Автор Тема: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист  (Прочитано 287519 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 275
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #275 : Декабрь 22, 2015, 00:28:25 »
Ходила на концерт с сыном, было очень интересно, как юноша, слушающий принципиально другую музыку, воспримет Дебарга. Больше всего волновалась за Равеля - сложновато, мне кажется, на непривычное ухо. А оказалось, что именно "Ночной Гаспар" самое большое впечатление произвел. Резюме было такое:"Он должен феноменально играть джаз".

Ну  а я впечатлилась Метнером. И Скарлатти был совсем новым, хотя я не могу сказать, что именно его отличало от сентябрьского. Все отличало!

И еще момент - не уверена, что так и есть, поскольку сама вижу неважно, да и не разглядывала, но сын говорит, что музыкант был абсолютно простуженным.

lina, спасибо большое за Ваш серьезный отзыв!  И отдельное спасибо за название последней пьесы на бис.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 562
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #276 : Декабрь 22, 2015, 09:04:02 »
Прочла вчера на ночь глядя отзыв Арлекина о Дебарге, и он меня зацепил. Захотелось ответить.
Итак, Арлекин о концерте 21 декабря:
10:49 pm - Люка Дебарг в Доме музыки: Скарлатти, Метнер, Равель

Вот наконец и я приобщился ко всеми почитаемому чуду природы. Вообще когда вокруг какой-нибудь персоны, да еще неожиданно и стремительно, начинает создаваться явно нездоровый ажиотаж, поневоле подумаешь - адекватен ли он масштабу повода? Но сейчас, впервые услышав живой сольник Дебарга, я для себя пока что могу сказать, что Люка Дебарг - действительно яркий, своеобразный, пожалуй что и уникальный талант. Другое дело, что его манера, столь многих умиляющая, мне категорически не близка и не всегда приятна. Кроме того, и самые фанатичные поклонники Дебарга (каковых за считанные месяцы, прошедшие после конкурса Чайковского, сформировалось уже довольно состоятельное сообщество), вынуждены были в данном случае признать, что концерт получился неудачным, ну или, во всяком случае, не самым удачным среди выступлений пианиста.

Что касается меня - я с некоторым недоумением слушал, как Дебарг играет четыре сонаты Скарлатти. Только что Скарлатти (три сонаты) исполнял Борис Березовский, тоже не из самых моих любимых музыкантов, хотя и весьма уважаемый - и в его программе было понятно, где Скарлатти и что такое барокко, в чем его отличие от венской классики, не говоря уже про двадцатый век. У Дебарга в Скарлатти был один только Дебарг, и почти никакого Скарлатти. Такое ощущение, что Дебарг (он и смотрится несколько аутичным, если на то пошло) рациональное мышление отключает полностью и через любого рода и сорта музыкальный материал выражает исключительно собственные, спонтанные, соответствующие настроению и состоянию на текущий момент эмоции - это кого-то подкупает, меня скорее настораживает.

Первое отделение завершал "Ночной Гаспар" Равеля - его коронный, насколько я знаю, еще с конкурса номер, и здесь он в самом деле раскрывается полностью: виртуозная техника, чувство стиля - все при нем. Проблема в том, что у Дебарга, насколько я могу судить, любой материал превращается в такой же "импрессионизм", будь то барочные опусы или романтические. В программе изначально стояла соната Моцарта, но исчезла - во втором отделении Дебарг исполнял фа-минорную сонату Метнера. А Метнера в последние годы много играют, и Березовский, и, что для меня представляет особую ценность, Холоденко - есть с чем сравнить. Пожалуй, соната Метнера предполагает некую "проникновенность" - но не до экзальтации же, как у Дебарга! И в целом его "исповедальность", переходящая в манерность, утонченность на грани претенциозности (откуда один шаг до вульгарности) меня, признаться, напрягли. В том числе и в первом бисе - даже несчастный музыкальный момент Шуберта у Дебарга прозвучал, будто это Скрябин какой-то, с теми же предельно резкими контрастами, с затянутыми и абсолютно произвольными паузами - зачем это? Вторым бисом шло что-то, автором задуманное как импрессионистский опус (знатоки утверждают, что снова Равель - я не знаю, врать не буду), и тут Дебарг был в своей родной стихии. Нет, концерт для меня представлял большой интерес и было бы странно выражать неудовольствие, я могу понять тех, кто выбрал именно Дебарга в качестве объекта поклонения - но у меня, видимо, иные приоритеты.
(comment on this)


