Автор Тема: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)  (Прочитано 291007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 678
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #150 : Июнь 19, 2015, 21:41:14 »
Бетховен этой сонатой прощался с жизнью, а Коробейников очень красиво -с Конкурсом Чайковского.
Эээ… На всякий случай напомню, что после эту сонаты Бетховен прожил пять лет и написал много всего разного, так что прощание с жизнью — небольшое преувеличение. :-)

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #151 : Июнь 19, 2015, 21:59:09 »
Бетховен этой сонатой прощался с жизнью, а Коробейников очень красиво -с Конкурсом Чайковского.
Эээ… На всякий случай напомню, что после эту сонаты Бетховен прожил пять лет и написал много всего разного, так что прощание с жизнью — небольшое преувеличение. :-)
Ну, Бетховен в течение жизни несколько раз с ней прощался... так что вполне возможно, что и этой сонатой тоже... :)

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #152 : Июнь 19, 2015, 22:05:58 »
Выложили, наконец-то, запись Марины Яхлаковой: http://tch15.medici.tv/ru/performance/round-round-1-piano-2015-06-18-2100000300-great-ha

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #153 : Июнь 19, 2015, 22:38:03 »
Бетховен этой сонатой прощался с жизнью, а Коробейников очень красиво -с Конкурсом Чайковского.
Эээ… На всякий случай напомню, что после эту сонаты Бетховен прожил пять лет и написал много всего разного, так что прощание с жизнью — небольшое преувеличение. :-)
а некоторые считают развернутые трели во второй части сонаты   ментальным уходом в бесконечность....
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 678
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #154 : Июнь 19, 2015, 23:26:47 »
Бетховен этой сонатой прощался с жизнью, а Коробейников очень красиво -с Конкурсом Чайковского.
Эээ… На всякий случай напомню, что после эту сонаты Бетховен прожил пять лет и написал много всего разного, так что прощание с жизнью — небольшое преувеличение. :-)
а некоторые считают развернутые трели во второй части сонаты   ментальным уходом в бесконечность....
Вне всякого сомнения. Бесконечность, "синь небес" и так далее, она про всё это. Я читал даже как-то статью Юрия Маргулиса с попыткой обосновать в Ариетте существование учения о реинкарнации. :))
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2015, 23:45:26 от Сергей »

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #155 : Июнь 19, 2015, 23:49:43 »
Все понятно - исполнение Андея Коробейникова обсуждать не хочется... Куда интереснее слушать  Марину Яхлакову.
Вечернее прослушиванине: понравилось исполнение Михаила Турпанова - очень продуманное, глубокое, тонкое. В Сонате Шуберта после 2 и 3 части публика начинала аплодировать и кричать браво, что тоже приятно и главное к месту.
Сегодня много приятных моментов.
Завтра после выступления Дмитрия Маслеева с 21.00 до 21.50 (мне  кажется оно должно быть интересным) какое-то неопределенное время на обсуждение и объявление мнения жюри о выходе конкурсантов во 2 тур. Думаю ближе к полуночи что-то станет известно, хотя прогнозы можно делать уже сейчас.
Екатерина Мечетина на своей страничке в FB очень подробно излагает свои впечатления - вряд ли ее мнение сильно расходится с мнением МЭТРОВ. Я читаю ее оценки с большим интересом.
 вот только не помню - разве на прошлых конкурсах тоже аплодировали и раскланивались во время выступления после каждого произведения? Может кто-то ответит  на этот мой вопрос...
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2015, 00:29:15 от Алька »

Оффлайн Наталия С.

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #156 : Июнь 20, 2015, 00:04:25 »
Да, абсолютно точно. Сейчас специально влезла в свои архивы, и послушала.. На прошлом конкурсе хлопали после каждого произведения, и кричали "Браво" также...
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2015, 00:23:56 от Наталия С. »

