Автор Тема: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист  (Прочитано 294257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #925 : Август 07, 2018, 20:24:14 »
28 мая будет его сольный концерт в БЗК
http://meloman.ru/concert/lucas-debargue-2019-05-28/

Концерт абонементный, абонемент продан. Но билеты пока не продавали.


Еще Дебарг примет участие в Концерте памяти Льва Власенко 24 декабря в БЗК
http://meloman.ru/concert/pamyati-lva-vlasenko/

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #926 : Август 07, 2018, 21:28:42 »
7 августа в 22 ч. МСК будет транслироваться концерт Л. Дебарга на фестивале Рок д/Антерон:

Concert from La Roque d'Antheron International Piano Festival. Lucas Debargue, piano, plays:

CHOPIN: Polonaise in A flat major op. 53, 'Héroïque'/ Barcarolle in F sharp major op. 60/ Scherzo No. 2 in B flat minor op. 31/ Nocturne in C minor op. 48 No. 1/ Scherzo No. 1 in B minor op. 20.

SZYMANOWSKI: Sonata No. 2 in A major op. 21.

https://www.worldconcerthall.com/en/schedule/debargue_plays_chopin_and_szymanowski_in_la_roque_dantheron/42587/
Все же я была права, и трансляция начнется в 22 ч. по Москве. Пока что что играет другой ученик Р. Шерешевской - Реми Женье.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 164
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #927 : Август 08, 2018, 09:45:59 »
В Зарядье Дебарг  20 декабря будет играть квартеты
https://zaryadyehall.com/afisha/klassika/lyuka-debarg-fortepiano-frantsiya/
Интересно. Жаль только, цены не демократичные.
Но если он на свое авторское произведение соберет зал за 2000—4000 руб., это будет успех.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 164
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #928 : Август 08, 2018, 09:52:14 »
22.11.2018 - БЗК

Люка Дебарг (фортепиано)
Сен-Санс Концерт № 5 для фортепиано с оркестром
Дебюсси «Образы»
Странно, на этот концерт, по ссылке с meloman.ru, свободные места в зале отмечены, но билеты на них не продаются.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #929 : Август 08, 2018, 11:13:57 »
На часть мест можно купить абонемент http://meloman.ru/concert/gosorkestr-rossii-imeni-efsvetlanova-petrenko-2018-09-06/

Остальные, возможно, поступят в кассу ближе к концерту. А может, бронь.

Непонятно. Лето, все в отпусках...
« Последнее редактирование: Август 08, 2018, 11:25:44 от Ирина67 »

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 324
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #930 : Август 08, 2018, 12:39:26 »
Абонемент 69 распродан!
Можно купить билеты на его концерты только поконцертно.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #931 : Август 08, 2018, 13:13:52 »
Абонемент 69 распродан!
Можно купить билеты на его концерты только поконцертно.

да, я не увидела, что он в списке проданных. Спасибо!

Видимо, летом продали и билеты на концерт. Но не убрали ссылку.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 164
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #932 : Август 09, 2018, 00:35:50 »
Абонемент 69 распродан!
Можно купить билеты на его концерты только поконцертно.
По ссылке «Купить билеты» там можно только план зала посмотреть. А купить пока ничего не предлагают.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #933 : Август 18, 2018, 14:16:29 »
30 сентября Л. Дебарг выступит в Перми.

В программе:

I отделение:
Фредерик Шопен (1810 — 1849)
Полонез ля-бемоль мажор «Героический», op.53
Баркарола фа-диез мажор, оp. 60
Скерцо № 2 си-бемоль минор, оp. 31
Ноктюрн до минор, op.48 № 1
Скерцо № 1 си минор, оp. 20

II отделение:
Людвиг ван Бетховен (1770 — 1827)
Соната для фортепиано № 32 до минор, ор. 111

Иоганн Себастьян Бах (1685 — 1750)
Токката до минор, BWV 911

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #934 : Август 20, 2018, 22:51:49 »
Вчера в аэропорту Фьюмичино (Рим): Шопен и Нат Кинг Коул (позаимствовано в Клубе Дебарга в ВК):
https://vk.com/video-99404768_456239664

https://vk.com/video-99404768_456239663
« Последнее редактирование: Август 20, 2018, 23:04:18 от lina »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #935 : Август 21, 2018, 15:28:23 »
Вчера в аэропорту Фьюмичино (Рим): Шопен и Нат Кинг Коул (позаимствовано в Клубе Дебарга в ВК):
https://vk.com/video-99404768_456239664

https://vk.com/video-99404768_456239663

Не могу прослушать.
Я в этом чудном сообществе фанатов в черном списке ))