http://users.livejournal.com/_arlekin_/

Может, в чем-то Арлекин и прав: Дебарг  играет на грани претенциозности, манерности и т.п. вплоть до вульгарности. Но ведь он эту грань-то не переходит. Потому что играет как чувствует, а чувства эти не примитивные, не вульгарные, а глубокие.И когда музыкант, можно сказать, выворачивается наизнанку, одаривая слушателей этими своими чувствами, не будем отворачиваться, говоря: но это вне стиля! И вспоминаются гневные слова великого Бизе, которого, видать, тоже кто-то растревожил: : « …не станем требовать от великого художника тех чувств, которых ему недостает, и воспользуемся теми, которыми он обладает. Когда страстный, буйный, даже грубый темперамент, вроде Верди, дарит искусству произведение живое и сильное, слепленное из золота, грязи, желчи и крови, не вздумаем сказать ему холодно: «Но, сударь, это не изысканно».— Изысканно?.. А разве Микеланджело, Гомер, Данте, Шекспир, Сервантес, Рабле изысканны?..».

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #277 : Декабрь 22, 2015, 09:58:26 »
Лариса Кириллина

http://cleofide.livejournal.com/945018.html (по ссылке фото)

Сегодня в МДМ играл Люка Дебарг. Билет я купила ещё летом, так что вопрос о том, идти или нет, не стоял.

В первом отделении были четыре сонаты Скарлатти (A-dur, C-dur, C-dur, d-moll), потом - "Ночной Гаспар" Равеля. Во втором отделении звучала Соната f-moll Метнера.

Интересно, что Скарлатти я раньше у него слышала живьём, 18 сентября в БЗК , а Равеля и Метнера - летом по радио, с конкурса.

Всё-таки насколько сильно один концерт не похож на другой, диву даёшься.
Конечно, сказалось и то, что Дебарг успел записать диск и, соответственно, отточил и прояснил детали. Но всё равно, многое зависит от контекста, настроения, чего-то, что носится в воздухе...

Скарлатти сегодня мне понравился больше. Когда такую музыку играют не на клавесине, а на концертном рояле, игры в аутентизм, наверное, совсем ни к чему. Вопрос о стиле, эпохе, историзме у Дебарга вообще не стоит, никаким боком. Он просто играет музыку, которая ему очень нравится, и пытается обратиться через неё к людям.

В сентябрьской программе Скарлатти сближался с ранним Бетховеном.
А сегодня вдруг прозвучал как... скажем... представление об Испании в представлениях Скарлатти, пропущенное через восприятие Дебюсси примерно периода "Бергамасской сюиты".

Это был такой Скарлатти, от которого рукой подать и до этой сюиты, и до Прелюдий, и до Равеля.

А почему, собственно, нет?..

Зато "Ночной Гаспар" оказался не таким жутким, как на конкурсе. Мне тогда от "Виселицы" стало просто не по себе. Сегодня же скорее в мистические глубины поманила "Ундина", а "Виселица" возникла в каком-то импрессионистическом тумане. В "Скарбо" вдруг тоже прорезалась некая лирика ("эстрадность" этой пьесы Дебарг явно старался затушевать).

Метнер, по-моему, был очень хорош - лучше, чем на конкурсе. Формы всех частей приобрели какую-то внятную, хотя не застывшую, рельефность, тематические линии были прочерчены насквозь, колорит найден очень точно.

Публика и артист остались довольны друг другом.
Цветов и подарков от поклонниц, как всегда, было много.

Кстати, на сцене восседала целая толпа в три ряда.
Это всё родные и друзья концертанта? Теперь так принято?

Шла молва, будто билеты были раскуплены в первые же дни, зал продан... На самом деле свободные места были, хотя действительно, народу пришло много.
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2015, 10:32:55 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #278 : Декабрь 22, 2015, 14:24:37 »
На меня вчерашний концерт Дебарга произвел гораздо  более благоприятное впечатление, нежели его сентябрьский сольный концерт в БЗК.
Сонаты Скарлатти в техническом плане прозвучали  ровнее, внятней  и отчетливей, нежели в БЗК, что говорит о том, что он над ними продолжает работать, может, со временем,  вдруг даже попадет в стилистику эпохи ;). Ночной Гаспар был дивный, соната Метнера прекрасно выстроенной, хотя временами  и напоминала Равеля.
В зале забыли включить или намеренно не включили электронную подзвучку, это сначала немного напрягало (как будто уши заложило), но потом напряжение прошло и в кои веки можно было насладиться естественной красотой звукоизвлечения солиста. Дебарг мне показался вчера довольно умиротворенным и элегичным, в нем не было того куража и задора, которое можно было заметить в сентябрьском концерте.  Публика, к счастью, тоже  была не так экзальтирована и взвинчена, как в БЗК, хотя было и много аплодисментов и море цветов, но все в рамках разумного. Так что  публика и Дебарг остались вполне довольны друг другом.
дополнительно
1 отд  (Скарлатти, Равель)
2 отд  (Метнер)       
_____________________

