Автор Тема: Вагнеровский фестиваль в Байройте  (Прочитано 27571 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Вагнеровский фестиваль в Байрёйте
« Ответ #25 : Сентябрь 21, 2011, 20:01:59 »

Код Вагнера
В Байройте больше не превозносят традиции, а творят новое
Версия для печати Facebook Twitter VKontakte LiveJournal Ирина Муравьева, Байройт - Москва
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5563 (187)
25.08.2011, 00:16

http://www.rg.ru/2011/08/25/fest.html

Байройтский фестиваль показал, что в главном Вагнеровском доме прежней жизни уже не будет, и к 200-летию композитора, грядущему в 2013 году, его театральный холдинг подойдет не последним бастионом художественного консерватизма, а проводником вагнеровского завета: "Творите новое!"

До тех пор, пока Байройтский фестиваль отстаивал парадигму - "традиции превыше всего", вокруг его художественной продукции острых дискуссий не возникало. Текущей претензией оставалось следование окаменевшим стереотипам, сформированным здесь же на Байройтской сцене, и потакание вкусам вагнерианцев, съезжающимся со всего мира, чтобы приобщиться к "культу" на Зеленом холме. Сегодня, когда в афише фестиваля значатся актуальные режиссерские имена - Кристоф Марталер, Стефан Херхайм, Себастиан Баумгартен, Ганс Нойнфельс, Байройтский фестиваль трудно упрекнуть в косности и элитарной отчужденности от театрального мира. Тем более что при Катарине Вагнер спектакли Байройтского фестиваля, которые прежде могли увидеть только полсотни тысяч зрителей, начали транслировать по Интернету, а в репетиционных помещениях на Зеленом холме появились спектакли для детей - "Летучий голландец" в 2009 году и полуторачасовая версия "Кольца нибелунгов" в 2011-м. Байройтский "кодекс" обновляется по всем позициям.

Естественно, что перемены вызывают споры. Особенно, если принять во внимание, что в случае с Вагнером речь идет не просто об экспериментах, вторжении и вызовах радикальной режиссуры или, в противовес, консервации традиций, но о компетентной модели вагнеровского спектакля. Суть в том, что Вагнер создал не просто оперные партитуры, а Систему, где все взаимосвязано, перетекает одно в другое: слово, звук, эмоции, пространство. Тот самый романтический Гезамткунстверк, синтетическое целое. И каким должен быть сегодня вагнеровский спектакль, чтобы удовлетворить и постоянную вагнерианскую аудиторию с интеллектуальными запросами, и новое поколение театральной публики, приученное к жестким социальным и коммуникативным контекстам современного театра?

В этом и состоит нынешняя дилемма Байройта, где уже не первый сезон разворачиваются острые дискуссии, подвергаются обструкции почти все спектакли - и "Тангейзер" Себастиана Баумгартена за продвижение идей, уместных, по мнению вагнерианцев, только в социальных проектах для детей иммигрантов рабочих окраин, и минималистский спектакль Марталера "Тристан и Изольда", действие которого происходит в заброшенном, маргинальном пространстве с анти-героями Тристаном и Изольдой, впавшими вместо любви в состояние эмоционального паралича.

"Аутентичным" Вагнеру за последние годы признан только один спектакль - "Парсифаль", поставленный Стефаном Херхаймом и художницей Хайке Шееле. Возможно, этот спектакль, проецирующий на сцене целое столетие немецкой истории - от времен Вагнера и Бисмарка до падения Третьего рейха, грех и морализм Германии, ее антисемитизм и национал-демократию, затянувшие страну в водоворот уничтожения, - действительно является идеальным примером той актуальной синтетической конструкции вагнеровской оперы, где вдвигаются друг в друга старое и новое, история и миф, потустороннее и реальное.

