Автор Тема: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист  (Прочитано 93188 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #350 : Январь 11, 2017, 23:51:13 »
Дмитрий Маслеев: «С удовольствием сходил бы на концерт Рахманинова»

http://omskregion.info/news/47515-dmitriy_masleev_s_udovolstviem_sxodil_b_na_kontser/
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #351 : Январь 14, 2017, 17:32:57 »
No need to travel to New York to see Dmitry Masleev Concert Pianist on January 30 Carnegie Hall, you can see him first in Greensboro on January 19, 20, 21 or 23.

http://greensborosymphony.org/events/

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 207
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #352 : Январь 24, 2017, 01:15:10 »
No need to travel to New York to see Dmitry Masleev Concert Pianist on January 30 Carnegie Hall, you can see him first in Greensboro on January 19, 20, 21 or 23.


Судя по восторженным рецензиям:

 http://www.greensboro.com/blogs/gotriad_extra/music-review-greensboro-symphony-orchestra-plays-russian-romantics/article_27f6bb28-6c60-5d77-8e5b-4ec0a34a92c0.html

http://cvnc.org/article.cfm?articleId=8314

гринсборцы (или гринсборовчане? ???) были немало впечатлены уже первым концертом с «Рапсодией на тему Паганини» Рахманинова.  Заинтригованная  публика  на второй концерт явилась в таком количестве, что на сцене срочно пришлось устанавливать стулья  :), а программа участия Дмитрия Маслеева  в этом концерте была кардинально пересмотрена (вместо нескольких пьес из 72 альбома Чайковского были исполнены произведения Рахманинова).

P.S.  Поскольку рецензии (профессора и музыкального критика Тима Линдемана) написаны  простым и ясным языком, перевод здесь не даю.  Но, конечно, литературный перевод и пр. контент имеется в  https://m.vk.com/topic-102525414_34916462?offset=last#last.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 755
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #353 : Январь 31, 2017, 21:02:32 »
Вчера состоялся первый сольный концерт Д. Маслеева на сцене Карнеги-холла. Концерт прошел успешно, судя хотя бы по числу бисов - их было 4!

В четверг, 2 февраля Дмитрий выступит в Париже, на сцене Фонда Луи Виттона. Концерт можно будет послушать в онлайн-трансляции Медичи:
http://www.medici.tv/#!/dmitry-masleev-fondation-louis-vuitton-piano-recital

Начало - в 22.30 по Москве
 

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #354 : Февраль 01, 2017, 20:05:50 »
Вчера состоялся первый сольный концерт Д. Маслеева на сцене Карнеги-холла. Концерт прошел успешно, судя хотя бы по числу бисов - их было 4!

А также судя по рецензии:

By Joshua Rosenblum, Contributing Writer, February 1, 2017

http://newyorkcityinformer.com/312474/review-dmitry-masleev-dazzles-in-his-new-york-recital-debut-at-carnegie-hall-nyc-events/

"Those judges in Moscow made the right call—this is one of the genuinely great pianists of his generation."

Можно поздравить Дмитрия с колоссальным успехом! Молодец!!!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 755
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #355 : Февраль 07, 2017, 21:42:35 »
Появилась рецензия на концерт Д. Маслеева в Париже 2 февраля. Автор – органист Фредерик Мюньо.
http://www.resmusica.com/2017/02/07/letincelant-pianiste-dmitry-masleev-a-la-fondation-vuitton/
.
Наибольшее внимание критик, называющий Маслеева «блестящим пианистом», уделяет исполнению сонат Скарлатти, отмечая и стремление  к клавесинному характеру звучания, и умеренное, но явное использование педали. «Чередова-ние созерцательных и виртуозных эпизодов, подлинных микрокосмов, усиливает ощущение застывшего времени, как у Баха».

Для меня рецензия эта интересна потому, что я слушала концерт Дмитрия в Фонде Виттона по Медичи. На московском концерте 8 января не была, но, судя по записям, Маслеев в Париже  выступил гораздо удачнее (особенно это касается Рахманинова). Первое отделение – Скарлатти и Прокофьев – мне понравилось. Наибольшее впечатление произвел Скарлатти. Собственно, он и в Москве был хорош, но теперь отшлифованность, отточенность каждой фразы приобрела степень самостоятельной эстетической ценности. И ассоциации с баховской текучестью, когда увлекает сам процесс развертывания музыкальной мысли, у меня тоже возникали. Короче, исполнение было и стилистически выдержанным, и впечатляющим (что совместить, имхо, довольно трудно).
Да и в целом концерт не только вызвал интерес, но и остался в памяти.
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2017, 22:07:46 от lina »

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 207
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #356 : Февраль 12, 2017, 01:11:43 »
Видеоматериалы по следам  американских концертов:

Бис. Чикаго. 26.01.17. https://www.youtube.com/watch?v=CuGan4frWTQ
Блиц- интервью. Чикаго.  https://www.youtube.com/watch?v=V2iFF5CVaFw
Благотворительный концерт в пользу фонда Podari Life. Нью-Йорк 28.01.17 https://www.youtube.com/watch?v=E1kgbw5C3as

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #357 : Февраль 13, 2017, 12:21:31 »
Рассказ побывавшей на концерте в Гринсборо поклонницы Дмитрия (взято из группы поклонников):

"... в Гринсборо на концерт Дмитрия приехали какие-то очень пожилые люди, но они как-то очень известны для любителей музыки в южных штатах. Все о них шептали в зале. О чём шептали? До начала концерта все радовались факту их появления в зале, а после исполнения Рапсодии шёпот был более взволнованный. Оказывается, в зале было несколько человек , которые когда-то слушали самого Рахманинова, и даже ездили вслед за ним на его концерты. Так вот одна из этих дам, всё ещё авторитетный член сообщества в свои 97 лет, заявила, что впервые слышит настоящего Рахманинова после концертов самого композитора. Она сказала, что помнит концерты с Рахманиновым, как будто они были вчера, а теперь будет следить за творчеством Дмитрия. Её слова обсуждали все, буквально все, во время перерыва. Самое замечательное, что Дмитрию тоже сообщили: на улице к нему подошла дама и описала реакцию на его исполнение тех, кто слушал самого Рахманинова. Дмитрий смущенно поблагодарил за рассказ."