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #937 : Сентябрь 21, 2018, 13:17:22 »
Л. Дебарг в ФБ сообщает о записи еще одного диска:


With Thomas Hübsch, piano master and Hans Kipfer, sound master in Jesus Christus Kirche, Berlin. Last hours of recording for my Scarlatti project for Sony Classical which will contain a... certain amount of sonatas!
Seems like we did our own "Berlin Marathon"...

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #938 : Октябрь 05, 2018, 13:52:57 »
1 апреля 2018. КЗ Мариинского т-ра

Сен-Санс. Концерт № 5. Исп. Л. Дебарг и СО Мариинки п/у В. Гергиева

https://vk.com/video162085525_456239448



Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #939 : Октябрь 10, 2018, 23:36:48 »
Этой записи одной из самых "экстравагантных" сонат Скарлатти у нас пока не было (хотя она 2016 года):

https://www.youtube.com/watch?v=cRZSTmiDLBM



Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #940 : Октябрь 18, 2018, 15:30:04 »
Завтра, 19.10 можно будет посмотреть он-лайн по каналу Арте и послушать по Франс Мюзик концерт с участием Л. Дебарга в 20.00 по Европе:

VENDREDI 19 OCTOBRE 2018 20H00
MAISON DE LA RADIO - AUDITORIUM DE RADIO FRANCE

Sir Roger Norrington est un familier de l’Orchestre Philharmonique. Il nous offre ici de très belles œuvres de la musique anglaise du XXe siècle signées Tippett et Elgar, au sein desquelles Lucas Debargue enchâsse un mini-récital de piano qui reprend des œuvres jouées par Chopin lui-même à Londres en 1848, et un concerto du même Chopin.

Michael Tippett
Concerto pour double orchestre à cordes

Frédéric Chopin
Concerto pour piano et orchestre n°1 en mi mineur op. 11
Oeuvres pour piano solo :
Berceuse
Barcarolle
Nocturne en do dièse mineur op. posthume

Edward Elgar
Variations Enigma

Lucas Debargue piano

Orchestre Philharmonique de Radio France
Sir Roger Norrington direction

Ce concert est diffusé en direct audio sur France Musique et en vidéo sur les plateformes francemusique.fr et Arte concert.

https://www.maisondelaradio.fr/evenement/concert-symphonique/chopin-concerto-pour-piano-ndeg1

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #941 : Октябрь 19, 2018, 23:15:55 »
1-й концерт Шопена в исп. Л. Дебарга и оркестра Французского радио можно теперь послушать в записи (начиная с 21:42:38):
https://www.francemusique.fr/emissions/le-concert-du-soir/le-concert-de-20h-du-vendredi-19-octobre-2018-65556
 Но сегодня именно концерт меня не особенно впечатлил, зато понравились сольные шопеновские вещи, исполненные после антракта - ноктюрн до-диез минор, Колыбельная (просто восторг!) и игранная уже не раз Баркарола. Их можно найти там же по ссылке.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #942 : Октябрь 27, 2018, 17:41:58 »
Новое интервью в последнем номере журнала:


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #943 : Ноябрь 02, 2018, 19:56:53 »
Интервью ("Муз жизнь"):

О композиции, исполнительском искусстве и о своем новом диске Люка Дебарг рассказал Юлии Чечиковой.

ЮЧ Люка, в вашем графике на ближайшие месяцы – несколько концертов на разных московских площадках. Самым интригующим мне показался тот, что пройдет в Большом зале «Зарядья» в декабре – в программу включено ваше новое произведение «Quatuor Symphonique».

