Автор Тема: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист  (Прочитано 289667 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 059
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #475 : Март 10, 2016, 22:48:37 »
Lina, огромное спасибо. Очень интересно!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 651
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #476 : Март 10, 2016, 23:02:31 »
Ирина67, дык нешто это я ? Это же Наталия Прибылова и Марина Акимова стараются -  и  ВК, и в ФБ... А какая там потрясающая запись Трио Чайковского с корейского концерта (Дебарг - Джуми Кан - Ионица)! Такой ансамбль - даже выделить некого: один другого лучше...

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 059
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #477 : Март 10, 2016, 23:44:55 »
Да, запись по всему ФБ уже гуляет.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 059
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #478 : Март 10, 2016, 23:48:34 »
Tchaikovsky Trio concert at PyeongChang Music Festival 26th February, 2016.
Lucas Debargue (Piano), Clara Jumi-Kang (Violin), and Andrei Ionita (Cello).
Запись:
http://www.youtube.com/watch?v=7pobkwe6aNg
http://www.youtube.com/watch?v=7rKdiPBfdEY

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 651
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #479 : Март 17, 2016, 23:14:58 »
На странице Маргариты Афанасьевой размещен перевод нового интервью Л. Дебарга, сделанный Наталией Прибыловой. В этом интервью явлен совершенно иной подход к своей профессии (по сравнению с тем, что говорилось прошлым летом и осенью): никакого визионерства, сугубый рационализм.

http://vk.com/debargue?w=wall330319010_71%2Fall
« Последнее редактирование: Март 17, 2016, 23:39:41 от lina »

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #480 : Март 17, 2016, 23:51:10 »
Ирина67, дык нешто это я ? Это же Наталия Прибылова и Марина Акимова стараются -  и  ВК, и в ФБ... А какая там потрясающая запись Трио Чайковского с корейского концерта (Дебарг - Джуми Кан - Ионица)! Такой ансамбль - даже выделить некого: один другого лучше...

Я слушал не очень внимательно, но даже в таком режиме показалось, что в партии фортепиано слишком много, скажем так, помарок

Оффлайн Капитон

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 25
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #481 : Март 23, 2016, 00:50:26 »
Появился сайт   http://www.lucas-debargue.com/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 059
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #482 : Март 25, 2016, 12:47:59 »
Вышел в свет первый альбом Люка: Lucas Debargue.  Scarlatti, Chopin, Liszt & Ravel
Распространяется через интернет. Купить (скачать) можно тут: https://itunes.apple.com/ru/album/scarlatti-chopin-liszt-ravel/id1090090086?app=itunes&ign-mpt=uo%3D4

На Amazon`е можно заказать Audio CD

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #483 : Март 25, 2016, 22:00:28 »
Вышел в свет первый альбом Люка: Lucas Debargue.  Scarlatti, Chopin, Liszt & Ravel
И Мефисто-вальс записал! Он же технически его не тянет :-\
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #484 : Март 28, 2016, 10:09:41 »
На то и запись! :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #485 : Март 29, 2016, 05:36:14 »
В чём состоит феномен Люка Дебарга?

Елена Ганчикова, 28.03.2016 в 20:41

http://www.belcanto.ru/16032802.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #486 : Март 29, 2016, 23:02:49 »
с сегодняшнего концерта Дебарга в БЗК
1 отд ( Бах Токката до минор, Моцарт Фантазия до минор,  Шопен Баллада № 4)
2 отд ( Лист Соната си минор)
бис1
бис2 (Равель Ундина)
бис3 (Скарлатти фрагмент Сонаты)
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 651
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #487 : Март 29, 2016, 23:12:56 »
Уточнение: бис 1 - это Баркарола Форе.

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 281
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #488 : Март 29, 2016, 23:23:54 »
С точки зрения автора вышеприведенной статьи Елены Ганчиковой, я вероятно, отношусь к той женской половине, со стороны которой доносятся вопли и грохот падающих тел. Известное дело, публика - дура.

Моцарт и Лист в сегодняшнем концерте на меня произвели глубочайшее впечатление. Нет желания описывать и анализировать. Потрясение.

Позволю только себе здесь возразить автору статьи, пусть она и не прочтет. Виртуозная игра — это не только «бурный поток». Вариантов несколько больше. И кстати, Равель - весьма виртуозная музыка.
Никаких описанных автором ужасов про "вытащил на бровях" я не увидела, в БЗК не было этого.

Публика была хорошая, слушали очень тихо, толп с цветами не было совсем.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #489 : Март 30, 2016, 00:14:00 »
http://users.livejournal.com/_arlekin_/3319143.html

Отзыв Арлекина уже подоспел. Хочется еще отзывов!