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #358 : Февраль 13, 2017, 15:08:20 »
Так вот одна из этих дам, всё ещё авторитетный член сообщества в свои 97 лет, заявила, что впервые слышит настоящего Рахманинова после концертов самого композитора. Она сказала, что помнит концерты с Рахманиновым, как будто они были вчера, а теперь будет следить за творчеством Дмитрия."

И я вполне её понимаю - Дмитрию действительно присущи многие черты рахманиновского пианизма: чёткий, упругий и, в то же время, певучий звук, идеальное чувство формы, мастерство фразировки. Есть и какая-то рахманиновская удаль, и, где это необходимо, он умеет играть достаточно мощно, но без излишнего нажима и форсации. Без сомнения, Дмитрий в скором времени станет одним из лучших исполнителей Рахманинова в мире. Кстати, скоро в его репертуаре появится 3-й Концерт.

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 207
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #359 : Февраль 14, 2017, 00:29:51 »
Дмитрий МАСЛЕЕВ:

Я БЛАГОДАРЕН КАЖДОМУ,
КТО ПРИХОДИТ НА МОЙ КОНЦЕРТ


Pianoфорум  2016, № 4

Кажется, совсем недавно мы дружно переживали за своих любимцев на пианистическом поле битвы Конкурса Чайковского. Мало кому удавалось без потерь пройти через его огонь, воду и медные трубы, чтобы в результате вознестись на золотой Олимп, оставаясь при этом то ли ангелом с фресок Пьеро делла Франческа, то ли человеком эпохи Возрождения. Да, Дмитрий Маслеев обладает удивительной способностью излучать безмятежное спокойствие и доброжелательность в любой ситуации. Такое впечатление, что он всегда выходит сухим из воды. В буквальном смысле. Мы с Дмитрием договорились о беседе в один из ноябрьских дней, когда Москву заливало потоками ледяной воды, а под ногами хлюпало грязно-серое месиво. Однако на встречу Дима пришел (пешком!) абсолютно сухой, в отличие от меня. Беседовали мы долго. Впрочем, он такой чудесный собеседник, что с ним бы и Лист поговорил охотно…
— Давайте не будем говорить о Конкурсе имени Чайковского. Начнем так: что стало происходить в Вашей жизни после него?
— Все видно, как на ладони: очень много концертов. Можно сказать, что жизнь изменилась полностью, начался новый этап. Конечно, у меня теперь появляется опыт концертной жизни. Что касается человеческих качеств, я очень надеюсь, что хуже не стал.
— Обычно любой творческий человек живет не столько внешним миром, сколько внутренним. Ваше внутреннее наполнение изменилось каким-то образом после того, как Вы стали знамениты? Теперь над Вами довлеют слава и обязательства победителя...
— Я стараюсь, чтобы именно то, о чем Вы сказали сейчас, не влияло на мой внутренний мир. Я даже затрудняюсь сказать, как бы оно могло повлиять. Конечно, и тяжесть, и большая ответственность — это есть, и я бы не сказал, что мне это легко дается. Но после конкурса не так много времени прошло, всего полтора года, я привыкаю. В какие-то моменты можно устать, но не от музыки, а от постоянных передвижений. Пока, наверное, в силу возраста, когда удается отдохнуть на следующий день, сразу становится хорошо (улыбается).
— Высыпаетесь?
— Иногда (смеется).
— Хороший ответ. А сколько концертов у Вас получается в месяц?
— Вы очень вовремя спросили, потому что как раз в октябре было 13. Но это, конечно, исключение. Стараюсь, и, кажется, у меня получается соблюдать баланс. От многого приходится отказываться. Но, надеюсь, иду по правильному пути. Нельзя хвататься за все, что есть. К сожалению, иногда отказываю хорошим людям — я тогда честно пытаюсь объяснить, что не могу.
— Вы выступаете преимущественно в России или за рубежом?
— Честно говоря, не считал в процентном отношении. Есть и в России концерты, есть и зарубежные. Мне кажется, пятьдесят на пятьдесят. В конце октября съездил в Екатеринбург, второй раз там уже был. Возвращаться — приятное чувство: тебя уже знают, ты знаешь и зал, и публику. Потом я съездил в Челябинск и Омск, играл сольные концерты. В следующем году надеюсь сыграть там с оркестром. В начале месяца был в Самаре, в середине — в Москве, так что в России играю много. И это очень хорошо. Я от своих слов — что хотел бы сыграть в каждой филармонии России — не отказываюсь. Думаю, мне это удастся. Мне нравится играть в России, потому что и публика у нас очень теплая, и принимает хорошо, и приятно играть даже в маленьких залах. Конечно, не должно быть разницы, играешь ты в большом зале или в маленьком. Но ощущения-то разные! Я не имею в виду, что одно ощущение хуже другого. Просто другое. И очень приятно, когда ты приходишь в маленький зал, в котором помещается 200 человек, а он полный. И ты стараешься для каждого человека играть. Я искренне благодарен каждому, кто приходит ко мне на концерт.
— В Вашем напряженном графике остается время, чтобы учить что-то новое?
— Иногда да, иногда нет. К примеру, в октябре было много концертов, в декабре гораздо меньше, да и сейчас в ноябре уже чуть полегче. Конечно, в такое время, когда есть возможность, надо учить новое. Тем более новое уже запланировано, и установлено, когда надо играть.
— А кто устанавливает, что надо играть? У Вас есть возможность самому выбирать, или концертные организации диктуют программу?
— По-разному. Иногда я могу выбрать. Бывает, что сразу сообщают: нужно сыграть именно это.
— Слышала от молодых музыкантов, что в регионах концертные организации требуют исполнения, как правило, классических шлягеров. Кто-то хочет играть, например, Прокофьева или Вайнберга, а организаторы говорят: нам нужны Первый концерт Чайковского и Второй Рахманинова. И что делать в таком случае?
— Что делать? Я думаю, через несколько лет, я очень надеюсь, мы все сможем сказать: я буду играть только такую программу.
— В чем Вам видится смысл существования музыканта?
— Да… Это хороший вопрос. Заставил задуматься… В первую очередь, я бы сказал, что точно не является смыслом (для меня, конечно):   смысл существования музыканта не в том, чтобы играть везде, играть как можно чаще под вуалью «нести искусство». Это не так. Я уверен, что, если бы я играл каждый день, через некоторое время на сцене стало бы происходить какое-то автоматическое движение и ничего больше. В первую очередь можно сказать довольно избитую фразу: «Донести смысл того, что хотел сказать композитор», потому что они — наши боги.
— Тем не менее, каждый раз это послание композитора выходит иным.
— И очень хорошо! Замечательно, что есть много разных мнений. Очень надеюсь, что и композиторы так же считают.
— Вы учились у Михаила Петухова, который в свою очередь был учеником Татьяны Николаевой, Татьяна Николаева училась у Александра Гольденвейзера. Можете ли назвать себя продолжателем этой линии? Или Вы вобрали в себя опыт разных пианистических школ?
— Я был бы горд, если бы меня назвали последователем этой линии. Но сам про себя не хочу говорить, именно в плане суждения «кто я в обществе». Объективно вижу, что очень много мне удалось, к счастью, почерпнуть из педагогики Михаила Степановича Петухова. Я часто ходил на его концерты, слушал много записей и точно могу сказать, что это на меня повлияло. Мало того, я думаю, если бы кто-то сказал, что «этот пианист — ученик Нейгауза, на сто процентов, и никак иначе», я бы подумал: значит, что-то не так. Да, можно сказать: этот ученик продолжает традиции, тем не менее, сам по себе музыкант не должен быть просто учеником, у него должно быть что-то свое.

