Автор Тема: XXIII Музыкальный фестиваль «Звёзды белых ночей» (Петербург, 2015 г.)  (Прочитано 17169 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мне тоже Чурилова не очень понравилась в майской "Богеме" в БТ:

Ирина Чурилова, судя по всему, находится в фаворе у Сохиева – она пела и в «Орлеанской деве», а теперь её приглашают в «Богему». Не знаю, что такого особенного слышит Сохиев в её голосе. Я слышу ноты, спетые вполне прилично (хотя несколько верхних нот были резковаты, так, что от них мой спящий сосед проснулся), но за этими нотами нет характера, персонажа, вызывающего сочувствие. Ничего особенного я, к сожалению, не услышала. Хотя формально придраться в принципе особо не к чему. Ну что делать, накануне я слушала посредственного тенора и прекрасную титульную героиню в «Травиате», а теперь было наоборот, нормальный тенор и не очень интересная главная героиня. Такова судьба любителя оперы :))

Поэтому я без энтузиазма среагировала на фамилию "Чурилова" в "Фаусте" с Абдразаковым и Марковым 23 июня (я собираюсь совершить выезд на этот спектакль).

Но есть и другие мнения.

По мне, Ирина Чурилова -   яркая Мими. И очень трогательная - в финале дамы рядом со мной всхлипывали и  слезы утирали. Вокально Ирина тоже была очень убедительна - невероятной красоты тембр, округлый красивый звук, полетность, свобода по всему диапазону...К музыкальности тоже претензий не возникло - фразировка осмысленная, множество оттенков и акцентов.Да и приняли ее на поклоне очень эмоционально по московским меркам)) Судя по биографии певицы, объяснять ее участие в "Богеме" фавором не совсем правомерно - множество побед на международных конкурсах (совсем недавно - 1-я премия на Бельведере, 2014), певица регулярно (и судя по рецензиям - с большим успехом) выступает в Мариинке, в т.ч. и в премьерах...Так что мне кажется, что  участие Ирины Чуриловой в спектаклях Большого вполне закономерно и оправданно :-)
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 604
Мне тоже Чурилова не очень понравилась в майской "Богеме" в БТ:

Ирина Чурилова, судя по всему, находится в фаворе у Сохиева – она пела и в «Орлеанской деве», а теперь её приглашают в «Богему». Не знаю, что такого особенного слышит Сохиев в её голосе. Я слышу ноты, спетые вполне прилично (хотя несколько верхних нот были резковаты, так, что от них мой спящий сосед проснулся), но за этими нотами нет характера, персонажа, вызывающего сочувствие. Ничего особенного я, к сожалению, не услышала. Хотя формально придраться в принципе особо не к чему. Ну что делать, накануне я слушала посредственного тенора и прекрасную титульную героиню в «Травиате», а теперь было наоборот, нормальный тенор и не очень интересная главная героиня. Такова судьба любителя оперы :))

Поэтому я без энтузиазма среагировала на фамилию "Чурилова" в "Фаусте" с Абдразаковым и Марковым 23 июня (я собираюсь совершить выезд на этот спектакль).

Но есть и другие мнения.

По мне, Ирина Чурилова -   яркая Мими. И очень трогательная - в финале дамы рядом со мной всхлипывали и  слезы утирали. Вокально Ирина тоже была очень убедительна - невероятной красоты тембр, округлый красивый звук, полетность, свобода по всему диапазону...К музыкальности тоже претензий не возникло - фразировка осмысленная, множество оттенков и акцентов.Да и приняли ее на поклоне очень эмоционально по московским меркам)) Судя по биографии певицы, объяснять ее участие в "Богеме" фавором не совсем правомерно - множество побед на международных конкурсах (совсем недавно - 1-я премия на Бельведере, 2014), певица регулярно (и судя по рецензиям - с большим успехом) выступает в Мариинке, в т.ч. и в премьерах...Так что мне кажется, что  участие Ирины Чуриловой в спектаклях Большого вполне закономерно и оправданно :-)

Полностью разделяю мнение Papataci. Ноты поет, а образа нет. В моем составе в июле Маргаритой стоит Ястребова. Очень интересно, она мне в общем нравится, и, кажется, это первое выступление. А Валентином - Бурденко, тоже интересно.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Тройка, семерка, дама!