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #490 : Март 30, 2016, 01:20:55 »
Побывал на концерте Дебарга впервые после конкурса. Ждал, когда, наконец, полностью обновится программа - и дождался. Какого-то безумного ажиотажа, как во время конкурса, на концерте не было, пришла в основном публика постарше, временами пахло больницей - видимо, то что некоторые любители прекрасного считают возможным не мыться - это данность.

Теперь непосредственно о концерте. В первом отделении были Бах, Моцарт и Шопен. В этом же порядке я бы расставил произведения и по уровню исполнения. Бах был, конечно же, не совсем Бах, но это было увлекательно и динамично, с хорошим звуком и прилично технически. Правда, посредине произведения в ложу за моей спиной с криками вломился какой-то дикий мужчина, чем сильно подпортил все впечатление. На Моцарте начались проблемы, в первую очередь с формой. Фантазия распалась на отдельные куски, как будто Моцарт был старым склеротиком и, забыв о чем была предыдущая тема, начинал следующую как ни в чем не бывало. Отдельные фрагменты, тем не менее, были сыграны элегантно, хотя и несколько однообразно.

А вот с Шопеном приключилась какая-то беда. Лирическая тема получилась совсем уж бесхребетной, с окончательно размытым ритмом и гуляющим темпом, тусклым и каким-то мертвым звуком (я сидел далеко в партере, но по-моему артист сильно переборщил с левой педалью). В драматических кусках на форте звук был очень плоским, не интересным, какое-то бряцанье по клавишам, в море звуков тонула не то что мелодия, а сколько-нибудь связная мысль. Общая тенденция Дебарга к ускорению окончаний пассажей здесь привела к тому, что мысли в технически сложных моментах комкались, путались.

В общем после первого отделения я вышел скорее разочарованным. Основные проблемы, которые были видно еще на конкурсе, как были, так и остались. В первую очередь это ускорение пассажей, что в каких-то ситуациях, конечно, допустимо, но в целом - все-таки нет. Во-вторых, это недостаточная тембральная окрашенность звука на форте. В-третьих, это злоупотребление цезурами, которое теперь еще дополнилось несколько картинным вскидыванием рук, что на конкурсе было реже и потому казалось естественным, а сейчас выглядело более наигранно. А с Дебаргом же вообще все на тоненького: восприятие его игры вообще сильно зависит от того, веришь ты ему или нет. Потому что игра его не отделима от внешнего образа, умения создать атмосферу, увлечь слушателя, настроить его на одну волну. Стоит ему где-то переусердствовать с внешними эффектами - и кажется, что тебя разводят как лоха дурным манерничаньем. Я для себя это формулирую так, что Дебарг балансирует в своем стиле на грани пошлости: в удачные дни он проходит как канатоходец по этой тонкой леске - в этом случае получается блестящее исполнение. В менее удачные - к сожалению, переходит эту грань. Сегодня в Шопене он может ее и не перешел, но был очень к этому близок.

Примерно с такими мыслями я шел с антракта на си-минорную сонату Листа. От которой я изначально ничего хорошего не ждал: это в первую очередь очень сложное технически произведение, требующее известного атлетизма, большого звука и умения выстроить крупную форму. Со всем этим у Дебарга проблемы случаются. Тем не менее, справился Дебарг с сонатой Листа лучше ожидаемого. Технически не удавались быстрые ходы по октавам в главной партии, но он довольно изящно из этого выкручивается - уши не резало. В остальном, больших претензий у меня нет, кроме фирменного проглатывания окончаний пассажей: это вроде добавляет кое-где динамики, но быстро приедается - и вообще, мне не кажется, что это какой-то осознанный прием, похоже это просто так проявляется некоторая техническая неподготовленность. Тем не менее, в основной программе именно соната Листа оказалось наиболее цельной с точки зрения формы и общего замысла, и вообще я бы назвал это исполнение скорее удачным.

Бисы были сыграны хорошо. Лучше всего, понятно, "Ундина" - но этим уже никого не удивишь. Хорошо, что без сентиментального вальса.

Общие впечатления таковы: качественного рывка после конкурса пока не случилось. Слушать Дебарга по-прежнему любопытно, он играет очень индивидуально, по-своему. Есть некоторый технический прогресс, звук стал более полнокровным (хотя случаются и провалы, как я писал ранее). Но при этом, увы - стало больше игры на публику: взмахи руками, игра лицом и т.д. Это тревожит и портит впечатление.

