Автор Тема: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист  (Прочитано 79752 раз)

Сергей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #300 : Август 12, 2016, 15:40:20 »
"Вот дедок вас там дрючит"

Неужели модераторы этого форума считают приемлемым такой пошлый стиль общения здесь? Санта, вы своим поведением сами же дискредитируете свою профессию.

По поводу мучающего вас вопроса "почему???" - наверное, на форуме вы вряд ли получите на него ответ. Кстати, а вы ответили на мой вопрос, почему Гергиев и Луганский вместе не играют? Спросить надо у самого Маэстро, откуда же мы можем это знать. Ваши догадки нас не интересуют, также как и вас не интересуют наши предположения.

Оффлайн Santa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #301 : Август 12, 2016, 15:51:46 »
"Вот дедок вас там дрючит"

Неужели модераторы этого форума считают приемлемым такой пошлый стиль общения здесь? Санта, вы своим поведением сами же дискредитируете свою профессию.

По поводу мучающего вас вопроса "почему???" - наверное, на форуме вы вряд ли получите на него ответ. Кстати, а вы ответили на мой вопрос, почему Гергиев и Луганский вместе не играют? Спросить надо у самого Маэстро, откуда же мы можем это знать. Ваши догадки нас не интересуют, также как и вас не интересуют наши предположения.
Мне кажется, вам всего лишь надо не привирать мои слова как в вашем прошлом сообщении, а также самим перестать говорить пошлости в духе вашего дедка, почитайте, как он разлагольствует в вашей группе про Ли, Генюшаса, Трифонова, Харитонова,  вспомните его слова "мацуевский выкормыш"... И, пожалуйста, не приводите в примеры Рихтера или Луганского. До них Дмитрию еще очень далеко, а с Гергиевым играть ему жизненно необходимо.

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 166
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #302 : Август 12, 2016, 19:20:41 »
Уважаемый Санта, в связи с вашей забавной сентенцией о жизненной необходимости игры с Гергиевым возникает вопрос, что же  в вашем представлении делать высококлассным пианистам (а их в нашей стране немало), которым не выпало такого счастья? Им вообще поставить крест на своей карьере?  :-[ Поясните, что вы имели ввиду.

И потом, дорогой Санта. Вы развернули такую бурную деятельность в этой теме, так тщательно (похлеще любого сумасшедшего фаната) следите за тем, что происходит в группе  Маслеева (это ж надо, в солидном количестве контента умудриться нарыть (я не нашла) компромат- сколько же времени и какую мощную мотивацию надо иметь  для таких «подвигов»?), что становится интересно, в чем же причина  подобной маниакальной активности? :o
« Последнее редактирование: Август 12, 2016, 19:58:05 от elka999 »

Оффлайн Santa

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #303 : Август 13, 2016, 10:10:04 »
Уважаемый Санта, в связи с вашей забавной сентенцией о жизненной необходимости игры с Гергиевым возникает вопрос, что же  в вашем представлении делать высококлассным пианистам (а их в нашей стране немало), которым не выпало такого счастья? Им вообще поставить крест на своей карьере?  :-[ Поясните, что вы имели ввиду.

И потом, дорогой Санта. Вы развернули такую бурную деятельность в этой теме, так тщательно (похлеще любого сумасшедшего фаната) следите за тем, что происходит в группе  Маслеева (это ж надо, в солидном количестве контента умудриться нарыть (я не нашла) компромат- сколько же времени и какую мощную мотивацию надо иметь  для таких «подвигов»?), что становится интересно, в чем же причина  подобной маниакальной активности? :o
Вы всегда так забавно пишете :) Очень напоминаете миссис Долорес Амбридж, персонаж из фильмов о Гарри Поттере :) А внешне вы с ней тоже похожи?