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #157 : Июнь 20, 2015, 00:37:19 »
Даниил Харитонов -мальчик вроде русский, а исполнил программу по китайски:  "очень быстро и очень громко". Не знаю, кто его педагог в школе, в которой он еще учится, но так бить по клавишам учат в классе Доренского. И вообще что же это такое??? Большинство азиатских пианистов уже отошли от такой манеры бессмысленной игры, а наши вдруг изготовили  такого робота.
Послушала сейчас "Аппассионату" у Харитонова. Исполнение отличника. Все выиграно, все прослушивается, но ни одной мысли за этим нет: исполнителя явно увлекает сам процесс звукоизвлечения... Особенно это чувствовалось в финале: все повторы абсолютно одинаковые!.. Почему-то вспомнился образ факелоносца - дали факел, показали куда бежать, где сворачивать, где барьер перепрыгнуть - и человек побежал, и благополучно добежал!... а для чего? почему?... 
Ага, и вот точно такой же Лист!.. И такой же Рахманинов...
В общем, потенциал у мальчика явно есть, в особенности технический, а вот умом ему до этой музыки еще расти и расти.... И будет большой ошибкой, если из него уже сейчас сделают звезду... Так и останется факелоносцем... по-сорокински  :-[

Оффлайн timalism

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #158 : Июнь 20, 2015, 00:59:28 »
я обнаружила, что архивные записи  долго не хранятся -  дневных выступлений 1-го дня уже нет ...

Только что слушал запись выступления Абросимова, № 1.

Оффлайн consularus

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #159 : Июнь 20, 2015, 05:01:18 »
Друзья, день сегодня был всё-таки выдающийся, можно сказать, исторический. В центре Москвы, в историческом месте, в огромном зале собрались... нет, не толкиенисты или реконструкторы. Это были люди, так или иначе связанные с искусством. С классической музыкой, которая и сейчас остаётся, можно сказать, важным государственным институтом ("видишь - это Катя Мечетина, она по телевизору с Путиным разговаривала!"). Всё происходило в консерватории, ректор которой был министром и боролся с самим Швыдким! И вот этим сотням занимающихся государственным делом профессионалов высшего уровня, а также множеству тонких ценителей изящных искусств отчаянно бросил вызов один единственный ниоткуда, собственно говоря, взявшийся товарищ, хоть и потративший десять лет на окучивание изрядного слоя простаков и профанов, привлечённого в концертные залы эпохой безвременья, но изначально-то ведь не имевший вообще никаких ресурсов! Он по сути объявил всё, чему эти профессионалы столетиями учили новые поколения, что передавалось из уст в уста и описывалось в учебниках и монографиях, - объявил всё это ерундой, ничего не значащей перед его всепобедной инидивидуальностью. Он провозгласил торжество современной масс-медийной псевдореальности над традицией, вкусом, здравым смыслом наконец. И он уже победил, потому что среди этих сотен прекрасно всё понимающих людей до сих пор, по-видимому, не нашёлся и не факт что вообще найдётся кто-то готовый назвать настоящим именем новый наряд короля!..


Должен признаться, что пока шла тема и первая вариация, я был не в силах поверить в реальность происходящего и находился в ступоре. Только когда началась как бы вариация вторая (хотя какие тут вариации на самом деле), гротескность ситуации, объединяющей происходившее на сцене и серьёзные физиономии сидевших на лучших местах партера обывателей вдруг стала очевидной и меня охватил небольшой приступ истерического смеха. Да, мы дожили до этого! И ведь всё к этому и шло! Ясно было, что он что-то должен предпринять, потому что сыграть вторую часть сонаты на не то что конкурентном, но на мало-мальски приличном уровне товарищ, конечно не сможет. Но вот что всё будет так просто... вначале это казалось ужасно смешно. но в сущности-то, конечно, это совсем не смешно.


Не смешно постольку, поскольку сегодня уже впрямь нужно доказывать, что разыгранная на сцене Большого Зала клоунада была не гениальным откровением, а результатом циничного и фантастически наглого расчёта. Что это была просто игра ва-банк, в которой ставка была сделана именно на неспособность вменяемых людей назвать вещи своими именами. На то, что они не решатся произнести слова, которые будут что-то значить и за которые нужно будет нести ответственность перед анонимной массой агрессивных невежд или подчиняющихся стадному инстинкту простаков. Ставка была верная, потому что нести ответственность, опираясь только на совесть и разум, время наше всех этих людей долго отучало. Но как же до такого мог дойти товарищ, всегда бывший и по сей день остающийся, в сущности, никем и ничем?..


