Автор Тема: Итоги сезона  (Прочитано 10211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Итоги сезона
« : Июнь 17, 2015, 07:03:34 »
Выбери лауреата!

Перед вами лонг-лист премии «Звезда Театрала»-2015, которая по традиции подводит итог минувшего сезона
У вас есть три летних месяца, чтобы проголосовать за самые яркие, по вашему мнению, театральные работы. В сентябре те из них, что наберут больше всего ваших голосов, будут включены в шорт-лист, и в каждой номинации останется по три претендента на награду. Заходите и голосуйте на сайтах «Новых Известий» и журнала «Театрал» www.newizv.ru, www.teatral-online.ru


«Лучший режиссер»

Тимофей Кулябин. «Тангейзер» – Новосибирский театр оперы и балета

«Лучший музыкальный спектакль»

«Всё о Золушке» – Московский Театр мюзикла

«Гамлет» – Большой театр

«Джейн Эйр» – Театр «Московская оперетта»

«Жизнь и необыкновенные приключения Оливера Твиста» – Детский музыкальный театр им. Натальи Сац

«Прекрасная Елена» – «Геликон-опера»

«Тангейзер» – Новосибирский театр оперы и балета

«Татьяна» – Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

«Щелкунчик. Опера» – «Новая опера»

«Любимый театр (лучший директор)»

Большой театр РФ (Владимир Урин)

Новосибирский театр оперы и балета (Борис Мездрич)

Театр им. Натальи Сац (георгий исаакян)

Полностью:

Новые Известия. 17 июня 2015 г.
http://www.newizv.ru/culture/2015-06-17/221265-vyberi-laureata.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476
Re: Итоги сезона
« Ответ #1 : Июнь 17, 2015, 10:16:35 »
Ну вот, такую замечательную тему и сразу начинаете с провокации  :)

А я предлагаю всем подвести личные итоги сезона и еще раз поделиться впечатлениями.

У меня получился такой список "лауреатов" (еще раз - это сугубо личные впечатления, основанные на очень скромном опыте).

Лучший спектакль - однозначно "Сатьяграха" Гласса в Екатеринбургском оперном театре. Удивительное дело - современное искусство может быть представлено не в эпатирующей, провокативной, а во вполне адекватной и целостной форме. Это действительно очень гармоничный и по-настоящему интеллектуальный спектакль, исключительно точно и деликатно следующий замыслу автора. Да, произведение необычное и музыка не самая привычная - но это именно что музыка, причем если не гениальная, то по крайней мере очень интересная. На данный момент это эталон современной оперной постановки, и его превосходство над разнообразным музыкально-театральным мусором всяких курляндских и кулябиных очень и очень велико.

Лучший спектакль в Москве - "Ромео и Джульетта" Гуно в Новой Опере. Исключительная работа, в первую очередь, режиссера Арно Бернара, создавшего великолепный по форме и содержанию спектакль. И про дирижера Андрея Лебедева забывать не стоит, принял изрядно разгромыхавшийся на премьере оркестр и довел его до ума - если учесть, что традиции исполнения французских романтиков у нас ограничиваются по большей части "Кармен" (которая при этом совершенно из ряда вон), то это очень серьезное достижение. И вообще, хотелось бы побольше французских опер в хорошем исполнении.

Среди певцов - из тех, кого впервые услышал в этом сезоне - Ирина Боженко и Владимир Байков.



Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Итоги сезона
« Ответ #2 : Июнь 17, 2015, 13:20:45 »
А я предлагаю всем подвести личные итоги сезона и еще раз поделиться впечатлениями.
Всячески поддерживаю! Даже хотел такую тему открыть в конце июня, потому что в июле уже точно никуда не схожу.
Я по пяти номинациям буду оценивать, и впечатления будут часто личные (не в том смысле, что совсем не объективные, но имеющие отношение иногда только к моей личной истории вовлечения в мир оперы).

Событие сезона:
1.   Знакомство с Мариинским театром. В этом году я посмотрел там восемь опер; сначала «Кольцо», потом «Лоэнгрина», «Аиду», «Садко» и «Троянцев». Переехать, что ли, в Питер…  ::) (в Камерном же я уже всё посмотрел в Москве…  :o).
2.   Впервые я посещал концертные исполнения. Я не знал, готов ли я к этому. Оказалось, что ничего; спал не больше, чем на костюмно-декорационно-режиссёрских спектаклях. Правда, только два из них были абсолютно концертными, без оживляжа: «Орлеанская дева» в Большом и «Ифигения в Тавриде» в Новой. «Семён Котко» у Полянского был с небольшой декорацией и интересно сделанными фото на экране; «Прометей» в КЗЧ бодрили перемещениями хора и солистов; «Саломею» в Новой подсвечивали; ну а «Алеко» в Новой в исполнении поповцев я бы назвал вообще полноценным спектаклем (хотя хор всего лишь сидел-вставал на стульчиках, как и солисты, но слева на больших листах несколько человек нечто рисовали и давали лёгкую пантомиму, но настолько содержательно и уместно, что и не надо ничего большего).
3.   40-летие «Носа» в Камерном. Душевная, домашняя атмосфера и прикосновение к истории, которая остаётся не в прошлом, а в настоящем – живая и впечатляющая.
4.   ГИТИСовские спектакли на разных сценах («Не только любовь», «Тайный брак», «Бедные люди», «Каменный гость», «Несчастья Орфея», «Оперы-минутки»). Под фортепиано; с прекрасной режиссурой (есть время каждый жест отточить); молодость, задор, энергия.
5.   Встречи в Камерном театре перед премьерами (так называемые вечера «Премьера: инструкция к применению»). Я в этом году, увы, сумел попасть только на один из трёх, но это было замечательно: перед «Фиделио» бетховеновед Лариса Кириллина замечательно (умно, глубоко, при этом с юмором, иронией и личным отношением) рассказывала об опере.

Антисобытие сезона:
1.   Главное связано исключительно с моей семьёй и мною. Хотел я сходить на «Снегурочку». В прошлом году спектакль в Новой наложился на что-то другое; короче, не вышло. А тут: покупаю в Музыкальном билеты и вижу – есть «Снегурочка»!! Беру четыре билета (а так как с детьми, то покупаю не обычные повыше, а в партер, несколько дороже). Рассказываю детям либретто, идём…  ::) Программку купил, читаю… И вдруг понимаю, что это – балет!  :o Да ещё и Чайковского.  :o (А у него же нет такого балета…  :-[). Короче, шок. Нет, было красиво; и нарезка из музыки Чайковского ничего; и семье вполне понравилось (я их на балет не вожу, а тут такая удача). Но всё-таки… Ну не мог я предположить, что если в афише «Снегурочка», то маленькие буквы сбоку могут  быть не «опера» и не «Римский-Корсаков»!  :-\
2.   Стриптиз в Большом на «Риголетто». НУ это уж обсуждено многократно. Я узнал об этом за сутки, а сын, с которым мы пришли в Большой, уже по ходу представления вместе со старушками на ряд ниже. Но у них хоть зрение было похуже…
3.   Отмена «Дракулы» в Новой опере. Очень хотелось увидеть; уже давно, после статьи Димитрина, в которой он называл две новые оперы, как образцы жанра – «Холстомера» Кобекина и «Дракулу» Тихомирова. А тут какой-то бюрократический облом в малопристойном виде.