По поводу начавшейся практики  размещения публики на сцене (такое видела  и на каком то предыдущем концерте) - я так поняла, что некоторые музыканты (оркестровые) получают билеты-пригласительные на места на сцене, а затем приглашают на них своих знакомых или продают их около касс любому желающему
(может зарплату уже начали выдавать билетами?)

« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2015, 22:19:27 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #279 : Декабрь 22, 2015, 14:41:10 »
Наталья Зимянина

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/685302561606795?pnref=story

Люка Дебюарг вчера в Светлановском зале Дома музыки. Не сочтите за сумасшедшую, но думаю, что Равель не мог бы и мечтать о таком «Ночном Гаспаре». Ничего, никаких клавиш, никаких пальцев – одни образы. Уж сколько я слышала эти «Ночные призраки»! В 60-70-е в консерватории на классных концертах только и играли; а сколько гастролеров, в том числе и французских, которые очень кичатся, что именно они по-настоящему играют Равеля. По-настоящему было вчера. А жалкий Берофф, который так мочил Дебарга на конкурсе, пусть тихо посидит в темном уголке.
 
И Метнер тоже стал еще лучше по сравнению с конкурсом. Огромное впечатление. Сидеть пришлось на сцене (так решился вопрос с переполнением зала). Поймала себя на том, что я могла бы писать об этом пианисте бесконечно. К сожалению, никому не нужно. К тому же он заслуживает именно адекватного описания впечатлений. А его не будет, не получается, это еще надо как-то придумать, каким образом это писать.

Мы с Мариной Гайкович все это время начиная с конкурса пытались получить таблицы поименного голосования (отметки каждого члена жюри по каждому участнику на каждом туре). Увы, дело закончилось тем, что мне, такой настырной (последние 20 лет!), предложено написать официальное письмо в некую организацию, которая «должна будет получить согласие членов жюри, и только потом вышлет результаты».

Все это совершенно отвратительная, мутная ситуация. Если хотят вывести конкурс на высший уровень – он должен стать абсолютно прозрачным. А те члены жюри, которые явно позорятся или коррумпированы или имеют еще какие-либо причины неадекватно высказываться, должны быть доказательно, с цифрами в руках, выведены из его состава на следующем конкурсе. И никак иначе! Последний конкурс Шопена ВСЕ поименные оценки вывешивал на сайте.

И я еще раз хочу спросить: то, как играл вчера Дебарг, – это дилетантизм??? Старые дураки, да это вам Бог послал напомнить, что такое музыка! Чтобы даже у вас, проклятые циники и завистники, навернулась наконец слеза и забилось сердце. И чтобы после концерта вы бы долго еще думали, своим ли делом вы занимаетесь!
Che mai sento!

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 282
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #280 : Декабрь 22, 2015, 15:10:38 »
Уважаемая Iorina ! У меня Ваши ссылки , к сожелению, не работают.

Оффлайн Liza

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #281 : Декабрь 22, 2015, 17:11:29 »
Музыкальный парень, которому нужно очень-очень много заниматься. А его по концертам возят.
 Для того, чтобы наши падкие до сенсаций  приложились кровушки свежей  испить..) Что там слушать? Ни репертуара, ни проработанной техники. Все полусырое,  одни только способности пока, угробят же парня. Ну куда ему залы такого масштаба в данное для него время? ...

Примерно месяц назад в камерном Дома Музыки в пустом зале играл  гениальный пианист. Кто пришел на тот концерт? Почти никто. А там было что послушать.
Ну и хорошо, что почти никто.. Меньше народа..:)

Оффлайн keril

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #282 : Декабрь 22, 2015, 19:24:57 »
Согласен с Лизой абсолютно. После конкурса было грандиозное впечатление нового таланта и будущего, которого ждал в мире пианизма.

А после концерта в БЗК и вчерашнего концерта есть стойкое впечатление, что тактически он действует совершенно неверно, играя сотый раз одно и то же, не развиваясь и тд. И то, что на конкурсе было феерией, сейчас уже воспринимается как спекуляция на ту же тему.  Мне кажется, правильнее было бы затаиться немного, практиковаться, расширять репертуар, не устраивать "чес" в духе Ласкового мая.


