Автор Тема: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)  (Прочитано 244860 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
КАРТ-БЛАНШ. В творческом соревновании справедливость невозможнаОбращаясь к опыту 2011 года, очевидно, что победили слабые музыканты, к сожалению, довелось некоторых из них услышать спустя два-три года после их триумфа. Пожалуй, за исключением пианиста Даниила Трифонова :) :)

Ровнехонько до этого перла ничего не угрожало моей многолетней эфирной тишине.

даже был готов проглотить обмен мнениями о моей любимой конкурсантке и оставить без комментариев мыслительные испражнения экспертных умов.


Исправила оформление цитаты. Papataci.
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2015, 17:08:27 от Papataci »

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
Физкульт-шалом, братья и сёстры

Я бы может и хотел поиграться в вашей песочнице...

посему, чисто тезисно, мои слова вам для души, а не корысти ради:

1) такого Хозяинова я бы тоже не пускал. Это ведь конкурс не былых заслуги не феноменальной природной одаренности (в которую я,кстати, и не верю), а словесный кульбитик чисто вам для пестроты сюжетца

2) где, чем и в чем не угодил Мндоянц? Человек на пике собственной формы, выдаёт стопроцентный свой беспроигрышный перформанс, абсолютно в стилистике и репертуаре , которые на другом конкурсе приносят успех и славу, а мимо другого пролетывают даже не допустив.

3) очень давно и очень хорошо знаю Яхлакову. Последние лет шесть ее творческого роста проходили прямо перед моими глазами, словно код глупой, именно поэтому ни на одну секунду не сомневался в ее успехе. Ремарки о ее технической несостоятельности меня просто умиляют и забавляют- за пять лет консерватории человек переигравший уйму пьес Годовского видится лично мне образцом высшей технической состоятельности.

4) лауреаты 11-го года плохие музыканты. Кто конкретно, хотел бы я поинтересоваться у автора ошеломляющих своей блистательностью строк, кто именно из них плохой музыкант? Быть может Леша Чернов - ярчайший представитель своего поколения, признанный, любимый и обрукоплесканный? Или Сон и Чо, вдохнуть не успевающие от лавины ангажементов?

5) Рихтера Горовица и софроницкого совершенно напрасно обьединили в список предположительных конкурсных лузеров. Давным-давно в бескрайних кущах другого форума кто-то задумал культивировать мысль о конкурсной бесперспективности некоторых великих пианистов прошлого. Самый смелый и пылкий дополнил этот список фамилией Рихтера. На мой взгляд совершенно напрасно
« Последнее редактирование: Июнь 15, 2015, 17:58:16 от Papataci »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
4) лауреаты 11-го года плохие музыканты. Кто конкретно, хотел бы я поинтересоваться у автора ошеломляющих своей блистательностью строк, кто именно из них плохой музыкант? Быть может Леша Чернов - ярчайший представитель своего поколения, признанный, любимый и обрукоплесканный? Или Сон и Чо, вдохнуть не успевающие от лавины ангажементов?
если считать журналистские мнения концентрированным выражением пристрастий публики, то слова М.Гайкович  понятны - сильнейшие   Чо и Сон  не стали любимцами московской\российской публики,   мы пока все-таки повернуты не в сторону Азии. И слабыми она их, видимо, называет  в смысле недостаточности харизмы. Сама Гайкович единственная, кто голосовала в составе  известного журналистского жюри за Д.Трифонова, за Чо голосовал один  Поспелов, а  все остальные умопомрачились на Лубянцеве.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
1) такого Хозяинова я бы тоже не пускал. Это ведь конкурс не былых заслуги не феноменальной природной одаренности (в которую я,кстати, и не верю), а словесный кульбитик чисто вам для пестроты сюжетца
ну пусть конкурс будет даже водевилем, но причем тут "такой Хозяинов" и "былые заслуги"? Такое исполнение листовской транскрипции, какое показал Николай 11 июня, играя самым последним, входит в разряд тех исполнений , которые можно услышать раз в десятилетие и потом его помнишь долгие годы. Это я говорю при всей своей нелюбви к трескучим листовским транскрипциям.
А вас,bubaleh,  между прочим, в тот поздний вечер я не заметила в Малом зале
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Санкции против музыки

15 июня в Москве откроется XV Международный конкурс имени П.И. Чайковского

Наталья Зимянина

...Ныне картина другая, можно сказать, катастрофическая: как заманить на конкурс участников из Европы и США? Нет, меня не коробит большое число музыкантов восточного происхождения; есть среди них очень интересные и на этом конкурсе. Но хочется видеть больше представителей крупных школ — американской (вышедшей из русской и потому особенно интересной), французской. И немцы у нас бывали гениальные, и итальянцы потрясающие.

