Автор Тема: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист  (Прочитано 216424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #350 : Декабрь 29, 2015, 22:53:18 »
Коллеги, обсуждать разных критиков и блогеров прошу в другом потоке.

А здесь предлагаю всё же обсуждать уважаемого Л. Дебарга. В крайнем случае - природу увлечения широких народных масс симпатичными пианистами. :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #351 : Декабрь 29, 2015, 23:07:52 »
Люка Дебарг был приглашен ассоциацией PMI (Международная музыкальная пресса) на встречу-коктейль. Отчет о встрече опубликован 28 декабря 2015 года. Перевод НАТАЛИИ ПРИБЫЛОВОЙ

http://vk.com/wall328970955_69
Che mai sento!

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 256
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #352 : Декабрь 29, 2015, 23:54:16 »
Как яркий представитель широких народных масс  ;), рискну написать о своих впечатлениях от концерта.  Если в целом, то мне показалось, что этим двум отделениям лучше было бы быть двумя разными концертами. Глыба Малера с хрустом придавила впечатления от Рахманинова и это вызвало какое-то внутреннее недовольство.

Я вообще не очень понимаю зачастую, по какому принципу формируется концертная программа, вот и в этот раз ровно так вышло. Когда идея соединения произведений в принципе есть, то она чаще всего срабатывает, возникает синергия даже. Здесь не сработало.

Четвертый концерт я до этого слушала буквально пару раз (даже не помню в чьем исполнении, просто для самообразования) и особого впечатления он на меня не произвел, вообще не связался в единое целое. Предваряя замечания скажу, что это, естественно, моя проблема, а не проблема произведения. :)
Но вчера я услышала что-то совсем иное, пусть не кристально ясное, но я бы еще переслушала его. И так и сделаю обязательно, кажется, поняла как и что нужно слушать.

Показалось, что оркестр и солист не всегда понимали друг друга, и, признаться, солиста было слушать интереснее. Бисы - чудесные, спасибо, что выложили.

От Малера я ждала именно того, что привыкла там слышать, ну и свое получила. Хотя адажиетту Аббадо я люблю все равно больше всего, может, это привычка, конечно. Или Висконти виноват.

Мне показалось , что в этот раз публика была гораздо более спокойная, без экзальтации, которая явно присутствовала на сентябрьском концерте. И в итоге было куда тише в зале. Хотя уходящие непосредственно во время исполнения Малера зрители неприятно поразили. Не так уж много их было, но все же. Обратила внимание, что много привели детей, которым Малер точно был не по силам, так что те родители, которые увели своих детей в антракте, поступили куда умней и приличней. Рядом со мной все второе отделение страдал мальчик лет 9-10, в итоге просто уснул, несмотря на грохот музыки.



Оффлайн 511Lara

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 62
  • Пользовательница прекратила участие в форуме.
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #353 : Декабрь 30, 2015, 18:38:50 »
Совершенно согласна.
Почти такие же ощущения от концерта в целом.
О 4-м концерте Рахманинова и об игре Люка Дебарга тоже точно.
« Последнее редактирование: Январь 02, 2016, 12:09:14 от 511Lara »
Пользовательница прекратила участие в форуме.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #354 : Декабрь 31, 2015, 14:54:43 »
Пишет Слава (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3257507.html

Люка Дебарг в ГМИИ ("Декабрьские вечера"): Скарлатти, Моцарт, Шопен, Лист, Равель

Тому каких-то две недели я слышал только имя Дебарга со всех сторон, но не его игру, а за короткий срок трижды побывал на выступлениях пианиста, из них дважды на сольниках. Хотя с первого раза мне стало понятно: с одной стороны, Дебарг - заметное и ни на кого не похожее музыкальное явление, с другой - лично мне совсем не близкое. И даже говоря более объективно, техническая сторона Дебаргова пианизма может вызывать только изумление, о содержательной же стоило бы поспорить, причем в каждом конкретном случае отдельно.
Тем не менее вокруг Дебарга в Москве сложился такой мощный слой фанатов, что спорить уже как бы и незачем: на концерты ведь все равно попасть почти невозможно. ...