27 мая премьерой оперы «Пиковая дама» на Новой сцене Мариинского театра открывается XXIII музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей», посвященный 175-летию Петра Ильича Чайковского

Корреспондент «ВП» побывал в репетиционном зале и пообщался с режиссером-постановщиком, а также с исполнителями партий Графини и Германа.

http://vppress.ru/stories/Troika-semerka-dama-30279
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Без солнца

Премьера «Пиковой дамы» в Мариинском театре

Екатерина Гудкова
Оперный обозреватель

«Пиковая дама» Чайковского – одна из тех опер, что вбиты в генетический код русского человека. Степень тоски и безысходности в этой истории роднит ее с пьесами Чехова. Но для петербуржцев это еще и опера про их город. Даже так: про город, наверное, в первую очередь.

http://www.operanews.ru/15060110.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Пытка надеждой

Екатерина Гудкова
Оперный обозреватель

В Концертном зале Мариинского театра 28 мая состоялась российская премьера одноактной оперы Луиджи Даллапикколы «Узник».

http://www.operanews.ru/15060109.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
"Пиковая дама". 27.05.2015.

У Степанюка - метроном. До интродукции и по окончании оперы. Положим, от метронома в начале только польза - публика, прислушиваясь, затихает до того, как зазвучит музыка. А в конце, когда все уже на низком старте в гардероб / в метро / на последнюю электричку и т.д. (кстати, после второго антракта ряды зрителей несколько поредели), такого подвоха никто не ждал. Тем более что опустили занавес и полностью (даже в яме) выключили свет. Начались финальные аплодисменты, но тут у рампы высвечивают Германа и снова слышится метроном. Пришлось аплодисменты прекращать, правда, это уже не имело никакого значения.

Мне вчера сообщили, что якобы уже на втором представлении эти "сердцебиения" по окончании убрали.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Тузы и дамы белых ночей

28.05.2015

Владимир Дудин
 

О новой постановке «Пиковой дамы» Гергиев говорил как о визитной карточке театра, а также о том, что ему, руководителю огромного многофункционального театрально-концертного комплекса, важно создавать спектакли, которые могли бы выдерживать испытание временем, а значит, начисто лишенные скандалов и провокаций. Однако он уточнил, что раз в десять лет театр может позволять себе создавать и новые версии.

http://spbvedomosti.ru/news/culture/tuzy_i_nbsp_damy_belykh_nbsp_nochey/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Цитата: Ольга Пантелеева
Петербургский китч

http://www.colta.ru/articles/music_classic/7480

а

Цитата: Владимир Дудин
Гергиев говорил как о визитной карточке театра

http://spbvedomosti.ru/news/culture/tuzy_i_nbsp_damy_belykh_nbsp_nochey/

 :o

Цитата: Ольга Пантелеева
Однако постановка Степанюка смотрится так, будто и ее уже пора снимать с репертуара, будто и ее мизансцены сносились от бесконечных повторений, утратив вложенные режиссером смыслы. Этот спектакль, однако, был доставлен публике без каких-либо ценных вложений изначально.

http://www.colta.ru/articles/music_classic/7480

А Гергиев:

Цитата: Владимир Дудин
важно создавать спектакли, которые могли бы выдерживать испытание временем
http://spbvedomosti.ru/news/culture/tuzy_i_nbsp_damy_belykh_nbsp_nochey/

 :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Классикам и не снилось

04.06.2015

Владимир Дудин

Новая версия оперы «Пиковая дама» Чайковского в постановке режиссера Алексея Степанюка открыла фестиваль «Звезды белых ночей» на Новой сцене Мариинского театра. В этой версии Лиза в Зимней канавке не утопилась, а Герман не застрелился.

Режиссер постарался замотивировать каждый поступок героев, но чем больше было таких прямолинейных мотиваций, тем стремительнее падал интерес к происходящему.