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 166
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #304 : Август 13, 2016, 11:55:51 »
О. какая прелесть  :)- розовенький костюмчик из джерси :), брошечка :), сумочка, туфельки.  Даааа, хорошо бы забросить подальше джинсы, лоферы, рюкзак и самокат.  А, если серьезно, то, к сожалению, больше 2-х страниц скучнейшего (для меня) Гарри Поттера так и не одолела (и даже ни один из фильмов не смогла досмотреть до конца).   Вот, если бы эти книги попались мне лет в 6-7, когда  зачитывалась  «Волшебными сказками» Каверина про город Немухин  и «Маленькой Бабой-Ягой», тогда ваш мессидж дошел бы до меня в полной мере. А так, извините, разные культурные коды. И потом - хватит засорять тему всяким флудом ???. Напишите же, наконец, что-нибудь дельное .

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #305 : Август 14, 2016, 14:55:35 »
В завершение этой приятной дискуссии хочу сказать пару слов.
Да, Маслеев уже почти год не играет с Гергиевым и, может, в ближайшее время играть не будет по ряду неизвестных нам причин. И, тем не менее, у него есть свой агент, огромное количество концертов по всему миру, множество предложений (Дмитрий уже не один раз в интервью признавался, что приходится говорить "нет", иначе  концертный график станет совсем сумасшедшим), у него уже большое количество поклонников со всех уголков света, следящих за каждым его передвижением (спасибо, elka999, за цитату, абсолютно верно заметил дорогой, незабвенный Предлогов - не у всех есть такие пассионарные фанаты, только у очень харизматичных музыкантов). Восторженных рецензий на разных языках накопилось огромное количество. Зимой будут концерты в Карнеги и БЗК, большая часть билетов в БЗК уже продана. Что-то не ощущается такой уж жизненной необходимости в Гергиеве, всё и так отлично :)

По поводу "случайности" победы. Как сказал многоуважаемый М.С. Воскресенский, случайно плохо сыграть можно, но невозможно случайно сыграть хорошо. Настолько яркое и  высококлассное исполнение всех 3х туров, прекрасное ощущение стиля разной музыки, от Моцарта до Рахманинова и Чайковского, ввод публики в транс 3-м Прокофьева - это не случайность, а результат многолетнего труда, помноженного на талант. И, вдобавок, показатель выдержки и волевого склада характера.

И ещё, насчёт профессионализма: по словам Березовского, Маслеев феноменален и победа была безоговорочной (при таких-то сильных, опытных конкурентах!). А недавно нам стало известно, что Рена Шерешевская считает Маслеева "пианистом от Бога". Вот это - мнение профессионалов.

Так что "случайный" здесь вовсе не Дмитрий Маслеев, а тролли, забегающие на форум, чтобы его поругать.
« Последнее редактирование: Август 14, 2016, 17:38:43 от Muusika »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 682
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #306 : Август 14, 2016, 22:08:11 »
Вот и до Пырьева добрались!
Типичный представитель группы, известной своим махровым дилетантизмом :)
Это только им все еще кажется, что у них в вконтакте группа Маслеева. За последний год она окончательно превратилась в кружок философии, эстетики и истории культуры, и никаких ценных мыслей по музыкальному исполнительству, в том числе и Маслеева там не видно.
Ощущение, что профессиональных музыкантов в их группе или нет или они ее покинули. Почти все, что они пишут о музыке и исполнительстве  Дмитрия и, особенно, других музыкантов, написаны настолько по дилетански, что вызывают у меня лишь смех и недоумение (куда я попал?). :)

Santa, вы много чего накопали в интернете и задаёте интересные вопросы, но ведь и вы, к сожалению, не пишете собственно об исполнительстве.
« Последнее редактирование: Август 14, 2016, 22:16:56 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 166
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #307 : Август 20, 2016, 01:04:15 »
Цитата из  репортажа Елены Черемных  о записи в Казани Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского всех концертов и симфоний Шостаковича:

"...Назавтра писали Второй фортепианный концерт с лауреатом первой премии «Чайковского» Дмитрием Маслеевым. С совсем другой музыкой и другого склада пианистом уложились в те же три часа. Чисто музыковедческой информации в этом сете было столько, что ни в какой учебник не вместить. Финал концерта в неквадратном размере 7/8 очень напомнил фрагмент мюзикла Бернстайна «Кандид» (песня Кунигунды). В перерыве даже поразмышляли со Сладковским, кто у кого идею мог перехватить. «Кандид» Бернстайна — 1956 года, Второй фортепианный концерт Шостаковича — 1957 года. Хотя бывает, что идеи в воздухе носятся. Всплывали, впрочем, по ходу дела и другие ассоциации. В том же финале Сладковский просит оркестрантов: «Ребята, а мне надо широко, чтобы как в Чайковском!..» Ребята тут же меняют «угол слухового зрения». Тем более что очень много от Чайковского, как выяснилось, есть у Шостаковича и в красивейшей медленной части сочинения. Прослушивая ее в студии с Маслеевым, чуть не перебивали друг друга: «Надо же, вот только казалось, что как у Чайковского. А вот уже рахманиновское...»