ЛД Идея этого квартета возникла в 2014 году, когда у меня еще не было возможности ее реализовать. Не так давно, серьезно изучив обширный симфонический репертуар – в частности, Малера и Шостаковича, – я решил написать «симфонию» для квартета и фортепиано. Будущее камерной музыки, на мой взгляд, очень перспективно: малые исполнительские составы – дуэт, трио, квартет и квинтет – предоставляют неограниченные выразительные возможности, в отличие от более крупных коллективов. Посещение парижского Центра камерной музыки (об этом месте я узнал от своего хорошего друга, композитора Шарли Мандона), которым руководит виолончелист Жером Перноо – племянник дирижера Жака Перноо, также подействовало вдохновляюще. Там проводят совершенно необыкновенные концерты в очень скромной обстановке: шедевры камерной музыки исполняются стоя и наизусть. Я также познакомился с композиторами Жеромом Дюкро и Стефаном Дельпласом: встречи с ними явились для меня важным моментом – как в творческом, так и в человеческом плане.

НИ ОДНОМУ АТОНАЛЬНОМУ ПРОИЗВЕДЕНИЮ НЕ УДАЛОСЬ ОБЪЕДИНИТЬ ЛЮДЕЙ, ПОДОБНО ТОМУ, КАК ЭТО СМОГЛИ СДЕЛАТЬ СИМФОНИИ БЕТХОВЕНА

ЮЧ Стефан Дельплас, если не ошибаюсь, ученик Пьера Санкана? Старшие товарищи помогли вам советом?

ЛД Конечно, их одобрительные комментарии очень важны для меня: Дюкро и Дельплас – единственные, кто отнесся ко мне не как к пианисту, но как к композитору. На мой взгляд, их произведения входят в число самых значительных из созданных в последние годы.

ЮЧ Какое место вы отводите сочинению музыки в вашем творчестве?

ЛД Я не могу объяснить, почему я пишу музыку… Так сложилось, что почти сразу возникло желание поделиться своими первыми работами с публикой. Возможно, это была не очень хорошая идея – я пос­тоянно их переделываю, потому что не считаю удачными…

ЮЧ А как вы относитесь к объективной критике?

ЛД Каждый волен думать, как ему угодно. Кому-то моя музыка нравится, кому-то нет. Тот, кто считает, что «так нельзя играть или сочинять», конечно, по-своему прав, но зачастую от таких людей слышишь скорее «то, чего не надо делать», чем «то, что надо было бы сделать». Я всегда жду советов от тех, кому не нравится, как я работаю…

ЮЧ Что для вашей музыки имеет бóльшую ценность – интеллектуальная составляющая, эмоциональность и экспрессивность или виртуозность?

ЛД Каждое из этих слагаемых существенно. Именно их баланс делает произведение или исполнение качественным. Пустая виртуозность совершенно неинтересна: быстро нажимать клавиши, не внимая каждой ноте, способен и запрограммированный механизм. Но машина никогда не научится переживать музыку. Чрезмерная экспрессивность, которая идет вразрез с партитурой, может сильно подпортить исполнение, но и преобладание рассудка – тоже не гарантия полноценного результата. Стремиться соединить ум, сердце и пальцы – вот что необходимо, чтобы идти в нужном направлении, не вступая в противоречие с музыкой.

ЮЧ В каких стилевых направлениях вам было бы интересно себя попробовать? Насколько привлекательны для вас радикальные эксперименты современных авторов?

ЛД Я никогда не задавался вопросом стиля с точки зрения состава или интерпретации. Для меня это неправильный вектор, так как у каждой эпохи – своя идея стиля. Но язык Баха, Моцарта, Бетховена, Шопена, Брамса является универсальным, и независимо от того, в какую эпоху звучит их музыка, все равно будут появляться новые ключи, позволяющие проникнуть еще глубже в нее. Мы еще не закончили изучать пласт тональной музыки, и, думаю, этот процесс не прекратится никогда… Уже век как мы ищем что-то новое, но сегодня нам приходится констатировать, что ни одному атональному произведению не удалось объединить людей, подобно тому, как это смогли сделать симфонии Бетховена (его часто приводят в пример, чтобы оправдать некоторые современные произведения, оставшиеся «непонятыми»).

ЮЧ Но существуют определенные тенденции, и сейчас трудно представить композитора, который бы сегодня писал так, как в начале XX века.

ЛД Почему? Это возможно! При условии, что композитор не подчиняется каким-либо учреждениям и не нуждается в денежной помощи. Разумеется, если композитор создает музыку, чтобы заработать деньги, это представляет собой проблему… Но такая проблема существовала всегда!