Намек на чинные петербургские манеры чувствовался в нарочито замедленном, выморочном движении персонажей по сцене. Все это наделяло действо утомляюще назойливым ароматом старого выдохшегося парфюма.

http://spbvedomosti.ru/news/culture/klassikam_i_nbsp_ne_nbsp_snilos/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Цитата: Владимир Дудин
а Герман не застрелился.

http://spbvedomosti.ru/news/culture/klassikam_i_nbsp_ne_nbsp_snilos/

А он должен был застрелиться? ??? Кажется, у Петра Ильича и его брата в либретто Герман закалывается...
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: Владимир Дудин
а Герман не застрелился.

http://spbvedomosti.ru/news/culture/klassikam_i_nbsp_ne_nbsp_snilos/

А он должен был застрелиться? ??? Кажется, у Петра Ильича и его брата в либретто Герман закалывается...

Точно, закалывается. "В игру вступает князь Елецкий. Этот тур действительно похож на дуэль: Герман объявляет туза, но вместо туза у него в руках оказывается дама пик. В этот момент показывается призрак графини. Все отступают от Германа. Он в ужасе. Он проклинает старуху. В припадке безумия он закалывается. Привидение исчезает. Несколько человек бросаются к упавшему Герману. Он еще жив. Придя в себя и увидев князя, он старается подняться. Он просит прощения у князя. В последнюю минуту в его сознании возникает светлый образ Лизы. Хор присутствующих поет: «Господь! Прости ему! И упокой его мятежную и измученную душу". http://www.belcanto.ru/dama.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Cеанс психоанализа для потенциальных диктаторов

«Пиковая дама» в Мариинском театре

Татьяна Мамаева, 03.06.2015 в 22:53

http://www.belcanto.ru/15060302.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Рецензия на оперу "Пиковая дама" в Мариинском театре
 

Театральный критик Дмитрий Циликин — об опере "Пиковая дама" в Мариинском театре.

Однако здравый смысл никогда не был коньком г-на Степанюка.

Хотя, конечно, по сравнению с другими его опусами — например, с идущим здесь же, в Мариинке-2, "Онегиным", где Ленский предается плотским утехам с Ольгой в стогу, или с "Севильским цирюльником" в Концертном зале, где все "утешают" всех без разбора пола, возраста и социального положения, эта "Пиковая дама" — Степанюк-light. В ней разве что Герман в четвертой картине заваливает Лизу на пол, да и то почти в кулисе и на последних тактах. При этом только что помершая графиня неизвестно почему встает с кресла и удаляется, отвлекая внимание от пикантного сюжета, разыгрывающегося между ее невольным убийцей и внучкой.

Рядом с собранным, полным внутреннего достоинства князем Елецким (Владислав Сулимский) — граф Томский, которого Роман Бурденко отчего-то представил придурковатым гаером. Максим Аксенов — Герман старательно изображает тоже графа — Дракулу. 37-летняя Мария Максакова свела работу над ролью 87-летней Графини к надеванию на волосы сетки. И т. д.

Полностью:
http://www.dp.ru/a/2015/06/05/Zolotovaljutno/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
До сего дня в афише КЗ МТ 20 июня значилось "О концерте будет объявлено позднее". Сегодня это "позднее" настало: http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/6/20/3_1700/. Интересно, как много слушателей за 4 дня будет мобилизовано. :-\
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Бегом из «джунглей»

Лаврова Людмила

Премьера двух одноактных балетов – «Бемби» на музыку Андрея Головина (р. 1950) и «В джунглях» на музыку Александра Локшина (1920–1987) открыла завершившийся ХV международный фестиваль балета «Мариинский», причём дирижировал обоими балетами Валерий Гергиев. Они же оказались включёнными и в программу ныне идущего на трёх сценах Мариинского театра ХХIII музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей». Весьма «соблазнительная честь». Особенно если принять во внимание, что автором либретто и художником-постановщиком выступила Анна Матисон, недавно с треском провалившая свой режиссёрский дебют – постановку оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» на Новой сцене Мариинского театра (о чём «ЛГ» писала ранее).