Спектакль сезона (речь не только о премьерах, а о тех, что я увидел в этом году – может, это ещё и Баратов ставил; премьеры выделю жирненьким). Да, я не могу оценить оркестр и певцов – только общее впечатление от спектакля; понятно, что музыка может сильно повлиять, если понравилась:
1.   Алеко (Академия Попова, Азаров)
2.   Ромео и Джульетта (Новая, Бернар)
3.   Не только любовь (ГИТИС, Бармак)

4.   Женитьба (Сац, Леонов)
5.   Поворот винта (Северной Ирландии, Мирс)
6.   Кольцо Нибелунга (Мариинский, Гергиев-Цыпин)
7.   Паяцы (Вишневской, Поповски)
8.   Титий Безупречный (Камерный, Мирзоев)
9.   Троянцы (Мариинский, Коккос)
10.   Оперы-минутки (ГИТИС, Смирнов-Чащинская-Давыдкина)
11.   Тайный брак (Музыкальный, Титель-Ясулович)

12.   Кармен (Сац, Исаакян)
13.   Каменный гость (ГИТИС, Бертман)
14.   Лоэнгрин (Мариинский, Плужников?)
15.   Хованщина (Музыкальный)

Лучшая опера (какие оперы, которые я впервые услышал в этом году, больше всего понравились):
1.   Произошла смена лидера в моём личном хит-параде. До этого моей любимой оперой был «Борис Годунов»; я смотрел три постановки (понятно, в Большом, плюс в Новой и геликоновскую в Коломенском). В апреле появился новый претендент. Понятно, что должна ещё пройти некоторая проверка временем, но по впечатлению «Хованщина» опередила «Бориса Годунова».
2.   Сильнейшее впечатление от «Поворота винта» Бриттена. Мне Бриттена сложно было воспринимать раньше, а тут какое-то абсолютное попадание. И тут не только ирландско-новооперная постановка повлияла; я потом и слушал оперу в наушниках; и даже не понимая конкретных английских слов, а удерживая нить сюжета, слушалось напряжённо и в какой-то мере жутко.
3.   «Прометей» (Орф). Тут, наверное, сработала постановка в КЗЧ – какая-то энергетически насыщенная была.
4.   «Не только любовь» (Щедрин). Очень давно хотел её послушать и увидеть. В этом году удалось сделать и то, и другое: и то, и другое понравилось. Хотя смотрел в театре ГИТИСа под фортепиано, но постановка была хороша, и даже в таком варианте музыка звучала.
5.   «Паяцы» (Леонкавалло). То, что веризм – это моё, я понял давно. Правда, исключительно на примере опер Пуччини; и была опасность, что мне не веризм близок, а Пуччини. Всё-таки оказалось, что не только он.

Ожидание будущего сезона:
1.   Пока только «Доктор Гааз» в Геликоне побуждает задуматься уже сейчас о покупке билетов на весну. Современная опера, премьера; ну и тема удивительная, труднопредставимая.
2.   Сравнение постановок «Лисички-плутовки» Яначека в театре Сац и в Камерном (как я понял, это в плане обоих театров). Правда, может, Кисляров будет её не у себя ставить, а в Сац (после того, как Исаакян у Покровского в этом году ставит «Мелкого беса»)?  ??? Но если бы удалось две премьерные постановки двух прекрасных режиссёров сравнить – было бы очень интересно.
3.   Открытие всех сцен «Геликона». Узнаю тогда, акустика ли мешала иногда мужским голосам пробивать оркестр на Арбате.
4.   Хотелось бы увидеть в Мариинке «Семёна Котко», «Левшу» и «Парсифаля», в Санкт-Петербург-опере «Не только любовь», в Михайловском и «Зазеркалье» что-нибудь и посетить оперный театр за пределами Москвы и Питера, а, желательно, и за пределами страны. Но это, скорее, не ожидания, а мечтания.
« Последнее редактирование: Июнь 17, 2015, 23:12:03 от Евгений Крашенинников »
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Итоги сезона
« Ответ #3 : Июнь 17, 2015, 13:23:35 »
Лучший спектакль в Москве - "Ромео и Джульетта" Гуно в Новой Опере. Исключительная работа, в первую очередь, режиссера Арно Бернара, создавшего великолепный по форме и содержанию спектакль.
Всячески поддерживаю!  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #4 : Июнь 17, 2015, 14:10:09 »
Ну вот, такую замечательную тему и сразу начинаете с провокации  :)

Это не провокация, а повод для разговора и обсуждения! :)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #5 : Июнь 17, 2015, 14:12:45 »
А я предлагаю всем подвести личные итоги сезона и еще раз поделиться впечатлениями.
Всячески поддерживаю! Даже хотел такую тему открыть в конце июня, потому что в июле уже точно никуда не схожу.
Я по пяти номинациям буду оценивать, и впечатления будут часто личные (не в том смысле, что совсем не объективные, но имеющие отношение иногда только к моей личной истории вовлечения в мир оперы).

Круто! 8) Очень интересно!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476
Re: Итоги сезона
« Ответ #6 : Июнь 17, 2015, 14:28:11 »
Евгений, спасибо за такое развернутое резюме! Кое-что по Вашим отзывам взял на заметку - особенно в части покровцев, которых буду, надеюсь, осваивать и усваивать в следующем сезоне.


Антисобытие года:
3.   Отмена «Дракулы» в Новой опере. Очень хотелось увидеть; уже давно, после статьи Димитрина, в которой он называл две новые оперы, как образцы жанра – «Холстомера» Кобекина и «Дракулу» Тихомирова. А тут какой-то бюрократический облом в малопристойном виде.

В этом пункте абсолютно солидарен - и дело даже не в оценке Димитрина и уж тем более не в том, кто Верди и кто Ладюк. Участие Бориса Стаценко, очень умного и интересного - воспользуюсь тут термином Б.А.Покровского - оперного актера, само по себе уже определенный предварительный знак качества, да и оперу целиком и живьем послушать стоило в любом случае.

А антисобытие номер два у меня как раз из Мариинки - "Золотой петушок" в постановке Анны Матисон, которую иначе, как вопиюще бездарной, назвать невозможно.

 

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #7 : Июль 04, 2015, 06:03:44 »
Гений Дебарг и скандальный "Тангейзер": музыкальные критики подвели итоги сезона

Для ряда музыкальных театров сезон уже завершен. Ушли на каникулы "Геликон-опера", "Новая опера", Камерный театр Покровского. До конца июля продолжают играть спектакли Большой театр и Московский музыкальный театр. Более того, в разгар лета они намерены показать несколько премьер. И все же большинство главных событий сезона уже позади. Учитывая этот факт, m24.ru попросил ведущих музыкальных критиков поделиться своими впечатлениями.

Далее: http://www.m24.ru/articles/78112
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Итоги сезона
« Ответ #8 : Июль 13, 2015, 22:27:14 »
Сергей Рощин

8 Июль в 0:08 · отредактировано ·
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/703887269740392?pnref=story

Театральное. Записки Созерцателя.