Продлили даже максимальный возраст до 32 лет. Но нет. Заявок подано (по четырем специальностям) — 630; из них 229 — Россия, 98 — Южная Корея, 56 — Китай, 42 — Япония; 31 — США (13 — скрипачи); 15 — Франция (10 — виолончелисты); 14 — Украина; 13 — Италия; 12 — Германия. Кого-то отсеяли на стадии видео, кого-то — на живом прослушивании. Но процентная статистика ясна.

Пока слежу за пианистами. На живом отборе играло не более 55 человек; в 1-й тур отобраны 35 (вместо положенных по регламенту 30), представляющих девять стран, — жюри изо всех сил старалось придать конкурсу статус международного. Наших среди них 20. (Когда-то в I туре участвовало по 20 американцев.) Сим победиши. Увидите, наши — сильнейшие. Дай им Бог, есть великолепные музыканты.

Только вот не станет ли таким макаром следующий конкурс и вовсе междусобойчиком с редкими вкраплениями иностранцев-чудиков, случайно забредших на огонек? И неприкрашенные романтики, знающие лишь одно — баллады Шопена, сонаты Бетховена и «Думка» Чайковского, — еще долго будут парить в безвоздушном пространстве.

Читайте полностью http://www.novayagazeta.ru/arts/68828.html
Che mai sento!

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
    • Андрей Ковалев
Наталья Зимянина

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/613636378773414

Второй день предварительных (отборочных) прослушиваний у пианистов перед международным конкурсом им. Чайковского. Малый зал консерватории.

Ура! У нас есть иностранец! Международный статус конкурса будет подтвержден! Жалко, что в регламенте не названо, сколько в граммах… ой, то есть в процентах должно быть иностранцев, чтобы конкурс мог считаться международным.

В общем, француз. Да, вот кто спас нас от позора! Люка Дебаргю, лет, наверное 21-22. («Скарбо, Этюд-картина Рахм, Этюд Шопена, Этюд Листа – программа ничего особенного). Грамотный, талантливый, с не убитыми еще романтическими надеждами. Вот, следите за ним и его руками. Пальцы длинннннющщие, с огромными суставами. Зуб дам, что у него прекрасный педагог, нарыли, что Рена Шершевская, надо поискать, кто это. Люка любит Метнера и Рославца. Ну? Наш человек!

Замаячил на горизонте и один американец – этот играл Вариации Капустина, развлек хоть; о его Седьмой сонате Скрябина умолчу, но хоть надкусил же ее, это большой труд. Понятно, что человек затейливый. Звать Рид Тецлофф.

Весь день было полно ланг-ланговщины, сегодня возьму затычки для ушей (я не шучу). Очень громко, очень быстро. Надеюсь, эти пианисты с той же скоростью вылетят из списка претендентов.

Теперь по-бырому, а то времени семь утра(((

1.Коробейников. На него в зал просочилось 80 человек!- Борис Лифановский, ахтунг, ахтунг! Нашу любовь к Коробейникову не задушишь, не убьешь. Он совершенно другой, чем все остальные вообще. И настаивает на этом. Дураков и забубенных академистов троллит, и правильно делает. Он играл вчера Вторую сонату Шостаковича, и мне казалось, что это его, Андрея, автопортрет. Не портрет, а именно автопортрет, это так надо уметь играть. Все интриговало, и даже паузы звенели в гробовой тишине. Безумная музыка, безумная, страшная. Край смертельной тоски. Потрясающее впечатление. Я и забыла, что я на каком-то прослушивании, вся ушла куда-то туда.

