Автор Тема: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)  (Прочитано 16650 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #50 : Февраль 16, 2016, 11:33:55 »
Спрашивала уже на сайте Новой оперы через форму, не ответили.
Может быть, здесь получится?

Будет еще когда-нибудь "Школа жен" Мартынова?

Пока не известно...
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #51 : Февраль 16, 2016, 12:22:40 »
Концерт к 25-летию театра будет однократным или многократным, как "Брависсимо" или "Всё это - опера"? С огромным нетерпением я жду состав и программу с исполнителями.

Оффлайн alexey.e

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #52 : Март 04, 2016, 16:35:32 »
Дорогой театр «Новая Опера». В ваших планах в мае 2016 была Пиковая дама.
http://www.novayaopera.ru/?event=19082015_3

В афише на май ее нет.
Скажите, пожалуйста, отказались от идеи или перенесли на попозже?
« Последнее редактирование: Март 04, 2016, 17:10:43 от alexey.e »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #53 : Март 04, 2016, 17:43:12 »
Дорогой театр «Новая Опера». В ваших планах в мае 2016 была Пиковая дама.
Я плохо знаю состав труппы «Новой оперы», но, тем не менее, задаюсь вопросом: а у театра имеется исполнители Германа и Лизы такого уровня, ради которого вообще стоит затевать «Пиковую даму»?

Беспокойства не вызывает только партия Елецкого. :)

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 274
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #54 : Март 05, 2016, 16:03:29 »
В золотомасочной самарской "Пиковой даме" Германа пел солист Новой оперы М.Губский(может он "дома" лучше споет!), а Лизу может петь Ольга Терентьева.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #55 : Март 05, 2016, 16:15:07 »
В золотомасочной самарской "Пиковой даме" Германа пел солист Новой оперы М.Губский(может он "дома" лучше споет!), а Лизу может петь Ольга Терентьева.
Где? В Москве или в Самаре? Какого числа? Насколько точна информация насчёт Лизы?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #56 : Март 06, 2016, 02:51:36 »
Насколько точна информация насчёт Лизы?
Насчет Лизы-Терентьевой — это, как я понимаю, пока не информация, а размышление на тему «Кто теоретически может спеть».

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 274
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #57 : Март 12, 2016, 12:10:00 »
Уважаемый театр "Новая опера", когда будут известны составаы на апрель?

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #58 : Март 16, 2016, 12:30:02 »
Концерт к 25-летию театра будет однократным или многократным, как "Брависсимо" или "Всё это - опера"? С огромным нетерпением я жду состав и программу с исполнителями.

Пока планировалось разовое исполнение этого концерта.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #59 : Март 16, 2016, 12:31:39 »
Дорогой театр «Новая Опера». В ваших планах в мае 2016 была Пиковая дама.
http://www.novayaopera.ru/?event=19082015_3

В афише на май ее нет.
Скажите, пожалуйста, отказались от идеи или перенесли на попозже?


В этом сезоне новой "Пиковой" точно не будет, возможно, в следующем...
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #60 : Март 16, 2016, 12:32:50 »
Наш театр — участник Московского культурного форума-2016, который пройдет с 25 по 27 марта в Центральном выставочном зале «Манеж».
В течение трех дней на стенде Новой Оперы будет проходить презентация театра. Посетители форума познакомятся с нашим репертуа­ром, узнают о новых творческих планах. Сотрудники Новой Оперы расскажут об истории театра, именитых солистах, представят видео- и аудио­записи, музыкальные книги и охотно ответят на любые вопросы.
Вход на форум все три дня бесплатный. Работать «Манеж» будет с 10:00 до 22:00. В субботу, 26 марта, когда на главной сцене пройдет «Ночь театров», часы работы продлятся до 03:00 ночи.
В рамках «Ночи театров» художник Павел Каплевич представит дефиле костюмов к нашему спектаклю «Щелкунчик. Опера», который он поставил вместе с режиссером Аллой Сигаловой. Перформанс пройдет 26 марта в 22:00.

Трехдневная программа форума поделится на деловую часть — для специа­листов сферы культуры и искусства, и фестивально-образовательную — для жителей и гостей столицы. Подробное расписание — на сайте Ялюблюмоскву.рф
Организатор форума — Департамент культуры города Москвы.

http://www.novayaopera.ru/?event=15032016
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #61 : Март 16, 2016, 17:17:08 »
Уважаемый театр "Новая опера", когда будут известны составаы на апрель?