Извините, немного сумбурно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #491 : Март 30, 2016, 11:06:09 »
БИС Скарлатти. Соната ре минор - Токката
https://www.youtube.com/watch?v=LaN0DXz_-HI&feature=share

БИС Форе Баркарола op. 26 a-moll
https://www.youtube.com/watch?v=tjjt4U1hyOs&feature=share

Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 651
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #492 : Март 30, 2016, 12:32:04 »
Побывал на концерте Дебарга впервые после конкурса. Ждал, когда, наконец, полностью обновится программа - и дождался. Какого-то безумного ажиотажа, как во время конкурса, на концерте не было, пришла в основном публика постарше, временами пахло больницей - видимо, то что некоторые любители прекрасного считают возможным не мыться - это данность.

Теперь непосредственно о концерте. В первом отделении были Бах, Моцарт и Шопен. В этом же порядке я бы расставил произведения и по уровню исполнения. Бах был, конечно же, не совсем Бах, но это было увлекательно и динамично, с хорошим звуком и прилично технически. Правда, посредине произведения в ложу за моей спиной с криками вломился какой-то дикий мужчина, чем сильно подпортил все впечатление. На Моцарте начались проблемы, в первую очередь с формой. Фантазия распалась на отдельные куски, как будто Моцарт был старым склеротиком и, забыв о чем была предыдущая тема, начинал следующую как ни в чем не бывало. Отдельные фрагменты, тем не менее, были сыграны элегантно, хотя и несколько однообразно.

А вот с Шопеном приключилась какая-то беда. Лирическая тема получилась совсем уж бесхребетной, с окончательно размытым ритмом и гуляющим темпом, тусклым и каким-то мертвым звуком (я сидел далеко в партере, но по-моему артист сильно переборщил с левой педалью). В драматических кусках на форте звук был очень плоским, не интересным, какое-то бряцанье по клавишам, в море звуков тонула не то что мелодия, а сколько-нибудь связная мысль. Общая тенденция Дебарга к ускорению окончаний пассажей здесь привела к тому, что мысли в технически сложных моментах комкались, путались.

В общем после первого отделения я вышел скорее разочарованным. Основные проблемы, которые были видно еще на конкурсе, как были, так и остались. В первую очередь это ускорение пассажей, что в каких-то ситуациях, конечно, допустимо, но в целом - все-таки нет. Во-вторых, это недостаточная тембральная окрашенность звука на форте. В-третьих, это злоупотребление цезурами, которое теперь еще дополнилось несколько картинным вскидыванием рук, что на конкурсе было реже и потому казалось естественным, а сейчас выглядело более наигранно. А с Дебаргом же вообще все на тоненького: восприятие его игры вообще сильно зависит от того, веришь ты ему или нет. Потому что игра его не отделима от внешнего образа, умения создать атмосферу, увлечь слушателя, настроить его на одну волну. Стоит ему где-то переусердствовать с внешними эффектами - и кажется, что тебя разводят как лоха дурным манерничаньем. Я для себя это формулирую так, что Дебарг балансирует в своем стиле на грани пошлости: в удачные дни он проходит как канатоходец по этой тонкой леске - в этом случае получается блестящее исполнение. В менее удачные - к сожалению, переходит эту грань. Сегодня в Шопене он может ее и не перешел, но был очень к этому близок.

С оценкой первого отделения совершенно согласна. И Моцарт, и Шопен не просто разочаровали, а удивили: они были сыграны как-то по-стариковски. Соната Листа была исполнена имхо вполне достойно, "на уровне", но не увлекла полностью, не потрясла. Виной этому (в том числе) качество звука: полнокровного, насыщенного фортепианного звука, который, по-моему, просто необходим в Листе, не случилось. И опять же откуда ему взяться, если огромные куски игрались не левой педали и иногда пропадали звуки даже в верхнем голосе.
А вот насчет игры лицом и прочих взмахиваний я бы поспорила.  Уверена: эти жесты он позволяет себе, потому что свободен и не сдерживается так, как на конкурсе (хотя в минуты большого напряжения и волнения, когда Дебарг играл концерт Моцарта, мимика у него была, с точки зрения многих, чрезмерной). Короче, я верю Дебаргу (пока во всяком случае).
« Последнее редактирование: Март 30, 2016, 12:43:44 от lina »

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #493 : Март 30, 2016, 13:03:56 »
Судя по записи, вместо одного из самых сильных и драматичных произведений Шопена вышло несколько грустных произведений, скажем, Форе... Моцарт в этом отношении лучше, но тоже поражён меланхолией. Второе отделение пока не слушал.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #494 : Март 30, 2016, 13:53:27 »
Ну, "сильных и драматичных" исполнений 4-й баллады и так в природе много, почему бы и не взглянуть на нее с другой стороны? Правда, такой вариант и меня не слишком убедил. Моцарт в целом понравился, а что до упрека "взял одну тему, потом вдруг другую, и так далее" - ну, так ведь фантазия эта так и устроена. Сложно, действительно, чтобы в медленном темпе она не распадалась.
Листа послушаю еще.
Конечно, когда слушаешь приходя с Соколова, все таки сложно переключаться.