Что ж, конечно, нельзя сказать, что Коробейников - полный бездарь. Он, во-первых, действительно профессионал, обладающий всеми необходимыми навыками пианистического искусства. А во-вторых, у него и впрямь есть некий особенный талант. Он мастер... нет, не мелкой вспашки, а, я бы сказал, точечного воздействия. Он умеет так взять отдельную ноту, аккорд или сделать паузу, что это будет выглядеть, во-первых, оригинально, а во-вторых, при особом настрое слушателя и наличии у такового воображения, как имеющее содержательную связь с исполняемым произведением в целом. Мне, честно говоря, трудно судить, какую роль в этом даре также играет простая наглость. Но ясно, что это может иметь ценность для профессионалов, особенно прошедших наш педагогический конвейер, поскольку они с юных лет задавлены шаблонами, за рамки которых подспудно стремятся вырваться, но не могут: вот для такого восприятия производившиеся прежде Коробейниковым небольшие, в рамках пристойности разрывы непрерывности могли восприниматься как откровение или глоток свежего воздуха. Я даже готов признать, что тут правда нужна некоторая специфическая способность, врождённая или дарованная свыше, так сказать. Более того, Коробейников может разучить и сыграть какую-нибудь багатель или прелюдию, которая будет прилично выглядеть с традиционной точки зрения, но будет также оснащена целой системой таких вот акупунктурных воздействий, что впрямь может производить интересный эффект.


Проблема в том, что как только дело доходит до произведений не только крупной формы и серьёзного содержания, но вообще сколь-либо масштабных, игра Коробейникова немедленно становится заурядной, серой, пустой и утомительной. Попросту говоря, бездарной, но, кроме того, ещё и лишённой каких бы то ни было внешних украшений, способных эту бездарность прикрыть. Настоящая беда начинается в романтическом репертуаре. Он, конечно, может разучить пару этюдов или даже целую Апассионату и довести их до более или менее приличного состояния, но Бог ведает, каких усилий ему это стОит. У меня сложилось впечатление (подкреплённое сегодняшним прослушиванием), что нормально исполняя нормальную человеческую музыку, он страдает, как чёрт при исполнении мессы. Возможно, сказывается этот адов труд, а возможно, тут и моральные угрызения работают: ведь когда он пытался просто по-своему, свободно играть эту музыку (как, например, Рахманинова во время организованного для него после позапрошлого конкурса Чайковского концерте), это вызывало разочарование и шок даже у его поклонников, над вовлечением которых в свою секту он прежде тоже так упорно работал.


Но вот, имея, стало быть, это весьма ограниченное дарование, он вместе с тем как-то выработал совершенно безграничные амбиции. Ему нужно, чтобы его признали гением, королём, богом. И он взялся за решение этой задачи - а тут-то и проявились его настоящие способности. Лично я плохо представляю механику того гипноза, которому он постепенно подвергал нашу музыкальную общественность. Я лишь со стороны наблюдал, как не только ребятишки из музучилищ, но и вполне взрослые и приличные музыканты-профессионалы всё с бОльшим придыханием начинали произносить его фамилию (никогда не умея, впрочем, конкретно обрисовать источники своего пиэтета). И я могу лишь указать итог: сформировавшиеся принцип коробениковской концертной практики, апофеоз которой мы наблюдали сегодня. Его можно выразить словами "самовыражение по поводу". По мере распространения его гипнотического воздействия он всё меньше заботился о том, чтоб действительно придать исполняемому приличный вид, попытаться выразить настоящую идею произведения. Великая музыка становилась лишь поводом и фоном для демонстрации тех самых "конвульсий какого-то доморощенного декадентства" (надеюсь, московские конкурсные старожилы припомнят эту фразу), которые изначально были его козырной картой. Зачем я буду мучиться, изображать результат крапаний какого-то там Бетховена! Это итак все знают, а те, кто не знает - вообще профаны, которые должны молча внимать откровениям, даруемым мной, великим гением! Пускай фон будет серым, это даже хорошо: зато тем ярче станут выглядеть вымученные им конвульсивные пророчества. Таков путь, по которому Коробейников уверенно шёл к внешнему успеху и внутреннему успокоению.