Оффлайн Наталья Леонидовна

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #283 : Декабрь 22, 2015, 21:55:25 »
А мне кажется, что он как раз изменился по сравнению с конкурсом и даже сентябрем. Скарлатти точен, осознанно суховат, как будто фреска, а Равель тоже по-другому слышится, спокойнее, обреченнее,пожалуй. И вообще его игра ,мне во всяком случае, возвращает понимание слова "импрессионизм". Жаль,что не получилось пойти сегодня. Но надеюсь уж 29 марта точно попасть. А в целом: что спорить-то,что пытаться придумывать про него... Дебарг - гений , он " не здесь и не сейчас", а нам повезло,что имеем счастье слышать. И если кто-то пытается завидовать, то - глупо:)
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2015, 22:09:29 от Наталья Леонидовна »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #284 : Декабрь 22, 2015, 22:21:18 »
Уважаемая Iorina ! У меня Ваши ссылки , к сожелению, не работают.

Извините, ссылки заработали, повторяю еще раз, чтобы не искать:

1 отд  (Скарлатти, Равель)
2 отд  (Метнер) 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 275
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #285 : Декабрь 22, 2015, 22:31:03 »
Очень странно.

Особенно вот это: " ...парень, которому нужно очень-очень много заниматься. А его по концертам возят".

Если трезво взглянуть на вещи, то речь о вполне взрослом человеке, который закончил бакалавриат Парижской консерватории, сейчас заканчивает образование (магистратуру. я полагаю) в Школе Корто. Как широко известно, лауреат весьма престижного конкурса. :) Я что-то не пойму, что здесь препятствует концертам, которые не так уж и часты? Многие его сверстники и коллеги имеют к этому возрасту концертный стаж лет 10-15. Он - едва начал. Все лауреаты до единого много концертируют - и прекрасно.

Вчерашний концерт прошел в рамках концертов лауреатов конкурса Чайковского, я слушала Маслеева в сентябре, он тоже играл конкурсную программу, по-моему это условие данного цикла в ДМ. И скрипачи играли, Спиваков многих пригласил.
Сегодняшний концерт - честно заработанный приз от критиков, программа совершенно другая - и очень интересно было бы послушать тех, кто там был.
Репертуар вполне себе расширяется, вот, надеюсь Рахманинова послушать в его исполнении.
Мне кажется, что этот молодой человек не подписывался оправдывать чьи-то ожидания. У него своя жизнь и свое представление о музыке. Очень впечатляющее.

Интересно было бы узнать, что за гениальный пианист играл в ДМ. Напишите, может быть следующий его концерт и не пройдет в полупустом зале.

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 275
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #286 : Декабрь 22, 2015, 22:46:36 »
Скарлатти точен, осознанно суховат, как будто фреска.

Точно! Все пыталась понять, какая ассоциация постоянно всплывала. Мантенья! Та же чуть суховатая четкая манера письма, прозрачные или даже призрачные краски, четкие линии, предельный реализм и одновременно выход далеко за грань житейского подражания реальности.
Вот, например: http://rushist.com/images/art-renaissance/mantegna/parnassus-big.jpg

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #287 : Декабрь 22, 2015, 22:58:48 »
Бывают актеры одной роли, к примеру, Татьяна Самойлова  (Летят журавли). Бывают художники одной картины  -Беклин (Остров мертвых). Бывают и композиторы одного сочинения (Огиньский)
Давайте скажем себе честно,  Дебарг -исполнитель одного произведения - Ночного Гаспара. Его он играет совершенно  гениально и не превзойдено!  Остальное пока не производит такого сногсшибательного и  ошеломляющего воздействия, боюсь, что и никогда и не произведет.
Но разве мы меньше уважаем перечисленные выше имена (и многие другие) за то что они всего в одном творении достигли необыкновенной концентрации своих высших способностей. Ведь нет. Давайте успокоимся насчет Дебарга и не будем давить на него и убивать его своими сверх ожиданиями, а просто будем вечно благодарны за чудо, которое он являет нам в Ночном Гаспаре.

Добавлю, что Ночной Гаспар я почти ненавижу (по 10-15 раз в год приходится его слушать).
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Budenovetz

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #288 : Декабрь 22, 2015, 23:20:08 »
Дебарг -исполнитель одного произведения - Ночного Гаспара
При таком строгом подходе остальные лауреаты - исполнители нуля произведений.
Как вам сегодняшняя премьера?
Финал сонаты для виолончели и фортепиано мне показался насыщенным настоящим французским взглядом на жизнь.