В отличие от Генюшаса, игравшего Первый концерт Шостаковича далеко не впервые, Маслеев специально — для записи в Казани — выучил Второй фортепианный концерт. Осенью этого года он исполнит его в Москве с дирижером Юрием Симоновым и оркестром Московской филармонии. Интересно, на какие сравнения выведет этот опыт самого пианиста, изрядно «помученного» взыскательным звукорежиссером: «Какая-то нота стреляет в такте 73. Первая доля...» Пишут дубль с оркестром. Еще дубль с оркестром. Звукорежиссер мягок: «Дмитрий, все хорошо», — но требователен: «Все-таки нота ля стреляет». Оркестранты — отцы родные — повторяют одно и то же, не подавая вида. Надо значит надо. Сладковский не давит на солиста, но постоянно уточняет задачи оркестровым группам: «Pizzicato восходящее — как фальцет...» Очередной дубль. Записано".

Подробнее на «БИЗНЕС Online»: http://www.business-gazeta.ru/article/320278


Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 166
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #308 : Август 25, 2016, 22:31:12 »
Бурятская филармония откроет сезон концертом Дмитрия Маслеева

1 сентября Бурятская филармония открывает 79-й концертный сезон

Как и год назад, улан-удэнских меломанов порадует выступлением обладатель золотой медали XV международного конкурса им. П. И. Чайковского улан-удэнский пианист Дмитрий Маслеев. Концерт 1 сентября пройдёт в рамках празднования 350-летия столицы Бурятии.

- Громкая победа Дмитрия Маслеева в престижнейшем музыкальном конкурсе не просто повысила интерес к пианизму в Бурятии, а сделала фортепианные вечера своего рода мейнстримом, неотъемлемым атрибутом культурного досуга «продвинутого» горожанина. Только в течение сезона 2015-2016 в Бурятской филармонии с интереснейшими, в полном смысле столичными программами выступили ведущие российские пианисты Андрей Гугнин, Филипп Копачевский и Андрей Коробейников, - сообщают в филармонии.

Сам Дмитрий Маслеев дважды выходил на улан-удэнскую сцену за минувший год — на открытии сезона 2015-2016 и в концерте-презентации объединённого молодёжного оркестра Бурятии и Монголии.

Полная версия: http://www.baikal-daily.ru/news/16/216307/

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 166
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #309 : Сентябрь 02, 2016, 18:38:14 »
По следам записи Шостаковича в Казани:

 О конкурсе Чайковского, отношении к аутентичному стилю исполнения, любимых учителях и о многом другом  – в интервью Дмитрия Маслеева музыкальному критику «БИЗНЕС Online» Елене Черемных:

"...— Дмитрий, после XV конкурса имени Чайковского прошел год. Какое ощущение от конкурса сохранено вами в качестве самого удивительного? Что из случившегося на конкурсе вы не предполагали в связи со своим участием?

— Что не предполагал? Что такой результат будет, не предполагал...

— То есть вы шли на конкурс не за результатом?

— За каким-то результатом я все-таки шел. Но важнее для меня была репутация конкурса имени Чайковского — все-таки он самый-самый. Я знал, что будут трансляции, это тоже для меня было важным. И вообще хотелось на нем выступить, поскольку этот конкурс — самый, наверное, масштабный, очень много внимания к себе привлекает... Еще мне кажется (может, это только мое ощущение), что последний конкурс оказался очень сильным.

— Люди, которые давно следят за конкурсом имени Чайковского, знают насколько непросто порой складывается лауреатский корпус. Любимцы публики победителями становятся реже, чем хотелось бы. Могли бы вы себя «зарифмовать» с кем-то из участников прежних конкурсов?