Проблема заключается лишь в том, что то, что годится на концертах, посещаемых поклонниками и действительными профанами, может вообще говоря, не сработать на конкурсах. Но Коробейников не мог обрести успокоения, не забравшись на главный трон - подиум конкурса имени Чайковского. Тут явно мы видим навязчивую идею, побуждающую столь уверенного игрока ввязаться в сомнительную авантюру. Впрочем, это - тоже характерное для подобных персонажей явление. Вот подумать только: у него есть всё. Публика, концерты, записи. Слава и деньги, в конце концов. Наконец, даже не премия, а победа (Бог знает кем подаренная) на престижном отечественном конкурсе, открывающая двери куда угодно. Но поди ж ты. Позиционируя себя как "неконкурсного" гения, Коробейников продолжает упорно лезть на конкурс. Прекрасно понимая, что в честной конкурсной борьбе у него нет шансов. Петров, тормознувший его на позапрошлом конкурсе, думаю, действовал из лучших побуждений: было видно, что ни к чему хорошему для самого конкурсанта дальнейшей продвижение не приведёт. Коробейников сделал определённые выводы. Он взял паузу и выработал новую стратегию. Он понял, что разучивать Апассионату глупо, поскольку десять человек тут же рядом сыграют её лучше. Он решил попытаться обратить неизбежное поражение в победу, которая откроет перед ним новые горизонты в зомбировании широких масс публики. Вот это мы и наблюдали сегодня.


Прежде чем сделать выводы, зададимся вопросом: а в чём всё-таки может состоять содержание коробейниковского самовыражения, стоящее за его успехом? Есть ли это только "истлевшая в себе субъективность", как выражался Гегель? - Думаю, нет. Тут мы обращаемся к пробеме так называемого "современного искусства". Не вдаваясь в долгие рассуждения, отмечу только, что хотя называться "искусством" это вряд ли может, здесь мы всё-таки видим некоторое "самовыражение эпохи". Пусть оно и заключается только в последовательной деструкции созданного временами предшествующими, препарировании трупа культуры: какова эпоха, таково и самовыражение, что тут поделаешь. Нельзя только отдавать этому будущее: нужно попытаться сохранить живое и подлинное до лучших времён. Решительно вставая на его защиту. Мы можем, пожалуй, смириться с тем, что в зале Третьяковской галереи, соседнем с тем, где висят шедевры Левитана, разместят плоды своих рассудочных вдохновений какие-нибудь инсталляторы. Но должны ли мы терпеть, когда кто-то берёт подлинник, да пусть и не подлинник картины Мурильо и начинает самовыражаться прямо поверх лица Мадонны? А ведь именно это происходило сегодня в Большом Зале.


Давайте не будем обманывать себя ссылками на идеал свободы творчества, который мы вроде бы тоже должны защищать (на что настроила нас советская эпоха). В случае Коробейникова, да и вообще, речь идёт не о творчестве, а о манипулировании средствами масс-культуры. И Коробейников в этом смысле даже хуже порицаемого многими втайне Мацуева (хоть именно спиваковщина-мацуевщина сделала возможным появление феномена Коробейникова). "Современный художник" является, собственно говоря, мошенником именно в "креативном" смысле: его творчество в том и заключается, чтоб художественно запудрить мозги потребителям. Вот в чём подлинное искусство Коробейникова и состоит.


А свобода творчества... с ней у нас есть проблемы. Прослушав сегодняшнее выступление нашего всероссийского вундеркинда (Харитонова), я с горечью убедился, что у него нет и, видимо, уже никогда не будет ничего своего. Он до какого-то момента будет выдавать профессиональные и яркие исполнения, а затем его ждёт судьба Рашковского и Войлочникова, о которых я писАл ранее. И давайте сравним это с игрой тоже достаточно юного американца Тецлоффа! Разве у последнего мало свободы, и ему нужна возможность играть Бетховена в три раза медленнее, чем принято? А он не играет Бетховена вообще: ни позднего, ни Апассионату. Он разучил сонату Гайдна, и играет её так, что дух захватывает и у видавших виды профессионалов, и у простых любителей. Он играет Капустина, но это нисколько не разрушает его вдохновение в Бахе и Чайковском. Может быть, вот это и есть та свобода, который мы лишаем нашу молодёжь? Вот о чём надо думать.