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 275
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #289 : Декабрь 22, 2015, 23:26:57 »
А зачем только начавшего карьеру Дебарга записывать в этот ряд? Я надеюсь, у него впереди десятки лет и множество открытий. К тому же, все эти "гениально", "не нравится", "производит/не производит сногсшибательное воздействие" - все это факты каждой отдельной биографии слушателей. И не более того.

Мы, слушая, можем испытывать самые разнообразные эмоции или не испытывать их, но творчество - оно там, по ту сторону рампы.

 У Дебарга есть действительно поразительная способность сыграть то, что он слышит в своей личной вселенной. Он очень нетривиально мыслит (читать его мне нравится не меньше чем слушать), абсолютно уверен в своей внутренней правоте, без чего больших художников не бывает, учится беспрерывно.
Ставить точку в его развитии сейчас? Не понимаю, отчего бы.


Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #290 : Декабрь 23, 2015, 01:32:03 »
Очень странно.

Особенно вот это: " ...парень, которому нужно очень-очень много заниматься. А его по концертам возят".

Если трезво взглянуть на вещи, то речь о вполне взрослом человеке, который закончил бакалавриат Парижской консерватории, сейчас заканчивает образование (магистратуру. я полагаю) в Школе Корто....
Нужно ли заниматься Дебаргу? Вы вероятно незнакомы с его биографией - см. хотя бы здесь. Занятия на фортепиано начал в 11 лет причем не в какой-то специальной музыкальной школе, а в самой обычной - общеобразовательной. Закончив общее образование, Люка бросает занятия музыкой и уезжает в столицу, где поступает на литературный факультет Парижского университета. И только в  в 20 лет, решив стать пианистом, он фактически начинает по-настоящему заниматься, поступает в Парижскую высшую школу музыки им. Альфреда Корто в классе профессора Рены Шерешевской. Понятно, что это уникальный талант, но по-хорошему ему бы еще учиться и учиться. Однако произведя фурор на конкурсе Чайковского, он просто обязан был начать гастролировать.

Чем-то он мне напоминает другого кумира нашей публики, Вана Клиберна. Хотя тот как раз успел до своей сенсационной победы на конкурсе Чайковского получить полноценное музыкальное образование в Джульярдской школе у Розины Левиной. В искусстве Дебарга, также как и за полвека до этого у Клиберна, значительную роль играет импровизационность трактовки - он играет так, как будто тут же на концерте сочиняет эту музыку. А импровизационность - это палка о двух концах: с одной стороны именно эта черта его таланта так привлекает публику, с другой стороны - она же может приводить к нестабильности.

Вспомним, что писал о Клиберне известный советский музыкальный критик - Давид Рабинович в статье "Вэн Клайберн - Ван Клиберн", опубликованной в журнале "Музыкальная жизнь", №18, 1972 г.:
Цитировать
В его интерпретациях нет стабильности. Изменчив и их художественный уровень... Он может колебаться от подлинных творческих озарений до исполнительских трюизмов. В ходе нынешних гастролей Клайберн дважды играл шопеновский этюд ор.10, № 25 - один раз с благородно притушенными, мерно вздымающимися волнами пассажей в левой руке и с целостной линией страстно поющих аккордов - в правой; и еще раз - в приевшейся, нарочито взвинченной ложно патетической манере.
Понятно, что у Дебарга действительно еще нет настоящей профессиональной выучки, которая совершенно необходима для участия в современном гастрольном конвейере. Да и репертуар ему надо еще нарабатывать и нарабатывать - он же, насколько я понимаю, пока вынужден играть в своих концертах тот круг произведений, который он подготовил со своей замечательной учительницей за не такой уж большой период их совместных занятий.

Кстати, выдающийся талант Ван Клиберна в значительной мере погубила узость репертуара. Фактически в своих концертах он годами исполнял тот круг произведений, который был выучен им еще в годы учебы в Джульярдской школе. Хотелось бы надеяться, что с Дебаргом не произойдет того же, что случилось с Клиберном на пути его перехода от юности к зрелости. И он сумеет к интуиции и чувству (при этих словах мне моментально вспоминается книга "Моя жизнь в искусстве", где, рассказывая о несколько линиях в творчестве Художественного театра, Станиславский особо выделяет линию интуиции и чувства) прибавить продуманность и отшлифованность своих трактовок. Удастся ли это сделать Дебаргу в суровых условиях послеконкурсного гастрольного конвейера - хотелось бы надеяться. Как говорится, поживем, увидим.
« Последнее редактирование: Декабрь 25, 2015, 12:10:20 от Читатель »

Оффлайн Олеся72

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #291 : Декабрь 23, 2015, 13:30:30 »
29 марта 2016 на VII Международном фестивале Мстислава Ростроповича в БЗК выступит Люка Дебарг.

