Автор Тема: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)  (Прочитано 208778 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 532
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #575 : Май 15, 2016, 16:42:48 »
Неужели вчера никто не ходил на "Лоэнгрина"? Хоть пару фраз напишите - что было?

Маргарита Федорова
http://vk.com/wall5284716_10
05.04.2016 Божественный "Лоэнгрин" в Мариинском!!!

Моя душа сегодня воспарила!!!!

БРАВИ всем солистам, оркестру и дирижеру!

Лоэнгрин – Дмитрий Воропаев – чудо чудное, диво дивное! Как же он великолепно пел!!! Я его слушала все разы с самого первого выступления, всегда нравился очень-очень, но сегодня было настоящее откровение!!! Снова эти неземной прелести пиано в сценах с лебедем (постоянно особенно удаются Дмитрию) и вот эта его фраза в конце первого действия «Elsa, ich liebe dich!», от которой у меня всегда наворачиваются слезы!) Прекрасная сцена у собора во 2 действии, и совершенно поразительное – это был настоящий бенефис Дмитрия! – 3 действие, дуэт с Эльзой и блестяще исполненный рассказ Лоэнгрина In fernem Land! (тут я уже рыдала в три ручья от всей этой сказочной красоты!)

Очень понравилась Татьяна Павловская-Эльза, в первом действии звучала немного скованно, но потом распелась!) Очень понравилась и Ольга Савова в партии Ортруды: вокально она, несомненно, в гораздо лучшей форме по сравнению с Ларисой Гоголевской. Ее героиня не столь харАктерная (Ортруда Гоголевской у меня всегда ассоциировалась с Леди Макбет), она более мягкая, женственная и коварная! Как всегда превосходны были Король Генрих – Павел Шмулевич, Фридрих Тельрамунд – Эдем Умеров и наш незаменимый зычный глашатай Александр Никитин!

В оркестре сегодня главными героями, как и положено в «Лоэнгрине», были замечательные трубы! «Трубач всегда в оркестре воин, и гладиатор, и поэт», – любил говорить наш светлой памяти легендарный трубач, профессор Вениамин Марголин – и вот сегодняшние Мариинские солисты-трубачи были именно такие! «Королевские трубы» в 3 действии были действительно королевскими, и не только в 3 действии, но и во 2-м, где стражи на башнях перекликаются, возвещая о наступлении рассвета!

Обожаю эту оперу вообще и дивный Мариинский спектакль в частности, а после такого потрясающего исполнения эмоции просто переполняют!!!!

несомненно, в гораздо лучшей форме по сравнению с Ларисой Гоголевской. Ее героиня не столь харАктерная (Ортруда Гоголевской у меня всегда ассоциировалась с Леди Макбет), она более мягкая, женственная и коварная! Как всегда превосходны были Король Генрих – Павел Шмулевич, Фридрих Тельрамунд – Эдем Умеров и наш незаменимый зычный глашатай Александр Никитин!

В оркестре сегодня главными героями, как и положено в «Лоэнгрине», были замечательные трубы! «Трубач всегда в оркестре воин, и гладиатор, и поэт», – любил говорить наш светлой памяти легендарный трубач, профессор Вениамин Марголин – и вот сегодняшние Мариинские солисты-трубачи были именно такие! «Королевские трубы» в 3 действии были действительно королевскими, и не только в 3 действии, но и во 2-м, где стражи на башнях перекликаются, возвещая о наступлении рассвета!

Обожаю эту оперу вообще и дивный Мариинский спектакль в частности, а после такого потрясающего исполнения эмоции просто переполняют!!!!
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #576 : Май 26, 2016, 18:02:47 »
"Справа - Мариинский театр. Спектаклей у него стало так много, что пришлось построить новую сцену. Она слева", - так теперь экскурсоводы говорят туристам, катающимся на корабликах по Крюкову каналу.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 532
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #577 : Май 29, 2016, 22:55:22 »
evg_ponomarev
http://evg-ponomarev.livejournal.com/106913.html

"Реквием" Верди в преддверие "Белых ночей"

23 мая
Мариинский театр. Новая сцена.

В этом году Мариинский театр по-настоящему порадовал программой "Белых ночей" и особенно мощным началом. Тут и Анна Нетребко, и Ольга Перетятько, и Пласидо Доминго, и Чечилия Бартоли, и Ильдар Абдразаков, и Татьяна Сержан, и Екатерина Семенчук в паре с Грегори Кунде (очень хороший тенор, слышал весной в Москве), и Диана Вишнева в нескольких классических балетах. А далее - сольный концерт Дебарга, творческий вечер Ульяны Лопаткиной, снова Вишнева теперь уже в "Жизели", Аня Кампе в Вагнере. Одним словом, голова кружится от первоклассных имен и событий.

Кроме того, Валерий Гергиев сделал эффектный пиар-ход - своеобразную увертюру к "Белым ночам" исключительно силами Мариинского театра, без приглашенных солистов. Вечернее исполнение реквиема Верди (начало в 21.00. На фестивале этого года появляется новая форма - ночной концерт, очень богемная и летне-петербургская, ведь ночи-то белые) оркестром и хором Мариинского театра с главными звездами сегодняшней Мариинки - Татьяной Сержан и Ильдаром Абдразаковым. К ним должна была присоединиться Екатерина Семенчук - меццо такого же мирового масштаба, но, видимо, из-за работы над партией Далилы, которую Семенчук будет исполнять на открытии, ее заменили на Юлию Маточкину, восходящую звезду из Академии молодых певцов. Главную интригу до последнего дня составлял необъявленный тенор. Я, честно говоря, надеялся, что будет петь Грегори Кунде (исполняющий на открытии Самсона). Верди - один из его главных композиторов. Однако слушать пришлось все-таки Евгения Акимова.