Но в любом случае, пока у нас есть молодые музыканты, которые радуют нас подлинным живым искусством, пока они ещё могут рождаться вопреки всему - давайте же оградим их от этой фальши и гнили! Пусть мы не можем защитить великую музыку от профанации и издевательств, но мы должны хотя бы отмежеваться от этого. Заявить нашу позицию, как-то объединиться и начать мягко и ненавязчиво выдворять всё это из наших учебных заведений и концертных залов. Пусть эти товарищи играют в ночных клубах! Но конкурсы... я всё-таки надеюсь, что завтра жюри примет правильное решение. Было бы недопустимо сделать уступку этому вот "общественному мнению" и пропустить Коробейникова хотя бы в следующий тур: это означало бы его моральную победу. Да и... сколько же есть достойных участников, кто-то из которых может быть принесён в жертву! А уж о том, что Коробейников будет играть концерт Моцарта, мне просто неприятно и подумать.


Но, помимо выдворения, должны быть произнесены соответствующие слова. Должно быть указано, что есть пределы, которые никому не позволено переходить. Что мы ещё сохраняем какие-то орентиры. Что настоящее искусство живо. Наступает, чёрт возьми, момент истины. Если мы стерпим ВОТ ЭТО, наше искусство будет обречено на превращение в цирк. Вокруг рояля, за которым будет сидеть (условный) Мацуев, по сцене Большого Зала будут ходить козы, а рядом, философически возведя очи горе, будет сидеть Коробейников с бубном и гениально аккомпанировать этому ансамблю. Править бал он вряд ли будет, но не пропадёт точно. А вот что будем делать все мы? Кем мы станем в результате? Давайте хорошенько об этом подумаем и сделаем то, что от нас зависит.



http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=104994
http://tchaikovskyforum.com/threads/otdelno-o-korobejnikove.756/
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2015, 12:07:39 от consularus »

Оффлайн Arisha

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #160 : Июнь 20, 2015, 08:17:41 »
Цитата: orthodox;1553387
...ведь когда он пытался просто по-своему, свободно играть эту музыку (как, например, Рахманинова во время организованного для него после позапрошлого конкурса Чайковского концерте), это вызывало разочарование и шок даже у его поклонников, над вовлечением которых в свою секту он прежде тоже так упорно работал.
На вчерашнем выступлении поклонники вокруг меня вздыхали, зевали и откровенно мучились, что не помешало им после окончания бешено и долго аплодировать. Какой-то "стокгольмский синдром".

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #161 : Июнь 20, 2015, 08:24:21 »
Я рада, что consularus разместил свой отзыв на Форуме.

Сильно написано, впечатляет и скорее всего выражает мнение большинства. Хотя стиль изложения мне не нравится - sorry ???

Не  думаю, что Андрей пиарился для вовлечения народа в свою секту и устроил публичный наглый скандал с целью оскорбить жюри и публику. Он просто - другое дерево ( помните давнишнюю песню Таривердиева, которую пела Елена Камбурова). И все эти призывы МУЗЫКАНТА к ответу - странно читать...

А мнения об  исполнении Андрей Коробейникова могут быть разными и не все в зале зевали, вздыхали и мучались, хотя наверняка были и такие. Я слышала много очень хороших отзывов об его игре от совершенно незнакомых мне людей.

Сегодня вечером узнаем, кто пройдет во второй тур. Уверена, что Андрея Коробейникова в этом списке не будет.... И я как ни странно понимаю членов жюри... Хотелось бы только, чтобы это было не 9:0.

Появилась ссылка на народное голосование, кого хотят видеть во втором туре...

http://tchaikovskycompetition.moscow/polls/piano/1round

Я ее постараюсь заполнить сразу после выступления Дмитрия Маслеева, т.к. практически всех слушала в зале. Только кому это нужно - смешно..... :( :-[

Сегодня опять Соната №32 Бетховена - Осокин Андрей. Все остальные исполнители тоже выбрали Бетховена, только Дмитрий Шишкин играет Моцарта Сонату №11.

« Последнее редактирование: Июнь 20, 2015, 09:02:23 от Алька »

Оффлайн kwid

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
  • дилетантка
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #162 : Июнь 20, 2015, 08:40:04 »
Цитата: orthodox;1553387
Друзья, день сегодня был всё-таки выдающийся, можно сказать, исторический. В центре Москвы, в историческом месте, в огромном зале собрались...