Снова, как и за десять дней до того в Светлановском зале Дома музыки -

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3250522.html

- программа открывалась сонатами Скарлатти, здесь их было четыре, а не три, но подход идентичный: Дебарг "вынимает" из барочной сонаты ее ритмическую основу, все равно что из рыбы кости, только при этом рыба должна быть живая и плавать - естественно, выходит нечто очень изысканное, но бессвязное, разваливающееся на отдельные элементы, субъективное до крайности высказывание. Особенно это заметно на медленных темпах, хотя и в токкате, и в престо Дебарг находил возможность делать и держать такие паузы, что связь между разделами терялась. Однако наиболее спорной вышла 8-я ля-минорная соната Моцарта - ее, кажется, Дебарг тоже заявлял на концерте в большом зале Дома музыки, но тогда не сыграл, исполнил в Пушкинском музее, первой частью, а затем и финалом обрушив поток в невероятном темпе, при этом, я бы сказал, весьма членораздельно - при нынешней моде нарезать Моцарта на "кружева" это и оригинально, и более-менее убедительно, меня, во всяком случае, рассыпающийся искрящимися брызгами моцартовский водопад Дебарга сразу увлек, хотя это определенно дело вкуса, и мне легко понять тех, для кого "это не Моцарт" - в сущности, "это" действительно "не Моцарт", "это" как есть Дебарг. Во второй части Дебарг нагонял импрессионисткого тумана - но таков его стиль, играет ли он итальянское барокко, венскую классику или немецкий романтизм, все у него подернуто импрессионистской дымкой, если не с концами расплывается в абстрактную, но поблескивающую и переливающуюся всеми цветами радуги жидкую кляксу.

Из официальной программы самый безусловный, бесспорный исполнительский шедевр, на мой взгляд - открывшая второе отделение Баллада № 4 Шопена, тут пианист и композитор словно отождествились и никто им не помешал (не считая, конечно, публики - куда б еще девать ее). Вот "Мефисто-вальс" Листа, наряду с "Ночным Гаспаром" один из коронных номеров Дебарга - а репертуар его пока-что довольно ограничен по набору имен и названий - превратился в какие-то манерные "дьявольские трели", изощренные, утонченные, но без напора, без даже, может быть, какого-то показушного блеска эта музыка не звучит, не работает. Ну и опять "Ночной Гаспар" в завершение официальной программы - фанатам волшба Дебарга над Равелем не приедается, а я бы, наверное, в третий раз уже не захотел это слышать, двух достаточно, при том что, несомненно, оно очень здорово. Первый бис - снова Григ, как и за два дня до того в БЗК после выступления с ГАСО -

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3255993.html

Бис второй - неизменный музыкальный момент Шуберта (его я, получается, за декаду трижды услышал), после которого мне показалось логичным двинуться к выходу - что уместно играть после музыкального момента? Хорошо, что недалеко ушел: сначала Дебарг счет уместным после Шуберта выйти с вальсом Шопена, исполнение филигранное, звук прозрачный; а после Дебарга еще и Марина Лошак пригласила всех оставшихся в итальянский дворик на шампанское - ну тоже очень мило с ее стороны.
Che mai sento!

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #355 : Декабрь 31, 2015, 16:15:49 »
Пишет Слава (_arlekin_)

Бис второй - неизменный музыкальный момент Шуберта (его я, получается, за декаду трижды услышал), после которого мне показалось логичным двинуться к выходу - что уместно играть после музыкального момента? Хорошо, что недалеко ушел: сначала Дебарг счет уместным после Шуберта выйти с вальсом Шопена, исполнение филигранное, звук прозрачный; а после Дебарга еще и Марина Лошак пригласила всех оставшихся в итальянский дворик на шампанское - ну тоже очень мило с ее стороны.

После Шуберта был вовсе не вальс Шопена, а "Сентиментальный вальс" Чайковского. Бисы в порядке исполнения: 1. Э.Григ. Мелодия (из Лирических пьес. ор.47 №3). 2. Ф.Шуберт. Музыкальный момент №3 f-moll. И уж последним был Сентиментальный вальс.

