Автор Тема: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)  (Прочитано 309765 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #700 : Июль 05, 2015, 19:54:20 »
А мне все не дает покоя мысль, что опять перед простодушной публикой показали хорошо ли, плохо ли,  но срежиссированный спектакль (имею в виду фортепианную специальность). Обращает на себя внимание акцентирование лозунга, настойчиво  раздающегося  со всех сторон с самого начала и на протяжении всего конкурса  -конкурс должен открыть новые имена. А раньше -то проводилась мысль, что  конкурс - это   состязание по глубине интерпретаций и проникновению в суть исполняемого как раз таки уже состоявшихся музыкантов , хотя новые имена тоже не отвергались.  На конкурсе выявились две линии противодействия -- Мацуев - Башкиров. Для обеих этих групп влияния  лозунг про новые имена был одинаково выгоден (Харитонов и Маслеев\Редькин соответственно). Со "старыми" именами разделались очень лихо - на предварительном прослушивании не пропустили  Хозяинова и Мндоянца, в 1-м туре  - Фаворина, Гугнина, (Коробейниов не в счет, он сам распрощался с конкурсом)  Фактически из пианистов первого ряда  одолжение сделали только одному "старому" имени -Генюшасу  - и он как раз таки дошел почти до победы. (Но поскольку сам Луганский сравнил Генюшаса  с поздним Рихтером, то, чувствуется, что за ним тоже кое-какие силы стояли)
Я хоть и не падка на новые имена, но ничего не имею против них, если только новые имена побеждают в честной игре, а не в оранжерейных условиях, создаваемых для них крутыми дядями.
( говоря о новых именах, я совсем  не имею в виду Дебарга и Дж. Ли).
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Chariot

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 344
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #701 : Июль 05, 2015, 20:02:56 »
Я хоть и не падка на новые имена, но ничего не имею против них, если только новые имена побеждают в честной игре, а не в оранжерейных условиях, создаваемых для них крутыми дядями.
( говоря о новых именах, я совсем  не имею в виду Дебарга и Дж. Ли).

Ну, какие в наши времена абсолютно объективные и справедливые конкурсы?
Лишь кое-где это возможно, где результат объективен сам по себе - бег, прыжки в высоту и длину, метание молота, диска и копья.
Ну, ещё кое-что.

Но в гимнастике? В фигурном катании? В музыкальном исполнительстве? Нет и нет.

Оффлайн Budenovetz

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 181
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #702 : Июль 05, 2015, 20:47:07 »
«Мелкие» конкурсы часто имеют свой характер и тематику. А на крупных, наверное, было бы уместно разработать более сложную структуру потоков, номинаций. Уйти от универсальности, от сравнений сладкого с мягким, длинного с веселым, романтичного с высокоинтеллектуальным, от необходимости делать невозможный выбор. Как считаете, господа и дамы, любители и профессионалы?
Мнение любителя.
Действительно имело место сравнение сладкого с мягким.
В частности, надо подбирать репертуар, который позволяет раскрыть все грани таланта.
1-й концерт Чайковского идеально подходит, там есть все грани.
Слишком много на заключительных стадиях играют весьма специфические произведения Прокофьева и Шостаковича.
Музыка гениальная, но из гениальности музыки ещё не следует, что эта музыка позволяет оценить исполнителя всесторонне и объективно.
Ну никак не возможно по этим произведениям оценить лирический и мелодический дар исполнителя.
Русский авангард начала 20 века специфичен, там чёрный квадрат пролезает в музыкальной форме.
От Гайдна и Моцарта до Рахманинова и Равеля - прекрасно, там всё классически сбалансировано.