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=104994
http://tchaikovskyforum.com/threads/otdelno-o-korobejnikove.756/
Если уж вы откровенно высказали свое мнение, то, наверное, и мне можно высказаться столь же прямо: вы - графоман, вам надо обратиться к специалисту. Это словонедержание, это любование фразой попахивает использованием средств СМИ (интернет в данном случае) для самоутверждения. Надо отгородить нашу молодежь от такого воздействия....
Но, помимо выдворения, должны быть произнесены соответствующие слова. Должно быть указано, что есть пределы, которые никому не позволено переходить. Что мы ещё сохраняем какие-то ориентиры....
"Счастье — категория не внешняя, а внутренняя... "

Оффлайн Arisha

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 7
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #163 : Июнь 20, 2015, 08:57:37 »
Надо отгородить нашу молодежь...
молодежь не любит, когда ее ограждают

Оффлайн Yankovich

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #164 : Июнь 20, 2015, 10:47:04 »
Вот что пишет Алексей ЧЕРНОВ о выступлении Андрея Коробейникова: «Только что имел возможность послушать в архиве конкурса абсолютно внеформатное выступление Андрея нашего Штоштаковича... Внеформатное, совершенно вне текущей ситуации, вне оценочной шкалы "хорошо+ - плохо-", вне конкурса и вообще вне нынешней пианистической моды, местами спорное и при этом оставляющее долгое душевное послевкусие... А главное, выступление настоящего музыканта, который не боится делать в музыке что-то новое, что останется в истории, при этом без пошлости, по-настоящему, по-музыкантски и профессионально. Все это мне очень близко! Ор. 111 спорный, но безусловно интересный и заслуживающий пристального внимания. И думается мне, сам Бетховен был бы совсем не против именно такого исполнения. А все что было до Бетховена просто очень хорошо, выразительно и сбалансировано. И главное, что мне понравилось во всем, что было до, это попытка сделать из всего этого "экзаменационного" набора произведений нечто похожее на единое целое. Люблю я тоже играть мелкие пьесы блоками без перерыва! Так и надо: подходить к таким программам по-творчески а не по-ученически... А иначе какой музыкальный смысл? »

Оффлайн Наталия С.

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #165 : Июнь 20, 2015, 10:53:40 »
К сожалению, подобной молодёжи не нужно правды, так как у неё нет ни достойного образования, ни своих мозгов, ни слуха, но, что ещё хуже, что Такую молодёжь не научили в детстве - что такое хорошо и что такое плохо. Наверно, учителя были такие, как consularus.

 А что касается речей consularus - теперь мне понятно, зачем вы, господин, здесь зарегистрировались, да ещё ссылки на свои "откровения" даёте. Очень я сомневаюсь в том, что будь сейчас здесь Предлогов, он бы позволил Вам нести подобную ахинею. Ещё больше теперь сомневаюсь, что он Вас когда-то одобрял. Не в его это было стиле - заниматься откровенной травлей Музыканта, даже если он не схож во взглядах.  Но все эти мерзости, которые вы несёте в адрес Андрея Коробейникова, во-первых,  не имеют никакого к нему отношения, а, во-вторых, по большому значению, вообще не имеют значения. Зря стараетесь. В таких случаях говорят - собаки лают, ветер носит.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 155
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #166 : Июнь 20, 2015, 11:19:30 »
Не будем спорить - это ни к чему не приведет, т.к. мнения диаметральны и как-то не верится, что возможно достичь чего-то усредненного. Еще раз -  наверно миллионный, жалею, что нет с нами Модератора....
Читайте отзыв Алексея Чернова на его страничке в FB.
Сегодня играет Николай Медведев, а это ученик Татьяны Абрамовны Зеликман - этот ПЕДАГОГ!!!! выпускает только сильных пианистов. Predlogoff называл Татьяну Абрамовну МОГУЧЕЙ.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #167 : Июнь 20, 2015, 12:00:07 »
Кстати говоря, даже страшно себе представить, что бы Предлогофф сказал по поводу выступления Коробейникова. Но тональность и оценки мне совершенно ясны.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #168 : Июнь 20, 2015, 12:20:36 »
Кстати говоря, даже страшно себе представить, что бы Предлогофф сказал по поводу выступления Коробейникова. Но тональность и оценки мне совершенно ясны.
Да уж, я сейчас как раз тоже сижу и об этом думаю. ))