Составы уже опубликованы на сайте театра: http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201604
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #62 : Март 29, 2016, 10:54:27 »
6 апреля в 15:00 приглашаем на презентацию III тома уникальной энциклопедии Михаила Мугинштейна «Хроника мировой оперы». Условия регистрации: отправить заявку на посещение (ФИО) личным сообщением в группу Новой Оперы в FaceBook.
Презентация будет сопровождаться выступлением солистов. Ведущий встречи - Дмитрий Юровский.
Подробнее: http://www.novayaopera.ru/?event=04042016
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #63 : Март 29, 2016, 14:53:35 »
Московский театр Новая Опера
6 апреля - "Человеческий голос" Ф. Пуленка.
Оркестр театра Новая Опера, дирижер - Ян Латам-Кёниг, солистка - Натали Годфруа.

Окончила Страсбургскую консерваторию по классу вокала. В дальнейшем совершенствовала мастерство под руководством Удо Райнемана.
Певица исполнила партию Денизы в оперетте «Приключения короля Позоля» А. Онеггера в Национальной Рейнской опере, партию Мюзетты в опере «Богема» Дж. Пуччини в Люксембургском саду в Париже, на фестивале классической музыки в Со во Франции, а также в Королевском театре де ла Монне в Бельгии. В 2006 году Натали Годфруа исполнила партию Сесиль Воланж в опере «Опасные связи» К. Прея; в 2007 — дебютировала в роли Виржини в опере «Кайд» А. Тома под руководством Жака Мерсье, в роли Адели в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса под руководством Клода Шницлера. В городском театре Фонтенбло и Опере ла Пениш в Париже Натали Годфруа дебютировала в роли Элены в опере «Туда и обратно» и Леоноры в опере «Долгий рождественский ужин» (обе — П. Хиндемита) под руководством Лионеля Пантра. В 2010 году — в роли Памины в «Волшебной флейте» В.А. Моцарта в Национальной опере Бордо под руководством Даррелла Анга.

В репертуа­ре Натали Годфруа ведущие партии в ораториальных и камерно-вокальных произведениях. Совместно с Х. Стотейн, Р. Тришлером и У. Райнеманном певица исполнила «Песни любви» И. Брамса в Национальном концертном зале Мадрида, а также участвовала в исполнении оратории «Времена года» Й. Гайдна в концертно-выставочном центре Аудиторио-Балуарте в Памплоне. Также Натали Годфруа исполняла песни В.А. Моцарта и Й. Гайдна в Большом театре Экс-ан-Прованса совместно с пианисткой Ванессой Вагнер, «Семь ранних песен» А. Берга в Театре Пуатье с Мари-Жозефой Жюд и др.; в рамках фестиваля «Безумный день» в Нанте во Франции и в Токио певица исполнила песни Ф. Шуберта.
 
Натали Годфруа выступала со Страсбургским филармоническим оркестром под руководством дирижера Петера Шнайдера, Чешским национальным симфоническим оркестром под руководством Теодора Гушлбауэ­ра, Лозаннским камерным оркестром, Оркестром Пуату-Шаранта под руководством Жана Деруайе, с оркестром «Les Siècles» под руководством
Франсуа-Ксавье Рота, Оркестром Гюльбенкяна под руководством Мишеля Корбоза, Молодежным Оркестром Атлантики под руководством Жана-Клода Малгуа­ра, Оркестром Оверни под руководством Ари ван Бека, Оркестром Елисейских Полей под руководством Филиппа Херревеге, с Симфоническим оркестром Фландрии под руководством Яна Латама-Кёнига.

Подробнее: http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201604061900

Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 394
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #64 : Апрель 03, 2016, 12:27:00 »
Уважаемая Новая Опера!
Пожалуйста, опубликуйте составы на май!
Сейчас первая неделя апреля, разве еще рано?


Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
    • http://www.novayaopera.ru/
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #65 : Апрель 04, 2016, 14:52:36 »
Московский театр Новая Опера
6 апреля - "Человеческий голос" Ф. Пуленка.
Оркестр театра Новая Опера, дирижер - Ян Латам-Кёниг, солистка - Натали Годфруа.