2. После Коробейникова, как это у нас принято, все шумно свалили))))) Был китаец Мойе Чень с совершенно другой программой и вообще все совершенно другое. Скарлатти, Григ – «Бабочка» и «Шествие гномов», но это не гномы были, а шабаш ведьм какой-то на Лысой горе, это он перепутал немножко что-то. И вторая Соната Рахм 2 и 3 чч. в редакции Горовица – красотищщщща!

3. Когда все уже умирали , около 8 вечера (а прослуш начинаются с 10), вышел последним Коля Хозяинов; Бах ХТК II Соль мажор, Первый этюд Шопена и---- и----- и---- – Лист-Бузони, «Свадьба Фигаро»! Так были хоть силы до метро дойти. Вот я думаю, что несчастные Березовский-Дуглас-Донохоу-Торадзе на балконе МЗК уже играют в карты например. Но Колю невозможно было не слушать. К тому же я знала, что он виртуоз, но не до такой же степени! Он и китайцев перекрывает нафиг. Очень музыкальный, очень упрямый (наверное), очень своеобразный человек, всегда поражаешься, откуда такие еще берутся, давая нам вместе с ними тихо выстоять в море академической пошлятины.

Назову еще имена, которые кажутся мне надежными: Илья Рашковский (не надо было ему играть 5-ю Скрябина); Динара Клинтон (б. Наджафова) – шикарно составлена программа: Чайк, Ноктюрн, «Сарказмы» Прокофьева и «Блуждающие огни» Листа – идеально!; Никита Мндоянц-невезучий, м.б. поменьше ему надо академизма?=побольше внутренней свободы? На этом мой жалкий список закончу. У жюри он длиннее, конечно.

Дверь в Малый зал консерватории застекленная, с кисейными занавесочками. И уголок, см 10, отогнут внизу, чтобы можно было заглядывать в зал. Когда совсем скучно, я смотрю на дверь – и там в треугольнике все время какие-то рожи мелькают, такие урезанные – рот-нос-глаза, но все такие разные! Это какой-то гоголевский сюжет!

Очень смеялась, когда прочла, что Гергиев заезжал вчера на предварительные прослушивания, узнавал, что и как. В зал не заходил))))))

Открыла для себя новую точку общепита – напротив консы, если пройти через «Простые вещи» (дорого), в особняке, где М-н союз музыкантов Архиповой, на 1 эт скромное кафе на 3 стола «Фермата». На 300 р. суп и к\отлета с картошкой. Простите, что о земном, но в ближайшие дни будет более чем актуально.

На этом, собствнно, я поставлю точку, т.к надо писать глубокие рассуждения в газету))))Им про котлету не напишешь)))
И это пишет солидный журналист?! Какой-то базарный, неинтеллигентный стиль

 

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
это называется фейсбушный живой разговорный язык  ;)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
Живое общение в фейсбуке не предполагает версальских манер)))

Оффлайн bubaleh

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 225
1) такого Хозяинова я бы тоже не пускал. Это ведь конкурс не былых заслуги не феноменальной природной одаренности (в которую я,кстати, и не верю), а словесный кульбитик чисто вам для пестроты сюжетца
ну пусть конкурс будет даже водевилем, но причем тут "такой Хозяинов" и "былые заслуги"? Такое исполнение листовской транскрипции, какое показал Николай 11 июня, играя самым последним, входит в разряд тех исполнений , которые можно услышать раз в десятилетие и потом его помнишь долгие годы. Это я говорю при всей своей нелюбви к трескучим листовским транскрипциям.
А вас,bubaleh,  между прочим, в тот поздний вечер я не заметила в Малом зале


Мой внешний облик периодически претерпевает изменения. Мог остаться незамеченным, но совершенно точно я там был. Остался по настоятельной рекомендации Вени Жукова, но восторга его не разделил.

Что не понравилось? Поясню: слишком быстрый темп, и как следствие все вытекающие из этого косяки и косячки, ближе к концу была и кашка. Это я говорю при всей моей горячей любви к бравуре листовских зубодробилок, и огромном пиетете к хозяинову, которого я же пророчил в победители шопеновского конкурса, за него же и болел. Мне в разное время довелось присутствовать на многих его выступлениях, большинство из которых были восхитительными. Так что и градус ожидания был высок.
Таким образом это конкретное выступление Хозяинова позволю себе отметить как неудачное, но на дистанции он способен не просто побеждать, а разрывать!

