Автор Тема: Музыкальные мероприятия в музеях  (Прочитано 8059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #25 : Январь 13, 2016, 23:38:47 »
Завтра! В одном концерте столько очень интересных мне вокалистов!

МУЗЕЙ-КВАРТИРА Н. С. ГОЛОВАНОВА
14 января 2016 года
18:00
КОНЦЕРТ
НИКОЛАЙ ГОЛОВАНОВ.
 "САД ЛУННЫХ ПРИЧУД"
(к 125-летию со дня рождения композитора)
I
Н. Голованов. "Я любила его" на сл. Алексея Кольцова
"Просто песня" на сл. Петра Потёмкина
"Осеннее" на сл. Александра Диесперова
С. Рахманинов. "Сон" на сл. Алексея Плещеева (из Г. Гейне)
"Апрель! Вешний праздничный день". Перевод с французского В. Тушновой
Исп. Мария Загоринская
*
Н. Голованов. "Тишина" на сл. К. Бальмонта
С. Прокофьев. Песня девушки из кантаты "Александр Невский"
Исп. Анна Викторова
*
Н. Голованов. "Lamento" для виолончели и фортепиано
Исп. Пётр Кондрашин
*
С. Рахманинов.
"Полюбила я на печаль свою" на сл. Т. Шевченко
"Сирень" на сл. Ек. Бекетовой
"О, не грусти!" на сл. А. Апухтина
"Я жду тебя" на сл. М. Давидовой
Исп. Анна Викторова

II
Н. Голованов.
"Катится звезда золотая" на сл. Г. Гейне
С. Рахманинов. "Оне отвечали" на сл. В. Гюго в переводе Л. Мея
"Маргаритки" на сл. И. Северянина
Н. Голованов. "Не дивись, что я черна" на сл. Афанасия Фета
Исп. Дарья Давыдова
*
Н. Голованов.
"Музыкальное письмо мадам Трегубовой"
Исп. Евгения Сегенюк
*
Н. Голованов. "Соловей" на слова А. Пушкина
"Смеркалось" на слова Алексея Толстого
"В тёмной чаще замолк соловей" на слова Ивана Никитина
Исп. Максим Пастер
*
Н. Голованов. "Я б тебя поцеловала" на сл. А. Майкова
Исп. Оксана Лесничая
*
К. Дебюсси. "Остров радости" для фортепиано
Исп. Ольга Потехина
*
С. Рахманинов. Три романса из ор. 38:
"К ней" на сл. А. Белого
"Сон" на сл. Фёдора Сологуба
"Ау!" на сл. К. Бальмонта
Исп. Оксана Лесничая и Ольга Потехина

   Исполнители: солисты Большого театра России Максим Пастер, тенор, Евгения Сегенюк, контральто,
солистка МАМТа им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко Дарья Давыдова, сопрано, солистка Московского театра "Новая опера" Анна Викторова, меццо-сопрано, Мария Загоринская, сопрано, Ольга Потехина, фортепиано, лауреат международных конкурсов Оксана Лесничая, сопрано, лауреат международных конкурсов, концертмейстер оркестра Большого театра Петр Кондрашин, виолончель.
   Ведущий концерта и пианист — лауреат международных конкурсов, доцент Московской консерватории Станислав Дяченко

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #26 : Январь 16, 2016, 12:39:27 »
http://wolframmos.livejournal.com/37736.html

14 января в музее-квартире Николая Семёновича Голованова состоялся камерный вокальный концерт "Сад лунных причуд", который подготовил и провёл сам директор музея и доцент Московской Консерватории Станислав Дяченко, выступавший с подробным и интересным вступительным словом перед каждым прозвучавшим произведением и исполнивший партию фортепиано в подавляющем большинстве номеров концерта. Огромное спасибо Станиславу Дмитриевичу за этот концерт, за приглашение на него сразу нескольких очень интересных мне певиц и ещё, конечно же, за обращение к музыке Николая Голованова, которая мне представляется очень интересной, такой прочувствованной и ни на чью не похожей.

Об Оксане Лесничей здесь.

О Евгении Сегенюк здесь.

Также концерт в музее Голованова был ознаменован, пожалуй, самым удачным на моей памяти выступлением великолепной Дарьи Давыдовой, исполнившией романсы Николая Голованова "Катится звезда золотая" и "Не дивись, что я черна" и Сергея Рахманинова "Маргаритки" и "Оне отвечали". Прекрасная Дарья в этот вечер звучала ровно, мягко и отточенно, и её волшебный голос, скорее лирический и полностью лишенный каких-либо шероховатостей, так завораживал чистым и сочным тембром и изумительно плавным легато. В этих романсах, так выразительно прозвучавших, как и у других участниц концерта, были очень тщательно продуманы динамические и интонационные нюансы.

Марию Загоринскую, самую молодую участницу концерта со Станиславом Дмитриевичем, если не ошибаюсь, я слушал около года назад (или даже раньше) на одном из студенческих вокальных вечеров в Московской Консерватории. Теперь Мария исполнила романсы Голованова "Я любила его", "Просто песня", "Осеннее" и Рахманинова "Сон" и "Апрель! Вешний праздничный день". Как отметил Станислав Дмитриевич, в отличие от романса "Сон" из 38-го опуса на слова Федора Сологуба, который спела Оксана Лесничая и который называют "Большой сон", этот романс на слова Плещеева из Гейне называют "Маленький сон". Голос Марии такой нежный и приятный, он всегда звучит так чарующе, в том числе, благодаря захватывающему тембру, а также красивому, но фактически не заметному вибрато, как раз и придающему звуку эту удивительную нежность. В первом романсе верхние ноты звучали несколько громко для камерного зала музея (однако ни в коем случае не резко), однако вскоре звук обрёл ровность. Несомненно, у Марии, как и у Дарьи, большое будущее.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #27 : Февраль 09, 2016, 13:14:44 »
В Пушкинском музее пять крупных выставок этого года сопроводят музыкальные программы

Так, в рамках выставки "Кранахи. Между Ренессансом и маньеризмом" пройдут два музыкальных вечера. 18 марта для посетителей выступит ансамбля старинной музыки Volconsky Consort с программой из немецкой музыки XV-XVI веков. А 18 апреля солисты Детского музыкального театра имени Сац покажут аллегорическую оперу Кавальери "Игра о душе и теле".

В июне выставку "Леон Бакст. Серебряные мечты, изумрудные видения. К 150-летию со дня рождения" сопроводит концерт-лекция "Леон Бакст и "Русские сезоны" в Париже".

В октябре выставку "Джованни Баттиста Пиранези. Выставка произведений из российских и зарубежных собраний" проиллюстрирует концерт ансамбля старинной музыки Alta Capella "Итальянцы в России. XVIII век" с программой из сочинений итальянских композиторов, служивших при дворе Екатерины II.
Выставку Альбера Марке в ноябре дополнит концерт, посвященный теме города в произведениях композиторов конца XIX - начала XX веков: "От городского пейзажа к музыке машин. Париж - Москва - Петербург".