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #169 : Июнь 20, 2015, 12:41:35 »
Да уж! Развенчивал, развенчивал здесь Коробейникова Предлогов, а теперь ему приписывают прямо противоположные намерения  :o  . Мне даже приходилось иногда защищать Коробейникова от чересчур резких выпадов, хотя я подобно consularus нахожусь  вне зоны гипнотического действия Коробейникова  ;)
 
По поводу одного замечания Чернова
Цитировать
И главное, что мне понравилось во всем, что было до, это попытка сделать из всего этого "экзаменационного" набора произведений нечто похожее на единое целое. Люблю я тоже играть мелкие пьесы блоками без перерыва! Так и надо: подходить к таким программам по-творчески а не по-ученически..
Самое интересное, что непрерывными блоками вещи играются как раз на экзаменах -не встает же ученик\студент каждый раз для раскланивания с экзаменационной комиссией. Вот этот парадокс   заставила меня заподозрить, что Коробейников на конкурсе играл  как раз таки как на экзамене.  исключительно для жюри, публики он вроде и не заметил.
« Последнее редактирование: Июнь 20, 2015, 12:57:46 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 678
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #170 : Июнь 20, 2015, 13:16:59 »
Кстати говоря, даже страшно себе представить, что бы Предлогофф сказал по поводу выступления Коробейникова. Но тональность и оценки мне совершенно ясны.
)))) О, а мне даже и не страшно: привык к его манере.

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #171 : Июнь 20, 2015, 13:44:29 »
По поводу игры Коробейникова. Вот мой пост в ФБ (https://www.facebook.com/belcantist):

Цитировать
Выступление Коробейникова не понравилось. Этюды и Баха играл без перерывов, как одно произведение... В последней сонате Бетховена во 2-й части темпы настолько затянутые, что соната воспринималась как пытка. Если одном словом, то "оригинальничание". Может быть у меня не хватает ума постигнуть всю глубину подобной интерпретации? Интересно, как в зале это воспринималось?

А вот ответ на него известного пианиста Бориса Блоха (у нас есть поток, посвященный его творчеству): 

Цитировать
Уважаемый Иван, у Вас с умом все в порядке. Вы правы в Вашей оценке этого музыканта и его темпов. Для меня проблема со 2 частью его Бетховена заключалась не в темпе как таковом, а в в том, что он уже не мог вести в таком темпе линию фразы, и-за чего она просто прерывалась и стала disjointed. А это уже недопустимо!

Так что на мнение Зеликман есть ответное мнение Блоха.

Там же мнение Алексея Володина:

Цитировать
Не мог переносить аплодисменты.....бедный усталый гений, презирающий нас, смертных и всю суету сует. Насколько же он выше нас и всего.... <...> Нормально все. Эгомания зашкаливает. Некоторые люди просто не могут быть естественными, не жизнь, а театр одного актера. Игру не комментирую. Да, о гении говорить просто смешно. Но К.-конечно, человек талантливый.

Полина Осетинская:

Цитировать
Никогда не думала, что можно настолько играть под рояль, все от начала - прошамкать Баха так, что от него ничего не осталось, Чайковского с Шопеном и Листом слить в одну неразбираемую кучу, как на помойке. Чтобы что? Чтобы центром сделать 32-ую сонату (ах, ну да, гении же обычно берут поздние сонаты, забыла), в которой нет ничего, кроме физической немощи и плохого звука? Браво. Так на...ть надо было умудриться.

Оффлайн Наталия С.