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 111
    Абсолютно согласен с Andris насчет г-жи Зимяниной.  Абсолютно "базарный", причем, простите" "бабский" стиль.   Брезгливо его читать. Вне зависимости от того,  о чем она пишет.
  С трудом верится что эта мадам в 88-м году была редактором-составителем книги о С.Г.Нейгаузе.

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Сегодня вечером прошло торжественное открытие Конкурса у памятника П.И.Чайковскому и в БЗК - Концерт. Шел сильный дождь, но непоресредственно перед выходом на красную ковровую дорожку главных лиц капать перестало и все прошло нормально (только шли все по лужам ;D)

А вот концерт для юбилейного 15-ого Конкурса и 175-летия П.И. Чайковского мне показался слабоватым. БСО им.Чайковского ( за дирижерским пультом В.Федосеев) держали высокую планку, но совсем молодые исполнители Георгий ИБАТУЛИН и Александр МАЛОФЕЕВ возможно и представят позже хорошую игру, но пока выступили не очень выразительно. Ситуацию спасли Ольга и Бородина и прекрасно аккомпанирующий ей Даниил Трифонов. Завершился концерт 2 и 3 частью Концерта №1 Чайковского, солировал Даниил Трифонов.

Даю несколько свежих фоток - возможно не лучшего качества, но "живые".

Здесь все ждут начала церемонии:





Вот и первые шаги по красной дорожке



Главные лица отвечают на вопросы журналистов - ничего не слЫшала, хотя стояла неподалеку



Ведущие концерта  -  В.А.Гергиев и Д.Л.Мацуев



В фоей Большого зала перед началом



На сцене - хороший портрет П.И.Чайковского



А это отражение зала в рояле Fazioli



Завтра начинаются прослушивания 1 тура пианистов и сразу 2 наисильнейших конкурсанта - в 13.50 ЮРИЙ  ФАВОРИН, в 15.50 - АНДРЕЙ ГУГНИН

УДАЧНЫХ  ВСЕМ ВЫСТУПЛЕНИЙ!!!!!!!!!!!!

Оффлайн kwid

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
  • дилетантка
Для себя составила буклет по пианистам, включающий биографию, программу на конкурсе и ссылку на страничку. Может быть, кому-то пригодится.
https://cloud.mail.ru/public/BQ4G/khmpDGQt2
Интересен средний возраст: солидней, чем на прежнем конкурсе.
География конкурса: вся Россия трудилась, чтобы родились эти таланты.
"Счастье — категория не внешняя, а внутренняя... "

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Екатерина Мечетина: «Отборочный тур неплохо бы перенести на полгода пораньше»

http://www.mk.ru/culture/2015/06/15/ekaterina-mechetina-otborochnyy-tur-neplokho-by-perenesti-na-polgoda-poranshe.html

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26834 от 16 июня 2015

А вы, Чайковские, не нервничайте!