Далее:

Литературная газета. № 24 (6513). 17.06.2015
http://www.lgz.ru/article/-24-6513-17-06-2015/begom-iz-dzhungley/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мариинский театр http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/6/23/1_1900/
23 июня, вторник, 19:00
"Фауст", опера в 5-ти действиях

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Маргарита – Ирина Чурилова
Фауст – Михаил Векуа
Мефистофель – Ильдар Абдразаков
Валентин – Алексей Марков
Вагнер – Николай Каменский
Зибель – Майрам Соколова
Марта – Елена Витман

В программке и на сайте числится Соколова, но пела Екатерина Крапивина - о замене объявили непосредственно перед спектаклем. Все остальные обещанные исполнители выступили :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мариинский театр http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/6/25/1_1900/
25 июня
четверг
19:00
Князь Игорь
опера в 2-х действиях с прологом

cпектакль сопровождается синхронными титрами на английском языке
К 85-летию со дня рождения народного артиста СССР Бориса Штоколова
ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Павел Смелков
Игорь Святославич – Евгений Никитин
Ярославна – Ирина Васильева
Владимир Игоревич – Евгений Акимов
Князь Галицкий – Рафал Сивек
Кончак – Павел Шмулевич
Кончаковна – Екатерина Сергеева

Обошлось без замен :) Спектакль понравился ещё больше, чем "Фауст" 23 июня. Я только не поняла, куда дели дуэт Ярославны и Игоря?..
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
«ПИКОВАЯ ДАМА» В ЗОЛОТЕ И ГЛЯНЦЕ

Премьерой оперы П.И. Чайковского 27 мая в Мариинском театре открылся XXIII Международный фестиваль искусств «Звезды белых ночей»

Ковалевский Георгий

http://gazetaigraem.ru/a8201506
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
Петербургские сновидения — 2015

Ещё раз о «Пиковой даме»

Нора Потапова
Оперный обозреватель

http://operanews.ru/15062909.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
"Хованщина". 29 июня 2015 г. 593-й спектакль со дня первого представления в Мариинском театре в 1911 г.

Памяти народного артиста СССР Булата Минжилкиева

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев

Князь Иван Хованский – Геннадий Беззубенков
Князь Андрей Хованский – Евгений Акимов
Князь Василий Голицын – Олег Видеман
Шакловитый – Николай Путилин
Досифей – Владимир Ванеев
Марфа – Ольга Бородина

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/6/29/1_1800/


Перед занавесом объявили, что Бородина больна, но согласилась участвовать в спектакле. Зал встретил эту информацию такими восторженными аплодисментами :o, какими приветствовал и выход маэстро. В итоге оказалось, что на сцене просто какая-то "эпидемия": Путилин - пением это назвать нельзя, Видеман - не разобрать 95 % слов, да к тому же он еще и шепелявит ("О швятая Рушь! Не шкоро ржавчину татаршкую ты шмоешь!" и т.п.), ну, и т.д. >:( Из всех только Ванеев и Беззубенков имели, видимо, какое-то противоядие. Но два солиста с хором, оркестром и персидкой даже при маэстре спектакль вытянуть не могут! :-\

Совершенно разучились работать с мягкими декорациями! :-\  Благодарная публика решила всхлопнуть оформлению третьего действия, и, как назло, именно тут дефекты были видны невооруженным глазом - от движения хора загибался край "башни" и её оборотная сторона белела на фоне "крепкой деревянной стены, сложенной из громадных брусьев". В пятом действии задник пошел волнами, и вспомнились слова маэстро из книги "Валерий Гергиев. Музыка. Театр. Жизнь. Противосложение": декораторы говорят, что зрители "вОлны" из зала не видят, но их вижу я из ямы, и этого достаточно, чтобы декорации переделать.

Во вкладыше к программке (на сайте тоже это есть) улыбнуло, как принято теперь говорить, высказывание ВАГ: "тушить пожар оркестровой игры, – ведь оркестр тоже имеет душу и тоже хочет проявить свой голос. Некоторые певцы просто не выдерживают соревнования с оркестром". :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
"Борис Годунов", опера в 4-х действиях с прологом (редакция 1872 года). 1 июля 2015 г. 618-й спектакль со дня первого представления в Мариинском театре в 1874 г., 45-й спектакль постановки 1990 г.