Итоги театрального сезона 2014-2015 музыкальный театр - опера.

В этом сезоне походы в оперу закончились, можно подводить итоги. Второй театральный сезон подряд для меня в опере складывается очень интересным. В этом сезоне я так много раз смотрел и слушал оперу, что еще немного и она по факту доминировала бы над драматическим театром в моих впечатлениях.

Из важного и интересного за этот сезон выделю три сюжета – московские и немосковские премьеры, появление современной оперы, трансляции премьер Метрополитен оперы.

Московские премьеры меня не очень привлекали, особенно в Большом театре, как-то не возбуждала предварительная информация, ни по режиссуре, ни по исполнению, возможно не прав и что-то пропустил, но в итоге оперы в Москве удалось посмотреть в четырех театрах за пределами Большого театра. Но не только в Москве интересные оперы появлялись. Российскую оперную карту также формируют Пермь, Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург.

Лучшие посмотренные премьеры – «Поворот винта» в Новой опере, «Трубадур» Чернякова в Михайловском театре, «Тангейзер» Кулябина в Новосибирске. Вторым эшелоном к ним примыкает «Медея» Тителя в МАМТ. Но «Поворот винта» заимствован на два показа из Северной Ирландии с добавлением пары наших солистов, и больше показан не будет. «Трубадур» в Санкт-Петербурге перенос постановки из Брюсселя, «Тангейзер» снят навсегда. Остается «Медея», особенно с Хиблой Герзмавой. Учитывая и другие премьеры сезона, можно сказать, что в целом оперная постановочная политика МАМТ остается более интересной, чем в Большом театре. К сожалению «Дон Жуан» в Новосибирске оказался гораздо скромнее двух первых моцартовских опер Курентзиса. К интересностям второго эшелона в Москве отнесу еще «Ромео и Джульетту» Гуно в Новой опере.

Событием сезона стало массовое появление современной оперы, оперы 30-40-летних композиторов. Проект «Сверлийцы» привлек шесть композиторов, еще появился «Титий Безупречный» Александра Маноцкова в Камерном музыкальном театре. А если еще к этом прибавить пермское «Носферату» Курляндского, который появился под занавес прошлого сезона, а в Москве был показан в этом на Золотой маске, то можно сказать, что современная опера прорвалась на сцену. И это даже не «Дети Розенталя» Десятникова, это приход в оперу композиторов другого поколения. Сам факт появления современной оперы оказался гораздо интереснее спектаклей. Стало ясно, что сам по себе факт современности не гарантирует интересной музыки, а интересная современная музыка требует очень качественной и интересной режиссуры. Поэтому из этих семи опер выделю только «Носферату», где была музыка Курляндского, сильная режиссура и дирижирование Курентзиса.

В этом сезоне я приобщился к просмотру кинопоказов премьер Метрополитен оперы. Отличный проект. Два больших удовольствия и, видимо, лучших премьер Метрополитен в сезоне – «Дева озера» (образцовая постановка) и ввод в «Макбет» Анны Нетребко.

К интересностям добавился просмотр трех опер Бриттена за сезон - две в Москве, а за «Смертью в Венеции» пришлось лететь в Мадрид, у нас еще долго не поставят эту оперу. А еще была замечательная мировая премьера вступления к «Оранго» Шостаковича в Перми. Но ее трудно рассматривать как самостоятельную оперу, небольшой формат, и постановочно она была тесно слита с балетом «Условно убитый».

Очень интересный сезон. Но он навсегда останется в моей памяти как сезон гибели «Тангейзера».
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #9 : Июль 19, 2015, 13:34:01 »
Время рифмует культуру с прокуратурой

Нетеатральные итоги театрального сезона

Марина Токарева

Далее:

Новая газета. 18.07.2015
http://www.novayagazeta.ru/arts/69247.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #10 : Июль 20, 2015, 08:40:38 »
Второй сезон Приморского театра оперы и балета: премьеры, фестивали, гастроли

http://www.kp.ru/daily/26407.7/3283158/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Итоги сезона
« Ответ #11 : Июль 27, 2015, 11:10:30 »
Блеск и нищета режоперы

Екатерина Кретова

Музыкальный театр в сезоне-2014/2015

http://www.mk.ru/culture/2015/07/26/blesk-i-nishheta-rezhopery.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #12 : Июль 29, 2015, 08:26:01 »
Героем концертного сезона 2014/15 стал Владимир Юровский

Произведением сезона – виолончельный опус Павла Карманова, тенденцией сезона – перемена мест

Петр Поспелов

Далее:

Сезон аннексий // Ведомости. № 3883 от 29.07.2015
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/07/29/602539-geroem-kontsertnogo-sezona-201415-stal-vladimir-yurovskii
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Re: Итоги сезона
« Ответ #13 : Июль 29, 2015, 15:01:08 »
Да, Поспелов, как всегда, убедительнее всех.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Итоги сезона
« Ответ #14 : Июль 30, 2015, 13:33:24 »
Лапшин Олег

Опера. Итоги московского сезона
https://www.facebook.com/olapshin/posts/919392621452711


Мощнейший центр силы сейчас Пермь. Есть еще Екат с Новосибирском. Да и филармония регулярно балует привозными оперными звездами. То есть столичные оперные театры нынче вовсе не пуп земли. Но все-же пятерку лучших постановок я набрал, пусть и с определенным скрипом.

1. "Поворот винта", Новая опера
Абсолютно лучшее, что было в сезоне. Спектакль конгениален музыке Бриттена с вишенкой на торте в виде английского дисканта Тома Дизли. К сожалению, прошел всего 2 раза. Говорят, правда, что в следующем году собираются купить у Оперного театра Северной Ирландии для постоянного показа.

2. "Медея" , Станиславского и Немировича-Данченко
Первая постановка в стране и сразу огромная удача. По свидельству знатоков смотреть и слушать надо состав с Герзмавой и Ерохиным.

3. "Орлеанская дева", Большой театр, концертное исполнение
Дирижер-постановщик Туган Сохиев выстроил действо в имперском стиле, но музыкально очень убедительно. Однако и Дева тоже прошла всего 2 раза
Вообще ситуация, когда в формально главном театре страны лучшим оказывается концертное исполнение - и смех, и слезы.

Из полноценных спектаклей можно отметить разве что по-мейнстримовски добротную "Свадьбу Фигаро" в режиссуре Писарева. Но в постановке этого же режиссера ее лучше смотреть в драматическом театре им. Пушкина.

4. "Леонора" , театр им. Покровского
Много раз в драме в этом сезоне пытались высказаться о власти. На мой взгляд, все ушло в "молоко". А вот в опере получилось гораздо актуальней. Бетховен - на все времена и на любую ситуацию.

5. "Орфей и Эвридика", Станиславского и Немировича -Данченко
Очень милый спектакль о тяготах любви)) на малой сцене

"Ромео и Джульетта", Новая опера
О вечной воинственности мужчин, которым тестостерон покоя никогда не даст
Ирина Боженко, спевшая Джульетту, с нового сезона войдет в труппу театра, покинув Урал. Это большое приобретение.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #15 : Август 02, 2015, 21:25:20 »
Большие ошибки и барочные радости «классического» сезона

МАРИЯ БАБАЛОВА

Подробнее: http://vm.ru/news/2015/08/02/bolshie-oshibki-i-barochnie-radosti-klassicheskogo-sezona-293513.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #16 : Август 02, 2015, 23:03:04 »
Сегодня в Мариинском театре завершился 232-й сезон.