В "Парсифале" Херхайма все выстроено на идее тождества и непрерывной трансформации. Сценографическая среда - вилла "Ванфрид" (дом Вагнера в Байройте), трансформирующаяся в место Грааля, в военный госпиталь, в Байройтский театр, - абсолютно живая, словно дышащий организм, визуально чувственная, грандиозная. Стены рушатся и исчезают, надвигаясь бесплотными проекциями армий Бисмарка и Гитлера, действие перемещается по эпохам, падает в мистические, потусторонние пространства, в мир Грааля, в миг смерти, в мгновение рождения. Кундри рождает еврейского ребенка, ее изгнание - женский эквивалент странствующего еврея, которому нет сна. Херхайм двигает время - сжимает, расширяет его символически, наполняя знаками-образами - крылатыми людьми, крылья которых из лебединых, отражающих природу Парсифаля, природу прекрасной мечты, незаметно превращаются в орлиные крылья Рейха. Беспрерывно трансформируется и сам Парсифаль - он и ребенок, и жуткий мистический старик с телом мальчика, и молодой человек. Стресс детства Парсифаля - смерть матери, оборачивающейся вдруг у Херхайма в Кундри. Кундри пытается соблазнить Парсифаля в постели, где умерла его мать. Парсифаль не поддается, но Амфортас - наследник Грааля - попадает в чувственный поток, исходящий от Кундри, падая с ней в греховный мир. Сон является постоянным мотивом спектакля, связывая будущее и настоящее, смерть и перемещение миров - Грааля, "Ванфрида", Германии, всего ХХ века. И дирижер Даниэле Гати намеренно растягивает это движение замедленным темпом, усиливая экспрессию грандиозного эпоса германской истории и культуры, разворачивающегося в "Парсифале" Херхайма.

Вряд ли этот спектакль сойдет с афиши Байройтского фестиваля до юбилейного сезона Вагнера, к 200-летию которого в Германии уже началась активная подготовка. Виллу "Ванфрид" закрыли на два года на реконструкцию, а на Зеленом холме объявили наконец имя режиссера, который поставит "Кольцо нибелунгов" на двухсотлетие Вагнера - берлинский режиссер Франк Касторф, фирменный стиль которого классифицируют как "беспощадную расправу с классической классикой". Кроме ритуального "Кольца" в афише Байройтского фестиваля-2013 появятся три названия практически не идущих на сцене опер Вагнера - "Риенци", "Поцелуй феи" и "Запрет любви". Вагнерианцы всего мира замерли в ожидании юбилейных торжеств, а в Москве, тем временем, опережая мировые события, на сцене "Геликон-Оперы" уже в этом сезоне впервые на российской сцене появится спектакль "Запрет любви" Вагнера в постановке Дмитрия Бертмана.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 865
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вагнеровский фестиваль в Байрёйте
« Ответ #26 : Июль 24, 2014, 15:15:43 »
Старое платье Меркель и другие особенности Байройта-2014

http://www.dw.de/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B8-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%82%D0%B0-2014/a-17804304?maca=rus-rss_rus_yandex_new_comments_2-4163-xml

Немецкие музыканты и светские львы были уверены, что нынешний фестиваль будет "разгрузочным". Но, видимо, не для всех. Кое-кто уже заранее успел создать легкий ажиотаж.

Режиссер Франк Касторф (Frank Castorf), осуществивший в прошлом году в Байройте постановку оперной тетралогии "Кольцо нибелунга", возможно, подаст в суд на руководство фестиваля. Таким образом он собирается отстаивать художественную неприкосновенность своего режиссерского "гезамткунстверка". "Может быть, имеет смысл пойти на скандал", - заявил Касторф в интервью еженедельнику Spiegel. Иск еще не подан, зато известно имя адвоката: в случае служебного разбирательства позицию Касторфа будет отстаивать друг и лидер фракции Левой партии в бундестаге Грегор Гизи (Gregor Gysi).