Постановка Андрея Тарковского

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Павел Смелков

Борис Годунов – Евгений Никитин
Шуйский – Николай Гассиев
Пимен – Михаил Петренко
Григорий – Сергей Скороходов
Марина Мнишек – Екатерина Семенчук
Рангони – Роман Бурденко
Юродивый – Андрей Попов
Андрей Щелкалов – Алексей Марков
Варлаам – Геннадий Беззубенков

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/7/1/1_1900/


На этом "Борисе" был года четыре назад (тогда С. Скороходов "дал петуха", а О. Бородина не вышла на поклоны). За это время - пара "Борисов" в Большом и пара виковских "Борисов" в Мариинке. После многолетнего перерыва и на фоне других постановок спектакль воспринимается немного по-другому. Один антракт и части, идущие практически без остановок (паузы между картинами на минуту-другую, когда и занавес-то не опускают, а только полностью выключают свет, даже в яме, не в счёт), придают ему совершенно особый динамизм и напряжение. Для сравнения: если в МТ этот "Борис" с одним антрактом идет 4:05, то в БТ "Борис" 4-хчасовой при 3 антрактах.

Состав - "дрим тим"! В "Православные! Неумолим боярин!" А. Марков задал такую планку, что выше просто некуда! Правда, Н. Гассиев или совсем потерял голос (в последнее время он поет очень редко, по крайней мере, в МТ), или что-то случилось именно вчера. Ну, и ещё одна оговорка касается оркестра - без маэстры, занятого подведением итогов конкурса Чайковского, он до уровня певцов немного не дотягивал. Да и в яме - сплошь незнакомые лица. А куда делись знакомые? ;) Может, вместе с маэстрой уехали в Москву на гала-концерт? Остался только Иван Столбов, который после финального занавеса и поклонов вообще в яме сидел один-одинёшенек и что-то делал со своим кларнетом. :D Зато вчерашний спектакль в очередной раз показал, что главное в опере - петь!

Очень сильно скрипит настил! :( Марина Мнишек крестилась по-православному. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Борис Годунов", опера в 4-х действиях с прологом (редакция 1872 года). 1 июля 2015 г. 618-й спектакль со дня первого представления в Мариинском театре в 1874 г., 45-й спектакль постановки 1990 г.

Постановка Андрея Тарковского

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Павел Смелков

Борис Годунов – Евгений Никитин
Шуйский – Николай Гассиев
Пимен – Михаил Петренко
Григорий – Сергей Скороходов
Марина Мнишек – Екатерина Семенчук
Рангони – Роман Бурденко
Юродивый – Андрей Попов
Андрей Щелкалов – Алексей Марков
Варлаам – Геннадий Беззубенков

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/7/1/1_1900/

Состав - "дрим тим"! В "Православные! Неумолим боярин!" А. Марков задал такую планку, что выше просто некуда! Правда, Н. Гассиев или совсем потерял голос (в последнее время он поет очень редко, по крайней мере, в МТ), или что-то случилось именно вчера.

Ну вот, а о выступлении Евгения Никитина - ни слова :(

Свои отчёты о "Фаусте" и "Князе Игоре" допишу и вскоре выложу.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
"Борис Годунов", опера в 4-х действиях с прологом (редакция 1872 года). 1 июля 2015 г. 618-й спектакль со дня первого представления в Мариинском театре в 1874 г., 45-й спектакль постановки 1990 г.

Ну, и ещё одна оговорка касается оркестра - без маэстры, занятого подведением итогов конкурса Чайковского, он до уровня певцов немного не дотягивал. Да и в яме - сплошь незнакомые лица. А куда делись знакомые? ;) Может, вместе с маэстрой уехали в Москву на гала-концерт?