Источник:
http://ponominalu.ru/event/festival-rostropovicha/29.03/19:00
а как так, в кассе балетов еще нет, а на ponominalu.ru уже почти кончились....?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #292 : Декабрь 23, 2015, 16:51:20 »
Виктор Славутинский

http://vk.com/wall2268875_3809

Побывал на концерте Люки Дебарга - при участии Себастьяна Юрто - в Доме Музыки, и очень, очень рад. Люка оказался действительно отличным музыкантом, равно как его коллега, и настолько же славным композитором. Стеснительность Дебарга, на Конкурсе Чайковского вызывавшая опасения у многих, в том числе и у меня, - по всей видимости, сценический ход. По крайней мере никакой скованности в его исполнении я не заметил.

Напротив, с каждым следующим произведением ощущение качества и значимости происходящего возрастало, а с программой Люка обошёлся очень свободно, перекроив её полностью при наличии напечатанной программки. Впрочем, без особого ущерба для слушателя. Исчезновение Сонат Скарлатти моих соседей раздосадовало, но вынужден признать что в программе, так, как её решил Дебарг, они были излишни.

Потому что он трактует Моцарта, как Амадеус есть исторически, - как композитора между Бахом и Бетховеном, соответственно, с чертами обоих. Восьмую Сонату Ля Минор 310 он играет так, что становится очевидно - Вольфганг, после того как присвистнул и сказал "здесь есть чему поучиться", на самом деле учился, и очень серьёзно. А потом Бетховен учился у обоих.

Первая часть Сонаты у Дебарга напоминает "Шутку", он намеренно сглаживает типичные Моцартовские репетитативности разными акцентами, выделяет бас, и это правда звучит по-баховски, а в ближе к концу первой части, ещё более нагнетённый, он начинает пахнуть Сонатами Людвига. Во второй части контрапункту опять уделено особое внимание, он слышен почти наравне с сольной партией, и оказывается что там чисто баховская гармония, а взбрыки - бетховенские. И третья часть решена приблизительно в таком же ключе - с сильной левой.

Конечно, сам Моцарт присутствует тоже, верха всё такие же серебряные монетки, хихи - просто это Моцарт как он есть, вместо как Моцарт от которого отрезали лишнее в целях школьного образования. В таком решении есть свой резон, но оно смещает фокус всей программы ближе к романтизму закономерно, вот и пришлось пожертвовать её частью.

Четвёртая Баллада Фа Минор Шопена - на мой взгляд лучшее из первого отделения. Дебарг, как мне показалось, нарисовал целую картину, такого приблизительно свойства: был скульптор, он был влюблён в девушку, и создал статую - её летящую с птицами. Обоих давно уже нет, но скульптура летит, и иногда рядом с ней проходят люди похожие на них. И вроде она вся такая лёгкая, а ничего её не возьмёт. Без понятия насколько это в смыслах тональности Фа Минор, и имел ли в виду Люка именно это - просто мне так показалось.

Мефисто-Вальс Ференца Листа - опять оригинальное решение. Люка объединяет части в единое целое, выравнивает переходы, и я задаюсь вопросом - если демон это падший ангел, то где то там в глубине его сознания остались ведь и ангельские образы мысли? Были ведь у него какие то свои основания отпадать - может без них он так и оставался бы ангелом? Что если его отношение к людям это всего лишь результат обстоятельств? Чрезвычайно занимательно. Священник тут бы посоветовал остановиться, потому что такие мысли могут быть бесовским искушением, его частью и началом; но поскольку я от такой обязанности свободен - думайте, думайте. Думать полезно.

Всё второе отделение было французским: сначала Люка и Себастьян Юрто сыграли Сонату для Виолончели и Фортепиано Дебарга, Люки Дебарга, премьера в России - притом вторая и четвёртая части, по настоянию публики, бисировались - а напоследок Сен-Санса.