Завершится год "Музыкальных выставок" концертом из сочинений русских и зарубежных композиторов - представителей раннего авангарда "Возвышенное и земное: между Христом и Дионисом", приуроченным к выставке "Багатели Василия Кандинского. Живопись на стекле и акварели 1916-1918 годов. К 150-летию со дня рождения художника".

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/2648861
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 380
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #28 : Февраль 09, 2016, 19:46:33 »
 Концертный сезон 2016 года в Мемориальной квартире Святослава Рихтера на Большой Бронной посвятят юбилейным датам Сергея Прокофьева и Дмитрия Шостаковича. Об этом на пресс-конференции сообщила заведующая отделом музыкальной культуры ГМИИ имени Пушкина Юлия Де-Клерк.

"В этом году отмечаются сразу два юбилея: Прокофьева и Шостаковича. Поэтому мы решили, что все программы мемориальной квартиры будут так или иначе посвящены этим персонам. Весь год здесь будет звучать музыка, создающая ландшафт XX века. Это и советская музыка, и детская, и великие современники", - сказала Де-Клерк.

По ее словам, задача музея - вернуть в квартиру те дух и жизнь, которые были свойственны ей при жизни хозяина.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/2649163

Оффлайн rimma

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 16
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #29 : Февраль 16, 2016, 20:42:11 »

                                              Воскресенье  6 марта в 15:00
                              Усадьба Кусково Большая каменная оранжерея
                                               «ВЕЛИКИЕ ВЕНЕЦИАНЦЫ»
Московский ансамбль старинной музыки «Da camera e da Chiesa», худ. руководитель Виктор Фелициант подготовил программу, которая посвящена Великим композиторам эпохи барокко, жившим и творившим в Венеции.
Концерт пройдёт в картинной галерее Большой каменной оранжерее, которая находится на территории  усадьбы Шереметьевых в Кусково. Начиная с зимы  с. г. концерты проходят зимой. В картинной галерее слушатель попадает в удивительную атмосферу старинных портретов, которые в сочетании с уникальной акустикой, создают неповторимые ощущения для слушателей.
В программе будут исполнены произведения композиторов
Антонио Вивальди, Томазо Альбинони и Бенедетто Марчелло.
Солисты ансамбля:
Валерия Головко- сопрано                                                                                                                    Надежда Панфёрова
Виктор Фелициант- скрипка
Засл. Арт. России Нина Виардо — виолончель
Андрей Сербента — клавесин

Адрес: Музей усадьбы Кусково. Ул. Юности, дом 2. Проезд: М. Рязанский пр-кт, авт. 133,208 до ост. «Усадьба Кусково» или М.Выхино, авт.620 до ост. «Усадьба Кусково» или М. Новогиреево, авт. 615, 247 до ост. «Улица юности».

Билеты можно купить в кассе усадьбы или в интернетных кассах www.concert.ru
и на сайте http://bigbilet.ru.
Справки по тел: 8 499 246 6181, 8 915 164 4903,8 9163417738
Сайт ансамбля  www.felitsiant.ru



Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #30 : Февраль 17, 2016, 20:29:24 »
Ещё один концерт из цикла "Августайтис и друзья" в большом зале музея Скрябина.
Очень жаль, что с Царской Невестой пересекается.


Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #31 : Февраль 22, 2016, 22:01:56 »
2-й концерт "Августайтис и друзья" в музее Скрябина и концерт О. Полторацкой в библиотеке Боголюбова

2016-02-22 21:44:00

http://wolframmos.livejournal.com/42786.html

19 февраля в большом зале музея Скрябина состоялся второй концерт цикла "Вячеслав Августайтис и друзья", озаглавленный как "MUSIQUE D' AMOUR". Конечно, мне очень не хватало принявшей участие в прошлом вечере одной из любимых певиц Анны Маршании, которая сейчас учится в Венской консерватории, однако в этот раз в целом концерт понравился гораздо больше, чем в прошлый, потому что почти все участники (на этот раз каждый пел по три произведения, и такой формат мне показался более интересным) выступили ярко и удачно. Вот программа вокального вечера:

I отделение
Анастасия Ковалева (сопрано)
В.А. Моцарт, ария Церлины из оперы Дон Жуан

Мария Симакова (сопрано)
В.А. Моцарт, ария Памины из оперы "Волшебная флейта"

Мария Жарич (меццо-сопрано)
К. Глюк, ария Орфея из оперы "Орфей и Эвридика"

Савва Тихонов (тенор)
П.И. Чайковский, ариозо Ленского из оперы "Евгений Онегин"

Азамат Цалити  (баритон)
П.И. Чайковский, Ариозо Онегина из оперы "Евгений Онегин"

Андрей Макаров (тенор)
Р.Фальо "Скажите, девушки"

Анастасия Кубарь (сопрано)
Ева Дель Акуа "Ласточка"

Вячеслав Августайтис (бас)
Дж. Верди, речитатив и романс Фиеско из оперы "Симон Бокканегра"

Анастасия Ковалева (сопрано)
Г. Доницетти, ария Норины из оперы  "Дон Паскуале"

Азамат Цалити  (баритон)
В. Беллини, ария Рикардо из оперы "Пуритане"

Мария Симакова (сопрано)
Л. Ардити "Поцелуй"

Савва Тихонов (тенор)
Дж. Верди, баллада Герцога из оперы Риголетто
 
 
 
II отделение
Анастасия Кубарь (сопрано)
Ш. Гуно, вальс Джульетты из оперы "Ромео и Джульетта"

Вячеслав Августайтис (бас)
Дж. Верди, ария Филиппа из оперы  Дон Карлос

Анастасия Ковалева (сопрано)
Э. Гранадос "Маха и соловей"

Савва Тихонов (тенор)
А. Гречанинов, вторая песня Алёши из оперы Добрыня Никитич

Мария Жарич (меццо-сопрано)
К. Сен-Санс, 3-я ария Далилы из оперы Самсон и Далила

Азамат Цалити (баритон)
Г. Доницетти, романс доктора Малатесты из оперы "Дон Паскуале"

Мария Симакова (сопрано)
Неаполитанская тарантелла

Вячеслав Августайтис (бас)
Дж. Верди, ария Банко из оперты "Макбет"

Андрей Макаров (тенор)
Дж. Верди, ария Альфреда из оперы "Травиата"

Анастасия Кубарь (сопрано)
Дж. Верди, сцена и ария Виолетты из оперы Травиата

Азамат Цалити (баритон)
Мария Симакова (сопрано)
В. А. Моцарт, дуэт Дон Жуана и Церлины из оперы "Дон Жуан"

Вячеслав Августайтис в этот раз произвёл ещё более сильное впечатление, чем в прошлый, благодаря ещё более сочной и разнообразной тембровой окраске. Голос был густым, чистым и отточенным, во всех ариях певец восхитил очень тонкой отделанностью нюансов, в том числе, динамических, и таким мягким и насыщенным пиано и аккуратным форте. Так проникновенно и захватывающе прозвучала ария Филиппа, ставшая одной из самых ярких номеров концерта, и исполнение двух других арий тоже было очень зрелым и выразительным.