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #172 : Июнь 20, 2015, 14:51:31 »
Ответ на статью consularus.
Давайте сделаем что-нибудь!
Подхватываю призыв автора статьи и  тоже предлагаю сделать именно это. Но для начала хочется выразить слова неподдельной благодарности за такой подробный анализ игры человека, который «является никем и ничем». Прямо хочется в учебник это внести по исполнительскому мастерству и поставить простое название главы: «Послушайте!».
Имя этого человека - Андрей Коробейников. А может он и не человек вовсе? Или немузыкант? Наверное, нечеловек.
    Ведь где уж ему сыграть «нормальную человеческую музыку»? Конечно, чтобы понять, нормальная это музыка или нет, надо обязательно монографию открыть или учебник для студентов консерватории почитать.  Без монографии точно не определить - нормальная музыка или нет. И автору статьи большое спасибо за помощь, теперь-то мы знаем, что  нужно .
      Зачем при этом слышать саму музыку? Вот Бетховена хотя бы. Он бы не удивился, что нынче его музыку уже и ненормальной стали считать. Правда, ему за эту музыку еще при жизни доставалось.  Говорили, что он глухой. Ну разве может быть композитор глухой? Это же ненормально.
   А вот автор статьи даже сам признается, что музыка состоит из нот и Коробейников умеет эти ноты даже как-то так по-особенному сыграть, что некоторые неокрепшие умы слушателей просто съезжают от восторга. Только не перед исполнителем, а перед самой музыкой.
Да, слаб стал слушатель. Конечно, надо держать себя в руках и не раскисать от каких-то Бетховенов в исполнении каких-то Коробейниковых.
И нечего так медленно играть.  Тут и так времени не хватает новую монографию прочитать. Да и неприлично это – играть надо как учили. А как не учили - не надо. Лезут тут все со своими идеями… отвлекают…
Поздравим Коробейникова! Он попал в ряд исполнителей, которые почему-то иногда позволяли себе очень медленно музыку играть и ноты при этом не растерять.
      Вот Глен Гульд, например, так играл вторую часть так любимой автором статьи «Аппассионаты», что даже от слушателей отказался, без них играл. Наверное, боялся , что его закидают тухлыми помидорами.
 А Серджио Челибидаке  так  медленно  дирижировал 7 симфонию Брукнера, что поначалу казалось, что это пленка тянет и надо проигрыватель починить. Но, как ни странно, его публика в 1992 году ничем , кроме аплодисментов, не закидала. Правда, он дирижер был уже старый, а старость надо уважать.
        А вот мне лично интересно, какую он монографию о Брукнере читал, чтобы так играть?
         Особую благодарность хочу выразить автору статьи за его  компетентную осведомленность о том, что у Коробейникова есть слава и деньги, и на конкурс он мог бы и не лезть. Какая прелесть! Может, вы знаете ещё и сколько у него денег? И на что он их тратит?
    Вот как нужно подходить к вопросу, учитесь, слушатели! Сначала монографию прочитать, затем деньги подсчитать, а потом уже и слушать «самовыразителя эпохи».
Если бы он  этим выразителем был, мы бы жили не в эпоху «Кривого зеркала», а в какую-то более приличную.
        К сожалению, сейчас самовыразителями являются те, кто за инструментом, пыхтят, кряхтят и гримасы строят, изо всех сил показывая, какой богатый у них внутренний мир. А композитор и без внутреннего мира обойдется, и так все всё знают про Бетховена, читали.
Именно они являются представителями русской пианистической школы и  имперского стиля в пианизме.  А Коробейников что, так себе. Он ведь просто музыкант, а здесь представителем нужно быть…     
Странно, что автор статьи не заметил исполненных  Коробейниковым произведений других талантливых  композиторов.  Таких, как Бах, Чайковский, Лист, Шопен и Рахманинов.
Я думаю, что здесь уж его  нельзя упрекнуть в ненадлежащем темпе и сразу видно, что он читал всё, что нужно.
А вообще, я поздравляю вас, дорогие товарищи! Великая музыка была, есть и будет!  Несмотря ни на какие конкурсы и  пианистов. И есть люди, которые играют эту музыку, а не себя.   И  у них есть свои имена. Хотя по большому счету  - это просто хорошие музыканты.
«Любите искусство в себе, а не себя в искусстве». И это уже не я говорю…

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 807
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #173 : Июнь 20, 2015, 18:32:12 »
По поводу статьи consularus.
После прочтения этого пасквиля сам собой возник вопрос - для чего он написан, с какой целью?
Дело ведь тут не в музыке.
Призывая "оградить" и "выдворить", автор не столько оценивает творчество Коробейникова, сколько публично проставляет диагноз самому себе как музыканту и как человеку.
Но, помимо выдворения, должны быть произнесены соответствующие слова. Должно быть указано, что есть пределы, которые никому не позволено переходить. Что мы ещё сохраняем какие-то орентиры.
Пресловутые "духовные скрепы" не были названы, они заменены "орентирами", но как же ими запахло, как запахло!..

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #174 : Июнь 20, 2015, 18:48:32 »
Кажется, в правилах форума где то записано, что переходить на личности не стоит  -ведь  это совершенно неисчерпаемая тема! :(  Давайте все-таки сосредоточимся на обсуждении исполнительства наших по разному любимых пиaнистов.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.