Вообще весь концерт можно было бы назвать, по известной истории, "Матч-Реванш". Вот Соната Дебарга- матч-реванш классической музыки. В ней можно найти и Дебюсси, и того же Сен-Санса, и, конечно, наших Рахманинова и Шостаковича - между прочим, и Дебарг и Юрто по сути выпускники русской школы - и вообще произведение могло бы быть написано семьдесят лет назад, только в стол каким то гением; однако можно отыскать и типичные контрабасовые ходы из джаза, и даже элементы рок музыки.

Это классика воспринявшая основные инновации музыки прошедшего века, но оставшаяся классикой с созидательно-образующей сердцевиной, вот что это такое. И это как раз то что нужно. Очень надеюсь то и наши композиторы пойдут по такому пути, но, как у нас водится, от французского импрессионизма, в котором главное чувство, к русскому символизму, в котором главное - идея. По крайней мере очень советую послушать. Как минимум технически - именно то что надо от классики сейчас.

Хочу отметить и, как правильно сказали из публики, гениальный бис, Лебедя Сен-Санса; но по-настоящему гениальным во всём вечере назвал бы тот момент в который Люка нашёл в себе силы уступить. Затруднюсь сказать где это было точно - то ли они играли Лебедя в удлинённой версии, так что арпеджио на верхах, вместо конца - золотая середина композиции; то ли это было похожее место в произведении самого Дебарга.

Так или иначе, там солирующая партия переходит к аккомпанементу - а как всякий хороший музыкант, Люка отличный аккомпаниатор - и на этот переход ролей восемь тактов отведено, причём вторые четыре виолончель играет тоже, аккомпанируя. Разошедшийся за отделение Юрто пошёл играть на полную в этой второй половине, соло - по всей видимости он вообще довольно эмоциональный человек - а Дебарг, у которого всё звучало великолепно, блестяще, моментально уступил ради общего лучшего результата. "Хочешь сыграть? - Пожалуйста.". Без раздумий, просто сразу. С учётом обстоятельств - гениально получилось.

Вот почему, собственно, я думаю что его стеснительность это имидж такой. На деле он в полном адеквате, и, думаю, будущее у него светлое. Приедет со своим Концертом для Фортепиано с Оркестром - приду послушать. Они оба молодцы, отличный концерт, превосходный. Все довольны - ну, как минимум все кого я слышал.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #293 : Декабрь 23, 2015, 17:09:47 »
Екатерина Бирюкова подводит итоги года:

Дебарг

Можно по-разному относиться к конкурсам вообще и к очевидному успеху прошедшего этим летом XV конкурса Чайковского в частности, но нельзя не констатировать, что миллионные просмотры в сети поражают воображение. Угасающее внутрицеховое состязание сумели накачать спортивной истерией, социальные сети закипели, а те их посетители, что не отличают фа мажор от фа минора, вдруг почувствовали себя на обочине жизни. Из эпохи могучих идеологических противостояний «Чайник», ведомый Гергиевым, прорвался в новые цифровые времена.

И лучшим его украшением, будто специально придуманным, стал французский пианист Люка Дебарг. Скромное 4-е место никак не отражает реального положения дел — обрушившаяся на него всеобщая любовь возрождает легенду Вана Клиберна и Первого конкурса. За несколько прошедших месяцев Дебарг успел изъездить полюбившую его страну вдоль и поперек, выучил некоторое количество русских слов и даже сыграл Листа Ивану Урганту и аудитории Первого канала. Тяготы новой звездной жизни он переносит стойко, хоть безмятежным и счастливым не выглядит. Но счастью публики это не мешает.

Другие вещи, о которых стоит вспомнить, не имеют такого аромата непредсказуемости. Скорее наоборот: они ожидаемые или долгожданные.

http://www.colta.ru/articles/music_classic/9688
Che mai sento!

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 275
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #294 : Декабрь 23, 2015, 23:37:38 »
Нужно ли заниматься Дебаргу? Вы вероятно незнакомы с его биографией - см. хотя бы здесь

 В общих чертах я с биографией знакома, единственное, уже не упомню где прочла о  том, что изначально он поступал не в Школу Корто. Вот, сейчас нашла только такое: " поначалу выбрал для себя литературный факультет Парижского университета. Но скоро новым местом учебы Дебарга стала Парижская высшая национальная консерватория музыки и танца, куда он пришел в класс Жана Франсуа Эссе" и дальше "Выпускник Парижской национальной консерватории, Люка Дебарг сейчас продолжает обучение в Парижской школе музыки". Если это ошибка - прошу прощения.