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 207
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #360 : Февраль 14, 2017, 00:32:42 »
продолжение интервью:

Кого из пианистов нашего «золотого века» любите слушать? Есть любимые записи?
— Я бы, наверно, назвал Марию Юдину. Не знаю, удивил Вас мой ответ или нет… Должен признаться, что я не так много и слушаю. Сейчас, к сожалению, и времени нет. Вот у меня появился — подарили добрые люди — юбилейный бокс с записями Святослава Рихтера, который «Мелодия» выпустила к его 100-летию. Потрясающая коллекция! Сделан он очень интересно: к примеру, на одном диске записана одна и та же программа, которую Рихтер играл в разные дни, и полезно послушать, чем отличается одна версия от другой. Хорошо,  что они так придумали. К великому сожалению, не удается найти  время, чтобы объять весь этот труд.
— Но, когда Вы учились, слушали записи великих пианистов?
— По-моему, целенаправленно я начал слушать только в Новосибирске [в 2002–06 Дмитрий учился в ССМШ-лицее при Новосибирской консерватории — прим. ред.]. Слушал то, что было под рукой. А что на меня впечатление произвело? Я сейчас правду скажу, хотя это и будет выглядеть, будто я специально... Но я назову имя своего педагога. Когда я учился на первом курсе консерватории, Михаил Степанович подарил мне несколько своих дисков, а у меня и CD-плеера-то не было! Не на чем было слушать… Я одолжил у друга плеер и слушал эти диски, а это были записи произведений Листа. На меня они произвели очень большое впечатление. Огонь внутри загорелся, что надо так же…
— Листа играть?
— Так же впечатляюще (улыбается). Чтобы игра производила впечатление, и не только в плане техническом, а отклик находила. Как у меня тогда. И я всем друзьям предлагал послушать отдельные произведения с этого диска. Еще я любил слушать записи Алексея Султанова. Султанов, когда мы учились, был для нас особенной фигурой.
— Что Вас сформировало как музыканта?
— Это был очень, очень медленный процесс, который продолжается до сих пор. Каждый этап (а начал я очень издалека, не так, как сейчас в ЦМШ или Гнесинке — в пять-шесть лет), как бы он ни проходил, приносил определенную пользу. Но окончательные и наибольшие изменения произошли все-таки в Московской консерватории. В первый раз я окунулся в настоящую музыкальную атмосферу по приезде в Новосибирск, а до 14 лет я учился в Улан-Удэ. Да, сейчас там музыкальная жизнь, безусловно, есть, филармония функционирует,  концерты проводятся, но в моем детстве либо это все проходило мимо меня, либо было не так активно. Да я и учился не в музыкальной школе, а в музыкальной студии при общеобразовательной школе. Поэтому, когда я приехал в Новосибирск, а там все вокруг музыканты, играют на разных инструментах, оркестр есть, я был потрясен настоящей творческой атмосферой.
Второй подобный восторг я испытал, когда приехал в Москву. Мне было 15–16 лет, я увидел на афишах знаменитые имена и подумал: как же так, они каждый день здесь бывают и играют! Я был просто поражен. И, конечно, с первого курса, когда можно было пройти на концерт по студенческим билетам в Большой зал консерватории, я ходил при каждой возможности.
— С того времени изучили Москву, есть любимые места?
— На самом деле лучше всего знаю район от общежития до консерватории.
— Вы жили в общежитии на Малой Грузинской?
— Конечно, там. К сожалению, как раз сейчас моя комната, где я восемь лет прожил, скоро перестанет существовать. Общежитие сносится… И «мое» общежитие останется только в памяти. Весь этот район я прекрасно знаю. Что касается других… Царицыно, когда я в первый раз туда поехал, честно говоря, меня удивило. Такое красивое место, и совсем рядом, в черте города. А мое любимое место? У консерватории, наверно, самое знаменитое — «фермата». Мы там часто «зависали»…
— Да Вы романтик! Как думаете, какой композитор Вам подходит по темпераменту больше всего? Не случайно все больше играете Листа, Рахманинова?
— Не так, чтобы больше, но, наверно, скажу, что какие-то произведения Листа у меня получаются. Мне очень комфортно играть Листа. Но не все его произведения, хочу заметить. Можно сказать, что не все его произведения мне подходят. В каких-то я чувствую себя свободно, какие-то нужно больше поучить. И еще мне нравится играть русских композиторов. Вот, допустим, пьесы Чайковского 72 опуса, которые я сейчас активно учу, — потрясающие. Но в них надо погрузиться, чтобы очень свободно себя в них чувствовать.
— Бывает так, что после искреннего увлечения каким-то композитором охладеваете к нему?
— Наверно, это больше касается произведений. Думаю, не только у меня может такое чувство возникнуть — либо пресыщения, либо того, что надо остановиться, чтобы вернуться через некоторое время. Может, даже через очень длительное время. Но к конкретным композиторам это не имеет отношения.
— Первый концерт Чайковского сколько раз играли, не помните?
— На удивление, не так много. И каждый раз в нем можно найти что-то иное. Мне нравится играть по-разному. Вот возьму и сыграю где-нибудь не абсолютно традиционно: вдруг захочется что-то изменить, и я себе это позволю.
— Вам больше нравятся сольные выступления или с оркестром?
— Если бы Вы меня спросили до 20 октября (когда у меня все выступления были с оркестром), я бы ответил: конечно, с оркестром. А сейчас я играл сольно, поэтому могу ответить, что мне больше нравятся сольные выступления. Я действительно переключаюсь, настраиваюсь. Но, когда все постоянно меняется (одна за другой: сольная программа — концерт с оркестром, опять сольная программа и еще один концерт с оркестром), я уже чувствую себя не совсем комфортно.
Я понимаю, почему жанр концерта с оркестром очень популярен, и так же прекрасно понимаю, почему профессионалу, чтобы понять артиста, нужно обязательно сходить на его сольный концерт. Почти полтора или два часа один человек должен удерживать внимание публики, быть ей интересным, а спрятаться не за кого…
— Меняются ли Ваши пристрастия в музыке?
— Могут меняться, конечно. Но я сейчас не так мобилен, чтобы сразу выучить по принципу: услышал, понравилось, выучил, сыграл. У меня нет на это времени. Могу только построить какой-то долгосрочный план. Список того, что я бы хотел сыграть. Мою копилку.
— И что бы вошло в эту копилку, если не секрет?
— Она очень большая. И меня уже даже не радует… Сейчас не буду говорить, потому что надо выучить. Есть много произведений, которые составляют базис каждого музыканта. Это и концерты с оркестрами, которые просто необходимо выучить. Из того, что точно скоро будет, — это Третий концерт Рахманинова. Из того, что почему-то нигде пока не получилось играть, есть уникальная вещь: концертная обработка Испанской рапсодии Листа, которую сделал Михаил Петухов для фортепиано и струнного оркестра.