Оффлайн Yankovich

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #703 : Июль 05, 2015, 20:57:29 »
«Кто из лауреатов XV Конкурса Чайковского поедет на фестиваль в Вербье»
Интервью Мартина Энгстрема корреспонденту “Российской газеты”.

http://www.classicalmusicnews.ru/interview/kto-iz-laureatov-xv-konkursa-chaykovskogo-poedet-na-festival-v-verbe/

Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 195
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #704 : Июль 05, 2015, 21:37:03 »
А про Дебарга - ни слова... Видимо, именно Энгстрем  и  еще кто-то из иностранцев как раз и были теми, о ком сказал Березовский :".... Не рад я тому, что наш любимый француз Люка Дебарг, который должен был получить, по крайней мере, третью премию, а на мой вкус даже и вторую, был "задвинут". Но это, как ни странно, решение иностранных членов жюри. На них не повлиял даже такой весомый аргумент, что нужно уважать московскую публику, которая оценила Люку и встречала его с восторгом. На их взгляд, он - не профессионал."

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #705 : Июль 05, 2015, 21:48:38 »
из интервью Энгстрема
Цитировать
Сомневаюсь, что кто-то слышал о Дмитрии Маслееве – обладателе I премии – до начала этого двухнедельного марафона. Поначалу думаешь, что такой музыкант, скорее всего, был аутсайдером. Трудно в это поверить, но никто из нас, музыкальных директоров и продюсеров, в наш высокотехнологичный век не подозревал о том, что вот так, где-то в России, в городе Улан-Удэ, живет человек; он практически самостоятельно стремится к вершинам в своей профессии и остается неизвестным широкой публике
А что это за легенда, рассказанная Энгстремом? или он повторил то, что ему рассказали? и может. всем иностранным членам жюри рассказали эту сказку :-\


http://www.classicalmusicnews.ru/interview/kto-iz-laureatov-xv-konkursa-chaykovskogo-poedet-na-festival-v-verbe/
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 724
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #706 : Июль 05, 2015, 22:08:13 »
А про Дебарга - ни слова...

Верьбье -- по традиции, фестиваль виртуозов. Поэтому Ли и Генюшас подходят по формату. Дебарг -- нет, он берет другим.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 523
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #707 : Июль 05, 2015, 22:49:25 »
Вот сейчас закончу обязательные статьи для журнала (если их примут, в чем не очень-то уверена, или в лушем сильно порежут, т.к. "краткость - сестра таланта" - это явно НЕ ПРО МЕНЯ)  и начну делать "Хронику пикирующего бомбардировщика" для себя  - это мои "Записки сумасшеднего" по каждому дню прослушивания + масса ф-О-0-0-0-0-ток.

Если Форуму интересно - все выложу, хотя дорога ложка меда к обеду и мобыть уже все написано и обсуждено? ???

Уважаемая Алька, обязательно выкладывайте на форум полные версии всех добытых Вами материалов (конечно, в посильном темпе). Они будут интересны и актуальны даже спустя время, потому что ход этого Конкурса и его итоги будут обсуждаться ещё долго.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 523
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #708 : Июль 05, 2015, 22:50:35 »
Anna Kasatkina

https://www.facebook.com/kasatkinaaa/posts/870521949668620?pnref=story

Дорогие друзья!
Абсолютно все уже сказано, написано, показано..
Хочу добавить только немного фактической информации:
1) Весь архив на сайте www.tch15.medici.tv будет в бесплатном доступе до начала XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского.
2) Насколько смогу долго (дальше, безусловно, у лауреатов появятся свои пиар-агенты, менеджеры и т п) я постараюсь информировать вас о ключевых гастрольных турах, успехах и других интересных событиях в жизни победителей и участников XV Международного конкурса им. П.И. Чайковского.
3) Впереди нас еще ждет авторский фильм Сергея Валентиновича Мирошниченко о XV Конкурсе. Дата и подробности - позднее!
4) Фотографии всех событий XV Конкурса в высоком разрешении размещены на сайте www.tchaikovskycompetition.com , вы можете свободно их использовать в публикациях, постах и где угодно. (Раздел Фотогалерея)
5) Брошюры XV Конкурса - на сайте, тоже, конечно же, для свободного использования. (Раздел Для СМИ)
6) Итоговый релиз по беспрецедентной статистике просмотров трансляций для мира классической музыки is cooming soon;)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 523
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #709 : Июль 05, 2015, 23:32:18 »
Подведены окончательные итоги Конкурса Чайковского
Обладателем Гран-при стал участник из Монголии

