотя всегда будет полный зал. Мы уже работаем в заданных обстоятельствах, и можем предложить публике «Времена года» Альбини, Глазунова, Рамо, Люлли и всё то, что в противном случае они никогда бы в жизни не услышали бы.  Наши зрители слушают и русскую романтическую музыку, и испанскую, музыку рококо, музыку барокко. Просто по причине того, что они пришли на определенное название и конкретный бренд. Это люди не из ниши классической музыки, но какие-то бренды они знают. Это и приводит их в зал.

Если публика трудно воспринимают какую-то классическую программу, но обожают кино, то мы обязательно предложим им какой-то проект, например, «Звучащие полотна». Люди с радостью приходят созерцать полотна Леонардо да Винчи, Микеланджело, Марка Шагала, и в это время звучит специально подобранная к этим полотнам музыка. А потом они искренне удивляются, и делятся с нами в соцсетях, что им всё это, оказывается, нравится, а они и не подозревали об этом. И если идти таким путём, то зал всегда будет полон.

Если бы мы взяли за образец филармонию, и стали бы делать отдельные концерты, например, поздние сонаты Макса Регера, учитывая, что у нас основная площадка – собор, романтический орган, для которого как раз и писал Регер, то у нас был бы абсолютно пустой зал. В лучшем случае мы увидим там «трёх сестёр и дядю Ваню». Мы должны делать то, что хотят видеть и слышать люди.
Нашему фонду 10 лет. У нас 110 тысяч подписчиков и наша популярность растёт, как снежный ком. Мы очень стараемся чуть-чуть переходить рамки классики, добавлять туда и этнику, и джаз, но классика занимает у нас 99% репертуара.

Что касается музыкальных фестивалей, которые мы организовываем – в рамках каждого из них есть несколько мероприятий, которые можно посетить бесплатно. Или другой путь – мы даём определенную квоту мест для разных организаций, в том числе благотворительных, чтобы на наши концерты могли попасть представители социально незащищенных слоёв населения.

В целом уличные фестивали классической музыки не нужны. Помните историю, когда один из лучших скрипачей мира Джошуа Белл на скрипке Страдивари три часа играл в метро? Остановилось рядом с ним всего десять человек, и, никем не узнанный, он за эти три часа заработал всего 32 доллара. Из этого следует вывод, что метро предназначено для того, чтобы ездить, улица – для того, чтобы по ней ходить. Если на улице пройдёт музыкальный фестиваль, люди не сделаются от этого любителями классической музыки."

А вот и ссылка на статью в Belcanro о композиторе:
http://www.belcanto.ru/reger.html
 

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 386
Борис Блох: «После конкурса захотелось послушать Плетнёва»
На Конкурсе Шумана член жюри голосовал за своих учеников
http://www.belcanto.ru/16070303.html
« Последнее редактирование: Июль 04, 2016, 08:49:47 от Ирина67 »

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 134
Очень интересное интервью!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 386
Re: О фортепианном направлении нашего Форума
« Ответ #66 : Август 24, 2016, 22:05:28 »
Интервью с Елизаветой Леонской
Елизавета Леонская выступит в новом сезоне в России
https://rg.ru/2016/08/23/elizaveta-leonskaia-vystupit-v-novom-sezone-v-rossii.html

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Re: О фортепианном направлении нашего Форума
« Ответ #67 : Август 25, 2016, 10:45:10 »
Размещаю в этом треде информацию о Московском международном конкурсе юных пианистов имени Ф. Шопена, который пройдет в сентябре этого года.

РАСПИСАНИЕ КОНКУРСА
Зал Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (М. Кисловский пер., 4, стр. 5)

8 сентября
9.00 – 17.00. Регистрация, жеребьевка для обеих возрастных групп
18.00 – 21.00. Открытие конкурса. Концерт. Члены жюри ДАН Тхай Сон (Канада-Вьетнам), Владимир ОВЧИННИКОВ (Россия), Балаш СОКОЛАИ (Венгрия). Победитель VIII Московского международного конкурса юных пианистов имени Ф. Шопена ХЕК Ли (Южная Корея)

9 сентября
10.00 – 13.00, 15.00 – 19.00. I тур молодежной группы
10.00 – 17.00, фойе зала. Продолжение регистрации и жеребьевки для юношеской группы
19.30. Объявление результатов I тура молодежной группы

10 сентября
10.00 – 13.00, 15.00 – 19.00. I тур юношеской группы

11 сентября
10.00 – 13.00. I тур юношеской группы
13.30. Объявление результатов I тура юношеской группы
19.00. Концерт. Член жюри ЛИМ Дон Мин (Южная Корея)