Окончила Страсбургскую консерваторию по классу вокала. В дальнейшем совершенствовала мастерство под руководством Удо Райнемана.
Певица исполнила партию Денизы в оперетте «Приключения короля Позоля» А. Онеггера в Национальной Рейнской опере, партию Мюзетты в опере «Богема» Дж. Пуччини в Люксембургском саду в Париже, на фестивале классической музыки в Со во Франции, а также в Королевском театре де ла Монне в Бельгии. В 2006 году Натали Годфруа исполнила партию Сесиль Воланж в опере «Опасные связи» К. Прея; в 2007 — дебютировала в роли Виржини в опере «Кайд» А. Тома под руководством Жака Мерсье, в роли Адели в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса под руководством Клода Шницлера. В городском театре Фонтенбло и Опере ла Пениш в Париже Натали Годфруа дебютировала в роли Элены в опере «Туда и обратно» и Леоноры в опере «Долгий рождественский ужин» (обе — П. Хиндемита) под руководством Лионеля Пантра. В 2010 году — в роли Памины в «Волшебной флейте» В.А. Моцарта в Национальной опере Бордо под руководством Даррелла Анга.

В репертуа­ре Натали Годфруа ведущие партии в ораториальных и камерно-вокальных произведениях. Совместно с Х. Стотейн, Р. Тришлером и У. Райнеманном певица исполнила «Песни любви» И. Брамса в Национальном концертном зале Мадрида, а также участвовала в исполнении оратории «Времена года» Й. Гайдна в концертно-выставочном центре Аудиторио-Балуарте в Памплоне. Также Натали Годфруа исполняла песни В.А. Моцарта и Й. Гайдна в Большом театре Экс-ан-Прованса совместно с пианисткой Ванессой Вагнер, «Семь ранних песен» А. Берга в Театре Пуатье с Мари-Жозефой Жюд и др.; в рамках фестиваля «Безумный день» в Нанте во Франции и в Токио певица исполнила песни Ф. Шуберта.
 
Натали Годфруа выступала со Страсбургским филармоническим оркестром под руководством дирижера Петера Шнайдера, Чешским национальным симфоническим оркестром под руководством Теодора Гушлбауэ­ра, Лозаннским камерным оркестром, Оркестром Пуату-Шаранта под руководством Жана Деруайе, с оркестром «Les Siècles» под руководством
Франсуа-Ксавье Рота, Оркестром Гюльбенкяна под руководством Мишеля Корбоза, Молодежным Оркестром Атлантики под руководством Жана-Клода Малгуа­ра, Оркестром Оверни под руководством Ари ван Бека, Оркестром Елисейских Полей под руководством Филиппа Херревеге, с Симфоническим оркестром Фландрии под руководством Яна Латама-Кёнига.

Подробнее: http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=201604061900




6 АПРЕЛЯ  среда 19:00
«ГОЛОСА ЗЕМЛИ ФРАНКОВ», концерт французской музыки
К 150-летию со Дня рождения Э. Сати

Дирижер, фортепиано Ян Латам-Кёниг
Режиссер концерта Марианна Автандилова
Балетмейстер-постановщик Марианна Рыжкина
Режиссер-постановщик балета Татьяна Павлович
Фортепиано Наталья Казакова
Оркестр театра Новая Опера
Солистка Натали Годфруа

В программе:
Э. Сати
Гимнопедии №1, №3 (оркестровка К. Дебюсси)
Гносьенна №3 (оркестровка Ф. Пуленка)
«Парад», балет
Музыка к кинофильму Р. Клера «Антракт» (переложение для фортепиа­но в четыре руки)
 
Ф. Пуленк
«Человеческий голос», одноактная опера
 
Концерт проходит при поддержке Французского института при посольстве Франции в России
 
В этом году музыкальный мир отмечает 150-летие со Дня рождения Эрика Сати (1866–1925) — одного из самых парадоксальных и самобытных французских композиторов. На рубеже XIX–XX столетий Сати стал своеобразным индикатором обновления, мгновенно реагировавшим на новые веяния и определявшим пути развития музыкальной культуры.
 