— Да нет, ни с кем. Я об этом вообще не задумывался. Для меня задача была выступить в своем стиле и отточить программу на уровне, близком к максимальному с точки зрения моих возможностей.

— Что вы называете «своим стилем»?

— Ой... Не знаю... Я анализировать, если честно, не очень люблю...

— Не знаю, не люблю или не хочу?

— И то, и другое, и третье. Знаете, играется так, как играется, конечно, с учетом всего, что мне дали педагоги и в первую очередь мой консерваторский педагог Михаил Степанович Петухов. Он же прекрасный концертирующий пианист!

— Поскольку вы участвовали во многих конкурсах, хочу спросить: что отличает конкурс имени Чайковского от других состязаний?

— Прежде всего объем программы. Для самого конкурса Чайковского, наверное, хорошо, что первый тур был в этот раз традиционный. В прошлый раз, насколько я помню, дозволялись более свободные программы. Хотя, конечно, полифония, классическая соната и этюды, в принципе, исполняются в обязательном порядке на многих конкурсах. Просто на конкурсе имени Чайковского все это как-то более строго выстроено, что ли. Логика движений от тура к туру более строгая.

— На втором туре вы сразили всех исполнением Концерта Моцарта. Скажите, а вообще сегодняшний Моцарт — что это для вас?

— Поскольку мы играем на концертных роялях в больших концертных залах, для меня Моцарт — ну как бы не предмет исторического музицирования. Мне это не близко. Я не приверженец аутентичного стиля исполнения, ну какой аутентичный стиль, если мы играем не на молоточковом, а на концертном рояле. Впрочем, было приятно выступать с тем оркестром (камерный оркестр п/у Алексея Уткина — прим. ред.), с которым я играл Моцарта на конкурсе..."

Подробнее на «БИЗНЕС Online»
  http://www.business-gazeta.ru/article/321536

Оффлайн Алька

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 143
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #310 : Сентябрь 02, 2016, 18:54:38 »

12 сентября 2016, начало в 19:00
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

           
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижер – Юрий Симонов
Дмитрий Маслеев

В ПРОГРАММЕ:
Брамс  - Вариации на тему Гайдна
«Симфония в танце» (все Венгерские танцы №№ 1-21) (составитель – Юрий Симонов)

Шостакович (к 110-летию со дня рождения)
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 166
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #311 : Сентябрь 06, 2016, 20:56:39 »
Несколько  телерепортажей о  концерте Дмитрия Маслеева в Улан-Удэ:
https://tvcom-tv.ru/news/6/57879/
http://arigus-tv.ru/news/item/86320/?r1=ya

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 166
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #312 : Сентябрь 11, 2016, 02:29:48 »
На ютубе появилась запись 2 сонаты Прокофьева (концерт в Улан-Удэ), к сожалению, лишь фрагмент, без 3 и 4 части.  www.youtube.com/watch?v=c1iejL4yxjs

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 166
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #313 : Сентябрь 15, 2016, 05:25:03 »

12 сентября 2016, начало в 19:00
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

           
Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижер – Юрий Симонов
Дмитрий Маслеев

В ПРОГРАММЕ:
Брамс  - Вариации на тему Гайдна
«Симфония в танце» (все Венгерские танцы №№ 1-21) (составитель – Юрий Симонов)

Шостакович (к 110-летию со дня рождения)
Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

Побывала на этом концерте. Понравилось очень. Выдающийся дирижер. великолепный оркестр, блистательный солист - все сложилось. Исполнение 2-го концерта Шостаковича было настолько цельным, мощным и харизматичным, что вместо привычных жанровых картинок советского детства (Шостакович посвятил концерт своему сыну), перед публикой предстало монументальное полотно (прошу прощения за пафос). Звуковой поток захватил с первой минуты и не отпускал до конца. Публика была в зале замечательная, много молодежи, но, слава богу, никто не развлекался  смартфонами (что, к сожалению, в филармонии-2 (бесплатный Wi-Fi ?)  бывает очень часто). Слушали в полной тишине, а после устроили грандиозную овацию.  Как мне показалось, очередь на вручение  цветов-подарков несколько привела солиста в замешательство, отчего бис - ре-минорная соната Скарлатти- был исполнен уж совсем в неприлично запредельном темпе, хотя качество звука от этого и не пострадало.   Любительская запись концерта Шостаковича уже появилась на ютубе (спасибо поклонникам из группы "в контакте"):

  www.youtube.com/watch?v=WhHLFHiklqM

Но, конечно, той глубины и богатства звука, которые ощущались в зале, запись передать не может.