Конфликты и проблемы Байройта

Конкретным поводом для раздражения Касторфа стало решение заменить Мартина Винклера (Martin Winkler), исполнителя одной из партий, выступившего в прошлом году в партии злобного Альбериха. Режиссера возмутило, что замена этого "исключительно важного для него" актера-певца не была с ним согласована. Руководство фестиваля объяснило замену чисто музыкальными соображениями. Однако в целом у Касторфа создалось впечатление, что в Байройте к нему как к постановщику проявили неуважение.

Даже если сделать скидку на традиционную для Франка Касторфа склонность к эпатажу и саморекламе, очевидно, что в Байройте царит напряжение, причем как в команде постановщиков, чья трактовка "Кольца" в прошлом году вызвала взрыв возмущения публики, так и среди представителей руководства, и без того находящегося в сложном положении.

Контракт обеих руководительниц, Катарины Вагнер (Katharina Wagner) и Евы Вагнер-Паскье (Eva Wagner-Pasquier), истекает в 2015 году. Старшая из сводных сестер, Ева, уже заявила, что по личным причинам не намерена продлевать свой контракт. Младшая, 36-летняя Катарина Вагнер, становится в последнее время объектом все более жесткой критики. Многие сомневаются, в состоянии ли она руководить столь важным и дорогостоящим фестивалем и достаточно ли отдаленного кровного родства с Рихардом Вагнером (Richard Wagner) и звучного имени для столь важной должности.

Чего ждать от сезона 2014 года

В этом сезоне гостям Байройта снова не удастся посетить и виллу Вагнера: "Ванфрид" по-прежнему находится на капитальном ремонте. Вообще-то открытие планировалось еще в прошлом юбилейном году. Байройтский долгострой – повод для невеселых шуток.

На нынешнее открытие фестиваля 25 июля не прибудет и самая именитая из традиционных гостей этого светского раута: Ангела Меркель (Angela Merkel). В этой связи общественность, видимо, будет лишена возможности обсудить ее новый "байройсткий наряд": обычно канцлер радует поклонников премьерами своих фестивальных платьев. Ангела Меркель и ее супруг Йоахим Зауэр (Joachim Sauer) посетят фестиваль несколько позже, чтобы еще раз посмотреть полностью тетралогию "Кольцо нибелунга".

Кроме "Кольца", которым дирижирует Кирилл Петренко, в Байройте в этом году будут показаны постановки опер "Лоэнгрин" и "Летучий голландец". Откроется фестиваль "Тангейзером". Ни одной новой постановки не будет. Впрочем, после юбилейного 2013 года отсутствие премьер является закономерным.

Несмотря ни на что, Байройтский фестиваль, основанный в 1876 году Рихардом Вагнером, остается одним из самых важных культурных событий Европы. Не мелеет и поток вагнерианцев, совершающих сюда долгожданное паломничество. Как отметил дирижер Аксель Кобер (Axel Kober), которому в этом году было доверено дирижировать на открытии фестиваля, "Байройт – мистическое место".
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 865
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вагнеровский фестиваль в Байрёйте
« Ответ #27 : Июль 27, 2014, 22:50:05 »
Байройт 2014: авария вместо премьеры и открытые вопросы

http://www.dw.de/%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%82-2014-%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B/a-17810161?maca=rus-rss_rus_yandex_new_comments_2-4163-xml

На Зеленом холме приключилось неслыханное: из-за технической неполадки спектакль пришлось прервать спустя двадцать минут после начала. Фестиваль испытывает сложности - и не только технического характера.

Скажем прямо, ощущения были не из самых приятных: после торжественного сбора гостей и могучего вагнеровского ми-минора в увертюре "Тангейзера" в зале неожиданно гаснет свет, оркестр неловко тормозит музыку. Напряженный голос из громкоговорителя объявляет, что из-за технических сложностей спектакль будет прерван на несколько минут. Публику просят покинуть зал. В голову, понятное дело, лезут всякие неприятные мысли.

Для полноты картины: автор этих строк вела в данный момент прямой эфир радиотрансляции открытия фестиваля и была вынуждена не только объяснять многотысячной российской аудитории, что же случилось в чинном Байройте, но и держаться лишний час в прямом эфире. Ибо спектакль прервали не на несколько минут, а ровно на час. Остается утешать себя тем, что неожиданная неприятность подогрела интерес к трансляции.