Акимов и стал главной неудачей вечера. Блеющие верхи и местами неточность до полутона соединяются в его пении с широтой и мощностью голоса. По-видимому, в звездную компанию он попал именно по сумме компонентов: прикрытый оркестром, он не слишком выделяется и не раздражает, но хорошо слышен. Ну а во время сольных номеров приходится потерпеть.

Юлия Маточкина поет добротно, но без огонька - как всегда в лучшие годы пела "Реквием" Ольга Бородина. В дуэтах с Сержан или Абдразаковым, вторым номером, звучит очень неплохо, когда же вступает одна, чего-то ей все же не хватает.

Абдразаков, как обычно, безупречен, а в Lacrimosa поет так прочувствованно, что трогает по-настоящему.

Сержан, по-видимому, вышла больной (похоже на аллергию - майско-июньские ее выступления часто хуже зимних). Поначалу это было не так заметно, но к концу (а сольные номера сопрано, по сути, и завершают Реквием) стало ощущаться. Оборвавшаяся высокая нота на слове requiem (не хватило дыхания) - это, конечно, не школьная ошибка, а насморк. При этом даже больная Сержан поет лучше многих здоровых. Особенно хорош тот трагизм в голосе, которым она обладает.

Интересно, что общее впечатление от четверки солистов, несмотря ни на что, было сильным. Все они хорошо слышны за хором и оркестром, все спеты - особенно хороши дуэты сопрано и меццо. Концерт подготовлен и проработан: ведение тем в хоре и оркестре, работа с солистами, звучание солистов на фоне хора и мощного звука оркестра - все очень продумано. Несмотря на то, что Гергиев иногда, как ему свойственно, мощно форсирует звук (легендарный "усилок"), добавляя к оркестровому звучанию какие-то дополнительные шумы, бывает в оркестре и прочувствованное пиано (особенно удачно в самом начале). Да и в целом, вроде бы, есть концепция. Увертюра получилась. Ждем начала фестиваля.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #578 : Июнь 01, 2016, 01:45:26 »
А между тем, "Турандот" 31 мая обещает быть в таком состааве:

Дирижер – Валерий Гергиев
Принцесса Турандот – Млада Худолей
Тимур – Юрий Воробьёв
Неизвестный принц (Калаф) – Юсиф Эйвазов
Лиу – Татьяна Павловская
Пинг – Андрей Спехов
Панг – Александр Тимченко
Понг – Олег Балашов

Вот даже не знаю... поздравить Питерцев с Калафом, али нет?  :)

Много, что изменилось с тех пор... Например, Лиу пела Ирина Чурилова, да и самая главная интрига разрешилась банально. Наш юный супруг суперзвезды не пел... После третьего звонка было объявлено, что за Калафа сегодня Август Амонов. Понятное дело, народ сразу же вспомнил о кошельке... :)

Галина Никольская
Сегодня в Мариинке случился полный облом!Давно такого плевка в душу не получала!Видно что-то случилось с моей кармой,предлагали же хорошие люди идти на "Корсара" с великолепными Викторией Терешкиной и Владимиром Шкляровым,так нет,захотелось послушать Юсифа,и что в итоге,пришлось слушать Августа за большие деньги!Которых он точно не стоит!Прослушали во втором отделении самую знаменитую арию Калафа,надеясь,что Юсиф поправится,но катарсиса не случилось и ушли,злые и недовольные тем,что замена была неравноценная и объявили по громкой связи за минуту перед началом!Так нельзя поступать с любящей оперной публикой!Сегодня порадовали только Ирина Чурилова и Юрий Воробьев,вот они пели!Пошли на поклоны на другую сцену Мариинки,где пришлось с боем и с нервами пробиваться в зал,чтобы увидеть шикарных Викторию Терешкину и Владимира Шклярова.Замечательный 6 день фестиваля "Звезды белых ночей" завершился!Не дай,бог,таких дней!

https://vk.com/id30742595?w=wall30742595_1553%2Fall

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #579 : Июнь 01, 2016, 01:47:04 »
Наташа Сегеда

Внезапно оказалась в Мариинском, спасая билет заболевшей хозяйки. Да и как отказаться: моя любимая, прекрасная, невероятная и сказочная "Турандот". Зал конечно, не смог сдержать вздох разочарования, когда объявили, что не будет Юсифа Эйвазова. Не скрою, мечтала услышать в его исполнении мою самую любимую арию после того, как услышала его в пятницу на Дворцовой.
В любом случае эта опера - настоящий праздник, в оркестре задействовано столько разных инструментов, столько неожиданных звучаний! Сегодня настоящий бенефис ударных - они так ярко и живо задают настроение, что стены театра переодически трясутся :) возможно, у них было указание заглушить пение чужеземца, который был, мягко говоря, не очень. Я такое слышала впервые. Весь спектакль держался на исполнительнице роли Лиу, которая и сорвала главные овации после занавеса.