— Летом в Казани в рамках проекта фирмы «Мелодия» Вы записали Второй фортепианный концерт Шостаковича с оркестром Республики Татарстан и Александром Сладковским…
— Да, записали. Как я был рад, что меня туда пригласили! Я специально выучил этот концерт. Очень волнительно было, я ведь до этого и не записывался никогда, да еще и с оркестром. Но, к счастью, с Симфоническим оркестром Республики Татарстан и его художественным руководителем и главным дирижером Александром Сладковским я в прошлом сезоне уже выступал. И сотрудничать с ними было очень приятно. До этого я один раз с ними играл в Санкт-Петербурге Пятый концерт Бетховена, в Казани сыграл Второй рахманиновский концерт, и вот мы записали Второй Шостаковича. Запись прошла очень плодотворно, мне понравилось. Я получил большой опыт, как банально бы это ни звучало. С нами работал потрясающий звукорежиссер Владимир Рябенко. Скоро этот тройной диск со всеми инструментальными концертами Шостаковича должен выйти на «Мелодии». Я даже слушал запись.
— И как оценили?
— Мне понравилось, как звучит оркестр, как сделана звукорежиссура. Честно, я испытал удовольствие, когда послушал.
— До этого, по Вашим словам, Вы и не записывались никогда? У Вас нет ни одного диска?
— Так профессионально — нет. Я очень долго запрягаю (улыбается). Меня многие спрашивают: когда же? Несмотря на то, что есть материал, я пока не хотел записывать диск. Например, в этом году для сольного концерта была целенаправленно составлена программа, которая показывает много стилей: Скарлатти, Бетховен, Рахманинов, Прокофьев, Лист. Для диска это не очень хорошо. В качестве дебютного CD мне было бы интересно сделать монографическую программу.
— Чайковский?
— Конечно. 18 пьес для фортепиано, ор. 72. Надеюсь, это состоится. И опять скажу не своими словами. Михаил Васильевич Плетнев говорил про 72-й опус так: «Здесь весь Чайковский. Я бы назвал это музыкальным дневником». Но это — долгосрочные планы...
— Когда Вы находитесь на сцене, ощущаете энергию зала? Позитивная она или отрицательная? Принимает ли публика музыку, которую Вы даете, или нет?
— Хороший вопрос. В принципе, наверное, разницы не должно быть изначально. Есть ты, рояль, композитор и произведение. Это идеальный вариант. Но, конечно, есть и внешние моменты: все мы люди, и влияние обстоятельств неизбежно. Я всегда по-разному это ощущаю. Например, очень воодушевляет и даже высвобождает, когда после первого сыгранного тобой произведения чувствуешь теплый прием у публики. И тогда сразу ощущаешь себя свободнее, ведь, когда выходишь, все равно тебя держит напряжение — что и как будет. Опять же, как я раньше говорил, приятно бывает играть в небольшом камерном зале. И сам зал влияет, конечно, потому что играть в новом отстроенном зале на две тысячи человек либо в Большом зале консерватории — это разные вещи. Особенно для меня, воспитанника Московской консерватории. С Большим залом очень многое связано…
— Год назад вместе с другими лауреатами Конкурса им. Чайковского Вы открывали сезон в Московской консерватории. Вы тогда вышли на сцену  Большого зала очень уверенно и легко.
— Да-да, помню. Мне тогда за час до концерта сказали, что надо кого-то еще заменить, и пришлось увеличить по времени свое выступление, я и набрал каких-то пьес…
— Вы тогда спокойно и вдохновенно отыграли свою часть.
— Да? Наверное, я очень хорошо маскируюсь, потому что иногда в душе, сами знаете, может происходить что угодно. А внешне — полная расслабленность.
— Возвращаясь к вопросу о публике. Если Вы чувствуете, что публика не воспринимает произведение, что оно ей чуждо? Такое тоже бывает?
— Да, бывает (грустно).
— В такой ситуации Вы больше для себя играете?
— Да. Получается, для себя. Когда выходишь на сцену, ты видишь и чувствуешь зал, но, к счастью, мы, пианисты, в зал не смотрим. Мы смотрим на клавиатуру, на инструмент. Можно вообще отгородиться от всего, что происходит в зале, от того, что кто-то подходит, у кого-то телефон мобильный звонит… Я этого не замечаю, хотя иногда это мешает. Иногда я прямо отгораживаю себя от всего и остаюсь как бы наедине с инструментом.
— Вы как-то упомянули, что в театре бываете. А куда еще ходите, как относитесь к другим видам искусства?
— Я был в театре довольно давно, месяцев пять назад. Ходил в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Получил огромное удовольствие: смотрел «Сказки Гофмана» Оффенбаха. Но с моим графиком тяжело куда-то выбраться, если играть каждый день и еще учить что-то новое. Вокруг столько интересного, даже если брать только искусство: театр, книги, кино. Я пока не готов сказать, что в моей жизни оставляю только музыку. Все-таки я хочу «питаться» не только этим. Поэтому для меня совершенно не самоцель быть занятым каждый день в плане выступлений.
— Вы еще и фотографией, говорят, увлекаетесь?
— На очень и очень  любительском уровне. Совершенно непрофессионально, тем не менее,  меня это очень захватывает. Я много читал теорию, и занимался этим.
— Любите гулять-бродить просто так с фотоаппаратом в руке?
— Раньше я часто так и делал. Особенно в поездках. А сейчас поездки получаются довольно напряженные: отель — концертный зал — отель — аэропорт. Раньше удавалось узнать город, сейчас это не так часто происходит. Но, когда происходит, я с удовольствием гуляю и получаю огромную порцию эмоций и впечатлений.
— С какими людьми Вы предпочитаете общаться?
— Сейчас мне приходится много общаться с незнакомыми людьми. Хотя я не отличаюсь разговорчивостью с незнакомцами. Больше всего мне нравится общаться с друзьями, которых я знаю очень давно. Приходится учиться коммуникабельности. Все телевизионщики с канала «Россия–Культура» уже знают, что я не люблю давать интервью. Но надо.
— После Конкурса Чайковского заметили какие-то изменения в своем характере? Вы стали более открытым, уверенным? Или Вы были уверены в себе и раньше?
— Ну что Вы, я был очень неуверенным. И стал ли я более открытым, я тоже не уверен (улыбается). Я очень  много времени провожу один. И с инструментом. Мне очень комфортно быть одному. Раньше, может быть, я не мог бы сказать ни слова, да… Сейчас я стал более открытым. Когда это необходимо или у меня хорошее настроение. Но внутри все равно сомнения. Это никуда не уходит. Слишком большая уверенность легко может перерасти в самоуверенность, и я считаю, что это совсем нехорошо.
— Как заметил Анатоль Франс, «сомнение — привилегия  интеллекта». А в какую сторону Вы бы хотели дальше развиваться? Исполнительскую или, может, педагогическую?