Что случилось?

Первая сцена оперы "Тангейзер" разыгрывается по воле автора музыки и либретто Рихарда Вагнера (Richard Wagner) в так называемом "гроте Венеры". Богиня любви ну никак не хочет отпускать любимого рыцаря Тангейзера. Эту сцену режиссер байройтского спектакля Себастиан Баумгартен (Sebastian Baumgarten) инсценировал следующим образом: на сцену "из-под земли" выплывает просторная вольера, в которой находятся герои. Вокруг них прыгают и скачут статисты, изображающие обезьян. Все вместе должно символизировать несвободу пресловутого "дионисийского царства" богини любви.

Вольера - символ несвободы пресловутого "дионисийского царства" богини любви - застряла по пути к сцене
Так вот: эта самая клетка на полпути к сцене застряла. Певцы и статисты оказались заключенными "между небом и землей". Раздался характерный звук лопающегося стального троса. На сцену упал металлический предмет солидных размеров. "Мы безумно рады уже тому, что никто не пострадал, - подчеркнул в интервью DW пресс-секретарь фестиваля Петер Эммерих (Peter Emmerich), любезно и незамедлительно явившийся в наш прямой эфир. - Произошло что-то с гидравлическим подъемным механизмом. Мы должны тщательно проанализировать случившееся".

Следует отдать должное байройтской публике: она отнеслась к произошедшему "спортивно". "Мы сперва подумали, что это задумка режиссера, - весело делится впечатлениями еще один спонтанный гость нашего эфира. - Вы же знаете этих современных режиссеров: они чего только не понавыдумывают, лишь бы эпатировать публику!". "Ничего дурного - стоим на свежем воздухе, пьем красное вино, - улыбается его спутница. - Если еще и увертюру повторят, она моя любимая, я буду даже рада этой неполадке". Увертюру, правда, не повторили.

Есть, конечно, и другие мнения: "Дожили! Такое - и в Байройте! - возмущается породистый красавец во фраке. - Для меня это в чем-то конец байройтского мифа". "Случившееся логично вписывается в цепочку неполадок, которыми буквально вымощена карьера обеих руководительниц фестиваля, Катарины и Евы Вагнер (Katharina Wagner, Eva Wagner-Pasquier), - комментирует происшествие в прямом эфире DW именитый музыкальный критик и корреспондент газеты Frankfurter Allgemeine в Байройте Элеонора Бюнинг (Eleoniore Bühning). - Сперва эта история со злосчастными татуировками Евгения Никитина, когда фестивальное руководство повело себя абсолютно ошибочно и продемонстрировало полную некомпетентность. Потом ряд неудачных кастингов. Наконец, все новое "Кольцо Нибелунга", поставленное в прошлом году Франком Касторфом (Frank Castorf) - это одно сплошное недоразумение!"

Спустя час публику снова приглашают в зал. "Вот увидишь, после такого стресса ансамбль соберется и петь будут блестяще", - предрекает мой со-ведущий, комментатор радио "Орфей" Роман Берченко. Старый театрал не ошибся: музыкальный уровень спектакля на протяжении последующих трех часов смело можно называть блестящим. В заслуженных овациях купались после падения занавеса солисты, дирижер и потрясающий байройтский хор под управлением великолепного хормейстера Эберхарда Фридриха (Eberhard Friedrich).

Байройт: quo vadis?

И все же даже высшее музыкальное качество, которое неизменно демонстрирует на Зеленом холме сплоченный байройтский ансамбль единомышленников-вагнерианцев, не является индульгенцией для руководства фестиваля. Байройту явно не хватает стратегического видения дальнейшего развития фестиваля. Настораживает и решение Евы Вагнер, опытного специалиста по поиску голосов, не продлевать свой договор руководителя. За последние годы чисто вокальный уровень ансамбля сильно вырос. Сможет ли младшая из сестер, Катарина, удержать его на этом уровне?