https://vk.com/greensails?w=wall10426384_4692


Александр Киселев

Турандот, 31 мая, ЗБН
Турандот – Худолей, Калаф – Амонов, Лиу – Чурилова; Гергиев. Всё было ужасно! Вот совсем всё. В МТ такое редко, но бывает. С самого начала долго терзался брать или не брать билет. Захотел Эйвазова послушать… послушал! Уже на входе сегодня особенно выбесили клан лоботрясов-бездельников-типа-секьюрити. После третьего звонка объявляют о замене Эйвазова на Амонова. Собственно говоря, тут и надо было вставать и уходить, но нет же, понядеялся на Худолей и Чурилову. Про Амонова писать нечего, его как обычно было не слышно две трети спектакля, а то что было слышно, когда Гергиев полностью глушил оркестр, лучше и не слышать. Худолей не понравилась, все верхние ноты визгливые и неприятные. Стали и брутальности в голосе нет. Зачем такая Турандот? Царственности и благородной выдержки Млада в роль не добавила, получалась капризная, избалованная мажорка. Чурилова продемонстрировала приличное звукоизвелечение (не всегда), но для меня Лиу не получилась; ни капли было не жалко. Все три козырные партии были завалены. В общем, мне не понравилось всё, включая хор и оркестр. И тысячу свою жалко. Лучше бы сразу Дона Карлоса купил. И времени жалко.

https://vk.com/id159677597?_parent_post=-46317_35626&w=wall159677597_180%2Fall

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #580 : Июнь 01, 2016, 02:16:32 »
Много, что изменилось с тех пор... Например, Лиу пела Ирина Чурилова, да и самая главная интрига разрешилась банально. Наш юный супруг суперзвезды не пел... После третьего звонка было объявлено, что за Калафа сегодня Август Амонов. Понятное дело, народ сразу же вспомнил о кошельке... :)

А что, на Эйвазова цены тоже, как на его супружницу, были в 3-4 раза выше обычных?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #581 : Июнь 01, 2016, 08:56:22 »
Ни одного убедительного аргумента никто не привёл . Из Ваших выдержек и известной интернет помойки группы в контакте,господин Ренато. Я честно не понимаю Ваш мотив переноса чужих мнений из группы на этот форум.Я понимаю,что люди были разочарованы неучастием Юсифа в спектакле. Пришли как на аттракцион или в цирк. Мы заплатили деньги-подавай! Но дело в том,что Юсиф отказался петь в 5 часов вечера,о чем мне и сообщили,несмотря на уговоры самого Гергиева! В театре есть закон-певец может отказаться петь спектакль до 12 часов . Обычно,если певец себя плохо чувствует,он предупреждает и администрацию и коллег накануне вечером,чтобы заменяющий солист мог подготовиться а публика принято решение.Ходить или нет.

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 532
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #582 : Июнь 01, 2016, 09:58:54 »
Ни одного убедительного аргумента никто не привёл . Из Ваших выдержек и известной интернет помойки группы в контакте,господин Ренато. Я честно не понимаю Ваш мотив переноса чужих мнений из группы на этот форум.Я понимаю,что люди были разочарованы неучастием Юсифа в спектакле. Пришли как на аттракцион или в цирк. Мы заплатили деньги-подавай! Но дело в том,что Юсиф отказался петь в 5 часов вечера,о чем мне и сообщили,несмотря на уговоры самого Гергиева! В театре есть закон-певец может отказаться петь спектакль до 12 часов . Обычно,если певец себя плохо чувствует,он предупреждает и администрацию и коллег накануне вечером,чтобы заменяющий солист мог подготовиться, а публика принять решение, ходить или нет.

Август, спасибо за разъяснения! Как видно, все театральные законы для кого-то действуют, а для кого-то нет :)

С Ваших слов, театр знал о том, что Эйвазов не будет петь, с 17 часов 31 мая. Но публику проинформировали о замене исполнителя партии Калафа лишь после третьего звонка, то есть в 19.15. Отношение публики к певцу Амонову может быть разным, и это нормально. Но я вижу, что несмотря на эмоциональность высказывавшихся ВКонтакте зрителей, все претензии именно к администрации театра - за то, что о замене сообщили в последний момент.

И это уже не в первый раз, аналогичная история была в прошлом году перед концертным исполнением "Лючии ди Ламмермур" и тоже с тенором. И вообще то, как Мариинка информирует зрителей о составах и о заменах в них, никуда не годится.
« Последнее редактирование: Июнь 01, 2016, 10:02:58 от Papataci »
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 532
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #583 : Июнь 01, 2016, 22:07:15 »
reznikers1

http://reznikers1.livejournal.com/115383.html

Леонид Клиничев: Анна / Зал Прокофьева (Мариинский-2), 29.05.2016

Анна Ахматова - Наталья Павлова
Партия ф-но - Василий Попов

Музыкальный руководитель – Лариса Гергиева
Режиссер – Александр Маскалин
Ответственный зa cценическoе офopмлениe – Aннa Coбoлевa
Хyдожник пo свeту – Егop Кaртaшoв