Юбилейный конкурс имени Чайковского стартовал; во вторник в Большом зале консерватории с часу дня начинаются пианистические прослушивания I тура: выступят, среди прочих, известные молодые пианисты — Никита Абросимов, Юрий Фаворин, Ася Корепанова... Всегда придерживался мнения, что первый тур на «Чайковском» самый интересный, потому что именно здесь можно насладиться целым букетом диаметрально противоположных индивидуальностей, чьи ряды на последующих турах будут сильно прорежены.
Понятно, что звонить конкурсантам накануне выступления — не лучшая идея. А потому мы связались с несравненной Екатериной Мечетиной — какой бы совет она дала ребятам в столь сложном смотре?
— Вы как суперпрофессонал что бы отметили главного?
— Отличие этого конкурса в том, что участникам предстояло пройти еще и отборочный тур, так вот тем, кто его прошел, играть еще (по максимуму) четыре раза: в первом туре, во втором (который делится на две части), и в финале. Для того, чтобы этот марафон пройти, нужна огромная нервная выносливость. Не столько физически игра тяжела, сколь сложны именно стрессы, нервные нагрузки. И мой совет такой: как можно легче к этой ситуации относиться, не делать все жизненные ставки именно на этот смотр; просто выходить и — по мере возможностей — получать радость. Держать нервы в порядке, чтобы не выдохнуться раньше времени.
— Кстати, как вы отнеслись к вводу живого отборочного тура (раньше участники присылали свое видео)?
— Я считаю абсолютно правильным введение отборочного тура как факта, но совершенно неверно его устраивать прямо перед конкурсом. Это надо делать за полгода. Чтобы те, кто не прошел, могли бы спокойно себе готовиться к другим конкурсам. А те, кто прошел — опять же целенаправленно работать над программой КЧ, уже зная, что они допущены. А сейчас непрошедшие оказались в страшной ситуации: они были готовы сыграть целый конкурс (выучили всю программу), а им подрубили крылья на самом старте. Это очень болезненно.
— Ну, если к мнению музыкантов прислушаются, то со следующего смотра предварительный тур перенесут...
— Будем надеяться.
— А за месяц нельзя?
— Нет-нет, этого мало. Хотя бы за 4-5 месяцев. Но не за три дня. А если мы поставим себя на место иностранцев — дальних наших гостей? Которые приехали сюда, потратив огромные деньги на дорогу до Москвы, и оказались у разбитого корыта. Нет, понятно, что это конкурс, но, может быть, можно было обойтись меньшими затратами? Большинство конкурсов, пользующихся системой очного отбора, проводят их в ключевых точках планеты — в Москве, Берлине, Париже, Токио, Нью-Йорке... наверное, и нам к этому надо стремиться.
— Мы говорили про нервы, но частенько бывает, что «для души» лауреат сыграл бы так, а для жюри — «по-правильному». Эта вилочка часто наступает?
— Это вопрос очень индивидуальный. Мне практически не приходилось идти на компромиссы со своей совестью. Но я допускаю, что есть музыканты, знающие о своих особенностях, и догадывающиеся, что особенности эти не являются мейнстримом для жюри, а потому игру свою корректирующие. Но мне это неблизко.
— А то члены жюри при разборе полетов не раз говорили, что «участники играли как на экзамене»...
— Да потому что кардинально отличается ситуация когда тебя оценивают от ситуации, когда ты просто играешь сольный концерт. Понятно, что и на обычном концерте тебя все равно зрители оценивают. Но это не выражается в баллах. Ситуация сравнения для художественных натур крайне неприятна. Кто лучше — Сезанн или Ван Гог? С другой стороны, без конкурсов не обойтись, тем более, что Конкурс Чайковского — это жемчужина нашей культуры, состязание с огромными традициями и звездными именами. Здорово, что последние два смотра проходят на каком-то особенно торжественном подъеме...
— ...благодаря Валерию Гергиеву в том числе.
— Безусловно, это его личная заслуга. Его и команды. Так что, в добрый путь и удачи участникам!
Ян Смирницкий

В данном вопросе АБСОЛЮТНО согласна в Екатериной Мечетиной. Я видела лица ребят вечером 12 июня, когда они ждали результатов отборочного тура. Почти три часа ожидания - и вот вам результат, а вся программа подготовлена, а сколько нервов потрачено...
Конечно, предварительные прослушивания НЕПРАВИЛЬНО проводить прямо перед конкурсом - это лишний стресс, который может негативно отразиться на выступлениях даже самых крепких и стойких пианистов.


Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
kwid, огромнейшее СПАСИБО - превосходная табличка. Огромный труд!!!!
Я тоже начала составлять такую, но не успеваю, а теперь - просто ЧУДО как здорово, можно спокойно собираться на 1 день конкурса и чувствовать себя превосходно подготовленной.

С-П-А-С-И-Б-О!!!!!!!!!