Пока на ближайшие годы заявлены три премьеры: в 2015 году Катарина Вагнер лично инсценирует "Тристана и Изольду", дирижировать будет Кристиан Тилеман (Christian Thielemann). В 2016 году Андрис Нельсонс продирижирует новой постановкой "Парсифаля". В качестве постановщика заявлен скандалист Йонатан Меезе (Jonathan Meese).

Наконец, в канун открытия фестиваля были объявлены и имена постановщиков "Мейстерзингеров" в 2017 году: дирижер Филип Йордан и режиссер Барри Коски, художественный руководитель берлинского театра Komische Oper. "То, что меня, еврея и гомосексуалиста, пригласили в Байройт, я считаю символическим", - сказал Коски в интервью газете газете Nordbayrischer Kurier.

Все три постановки, безусловно, несут в себе скандальный потенциал, но в совокупности едва ли могут быть расценены как связное высказывание о будущем фестиваля.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 865
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вагнеровский фестиваль в Байрёйте
« Ответ #28 : Июль 30, 2014, 20:31:21 »
Ангела Меркель приехала на фестиваль в Байройт

http://www.dw.de/%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%B2-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%82/a-17822756?maca=rus-yandex_new_politics_mm-9641-xml

Глава немецкого правительства пожелала посмотреть скандальный оперный спектакль "Зигфрид". На Зеленый холм канцлер ФРГ опять явилась в костюме голубого цвета.

Самым именитым гостем на нынешнем Байройтском фестивале опять стала канцлер Германии Ангела Меркель (Angela Merkel). На Зеленый холм она прибыла в среду, 30 июля, передает информационное агентство dpa.

Глава немецкого правительства пожелала посмотреть скандальный оперный спектакль "Зигфрид", поставленный известным немецким режиссером, интендантом берлинского театра Volksbühne Франком Касторфом (Frank Castorf).

Под руку с супругом

В театр Меркель явилась в сопровождении своего супруга Йоахима Зауэра (Joachim Sauer). Как и в прошлом году, она предпочла облачиться в голубой наряд.

Как отметил в интервью журналистам пресс-секретарь фестиваля Петер Эммерих (Peter Emmerich), вот уже более двух десятилетий Ангела Меркель ежегодно приезжает в Байройт. Правда, в этом году она несколько опоздала.

Открывавшую фестиваль оперу "Тангейзер", которую инсценировал Себастиан Баумгартен (Sebastian Baumgarten), канцлер из-за занятости вынуждена была пропустить. Зато "Кольцо нибелунга" Меркель намерена посмотреть до конца. В прошлый раз из-за дефицита времени у нее это не получилось.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 865
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вагнеровский фестиваль в Байрёйте
« Ответ #29 : Июль 31, 2014, 19:00:07 »
Неудачная премьера на Вагнеровском фестивале

http://www.sr.ru/klassik/neudachnaya-premera-na-vagnerovskom-festivale.html

На фестивале Вагнера в немецком Байроте из-за технической проблемы была прервана премьера оперы «Таннгейзер». Незадолго до начала Увертюры послышался громкий треск, который предположительно возник из-за разрушения опор на подъёмной конструкции, на которой в постановке Себастьяна Баумгартена 2011 года сооружена Венерина гора. Из соображений безопасности представление было прервано на один час. Труппе пришлось импровизировать и не использовать сооружение в первом акте. Представитель полиции Байрота, однако, заявил. Что дефектными оказались канатные тяги занавеса, требующие срочного ремонта. Многие посетители Байрота сообщили, что это первый подобный случай, когда на Вагнеровском фестивале прерывают представление по техническим причинам.