Моноопера-посвящение Анне Ахматовой была написана композитором Леонидом Клиничевым совсем недавно по просьбе Ларисы Гергиевой. Повествование, в основном в речитативах, в опере идет от первого лица. Героиня рассказывает отдельные эпизоды из жизни (детство, свадьба, поездка в Париж, расстрел мужа, арест сына), которые иногда перемежаются строками из стихотворений. Исполнительница не просто поет, но и активно перемещается по залу Прокофьева, взаимодействуя с отдельным реквизитом (светильник, книги, чемодан, бумага с чернилами). К исполнителям претензий никаких не имею. Само музыкальное сочинение по вкусу мне не пришлось.
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 532
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #584 : Июнь 01, 2016, 22:22:18 »
Пишет opera_manka ( opera_manka)
http://opera-manka.livejournal.com/5934.html

31.05.2016 Турандот в Мариинском

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали - поделом мне. Все, что хочется запомнить об этом спектакле, так это то, что его надо побыстрее забыть. Надеюсь, что в моих ощущениях виноваты только мои собственные уши. Оркестр грохотал, Худолей кричала, Чурилова пищала, про солиста, вышедшего на замену, писать плохо нехорошо, но то, что именем Амонова местные любители оперы продолжат пугать детей и неофитов, несомненно.
Che mai sento!

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #585 : Июнь 02, 2016, 00:01:37 »
Может Вы все таки свои впечатления будете писать а не собирать сплетни?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #586 : Июнь 02, 2016, 00:16:37 »
Может Вы все таки свои впечатления будете писать а не собирать сплетни?

Уважаемый Август, со всем уважением к Вашей профессии и Вашему труду... Но почему же это сплетни? Это такие же впечатления людей, который спектакль посетили. Я его не посещал, и не могу высказать своего мнения. Тот спектакль, который посетил - это "Сила судьбы" 1 ноября 2015г., позволил мне своё мнение сформировать и я его высказал - см. соответствующий материал данного потока датированный ноябрём. Так что, по-моему, вполне естественный круговорот мнений в природе.
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2016, 10:31:56 от Renato »

Оффлайн август амонов

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 83
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #587 : Июнь 02, 2016, 01:23:05 »
Сплетня это потому, что это не Ваша оценка а оценка тех,кто писал, а Вы её ретранслируете. А Вас на это никто не уполномочивал . Приходите на спектакли и пишите свои рецензии,собственно,как это было на этом форуме раньше.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 981
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #588 : Июнь 02, 2016, 08:05:09 »
Ну последнее время тут сложилась традиция, что форум становится фактически агрегатором рецензий, собранных по разным источникам. Например, на премьере "Самсона" из участников форума побывало минимум четверо, трое отписались, ну и еще с десяток мнений собрано по сторонним ресурсам.

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 532
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #589 : Июнь 02, 2016, 09:55:38 »
Сплетня это потому, что это не Ваша оценка а оценка тех,кто писал, а Вы её ретранслируете. А Вас на это никто не уполномочивал . Приходите на спектакли и пишите свои рецензии,собственно,как это было на этом форуме раньше.

Август, я слышала Вас в к.и. "Аиды" в Новой опере. Мне то исполнение показалось (правда, это было давно) вполне нормальным. Лично я против тенора Амонова ничего не имею. Но сейчас Вы стремительно портите моё мнение об этом вокалисте.

Похоже, что никто из участников форума не был на этом спектакле. Но нам же интересно, что там происходило, и мы читаем отзывы коллег-зрителей в соцсетях. Это наше полное право. Если Вы полагаете, что здесь приведены однобокие, тенденциозные оценки, пожалуйста, скопируйте сюда же другие, тут Вас тоже никто не ограничивает. Но когда Вы называете сплетнями отзывы, которые Вам не нравятся, Вы не уважаете прежде всего самого себя.
« Последнее редактирование: Июнь 02, 2016, 10:01:26 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #590 : Июнь 02, 2016, 11:26:42 »
Сплетня это потому, что это не Ваша оценка а оценка тех, кто писал, а Вы её ретранслируете.
Ретрансляция ретрансляции рознь.

Сплетня — это все же нечто из серии:
«Вчера у соседа друг в оперу ходил, так вот сосед говорит, что жене друга тенор не понравился. Вот послушай, я тебе сейчас покажу, как он верхнее до пытался взять». :)

В данном же случае мнение человека мы передаем не своими словами из третьих рук, а цитируем со ссылкой на оригинальный источник — т.е. как правило на подписанную статью в СМИ, персональную страницу в Фейсбуке или чей-то личный блог. И, по крайней мере с точки зрения прочтения отзыва, я вообще не вижу разницы, на форуме он изначально написан или нет.

Если же речь идет о том, что человеку, не зарегистрированному на форуме, нельзя здесь ответить, то, во-первых, пройдя по ссылке на источник, можно найти его контакты и ответить лично, а во-вторых, вполне может оказаться, что форум — это, наоборот, единственное место, где вы можете публично ответить такому человеку (ибо на своей страничке он запросто может вас забанить).

А Вас на это никто не уполномочивал.

Ну все-таки мы здесь действуем по принципу «разрешено всё, что не запрещено», а не наоборот.
Если автор рецензии, условно говоря, запретит нам цитировать его (у нас тут есть один такой), мы не будем этого делать.

Приходите на спектакли и пишите свои рецензии...