Оффлайн Ю-ю

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #356 : Январь 01, 2016, 14:55:16 »
Люка Дебарг встречал Новый год в Ярославле в компании семьи Шерешевских, Себастьена и Памелы Юрто и певца Александра Суханова.


Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #357 : Январь 01, 2016, 15:55:19 »
Концерт пианиста Люки Дебарга завершил фестиваль "Декабрьские вечера"
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/146650

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 767
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #358 : Январь 02, 2016, 13:01:47 »
После Шуберта был вовсе не вальс Шопена, а "Сентиментальный вальс" Чайковского. Бисы в порядке исполнения: 1. Э.Григ. Мелодия (из Лирических пьес. ор.47 №3). 2. Ф.Шуберт. Музыкальный момент №3 f-moll. И уж последним был Сентиментальный вальс.

Уважаемый Kleon, Ваша информированность о порядке бисов заставляет надеяться, что Вы были на этом концерте :)
Не могли бы Вы поделиться своими впечатлениями? Ваше мнение было бы интересно, думаю, не только мне!.. Заранее большое спасибо!

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 330
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #359 : Январь 03, 2016, 00:35:27 »
Уважаемый Kleon, Ваша информированность о порядке бисов заставляет надеяться, что Вы были на этом концерте :)
Не могли бы Вы поделиться своими впечатлениями? Ваше мнение было бы интересно, думаю, не только мне!.. Заранее большое спасибо!

Уважаемая Sonik,

Я, действительно, был на концерте Дебарга 30 декабря в ГМИИ. Он был приглашен на фестиваль «Декабрьские вечера» по специальному настоянию Ирины Александровны Антоновой, которая, несмотря на свои 93 года, находится в отличной форме, дай Бог ей здоровья. Юный Дебарг, оказывается, производит  неотразимое впечатление не только на молодых девчушек, но и на зрелых женщин и даже на старушек. Ведь не пригласила она на свой фестиваль никого из других лауреатов конкурса Чайковского, занявших более высокие места.

Я не собирался писать никакого отзыва на этот концерт, так как не хотелось обижать никого из многочисленных поклонников этого пианиста, а хвалить его, чтобы не выпасть из обоймы просвещенных и глубоких ценителей музыки, рука не поднимается и язык не поворачивается. Но вот Вы, Соник, меня просто заставляете написать свои впечатления. Они (впечатления) очень противоречивые.

Как написано в предыдущих сообщениях, в 1-м отделении были 4 сонаты Доменико Скарлатти и Соната В.Моцарта №8 a-moll KV310. Я был просто в шоке. Как будто Дебарг никогда не слышал Скарлатти в исполнении других пианистов и, мне кажется, не слышит и того, что он сам играет.

Когда-то давно я приводил на этом форуме мысли Г.Г.Нейгауза о двух категориях пианистов. Одни на концерте играют себя (личностное исполнение),  другие же играют композитора, сознательно отодвигая себя на второй план. Это Нейгауз называл надличностным  (или сверхличностным, не помню сейчас точно, как выразился Нейгауз) исполнением. Одним  слушателям нравятся исполнители первого типа, они считаются оригинальными и прогрессивными, привносят новое в затертые штампы многочисленных  предыдущих поколений музыкантов. Мне в первую очередь приходят в голову Михаил Плетнев и  Глен Гульд, как типичные представители этого вида исполнителей. Теперь к ним очень энергично присоединился Люка Дебарг.
Мне лично такие исполнения не очень-то нравятся, я прихожу послушать композитора, а не импровизации исполнителя на его темы.

Скарлатти в исполнении Дебарга был для моего восприятия просто отвратителен. Я вспоминаю, как играл Скарлатти Владимир Горовиц! И Моцарт тоже был мне крайне неприятен, уж очень мускулистый и широкоплечий, эдакий преобразователь, не ждущий милостей от природы. В общем, Дебарг сыграл его как Бетховена. Конечно, в раннем Бетховене очень много от Моцарта, но Дебарг преподнес сонату Моцарта, как поздние произведения великого бунтаря Бетховена, что, на мой взгляд, неправильно.