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 166
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #314 : Сентябрь 18, 2016, 03:42:07 »
Domenico Scarlatti - Sonata in D minor K 1 (L 366)

https://www.youtube.com/watch?v=spvRtUuVHbc

"По жизни так скользит горячность молодая,
  И жить торопится, и чувствовать спешит!"  :)

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 166
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #315 : Сентябрь 19, 2016, 00:30:28 »
[/url]

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 682
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #316 : Сентябрь 21, 2016, 21:22:54 »
Victor Slavutinsky

http://mr-whole.livejournal.com/991795.html

В превосходном настроении - побывал на концерте Оркестра Московской Филармонии под руководством Юрия Симонова, с солистом Дмитрием Маслеевым, и конферансом Петра Татарицкого. В Филармонии-2. В программе Брамс, Шостакович, Брамс.

Вариации на тему Гайдна - великолепно. Какая отделка! Какое благородство! Какое разнообразие! Полный восторг. Это такой, если угодно, неоклассицизм времён романтизма - Иоганнес Брамс использовал находки Бетховена, Моцарта, Шумана, свои собственные, но в полном согласии с оригиналом. Без попыток его подорвать, измельчить, или, скажем, омонументалить. И прочего, легко ожидаемого от буйствующих современников.

Прекрасное исполнение, Юрий Иванович понимает автора наравне с Караяном, а может и лучше - тот в основном тянет в сторону Бетховена; между тем, есть в произведении нотки по-настоящему проросшие именно у нас, в России - четвёртая вариация, аданте кон мото, это почти Чайковский.

Второй Концерт Шостаковича - один из моих самых любимых опусов у него, и, собственно, послушать его я на концерт и пришёл. Трактовка Дмитрия Маслеева, в общем, устроила - чего-то в этом ключе и ждал. По крайней мере хорошо что сыграли всё как написано, вторую часть аданте именно; довольно распространённый замедленный вариант на мой взгляд малоприемлем, Дмитрию Дмитриевичу было всего-то пятьдесят. И без своих нот сыграли - тоже хорошо.

Однако в целом одно из двух. Либо надуманные глубокие смыслы, как иногда бывает, во многом испарились при исполнении, и осталась скорее просто музыка - конечно, вполне пристойная сама по себе; либо Дмитрий Владимирович и имел в виду своеобразный музыкальный пуризм - то есть, если сам Шостакович написал что концерт "безыдейный", то он и есть без программы, на классический манер, а-ля Моцарт и тот же Гайдн, а то и Бах - кстати, очень остроумно бис подобран, действительно именно так, именно из тех степей. И сыгран хорошо.

Однако программа-то есть - "младая жизнь играть" - это же очевидно. После Бетховена нет беспрограммной музыки. Плюс к тому там и исторический контекст очень кстати пришёлся, с Фестивалем Молодёжи и Студентов 1957го года. А ещё Спутник был чуть позже в том году - я об этом писал. Короче, ну как же "нет печальной иронии" когда её даже больше обычного. Это ведь прямое противопоставление: с одной стороны "племя молодое", живое и бодрое, но именно что довольно-таки безыдейное - а с другой композитор и аллейка; она же путь в космическую бесконечность.

Всю эту программу, если можно так выразиться, "заклассичили". В смысле, вместо академизма, классицизма именно. Общий результат такой что вторая часть получилась - то есть вышло понять самого автора, его самого по себе мировосприятие. Бис получился, потому что чисто музыкальное понимание его творчества есть. И в целом всё тщательно, лучше чем во многих других вариантах, без скидок на "для юношества".