...Шоу, тем временем, закручивало пружину интриги. Ведущие трансляции подчеркивали так и эдак, что вопрос еще не решен, но намекали на то, что непременно решится, они даже почти знают как. А со сцены вдруг, посередине второго отделения объявили: «Напоминаем, что каждое следующее выступление рассматривается как номинация на Гран-при», чем повергли публику, сколько-нибудь представляющую себе регламент, в нервное изумление. В зале и у экранов компьютеров заерзали. Гадания и предсказания уступили место придирчивому вслушиванию в игру. Стали ждать победителя фортепианного конкурса Дмитрия Маслеева и разделившего с ним Первый концерт Чайковского Джоджа Ли. Но если обладатель Второй премии примерно отыграл Вторую часть, то Финал рассыпался под руками золотого лауреата. Причины срыва могут быть разными — внутренними или внешними, подконтрольными или нет. Но, скорее всего, это комплекс из чудовищной усталости, напряжения туров, тяжелых обстоятельств, объема и характера артистического запаса у музыканта, превратившегося на конкурсе из никому не известного «Иванушки» в «Царевича» с подкупающим балансом органичности и оснащенности без какого-либо спорного акцента на уникальности или силе художественных решений. Сложно сказать как для международного, но для российского музыкального менеджмента Маслеев — находка. В его игре нет того призвука элитарности, какой делает музыкантов интересными или скучными, но так или иначе отрезает их от массового спроса, особенно в регионах. В любом случае, думать, что неудачная игра на гала могла послужить основанием для принятия решения по Гран-при, скорей всего, не стоит. Старожилы помнят, как такие вещи случались в финальных турах самого соревнования и действительно оставляли ни с чем тех, кто до тех пор уверенно шел впереди. Но тут все же не тот случай.

И речь вовсе не о том, что решение могло быть принято заранее, это неважно. Дело в том, что первые премии — это для тех, кто что-то музыкально или артистически важное дал за время прослушиваний конкурсу (и в будущем может дать индустрии). Гран-при, в свою очередь, — это про то, что сам конкурс может дать мировому музыкальному рынку. В этом принципиальная разница. Четыре года назад все сошлось в одной фигуре пианиста Даниила Трифонова, уже готового непринужденно поднимать репутацию бренда конкурса Чайковского на мировых сценах. Теперь самым потенциально могучим кандидатом на эту роль оказался Ариунбаатар Ганбаатар с его богатырским артистизмом, отменной природой и младенческой выучкой. Певец из Монголии — что слезший с печи Илья-Муромец, он совсем недавно вышел на профессиональную сцену. До этого он пел в хоре, а сейчас работает в оперном театре Улан-Удэ, причем программу для Петербурга подготовил за год. Наблюдатели теперь прочат ему карьерный старт в Мариинском театре. И если он окажется успешным, брэнд конкурса Чайковского следующие 4 года будет нести не мастер, а прилежный ученик с хорошим комплексом лауреатстких качеств, обаянием и надеждами на приличное будущее в конкурентной среде, как бы он ни пел на соревновательных этапах или гала-концертах.

Читайте полностью: http://kommersant.ru/doc/2762134
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 523
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #710 : Июль 06, 2015, 00:14:58 »
Лариса Кириллина о результатах Конкурса http://cleofide.livejournal.com/912984.html
Che mai sento!

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 157
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #711 : Июль 06, 2015, 07:24:15 »
Да, результаты Конкурса будут обсуждаться очень долго, на столько он был интересен во всех своих этапах.

Отрабатываю  материалы официальных статей (а их получается немало), которые планирую сдать моим любимым "работодателям" и одновременно начала свои личные записки  "Хроники пикирующего бомбардировщика", которые буду постепенно выкладывать на Форуме, описывая  каждый день конкурса.