Расстроенный, я ничего не ожидал от 2-го отделения (Шопен – Баллада №4, Лист - Мефисто-вальс и Равель – Ночной Гаспар).  Однако оно оказалось, против моих ожиданий, вполне сносным. Особенно понравился Шопен. В Листе были кое-какие огрехи и в мелкой и в крупной технике, замазываемые частично педалью. Равель был сыгран очень хорошо, ведь Люка играет его на всех своих сольных концертах, пьеса отделана весьма совершенно.
 
Основное мое недовольство заключается в том, что в игре пианиста отчетливо звучит стремление к оригинальности, желание сыграть не как все играют, а показать своё Я и своё ОСОБОЕ понимание музыки. Вспоминая нашего незабвенного В.Предлогова,  я бы назвал игру Люки Дебарга «Режоперой для фортепиано».

С технической стороны я не вижу в его игре чего-то сверхособенного. Я много слушал в свое время учеников ЦМШ и студентов МГК. Многие из них превосходят Дебарга в техническом отношении.  Но поклонники Дебарга видят его величие в оригинальных трактовках давно известных произведений. Однако, на мой вкус, его оригинальничание иногда даже граничит с дурновкусием и пошловатостью, сравните классические романсы Чайковского, Римского-Корсакова, Рахманинова и так называемый «городской романс». Хотя «городские романсы» любят очень многие, и ничего плохого в этом нет.

Приношу мои извинения всем поклонникам творчества этого милого молодого человека. Если он найдет мудрого учителя, который сможет привить ему чувство высокого вкуса и высокого стиля, из него может выйти вполне приличный пианист. Вот как Полина Осетинская преодолела детские восторги и стала прекрасным профессионалом. Если Дебарг не разомлеет в лучах своей преждевременной славы и будет жестоко и много работать над собой, он сможет завоевать свое место в многочисленной когорте прекрасных современных пианистов.

Это мои личные взгляды, скорее всего слишком консервативные. Не сердитесь на меня, пожалуйста.











Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 342
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #360 : Январь 03, 2016, 00:57:08 »
А кто должен определять, правильное мнение опубликовано или нет?

Хороший вопрос. Поищем ответ на него на примере отзывов на концерт Дебарга 28 декабря. Зимянина обругала дирижёра Петренко, Арлекин скорее похвалил. Участник нашего форума Сергей (если вдруг кто не знает, это пианист Сергей Кузнецов, то есть не блогер, а профессионал, действующий исполнитель) похвалил дирижёра.

Находясь в недоумении от обеих рецензий (и отчасти немного от игры солиста), отмечу, что дирижёр по-моему как раз молодец!

Я читала в ФБ дискуссию между двумя практикующими, известными профессионалами относительно стиля взаимодействия дирижёра и солиста. Дискуссия подзамочная, так что будет только краткий пересказ, без цитат. Уважаемые специалисты обсуждали, в частности, дал ли Петренко сигнал Дебаргу, что можно начинать исполнение очередной части, и после внимательного рассмотрения видео убедились, что всё-таки дал https://www.youtube.com/watch?v=VlCpFAisHI8&feature=youtu.be&t=10m1s

Но у этих двух профессионалов оказались принципиально разные взгляды на то, как тесно должны взаимодействовать дирижёр и солист, обмениваться взглядами, жестами и т.д. или не обмениваться. В мнениях два уважаемых специалиста не сошлись, но расстались мирно, не обзываясь плохими словами (и правильно сделали, конечно же, что не опустились до бранных слов лишь потому, что мнения не совпали).