Байротский фестиваль впервые был устроен в 1876 году для исполнения всего цикла «Кольца Нибелунга». После смерти Рихарда Вагнера фестиваль стала проводить его жена Косима, затем сын Зигфрид, а с 1944 года жена Зигфрида Винифред. После Второй мировой войны Фестивальный концертный зал снова открылся в 1951 году. С 1973 году организатором оперного фестиваля стал Фонд Рихарда Вагнера. Руководство фестиваля, как и прежде, находится в компетенции семьи Вагнера. После отставки многолетнего руководителя Вольфганга Вагнера в 2008 году, фестиваль в Байроте возглавили его дочери Катарина Вагнер и Ева Вагнер-Паскер. С 2015 года Катарина Вагнер станет исключительным художественным руководителем фестиваля.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 865
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вагнеровский фестиваль в Байрёйте
« Ответ #30 : Август 01, 2014, 23:59:11 »
Байройт - 2014: авария вместо премьеры и открытые вопросы

http://www.dw.de/%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%82-2014-%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B5-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8B/a-17810161

На Зеленом холме приключилось неслыханное: из-за технической неполадки спектакль пришлось прервать спустя двадцать минут после начала. Фестиваль испытывает сложности - и не только технического характера.

Скажем прямо, ощущения были не из самых приятных: после торжественного сбора гостей и могучего вагнеровского ми-минора в увертюре "Тангейзера" в зале неожиданно гаснет свет, оркестр неловко тормозит музыку. Напряженный голос из громкоговорителя объявляет, что из-за технических сложностей спектакль будет прерван на несколько минут. Публику просят покинуть зал. В голову, понятное дело, лезут всякие неприятные мысли.

Для полноты картины: автор этих строк вела в данный момент прямой эфир радиотрансляции открытия фестиваля и была вынуждена не только объяснять многотысячной российской аудитории, что же случилось в чинном Байройте, но и держаться лишний час в прямом эфире. Ибо спектакль прервали не на несколько минут, а ровно на час. Остается утешать себя тем, что неожиданная неприятность подогрела интерес к трансляции.

Что случилось?

Первая сцена оперы "Тангейзер" разыгрывается по воле автора музыки и либретто Рихарда Вагнера (Richard Wagner) в так называемом "гроте Венеры". Богиня любви ну никак не хочет отпускать любимого рыцаря Тангейзера. Эту сцену режиссер байройтского спектакля Себастиан Баумгартен (Sebastian Baumgarten) инсценировал следующим образом: на сцену "из-под земли" выплывает просторная вольера, в которой находятся герои. Вокруг них прыгают и скачут статисты, изображающие обезьян. Все вместе должно символизировать несвободу пресловутого "дионисийского царства" богини любви.

Вольера - символ несвободы пресловутого "дионисийского царства" богини любви - застряла по пути к сцене
Так вот: эта самая клетка на полпути к сцене застряла. Певцы и статисты оказались заключенными "между небом и землей". Раздался характерный звук лопающегося стального троса. На сцену упал металлический предмет солидных размеров. "Мы безумно рады уже тому, что никто не пострадал, - подчеркнул в интервью DW пресс-секретарь фестиваля Петер Эммерих (Peter Emmerich), любезно и незамедлительно явившийся в наш прямой эфир. - Произошло что-то с гидравлическим подъемным механизмом. Мы должны тщательно проанализировать случившееся".

Следует отдать должное байройтской публике: она отнеслась к произошедшему "спортивно". "Мы сперва подумали, что это задумка режиссера, - весело делится впечатлениями еще один спонтанный гость нашего эфира. - Вы же знаете этих современных режиссеров: они чего только не понавыдумывают, лишь бы эпатировать публику!". "Ничего дурного - стоим на свежем воздухе, пьем красное вино, - улыбается его спутница. - Если еще и увертюру повторят, она моя любимая, я буду даже рада этой неполадке". Увертюру, правда, не повторили.