Но все-таки мне кажется, что  эту так тронувшую всех журналистскую версию про "самоучка, начал в 11 лет" уже неинтересно обсуждать. Ну начал в 11 - и что? Другие начали в шесть и в двадцать закончили, третьи начали в три,  а Паганини и Шопен вовсе ни музыкальных школ, ни консерваторий не заканчивали.  Одним не помогло, другим не помешало. Не все зависит от школы. Сейчас есть тысячи выпускников музыкальных заведений, у которых все обучение прошло как положено. Многие дают повод хоть что-то сказать об их игре, хотя руки у них поставлены абсолютно канонически?

При этом я никак не против той мысли, что учиться профессионал не заканчивает никогда. Это настолько естественно, что по-моему не требует доказательств.

Выучка для участия в конвейере? А нужна она этому музыканту? Я что-то сомневаюсь.

О Ван Клиберне и его сходстве с Дебаргом  я, к сожалению, судить не могу, поскольку слишком мало его слушала и это были не самые качественные записи. Совсем не смогла оценить его игру.
Если говорить об ассоциациях, то мне вспомнился и не раз Софроницкий. Его записи я очень люблю и много слушаю. Они совершенно разные по музыкальному мышлению, но вот почему-то так.

Насколько помню из читанных интервью, музыку Дебарг любит и играет весьма разную - Алькана, например. Я бы мечтала услышать в его исполнении сонату  "Четыре возраста". Другое дело, что он пока далеко не все выносит на сцену - и это очень правильно.
Буду терпеливо ждать. :)

« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2015, 00:11:34 от Petropol »

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 275
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #295 : Декабрь 23, 2015, 23:45:00 »
Про образование нашла наконец ту самую информацию, источник внушает надежду, что написано верно:

http://fomenko.theatre.ru/onstage/Debargue/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 037
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #296 : Декабрь 24, 2015, 10:21:52 »
О концертах Дебарга в ММДМ:
Марина Гайкович "Ван Клиберн XXI века" http://www.ng.ru/culture/2015-12-24/8_vanklibern.html
Майя Крылова "Музыка по любви" http://www.newizv.ru/culture/2015-12-24/232669-muzyka-po-ljubvi.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #297 : Декабрь 24, 2015, 11:17:17 »
Выступление Дебарга произвело на самарских слушателей большое впечатление. После исполнения Четвертого фортепианного концерта Рахманинова пианист по просьбе публики сыграл еще четыре разнохарактерные номера на бис: произведения Равеля, Рахманинова, Шуберта и колоритную джазовую импровизацию.

http://samarskieizvestia.ru/document/19676
Che mai sento!

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 774
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #298 : Декабрь 24, 2015, 11:22:52 »
На канале "Культура" видео выступления в Камерном заде ММДМ:
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/146283/

...В камерном зале исполнил Скарлатти, Моцарта, Шопена, Листа и… своё собственное сочинение - «Сонату для виолончели и фортепиано».

«Это российская премьера моей сонаты. Я написал её буквально месяц назад. Сочинение музыки - удивительный процесс. Ты должен полностью стереть себя, своё эго, стать, если хотите, пустым, отстранённым, чтобы через тебя транслировалась новая музыка», - объяснил Люка Дебарг.
Свое сочинение Люка Дебарг исполнил вместе с французским другом – виолончелистом. ...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #299 : Декабрь 24, 2015, 11:25:05 »
Пианист Люка Дебарг предстал в качества композитора

Он представил публике Виолончельную сонату

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/12/23/622318-lyuka-debarg-kompozitora

Ведомости
Петр Поспелов

...

Люка Дебарг – воплощение безусловности, живости и непосредственности. В этот раз, когда он играл в Камерном зале Дома музыки Моцарта, Шопена, Листа и Грига, все было опять так: прямой контакт с музыкой, ощущение рождения опуса здесь и сейчас, органика и свобода (не спасающая от легкой мазни в густофактурных разделах).

Те же качества проявились и в произведении, которое написал сам Дебарг: в его Виолончельной сонате, исполненной им в товарищеском ансамбле с Себастьеном Юрто, звучала любовь к музыке, которую композитору привелось слушать и играть. Основательное четырехчастное произведение содержало и напевные темы, и фугу, и бодрую игру ритмов, и непринужденные контрасты. Такая вещь могла быть написана в середине ХХ в., а появилась вчера из-под пера. Это счастливое явление – когда композиция становится естественным продолжением исполнительских занятий – и сегодня весьма редкое: возобладали профессиональные композиторы. Половину сонаты сыграли на бис, чтобы закончить все-таки ожидаемым «Лебедем» Сен-Санса – с приятной отсебятиной в партии рояля.
Che mai sento!