Наряду с Вячеславом, больше всех мне в этот вечер понравилась Анастасия Кубарь, которая всю свою программу спела потрясающе чистым звуком, даже кристально чистым, и тембр волшебного голоса певицы был невероятно глубоким, просто исключительно тёплым и окрашенным. И вальс Джульетты, и арию Виолетты Анастасия спела очень технично, фактически все пассажи прозвучали удивительно легко и точно. И медленные места как в Виолетте, так и в "Ласточке" (и в Джульетте тоже) прозвучали так чарующе, аккуратно и нежно! Чудесно зависает в воздухе голос, завораживая кантиленой и тембром. И ещё Анастасия Виолетту не только спела, но и сыграла просто замечательно, очень артистично исполнила. И динамические нюансы и интонации в Виолетте у Анастасии потрясающе тонко отделаны, ария впета просто прекрасно. Единственное небольшое замечание - один пассаж в том месте, где Альфред должен петь за сценой, всё-таки оказался упрощён, но всё остальное прозвучало очень чётко, даже ещё более чётко, чем в прошлый раз. И владение голосом теперь понравилось ещё больше.

На прекрасного и перспективного баритона Азамата Цалити я обратил внимание ещё на январском концерте. Однако в этот раз певец ещё лучше контролировал звук, который так чисто и чарующе переливался, в частности, в арии Риккардо, и даже если нюансы в этом фрагменте были ещё лучше отделаны, например, у Константина Сучкова, великолепный тёмный тембр Азамата оставляет как минимум не менее сильное впечатление. И Азамату в этой арии ещё очень удавалась филировка. Аккуратно, ярко и с точным попаданием в образ прозвучал романс доктора Малатесты.

Ещё один многообещающий сочный и свободно льющийся голос, замеченный мной ещё в прошлый раз, а теперь звучащий более тонко отделанно и интересно, - это сопрано Анастасия Ковалева. Теперь яркий и светлый звук стал более мягким, округлым и бездефектным, и в моей любимой арии Норины голос уже переливался нотами достаточно отделанно, без каких-либо упрощений, и звучал так захватывающе. Аккуратно и выразительно Анастасия спела и романс Энрике Гранадоса с такими сложными темпами и переходами. Возможно, над некоторыми немногими пассажами ещё нужно поработать, но в целом, на мой взгляд, всё было спето очень удачно.

На первом концерте "Августайтис и друзья" я также впервые услышал Марию Симакову. Эта певица тоже теперь прибавила, все три произведения исполнила с прекрасной техникой и звонким тембром, пока ещё некоторые самые сложные переходы, в том числе, на самые верхние ноты, иногда звучат тяжеловато, но у Марии тоже всё впереди, слушать очень приятно, и за исключением очень немногих моментов её пение во всех отношениях нравится.

Марию Жарич, замечательную меццо-сопрано, я до пятницы не слышал. Сначала певица исполнила арию Орфея из одноимённой оперы Кристофа Глюка (и, как я узнал чуть позже, это был дебют Марии в этой арии). Всё-таки удивительное совпадение состоит в том, что я не слышал арию Орфея, которую очень полюбил на конкурсе меццо-сопрано в Питере, более трех лет, а теперь услышал сразу два раза с интервалом в неделю - так же было год назад с арией Семирамиды. Мария пела просто замечательным невероятно насыщенным тёмным тембром, который ещё больше завораживал в арии Далилы. Кроме того, в этой знаменитой арии Сен-Санса Мария продемонстрировала такое длинное дыхание, как я не помню, чтобы у кого-либо слышал. Всегда по две строчки на одном дыхании пела! Что здесь, насколько я понимаю, гораздо сложнее, чем в арии Жермона. Голос был в Далиле чуть-чуть более лёгким, чем обычно, однако сфокусированность и глубина тембра придавали звуку густоты.

Савву Тихонова я знаю и люблю уже почти полтора года, и в этот вечер было одно из самых удачных выступлений этого певца на моей памяти - голос был в этот раз наиболее округлым и мягким. Тонко продумана интонация в ариозо Ленского. Особенно технично и ярко и таким чистым тембром был спет второй куплет баллады Герцога. И вторая ария Никиты тоже во всех отношениях прекрасно получилась! Второй тенор Андрей Макаров очень хорошо контролировал звук в неаполитанской песне, но над звуковедением в арии Альфреда певцу ещё нужно поработать.

Огромное спасибо музею Скрябина, Вячеславу Августайтису и молодым певцам и певицам, а также, конечно же, бессменному концертмейстеру Валерии Петровой, игра которой мне в этот раз тоже очень понравилась, за эти интереснейшие концерты! Теперь в музее вокальные вечера аналогичного формата будут проходить регулярно.

На следующий день, 20 февраля, в библиотеке Боголюбова состоялся замечательный сольный концерт солистки Оперного театра Московской Консерватории Ольги Полторацкой, виолончелистки Екатерины Антокольской и пианистки Елены Портной, приуроченный ко дню рождения Екатерины. Прекрасная Ольга пела совершенно изумительно, её голос плотный, невероятно густой и сочный и просто потрясающе обволакивающий, и всегда звук такой округлый и ровный. У Ольги удивительно насыщенный тембр с просто потрясающим разнообразием красок. И просто превосходно певица владеет всеми динамическими оттенками, в частности, таким крепким и аккуратным форте и тончайшим, но просто неописуемо наполненным пиано и даже пианиссимо, которое настолько совершенное и окрашенное, как очень редко можно услышать! И волшебный голос Ольги может быть крепким, но может и таким почти невесомым и парящим, певица очень умело регулирует плотность звука, и в обоих случаях слушать его исключительно приятно.

В моём любимом Болеро Делиба голос Ольги переливался мелкими нотами очень чётко, несмотря на плотность. Это была очень интересная, ни на чью не похожая интерпретация Болеро, благодаря густоте голоса. Сложное произведение Эйтора Вила-Лобоса тоже прозвучало потрясающе ярко и чарующе, с такими захватывающими переходами, плавным легато и тонким чувством стиля. Но самое сильное впечатление произвела русская музыка в исполнении Ольги, как романсы Рахманинова "Оне отвечали" и Чайковского "Кабы знала я..." и "День ли царит", так и народные песни "Ванечка" и "Ноченька", где голос был наиболее сочным, тонко отделанным в каждой фразе и завораживающим. А романс "Кабы знала я... " (как и спетая a capella песня "Ноченька") вообще был исполнен на высочайшем уровне с точки зрения как красоты и мягкости голоса, так и продуманности нюансов. А "Ванечку" Ольга Полторацкая ещё раз спела на бис. В этот вечер было целых два биса, первый из них - виолончельно-фортепианный, мне тоже уже давно нравится тембр звучания виолончели. И все произведения, как русские, так и зарубежные, были исполнены певицей исключительно артистично! Брава, Ольга!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #32 : Март 12, 2016, 16:54:40 »
Мемориальная квартира Святослава Рихтера
https://www.facebook.com/507127602782152/photos/a.513021908859388.1073741828.507127602782152/546552125506366/?type=3&theater
 
УРА, РАДОСТНАЯ НОВОСТЬ!!!!!