Так и оказалось:

Цитировать
Гала-концерт должен был начаться в 19 часов, но даже оркестр Мариинского театра начал рассаживаться только в 19:40
http://www.kommersant.ru/doc/2759872
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 876
«Профессия дирижёра предполагает консерватизм»

Маэстро Пааво Ярви в беседе с «НВ» размышляет о том, как, исполняя любимую публикой классику, не превратиться в «динозавров» от музыки

Пааво Ярви, один из самых талантливых и востребованных дирижёров среднего поколения, старший сын знаменитого эстонского дирижёра Неэме Ярви, давно превзошёл своей славой отца. Пааво приезжает в Петербург регулярно, на излёте концертного сезона. Как правило, он даёт концерт с оркестром Мариинского театра в рамках фестиваля «Звёзды белых ночей». Но на сей раз привычный сценарий гастролей был изменён: Ярви приехал на «Звёзды…» с одним из своих оркестров – Бременским камерным филармоническим.

Далее:

Невское время. 1 июля 2015 г.
http://nvspb.ru/stories/professiya-dirijera-predpolagaet-konservatizm-58126
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 348
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Всё началось с переписки на форуме:
Я вообще не была в МТ.
Пробел тоже необходимо восполнить!  ;)
Прошу обеспечить участие И. Абдразакова и А. Маркова :)
Как просили, уважаемая Papataci:
23 июня 2015 г., вторник, 19:00

Мариинский театр


Фауст

Опера в 5-ти действиях

При участии Ильдара Абдразакова и Алексея Маркова

Дирижер – Валерий Гергиев

И

25 июня
Князь Игорь
"При участии Евгения Никитина и Рафаля Шивека"....
http://www.mariinsky.ru/playbill/festivali/fest_2014_2015/wnf_232/
ну, посмотрим...

За ради таких исполнителей стоило совершить «анабасис в оперный Петербург» ((с) Евгений Крашенинников) и наконец-то посетить Мариинский театр. Тем более, что опера «Фауст» в Москве сейчас нигде не идёт, и я не слышала её живьём.

Гергиев опоздал совсем чуть-чуть, пришёл в 19.17. Все заявленные звёзды были в добром здравии и благополучно спели. Две приметы, за которые Гергиева критикуют, в этот раз не сработали :) Мне сложно разобрать постановку, потому что было слишком много нового – и сам театр, и опера, певцы, а ещё и спектакль... Я не успела его внимательно рассмотреть и вычленить смыслы. Поэтому сошлюсь на статью, где дан подробный разбор http://www.belcanto.ru/13050601.html. Я читала более злые отзывы от возмущённых любителей оперы «Фауст», но поскольку я пока не такой продвинутый знаток интерпретаций этой оперы, у меня осталось всего два вопроса – почему Зибель в женской одежде и «зачем раковины» (аналогичный вопрос – «зачем батарея центрального отопления» в московской «Лючии»).

В мае я много слушала «Фауста», «Князя Игоря», поэтому мне было сложно переключиться на «Кавалера розы», и запись этой оперы я так и не осилила запись целиком :) Но к «Фаусту» подготовилась неплохо, материал знаком, поэтому пишу подробный отчёт. Правда, для любителей французского языка сразу скажу, что оценивать качество работы солистов над фонетикой этого языка я не в состоянии, так что не взыщите. Оцениваю вокал и актёрскую игру.

Я впервые слушала оркестр под управлением Гергиева. Upd Вспомнила, что слушала концертное исполнение оперы "Дон Кихот" в 2012 году п/у Гергиева, но ту оперу я слушала тогда в первый и в последний раз и тонкости исполнения оценить не могла. "Фауста" слушала уже вполне сознательно. Так вот, 23 июня «Фауст» под управлением Гергиева мне понравился. Оркестр звучал разумно и темпераментно, достаточно тонко, темпы тоже понравились. Расхождений оркестра, хора и певцов я не заметила. Гергиев не заглушал певцов, за одним исключением – оказалась потеряна половина куплетов Мефистофеля, потому что при их исполнении Мефистофель стоит в глубине сцены, а оркестр играет громко. Когда в дальнейшем Абдразаков вышел на авансцену, куплеты заиграли всеми полагающимися красками, но первая половина всё равно пропала. Считаю, что эта техническая по своей сути и элементарно устраняемая накладка с момента премьеры должна была быть устранена.