Ну так мы и цитируем здесь именно тех, кто пришел на спектакль и написал свою рецензию. :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #591 : Июнь 05, 2016, 05:27:25 »
В афише появились послефестивальные спектакли и концерты июля, в т.ч. "Золото Рейна" в КЗ, "Самсон" и "Идиот".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #592 : Июнь 05, 2016, 11:03:18 »
Антон Немов

Рихард Вагнер. Лоэнгрин | Мариинский театр - Новая сцена, 04 июня

Эльза - Анна Нетребко
Лоэнгрин - Сергей Скороходов
Ортруда - Надя Михаэль
Фридрих - Евгений Никитин
Генрих - Михаил Петренко
Глашатай - Александр Никитин

Дирижёр - Валерий Гергиев

Лоэнгрин был замечательный. Замечательный, потому что оставил совсем иное впечатление от этой постановки.
Ну вот для начала. Нам дали двух живых женщин. Не поющих по заданию режиссёров манекенов или мумий (да простят меня все побывавшие Эльзами и Ортрудами в мариинской постановке). Разница возникла от того, что обе привнесли частички игры из сторонних постановок. Это было ну очень интересно. Женщины в сегодняшнем Лоэнгрине оказались главными импрешн мейкерами!
Первое действие я просто улетел на седьмое небо. Не придираясь к вокалу Эльзы (чего-то супер выдающегося и особо криминального по правде не было), я следил за кино. Это было почти феноменально. Продумана ну буквально каждая секунда: что и как делает Эльза. АЮН талантливая актриса и толковая ученица. Причём у АЮН Эльза не наивная и жалостливая сирота, а активная и импульсивная целомудренница, готовая бороться и не сдаваться. Это действие было за ней. Интересно многое: выход к воде, молитва к Спасителю, узнавание белого рыцаря, соприкосновение с рыцарем, торжественное обещание. Очень смешно и старательно борется с немецкими согласными. Это улыбает.
Второе действие это самое чудо расчудесное. Уж как, наверное, радовались после первого действия, купившие билеты только из-за Нетребки, чем их уже только что удовлетворила прима. Ан нет. (То есть одна Анна всё-таки есть). Ан нет, Надя Михаэль это такая пластичная бестия, кошка-вамп, которая начинает и выигрывает! Причём в отличие от АЮН, она ещё и великолепно (не везде чисто, это факт) поёт. (АЮН тоже поёт, но в целом среднестатистически и, конечно, узнаваемым всюду тембром.) Про пение Нади отдельно не напишу, т.к. для понимания этого было слишком (!) мало. Что-то и где-то там не так, но впечатление это никак не портит. Не похвалить нельзя.
Попытаться описать игру Нади конечно можно, но в 100 раз лучше это увидеть. Вот, собственно, вам и причина, почему стоит убедить себя, что ваши несколько тысяч на этот вечер были потрачены правильно.
У этой стройной и даже где-то субтильной внешне женщины словно какой-то вулкан внутри. Она ни минуты не покоится. Ей всё интересно, что вокруг, кто и что делает. Её Ортруда это обольстительница, сладкогубая чаровница, которая своей ворожбой приманила Тельрамунда. Ну нет у нас таких Ортруд! И да, она вцеловала в себя Никитина. И да, сразу всё стало понятно с сюжетом. После Нади наши Ортруды просты, тяжелы на подъём, а их рисунок роли схематичен. Как и вся "ходульная" (лишённая естесственности), по-космически красивая, постановка.
Вместе с АЮН получилась сказка о двух принцессах: о белоснежке и чёрнобровке. Изсказочный контраст добра и зла. И обе не только сказочные, они ещё и живые! =))
Второе действие за Надей однозначно. Редкий случай: кто-то попытался сразу втиснуть свои аплодисменты Наде в плотно пригнанное музыкальное полотнище Вагнера.
Третье действие как всегда началось без какой-то дурной части публики, уставшей во время предыдущего акта с диалогами Ортруды с Никитиным и Отруды с Нетребко. Тут главный герой действия - Лоэнгрин: у него самое сложное. Но без женщин и здесь никак. Эльза, к сожалению, практически перестала играть. Началось пребывание на сцене. Совсем неинтересно, пресно, линейно-схематично (за редким исключением). И вот тут у меня случилось дежа-вю: на сцене была Виктория Ястребова (хорошее сопрано и красивая женщина). Практически это всё то, что мы раньше видели и (барабанное туше, там-тара-рам) слышали! То есть никакого супер-пупер, но и не плохо. Просто слушать повторы - неинтересно. И это, увы, смазало моё впечатление от главной экспортной сопрано Мариинского театра. Проблески былой игры проявились лишь в сцене перед и во время смерти из-за покинувшего этот мир мужа.
Мужчины были, в основном, хороши. Никитины были хороши оба. Правда, они всё-таки в разных весовых категориях. Никитин, орущий приказы Генриха Птицелова, в этой роли превосходен. Никитин, прежний успешный военачальник, дважды за всю оперу получающий от белого рыцаря строгое наказание, переходящее в смертельный исход - этот Никитин почти везде очень хорош. Пару раз был заглушён оркестром. Умирая упал громоподобно. В первом действии актёрски был великолепен.
Петренко вышел Генрихом, количество волосяного грима на голове заметно прибавилось. Увы, этот персонаж получился самый бледный. И вокально, и визуально. Очень смешно и неуместно сидел на табуретке-какбы-троне по центру сцены. А самое забавное то, что внешне казалось, словно Генрих низкоросл, невзрачен и из вырождающегося королевского рода. Не убедил уже в который раз в своей басовитости. Игра схематичная, то есть практически никакая. А я вот помню его премьерного Генриха: заботливого (!) и ласково смотрящего в глаза (!), прибывшего справделиво разрулить местные проблемы и набрать народ на войнушку. Здесь сегодня всё было пресно.
Лоэнгрин Скороходов оказался не просто сказочно пришедшим любовником-мужем, а наоборот, очень хорошо знакомым АнныЮрьны. Это было ну очень хорошо видно со сцены =)) И спел и сыграл очень хорошо, если сравнивать с прошлыми "Лоэнгринами" ("сыграл" смешно говорить для этой ходульной постановки). Отлично спел последнюю труднейшую арию про себя и про егоного папу. Понравился. Если бы не харизматично появившаяся в конце Ортруда, третий акт был бы на все 100% за Лоэнгрином.
Оркестр выспался после умотавшей вчера музыкантов оперы про Салтана. Звучало хорошо, по-гергиевски любовно к Вагнеру. В паре мест совсем заглушил солистов. За кулисами трудился суфлёр. А в целом было чудненько.
В общем, спектакль, как ни странно, оправдал цену билетов низкой и средней ценовой категории.
И самое главное - очень хочется снова Надю Михаэль. Она позитивна, добра до автографов, в меру открыта, занимается йогой для поклонов и замечательная солистка-артистка. Одно из лакомств фестиваля. (АЮН, к сожалению, в конце включила свою звёздную послеспектакльную недоступность. Так и хочется в ответ сказать: "Пласидо в пример тебе, Анна!" )