Друзья, делимся с вами долгожданной информацией - началась онлайн-продажа билетов на концерты в Мемориальной квартире Святослава Рихтера.

Билеты можно купить на сайте ГМИИ им.А.С.Пушкина:
нажать на иконку "купить билет" на главной странице сайта - затем в графе "билеты" выбрать строчку "концерты, лекции, мероприятия" - выбрать дату концерта и нажать на иконку "купить".
Пока в продаже билеты только на мартовские концерты (13, 20 и 23 марта), но надеемся, что в скором времени появятся и билеты на апрель.

http://www.arts-museum.ru/tickets/index.php
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #33 : Май 18, 2016, 05:20:37 »
Ночь музеев-2016: музыкальный маршрут проекта

Нынешняя Ночь музеев, которая пройдет в городе с 21 на 22 мая, богата не только на экспозиции и выставки. В этом году петербургские меломаны смогут посетить самые разные и неожиданные ночные концерты – в том числе и под открытым небом. "Фонтанка" решила выделить эти события в отдельный музыкальный гид.

Доктор Пургениус в Капелле

Академическая капелла Санкт-Петербурга приготовила для посетителей серию 45-минутных концертов, которые будут начинаться каждый час с 18 часов до пяти утра. Первый концерт будет сопряжен с экскурсией, которую проведет генеральный директор Капеллы Ольга Хомова. Музыкальная часть этого часа пройдет в Камерном зале, где будет реконструировано историческое представление.

А потом здесь начнется самое, пожалуй, интересное в эту ночь – комическое театрально-музыкально-танцевальное действо «Космос и барокко». Под классическими сводами начнет прием доктор астрономии, астрологии и медицины Пургениус. Лечить от меланхолии он будет с помощью семи небесных светил и в соответствии с итальянской теорией аффектов 1609 года. Музыка подобрана соответственно эпохе, будут и барочные танцы.

Полностью: http://calendar.fontanka.ru/articles/3849/

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В «Ночь музеев» метро Петербурга будет работать без перерыва

http://m.fontanka.ru/2016/05/17/130/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #34 : Июнь 10, 2016, 17:24:29 »
Фестиваль итальянской культуры La bella Italia в «Царицыно»

С 11 по 13 июня 2016 года в Большом царицынском дворце пройдет фестиваль итальянской культуры Lа bella Italia.

Ключевым событием фестиваля станет опера «Тайный брак» Доменико Чимарозы, который в течение нескольких лет был придворным композитором императрицы Екатерины II. Режиссер постановки Андреа Баттистини объединил в одном спектакле талантливых русских и итальянских артистов и музыкантов камерного оркестра Kremlin под управлением дирижера Джузеппе Бруно.

Музыкальную программу фестиваля будут дополнять лекции по культуре и истории Италии, которые прочитают археолог Россана Камуто и славист Ирина Маркезини.

В рамках проходящего в России Года кино состоится премьерный показ кинокомедии «Стометровка до небес» (100 metri dal paradiso) режиссера Раффаэле Вердзилло (Raffaele Verzillo), который лично представит свой фильм гостям фестиваля.

Участники группы исторических танцев эпохи Возрождения Le Gratie d’Amore из Лигурии покажут коллекцию костюмов, созданных современными дизайнерами Фернандой Вентурини и Антонеллой Данери Фаэнца, вдохновленными нарядами благородных итальянок на портретах кисти великих фламандцев — Рубенса и Ван Дейка.

Увидеть современную Италию можно будет на выставке уже известного московской публике фотохудожника Давиде Костантини.

Программа фестиваля по ссылке

http://www.tsaritsyno-museum.ru/news/archive/2016/05/la_bella_italia/index.php
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #35 : Июнь 22, 2016, 10:29:30 »
Сегодня в музее Скрябина состоится очень интересный концерт молодой и перспективной сопрано Екатерины Петровой и пианистки Анастасии Семеновой. Мне тоже очень хотелось бы побывать на этом концерте, но, к сожалению, сегодня пересекается очень много желанных для меня музыкальных мероприятий.


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #36 : Июль 26, 2016, 07:51:30 »
Фестиваль «Прокофьев FEST» в музейном объединении музыкальной культуры им. М.И. Глинки

Музейный музыкальный фестиваль стартовал в июне и продлится до 9 декабря. Проект посвящен 125-летию со дня рождения выдающегося композитора Сергея Прокофьева и проходит в рамках Года Прокофьева в России.

http://www.museum.ru/N63010
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #37 : Август 12, 2016, 04:51:35 »
В ночь на 20 августа калининградцы увидят «движущийся» Кафедральный собор
 

В ночь с 19 на 20 августа 2016 года в Кафедральном соборе впервые пройдет ночной концерт с необычными визуальными эффектами - прямо на глазах у посетителей памятник XIV века начнет «двигаться в такт». Концерт состоится в рамках экспериментального проекта «Однажды ночью в соборе…». Об этом сообщает пресс-служба Кафедрального собора.

http://ruwest.ru/news/61196/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #38 : Август 23, 2016, 09:30:21 »
Open Opera в Музее Москвы

27 августа и 2 сентября — 20:30

http://mosmuseum.ru/events/p/open-opera-v-muzee-moskvyi/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #39 : Август 24, 2016, 16:42:56 »
Open Opera в Музее Москвы

27 августа и 2 сентября — 20:30

http://mosmuseum.ru/events/p/open-opera-v-muzee-moskvyi/

Да, я выкладывал эту афишу здесь.

Выложу также сфотографированную афишу концертов в музее Мейерхольда, здесь трижды заявлена моя самая любимая певица Оксана Лесничая и очень много других прекрасных певцов.


Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #40 : Август 29, 2016, 12:14:13 »
Первый концерт "Open Opera" на летней площадке Музея Москвы: Лесничая, Сучков, Демурова и др.

2016-08-29 11:31:00

http://wolframmos.livejournal.com/55425.html

27 августа на летней площадке Музея Москвы состоялся очень интересный концерт "Open Opera". Моя самая любимая певица Оксана Лесничая совершенно изумительно спела все три произведения - и вторую арию Царицы ночи, и вальс Мюзетты, и Болеро Делиба! В субботу, как и всегда, Оксана продемонстрировала неописуемое совершенство звука и необыкновенно глубокий и сочный тембр! Царица ночи, на мой взгляд, выше всяких похвал, с филигранной техникой и с очень аккуратными и насыщенными верхними нотами. Брависсима! С первой строчки голос был очень мягким и аккуратным, но первая половина арии прозвучала кристально чистым чарующе светлым оттенком, который моментально меня просто приятно поразил, а заключительные фразы - более густым тембром, несколько тёмным. Красивейший пассаж легато ближе к концу арии тоже был спет просто волшебно, с завораживающими переливаниями голоса!