Больше всех в этом спектакле мне понравился Алексей Марков. Хотя в первых фразах вибрато было слишком сильным, и присутствовал какой-то призвук, но певец очень быстро привёл звук в норму и продемонстрировал шикарный тембр и качество звука. Слово «золотой» к такому тёмному тембру не подходит, да и применять его не хочется. Я уверена, что в Москве Маркова практически не знают. А он поёт лучше очень многих более раскрученных баритонов. К счастью, в Петербурге его знают, и за первую арию Валентину заслуженно аплодировали намного больше, чем за «хитовые» куплеты Мефистофеля. Сцену смерти Марков исполнил тоже очень убедительно, в том числе и актёрски.  Я рада, что наконец-то послушала Маркова в зале, своими ушами. Прекрасный голос. Если придраться, то заметно, что голос певца становится или вскоре станет слишком тёмным и крепким для этой партии, потому что она точно не для драмбаритона. Но придираться не хочется :)

На второе место по впечатлению поставлю Ильдара Абдразакова. Мне, безусловно, нравится этот певец – и тембр приятный, и внешность (ну а почему нет?!), и актёр хороший. Одно «но» – мне совсем не понравился его концерт в НО в апреле прошлого года. Не понравилось слишком формальное отношение к материалу («чёс»? :( ). Да и в «Лючии» с Нетребкой Абдразаков показался мне слишком индифферентным. Интересно было послушать Абдразакова в спектакле в родном театре, где он точно не стал бы экономить силы. Пожалуй, зря в этой постановке на Абдразакова надевают седой парик – это его не украшает, а инфернальности всё равно не прибавляет :) Куплеты немного потерялись из-за громкого оркестра (хотя на том же прошлогоднем концерте они, спетые на бис, мне понравились больше всего). По ходу спектакля Абдразаков разогрелся и заискрил, показал характер своего персонажа, и издевательскую серенаду во второй половине спектакля было действительно интересно слушать. И всё-таки мне показалось, что при всех вокальных достоинствах, мужской привлекательности и обаянии Абдразакову немного не хватает харизмы.

На третье место поставлю тенора Михаила Векуа. У него крепкий, сильный, достаточно приятный, на мой слух, голос. Певец очень профессиональный; по ходу спектакля стабильный и выносливый; старается петь с нюансами, и всем этим вызывает уважение и симпатию – но, увы, не любовь (это чистая вкусовщина, разумеется). В принципе, да, наверное, хотелось бы в этой партии послушать более чувственный голос, более рафинированное исполнение. Однако я не понимаю питерских любителей оперы, которые при любом упоминании Векуа говорят, что это ужас. Векуа – очень приличный певец.

И, наконец, последняя из четвёрки главных персонажей – Маргарита, её пела Ирина Чурилова. Я ожидала худшего, потому что её Мими (два раза слушала в Большом) мне не понравилась совсем. С Маргаритой вышло комфортнее для ушей, потому что значительная часть партии поётся на piano, и в этом случае Чурилова звучит прилично, даже приятно. А вот высокие и громкие ноты – не очень. И я бы не сказала, что её голос передаёт эмоции. Нет, по-моему, это просто ноты. И актриса из неё, к сожалению, совсем никакая. В общем, я огорчилась, когда умер Валентин, а вот Маргарите совсем не сочувствовала, хотя она, по идее, положительная героиня, жертва... И, откровенно говоря, когда Фауст объяснялся с Маргаритой (это происходит перед антрактом и длится минут 15), я подумала, что не зря в операх делают купюры – этот кусок оперы было скучно слушать. Чурилова мне не понравилась, если уж совсем честно. В который раз удивляюсь, почему Сохиев и Гергиев приглашают её петь ведущие партии в два главных театра страны.

Хор пел слаженно, претензий не имею. При всех замечаниях к солистам я осталась довольна: этот состав местами просто приличный, а местами очень сильный, к тому же другого «Фауста» в двух столицах нет. Но «Князь Игорь» мне понравился  больше. О нём напишу позже.
« Последнее редактирование: Июль 14, 2015, 10:33:59 от Papataci »
Che mai sento!