Ян Латам-Кёниг, главный дирижер театра:
Я давно хотел исполнить эту программу в Москве, и юбилей Сати дал такую возможность. Я восхищаюсь обои­ми композиторами: и Сати, и Пуленком. Сати оказал большое влия­ние на Пуленка, был свое­го рода «музыкальным отцом» для него.
Программа этого концерта — особенная, я бы назвал ее мультимедийной. Начнем мы с чистой инструментальной музыки: прозвучат две Гимнопедии Сати в оркестровке Дебюсси и Гносьенна №3 в оркестровке Пуленка. Также мы представим балет «Парад» Эрика Сати с хореографией Марианны Рыжкиной — балетмейстера, примы-балерины Большого театра. В постановке примут участие сама Марианна и несколько приглашенных артистов балета, а также два цирковых акробата. Это не будет воспроизведением первоначальной хореографии Мясина, мы сделаем что-то новое, но в духе Сати.
 
Затем будет показан немой фильм «Антракт», который является частью балета «Релаш» Эрика Сати. Это сюрреа­листический фильм, в начале которого мы можем увидеть самого Сати вместе с художником-дадаи­стом Франсисом Пикабиа. Музыку к фильму, как и к балету, написал Сати. Мы с Натальей Казаковой исполним ее в переложении для фортепиа­но в четыре руки Дариуса Мийо.
Во втором отделении концерта прозвучит моноопера Франсиса Пуленка «Человеческий голос» — монолог молодой девушки, покинутой ее возлюбленным. Она разговаривает с ним по телефону в последний раз. Партию герои­ни исполнит молодая французская сопрано Натали Годфруа, с которой я представлял это произведение во Франции и Бельгии. Этим концертом мне хотелось показать, какое большое влия­ние Франция оказала на мировую культуру первой половины ХХ века.
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #66 : Май 10, 2016, 17:14:35 »
Когда на одном из относительно недавних концертных исполнений я сидел слева на седьмом ряду партера, то даже там слышал вентиляцию, которая действительно мешает.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 777
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #67 : Май 23, 2016, 22:11:51 »
Н.А.Римский-Корсаков, "Золотой петушок", 31 мая, 19-00. Спектакль детского музыкального театра Натальи Сац.
Билеты пока есть в ассортименте.
Случайно сегодня на афише увидел...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #68 : Июнь 20, 2016, 23:58:58 »
Фестиваль «Иное» в театре «Новая опера»

Александра Хомякова

http://www.ng.ru/culture/2016-06-20/100_newopera.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 618
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Театр "Новая опера" (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #69 : Июнь 23, 2016, 01:12:30 »
twins_en

СТРАСТИ ПО МАТФЕЮ. И.С.БАХ. НОВАЯ ОПЕРА
Jun. 20th, 2016 at 12:13 AM
http://twins-en.livejournal.com/95351.html

Музыка Баха дает ощущение, что ты разговариваешь с целым миром, знаешь всю мировую историю, ощущаешь связь времен, себя ощущаешь частью мира (даже значимой частью мира). Осознание важности Баха и его музыки приходит в несколько этапов – сначала кажется, что его играть просто, потом вдруг самонадеянно кажется, что раз просто играть, значит скучно, а значит и музыка не значима, но потом вдруг дорастаешь и понимаешь, что никогда-никогда-никогда ты не постигнешь эту музыку полностью, каждый раз слушая, ты будешь узнавать что-то новое. Даже зная наизусть самые известные произведения, слушая их не устаешь удивляться, что каждый раз открываешь их заново. Не даром Маэстро Темирканов как-то сказал, что как для верующего человека важно ежедневное чтение Библии, так и для музыканта необходимо ежедневно слушать Баха. Не только для музыканта…

Помню, однажды мы с друзьями решили «собрать» необходимые вещи на необитаемый остров. В том числе можно было взять что-то из музыки. Я пыталась выторговать mp3 Баха, но когда меня заставили отказаться от лишнего и взять только одно произведение, то я выбрала «Страсти по Матфею». Интересно, но некоторые знакомые решили повториться вслед за мной…
К сожалению, Страсти по Матфею исполняют не часто. Вот почему при каждой возможности стараюсь попасть на «живое» исполнение. Вот почему решила не пропускать исполнение в Новой опере…