— Когда я участвовал в Конкурсе им. Чайковского, у меня не было опыта концертной жизни. Можно сказать, что концертную жизнь я начал после победы на конкурсе, и она мне еще не надоела (улыбается). Я могу лишь надеяться, что в течение какого-то времени это будет интересно мне и публике, и я буду востребован. И через пять и через десять лет концерты в моей жизни будут. Что касается педагогики, я считаю, у меня не так много опыта накопилось, чтобы учить студентов консерватории. Я не так давно окончил ее сам. Да, я давал несколько мастер-классов, в прошлом году, и мне было интересно работать со студентами колледжа. А для работы с детьми нужны особые знания. Большая честь всем педагогам, которые учат детей абсолютно неизведанным движениям. Это не значит, что студентов колледжей легче учить. Наверно, у меня есть частичка опыта, чтобы им передать. Так что, возможно, через какое-то время определенную часть моей жизни будет занимать педагогика.
— А кто в Вашей жизни был самым главным педагогом?
— Немного дополняя один из первых вопросов, хочу сказать, что на каждом этапе учебы и жизни у меня было несколько педагогов, и каждый из них внес тот вклад, который, я считаю, был незаменим и необходим. Конечно, мне очень много дал мой консерваторский педагог, который меня учил и продолжает учить, — Михаил Степанович Петухов. Восемь лет, проведенные в его классе, были самыми плодотворными и насыщенными. Все эти восемь лет он не только меня учил. Он воспитывал творческий вкус, опосредованно через прослушивание его любимых артистов и музыки, например, записи оркестра Тосканини. И говорил: «У кого надо учиться пению на фортепиано? У вокалистов». Для него примером потрясающего пения (и я полностью разделяю его мнение) был тенор Николай Гедда. Он-то ходил на его живые концерты, а я только в записи мог слушать. Линия движения голоса у Гедды настолько естественная, что, кажется, перед ним нет абсолютно никаких преград, полная свобода исполнения. Как будто человек родился с этим. Заслушаться можно. И это ощущается даже в записях. Представляю, какое впечатление пение Гедды производило вживую! И я бы хотел сходить на живой концерт Рихтера, потому что не раз слышал, что концерт Рихтера в записи и живой концерт — это совершенно разные вещи. Но, увы… С другой стороны, немного уклонюсь от темы, существует такое мнение, что, к примеру, у Листа нет записей, и это хорошо, потому что иначе у некоторых людей возникло бы свое «особое» мнение. Что «великий Ференц Лист не так хорошо на самом деле играл». А если бы послушать, как Бетховен или Моцарт играли? Это ведь очень интересно. К счастью, остался Лист во впечатлениях, записанных словами.
— А Вы бы, например, Шопена хотели послушать? Как думаете, какое впечатление он бы произвел на Вас?
— Это уже из серии вопросов: «А с кем из композиторов вы бы хотели поужинать?». Дело в том, что лично я ни с кем из композиторов не хотел бы поужинать, но я бы каждого хотел послушать. Говорить с ними — я был бы им неинтересен. Лучше послушать, конечно. Это было бы во стократ интереснее, чем любой разговор. Тем более, разговаривая, можно разочароваться.
— Вы росли далеко от столиц. Как думаете, есть ли шанс пробиться к известности, сделать мировую карьеру талантливому ребенку из провинции?
— Наверно, тяжело сейчас пробиться, но возможно. С другой стороны, я знаю много музыкантов, которые родились не в Москве, а, допустим, в Красноярске, и стали настоящими творческими людьми. Наверное, присутствие Интернета в нашей жизни что-то сделало проще. Если есть желание, какой-то поток знаний можно получить свободно и в провинции, он доступен не только в крупных центрах. Хотя, конечно, ничто не отменяет роль педагогов. В провинции в музыкальных школах, колледжах работают замечательные педагоги, которые, несмотря на маленькую зарплату, отдают себя целиком своему делу, крайне преданы своему призванию. Памятники таким людям надо ставить. Они не относятся спустя рукава к детям. Какое-то время я работал в Казани, в музыкальной школе (Казань, конечно, далеко не провинция), и педагоги там самоотверженные: либо вдохновители, либо зачинатели. К примеру, в Казани уже давно, года четыре назад, появился молодежный симфонический оркестр, состоящий из детей и подростков. И в большей степени это заслуга педагога Светланы Геннадьевны Лось. Я с ней работал и был свидетелем, сколько сил и труда (на чистом энтузиазме!) ей это стоило. И она продолжает вдохновенно этим заниматься. И ведь это совершенно не единичный случай. И в Улан-Удэ это есть. И в Красноярске, и в Иркутске.
— Можете ли Вы позволить себе на данном этапе жизни оставаться самим собой?
— Я надеюсь, я сейчас такой, какой я есть на самом деле. А что меня может изменить?
— Как что? Ваша слава.
— Для меня это, скорее, негативный фактор. Появляются мысли, что это плохой груз ответственности. Когда люди чего-то конкретно ждут, эти ожидания могут оказаться либо завышенными, либо заниженными. Резюмируя, я совершенно не стремился к тому, чтобы быть знаменитым.
— О чем Вы мечтаете?
— Эх... (тяжкий вздох). У меня даже нет мечты, которая бы занимала весь мой разум, чтобы она постоянно крутилась в голове.
— С какими мыслями обычно по утрам просыпаетесь? Предвкушаете наступающий день?
— Предвкушаю обычно день, когда ложусь спать. А вот утром все немного по-другому (смеется).
— Вы, наверно, сова?
— Я пассивная сова. Я очень люблю вечер и ночь, тем не менее, особо работать по ночам не люблю.
— Конечно, пианистам по ночам работать противопоказано. Жалко соседей.
— Согласен. Хотя в Италии у меня был 24-часовой режим [имеется в виду стажировка в Международной фортепианной академии на озере Комо в 2015 — прим. ред.]. Но это неправильно. Если бы в сутках было, допустим, 27 часов, мне было бы намного удобнее (смеется). Тогда я мог бы каждый день чуть дольше спать и чуть больше работать. На озере Комо я жил один, и вообще там нечего было делать, кроме как ходить в школу и заниматься. Я и занимался до поздней ночи. А вокруг не было ни души… Сейчас вспоминаю об этом как о плодотворном и хорошем времени.
—Любите путешествовать?
— Очень!
— В этих путешествиях выбрали для себя зал, в котором хотели бы выступить?
— Как нет самоцели играть каждый день, так нет и самоцели выступить в каком-то знаменитом зале. Несмотря на то, что у меня в календаре запланировано выступление в зале, который должен внушать шок и трепет. И я говорю сейчас не про Карнеги-холл (улыбается). Он-то будет внушать и шок, и трепет. Разговор у нас о Европе. Наверное, мой ответ — нет. У меня нет сакральной мечты сыграть  в каком-то намоленном зале. Но, как бы то ни было, когда оказываешься на сцене, где выступали знаменитые старые мастера, невозможно не ощутить особое волнение.