А сейчас давайте немного поулыбаемся - дам 2 очень милые фотки.

Первую фотку взяла на FB со странички Oshadr Oshadr - представляете: нашла свою фотографию.

Вот незадача - стою спиной, но СОВЕРШЕННО ТОЧНО – блондинка в клетчатой рубашке с фиолетовой ленточкой бейджика «Пресса» на шее, стоящая справа от педагога Люка Дебарга Рены Шерешевской напротив самого Люка - ЭТО Я!!!.

Я бы назвала эту композицию «игра в три руки» - так активно Люка и я жестикулируем, что-то говоря друг другу...



Вторую фотку взяла на FB со странички Екатерины Мечетиной.

Пианист всегда остается пианистом, даже в фасоне шикарного маленького черного платья, в котором Екатерина пришла в Зал Чайковского на Торжественное объявление результатов Конкурса. Выглядела Катя  просто ОБАЛДЕННО!!!



Все-таки не удержусь и размещу первый фрагмент моих записок "Хроники":

День первый - 10 июня 2015 года.

Мы с Lorina решили попытать счастья и попасть на ЗАКРЫТОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ прослушивание пианистов, которое в течение 3-х дней с 10 по 12 июня проходило в Малом зале. Я думала, что это будет несложно, но оказалась неправа...

Желающих, а главное ИМЕЮЩИХ ПРАВО  попасть на это закрытое прослушивание запускали через служебный вход. Два очень габаритных охранника перекрыли вход в Малый зал НАКРЕПКО. Никакие ссылки на аккредитацию на весь конкурс, никакие уговоры не помогали. Списки "допущенных" были очень невелики и наши имена там не значились. Силы  и габариты нас с Lorina  и  охранников были явно неравные, но сдаваться я не собиралась.

Помогла память на лица, которая в какой-то мере у меня еще сохранилась. К охранникам подошла Оксана Левко  - кандидат искусствоведения, доцент Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, руководитель Артистического центра Yamaha в Москве. ЕЁ охранники тоже отказались пропустить, но Оксана Александровна пошла в какой-то магический кабинет под номером №201 и вскоре вернулась с разрешением на вход и пропуском для себя и еще 4 японских представителей, которые на наше счастье задержались на улице и пока не подошли к пропускному пункту.
Охранник прокричал "Группа Левко - проходите!!" и мы вдвоем Lс orina, с внешностью явно неяпонского типа, просочились через железный занавес. Оксана Александровна только улыбнулась и очень мило беседовала со мной во все последующие дни конкурса. 

Прямо скажу всем, что этот этап конкурса – совсем не «школа гуманизма».

Гулкий Малый зал Консерватории, сплошные ряды пустых кресел, слушателей – человек 30, ютящихся на 3-х последних рядах партера, которые чудом прорвались на этот «пятый живой» тур. Зрителям запрещено фотографировать, разговаривать, хлопать – ведь прослушивание закрытое. Жюри сидит на балконе – никого не видно, известны только имена: Борис Березовский, Барри Дуглас, Питер Донохоу, Александр Торадзе. Они хлопают каждому исполнителю  громко и  недолго. Реакция одинаковая для всех конкурсантов и ни о чем не говорящая.

Первые "накладки" начались еще на жеребьевке - Лукас Генюшас вытянул №1.

С небольшим запазданием минут на 15 объявляют выход первого участника (но чего эти 15 минут значат для Лукаса, который стоит и ждет под дверью перед сценой!!!)

В 10.15 после объявления имени участника и программы исполнения выходит Лукас Генюшас – подтянутый, в строгом концертном костюме, элегантный и внешне совершенно спокойный. Что творится при этом в его душе – определить невозможно: Генюшасу присущи благородство и полное отсутствие внешних эффектов. Спокойно садится за рояль и играет короткую 20-минутную программу.