Не только слушатели (критики и простые зрители), но и действующие музыканты очень часто не имеют единого мнения по одному и тому же поводу, а почему-то мне ставится в обязанность определять правильность мнений :)) Смешно.
« Последнее редактирование: Январь 03, 2016, 14:15:44 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Ю-ю

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 32
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #361 : Январь 03, 2016, 02:15:21 »
А как Вы думаете, уважаемый Kleon, почему все-таки "старушка" Антонова, много кого из "небожителей" повидавшая на своем веку, все-таки пригласила на закрытие легендарных "Декабрьских вечеров" именно этого молодого человека, который ( подумать только! ) - не владеет техникой в той степени, в какой ею владеют большинство "учеников ЦМШ и студентов МГК"?

С моей точки зрения несколько некорректно строить дискуссию на таком противопоставлении - вы нам "оригинальничание", иногда даже граничащее с "дурновкусием и пошловатостью" - а мы вам мускулистое и безукоризненно наработанное в техническом плане исполнение силами учащихся ЦМШ и МГК.
Аргумент этот порядком поднадоел за прошедшие полгода - суть его не изменилась ни на грамм, а вот Дебарг не стоИт на месте и наращивает свое техническое совершенство от концерта к концерту и не признавать этого нельзя.
Да и не в техническом совершенстве дело - и это уже тоже набивший оскому аргумент. Сердца слушателей не покоришь ювелирным копированием с нотного листа, этого очень и очень мало для того, чтобы вызвать подобную отдачу у публики.

Я позволю себе процитировать Вас, уважаемый Kleon "Основное мое недовольство заключается в том, что в игре пианиста отчетливо звучит стремление к оригинальности, желание сыграть не как все играют, а показать своё Я и своё ОСОБОЕ понимание музыки."
Уважаемый Kleon, Вы настаиваете на правоте именно такой позиции - ату всех,кто смеет сесть за рояль, чтобы донести слушателям "свое ОСОБОЕ понимание музыки"?
А для чего, простите, вообще садиться за инструмент, если ничего своего, личного, особого,ни на кого и ни на что не похожего, у вас нет?
Что делать гладко причесанному,хорошо выглаженному дистилированному усредненному "хорошисту", ни на йоту не выбивающемуся из установленных рамок, на сцене?

"Разомлеть в лучах своей преждевременной славы" - это вообще не про Дебарга, этот молодой человек в своих многочисленных интервью показал себя настолько зрелой многогранной личностью, вкупе с потрясающей образованностью и природной скромностью...не тот персонаж,которого могут сбить  с пути пресловутые медные трубы.

"Хор плакальщиков" выступает с похоронными запевами уже как месяцев пять (господин Ляхович дал сие меткое определение раз и навсегда),отсутствие техники обсуждается столько же...в последнее время многие стали проявлять признаки начинающегося склероза, подзабыв ничтоже сумняшеся, что Дебарг вообще то не странствующий менестрель и у него есть преподаватель,профессор, по имени Рена Мидхатовна.
Между тем концерты идут,билетов не достать,слушатели в восторге - причем обоих полов - репертуар расширяется, соната пишется,планов громадье, словом, все у Дебарга в полном порядке - чего и Вам, уважаемый Kleon, я искренне желаю в Новом году.

И это тоже - я цитирую Вас : "мои личные взгляды...Не сердитесь на меня, пожалуйста."
 ;)



« Последнее редактирование: Январь 03, 2016, 02:30:47 от Ю-ю »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #362 : Январь 03, 2016, 11:38:20 »
Не была на этом концерте, слушала в записи, однако Моцарт и мне показался странным, чересчур претенциозным. 

Оффлайн 511Lara

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 62
  • Пользовательница прекратила участие в форуме.
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #363 : Январь 03, 2016, 14:20:45 »
Пиратские записи запрещены! ;)
И во-вторых - что может передать "запись"?! Услышать можно, но судить по ней? Вам покажется, что вы что-то поняли, но это не так.

Нельзя не согласиться с Ю-ю. Критика должна развиваться, по мере развития самого пианиста.
(а он неуклонно движется вперед).

И потом - меняется общий взгляд на исполнительство и явно не в сторону технического совершенства. 

Конечно, у каждого свое восприятие музыки, вообще.
Но, по-моему, было бы логично как-то задуматься - почему другого мнения  такие ЛИЧНОСТИ как Гергиев, Спиваков, Мацуев, Березовский, Антонова, наконец!
Пользовательница прекратила участие в форуме.