https://vk.com/doctor_che?_parent_post=-46317_36295&w=wall156436801_2661%2Fall

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #593 : Июнь 05, 2016, 11:06:00 »
Наталья Смирнова
Мариинский театр, "Лоэнгрин"

Лоэнгрин 4 июня подарил приятные сюрпризы, но оставил после себя также и некоторое разочарование…

Первый акт – очень понравились солисты-мужчины))) Особенно было радостно с новой стороны открыть для себя Александра Никитина. В роли князя Игоря очень понравилось его пение и голос, но вот чего-то не хватало в образе в целом, в пластике, в игре. Может, в той роли можно добавить что-то в гриме или какие-то элементы костюма (парик какой-нибудь или шлем, бороду подлиннее, сделать помощнее плечи)… Потому что там казалось: вот просто артист кольчугу надел – и всё. Не князь это, а певец: такой, как есть. Но здесь он очень-очень понравился. Также как и Евгений Никитин и Михаил Петренко. Всем троим браво! Больше всего не понравилось то, что действие казалось ужасно занудным, медленная музыка, статика на сцене. Я вообще очень расстроилась. К тому же голос Анны Нетребко меня не околдовал вовсе. Единственное, что ещё порадовало в 1 акте – это Ортруда. Хотя она за весь акт не произнесла ни слова, исполнительница просто приковывала к себе взгляд! Ничего не произнося, она играла и была в роли каждое мгновенье. Каждое движение, изменение выражения лица, жесты были не случайны. Я была заинтригована и с нетерпением стала ждать, когда же она запоет. Уж если так играет, то и петь должна замечательно. Но в 1 акте она отдельно не пела… Финал с хором несколько оживил обстановку. Но честно признаюсь, я с грустью думала, что придется скучать ещё целых 3 часа!!! Ужас. Это после такого «Трубадура», да ещё заплатив немалые деньги...

Но тут настлал акт второй, и началось!!! Надя Михаэль и Евгений Никитин так зажигали! Надя Михаэль очень-очень понравилась. Я бы назвала её главной радостью этого спектакля, главным подарком. Как хорошо, что её пригласили! Голос красивый и сильный, великолепная игра! И выглядит симпатично) И, да, как же безумно приятно было вдруг совершенно неожиданно в образах Фридриха и Ортруды увидеть и услышать словно эхо Макбетов)))) Только в отличие от леди Макбет Татьяны Сержан, которая была прежде всего по-женски обаятельна, Ортруда Нади Михаэль показалась мне этакой обольстительной стервой) Но как она была привлекательна этим)))) Браво! Главное украшение вечера для меня – её игра и выступление в целом. Зал, судя по овациям в конце, так же её оценил)))) Пара Ортруда – Фридрих смотрелись и звучали просто сногсшибательно! Я наблюдала за ними как зачарованная) Их взаимоотношения сразу оживили сюжет! По-моему, Анна Нетребко тоже стала мне нравится во втором акте больше. Вначале разочаровало, что она крупновата, если честно. И к моему удивлению, я бы не сказала, что она как-то в роли трогает пластикой, выражением лица… И голос не поразил сразу. (А вот с Татьяной Сержан было волшебство с первых слов леди Макбет, даже просто сказанных, а не спетых. А уж когда запела. Ах! И Анастасия Калагина тоже сразу «прозвучала»…) Но во втором акте Эльза стала очень нравиться. Дуэт Эльзы и Ортруды прозвучал прекрасно) Было вообще за чем посмотреть и что послушать. И само второе действие я бы назвала лучшим во всей опере. Музыка стала живее, всё стало динамичнее. Но акт третий снова заставлял иногда скучать…

Лоэнгрин. Его в 3 акте много. И вот именно тогда я с грустью вспоминала голос Дмитрия Воропаева. Сергей Скороходов меня так не поразил и не покорил, как Дмитрий. А петь ему пришлось много. Анна Нетребко звучала, как мне показалось, ещё сильнее, чем в двух первых действиях, но всё же выразительности в движениях, на мой взгляд, не доставало… Старалась часто смотреть не на неё, а немного в сторону… Было жаль, что почти совсем не было в 3 акте Ортруды и Фридриха… Увы… Действие в целом вновь стало не очень динамичным, а музыка - медленной… Но как всегда под конец порадовал хор!