Беседовала Ирина ШЫМЧАК


Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 207
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #361 : Февраль 15, 2017, 00:53:45 »
                                16  ФЕВРАЛЯ ЧЕТВЕРГ
                         БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ


                                  Дмитрий Маслеев

 Государственная академическая симфоническая капелла России
 Дирижер —            Валерий Полянский

                                     В программе:

Бетховен
Концерт № 5 для фортепиано с оркестром

Брамс
«Немецкий реквием» для солистов, хора и оркестра

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #362 : Февраль 18, 2017, 13:44:32 »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #363 : Февраль 18, 2017, 15:47:31 »
2 Март, 2017 - 19:00

Камерный зал ММДМ
Стоимость билетов
1300 – 1800 Р

Анонс
Абонемент «ДВА РОЯЛЯ»

«Only Bach»
Михаил ПЕТУХОВ и Дмитрий МАСЛЕЕВ, фортепиано
Московский камерный оркестр Musica Viva
Художественный руководитель и главный дирижер – Александр Рудин
Дирижер – Леонид КАЗАКОВ

В программе:
Иоганн Себастьян Бах
Концерт для двух клавиров с оркестром до минор, BWV 1060
Концерт для двух клавиров с оркестром до мажор, BWV 1061
Концерт для двух клавиров с оркестром до минор, BWV 1062

По полноте звучания и богатству фактурных возможностей современный рояль соперничает с симфоническим оркестром. Что же говорить о впечатлении от игры на двух роялях – особенно, если за ними сидят пианисты высочайшего ранга?

Выступление блистательного дуэта учителя и ученика – профессора Михаила Петухова и его феноменального воспитанника, героя последнего конкурса им. П.И. Чайковского Дмитрия Маслеева – завершит абонементный цикл «Два рояля». В их исполнении в сопровождении оркестра Musicа viva прозвучат сочинения Баха – достойный классический финал одного из самых интересных циклов концертов.

Продолжительность мероприятия: 60 минут (1 отделение без антракта)
https://www.mmdm.ru/ru/events/dva-royalya-isbah-mpetuhov-dmasleev-orkestr-musica-viva
Che mai sento!