Есть, конечно, и другие мнения: "Дожили! Такое - и в Байройте! - возмущается породистый красавец во фраке. - Для меня это в чем-то конец байройтского мифа". "Случившееся логично вписывается в цепочку неполадок, которыми буквально вымощена карьера обеих руководительниц фестиваля, Катарины и Евы Вагнер (Katharina Wagner, Eva Wagner-Pasquier), - комментирует происшествие в прямом эфире DW именитый музыкальный критик и корреспондент газеты Frankfurter Allgemeine в Байройте Элеонора Бюнинг (Eleoniore Bühning). - Сперва эта история со злосчастными татуировками Евгения Никитина, когда фестивальное руководство повело себя абсолютно ошибочно и продемонстрировало полную некомпетентность. Потом ряд неудачных кастингов. Наконец, все новое "Кольцо Нибелунга", поставленное в прошлом году Франком Касторфом (Frank Castorf) - это одно сплошное недоразумение!"

И все-таки Вагнер

Спустя час публику снова приглашают в зал. "Вот увидишь, после такого стресса ансамбль соберется и петь будут блестяще", - предрекает мой со-ведущий, комментатор радио "Орфей" Роман Берченко. Старый театрал не ошибся: музыкальный уровень спектакля на протяжении последующих трех часов смело можно называть блестящим. В заслуженных овациях купались после падения занавеса солисты, дирижер и потрясающий байройтский хор под управлением великолепного хормейстера Эберхарда Фридриха (Eberhard Friedrich).

И все же даже высшее музыкальное качество, которое неизменно демонстрирует на Зеленом холме сплоченный байройтский ансамбль единомышленников-вагнерианцев, не является индульгенцией для руководства фестиваля. Байройту явно не хватает стратегического видения дальнейшего развития фестиваля. Настораживает и решение Евы Вагнер, опытного специалиста по поиску голосов, не продлевать свой договор руководителя. За последние годы чисто вокальный уровень ансамбля сильно вырос. Сможет ли младшая из сестер, Катарина, удержать его на этом уровне?

Провокатор Меезе ''выполнит приказ'' Вагнера
Пока на ближайшие годы заявлены три премьеры: в 2015 году Катарина Вагнер лично инсценирует "Тристана и Изольду", дирижировать будет Кристиан Тилеман (Christian Thielemann). В 2016 году Андрис Нельсонс продирижирует новой постановкой "Парсифаля". В качестве постановщика заявлен скандалист Йонатан Меезе (Jonathan Meese).

Наконец, в канун открытия фестиваля были объявлены и имена постановщиков "Мейстерзингеров" в 2017 году: дирижер Филип Йордан и режиссер Барри Коски, художественный руководитель берлинского театра Komische Oper. "То, что меня, еврея и гомосексуалиста, пригласили в Байройт, я считаю символическим", - сказал Коски в интервью газете газете Nordbayrischer Kurier.

Все три постановки, безусловно, несут в себе скандальный потенциал, но в совокупности едва ли могут быть расценены как связное высказывание о будущем фестиваля.

Дата 26.07.2014 Автор Анастасия Буцко
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 865
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вагнеровский фестиваль в Байрёйте
« Ответ #31 : Август 26, 2014, 15:20:40 »
Из ничего много не только шума

Репортаж с Байрёйтского фестиваля — 2014

Екатерина Беляева, 26.08.2014 в 14:16

http://belcanto.ru/14082601.html

Трудно сказать, когда вокруг Байрёйтского форума больше шума в прессе — в годы фестивальных премьер, или в так называемый спокойный период, когда новинок на зеленом холме не показывают. На лето 2014 года пришелся фестиваль без премьер.
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Re: Вагнеровский фестиваль в Байрёйте
« Ответ #32 : Декабрь 11, 2014, 20:50:29 »
радио Орфей

12 декабря 2014 20:00
Концертный зал радио «Орфей». Вагнер оперная тетралогия «Кольцо Нибелунга».
Вечер 2-й «Валькирия».
Запись из Байройта с Вагнеровского оперного фестиваля. 2014 г.