Мои любимые Болеро Делиба и Вальс Мюзетты Оксана Лесничая спела тоже слов нет как замечательно! Чистейший и чарующий голос любимой певицы может быть как достаточно крепким, так и легким и невесомым, и переходы между этими вариантами звучания происходят очень естественно. И каждая фраза потрясающе тонко отделана, с удивительно отточенной филировкой длинных нот и с легкими и непринуждёнными ходами наверх, каких в Испанской песне я не слышал больше ни у кого. Каждый раз в этих очень интересных мне произведениях у Оксаны появляются новые просто волшебные тембровые краски! А Болеро, как и всегда, Оксана спела со вставной сверхвысокой нотой в финале, потрясающе темброво наполненной. Кроме того, нельзя не отметить удивительную артистичность исполнительницы, которая не только замечательно спела, но и очень ярко сыграла Мюзетту.

Один из моих любимых баритонов Константин Сучков великолепно спел сразу много арий! И во всех произведениях демонстровал чарующий аккуратный мягкий и густой звук, яркий тембр и превосходное владение голосом! Особенно запомнилась изумительно исполненная ария Елецкого, в частности, неописуемо насыщенная бесконечная фермата на "Доверьтесь мне" в финале фрагмента. Также сильнейшее впечатление произвела сцена смерти Родриго в начале концерта, и очень уверенно и выразительно прозвучала ария Дон-Жуана с шампанским.

Прекрасную Карину Демурову я прежде слушал только в спектаклях Оперного театра Московской консерватории в небольших ролях, например, Флоры Бервуа, а теперь наконец-то мне удалось посетить выступление этой очень интересной певицы и с сольными произведениями. Карина совершенно замечательно спела мою любимую третью арию Далилы, две арии Керубино и Хабанеру, продемонстрировав отточенный и округлый звук и чарующий ярко окрашенный тембр. И все арии певица исполнила очень эмоционально. Брава!

В отличие от остальных участников концерта, с творчеством баса Ильи Мелещенко и тенора Сергея Онищенко я до концерта не был знаком. Оба певца представили в этот вечер объемную и разнообразную программу, включающую как оперные, так и камерные произведения. Мне понравились бездефектный и сфокусированный голос и интересный тёмный тембр Ильи Мелещенко. Сергей Онищенко, на мой взгляд, наиболее удачно спел ариозо Германа, мой самый любимый из сольных фрагментов этого персонажа - "Прости, небесное созданье...". Здесь Сергей хорошо контролировал звук и показал достойное разнообразие в динамике, несмотря на не очень сочную окраску голоса. Что же касается романсов, некоторые из них были исполнены с очень выразительной интонацией и поэтому восхитили, однако в других номерах программы нюансов звучания было, пожалуй, недостаточно.
« Последнее редактирование: Август 29, 2016, 12:25:11 от Вольфрам »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 454
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #41 : Сентябрь 04, 2016, 14:05:49 »
Процитирую уважаемого Вольфрама, иначе опять спросят, какое это имеет отношение к теме:

Есть предложение изменить название темы на "Музыкальные мероприятия в музеях и библиотеках".

Завтра в библиотеке Бунина, где я был уже 3 раза

Центр искусства и музыки библиотеки Маяковского объявляет о новых бесплатных кинопоказах. На этот раз зрители смогут насладиться не только хорошими качественными художественными фильмами, но и операми, в том числе "Макбет" в исполнении Королевского оперного театра Пармы. Программа показов: https://nevnov.ru/460415-besplatnye-kinopokazy-otkryty-v-biblioteke-mayakovskogo
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #42 : Сентябрь 21, 2016, 00:48:06 »
Интереснейшая программа концерта 25 сентября в музее Мейерхольда:

ОПЕРНЫЙ ТЕАТР МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…

Лауреаты Международных конкурсов, выпускники Московской консерватории

Солисты Оперного театра консерватории
Ольга Полторацкая (сопрано)
Владимир Автомонов ( баритон)
Андрей Архипов ( бас)

Солисты «Новой оперы»
Анна Викторова (меццо-сопрано)
Алексей Богданчиков (баритон)

Лауреат международных конкурсов
Оксана Лесничая (сопрано)

Заслуженная артистка России
Елена Савельева (фортепиано)

П.ЧАЙКОВСКИЙ «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Сцена письма Татьяны
исп. Ольга Полторацкая

Н. РИМСКИЙ КОРСАКОВ «ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА»
Ария Грязного
Сцена Любаши и Грязного
Ария Собакина
Ария Марфы (IVд.)
Исп. Владимир Автомонов, Анна Викторова, Андрей Архипов, Оксана Лесничая

В.МОЦАРТ «СВАДЬБА ФИГАРО»
Ария Графа
Ж.ГУНО «ФАУСТ»
Каватина Валентина
П.ЧАЙКОВСКИЙ «ИОЛАНТА»
Ария Роберта
Исп. Алексей Богданчиков

Р.ЩЕДРИН «НЕ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ»
Песня и Частушки Варвары
Исп. Анна Викторова

Ж.ОФФЕНБАХ «СКАЗКИ ГОФМАНА»
Баркаролла
Исп. Ольга Полторацкая. Анна Викторова

В.МОЦАРТ «ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА»
Ария Царицы Ночи
Дж.ВЕРДИ «ТРАВИАТА»
Ария Виолетты
Исп. Оксана Лесничая

С.РАХМАНИНОВ «АЛЕКО»
Рассказ старика
Сцена у люльки
Каватина Алеко
Исп. Андрей Архипов, Ольга Полторацкая, Владимир Автомонов

П.ЧАЙКОВСКИЙ «ПИКОВАЯ ДАМА»
Пастораль «Искренность пастушки»
Ольга Полторацкая, Анна Викторова, Владимир Автомонов

Л.ДЕЛИБ «ЛАКМЕ»
Дуэт Лакме и Малики
Исп. Оксана Лесничая, Анна Викторова

Л.БЕРНСТАЙН «КАНДИД»
Ария Кунигунды
Исп. Оксана Лесничая
Стоимость билета 200 руб.

https://www.facebook.com/events/1804895509794081/?ti=icl

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #43 : Октябрь 20, 2016, 11:12:23 »
Сегодня, 20 октября, одновременно в двух филиалах музея имени Глинки состоятся два сольных концерта лауреатов конкурса Pianovoce, которых я очень люблю. Мой самыйлюбимый певец Николай Ефремов поёт в музее-квартире своего тёзки Николая Голованова, а замечательная сопрано Наталья Кучина поёт в Доме Шаляпина. Начало обоих концертов в 19:00.

http://glinka.museum/visitors/events/?SECTION_ID=3&ELEMENT_ID=1390&ajax=Y

http://glinka.museum/visitors/events/?SECTION_ID=3&ELEMENT_ID=1272&ajax=Y

В музее-квартире Всеволода Мейерхольда в воскресенье 23 октября в 15:00 состоится очередной концерт солистов и выпускников моего любимого Центра оперного пения. Вот его программа:

https://www.facebook.com/events/1349479285065052/?ref=22&action_history=null&source=22

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА
«ПРИНОШЕНИЕ К 90-летию со дня рождения
ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ ВИШНЕВСКОЙ»
поют
Лауреаты Международных конкурсов, солисты Центра оперного пения имени Г.П.Вишневской, солисты московских оперных театров