На первых аккордах у меня возникло две мысли: 1) никогда искусственный орган не сможет заменить настоящий и уж лучше вообще без него… 2) похоже, я впервые в жизни пожалею, что пришла слушать «Страсти по Матфею» Баха…

Когда после первого хорала хоры сели, а солисты так и не встали, я скептически подумала, что новаторство новой оперы идет все же не в том направлении… Ни один уважающий себя хор не позволит себе петь сидя. И дело даже не в принятом этикете, традициях, но и работе дыхательного аппарата, посыле, «траектории» звука, все же из положения сидя звук идет ниже (пространственно ниже). И не надо быть меломаном или обладать хорошим слухом, чтобы заметить разницу. Увы, она заметна… Ну и жалея ноги, артист не щадит свои связки и диафрагму, дает дополнительную нагрузку. Уверена, что партия из положения сидя вызвала перенапряжение связок у тенора, исполнявшего партию Евангелиста, и к середине второго отделения, он время от времени начал «хрипеть». Безусловно, партия сама по себе объективна тяжела, но… и не стоило ее дополнительно утяжелять…

Второе новаторство, которое не вызвало одобрения с моей стороны — это хождение солистов за сцену и обратно. Солисты выходили на исполнение своей партии, а затем уходили. Иногда даже топая каблуками (удивительно, но больше всех топал бас)… Все же никогда я до этого не встречала такого – абсолютно всегда все солисты выходят в самом начале, занимают свои места и ждут своей партии, сколь мала и незначительна она бы не была.

Ну и совсем нонсенс – это уход артистов, завершивших свои партии. Если уход солиста, исполняющего партию Иисуса Христа, можно как-то оправдать концептуальным подходом, то уход виолончелиста вместе с виолончелью не имеет никаких оправданий, на мой взгляд. Я представила, что каждый раз выполнив свой объем работы буду уходить, и как-то мне совестно стало даже от этой мысли.

Но, пожалуй, это все негативные наблюдения. Были и положительные моменты. Где-то после третьей или четвертой партии я мысленно процитировала дочку своей подруги, подумав, что «оркестр собрался и стало слушать интереснее», я смирилась с синтетическим звучанием органа и вдруг заметила, что используется интересный ход с разнесением хоров на подиумы, распложенные в разных частях сценах. Все «переклички», используемые Бахом в «массовых сценах» пассиона, стали более значимыми и объемными. Особенно это было заметно в сценах бесчинства толпы «распни!». И очень концептуально верно были разнесены солисты из хора. Их партии также «перекликались» с разных подиумов. Например, стало заметнее попытка сопротивления Пилата воле толпы…

Очень красиво прозвучали партии флейты, контрабаса, виолончели. До этого не приходилось слышать, что они звучат так ярко и выразительно. Обычно все же они находятся в тени солистов и хора.

Удивительно было и использование титров на русском языке. Обычно в лучшем случае можно получить более или менее подробную программку с цитатами, заголовками, перечнем соло, речитативов, хоралов. Тут же была возможность не только чувствовать, но и знать, что же именно в данный момент происходит по действию.

Постаралась добавить впечатлений и московская погода – в самые трагические фрагменты пассиона вдруг раздавался то гром, то шум дождя. Конечно, в данном конкретном случае это усиливало впечатления, НО меня занимает одна мысль – что же за акустика в здании Новой оперы, если возможно услышать шум дождя…

Ну и был у меня особенный подарок от Баха и Новой оперы. Я с удивлением обнаружила, что «вырываю» отдельные слова, словосочетания и даже пару фраз целиком на немецком языке! Невероятно, не ожидала, что такое может произойти спустя два месяца с начала занятий. Понимаю, что, возможно, благодаря тому, что на немецком пели наши люди, но моей радости это не убавило…

На этот вечер «конкурировало» несколько театрально-концертных мероприятий. Но я выбрала Баха. И нисколько не пожалела. И несмотря на то, что перечислила столько недостатков и можно было подумать, что останусь недовольно… Но Бах победил. Он прекрасен всегда, даже при наличии незначительных огрехах постановщиков…

Сам Бах говорил, что «цель музыки – трогать сердца». И надо признать, что он этой цели добился. Даже не идеальное исполнение дает вдохновение, восхищение, дает чувство благодарности – и Баху, и Мендельсону, который в свое время открыл Баха заново, и исполнителям…
Che mai sento!