Но наш Модератор  указывал в треде  пианиста : "Дело в том, что у Лукаса очень своеобразно проявляется волнение. Кто-то, когда волнуется, начинает забывать, мазать, играть невнятно, но у Лукаса другое проявление - он начинает играть формально."Вот это в какой-то мере и произошло. Выступление суперпрофессиональное, все идеально проработано, но желаемого эффекта, присущей Лукасу редкой способности виртуозно менять звук от композитора к композитору не проявилось в НЕОБХОДИМОЙ СТЕПЕНИ.

Генюшас играл хорошо наработанную программу:
Брамс - 1 часть Сонаты №1 до мажор
Шопен - Этюды №№2,3,4 соч.10.

Все было в руках у Лукаса, ЧУДО прошло совсем близко, но фантастического исполнения не состоялось. Сказались 15 минут ожидания, первый номер жеребьевки и воздействие самого участия в  этом грандиозном соревновании.
Тем не менее больше чем уверена – Лукас Генюшас проходит на 1 тур Конкурса. Такими исполнениями Конкурс бросаться не может, даже не имеет права.



Вот и все, что я успела написать по первому дню Хроники. Ой, что-то боюсь -  успею ли я до конца жизни завершить это творение... ;D :o
« Последнее редактирование: Июль 06, 2015, 11:22:35 от Алька »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 724
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #712 : Июль 06, 2015, 12:00:16 »
Интересная статья Владимира Ойвина

Заметки о выступлении Люки Дебарга и Джорджа Ли во II туре XV международного конкурса им. Чайковского
http://www.classicalmusicnews.ru/reports/zametki-o-vyistuplenii-lyuki-degarba-i-dzhordzha-li-vo-ii-ture-xv-mezhdunarodnogo-konkursa-im-chaykovskogo/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 724
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #713 : Июль 06, 2015, 12:35:28 »
АНОНС!
Сольный концерт Дюбарга в Мариинке

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/7/14/3_1900/

Оффлайн tab

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 79
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #714 : Июль 06, 2015, 12:39:27 »
Алька, а каковы впечатления Регардса о 3-м туре и итогах?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 523
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #715 : Июль 06, 2015, 13:21:23 »
Результатом Конкурса стало появление на нашем форуме двух новых персональных тем:

Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11305.0.html

И Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11306.0.html

Прошу любить и жаловать, то есть пополнять интересными материалами - как собственными впечатлениями, так и отзывами из сторонних источников.
« Последнее редактирование: Июль 08, 2015, 15:22:04 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #716 : Июль 06, 2015, 14:24:23 »
из интервью Энгстрема
Цитировать
Сомневаюсь, что кто-то слышал о Дмитрии Маслееве – обладателе I премии – до начала этого двухнедельного марафона. Поначалу думаешь, что такой музыкант, скорее всего, был аутсайдером. Трудно в это поверить, но никто из нас, музыкальных директоров и продюсеров, в наш высокотехнологичный век не подозревал о том, что вот так, где-то в России, в городе Улан-Удэ, живет человек; он практически самостоятельно стремится к вершинам в своей профессии и остается неизвестным широкой публике
А что это за легенда, рассказанная Энгстремом? или он повторил то, что ему рассказали? и может. всем иностранным членам жюри рассказали эту сказку :-\
Мне прислали письмо с недоумением по поводу этой моей тирады -ведь в буклете написано, что Маслеев из Улан-Уде. Из-за своей любви к краткости я просто не продолжила свою мысль, считая ее всем понятной.
Легенда, разумеется, не в том, что Маслеев живет в Улан-Уде, а в том, что несведущий человек, прочтя интервью Энгстрема,  может не узнать, что Маслеев, как бы безвыездно живя в Улан-Уде, не проучился в течение 5 лет в московской консерватории -кл. проф. Петухова, не учился у него же в течение 3-х лет в аспирантуре, и не прожил  год в Италии  на озере Комо, обучаясь в Академии Комо.  В итоге Маслеев почти 10 лет не живет в Улан-Уде, но почему-то   факт его рождения случайным образом в Улан-Уде сильно педалируется, в то время как факт неслучайного  его обучения в Москве сильно затушевывается. Стоит вспомнить также, что Даниила Трифонова, учившегося в Москве и продолжившего свое музыкальное образование в США,  до сих пор кое-где  называют пианистом из Нижнего Новгорода.  Понятно, конечно.  такое особое  умиление перед происхождением музыкантов из провинциальных городов - Гергиев   сам происходит  с задворков России, а Энгстрем - с задворков  Европы (Швеция), но мы то должны отчетливо понимать. что за музыкальным образованием всё равно все едут в Москву.
Правда, видимо,  теперь  фигурой Редькина пытаются поднять престиж  музыкального образования и  в северной столице, ну и дай -то  бог!
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 724
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #717 : Июль 06, 2015, 23:40:24 »
Денис Мацуев о результатах конкурса