Обязанность следовать неким догмам несовместима с творческим актом. И с исполнительством тоже: каждое поколение вырабатывает свой собственный академизм, которого будто бы надо придерживаться под страхом исключения. Но музыка и искусство в целом не имеют ничего общего ни с каким академизмом… Разумеется, есть авторитеты, влияния, которым можно следовать. Но единственные подлинные законы – это законы искусства: вот их жаль подвергать сомнению. Нам было легче ставить под вопрос подлинные законы искусства в XX веке, чем господство профессоров и специалистов в сфере культуры: это абсурд!

ЕДИНСТВЕННЫЕ ПОДЛИННЫЕ ЗАКОНЫ – ЭТО ЗАКОНЫ ИСКУССТВА: ВОТ ИХ ЖАЛЬ ПОДВЕРГАТЬ СОМНЕНИЮ

Так как отныне эстетическое суждение рассматривается как полностью субъективное, мы пришли к полной изолированности современного артиста, который продолжает поиски нового (впрочем, весьма романтические), от зрителя, который чаще всего уже не понимает предложенных ему произведений.

ЮЧ Давайте затронем тему отношений солиста с оркестром. После конкурса Чайковского вы как-то признались, что не можете отделаться от некоего момента противоборства, ограничения свободы в таком тандеме. Поменяли ли вы за это время свое мнение или, может, нашли для себя идеальный коллектив?

ЛД Опыт, который я приобрел в игре с оркестром за последние три года, позволил мне лучше оценить этот способ исполнения музыки. Пришло понимание, что, будучи солистом, я не должен довольствоваться изучением только своей партии, но обязан глубоко, до мелочей, знать партитуру фортепианного концерта. Иначе невозможно: репетиции останавливаются на этапе «монтажа», и не получается продвинуться вглубь произведения. На взаимодействие с оркестром часто отводится мало времени, поэтому надо быть чрезвычайно хорошо подготовленным.

ЮЧ Осенью в Москве вам предстоит вновь встретиться на одной сцене с Владимиром Юровским. Вы уже как-то выступали с ним и с Лондонским филармоническим оркестром.

ЛД Действительно, это было два года назад в Королевском фестивальном зале в Лондоне, мы играли Концерт № 24 для фортепиано с оркестром Моцарта. Прекрасное воспоминание… Как раз именно с маэ стро Юровским мы очень въедливо изучали все нюансы партитуры.

ЮЧ На YouTube популярно видео, где вы играете с другим мэтром – Михаилом Плетневым его Фантазию «Helvetica», посвященную Швейцарии. Чаще с Михаилом Васильевичем вы встречаетесь как солист с дирижером. Благо ли это для вас – концертирующий пианист за дирижерским пультом?

ЛД Конечно! Михаил Плетнев – гениальный музыкант! Его мнение чрезвычайно ценно для меня.

ЮЧ Расскажите о предстоящем релизе на Sony Classical. Это будет монографический диск? Почему для записи выбрали акустическое пространство Церкви Иисуса Христа (Jesus-Christus-Kirche) в Берлине?

ЛД Следующий диск полностью посвящен творчеству Доменико Скарлатти. За неделю мне удалось записать четыре часа музыки. Изначально существовала договоренность с Siemens-Villa в Берлине (в этом пространстве мы сделали с Янин Янсен, Мартином Фростом и Торлейфом Тедееном «Квартет на конец времени» Мессиана), но в последнюю минуту владельцы все отменили. Очень повезло, что Церковь Иисуса Христа в районе Далем (место примечательное, в частности, тем, что там много работал сам Герберт фон Караян) оказалась в это время свободна. Я решил играть на Bösendorfer VC280, исключительном инструменте. Идеальные условия позволили мне почти не прибегать к педалям, которые могут навре­дить музыке.

ЮЧ Сочинениями каких авторов пополнился за последнее время ваш репертуар? Помню, что на первом вашем диске была записана Соната Николая Метнера фа минор. Как думаете, по какой причине его фортепианная музыка исполняется в сотни раз реже, чем Рахманинова, к примеру, и в чем причина такого недостатка внимания со стороны исполнителей?