Однако исчезла весенняя свежесть первой и третьей частей. В оригинале там прямо ветер врывается в окна. И эта бодрость хрущёвская, до рявкания. Её тоже, конечно, нет. Посвист остался, рявк исчез. Нет "кузькиной матери". Исчезла жизнь снаружи и отношение композитора к ней, пропала игра на контрастах.

Впрочем, могу допустить что хочу очень многого - у нас ведь нет чего-то сравнимого со Спутником и Фестивалем, по крайней мере таких же масштабов новизны. А то чего нет в жизни выразить музыкой крайне затруднительно. И я признаю что в данном случае мои запросы исключительно жестки. Из двух исполнений Шостаковича мне нравится только с Клюйтенсом, 1958го года, уже после Спутника, когда автор сам удивлён тому что, собственно, написал - там, оказывается, на самом деле космос есть. А всё остальное, включая и его с Гауком - той или иной степени терпимости. На этой шкале Маслеев оказался достаточно близко к самому Шостаковичу, ближе Мацуева к примеру. Так что нормально.

Второе отделение, Симфония в Танце, все Венгерские Танцы Брамса в одном произведении Юрия Симонова - замечательно. Особенно порадовало что кончается, вместо двадцать первого - при всём уважении, единожды послушав его в исполнении Спивакова каждый раз вспоминаю именно его - шестым, с фантастическим чередованием темпов.

Сыграно было так хорошо что поначалу я даже подумал что произведения подобраны в программу со смыслом кинуть камушек в огород Д.Д.. Что, мол, сравнимого по народности-то нет, что надо было таки ехать в деревню за материалом. Но потом слегка поостыл, припомнил сюиту на финские темы, цикл из еврейской поэзии и понял - схема-то та же.

Сейчас это мало кто учитывает - музыка и музыка. Между тем, когда Брамс писал эти самые танцы, у Венгрии были серьёзные трения с Австрией: они были вместе, но почти распадались. И у Пруссии кстати тоже были. Вплоть до войны. А он был скорее германец чем австриец, но дружил и играл с венграми. Это типа как если бы русский композитор с польскими корнями украинские танцы бы аранжировал сейчас; как раз что-то в этом роде Шостакович и делал.

Конфликты были улажены в 1867м, притом так что Вена Пруссии дала отворот, а с венграми обратно сдружилась в одно прочное целое. А Танцы вышли в 1868м. И в результате Брамс осел в Вене. И популярны они, конечно, именно потому что была такая Австро-Венгрия. Так что, позвольте отметить, "чистой музыки" нет. Есть исторический контекст. Его надо учитывать.

Бисы - из Третьей Брамса, из музыки к "Оводу" Шостаковича, и его же, как мне сказали, из "Золотого Века" - восхитительно. Всё как надо. Очень доволен. Если получится, приду ещё.
Che mai sento!

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 166
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #317 : Сентябрь 30, 2016, 23:36:21 »
Посчастливилось побывать на концерте в МЗК  25 сентября 2016 г:
К 110-летию Д.Д. Шостаковича
Государственный квартет имени Бородина
Дмитрий Маслеев (фортепиано)
В.А. Моцарт
Квартет № 19 до мажор «Dissonance», KV 465
Д. Шостакович
Квартет № 7 фа-диез минор, соч. 108
Квинтет соль минор, соч. 57


Очень интересный получился концерт, хотя  «Dissonance» Моцарта, на мой взгляд,  как-то в буквальном смысле вошел в разлад с общим настроением вечера. Наверное, такая программа для составителей концерта имела потаенный смысл, но лучше бы побольше Шостаковича – такого размышляющего, вдумчивого и повествовательного, без исступленности  и нарочитой порывистости. 