http://www.newizv.ru/culture/2015-07-06/223265-pianist-denis-macuev.html

Оффлайн chiarina

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 237
    • ДМШ им. А.Н.Александрова
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #718 : Июль 06, 2015, 23:54:41 »
из интервью Энгстрема
Цитировать
Сомневаюсь, что кто-то слышал о Дмитрии Маслееве – обладателе I премии – до начала этого двухнедельного марафона. Поначалу думаешь, что такой музыкант, скорее всего, был аутсайдером. Трудно в это поверить, но никто из нас, музыкальных директоров и продюсеров, в наш высокотехнологичный век не подозревал о том, что вот так, где-то в России, в городе Улан-Удэ, живет человек; он практически самостоятельно стремится к вершинам в своей профессии и остается неизвестным широкой публике
А что это за легенда, рассказанная Энгстремом? или он повторил то, что ему рассказали? и может. всем иностранным членам жюри рассказали эту сказку :-\
Мне прислали письмо с недоумением по поводу этой моей тирады -ведь в буклете написано, что Маслеев из Улан-Уде. Из-за своей любви к краткости я просто не продолжила свою мысль, считая ее всем понятной.
Легенда, разумеется, не в том, что Маслеев живет в Улан-Уде, а в том, что несведущий человек, прочтя интервью Энгстрема,  может не узнать, что Маслеев, как бы безвыездно живя в Улан-Уде, не проучился в течение 5 лет в московской консерватории -кл. проф. Петухова, не учился у него же в течение 3-х лет в аспирантуре, и не прожил  год в Италии  на озере Комо, обучаясь в Академии Комо.  В итоге Маслеев почти 10 лет не живет в Улан-Уде, но почему-то   факт его рождения случайным образом в Улан-Уде сильно педалируется, в то время как факт неслучайного  его обучения в Москве сильно затушевывается. Стоит вспомнить также, что Даниила Трифонова, учившегося в Москве и продолжившего свое музыкальное образование в США,  до сих пор кое-где  называют пианистом из Нижнего Новгорода.  Понятно, конечно.  такое особое  умиление перед происхождением музыкантов из провинциальных городов - Гергиев   сам происходит  с задворков России, а Энгстрем - с задворков  Европы (Швеция), но мы то должны отчетливо понимать. что за музыкальным образованием всё равно все едут в Москву.
Правда, видимо,  теперь  фигурой Редькина пытаются поднять престиж  музыкального образования и  в северной столице, ну и дай -то  бог!
Все очень хорошо и правильно, дорогая Лорина. Но вот про задворки лично я бы убрала. Нехорошо звучит, обидно и свысока. ИМХО, простите.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #719 : Июль 07, 2015, 10:44:19 »
Из любви к краткости я просто решила не добавлять, что я и сама -с задворков России ;)  (родилась на Сев.Кавказе г.Ставрополь), так что в  понятие "задворки"  я вкладывала чисто географический смысл, да и смехотворно в наше высокотехнологичное время вкладывать в него какой-либо иной смысл. Потому меня так и удивил акцент на формальном местожительстве Маслеева. Хотя еще больше меня удивило заявление, что "в городе Улан-Удэ, живет человек; он практически самостоятельно стремится к вершинам в своей профессии без какой-либо помощи". Я, похоже, единственный человек, кто  знал о Маслееве за несколько дней  до конкурса, поскольку побывала на концерте в Большом зале консерватории (!), где совершенно неизвестному имени, живущему в Улан-Удэ, предоставили возможность обыграть почти часовую программу из произведений, входящую в конкурсную программу (!!!)
Поразил также Дмитрий Маслеев. Сверхтехничный, с прекрасным звукоизвлечением  он превосходно исполнил вчера с хорошей осмысленностью сложнейшую программу. Я полагала, что знаю всех супервиртуозов из нового поколения пианистов, но вот Дм. Маслеев явился для меня открытием
Могу добавить , что тогда я подумала, если так играют совсем неизвестные для нас имена, то что же выдадут нам хорошо известные? Но хорошо известные имена, как мы теперь знаем, нам ничего не выдали,поскольку их задвинули в самом начале конкурса (за исключением  Генюшаса).