12 сентября
10.00 – 14.00, 16.00 – 20.00. II тур молодежной группы
20.30. Объявление результатов II тура молодежной группы

13 сентября
10.00 – 14.00, 16.00 – 20.00. II тур юношеской группы
20.30. Объявление результатов II тура юношеской группы

14 сентября
10.00 – 13.00, 15.00 – 18.00. III тур молодежной группы
18.30. Объявление результатов III тура молодежной группы

15 сентября
10.00 – 13.00, 15.00 – 18.00. III тур юношеской группы
18.30. Объявление результатов III тура юношеской группы

16 сентября
10.00 – 15.00. Мастер-классы членов жюри. ДАН Тхай Сон (Канада — Вьетнам), Балаш СОКОЛАИ (Венгрия), Катаржина ПОПОВА-ЗИДРОН
(Республика Польша)
Большой зал Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (вход — по билетам)

17 сентября
14.00 – 17.30. Финал юношеской группы (3 участника до 16 лет)
19.00 – 21.30. Финал молодежной группы (3 участника до 21 года)

18 сентября
14.00 – 17.00. Награждение и гала-концерт победителей. Закрытие конкурса
В финальном туре и гала-концерте принимает участие Симфонический оркестр Московского государственного колледжа музыкального исполнительства им. Ф. Шопена (художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Владимир Рыжаев)

Участники:
Юношеская группа

АДЕЛЬГЕЙМ Александра (Россия)
БИ Синьюань (Китай)
БОЛОТИН Александр (Россия)
ГАО Синьюй (Китай)
ГОРАНКО Джоан (Республика Польша)
ДОРОНИН Александр (Россия)
ДОУ Данян (Китай)
ДЭН Юйбо (Китай)
ЕВГРАФОВ Евгений (Россия)
КЛИМЧУК Анастасия (Россия)
КОЛОДИН Никита (Россия)
КУРИЛКО Екатерина (Украина)
ЛИ Зион (Республика Корея)
ЛИ Дохян (Республика Корея)
ЛУ Джи (Китай)
НАСЫБУЛЛИНА Аэлита (Россия)
СУН Чжун Чжи (Китай)
ТАН Цзючень (Китай)
ТИЕ Шуньшунь (Китай)
ЧАН Дин Юань (Китай)
ЧЖАО Кайвэнь (Китай)
ЧЖАН Сысюань (Китай)
ЧЖЕН Боянь (Китай)
ЧЖЭН Хайвей (Китай)
ШИН Анна (Республика Корея)
ЮЙ Хай Лунь (Канада)
ЯН Дживон (Республика Корея)

Молодежная группа:
БОГОРОДСКАЯ Василиса (Россия)
ВАСИЛЬЕВА Дарья (Россия)
ВОЛОБУЕВ Никита (Россия)
ГОДЗИЕВСКИ Адам (Республика Польша)
ДОБРЖИНСКИЙ Андрей (Россия)
ЗЕНИН Андрей (Россия)
КАЗАКОВ Даниил (Россия)
КПРАН Иван (Хорватия)
КЛЮЧНИКОВА Софья (Россия)
МА Сяньчжень (Китай)
МКРТИЧЯН Александра (Россия)
ОРАЗБАКОВ Абдахмед (Казахстан)
ХАЧИКЯН Константин (Россия)
ХОАНГ Фам Ча Ми (Вьетнам)

В FB разместили  список городов (видимо, имеющий все шансы расшириться) , в которых проходят конкурсы пианистов имени Шопена (конкурсы самого разного достоинства, конечно...):

Абу-Даби, Антонин (Польша), Бангкок, Баньер-де-Бигор (Франция), Богота, Брест (Франция), Будапешт, Буэнос-Айрес, Варна, Варшава, Вильнюс, Ганновер, Геттинген, Гонолулу (США), Гранада, Дармштадт, Днепропетровск, Дэгу (Ю. Корея), Жешув, Зелена Гора (Польша), Каир, Канберра, Катандзаро (Италия), Корпус-Кристи (США), Куала Лумпур, Лима, Марианске Лазне, Майами, Миссиссога (Канада), Москва, Нарва, Нью-Йорк, Пекин, Петрозаводск, Радовлица (Словения), Раккониджи (Италия), Сан-Франциско, Сингапур, Сохачев (Польша), Тайбэй, Токио, Томск, Улан-Батор, Хартфорд (США), Хьюстон, Чикаго, Шафарня и – наконец! – Яунде (Камерун).


Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Re: О фортепианном направлении нашего Форума
« Ответ #68 : Сентябрь 09, 2016, 20:36:45 »
У меня есть предложение выделить фортепианное направление нашего форума из общей категории «Исполнители и стили» (см. главную страницу) в отдельный блок «Фортепианное искусство» (так, как у нас выделен блок «Опера и вокал»).

А внутри блока создать как минимум три категории:
1) Современные пианисты
2) Мастера прошлого
3) Не знаю, как назвать, но что-то, указывающее на общие размышления на тему о фортепианной музыке.

В принципе, новая категоризация особо ни на что не повлияет, кроме того, что позволит чуть «более лучше» упорядочить темы и акцентировать внимание на то, что фортепианное исполнительство — это (по традиции, заложенной Предлоговым) также одно из основных направлений нашего форума.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 818
Re: О фортепианном направлении нашего Форума
« Ответ #69 : Сентябрь 09, 2016, 22:44:13 »
Выделить, конечно, можно, но особого смысла не вижу.
То, что фортепиано здесь на особом положении, и так ясно - по количеству имен и частоте постов по ним. И кто останется в Исполнителях и стилях? Ведь, наверное, 90 процентов там - это пианисты.
В общем, такое нововведение, имхо, мало что меняет. Примерно то же, что назвать милицию полицией.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Re: О фортепианном направлении нашего Форума
« Ответ #70 : Сентябрь 10, 2016, 02:14:42 »
И кто останется в Исполнителях и стилях?
Исполнители и стили, надо полагать.  :)
Те, что затерялись среди многочисленных пианистов. Может быть, это привлечет к ним (не к пианистам) чье-то внимание.

В общем, такое нововведение, имхо, мало что меняет. Примерно то же, что назвать милицию полицией.
Нет,  это, скорее, как КГБ реорганизовать в ФСБ,  ФСО,  СВР и т.д.  :)

Я не говорю,  что нововведение много что поменяет,  но зато теперь и пианисты, наряду с вокалистами,  будут у нас "заприходованы,  заинвентаризованы и лично Модестом Матвеевичем к разбазариванию запрещены". :)

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 386
Re: О фортепианном направлении нашего Форума
« Ответ #71 : Сентябрь 10, 2016, 13:34:37 »
Поддерживаю идею выделить в отдельным блоком "Фортепианное искусство". Мне тоже кажется, что прочие инструменталисты у нас как-то совсем затерялись среди многочисленных пианистов и о них очень мало пишут.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 818
Re: О фортепианном направлении нашего Форума
« Ответ #72 : Сентябрь 11, 2016, 14:03:59 »

РОЯЛЬ В КУСТАХ
Андрей Хитрук: «ИСПОЛНЕНИЕ ДОЛЖНО ОБЖИГАТЬ»
Московский пианист, педагог и давно признанный мэтр в области фортепианной критики рассказывает о персонах и тенденциях на российском пространстве и не только

http://gazetaigraem.ru/a14201608

Раньше о А.Ф. Хитруке не  слышала, но мысли он высказывает здравые, мнения - любопытные.

Оффлайн Budenovetz

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: О фортепианном направлении нашего Форума
« Ответ #73 : Сентябрь 12, 2016, 13:27:16 »

РОЯЛЬ В КУСТАХ
Андрей Хитрук: «ИСПОЛНЕНИЕ ДОЛЖНО ОБЖИГАТЬ»
Московский пианист, педагог и давно признанный мэтр в области фортепианной критики рассказывает о персонах и тенденциях на российском пространстве и не только

http://gazetaigraem.ru/a14201608

Раньше о А.Ф. Хитруке не  слышала, но мысли он высказывает здравые, мнения - любопытные.
Согласен во многом с позицией Хитрука.
Действительно, конкурсы отсекают творческих пианистов и выводят в большие финансы "спортсменов".
Но здесь возникает вопрос.
Есть ли у творческих пианистов возможность существовать и творчески развиваться на более низких этажах финансовой пирамиды?
Нет возможности выступать на престижных площадках за большие деньги - выступайте за меньшие деньги в других местах.
У нас в областных филармониях так мало концертов классики, а эти филармонии могли бы стать площадками для отработки новых интерпретаций классики.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 031
Re: О фортепианном направлении нашего Форума
« Ответ #74 : Сентябрь 13, 2016, 17:52:52 »
Поддерживаю идею выделить в отдельным блоком "Фортепианное искусство". Мне тоже кажется, что прочие инструменталисты у нас как-то совсем затерялись среди многочисленных пианистов и о них очень мало пишут.
Создал блок (см. главную страницу) и потихоньку переношу туда фортепианные темы, начиная с самых старых.