Да, это был спектакль, на который билет был куплен, чтобы послушать Анну Нетребко. Безусловно, она наша гордость. Так приятно, что она наша соотечественница. Очень приятна её непосредственность в поведении на сцене и манере себя держать, фееричны её выступления в концертах. Наверняка её стоило слышать, особенно раньше, в итальянском репертуаре, в коронных партиях. Возможно, там была и игра, которая способна растрогать и заставить поверить. Её голос, несомненно, сильный и внутренне очень теплый, по-своему приятный. Может быть, такова партия Эльзы, что не должны звучать нежные переливы сопрано, или что-то ещё в этой партии такое, чего недостаточно для того, чтобы голос исполнительницы пленил. Не знаю. Но голос Анны не поразил меня настолько, насколько можно было бы ожидать. Мне бы очень не хотелось быть некорректной по отношению к выдающейся певице, но совершенное искренне в этот вечер для меня всё было именно так. Думаю, что не стала бы больше покупать дорогой билет, чтобы услышать Анну Нетребко - или кого-то ещё. Одного раза в качестве эксперимента достаточно. (Кто не был сегодня на «Лоэнгрине», но очень хотел попасть, не расстраивайтесь сильно)))

А я… Я не буду спешить на оперы Вагнера, наверно… Может быть, любовь к нему приходит с годами? А пока, я жду новых встреч с музыкой Верди, новых выступлений Татьяны Сержан, Дмитрия Воропаева и Владислава Сулимского. Надеюсь, цены на них останутся доступными))))

Басы и баритоны «Лоэнгрина» – искреннее «браво»! Все вместе и каждый в отдельности вы очень украсили сегодняшний спектакль! И отдельное спасибо этому вечеру за Надю Михаэль!

https://vk.com/id98874494?_parent_post=-46317_36296&w=wall98874494_13648

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #594 : Июнь 05, 2016, 15:36:14 »
Лоэнгрин. 4 июня 2016 г. (фото): http://m.vk.com/album81344132_232316319 г
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #595 : Июнь 05, 2016, 19:29:52 »
Алла Пиченюк

Это был вечер , когда получил не то, чего ждал.Чувствовалось , что большое событие, народ принарядился.Я сидела на балконе сбоку,хорошо был виден оркестр. Прекрасно прозвучало вступление, давно так не слышала.И практически не было топота опоздавших.Видимо, все успели, начало задержали минут на 25.Если, честно, последнее время задержки стали раздражать, особенно в будние дни.Первое действие удивили все солисты.Но приятно только Александр Никитин. Он давно и успешно поет партию королевского глашатая.Остальные мужчины были явно не в лучшей форме.Как ни печально, у Михаила Петренко явные проблемы с голосом.Может, стот взять паузу. Хотя с Пласидо Доминго спел хорошо, видимо, тот зарядил его своей энергией:).Евгений Никитин периодически переходил на речитатив или на крик, что поразило, он обычно поет стабильно хорошо.Мне в партии Тельрамунда больше нравится Эдем Умеров, более яркий образ, и тембр голоса красивее.Голос Анны Нетребко не узнала, как-то зажато прозвучал.Это совершенно другая Эльза, уверенная что ее спасут, защитят и вообще всё принесут на блюдечке.Мне лично ближе наши Эльзы, Виктория Ястребова и Татьяна Павловская, люблю обеих.Они такие немного мелонхоличные,нежные, трогательно беззащитные, им просто необходим рыцарь.Так что я расстроилась в первом действии и хотела даже написать в группе, что молодцы те , кто сидит дома.Но было одно но.На сцене была Надя Михаэль.В первом действии она прекрасно сыграла свою, почти без слов, роль. Она и успокаивала, и поддерживала мужа, сердилась, злорадствовала. Все время были видны разнообразные чувства, руки постоянно в движении.Глаз не оторвать.Я почему-то вспомнила Натали Дессей, та тоже много эмоций выражает руками.Ясно, что я с нетерпением ждала второе действие.И действительность оправдала мои ожидания. Запела Надя Михаэль и оказалось, что она не только изящная красавица, очень эффектная , но и , главное, с большим красивым голосом! Дуэт Ортруды и Эльзы потряс, самое яркая сцена в спектакле.Мне почему-то вспомнились Одетта и Одиллия, белый и черный лебедь.Хрупкая Ортруда в черном, со зловещими руками-крыльями, опутывает своими сетями Эльзу.Эльза, вполне уверенная в своем счастье, ничего не понимает, но получает свои дозы яда.В добро надо искренне верить, а зло убедительно само по себе.Во втором эпизоде, уже на свадьбе, они схватились практически врукопашную, и мне показалось в какой-то момент, что победит Эльза:).Второе действие больше всего понравилось.Удивительно красиво звучал хор, оркестр.Давно не получала такого удовольствия.Ждала в третьем действии сцену в спальне.Анна Нетребко пела во втором и третьем действии намного интереснее, чем в первом, но не поразила.Может, ничего не понимаю, но Эльза не тронула и не заставила сопереживать.У СергеЯ Скороходова бывали и намного лучше исполнения партии Лоэнгрина. Я не жалею потраченных денег, потому что узнала такую певицу , как Надя Михаэль.Очень-очень хотела бы услышать ещё. Собственно виновница такого ажиотажа и неприличных цен, Анна Нетребко , видимо, не моя певица.Последний раз слышала на премьере «Трубадура», вроде всё хорошо, но душу не трогает, голос не завораживает. В целом получился хороший, но не выдающийся спектакль.В моем активе Надя Михаэль, хор , оркестр.Про пассив не буду:).Для для себя решила не покупать больше такие дорогие билеты.Хотя на "Симона" совсем не было жалко 4 тысячи.Но в целом настроение было хорошее, приподнятое.Спасибо всем исполнителям!
P.S.Нашла первую свою программку "Лоэнгрина", 16 марта 2004 года, дирижер Томас Зандерлинг.А в четверке брабантских рыцарей Сергей Скороходов:).Насчитала , что это мой 11-й спектакль.Не так много.И ещё несколько концертных исполнений.Конечно, музыка удивительной красоты.