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 207
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #364 : Февраль 20, 2017, 02:52:36 »
Дмитрий МАСЛЕЕВ:

Я БЛАГОДАРЕН КАЖДОМУ,
КТО ПРИХОДИТ НА МОЙ КОНЦЕРТ


Pianoфорум  2016, № 4


То же интервью, но в лучшем формате, со ссылками и фотографиями:
http://www.classicalmusicnews.ru/interview/dmitry-masleev-2017/

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 207
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #365 : Февраль 22, 2017, 01:27:41 »
25 февраля 2017, суббота
начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Государственный  академический  камерный оркестр России
Дирижер —
Алексей Уткин

Дмитрий Маслеев

В программе:
Лист-Петухов
«Испанская рапсодия» - концертная обработка для фортепиано с оркестром
Барток
Дивертисмент для струнного оркестра
Паганини
Квартет ми мажор (обработка для струнного оркестра М.Шевнина)

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #366 : Февраль 23, 2017, 18:05:50 »
Интересный анонс концерта в Канаде:

"Я слушала всех участников Конкурса Чайковского (благодаря потрясающей трансляции Medici) на огромном экране моего компьютера, сидя в Вашингтоне, и признаюсь, что от 36-го участника, скромного юноши, осенившего себя широким крестом перед выходом на сцену, не ждала ничего особенного. И, как выяснилось, напрасно.

С первой же ноты стало ясно, что перед нами абсолютно ЧЕСТНЫЙ музыкант. И дело не только в том, что была сыграна каждая нота и каждый пассаж, ответственность перед текстом и композитором, его написавшим, была очевидной. Впоследствии о манере этого пианиста писали, что её отличает лиричность, точность, безупречное чувство формы и склонность к романтизации произведений. Наверно, это так, но тогда были выверенность, точность, скромность, стабильность и никакой аффектации. Казалось, что следуя рекомендациям лучших учителей и исполнителей русской школы, он выполняет самый главный завет: “Не Я играю баха, а я играю БАХА”

На каждом туре Дмитрий Маслеев играл последним, иногда те же произведения, что и предыдущие конкурсанты. Когда я услышала его “Вариации на тему Корелли”, мне стало ясно, насколько глубоко его проникновение в текст этого произведения. Насколько оно глубже, чем у блестящего Джорджа Ли, которое казалось очень хорошим. Картинность и сюжетность Сонаты Бетховена #26 была почти детской по искренности, а “Пляски Смерти” Листа, наоборот, потрясли зрелостью и пониманием, которое в этом возрасте кажется невероятным."



http://www.russianweek.ca/articles/articles-russianweek/secret-success/%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D1%8E%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D1%85v-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0/

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #367 : Февраль 23, 2017, 19:11:10 »
Цитировать
Пока Дмитрий Маслеев играет, в основном, ту же программу, что играл на Конкурсе Чайковского. Очень интересно и важно, что он не играет с заученной эмоцией, что каждый раз он находит что-то новое.

Сразу видно, что И. Орлова не следит за концертной деятельностью Маслеева, т.к. на самом деле он выучил уже очень много новых произведений.
В целом анонс довольно приятный, и она права в том, что миллион раз играные произведения Дмитрий каждый раз играет немного иначе, находит новые характеры, новые смыслы, нюансы, штрихи.

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 207
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #368 : Март 01, 2017, 22:35:37 »
Интересная деталь - еще в ноябре  Дмитрий в интервью  Pianoфорум  сожалел, что: «почему-то нигде пока не получилось играть… концертную обработку Испанской рапсодии Листа, которую сделал Михаил Петухов для фортепиано и струнного оркестра», и вот - 25 февраля вместе с  Государственным  академическим  камерным оркестром  России и дирижером Алексеем Уткиным исполнил эту «уникальную вещь» в КЗЧ. 

Запись всего концерта доступна по ссылке

http://meloman.ru/concert/60-letie/,
Рапсодия ≈ с 26 мин.

Оффлайн westa

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 127
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #369 : Март 03, 2017, 10:58:04 »
Спасибо за ссылку:    http://meloman.ru/concert/60-letie/,
Рапсодия ≈ с 26 мин.
Блестящее исполнение.

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 207
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #370 : Март 05, 2017, 16:47:18 »
Как я поняла, была еще и профессиональная запись для радио "Орфей"
Так что ждем.

Дождались.   :) Сегодня, 5 марта в 20 часов в Концертном зале радио «Орфей» трансляция концерта Дмитрия Маслеева. В программе – произведения Д. Скарлатти, Л. ван Бетховена, С. Прокофьева,  С. Рахманинова, Ф. Листа. Запись из Большого зала консерватории от 8.01.2017г. Концерт организован Московской Государственной филармонией.

https://vse.fm/station_60/UTC+3/2017/03/05/20:00:00/play
« Последнее редактирование: Март 06, 2017, 01:09:51 от elka999 »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 211
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #371 : Март 05, 2017, 22:20:27 »
25 февраля 2017, суббота
начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского

Государственный  академический  камерный оркестр России
Дирижер —
Алексей Уткин

Дмитрий Маслеев

В программе:
Лист-Петухов
«Испанская рапсодия» - концертная обработка для фортепиано с оркестром
Барток
Дивертисмент для струнного оркестра
Паганини
Квартет ми мажор (обработка для струнного оркестра М.Шевнина)

Victor Slavutinsky
http://mr-whole.livejournal.com/1142074.html

Побывал на очередном концерте Камерного Академического, под управлением маэстро Уткина, солировал Дмитрий Маслеев, на днях покоривший Карнеги-Холл. Особо примечательно что по существу он посвятил своё выступление учителю, Михаилу Петухову. Но об этом чуть позже.

Сначала прозвучал Дивертисмент Фа-Мажор Белы Бартока. Произведение 1938 года начинается довольно бодро, и, с учётом атональности, действительно более-менее мажорно, но даже уже в первой части быстро переходит на диссонирующие выкрики всего оркестра, чередуемые такими же диссонирующими протяжностями, и как-то перестаёт быть комфортно. Потом оно через размышления постепенно возвращается к началу - сдержаннее. Сама по себе эта часть терпима.