На ютубе есть видеозапись 2-го отделения (квинтета) этого концерта

 https://www.youtube.com/watch?v=FZVKIxn7tC8 ,

Но это, конечно, лишь слабая проекция того, что было на самом деле  :(. Запись не смогла сохранить разнообразие и глубину звука живой музыки, но гармоничность и слаженность ансамбля передает хорошо.
« Последнее редактирование: Октябрь 01, 2016, 01:09:22 от elka999 »

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 166
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #318 : Октябрь 04, 2016, 00:25:49 »
Большой зал консерватории
  19 октября 2016 г:
К 100-летию Э. Гилельса

Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана

Дирижер –
Павел Коган
Солист –
Дмитрий Маслеев


В программе:

Рахманинов
«Утес», симфоническая фантазия по стихотворению М. Ю. Лермонтова

Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром

«Симфонические танцы»


P.S.  почему-то на странице  http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=146786  нет ссылки- купить билеты. Все билеты уже проданы?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 956
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #319 : Октябрь 04, 2016, 11:13:05 »
...почему-то на странице  http://www.mosconsv.ru/ru/concert.aspx?id=146786  нет ссылки- купить билеты. Все билеты уже проданы?
Вполне могли быть и проданы, концерт-то абонементный.

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 122
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #320 : Октябрь 05, 2016, 10:12:57 »
Похоже, проданы. :(

Оффлайн littleorange

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #321 : Октябрь 05, 2016, 12:19:18 »
Есть билеты. Это абонемент филармонии, поэтому билеты продаются на сайте филармонии meloman.ru

Оффлайн littleorange

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #322 : Октябрь 05, 2016, 12:22:25 »
Прошу прощения, погорячилась) Действительно, нет уже билетов.

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 166
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #323 : Октябрь 08, 2016, 15:23:11 »
Какой образный отзыв  :) на 1 октябрьский концерт опубликовала Самарская филармония:

http://muzkarta.info/foto/festival-otkryt

 «…Второе отделение открыл Третий фортепианный концерт Сергея Прокофьева в исполнении лауреата 15-го конкурса им. П. И. Чайковского Дмитрия Маслеева и Симфонического оркестра Самарской государственной филармонии под управлением народного артиста России Михаила Щербакова. Полог потустороннего мрака рассеялся от лучей солнца. В первый октябрьский день в концертном зале словно повеяло весной. Дмитрий Маслеев с первых же нот приковал внимание слушателей и не отпускал его до самого конца. Он не давал возможности никому из публики оторваться от этой музыки, поражая своей вовлеченностью в этот прекрасный мир звучащей Вселенной.

По своему музыкально-исполнительскому типу Дмитрий Маслеев — интроверт. Его исполнение — это не шоу с внешними эффектами, не бравада, не блеск глянца. Это раздумье музыканта внутри себя, но одновременно размышление для всех нас. Он не заигрывает с публикой — он по-настоящему играет, не откровенничает — он откровенен. Он прост, сосредоточен, интеллигентен. Форма музыкального произведения, которую он воссоздает на наших глазах, — великолепна!

Своим исполнением Дмитрий Маслеев вслед за композитором, говорит нам о безграничных возможностях Человека, о его силе победить самое невероятные трудности, пройти все самые сложные испытания. Интерпретация пианиста становится настоящим Гимном Человеку. И сценарий этой интерпретации захватывает слушателей целиком. В игре Дмитрия Маслеева нет любования звуком, демонстрации артикуляционных штрихов или владения запредельными темпами. Он словно заново создает Живую музыку и выпускает ее в пространство»

И еще маленький телесюжет об этом концерте.

https://youtu.be/eYENBkJcRQU

Оффлайн elka999

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 166
Re: Дмитрий Маслеев, (р. 1988, Улан-Удэ), пианист
« Ответ #324 : Октябрь 12, 2016, 01:48:56 »
Небольшое интервью из Тайваня

https://www.facebook.com/notes/mna-%E7%89%9B%E8%80%B3%E8%97%9D%E8%A1%93/bmw-7-seires-%E9%87%91%E7%8D%8E%E7%B3%BB%E5%88%97%E9%A6%AC%E6%96%AF%E9%87%8C%E5%A4%AB%E9%87%91%E7%8D%8E%E5%B0%8D%E8%AB%87/10154364694501187,

где в Национальном  концертном зале Тайбэя  07.10.16  Дмитрий Маслеев  с Национальным симфоническим оркестром  (дирижер: Chin-Чао Лин) исполнил сразу 2 концерта:

Чайковский: Концерт для фортепиано No.1 си-бемоль минор, op.23
Рахманинова: Концерт для фортепиано No.2 до минор, op.18

 Перевод выполнен интернациональной командой группы «в контакте»:
https://m.vk.com/topic-102525414_34374992?offset=last#last
 с китайского на английский -Danza Kao; с английского на русский- Леонид Плескачевский.