В 232-м сезоне за 311 дней работы исторической сцены Мариинского театра на ней состоялось 298 представлений — из них 161 балетный спектакль (в том числе вечера одноактных балетов, гала-концерты и творческие вечера артистов) и 137 оперных спектаклей (в том числе гала-концерты оперы).

http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_88007

В 232-м сезоне за 311 дней работы новой сцены Мариинского театра на ней состоялось 262 представления — из них 104 балетных спектакля (в том числе вечера одноактных балетов и гала-концерты), 138 оперных спектаклей (в том числе оперы в концертном исполнении) и 20 концертов симфонической музыки.

http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_88008

В 232-м сезоне за 303 дня работы Концертного зала Мариинского театра на его сцене состоялось 301 представление, включая 92 концерта симфонической музыки, 48 оперных спектаклей, 17 концертных исполнений опер, 23 вокальных вечера (в сопровождении как оркестра, так и фортепиано), 12 хоровых концертов, 63 концерта камерной музыки, 20 органных вечеров и 26 образовательных мероприятий для юных зрителей.

http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_87707

В нынешнем сезоне в камерных залах Мариинского-2  (Зал Мусоргского, Зал Прокофьева, Зал Щедрина и Фойе Стравинского) состоялось 200 мероприятий — вечеров камерной музыки, лекций и занятий для детей. Из них 64 прошли в Зале Мусоргского, 70 — в Зале Прокофьева, 36 — в Зале Щедрина, 30 — в Фойе Стравинского. Кроме того, в камерных залах Мариинского-2 состоялось 19 общедоступных концертов в рамках проекта «Школы искусств в гостях у Мариинского театра», в Фойе Стравинского состоялось 33 еженедельных бесплатных концерта в рамках проекта «Открытые среды в Мариинском», в этом же фойе музыковед Виктор Высоцкий прочёл 30 лекций, свободных для посещения любым зрителям, пришедшим в Мариинский-2 на вечерние воскресные спектакли.

http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_88004

В сезоне 2014-2015 творческие коллективы Мариинского театра (балет, опера, оркестр, хор) побывали с гастролями в 16 странах мира, выступления театра увидели жители более 49 городов зарубежья и жители 28 городов России.

http://www.oreanda.ru/culture/Mariinskiy_teatr_zavershaet_232-y_sezon/article924959/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Итоги сезона
« Ответ #17 : Август 05, 2015, 11:54:30 »
Большие ошибки и барочные радости «классического» сезона

МАРИЯ БАБАЛОВА

Подробнее: http://vm.ru/news/2015/08/02/bolshie-oshibki-i-barochnie-radosti-klassicheskogo-sezona-293513.html

Полная версия статьи

Бабий бунт Пиковой дамы, Кармен, Леоноры, Медеи и Альцины

http://vm.ru/news/2015/08/03/babij-bunt-pikovoj-dami-karmen-leonori-medei-i-altsini-293539.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #18 : Август 06, 2015, 17:43:12 »
Мариинский театр завершил сезон

2 августа спектаклями «Щелкунчик» на исторической сцене и «Евгений Онегин» на новой сцене Мариинский театр завершил сезон.

Главные события прошедшего сезона – в итоговом пресс-релизе.

Итоги в цифрах:
• Сезон длился 45 недель
• Спектакли и концерты шли на семи сценах: в историческом здании театра, в Концертном зале, в Мариинском-2 и в четырех его камерных залах
• Общее число спектаклей и концертов – 1259, в среднем по 4 мероприятия в день
• Состоялись премьеры пяти оперных постановок и одиннадцати балетных
• Театр провел пять фестивалей в Петербурге, а также грандиозный XIV Московский Пасхальный фестиваль, концерты которого охватили 27 городов России и столицу Казахстана – Астану
• Продолжилась интенсивная просветительская работа с детьми: более 20 тысяч десятиклассников Петербурга участвовали в обучающем интерактивном проекте «Театральный урок в Мариинском»; 12,5 тысяч школьников из регионов побывали в театре по программе «Душа Петербурга – Мариинский театр» (проект Министерства культуры «Моя Россия: Град Петров»)

Премьеры 232-го сезона
• «Севильский цирюльник» Россини в режиссуре Алена Маратра.
• «Золотой петушок» Римского-Корсакова (режиссерский дебют Анны Матисон).
• «Судья» («Потерянные дети») – опера современного австрийского композитора Кристиана Колоновица, ведущую партию в которой исполнил всемирно известный тенор Хосе Каррерас.
• Музыкальная сказка Владимира Тарнопольского «Правдивая история Золушки» вошла в репертуар театра в марте 2015 года.
• На фестивале «Звезды белых ночей» были представлены новые постановки «Пиковой дамы» Чайковского (режиссер Алексей Степанюк) и «Травиаты» Верди (режиссер Клаудия Шолти). Новую «Пиковую» после премьеры показали также на летнем музыкальном фестивале в Баден-Бадене.
• В концертном исполнении впервые в России прозвучали одноактная опера Луиджи Даллапикколы «Узник».
• Также в концертном исполнении состоялись мировые премьеры опер современных отечественных композиторов: «Проклятый апостол» Петра Геккера и «Бэла» Леонида Клиничева.
• Проект «Творческая мастерская молодых хореографов» открыла путь на сцену одноактным балетам Максима Петрова, Ильи Живого, Юрия Смекалова, Владимира Варнавы, Ксении Зверевой, Максима Севагина. Три из них – «Балет №2» Петрова, «Глина» Варнавы и «Second I» Зверевой – вошли в репертуар театра.
• Антон Пимонов в содружестве с Анной Матисон представили балетный диптих «Бемби. В джунглях» на музыку Александра Локшина и Андрея Головина.
• Последней балетной постановкой сезона оказался «Дивертисмент короля», – неоклассическая фантазия Максима Петрова на тему барокко. Она была создана специально для солиста труппы Игоря Колба и показана на вечере балета «Рыцари танца».

В июне-июле театр принимал участников XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского. В Зале Мусоргского в Мариинском-2 и в Концертном зале состоялись состязания вокалистов, на Новой сцене прошел финальный гала-концерт лауреатов. В тот же вечер сопредседатель оргкомитета конкурса Валерий Гергиев объявил имя обладателя Гран При – монгольского баритона Ариунбаатара Ганбаатара. Члены жюри, выдающиеся исполнители Барри Дуглас, Денис Мацуев, Линн Харрелл, Леонидас Кавакос, Юрий Башмет, Джеймс Энес, Ольга Бородина, Михаил Петренко, Михаил Казаков выступили в июне с сольными концертами на Мариинских сценах.