С.Рахманинов, сл. Ф.Сологуба «Сон»
А.Алябьев, сл. А.Дельвига «Соловей»
Оксана Лесничая (сопрано)

Дж. Верди. Ария Фиеско из оперы «Симон Бокканегра»
М.Глинка. Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила»
Алексей Толстокоров (бас)

П.Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Андрей Дудин (тенор)

П.Чайковский. Ария Иоанны из оперы «Орлеанская дева»
Чилеа. Ария Принцессы де Буйон
Виктория Каркачева (меццо-сопрано)

Дж. Верди. Ария Риголетто из оперы «Риголетто»
Марат Мухаметзянов (баритон)

Дж. Верди. Квартет из оперы «Риголетто»
Оксана Лесничая (сопрано)
Виктория Каркачева (меццо-сопрано)
Андрей Дудин (тенор)
Марат Мухаметзянов (баритон)

В.-А. Моцарт. Ария Графини из оперы «Свадьба Фигаро»
Дж.Пуччини. Вальс Мюзеты из оперы «Богема»
Екатерина Петрова(сопрано)

П.Чайковский. Ария Германа из оперы «Пиковая дама»
Г.Свиридов, сл. А.Прокофьева «Ой, снова я сердцем широким бедую…»
Николай Ерохин (тенор)

К.Сен-Санс. Ария Далилы из оперы «Самсон и Далила»
Ж.Бизе Хабанера из оперы «Кармен»
Любовь Молина (меццо-сопрано)

Дж. Россини. Каватина Фигаро из оперы «Севильский цирюльник»
П.Чайковский. Ария Роберта из оперы «Иоланта»
Сергей Плюснин (баритон)

П.Чайковский. Сцена Иоланты и Водемона из оперы «Иоланта»
Екатерина Петрова(сопрано)
Андрей Дудин (тенор)

Партия фортепиано – Заслуженная артистка России, профессор
Елена Савельева
Цена билета 500 рублей

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #44 : Ноябрь 15, 2016, 16:30:41 »
Концерт в музее-квартире Мейерхольда в ближайшее воскресенье!


https://www.facebook.com/events/598430583682872/?action_history=null&source=22&pnref=story

Приглашаем Вас 20ноября, в воскресенье, в 15:00
в прекрасное ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОЛУБОМУ ДУНАЮ. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕАТРЫ АВСТРИИ И ГЕРМАНИИ.
Музыка Моцарта, Вагнера, Оффенбаха, Кальмана, Листа, Берга и др. в исполнении
Солистов Центра Г.П.Вишневской и Московской консерватории
Евгении Вуккерт (сопрано)
Оксаны Лесничей (сопрано)
Ольги Полторацкой (сопрано)
Екатерины Ясинской (сопрано)
Анны Викторовой (меццо-сопрано)
Евгения Щербакова (баритон)
Михаила Атамановича ( бас-баритон)
Николая Демкина ( фортепиано)
Ильяс Сагитов ( фортепиано)

В программе:
В.Моцарт. Ария Дон Жуана из оперы «Дон Жуан». Евгений Щербаков
В.Моцарт. Дуэт Дон Жуана и Церлины из оперы «Дон Жуан». Оксана Лесничая, Евгений Щербаков
В.Моцарт. Ария Донны Анны из оперы «Дон Жуан». Евгения Вуккерт
Р.Вагнер. Ангел (из «Пяти песен на стихи Матильды Везендонк»)
В.Моцарт. Ария Керубино из оперы «Свадьба Фигаро». Анна Викторова
А.Дворжак. Ария Русалки из оперы «Русалка».Ольга Полторацкая
Ж.Оффенбах. Баркарола из оперы «Сказки Гофмана». Ольга Полторацкая, Анна Викторова
Р.Вагнер. Романс Вольфрама из оперы «Тангейзер». Евгений Щербаков
А.Берг. Соловей. Й.Штраус. Сказки венского леса. Оксана Лесничая
С.Гулак-Артемовский. Дуэт Карася и Одарки из оперы «Запорожец за Дунаем». Екатерина Ясинская, Михаил Артемовский.
И.Кальман. Ария Мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка».
Евгений Щербаков
И.Кальман. Выходная ария Сильвы из оперетты «Сильва»
Ольга Полторацкая
И.Кальман. Дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты «Сильва». Ольга Полторацкая,
Евгений Щербаков
Ф.Лист. Испанская рапсодия.Николай Демкин.

Концертмейстер – Заслуженная артистка России, профессор Елена Павловна Савельева.

Цена билета – 200 рублей.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #45 : Ноябрь 28, 2016, 00:48:59 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3473682.html

Метнер, Мусоргский, Прокофьев; Айвз, Копленд, Хиндемит, Шостакович в музее Скрябина

Два дневных концерта подряд в первую очередь казались удобной формой провести время с пользой до вечернего спектакля, но привлекала и программа.

Первый концерт - камерной вокальной музыки - к тому же проходил не в большом зале, где я время от времени бываю, а непосредственно в доме-музее, куда я попал впервые двадцать лет назад и вот только сейчас второй раз. Отделения следовали без антракта - тоже хорошо, поскольку в первом не сильно порадовали ни исполнительница, ни материал. Меццо Антонина Ланкевич пела романсы Метнера, довольно обширную подборку, десятка полтора номеров - но все грубо, одним цветом, да и Метнера преподнести так, чтоб можно было хотя бы задуматься, действительно ли он не заслужил долгого забвения и стоит ли его наследие сейчас извлекать из архивов, способна разве что Яна Иванилова, а тут другой случай. Пожалуй, дойдя до блока из вещей на тексты Тютчева, особенно в "Сумерках" и "Бессоннице", певица, уже распевшаяся к тому моменту, показала и сколько-нибудь приличный вокал, и некое чувство стиля, но на них выдохлась окончательно и дальше уже романсы на стихи Фета, а особенно Пушкина, "провалились" полностью. Вышедшая вслед сопрано Елена Либерова (за роялем тоже произошла "смена караула" концертмейстеров) с Мусоргским и Прокофьевым поправила дело - но тут и музыка совсем иного, несравнимого с метнеровским качества, и исполнение более продуманное, хотя видно, что певица работала по "накатанной", злоупотребляла местами актерствованием, придыханиями, что уместно в варианте для гастролей по детсадам, но не в музейной обстановке. Последний раз я слышал "Детскую", вернее, несколько фрагментов из нее, в Большом, на два голоса "диалоги" нянюшки и малышей пели Маквала Касрашвили с Алиной Яровой, аккомпанировал Семен Скигин - это было тоже несовершенно в плане вокала, но очень интересно подано, сделано; здесь - в значительно меньшей степени, но все равно неплохо, достойно. И по-настоящему растрогал меня в исполнении Либеровой "Гадкий утенок" Прокофьева.