19 декабря 2014 20:00
Концертный зал радио «Орфей». Вагнер оперная тетралогия «Кольцо Нибелунга».
Вечер 3-й «Зигфрид».
Запись из Байройта с Вагнеровского оперного фестиваля-2014г.

http://www.muzcentrum.ru/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 865
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вагнеровский фестиваль в Байрёйте
« Ответ #33 : Сентябрь 07, 2015, 14:09:38 »
Серия подробных текстовых и фоторепортажей с фестиваля 2015 года.

"Тристан и Изольда" 2 августа http://reznikers1.livejournal.com/66231.html

"Летучий голландец" 3 августа http://reznikers1.livejournal.com/66341.html

Лоэнгин 4 августа
http://reznikers1.livejournal.com/66753.html

И анонс программы следующего фестиваля:

"На сайте программы на будущий год ещё нет, а в фестивальном офисе уже лежат программки, поэтому привожу всю информацию тут.

Планируется новая постановка "Парсифаля". Плюс повторы существующих постановок "Кольца" (Марек Яновский заменит Кирилла Петренко), "Летучего Голландца" и "Тристана и Изольды".

Открытая продажа билетов стартует 31 января 2016 14:00 CET (16:00 МСК). Билеты будут доступны на все представления. Билеты на "Кольцо" продаются комплектом на весь цикл. Дополнительно введено единичное представление "Сумерек богов" 16-го августа". http://reznikers1.livejournal.com/66970.html

Составы на фестиваль-2016 http://bayreuther-festspiele.de/news/157/details_44.htm
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 865
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вагнеровский фестиваль в Байрёйте
« Ответ #34 : Август 15, 2016, 22:25:50 »
Накал страстей в Байройте растёт с уходом Нельсонса
http://musicseasons.org/nakal-strastej-v-bajrojte-rastyot-s-uxodom-nelsonsa/


«Парсифаль» на фестивале в Байройте – величественный и провокационный.
http://musicseasons.org/parsifal-na-festivale-v-bajrojte-velichestvennyj-i-provokacionnyj/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 865
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вагнеровский фестиваль в Байрёйте
« Ответ #35 : Август 15, 2016, 22:33:41 »
На осадном положении

БАЙРОЙТ-2016
текст: Анастасия Буцко

http://www.colta.ru/articles/music_classic/12079
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 865
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вагнеровский фестиваль в Байройте
« Ответ #36 : Август 31, 2016, 22:49:34 »
Связка ключей к Парсифалю

Текст: Владимир Дудин
Российская газета - Федеральный выпуск №7063 (195)
Елена Панкратова первой из русских певиц выступила на вагнеровском фестивале

Оперная певица Елена Панкратова, обладательница мощного драматического сопрано, уроженка Екатеринбурга и выпускница Петербургской консерватории стала первой русской певицей, приглашенной на сцену вагнеровской Мекки - знаменитого оперного фестиваля в Байройте. Она исполнила партию Кундри во всех шести премьерных спектаклях "Парсифаля" Вагнера, которым на днях завершился фестиваль. Эту партию прежде там могли петь лишь могучие немецкие, европейские или американские дивы, среди которых Астрид Варнай, Марта Мёдль, Вальтрауд Майер, Эвелин Херлициус, Леони Ризанек и другие.

https://rg.ru/2016/08/31/elena-pankratova-vystupila-na-vagnerovskom-festivale.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 865
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Вагнеровский фестиваль в Байройте
« Ответ #37 : Август 31, 2016, 23:17:52 »
Reznikers:

Wagner: Das Rheingold / Bayreuther Festspiele, 20.08.2016
http://reznikers1.livejournal.com/120454.html

Wagner: Die Walküre / Bayreuther Festspiele, 21.08.2016
http://reznikers1.livejournal.com/120794.html

Wagner: Tristan und Isolde / Bayreuther Festspiele, 22.08.2016
http://reznikers1.livejournal.com/120868.html

Wagner: Siegfried / Bayreuther Festspiele, 23.08.2016
http://reznikers1.livejournal.com/121224.html
Che mai sento!