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 767
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #364 : Январь 03, 2016, 14:47:17 »
Уважаемый Kleon, огромное спасибо за Ваш отзыв!! Для меня Ваше мнение чрезвычайно ценно, а то, что с ним не согласны некоторые участники Форума, тем лучше! Тем интереснее! :) А кто прав - время рассудит :)
"Поживем - увидим" (с)

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #365 : Январь 03, 2016, 14:58:44 »
Цитировать
И потом - меняется общий взгляд на исполнительство и явно не в сторону технического совершенства. 

Настала эпоха недоучек?

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #366 : Январь 03, 2016, 15:04:35 »

И во-вторых - что может передать "запись"?! Услышать можно, но судить по ней? Вам покажется, что вы что-то поняли, но это не так.

Но, по-моему, было бы логично как-то задуматься - почему другого мнения  такие ЛИЧНОСТИ как Гергиев, Спиваков, Мацуев, Березовский, Антонова, наконец!

Запись, по моему мнению, может передать многое. Мы с удовольствием слушаем записи разных исполнителей и их сопоставляем.
Что до мнения, как Вы говорите, личностей, для меня они весьма вторичны. Это просто субъективные мнения известных людей, не стоит их абсолютизировать
Более того, для Гергиева и Антоновой как для организаторов концертов исключительно важно, на кого публика пойдет. На Дебарга она идет, в том числе и из-за грамотной рекламной компании, вы уж извините. Так что они тут небескорыстны.

Для меня Дебарг был очень интересен на Конкурсе. Да и после Конкурса я сходила на его концерт один раз. Обо всех недостатках и достоинствах его игры тут многажды писали, и я согласна очень со многими суждениями. Мне интересны у него Метнер, импрессионисты, Шопен. Но его трактовки Моцарта, Чайковского, Листа, на мой взгляд, крайне спорны. 

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 458
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #367 : Январь 03, 2016, 18:50:41 »
 Я думаю, что для " Декабрьских вечеров" вообще не стоит такая проблема. Публика идёт туда всегда. И билетов финально нет всегда. На самые знаковые концерты агентства перепродают билеты по аховым ценам.
А в посте Клеона я не поняла вообще идею про то, что кто-то играет не так, как все. Зачем вообще выходить на сцену, если ты играешь так, как все?
Ну и что касается записей. Всё-таки надо различать профессионально сделанные записи ( и легальные, к тому же) от сделанных любителями и тайком. С нарушением всех и всячески прав.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #368 : Январь 03, 2016, 19:14:26 »
Кстати о записях. На сайте "Погружения" выложили:
Люка Дебарг/Lucas Debargue (фортепиано)
Концертный зал Мариинского театра 14 июля 2015


Людвиг ван Бетховен : Соната для фортепиано № 7 ре мажор, соч. 10 № 3
Николай Метнер : Соната для фортепиано № 1 фа минор, соч. 5
Морис Равель : «Ночной Гаспар», три поэмы по Алоизиусу Бертрану
бисы

http://intoclassics.net/news/2015-12-22-38804

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 419
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #369 : Январь 04, 2016, 15:21:22 »
Послушал я сонату Моцарта с Дебаргом. Ничего криминального не нашел: вполне тактичное, ясное, тонкое исполнение. Может быть, как раз даже мало в ней было того, что называется "дебарговским оригинальничаньем". Скарлатти мне у него значительно меньше нравился. И "бетховенского" не так уж много, а если и есть, то в этой сонате все к месту: там ведь у Моцарта даже вполне бетховенские контрасты pp и ff. Может быть, конечно, запись частично сглаживает: звук как будто сильно издалека.
Зря он только не стал повторять вторую половину 1-й части.