Держим кулачки за выступающих. ;D ;D

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
Я на основании прекрасной таблички kwid посмотрела, какие Сонаты и Этюды Листа играют сегодня 16 июня на 1 туре наши конкурсанты:


   
Абросимов Никита   Бетховен Соната ре мажор №15
                                Лист - Мазепа

Фаворин Юрий    Бетховен Соната си-бемоль мажор №11
                                Лист - Метель

Редькин Сергей   Бетховен Соната ми мажор №30
                                Лист - Метель

Андрей Гугнин   Бетховен Соната фа минор №23 (Аппассионата)
                                Лист - Блуждающие огни

Ульман Александр    Бетховен Соната фа мажор №6
                                Лист - Большой этюд по Паганини ля минор, №6

Корепанова Ася   Бетховен Соната соль мажор №16
                                 Лист - Мазепа

Мазо Мария   Бетховен Соната фа минор №23 (Аппассионата)
                                 Лист - Большой этюд по Паганини ми-бемоль мажор, №2

Римольди Эмануэль   Моцарт Соната ля минор №8
                                 Лист - Метель
« Последнее редактирование: Июнь 17, 2015, 19:36:38 от Алька »

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 692
Дорогая Алька! Спасибо большое за такой живой рассказ об открытии и все Ваши материалы - что бы мы без Вас делали!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 091
Завершился концерт 2 и 3 частью Концерта №1 Чайковского, солировал Даниил Трифонов.
Он играл на рояле Fazioli. Интересно, кто-нибудь потом выберет этот рояль в третьем туре?
Все-таки концерты Чайковского-Рахманинова, наверное, предпочтительнее играть на Стейнвее.
Fazioli, мне кажется, хороший рояль, например, для Моцарта.
(Впрочем, я сужу только по записи.)

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 150
На прошлом конкурсе кто-то из пианистов играл на Fazioli, но в основном все играют на Стейнвее. По крайней мере рояли переставляли несколько раз, точно помню YAMAHA.
Вчера на концерте по трем углам сцены стояли 3 рояля и четвертый - Fazioli - был "играющий".

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Алька иkwid  , большое спасибо за информацию!
 Сейчас по Медичи-ТВ выставлена запись вчерашнего концерта, и, к счастью, есть, наконец нарезка по номерам программы.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
Фантастика!  - в течение часа после прямой трансляции дневного прослушивания пианистов  на Медичи-ТВ  уже выставлены архивные записи их выступлений  :)
http://tch15.medici.tv/ru/live/piano
_____________________
но оказывается, архив можно посмотреть только когда нет прямой трвнсляции :(
« Последнее редактирование: Июнь 16, 2015, 18:37:20 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн kwid

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
  • дилетантка
Фантастика!  - в течение часа после прямой трансляции дневного прослушивания пианистов  на Медичи-ТВ  уже выставлены архивные записи их выступлений  :)
http://tch15.medici.tv/ru/live/piano
_____________________
но оказывается, архив можно посмотреть только когда нет прямой трвнсляции :(
нет, не только.
Я пришла с работы и смотрю Амбросимова. А по прямой трансляции Ульман.
"Счастье — категория не внешняя, а внутренняя... "

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 910
По первому дню  очень коротко, что запомнилось: 
 У Абросимова совсем не интересно прозвучала бетховенская соната № 15, остальное более или менее добротная игра.
 Фаворин прекрасно отыграл свою программу. Вот можно же, не выходя из рамок академического стиля, исполнить Бетховена чрезвычайно живо и интересно. Правда,  Ноктюрн Чайковскго у Юрия прозвучал чересчур  изысканно, не знаю, можно ли считать это достоинством применительно к музыке Чайковского.
Редькин в целом неплохо сыграл, но  листовская Метель не очень удалась.
Гугнин сыграл хорошо, только Чайковский получился сухой (Ноктюрн и Юмореска),
Ульман почти ничем не запомнился. кроме того. что включил в свою программу не слишком короткое произведение Чайковского ( Вариации).
Корепанова потрясла исполнением бетховенской сонаты №16 -какая-то необыкновенная мудрость и сгущенный драматизм.  А вот шопеновский этюд и в большей степени "Мазепа" Листа  в техническом плане подкачали.
Мазо -не сентиментальная девушка, играла Аппассионату резко, жестко, кое-где играла не совсем ожидаемо, этим была интересна. Из девушек, наверно. самая техничная будет.
Римальди вызвал самый большой энтузиазм у публики и в общем неплохо сыграл. Он меня удивил на предварительном прослушивании  продуманным исполнением сонаты №4 Прокофьева, оказывается, , он учился в России.Вот и Чайковского он пока единственный сыграл по настоящему.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 426
Интересный отзыв! А то на параллельном форуме так пишут, что ничего не понятно, понятно только, что все ужасно и слушать некого.  :) И стиль обсуждения такой, что хочется взять кирпич, положить его в сапог и дать кому-то по голове. >:(
Я отрывочно слышал Фаворина (очень мощно, хотя 11-я соната слегка напоминала физкультурный парад), Гугнина (совсем не понравился, ни ужимками, ни содержательно - в 1-й части Аппассионаты, остальное не слушал), Ульмана (музыкальный, симпатичный), Корепанову слушать побоялся - все же родная выпускница, Редькина (отличный 8-й этюд, да и Бах хорош. Все пишут: хороший ученик и т.п. Думаю, внешность играет против парня - больно похож на Знайку); Мазо (Бах совсем не понравился - тягучий, нудный; Аппассионата с цепкими пальчиками тоже - ну безэмоционально нельзя никак ее играть).
Успех иностранцев у публики объясняется тем, что они играют как свободные люди, на них не давит воздушный столб и груз ответственности перед 57-летней историей конкурса. Где-то они не настолько железобетонно крепки, но оказываются при этом часто ближе к сути. Мне вот, к примеру, понравились вариации Чайковского у Ульмана.
А Фаворин - фаворит, конечно. :)