Вопр.1. - Что для Вас является главной проблемой при исполнении двух больших фортепианных концертов подряд?

" - В первый раз задача исполнения двух фортепианных концертов за один вечер встала передо мной на последнем туре Конкурса имени П. И.Чайковского. В те времена это являлось огромным напряжением для тела и ума. Теперь же исполнение двух концертов за один вечер стало для меня обычным, я к этому уже адаптировался. Да, вообще-то, и обычный сольный концерт состоит из двух отделений по 45 минут каждое".

Вопр.2. - Как Вы настраиваетесь (дословно - "настраиваете свой ум" - ЛП.) перед выходом на сцену?

" - Самое главное - это иметь достаточно времени для репетиций, это очень важно. Во-вторых, иметь достаточно времени, чтобы отдохнуть. И, последнее, - это в том, чтобы ...не быть сильно голодным.

Вопр.3. - Каким образом Вы так быстро настраиваетесь на исполнение в разных музыкальных залах?

" - Здесь очень важен опыт, разные места требуют различной выразительности: выступление в большом зале с объемом более чем на 2000 мест требует и более выразительного исполнения. Накопленный опыт адаптации к разным концертным условиям позволил мне расширить мои возможности".

Вопр.4. - Если говорить о фортепианном образовании, то в чем заключено главное отличие восточной (фортепианной) школы от западной? Есть ли у Вас предложения для наших студентов, которые хотят учиться за рубежом? Какой курс в русской музыкальной школе представляется Вам особым и специфическим?

" - Я, пожалуй, не смогу четко ответить на этот вопрос. Я живу в России, а год назад прошел годичную стажировку в Италии. В России музыкальное образование начинается с обучения в очень юном возрасте, а сама музыкальная (фортепианная) школа - очень высокого качества, и я рекомендовал бы обучение в России".

Вопр.5. - Что стало ключевым моментом, выделившим Вас на Конкурсе из числа многих Ваших превосходных соперников?

" - Везение. Каждый участник Конкурса являлся замечательным пианистом, все были хорошо подготовлены. Конкурс длился долго, но то, что происходило на сцене, не поддавалось контролю. Действительно, мне повезло, каждый участник Конкурса был достоин стать его победителем."
 
Вопр.6. Что составляет специфические сложности для молодых пианистов Вашего поколения? И несколько слов в адрес студентов фортепиано на Тайване...

"Во-первых, глобализация и быстрое распространение информации, что имеет свои плюсы и минусы. Плюсы: информация распространяется повсюду и очень быстро; минусы: личность каждого и его специфика стираются. Во-вторых, из-за гораздо более насыщенной конкурентной среды, современная молодежь должна преодолеть на сцене дополнительные вызовы".

Вопр.7. По поводу Вашей личной музыкальной карьеры: есть ли в ней новые направления, новые планы?

"Я бы не хотел заниматься только одной музыкой: если у вас есть интерес к другим направлениям искусства, это помогает и в (музыкальном) росте."

Вопр.8. - После победы и Золотой медали на Конкурсе имени П.И.Чайковского Маэстро Гергиев привез Вас в Европу и в Японию. Можете ли Вы сообщить Ваше мнение о Гергиеве и о его влиянии на Вас?

" - Я действительно уважаю его и восхищаюсь им! Как только может один человек быть так загружен, заниматься столь многими делами! Гергиев уделяет много внимания молодым музыкантам и оказывает им значительную помощь. После Конкурса он пригласил меня на целый ряд музыкальных фестивалей, предложил сотрудничество со многими оркестрами в Токио, Саппоро и Иокагаме, где я встретил многих молодых японских музыкантов. Перед лицом (такого) Маэстро молодые музыканты не могут позволить себе быстро уставать, - и мы очень скромны".

P.S. Надеюсь, что  смысл интервью не слишком исказился из-за вереницы  переводов.