https://vk.com/id153017778?_parent_post=-46317_36331

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 532
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #596 : Июнь 06, 2016, 22:11:42 »
Пишет opera_manka ( opera_manka)
2016-06-06 17:22:00

http://opera-manka.livejournal.com/6271.html

04.06.2016 Лоэнгрин в Мариинский-2

Это всего мой второй «живой» Лоэнгрин. Случайно попав на него два года назад, я была потрясена безупречностью драматургии, волшебной красотой музыки и зеркально волшебной красотой постановки. Кажется, и пели очень хорошо. Тогда я поверила, что вот такой Вагнер, неторопливый и основательный, - это не страшно. Но появился другой страх - страх того, что очарование при повторении пропадет, и каждый раз, просматривая афишу и обнаруживая это название, находилась хотя бы одна причина, почему идти не надо. То солист или солистка сомнительны, то день неудачный, то еще что-нибудь. Не добавляла смелости и просмотренная трансляция с Кауфманом и Хартерос, все эти кирпичики и тушка лебедя только рассмешили.

И вот в афише ЗБН появился Лоэнгрин, да еще и с Нетребко-Эльзой, что подразумевало отличный состав – оставалось только договориться с собственной жадностью, какую цену билета она сможет мне позволить, и в назначенный день надеть малочисленные бриллианты да жемчуга.

Спектакль получился по большинству показателей идеальным, хотя, каюсь, были сомнения.

Главное волнение было связано со Скороходовым, который частенько слышала нездоровым, а партия Лоэнгрина требует всей силы и концентрации. Очень рада, что мои переживания по этому поводу были лишними. Давно или даже никогда я не слышала такого безупречного Скороходова, его голос, мне кажется, прекрасно подходит для этой партии, такой сильный, отрешенный, почти неземной. Мне сказали, что все мои восторги от того, что я не слышала Лоэнгрином Воропаева, но, возможно, это просто были фанаты Дмитрия.

Эльза Анны Нетребко оказалась непривычно земной, темпераментной девушкой. Такая, боюсь, и сама бы сразилась с Тельрамундом, если бы обычай позволил. Но довелось схватиться только с Ортрудой, которую пела приглашенная Надя Михаэль. Ах, какая это была Ортруда, глаз не отвести! Вот как должно выглядеть зло – притягательно красиво и уверенно. Дуэль белого и черного, добродетели и коварства – это было очень убедительно.

Всегда большая радость слушать голос Евгения Никитина. Роль Фридриха фон Тельрамунда, как и роли других тщеславных гордецов, ему очень подходит.

Михаила Петренко все больше ругают последнее время, и я – не исключение. Но он все-таки исключительный артист, который может передать характер мимолетным движением и интонацией, и мне не надо другого Генриха, другого короля.

Александр Никитин – отличный глашатай с сильным голосом. Почему-то раньше я за ним этого не замечала.

Хор и оркестр, по крайней мере на мои дилетантские уши, были безупречны. Без этого, какие бы ни были прекрасные солисты, спектакль не сложился бы. Браво, маэстро!
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 981
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #597 : Июнь 06, 2016, 23:54:02 »
Вот пусть все эти люди, которые сейчас восторгаются "Лоэнгрином", теперь что-то скажут плохое про музыку Вагнера. И не купят билеты на "Кольцо нибелунга" ;D
Кстати, дирижером на 25 июня в "Летучем Голландце" объявлен Валерий Гергиев, и состав отличный, Станислав Трофимов, Евгений Никитин и Сергей Скороходов.
« Последнее редактирование: Июнь 06, 2016, 23:57:24 от kineskop »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #598 : Июнь 07, 2016, 00:31:26 »
Пишет opera_manka ( opera_manka)
2016-06-06 17:22:00

http://opera-manka.livejournal.com/6271.html

04.06.2016 Лоэнгрин в Мариинский-2

была потрясена безупречностью драматургии

и в назначенный день надеть малочисленные бриллианты да жемчуга.

Девушка  явно смотрела спектакль через свои "малочисленные бриллианты да жемчуга". ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 981
Re: Мариинский театр (сезон 2015-2016 гг.)
« Ответ #599 : Июнь 07, 2016, 00:39:21 »
Ну постановка действительно очень красивая, и идеально вписана в музыкальный материал. Зачем отрицать очевидное?