Гастроли на сценах Мариинского театра
• Пекинская опера
• «Астана балет»
• Балетная труппа Музыкального театра им. К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко в рамках проекта «Фестиваль «Золотая маска» в Петербурге» показала одноактные балеты Иржи Килиана
• Филармонический оркестр Турку
• Венецианский барочный оркестр
• Камерный оркестр Лозанны
• Камерный оркестр «Виртуозы Филадельфии»
• Ансамбль солистов «Виртуозы Рима»
• Венский филармонический оркестр под управлением Риккардо Мути
• Оркестр Немецкая камерная филармония Бремена под управлением Пааво Ярви

В честь 175-летия Чайковского театр показал все балеты и оперы композитора из Мариинского репертуара, а также подготовил выставку костюмов из исторических постановок, архивных документов и оцифрованных рукописей Чайковского из коллекции театра. Накануне дня рождения композитора, 6 мая в Мариинском-2 прошла «Ночь Чайковского», привлекшая много новой публики.

Фестивали
Второй органный фестиваль (октябрь) представил всемирно известных музыкантов: Тьерри Эскеш, Дэвид Бриггс, Максим Патель, Лада Лабзина, Гюнтер Рост.
«Лики современного пианизма» (декабрь, апрель). Среди участников этого сезона: Мира Евтич, Борис Березовский, Даниил Трифонов, Пьер-Лоран Эмар, Йол Юм Сон, Борис Петрушанский, Алексей Володин и др
XV фестиваль балета «Мариинский» (март) проходил под знаком сотрудничества с Парижской Оперой. Важными событиями стали премьера балетов «Бемби. В джунглях», творческий вечер Виктории Терёшкиной и показ работ «Творческой мастерской молодых хореографов»
• В Первом фестивале детско-юношеских оркестров (апрель) приняли участие шесть оркестров из музыкальных учебных заведений Санкт-Петербурга
XIV Московский Пасхальный фестиваль проходивший с 12 апреля по 9 мая, в этом году был посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и юбилею Чайковского
XXIII музыкальный фестиваль «Звезды белых ночей» прошёл под знаком Чайковского. Афишу фестиваля украсили несколько монографических программ: все симфонии Брамса прозвучали в исполнении оркестра Немецкая камерная филармония из Бремена под управлением Пааво Ярви, венский пианист Рудольф Бухбиндер выступил как солист и дирижер с девятью концертами Моцарта, квартет «Атриум» исполнил «русские» квартеты Бетховена. На сцену вместе с оркестром Мариинского театра поднимались всемирно известные дирижеры: Кристоф Эшенбах, Эмануэль Вийом, Владимир Ашкенази, Джон Аксельрод. В залах Мариинского театра выступали всемирно известные певцы: Ферруччо Фурланетто, Ольга Бородина, Екатерина Семенчук, Рафал Сивек, Виталий Ковалев, Михаил Казаков, Альбина Шагимуратова, Мария Гулегина, Татьяна Сержан,  Геворг Акопян, Асмик Григорян, Алексей Марков, Ильдар Абдразаков, Евгений Никитин, Михаил Петренко. На фестиваль приехали выдающиеся скрипачи: Пинхас Цукерман, Леонидас Кавакос, Кристоф Барати, Илья Грингольц, Джеймс Энес; пианисты: Даниил Трифонов, Алексей Володин, Кристиан Блэкшоу, Рудольф Бухбиндер, Денис Мацуев. Огромный резонанс вызвало выступление французского пианиста Люки Дебарга, лауреата XV Международного конкурса Чайковского.

Одно из важнейших направлений деятельности Мариинского театра – культурно-просветительские проекты
В этом сезоне были организованы бесплатные еженедельные концерты «Открытая среда в Мариинском» (состоялось 33 концерта). Они проходили в Фойе Стравинского и дали возможность более пяти тысячам любителей музыки ближе познакомиться с артистами оркестра Мариинского театра (участие в концертах приняли около 150 артистов оркестра). Частью проекта стали выступления преподавателей и учащихся музыкальных школ и школ искусств города – «Школы искусств в гостях у Мариинского театра». В течение сезона 2014–2015 в камерных залах Мариинского-2 прошли 20 «детских» концертов. Свое искусство продемонстрировали более 400 юных музыкантов.
В течение сезона активно функционировали камерные залы Мариинского-2. В залах Мусоргского, Прокофьева, Стравинского и Щедрина проходили «Музыкальные часы», циклы концертов, организованные Академией молодых оперных певцов, лекции – всего около 400 мероприятий.
Продолжили работу абонемент «Академия юного театрала», программы для старших школьников «Игра в бисер», совместный с Мариинским театром детский музыкальный лекторий «Пикколо», с программами для детей от 3 лет до подросткового возраста.
Театр стал активно работать и со взрослой публикой, предлагая лекционные программы – еженедельные лекции перед началом спектакля или концерта в Мариинском-2 «Воскресное предисловие» и лекции, посвященные выдающимся музыкантам и артистам Мариинского театра.

Гастроли Мариинского театра
В сезоне 2014-2015 творческие коллективы Мариинского театра (балет, опера, оркестр, хор) побывали с гастролями в 16 странах мира, выступления театра увидели жители более 4 городов зарубежья и жители 28 городов России. Чрезвычайно значимыми стали выступления в российских городах во время Пасхального фестиваля и гастроли во Владивостоке и Хабаровске, из зарубежных турне – гастроли в США, где была представлена опера Родиона Щедрина «Очарованный странник», большие гастроли оркестра по Японии, и выступления в Китае, где Валерий Гергиев и симфонический оркестр Мариинского театра открыли Фестиваль Сергея Прокофьева в Пекине и где прозвучали все симфонии и фортепианные концерты композитора. В Великобритании были исполнены оперы «Обручение в монастыре», «Борис Годунов», состоялась европейская премьера оперы Щедрина «Левша» и показ полного цикла вагнеровского «Кольца».
Главные балетные гастроли – выступления в Южной и Северной Америке, где были показаны лучшие спектакли репертуара: «Лебединое озеро», «Корсар», «Золушка», «Весна Священная» (в хореографии Нижинского), балеты Михаила Фокина.

Лейбл «Мариинский» в этом сезоне выпустил пять релизов, в том числе балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» в формате DVD с Дианой Вишнёвой и Владимиром Шкляровым; «Картинки с выставки», «Песни и пляски смерти» Мусоргского с Ферруччо Фурланетто; Первый фортепианный концерт Рахманинова, солист – Денис Мацуев; оперу Щедрина «Левша»; Девятую симфонию и Первый скрипичный концерт Шостаковича, солист – Леонидас Кавакос. Уже готов к выпуску пятый релиз – Симфонии №№ 4, 6 и 7 и Пятый фортепианный концерт Прокофьева в исполнении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, солист – Сергей Бабаян.
Записи лейбла выходят в современных форматах SACD (аудио), DVD и Blu-Ray (видео), содержат буклеты с информацией о произведениях и исполнителях. Все аудиозаписи также доступны в цифровом формате в магазине музыки iTunes.

http://www.mariinsky.ru/news1/news2/03_232aug/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Итоги сезона
« Ответ #19 : Август 06, 2015, 19:15:50 »
В Великобритании ... состоялась европейская премьера оперы Щедрина «Левша»
А когда я в кассах "Золотой маски" спрашивал, будут ли в Москве показывать "Левшу", они сказали, что этот спектакль на гастроли возить невозможно (декорации и проч.).  :(
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #20 : Август 06, 2015, 19:48:36 »
В Лондоне "Левшу", как и "Бориса", исполняли в концертном варианте.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Re: Итоги сезона
« Ответ #21 : Август 07, 2015, 01:34:44 »
Цитата из статьи мадам Бабаловой:
"Безусловно, на афише оставили след различные календарные события. Самым скромным, без всяких художественных откровений, как ни странно, оказалось празднование 175-летия Петра Ильича Чайковского. Событий много – толку чуть. Громким общественным проектом был конкурс, носящий имя композитора, но подлинных звезд смотр, похоже, не открыл".
 Как говорится, no comments.