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #370 : Январь 04, 2016, 17:51:17 »

Я читала в ФБ дискуссию между двумя практикующими, известными профессионалами относительно стиля взаимодействия дирижёра и солиста. Дискуссия подзамочная, так что будет только краткий пересказ, без цитат. Уважаемые специалисты обсуждали, в частности, дал ли Петренко сигнал Дебаргу, что можно начинать исполнение очередной части, и после внимательного рассмотрения видео убедились, что всё-таки дал https://www.youtube.com/watch?v=VlCpFAisHI8&feature=youtu.be&t=10m1s...
Вообще-то многоуважаемая  Papataci, вторую часть начинает солирующее фортепиано. Так что скорее это дирижер должен следить за пианистом - когда тот собирается начать играть. А вообще, хотя я и не музыкант, но слышал, что в ансамблевом отношении 4-й концерт Рахманинова - весьма непростое произведение.
« Последнее редактирование: Январь 04, 2016, 19:22:33 от Читатель »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 427
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #371 : Январь 04, 2016, 20:03:49 »
Видео с Декабрьских вечеров  можно посмотреть в группе ВКонтакте, посвященной Дебаргу
http://vk.com/videos-99404768?section=album_22

Оффлайн Капитон

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #372 : Январь 04, 2016, 23:39:11 »
Цитировать
И потом - меняется общий взгляд на исполнительство и явно не в сторону технического совершенства. 

Настала эпоха недоучек?

Неужели Вы о Люка Дебарге, говоря о недоучках??? Я была на концерте в консерватории, приходили профессора со своими классами студентов. Стали бы эти уважаемые люди тратить время на недоучек. Конечно, если Гергиев и Спиваков - не авторитет, профессора Московской консерватории (а м.б. и других - тоже)... Подозреваю, что в этом случае оригинальничает не Люка Дебарг.
Я совершенно согласна при этом с тем, что каждый выбирает близкое себе исполнение.

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #373 : Январь 05, 2016, 00:30:47 »
...
Когда-то давно я приводил на этом форуме мысли Г.Г.Нейгауза о двух категориях пианистов. Одни на концерте играют себя (личностное исполнение),  другие же играют композитора, сознательно отодвигая себя на второй план. ... Мне в первую очередь приходят в голову Михаил Плетнев и  Глен Гульд, как типичные представители этого вида исполнителей. Теперь к ним очень энергично присоединился Люка Дебарг.
...
Спасибо, уважаемый Kleon, за интересное высказывание. Я согласен, что Дебарг играет в первую очередь себя, но не согласен на сопоставление с Гленом Гульдом и Михаилом Плетневым. Оригинальность трактовок Гульда и Плетнева идет из головы, от ума, от интеллекта. Они специально стараются придумать что-то новое, оригинальное.

А у Дебарга эта черта, на мой взгляд, идет не от головы, а от сердца, от интуиции, от непосредственного чувства. Поэтому я его и сопоставляю с Клиберном. Между прочим, Святослав Рихтер в статье «Радостные впечатления», опубликованной в газете Советская культура 19.04.1958, писал, что Клиберна следовало отнести «к той категории начинающих артистов, которые играют самих себя, а не замысел композитора, воплощенный в нотном тексте, пока годы упорной работы не приносят с собой зрелости и столь важного для художника качества, как чувство стиля».

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #374 : Январь 05, 2016, 00:33:20 »
Цитировать
И потом - меняется общий взгляд на исполнительство и явно не в сторону технического совершенства. 

Настала эпоха недоучек?

Неужели Вы о Люка Дебарге, говоря о недоучках??? Я была на концерте в консерватории, приходили профессора со своими классами студентов. Стали бы эти уважаемые люди тратить время на недоучек. Конечно, если Гергиев и Спиваков - не авторитет, профессора Московской консерватории (а м.б. и других - тоже)... Подозреваю, что в этом случае оригинальничает не Люка Дебарг.
Я совершенно согласна при этом с тем, что каждый выбирает близкое себе исполнение.

Нет, в данном случае я лишь хотела узнать, что имел в виду автор сией глубокой мысли. Я, между прочим, была одной из первых, кто во время конкурса сравнил Дебарга с Клайберном по масштабу таланта. Люка очень одарён, это факт. И он пока недоучен, это тоже факт.