ЛД Метнер – великий композитор. Он также был фантастическим пианистом (послушайте записанную на пленку «Аппассионату» Бетховена в его исполнении). Все его сонаты в равной степени вдохновенны, полны поэзии и свидетельствуют о большом мастерстве. Возможно, он остается в тени потому, что его имя менее «привлекательно», чем Скрябин или Рахманинов. Порой совершенно нелепые причины отдаляют публику от некоторых творцов…

ЮЧ Насколько интересны для вас остальные 13 сонат Метнера?

ЛД Я рассчитываю сыграть все его сонаты, но впереди целая жизнь, и я уверен, что еще успею подступиться к ним! Все на меня давят – когда вы будете играть то или это?.. Но каждый год надо выбирать сольную программу, а значит неизбежно предпочитать одни пьесы другим. В своих актуальных программах я последовал привычной схеме: неизвестное произведение (Вторая соната Шимановского) соседствует с пьесой одного из классиков, в которую, как мне кажется, я сумел внести свой интересный вклад (пьесы Шопена, Соната № 32 Бетховена). К сожалению, программы для молодых пианистов часто определяются конкурсами: например, Соната № 32 выбрана потому, что это произведение считается технически очень сложным для исполнения, а, следовательно, позволяет пианисту продемонстрировать техничность. Это досадно, так как речь идет об одной из самых глубоких пьес репертуара, и очень важно избежать просто «виртуозного разучивания».



Я решил остановиться на одной сольной программе в год. Это обусловлено желанием вникать без спешки в выбранные пьесы. Когда достигаешь определенного уровня игры на фортепиано, нетрудно играть все что угодно, но невозможно предложить удачное исполнение, если постоянно менять программу. Мой преподаватель Рена Шерешевская говорит, что большее впечатление на нее производит тот ученик, который приходит с интересной интерпретацией одной единственной пьесы, чем тот, кто играет все без разбора, не задумываясь.

Обогащение репертуара, по моим ощущениям, должно происходить естественным путем. За три года у меня прибавилось более десятка фортепианных концертов и порядка десяти часов сольной и камерной музыки. Включая Скарлатти, я записал девять часов музыки для Sony Classical. Для кого-то это пустяк; для меня это очень существенно.

ЮЧ В вашем исполнительском искусстве сильно импровизационное начало. На ваш взгляд, импровизация предполагает чисто технический навык, которому можно обучить, или же для того, чтобы импровизировать, нужна природная предрасположенность?

ЛД Я не верю во врожденные качества. Способность к творчеству закладывается в детстве, в большей или в меньшей степени. Позднее этот базис можно нарастить, добавив знание. Но если нас самих не может взволновать произведение искусства или их творцы, то как увлечь слушателя? Без этой способности невозможно представить преуспевающего артиста. Если и существует какая-то предрасположенность, то это предрасположенность Любви, в духовном смысле конечно, не в сентиментальном…

Мне самому сложно оценить место импровизации в моих интерпретациях… Верно то, что я стремлюсь разобраться в нотном тексте настолько, чтобы ощущать себя свободным на сцене. Свобода не равна вседозволенности. Я говорю о том, что нужно дать музыке жить и петь, не пытаясь контролировать или смягчать интерпретацию. Следуя авторскому замыслу и тексту, можно одновременно оставаться свободным: именно так мы даем себе шанс передать эмоции.

ЮЧ В вашем расписании около 60 концертов в год. Тонизирует ли такой темп? Привыкли к постоянному присутствию огромного количества людей вокруг?

ЛД День на день не приходится… Иногда этот темп действует возбуждающе и придает силы, а иногда гонка физически и психически изматывает. Толпы я стараюсь избегать, насколько это возможно…


ТЕКСТ: ЮЛИЯ ЧЕЧИКОВА
ФОТО: XIOMARA BENDER

31.10.2018

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #944 : Ноябрь 09, 2018, 22:15:23 »
Оркестру Романской Швейцарии 100 лет; в честь этого события Франс Мюзик будет транслировать один из юбилейных концертов - 27 ноября в 20 ч. Л. Дебарг вместе с ОРШ исполнит Рапсодию в стиле блюз Гершвина.
https://www.francemusique.fr/evenements/100-ans-de-l-orchestre-de-la-suisse-romande


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #945 : Ноябрь 22, 2018, 22:34:06 »
Бисы с сегодняшнего концерта в БЗК:
Сентиментальный вальс Чайковского и Гносиенна Сати

https://www.facebook.com/maria.shkolnikova.3/videos/pcb.10156577967815772/10156577949970772/?type=3&theater