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
Re: Итоги сезона
« Ответ #22 : Август 07, 2015, 19:51:07 »
В Лондоне "Левшу", как и "Бориса", исполняли в концертном варианте.
Тогда понятно! Спасибо!  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 567
Re: Итоги сезона
« Ответ #23 : Август 08, 2015, 02:21:20 »
Цитата из статьи мадам Бабаловой:
"Безусловно, на афише оставили след различные календарные события. Самым скромным, без всяких художественных откровений, как ни странно, оказалось празднование 175-летия Петра Ильича Чайковского. Событий много – толку чуть. Громким общественным проектом был конкурс, носящий имя композитора, но подлинных звезд смотр, похоже, не открыл".
 Как говорится, no comments.

Это Бабалова, видимо, о вокальной секции КЧ (т.к. теги - опера, театр, итоги).  :) По-моему, вполне справедливо.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Re: Итоги сезона
« Ответ #24 : Август 08, 2015, 12:10:47 »
Может быть.. Хотя ниже там и про Спивакова, и про Юровского, и про Плетнева.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Итоги сезона
« Ответ #25 : Август 12, 2015, 23:11:47 »
Сезон новой бдительности

В истекшем сезоне опера стала одним из фронтов наступления цензуры на творчество. В ответ искусство выбрало тактику осторожности

12.08.2015
Ведомости
Петр Поспелов

http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2015/08/12/604586-sezon-novoi-bditelnosti
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #26 : Август 19, 2015, 06:38:51 »
Голоса и подголоски

Оперно-музыкальный сезон в Москве принес приятные сюрпризы

Майя Крылова

Несмотря на отдельные неудачи минувшего сезона, оперные театры столицы чем-нибудь, да отличились. Концертная жизнь тоже бурно кипела. Одним из интригующих событий конца творческого года, безусловно, стал конкурс Чайковского, трансляции которого посмотрели больше десяти миллионов человек.

http://www.newizv.ru/culture/2015-08-19/225727-golosa-i-podgoloski.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #27 : Сентябрь 11, 2015, 06:44:48 »
В. Дудин об итогах сезона 2014-15 гг. в Мариинском театре: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10088.msg164898.html#msg164898
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #28 : Октябрь 13, 2015, 10:37:41 »
«Тангейзер» против войны, «Возвращение» против утраты

Объявлен шорт-лист Приза критики по итогам музыкального сезона-2014/15

На сайте Ассоциации музыкальных критиков Москвы (АМК) сегодня был опубликован шорт-лист первого ежегодного Приза критики по итогам российского музыкального сезона. После голосования участников Ассоциации в него вошли шесть номинантов. Среди них — новосибирский спектакль «Тангейзер», московский «военный» цикл Владимира Юровского, один фестиваль, один хор, еще одна опера и один ученый-искусствовед.

http://www.kommersant.ru/doc/2831018
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #29 : Октябрь 29, 2015, 09:05:28 »
ВЕДУЩИЕ ОПЕРНЫЕ КРИТИКИ – ОБ ИТОГАХ 239-ГО СЕЗОНА [БОЛЬШОГО ТЕАТРА]

ПО ТРАДИЦИИ ТЕАТР ПОПРОСИЛ ВЕДУЩИХ ОПЕРНЫХ И БАЛЕТНЫХ КРИТИКОВ ПОДВЕСТИ ИТОГИ 239-ГО СЕЗОНА, ОТВЕТИВ НА ТРИ ВОПРОСА:

1. Что, на ваш взгляд, стало главной отличительной особенностью 239-го сезона Большого театра?
2. Какая из премьер Большого представляется вам наиболее значимой в жизни театра?
3. Кто стал для вас наиболее заметной творческой фигурой 239-го сезона?

Далее: http://www.bolshoi.ru/upload/iblock/a0c/a0c8682bf5016710f46b4179d16df329.pdf
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Итоги сезона
« Ответ #30 : Июль 11, 2016, 19:10:02 »
Итоги очередного сезона.

Взлеты и падения музыкального театра в уходящем сезоне
«МК» подводит музыкальные итоги


Екатерина Кретова

Музыкальный театр, не отставая от своего драматического собрата, жил в проходящем сезоне бурной жизнью. Тот факт, что завершение сезона вовсе не сопровождается его замиранием, лишнее тому доказательство. Летом произошло немало важных событий, а кое-что на подходе. К примеру, «Осуждение Фауста» Берлиоза в Большом театре в постановке Петера Штайна. Впрочем, не без горечи надо признать, что интенсивность событий в этой сфере задевает лишь малую часть общества. Согласно некой пессимистической статистике, театры в нашем отечестве посещают не более 3% населения. А уж какая доля из этой малочисленной группы приходится на оперу и мюзикл – лучше об этом не думать. И все же – залы (по крайней мере, на премьерных спектаклях) полны, билеты продаются, публика аплодирует или демонстративно покидает зал, критики спорят. Так что есть все основания пребывать в иллюзии, что музыкальные страсти все еще владеют нашими душами и оставляют в ней свои следы. В том числе и те, по которым шел в уходящем сезоне обозреватель «МК».

Режопера и оперная режиссура

Эта старая тема продолжает оставаться острым углом, о который бьются все режиссеры, замахивающиеся на оперную партитуру. Особенно те, кто влетел в оперу из лона драматического театра. В этом сезоне к опере приложились мастера драматической режиссуры Римас Туминас и Сергей Женовач, а также молодой, но весьма уверенно входящий в обойму востребованных постановщиков Тимофей Кулябин. Все они реализовали свои амбиции в Большом театре с разными результатами. Туминас представил довольно сильную «Катерину Измайлову», Кулябин – предсказуемо поверхностного «Дона Паскуале», а Женовач – крайне неудачную «Иоланту». Общей тенденцией остается одно: драматические режиссеры, часто элементарно не знающие нотной грамоты и не имеющие никакой подготовки в области истории музыки и других крайне занятных музыкальных дисциплин, рвутся в оперу с неодолимой силой. Их манит международное признание и высокие гонорары, но далеко не всем удается справиться с материалом при помощи общей культуры, интуиции и любви к музыке. Если она есть.

Параллельно с не ослабляющейся «драматической» экспансией в музыкальный театр пришла целая команда молодых профессионалов – режиссеров с солидным музыкальным бэкграундом и профильным образованием. Многие из них заявили о себе на конкурсе «Нано-опера». Они активно работают в провинции, в Санкт-Петербурге, кое-кто уже засветился в Москве, кто-то уже успел получить театральные награды: Алексей Франдетти, Филипп Разенков, Дмитрий Белянушкин, Екатерина Василева, Денис Азаров. Есть надежда, что они смогут обеспечить профессиональную альтернативу дилетантским вылазкам своих драматических коллег и личным примером доказать, казалось бы, очевидную, но упорно опровергаемую истину: есть такая профессия – оперы ставить.