Вторая же имеет авторский подзаголовок "в тёмное будущее Европы" - блестяще сыгранная, посредством оркестра воссоздаёт картину как кто-то сидит на руинах и играет на гармошке. И всё это насквозь продувается ветром, типа того. Здесь тоже присутствует контраст выкриков и легато, но легато дольше, а выкрики басовее. Вероятно послужило образцом для Гии Канчели, только заметно тяжелее. Просто трудно слушать.

Третья часть вроде бы оживлённая и как бы весёлая, с богатым использованием венгерских народных мотивов, но на деле никакого облегчения после второй не приносит. К середине опять начинает диссонировать, и суммарно её радости меньше чем нужно чтобы компенсировать то что было до. Так что могу рекомендовать, только если хотите "поработать душой" и прочувствовать атмосферу тех лет.

"Испанская Рапсодия" Листа в переложении Петухова для Фортепиано и Оркестра - по сути самостоятельное произведение, действительно типа "Кармен-Сюиты" Щедрина, поскольку оркестр там дописан к тому что было.

Запись оказалась лучше того что было слышно со второго амфитеатра - Алексей Юрьевич деликатно по отношению к оригиналу Листа и пианисту приглушил оркестровые партии, и, к примеру, пиццикато практически слились с фортепиано в один звук.

По-своему это интересно, поскольку как бы имеет в виду что оркестр нам только слышится, как это бывает с композиторами. Однако там много хорошего и кроме пиццикато - флажолеты, глиссандо, довольно быстрые партии, весь паганиневский арсенал - в общем, на мой взгляд оркестр вправе кое-где звучать чуть громче в этом произведении, чтобы получился как бы равноправный дуэт. Тем более если в присутствии автора.

Так или иначе, виртуозное исполнение. И ещё более виртуозный бис, в котором Маслеев один сделал почти то же самое, что до того вдвоём с оркестром. Там были, кажется, какие-то шероховатости, но одному за двоих всегда трудно.

Во втором отделении прозвучал Квартет Ми Мажор Паганини, в переложении для струнного оркестра Михаила Шевнина, который в Камерном Академическом играет на контрабасе. Конечно, он для себя вписал маленькое соло - а как иначе - в целом же весьма пристойная трактовка. И музыка вообще наиболее слушабельная из того что за вечер звучало. В отличие от написанного под себя, для других Никколо делал что они играть могли, всё это смыкается с Моцартом - и гармонично, и без романтических буйств. Можно было бы вполне добавить и клавесин.

Единственное, там в одном месте в менуэте, после пиццикато, мажорный аккорд звучит на подъёме, а-ля Бетховен, а половина играет минор. На мой взгляд, в контексте это звучит слишком современно. Я бы оставил один мажор. А так - замечательно, очень славно, и хорошо оркестру подходит.

Бис - "Баба-Яга" и "Богатырские Ворота" из "Картинок с Выставки" Мусоргского - в этот раз прибавили солидности, и мне, пожалуй что, всего вполне хватало. Камерный коллектив звучал практически как большой оркестр.

Большое спасибо, и до встречи в следующем сезоне.
Che mai sento!

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 207
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #372 : Март 08, 2017, 22:34:32 »
Видеоматериалы по следам  американских концертов:

Бис. Чикаго. 26.01.17. https://www.youtube.com/watch?v=CuGan4frWTQ
Блиц- интервью. Чикаго.  https://www.youtube.com/watch?v=V2iFF5CVaFw
Благотворительный концерт в пользу фонда Podari Life. Нью-Йорк 28.01.17 https://www.youtube.com/watch?v=E1kgbw5C3as

Перестала работать  ссылка на благотворительный концерт ???, но появилась новая редакция
https://www.youtube.com/watch?v=bMC5WUla37A
на этот раз - без пролога и эпилога, зато значительно улучшилось качество записи. :)

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 207
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #373 : Март 17, 2017, 02:01:12 »
Появился  очень интересный (хотя и презабавный, на мой субъективный взгляд,  с неоднозначными  акцентами и образами) отзыв на концерт, состоявшийся  в Концертном Зале Берлина 11.03.2017
Barbara Hoppe -  http://www.feuilletonscout.com/tipp-dmitry-masleev-der-pianist-laesst-den-atem-stocken/

«Летящие над клавишами пальцы. Так быстро, что оркестру  нелегко успеть за пианистом. Дмитрий Маслеев, победитель конкурса имени Чайковского в 2015 году, играет Рахманинова. 24 вариации - 24 минуты.
Композитор, написавший «Рапсодию на тему Паганини для фортепиано с оркестром ор. 43 »  в 1934 году прежде всего для себя, зарекомендовал себя как Титан клавиатуры.
Что сумел создать Паганини для скрипки, то наколдовал русский Маэстро  на рояле. "Необходимы молниеносные рефлексы и осмысленные пальцы для  колоссально сложной сольной части Рахманинова, чтобы справиться с Паганини Вариациями " -  сообщает программный буклет.
И теперь на сцене Дмитрий Маслеев из Улан-Удэ в Сибири, 28 лет. Тонкий и бледный, сдержанный и застенчивый, но лишь  до момента начала игры. Дальше концентрация становится настолько ощутима, что чувствуется напряжение тела молодого пианиста до самого последнего ряда. Играет страстно, виртуозно, снова и снова доказывая себе, как тот, кто защищает на этих клавишах свою жизнь.
Симфонический оркестр Радио Берлина, ведомый Робертом Тревино, играющий радостно-вдохновенно, явно старался, чтобы  успеть за пианистом. Виолончелисты играли на своих инструментах, будто хотели выиграть гонку, гобоисты играли с ярко-красными лицами, и Тобиас Шведа на литаврах показывал все, на что способен.  Публика отблагодарила бурными аплодисментами. Восторженные зрители не могли обойтись без вызова  Дмитрия Маслеева  на  бис.  На  этот раз он играл утонченно и деликатно. И воодушевленными  отправил нас на перерыв».

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 207
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #374 : Март 23, 2017, 22:23:37 »
Запись концерта от 09.11.2016 в Санкт-Петербургском Доме музыки (Алексеевский дворец).
https://www.youtube.com/watch?v=KenZOvG2HPw
https://www.youtube.com/watch?v=7ghLB3FDf4A