Оффлайн Капитан Немо

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 357
Короткие впечатления от 1-го тура пианистов. К сожалению, был не в зале, а смотрел по medici.tv — поэтому достоверность впечатлений оцениваю в 50%.

Начало впечатлило: Никита Абросимов и Юрий Фаворин — выступили блестяще, каждый по-своему. Пожалел, что не в БЗК, а лишь в трансляции слушал. Оба — однозначно "да" во второй тур.

Редькин как-то не зацепил совсем, его хорошо бы "живьем" послушать для окончательного вывода.

Не пойму, это тренд такой на Конкурсе Чайковского — кривляться на публику? Вчера Трифонов на гала, сегодня — Гугнин в 1-м туре... Вроде и пианисты неплохие, но что же им никто не подскажет, что так нельзя?!

Александр Ульман (США или Великобритания?) — первый 100% кандидат на вылет. Количество невынужденных ошибок, как говорят в теннисе, — чудовищно.

Ася Корепанова — второй 100% кандидат на вылет. С таким 1-м этюдом Шопена не то, что в космонавты — в консерваторию не берут... Впрочем, и всё остальное было тоже не блестяще. «Мазепа» — это уже этюд отчаяния у неё. Первый нервный срыв на конкурсе, надеюсь, последний.

Крепкие пианисты из Германии нам нужны для представительства во 2-м туре. Мария Мазо — «да» во 2-й тур. (Хотя от победителя Бетховенского конкурса ожидалась Аппассионата более высокого уровня.)

Эмануэль Римольди — «да» во 2-й тур. Обаятельный музыкант с яркой индивидуальностью. Ему бы почище, потихничнее играть... Напоминает Барри Дугласа — очень музыкальный и не очень пианистичный. Особый респект за выбор ля-минорной сонаты Моцарта. Кстати, единственный итальянец на конкурсе...

Оффлайн consularus

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
Ну, знаете, дорогой "народный участник"... похоже, трансляция вас вправду подводит... что Абросимов выступил так же блестяще, как Фаворин, - это в зале заметить было очень трудно. А вот Редькин публику задел, да  и жюри как-то оживилось.
Гугнин, во всяком случае, не кривлялся. Ему было не до того: он был в музыку погружён (в отличие от Трифонова, который действительно упивается только собственным туше). Разгромные комментарии про Корепанову оставлю без комментариев: зацепиться не за что.
Крепкую пианистку из Германии московские старожилы помнят по её выступлениям в самом что ни на есть нежном возрасте.
Про Римальди, которого я тоже в трансляции слушал, могу в целом согласиться, с одной поправкой: если Вы Корепанову "выносите" за проблемы в этюдах, то как вы представляете итальянца во втором туре с лажей уже в Моцарте? Вы вообще представляете, что такое конкурс? Хотелось бы, конечно, его ещё услышать, но...