...

Сверхновая звезда

Не часто культурные события, происходящие в провинции, попадают на страницы высокомерной столичной прессы. Правда, это не относится к проектам, которыми занимается Теодор Курентзис: щедро обласканный одной группой критиков и поругиваемый другой, этот все еще молодой дирижер остается главным ньюсмейкером в своей профессии. Не считая Гергиева, разумеется. Так сказать, "первый после бога"....В этом году Курентзис вновь создал художественное событие, представив на сцене Пермской оперы новую версию вердиевской "Травиаты" в постановке Роберта Уилсона. Своеобразное режиссерское решение - типично уилсоновское, абсолютно формальное и универсальное, без труда применяемое к любой оперной партитуре, - стало красивой дизайнерской рамкой для исключительного музыкального исполнения. Эпитеты типа "совершенное", "безупречное", "вдохновенное" можно адресовать всем участникам спектакля - самому маэстро Курентзису, его оркестру musicAeterna, некоторым солистам, хору. Но даже на фоне столь гармоничного ансамбля невозможно не выделить новую - сверхновую - звезду. Сопрано Надежда Павлова спела наполненную искренним и сильным чувством партию Виолетты, невероятно органично вписав ее в сложный механистичный режиссерский рисунок. Для этого мало прекрасного голоса, отличной вокальной техники, актерского таланта и мастерства, хотя все это у Надежды Павловой есть в избытке. Здесь нужна была работа недюжинного интеллекта, который вообще-то редкость, а на оперной сцене и подавно. Жизнь показывает, что именно интеллект и глубина личности нередко становятся той основой, которая позволяет вырасти истинным мировым оперным звездам. У Надежды Павловой, похоже, есть все шансы оказаться среди них.

http://www.mk.ru/culture/2016/07/08/vzlety-i-padeniya-muzykalnogo-teatra-v-ukhodyashhem-sezone.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #31 : Июль 15, 2016, 10:52:46 »
Для меня главный итог завершающегося сезона - довольно большое число оперных редкостей, разнообразивших афишу 2015-2016 гг. В общей сложности за сезон таких опер, слышанных впервые, набралось больше четырех десятков - от "Семирамиды" Россини в начале сезона до "Идиота" М. Вайнберга в конце. Самое же яркое событие сезона, с которым обычно всегда очень сложно определиться, на сей раз тоже совершенно очевидно - это исполнение в Капелле СПб 05.10.2015 оперы на либретто государыни императрицы и самодержицы всероссийской Екатерины Алексевны "Горебогатырь Косометович".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Итоги сезона
« Ответ #32 : Июль 23, 2016, 00:56:48 »
Музыкальные критики – о главных событиях сезона

http://www.m24.ru/articles/111175
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Итоги сезона
« Ответ #33 : Июль 26, 2016, 21:09:00 »
Лапшин Олег
23 ч · Москва ·
Опера. Итоги сезона
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1118055441586427

Негатива и так много,поэтому постарался набрать ну не то чтобы великолепную семерку, по итогам данного сезона это никак невозможно, но все же вспомнить хорошее.

1. Лучший спектакль. "Травиата" Пермь. Я писал о нем еще из Перми, потом уже в Москве и могу еще десять раз также восторженно. Курентзис-Уилсон- безусловно. Однако главное - Надежда Павлова. Тот случай, когда фраза "артистка проснулась знаменитой" абсолютно оправдана.

2. Лучшая площадка. КЗЧ плюс Консерватория. Идеальный "Сирой" с Лежневой, "Гамлет" с Клейкомб, "Милосердие Тита" с Банитатибус. Пиццолато, Ценцич, цикл Юровского, "Роберто Девере" и много что еще. Намного интересней, чем любой из столичных театров.

3 "Новая Опера" регулярно выдает, как минимум, один очень хороший спектакль в год. В этом сезоне это "Саломея". Латам-Кениг за пультом и Попов-Ермолаева на сцене прекрасны. А Екатерина Одегова доказала, что и молодая и женская режиссура очень даже есть.

4. В Питере цельного спектакля я не увидел, но дуэт Сулимский-Сержан в "Симон Бокканегра" должны быть и выдвинуты на Маску и услышаны московской публикой.

5. Оперу Большого продолжает штормить. К достижениям можно отнести разве что "Роделинду" (с большими оговорками и держа в уме, что это перенос) и " Катерину Измаилову" (опять же с немалыми оговорками). При этом был целый ряд запоминающихся вокальных партий. Гимадиева-Головатенко в "Доне Паскуале", Дэниэлс в " Роделинде", Нечаева в "Каменном госте", Надя Михаэль в "Катерине Измаиловой". К сожалению, чаще это запоминалось само по себе, вне общего.

6. Театр им.Покровского выполнял просветительскую миссию, знакомя с раритетами. "Сервилия" плюс "Ариадна на Наксосе", в которой к тому-же очень достойно спела Екатерина Ферзба.

7. В остальных театрах с режиссурой не лучше чем в Питере и Большом, но опять же, отдельные партии я бы назвал. Ольга Луцив-Терновская в "Орфей и Эвридика" (Стасик) и Ольга Толкмит в "Евгении Онегине" (Геликон). Этот спектакль, кстати, несмотря на весь консерватизм, я бы рекомендовал для семейного просмотра.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 684
Re: Итоги сезона
« Ответ #34 : Июль 28, 2016, 10:16:13 »
Буду краток:
Персона сезона - бас Станислав Трофимов.
Спектакль сезона - "Саломея", Новая опера
Разочарование сезона - " Садко", театр " Геликон-опера".
Не сбывшееся: "Парсифаль" в Мариинском так и не появился, еще и "Тристана" отменили.
Личное открытие сезона - театр Бориса Покровского, с "Сервилией" и "Ариадной".
Из пока недооцененного - Берлиоз - "Троянцы" и "Осуждение Фауста".
« Последнее редактирование: Июль 28, 2016, 17:31:41 от kineskop »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #35 : Июль 28, 2016, 16:47:31 »
Итоги сезона глазами критиков. Часть 4

http://www.teatral-online.ru/news/16269/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Итоги сезона
« Ответ #36 : Август 14, 2016, 22:48:56 »
А мне больше всего запомнилась "Аида" п/у З. Меты :) И другие концертные исполнения в КЗЧ.
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Re: Итоги сезона
« Ответ #37 : Август 17, 2016, 23:21:47 »
Ток-шоу "Искусственный отбор" на радио "Культура".
Гость: Наталья Зимянина.