"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 724
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #720 : Июль 07, 2015, 16:14:18 »
Первый тур
 MEDICI на Youtube  http://www.youtube.com/user/medicitv/playlists

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 724
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #721 : Июль 07, 2015, 21:14:06 »
Друзья, все ссылки на публикации о Дебарге и Маслееве, размещенные в этом разделе, будут собраны в потоки, созданные для этих пианистов.

См. раздел "Исполнители и стили".

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 523
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #722 : Июль 07, 2015, 21:55:28 »
Екатерина Мечетина: "Настоящий музыкант может конкурировать только с собой"

...

– Не могу не затронуть тему прошедшего конкурса Чайковского. По вашим постам на Facebook можно сделать вывод, что вы не целиком согласны с мнением жюри и по-другому расставили бы лауреатов.

– Члены жюри имеют преимущество – они прослушали всех кандидатов живьем, чего не могу сказать о себе – я не всегда могла быть в зале и поэтому абсолютно уверена, что их впечатления более объективны, чем мои. Для меня наш победитель, Дмитрий Маслеев, – абсолютно темная лошадка. Он является выпускником Московской консерватории, два года учился в аспирантуре. Тем не менее до конкурса о нем никто ничего не знал, и это удивительный факт! Обычно ярких студентов видно сразу. Здесь ситуация иная. Вообще, на этом конкурсе было много необъяснимого. В дни смотра у Дмитрия произошла такая трагическая история – он потерял маму и тем не менее смог продолжить борьбу. Это самый настоящий артистический героизм. Он выиграл конкурс, и теперь этот человек предъявлен нам как лицо русской фортепианной школы на ближайшие четыре года. Изначально я этого не ожидала, потому что в своих представлениях видела победителя конкурса Чайковского немножко по-другому. Может, это моя проблема, и мне предстоит перестраивать свои впечатления. Одно только могу сказать точно: за ним надо будет следить, потому что любой лауреат и любой конкурсант, даже не допущенный до первого тура в отборочном прослушивании, все равно может проявить себя. Люди очень быстро эволюционируют. И если год назад какой-то музыкант казался нам незрелым, не исключено, что через год-два он убедит всех в том, что он действительно личность.

– Вы сейчас говорите о Данииле Харитонове?

– Да, в нем я лично вижу огромные перспективы. Когда пианист играет так в 16 лет, то это значит, что к возрасту нашего нынешнего победителя он может достичь каких-то невиданных высот, которые сейчас недоступны для понимания ни нам, ни ему самому, ни его педагогу, от которого он в 16 лет еще очень сильно зависит. Так что у нас есть четыре года до следующего конкурса и Харитонова нужно не упускать из вида.

– Чей еще путь вам будет интересно отслеживать?