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #495 : Март 30, 2016, 14:34:15 »
http://paslen.livejournal.com/2032637.html

Вот еще такой отзыв. Честно признаюсь, "ниасилил". :)

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #496 : Март 30, 2016, 15:07:27 »
http://paslen.livejournal.com/2032637.html

Вот еще такой отзыв. Честно признаюсь, "ниасилил". :)
Уважаемый Петр, и охота вам было читать этот треп. Я вот тоже его не осилил. Мне что удивительно: и откуда эти люди берут время на написание таких больших текстов - не работают, что ли? Я вот с нового года на пенсии, но у меня даже близко нет времени на тексты такого размера.

Хотя на концерте я был. Сидел примерно на том же месте зала, что и тогда, когда начитавшись сообщений на форумах, побежал в БЗК на второй с половиной тур в тот день, когда Дебарг играл концерт Моцарта. Правда сейчас сидел с правой стороны на 8-м ряду партера, а тогда - на шестом, слева.
Что в первую очередь бросилось в глаза (в уши, конечно). Что Дебарг заметно прибавил в силе звука. Если тогда я в некоторых сольных местах моцартовского концерта с трудом мог расслышать звук его фортепиано, то теперь всё звучало полнозвучно и весомо. Не знаю, может свою долю в это внесло и то обстоятельство, что на конкурсе он играл на Ямахе, а в этот раз на Стенвее. Вчера я даже порой удивлялся, как это такой худенький, даже щуплый парень (так и хочется посоветовать поклонницам подкормить его, что ли) мог извлекать из рояля столь глубокий полнозвучный звук, а в иных местах сонаты Листа сил у него хватало даже и на откровенный стук.

И еще, в рецензии г-жи Ганчиковой на его парижский концерт - см. пост Тантриса со ссылкой здесь пишется, что быстрые и техничные места сонаты ему даются с трудом, что:
Цитировать
Видно как мышцы зажаты, и человек волевым усилием, через боль, преодолевает огромные трудности, про которые никто не сказал, что их в тексте нет — они есть. Но виртуозы с ними справляются легко.
Вот у меня как раз сложилось противоположное впечатление, что с техническими трудностями сонаты он справляется легко и свободно даже в тех случаях, когда сам загоняет темп (как это порой было в сонате). Кстати, это ведь про Листа существует легенда, что это такой композитор, который на одной странице своего сочинения указывает "быстро", а на следующей - еще быстрее, затем - "быстро, как только возможно", и затем опять "еще быстрее". Так что, на мой взгляд, темпы в сонате у Дебарга можно назвать вполне адекватными музыке. К моему удивлению и с формой в сонате у него всё сложилось как надо, чего, увы, не всегда можно было сказать про 4-ю балладу Шопена.

Всё, извините, нужно срочно идти, если выкрою время - продолжу.
« Последнее редактирование: Март 30, 2016, 15:29:18 от Читатель »

Оффлайн Петр Лаул

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 432
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #497 : Март 30, 2016, 15:20:27 »
Не осилил я не по причине размера, а ввиду гхм... чрезвычайной плотности текста. "Они хочут образованность показать". :) А у меня опилки в голове. :)

Листа послушал - вполне нормально, элементы развала формы и некоторой эксцентрики присутствуют, как было и в Мефисто-вальсе. Потрясения, как на конкурсе (или как вчера на концерте Соколова в траурном марше Шопена), в который уже раз не ощутил.

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #498 : Март 30, 2016, 15:22:33 »
Ну, "сильных и драматичных" исполнений 4-й баллады и так в природе много, почему бы и не взглянуть на нее с другой стороны? Правда, такой вариант и меня не слишком убедил.
Ну вот именно. Сыграть можно и матово-интровертно, но есть всё же какие-то инварианты в пьесе, определяющие, о чём она: о девице у окна или о жизни и смерти, даже если сыграть плюшевым звуком. :)

Оффлайн Сергей

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #499 : Март 30, 2016, 19:42:55 »
Листа послушал - вполне нормально, элементы развала формы и некоторой эксцентрики присутствуют, как было и в Мефисто-вальсе. Потрясения, как на конкурсе (или как вчера на концерте Соколова в траурном марше Шопена), в который уже раз не ощутил.
Согласен про элементы обеих вещей. Точка не столько "сползла", сколько превратилась в многоточие. :-)
Мне, кстати, показалось, что в быстрых разделах пальцы в достаточной степени справлялись; вот поспевали ли за ними уши, звук и интонация -- вопрос дискуссионный. :)