Тема: подведение итогов сезона (РНО и Плетнев; Шифф; Геликон и Садко; Стасик - "Кроткая" и "Ариадна"; "Рай и пери" Шумана - Плетнев; ГАСО и Юровский; "Золотая Маска" - Герой нашего времени, Демуцкий; Юровский в филармонии в июне ("Гамлет" Шостаковича, "Новый Вавилон". "Король Лир"), филармонические трансляции и их архив на сайте; "Золотая маска" - и т.д.); Айду, "Сверлийцы", «Дон Жуан» и положение Курентзиса в Перми; "Три апельсина" в Стасике; юбилей Прокофьева, Большой театр - "Катерина Измайлова", "Иоланта", "Кармен".)

http://www.cultradio.ru/brand/episode/id/57980/episode_id/1313882/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #38 : Август 23, 2016, 13:25:26 »
Театральный сезон - 2016. Итоги

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Время выхода: Суббота, 17.00
Дата выпуска: 20.08.2016


Алексей Парин в прямом эфире подводит итоги прошедшего театрального сезона. О лучших оперных спектаклях и о тех, которые могли бы таковыми стать, но по ряду причин не стали, - новый выпуск программы "И музыка, и слово".

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/20020-teatralnyj-sezon-2016-itogi
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Итоги сезона
« Ответ #39 : Август 31, 2016, 22:44:48 »
Подробный разбор событий прошедшего сезона.

Из вчера в завтра
К итогам сезона 2015/16:

 
Событие сезона – Открытие «Геликон-оперы» после реконструкции
Оперная премьера сезона – «Травиата» (Пермский театр оперы и балета)
Балетная премьера сезона – «Ундина» (Большой театр)
Персона сезона – Геннадий Рождественский
Концертный проект сезона – Просветительский цикл Владимира Юровского
Фестиваль сезона – Дягилевский в Перми
Разочарование сезона – «Иоланта» в Большом театре
Самое ожидаемое событие предстоящего сезона: дебют Анны Нетребко в «Манон Леско» Пуччини и премьера балета «Нуреев» Демуцкого – Посохова – Серебренникова (и то и другое – в Большом театре)

http://mus-mag.ru/mz-txt/2016-07/k-itogi.htm
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 990
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Итоги сезона
« Ответ #40 : Октябрь 01, 2016, 23:43:33 »
Газета «Экран и сцена» подводит итоги театрального сезона 2015-2016

В лидерах – Пермь и пермяки

Подробнее: https://www.newsko.ru/news/nk-3409246.html
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Re: Итоги сезона
« Ответ #41 : Октябрь 05, 2016, 17:14:02 »
ВМЕСТЕ И ВРОЗЬ
Каким был прошедший музыкальный сезон? Пестрым, как калейдоскоп*. ФЕСТИВАЛИ. УТВЕРДИТЬСЯ ИЛИ РАСТВОРИТЬСЯ?
Автор -- Н. Зимянина

http://gazetaigraem.ru/a1201609
« Последнее редактирование: Октябрь 05, 2016, 21:37:58 от Ирина67 »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #42 : Октябрь 17, 2016, 18:41:10 »
Объявлен шорт-лист приза музыкальных критиков

http://m.colta.ru/news/12765
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Re: Итоги сезона
« Ответ #43 : Декабрь 28, 2016, 17:58:39 »
Какая музыка 2016 года войдет в историю?
Отвечают композиторы
текст: Екатерина Бирюкова
http://www.colta.ru/articles/music_classic/13523

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #44 : Декабрь 28, 2016, 18:56:27 »
В декабре итоги прошлого сезона подводить как будто бы поздновато, а текущего - рановато. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Re: Итоги сезона
« Ответ #45 : Декабрь 28, 2016, 19:07:54 »
Можно, конечно, открыть новую тему...
"Итоги года".
Потому что многое, о чем написано в этой статье, не подходит под итоги муз. и оперных театров

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 001
Re: Итоги сезона
« Ответ #46 : Декабрь 28, 2016, 19:30:04 »
В декабре итоги прошлого сезона подводить как будто бы поздновато, а текущего - рановато. ;D
Промежуточные итоги. :)

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 709
Re: Итоги сезона
« Ответ #47 : Январь 02, 2017, 12:44:41 »
Итоги года в освещении радио Дойче Велле:

Музыкальные события года по версии радио Deutsche Welle
По версии радио Deutsche Welle, уходящий год был богат на события музыкальной жизни. Станция отмечает обновленный формат Бетховенфеста, который в этом году был посвящен теме революции, удачную программу Зальцбургского фестиваля, построенную на операх Моцарта, Гуно и Штрауса.

Событием стал отказ Андриса Нелсонса от руководства премьерой «Парсифаля» за три недели до начала Байройтского фестиваля, завершение строительства Филармонии на Эльбе в Гамбурге и присуждение премии Кайрос прайс, учрежденной фондом Топфера, Теодору Курентзису (75 тысяч евро) — худрука Пермского театра оперы и балета.

http://musicseasons.org/muzykalnye-sobytiya-goda-po-versii-radio-deutsche-welle/


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 709
Re: Итоги сезона
« Ответ #48 : Январь 11, 2017, 20:38:15 »
Музыкальная статистика за 2016 год по мнению сайта bachtrack

Who were the busiest musicians in 2016?
Conductors
1. Valery Gergiev
2. Fabio Luisi
3. Yannick NézetSéguin

4. Gustavo Dudamel
5. Daniel Barenboim
= Axel Kober
7. Jonathan McPhee
8. Kent Nagano
= Andris Nelsons
10. Gianandrea
Noseda

Pianists
1. Daniil Trifonov
2. Rudolf Buchbinder
3. Danes Várjon
4. Jean-Yves Thibaudet
= Nobuyuki Tsujii
6. Yefim Bronfman
7. Sir András Schiff
8. Nikolai Lugansky
9. Igor Levit
10. Yuja Wang
= Emanuel Ax

Violinists
1. Leonidas Kavakos
2. Baiba Skride
= Renaud Capuçon
4. James Ehnes
5. Richard Tognetti
6. Kristóf Baráti
= Arturo Delmoni
8. Frank Peter
Zimmermann
= Augustin Hadelich
10. Joshua Bell

What were the most played composers and works of 2016?

Top 10 works
1. Symphony no.5, Beethoven
2. Symphony no.7, Beethoven
3. Violin Concerto, Tchaikovsky
4. Symphony no.3, Beethoven
5. Symphony no.6, Beethoven
6. Violin Concerto, Beethoven
7. Symphony no.2, Brahms
8. Piano Concerto no.5, Beethoven
9. Messiah, Handel
10. Symphony no.1, Brahms

Полностью см.:
 https://bachtrack.com/25/1083/106/open

Наверное, многое так и есть. Но почему в десятке самых занятых пианистов оказался Луганский, а не Мацуев, - для меня загадка.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #49 : Январь 11, 2017, 20:50:07 »
Музыкальная статистика за 2016 год по мнению сайта bachtrack

Who were the busiest musicians in 2016?

Эта статистика не имеет отношения к итогам сезона.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 709
Re: Итоги сезона
« Ответ #50 : Январь 11, 2017, 21:33:52 »
А к чему имеет отношение? К итогам года?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 668
Re: Итоги сезона
« Ответ #51 : Январь 12, 2017, 08:08:26 »
Вы совершенно правы!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 318
Re: Итоги сезона
« Ответ #52 : Апрель 08, 2017, 07:09:48 »
Промежуточные итоги сезона.

Вершины сезона
Филармонический сезон преодолел середину.
Автор -- Ю.Данилин
http://www.lgz.ru/article/-8-9-6588-1-03-2017/vershiny-sezona/