– Дмитрия Маслеева, Даниила Харитонова и Люки Дебарга. На днях в Москве прошел заключительный гала-концерт конкурса. Программу составлял Валерий Гергиев. И он, как великий стратег, не дал сыграть всем – это невозможно по причине хронометража, концерт и так получился гигантский, но Люку Дебарга, который получил четвертую премию, последнюю в классификации (в этом году не было ни пятых, ни шестых мест), Гергиев тем не менее выпустил, пожертвовав другими музыкантами. Валерий Абисалович сделал это ради того, чтобы пианист, который произвел такое сильное впечатление на московскую публику, смог еще раз вступить с ней в диалог. Первостепенна личность, не место! Потом, по мере развития карьеры, такие вещи, как премии на конкурсах – первые, вторые, шестые, – стираются, но имена остаются.

– Вы согласны, что не каждый любимчик публики может выдержать такое испытание и нужен длинный запал, чтобы подпитывать интерес к своей персоне?

– Мы любим сотворить себе кумира, особенно если речь идет об иностранце. Но тут немножко другая история. Это не аналог Миши Дихтера, которого я по понятным причинам не могла слушать живьем, потому что еще не родилась, когда у них был спор с Григорием Соколовым. Но помню другой пример: на конкурсе, в котором участвовал Денис Мацуев, публика сделала своим любимцем Фредди Кемпфа. Со временем она потеряла к нему интерес. Он выступает в Москве, но уже не вызывает тех восторгов. А Мацуев справедливо занимает свое место не только как исполнитель, но и как общественный деятель. Посмотрим, какая судьба уготовлена Люке. А ситуация может повернуться абсолютно непредсказуемо, ведь он начал профессионально заниматься музыкой только четыре года назад.

Читайте полностью http://www.m24.ru/articles/78357
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 724
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #723 : Июль 07, 2015, 22:38:33 »
Комментарий Донахью о результатах конкурса и о IV премии Дебарга
Tchaikovsky backlash: A judge explains
With the greatest respect to and for Boris Berezovsky, both as a musician and as a generous and friendly personality, if any of the non-Russian jury members described Lucas Debargue as unprofessional, it most certainly was not me.

How many times do the following have to be stated?

Firstly in general terms, that the results of any round in any competition – including the final – comprise an imperfect, and sometimes incomprehensible and unpredictable default that, more often than not, no one on the jury is entirely happy with. That is what happens when you apply democracy to something so subjective, abstract and variable as a music competition. The upside of the competition world we do not need to go into here, but, if run well and fairly, there is no question that the upsides far outweigh the down.

Secondly, also in general terms, when a participant is either eliminated in earlier rounds, or does not come first in the finals, it absolutely does not mean that they are ‘losers’, that the jury did not like their playing, or that they have failed in some way. It means that democratically the overall verdict was that the jury agreed more on those who received the higher awards. Generally speaking that means that those who receive lower prizes tend to be the ones who divide opinion more. [I would like to point out that Vladimir Ovchinnikov and I shared the Silver Medal in 1982 at the Tchaikovsky Competition – in Volodya’s case I do not know why, but in my case it seems that it was because one jury member could not accept my view of the Liszt Sonata, because it differed so widely from his. Sh1t happens, but winning the Silver Medal at the greatest, the biggest and the best piano competition in the world does not comprise sh1t. In fact, being in the finals at all is a major achievement, and those who describe the winners of anything other than First Prize as ‘losers’ would do well to remember that.]
- See more at: http://slippedisc.com/2015/07/tchaikovsky-backlash-a-judge-explains/#comment-74374

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 523
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: ПИАНИСТЫ, XV конкурс им.Чайковского (2015 год)
« Ответ #724 : Июль 07, 2015, 22:49:45 »
Ирина67 скопировала из ФБ Екатерины Мечетиной её комментарии по поводу Конкурса (разбивка по дням):

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,6069.msg162591.html#msg162591
Che mai sento!