Затем, перебежав из непосредственно музея в концертный зал, попал на вечер музыки первой половины 20-го века, также оставивший меня в противоречивых ощущениях. С одной стороны, большая часть программы - абсолютные раритеты, пусть и не бриллианты музыкальной культуры, а скорее мелкий бисер: "Сиринкс" Дебюсси (1913) и "Плотность 21.5" Вареза, то и другое для флейты соло; "Песня без (хороших" слов" Айвза для фортепиано (1909). Еще заявляли Temporal variations Бриттена (1936) для гобоя и фортепиано, но не сыграли, и хотя Бриттена я не люблю, но жалко. Затем вышел камерный консерваторский ансамбль CLIO, в его исполнении прозвучали сперва три оркестровые пьески Айвза разных лет - Mists (1925/1930), Adagio (1918) и Evening (1921). Вслед за Айвзом шли Quiet city Копленда (1939) и "Траурная музыка" для солирующего альта с камерным составом Хиндемита (1936). Дирижировала Кристина Ищенко, и в этом качестве при всех возможных предубеждениях и опасениях - девушка, молодая - показала себя достойно. Но она же вечер и вела - а в данной роли Ищенко выступила, мягко говоря, куда менее убедительно, при том что изначально мероприятие и вовсе анонсировалось в формате "лекция-концерт". Я понимаю, мероприятие в музее Скрябина для консерваторцев стало либо "отчетным", либо тренировочным, либо презентационным - его записывали, возможно, чтоб послать видео на конкурс, или для собственных учебных нужд, во всяком случае, выступление заведомо несло отпечаток "студийности" и вряд ли претендовало на многое. Тем не менее даже скромный "конферанс" следовало бы продумать, пусть не на уровне Рождественского или Юровского, но ориентируясь на них, на лучших в своем роде; чтоб даже с поправкой на простительное волнение выступающих не складывалось впечатление, будто главная героиня вечера училась музыке в глухих джунглях и только с утра в день концерта впервые вышла к людям. Ну вот зачем, завершая программу исполнением хрестоматийной Камерной симфонии Шостаковича, оговаривать, что, дескать, это произведение второй половины 20-го века, "но я считаю, стилистически принадлежит к первой" - считаешь и считай, но либо про себя, либо не включай в концерт, где, кстати, Шостакович и впрямь был пятым колесом, пускай и на приличном для студентов уровне сыгранный. Тогда как, скажем, американскую академическую музыку начала 20-го века, за единственным, наверное, исключением - шлягерного "Адажио для струнных" Барбера - вовсе сроду не услышишь; Айвз иной раз мелькнет между делом на фестивале "Возвращение", с Коплендом того хуже - вот они и оказались самой ценной составляющей концерта. Между тем дирижеру ни в коем случае нельзя было потакать собравшимся ну как минимум в их желании хлопать (а похлопать со всей дури - это главное, ради чего идут ценители изящного на концерт) между крошечными миниатюрами Айвза, пускай даже они и не составляют единого авторского цикла, в программе они его вольно или невольно образовали, и разрушение этого спонтанного единства угробило и такой раритетный раздел программы, и каждую из этих симпатичных безделушек в отдельности.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #46 : Январь 11, 2017, 00:32:38 »
Московский Планетарий продолжает серию концертов популярных исполнителей, куда включены самые яркие и необычные проекты сегодняшнего дня в сочетании с движением звезд, планет и других ярких явлениях в космическом пространстве под куполом Московского Планетария.
https://www.facebook.com/events/1622813204681708/

3 марта 2017 г. в 21-00

«Рождение Сверхновой. Бетховен»
Солисты камерного ансамбля «Солисты Москвы»
художественный руководитель – Юрий Башмет.

Билеты можно купить уже сейчас: http://tickets.planetarium-moscow.ru/planetarium?date=2017-03-03

Музыка Бетховена - уникальное явление человеческой культуры.
Её отличает необычная сила воздействия на слушателя. Мало кто способен бороться с магическим влиянием музыки Бетховена.
Огненные первые части симфоний, увертюр превращают слушателя в листок, несущийся в громовой буре. Медленные части произведений Бетховена заставляют человека погрузиться в себя и думать о самом важном. Финалы Бетховенских произведений - это кипение радостной жизненной энергии.
О музыке Бетховена говорить трудно – лучше её слушать!

"Солисты Москвы"— коллектив единомышленников. Безупречное чувство ансамбля сочетается с яркой индивидуальностью каждого артиста. Полное взаимопонимание между дирижером и музыкантами создает неповторимую атмосферу рождения Музыки во время каждого концерта.

«Есть особое звучание, отличающее исполнение «Солистов Москвы»: в лирических местах — звук хрупкий и нежный и, в то же время, теплый и бархатный; в бравурных пассажах — он необыкновенно точный и мощный; и во всех динамических оттенках — благозвучный и прозрачный».

В программе:
•   Quartetto-serioso фа минор соч.95 для струнных
•   «Крейцерова соната» ля мажор соч.47 для струнных
•   Grosse fuga соч.133 для струнных

Скрипки
Андрей Поскробко
Михаил Ашуров
Кирилл Кравцов
Герман Бешуля
Артем Котов
Андрей Баскин
Альты
Нина Мачарадзе
Андрей Усов
Александр Илатовский
Виолончели
Алексей Найденов
Алексей Толстов
Александр Лунегов
Максим Хлопьев (контрабас)

Продолжительность концерта – 1 час 20 минут.
Возрастные ограничения – 12+.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #47 : Январь 11, 2017, 00:41:04 »
В Царицыно:

А. Банкьери. FESTINO
Из цикла «Органные концерты»

14.01.2017, 17:00

Хлебный дом, Атриум Хлебного дома

Адриано Банкьери (1567–1634) — итальянский композитор, теоретик музыки, органист и поэт эпохи позднего Возрождения и раннего барокко; член нескольких болонских музыкальных академий со дня основания первой из них — Accademia dei Floridi. Композитор родился и умер в Болонье, был одним из создателей мадригальной комедии. Популярность комедиям Банкьери обеспечили сюжеты, взятые из обыденной жизни (частью из комедии дель арте), «низкий стиль», вплоть до откровенного шутовства.

Исполнят комическую оперу (или мадригальную комедию) Festino солисты ансамбля старинной музыки Da camera e da chiesa, в репертуаре которых музыка эпох Возрождения и барокко традиционно занимает важное место.

Исполнители: «Камерные и церковные солисты» представляют ансамбль старинной музыки Da camera e da chiesa: художественный руководитель и солист Виктор Фелициант (скрипка), Валерия Головко (сопрано), Надежда Панфёрова (меццо-сопрано), заслуженная артистка России Нина Виардо (виолончель), Андрей Сербента (орган), Анна Витряная (сопрано), Дарина Мадуар (альт), Максим Коваль (бас).

Программа: А. Банкьери. Festino (барочная комическая опера в концертном исполнении).

Цена билета: 500 руб.

http://www.tsaritsyno-museum.ru/events/2017/concerts/organ/festino/index.php
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #48 : Январь 14, 2017, 02:10:15 »
Премьера детской оперы "Однажды в музее…" состоится в Пушкинском музее

Пушкинский музей приглашает в Белый зал на премьеру уникальной детской оперы.

Это совместный образовательный проект Отдела музыкальной культуры и Центра эстетического воспитания детей и юношества "Мусейон".

http://www.rewizor.ru/news/premera-detskoy-opery-odnajdy-v-muzee-sostoitsya-v-pushkinskom-muzee/
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Re: Музыкальные мероприятия в музеях
« Ответ #49 : Февраль 05, 2017, 23:21:34 »
Изумительная Ярославна Александры Коневой и другие впечатления от "Князя Игоря" в Коломенском

Пишет Wolframmos (wolframmos)
2017-02-05 23:08:00

http://wolframmos.livejournal.com/66616.html

5 февраля в Коломенском дворце состоялся долгожданный спектакль по опере "Князь Игорь". Да, это исполнение, как и все остальные из цикла "Золотые страницы оперной классики", как я теперь уже точно понял, можно назвать полноценным спектаклем, несмотря на отсутствие декораций. Несмотря на то, что одну из самых длинных русских опер пришлось совместить с форматом концерта в одном отделении, ни один из наиболее интересных мне фрагментов этого произведения не был купирован. В том числе, за исключением пролога, в котором тоже есть очень сложные места с точки зрения вокала, не была сокращена партия Ярославны. Прозвучал даже речитатив Ярославны перед встречей с Игорем, первые строки которого вырезаны в постановке Новой оперы. "Улетай на крыльях ветра" исполнил детский камерный хор "Увертюра" под руководством Ольги Островской (ДК "Берендей, Москва). Ещё одна сцена с хором - финал первого акта - частично прозвучала в записи, которую включали только между фразами Ярославны. Я не являюсь сторонником включения каких-либо записей во время вокальных номеров, но в данном случае, в отсутствие полноценного хора, такое решение было единственным правильным и позволило сохранить в сценарии один из самых проникновенных фрагментов оперы. Купированные действия и их части пересказывала чтец Лидия Токарская - иногда в прозе, а иногда теми или иными цитатами из либретто "Князя" и даже из "Слова о полку Игореве". Спектакль прошёл под фортепианный аккомпанемент великолепной Валерии Петровой, концертмейстера Центра оперного пения и доцента Академии Гнесиных, бессменной участницы всех полуконцертных исполнений оперного цикла в Коломенском дворце и многих других интереснейших вокальных вечеров. Однако самый значительный инструментальный фрагмент "Князя" - Половецкие пляски - прозвували в исполнении ансамбля солистов "Русский квартет" в составе Владимира Дунаева (балалайка), Владислава Афанасьева (домра), Марии Каламагиной (гусли клавишные) и Ирины Ламановой (фортепиано).

Главным событием спектакля стало выступление в партии Ярославны одной из моих самых любимых певиц Александры Коневой. Великолепный голос певицы сочетал исключительную красоту и глубину тембра и удивительную мягкость и инструментальное совершенство звуковедения. Именно окраска голоса отличалась потрясающей насыщенностью. Партия замечательно легла на голос Александры, казалось, что певица просто создана для этой роли. Все сложные пассажи, а также верхние ноты прозвучали очень точно и естественно. Голос плотно охватывал слушателей, завораживая кантиленой, а также звонкими и чистейшими верхами и чарующе наполненными и густыми низами. Звучание оптимально сочетало все достоинства лирического и драматического: голос парил в воздухе, отличаясь при этом плотностью и сфокусированностью. Также прекрасная Александра продемонстрировала безупречную дикцию, и в ариозо, и в финале первого акта, и в плаче и заключительном дуэте было понятно абсолютно каждое слово, что в этой партии можно услышать далеко не всегда. Пение Александры было необыкновенно прочувствованным, певица очень точно и ярко передавала голосом эмоции. Невозможно описать словами, насколько же изумительно во всех отношениях Александра пела! Брависсима!

Титульную партию Князя Игоря исполнил солист театра Покровского Александр Полковников. Голос певца звучал чисто и, с тёмным нижним регистром и светлым верхним. По ходу главной арии (первый выход Игоря в этом спектакле) звук постепенно наполнялся чарующими обертонами. И в сольном фрагменте, и в следующей сцене с Кончаком, и в финале оперы были прекрасно продуманы динамические нюансы. Поскольку я несколько раз слушал Александра в партии Юлия Цезаря из "Цезаря в Египте" Генделя, то я не мог не провести параллели между этими двумя ролями. От голоса они требуют совершенно разных качеств (голос Цезаря должен быть в первую очередь подвижным и даже в медленных ариях немного лёгким, а в образе Князя Игоря нужен плотный, даже драматический звук), однако с точки зрения сюжетов опер этих персонажей объединяет много общего. Оба этих героя спасаются, потерпев поражение в бою. И действие обоих опер происходит очень давно - чуть менее тысячи и чуть более двух тысяч лет соответственно. Даже сам певец отметил сходство мизансцен в этих спектаклях. И Александр Полковников, меньше месяца назад с блеском выступивший в роли Цезаря, теперь совершенно естественно звучал в партии для более плотного голоса.

Один из моих любимых басов Илья Ушуллу восхитительно спел и сыграл половецкого хана Кончака. Густой и аккуратный голос певца замечательно обволакивал, лился очень свободно, но отточенно, и строгий, но наполненный тембр очень точно передавал образ хана и его характер. Илья исполнил арию и следующий за ней дуэт очень выразительно, с продуманными интонациями и разнообразием в динамике, и по сравнению с несколькими прошлыми выступлениями, на которых я был, певец ещё прибавил в отношении контроля над звуком.

В партии Кончаковны впервые на моей памяти выступила Любовь Молина, автор сценария данного спектакля и одна из организаторов мероприятия, наряду с пианисткой Валерией Петровой. Интерпретация Любови Молиной стала поистине уникальной - ещё никогда я не слышал Кончаковну с по-настоящему контральтовым тембром. Ария была исполнена плотным и сфокусированным звуком чистого, но матового оттенка, с тёмным и свободно льющимся нижним регистром и округлым верхним. Однако ближе к финалу каватины замечательный голос певицы стал наполняться тёплыми красками, по-прежнему отличаясь превосходным чувством стиля. Окрашенным, связным и выразительным звуком был исполнен и дуэт с Владимиром Игоревичем.

Княжича спел Николай Карцев, один из двух певцов-участников представления, которых я знаю дольше всех, с 2012 года. Сейчас Николай владеет голосом значительно более уверенно, чем 3-4 года назад, и большинство вокальных фраз певцу удается вполне достойно (за исключением мест с верхними нотами на форте, которые пока получаются с небольшим призвуком). Но больше всего у Николая мне нравятся фразы на пиано, в том числе, в отношении насыщенности тембра.

Партию Владимира Галицкого исполнил Дмитрий Почапский. Бас произвёл яркое впечатление очень выразительными интонациями, точно показывающими характер и состояние этого персонажа. Свежий и сочный голос также делал образ Галицкого запоминающимся, и даже чуть более тусклые некоторые верхние ноты, пожалуй, даже более точно его оттеняли.

Огромное спасибо всем организаторам спектакля, певцам и певицам, музыкантам и концертмейстеру за это изумительное и интереснейшее исполнение!