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #946 : Ноябрь 23, 2018, 15:19:24 »
Из ФБ Н. Зимяниной:

Наталья Зимянина
5 ч. ·
Надо же: странный юноша, не известно откуда вдруг свалившийся на нас на конкурсе Чайковского, за которого мы все переживали - пройдет или не пройдет на следующий тур, - теперь, наверное, самый востребованный гастролер. Очень приятно, что его так любит публика. И еще приятней, что он это ценит.
Я вчера высидела только первое отделение.
Вначале очень скисла на трех оркестрованных прелюдиях Дебюсси (Госоркестр, дирижер Владимир Юровский). Мне кажется, весь их фортепианный аромат, который там самое главное, совершенно улетучился.
Нет, это не хорошая идея – переложить их для оркестра (как, скажем, Прелюдии Шопена). «Фейерверк» особенно. Но как разминка перед 5-м концертом Сен-Санса, наверное, хорошо.
Чем так импонирует Дебарг? С первой же ноты слышно, как он себя слушает. Взял ноту – и началась музыка. Конечно, мы его любим не только за это, но за это - самым главным образом!
Видимо, в наших школах это требование «Слушай себя!» настолько опротивевает за время учебы, что перестает выполняться по сути. Ведь это все равно, что требовать «Будь внимательным!» В результате сплошь у всех наших пианистов, как ни стараются, между тобой и ними маячит какой-то пофигизм.
Может быть, надо найти какую-то технологию, как детей учить слушать мир вообще. Я помню, кажется, на собрании Международного музыкального совета выступал один венгр и рассказывал, что эта проблема стояла уже тогда (в начале 70-х), и они группами вывозили детей на природу и учили прислушиваться и различать звуки: птица поет, пролетел самолет, вдали проехала машина, подул ветер - и загудел лес. Оказалось, не все способны в принципе сосредотачиваться!((
А где можно себя не так слушать, где просто «полоскание» - Люка так и промахивает все, нисколько (на вид) не заботясь о технике, но ровненько и без технических огрехов. Концерт давно не слышала, он где-то чудаковатый, где-то попсовый, скорее забавный, чем что-то другое.
Особое впечатление - контакт двух фантастически одаренных людей, пианиста и дирижера. Люка же впервые с Юровским? Ну, значит будет еще, и не только с Госоркестром))), не сомневаюсь.

Полн. см.:
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1324186681051710

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 799
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #947 : Ноябрь 23, 2018, 15:30:32 »
22 ноября, БЗК

Сен-Санс. Концерт № 5

https://www.youtube.com/watch?v=dxOfkOJuYSE&feature=player_embedded

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 133
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #948 : Ноябрь 25, 2018, 14:42:32 »
Пишет Слава Шадронов:
Сен-Санс и Дебюсси в БЗК: ГАСО, дир. Владимир Юровский, сол. Люка Дебарг
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3913417.html

Фрагмент:
На деле вышло примерно то, чего следовало ожидать. Дебарг в 5-м концерте Сен-Санса привычно, в обыкновенной своей манере "мурлыкал" себе под нос, поначалу барахтаясь в оркестре, Юровский быстро к нему "подстроился", не дав утонуть, и поскольку именно солист, а не умный, уступчивый дирижер оказался в этой паре "ведущим", получился не Концерт для фортепиано с оркестром, но концерт пианиста Дебарга при участии симфонического оркестра. Юровский с ГАСО прорисовывал, очерчивал резкие штрихи, словно острым пером - Дебарг поверх этой "графики" произвольно расставлял там и сям "акварельные" кляксы: занятный опыт - на один раз. Финальную часть Дебарг (опять же что касается сольной партии) превратил в подобие "рэгтайма", тут оркестру пришлось на ходу "перестраиваться" вслед за солистом. Вместо засахаренного сентиментально-романтического Сен-Санса, как всегда, Дебарг выдал обобщенно-импрессионистическое варево по своему фирменному рецепту - и я могу понять, чем он очаровывает своих почитателей (почитательниц преимущественно), но также и сознаю, почему мне Дебарг совсем не близок, да и не очень-то интересен уже. Удивило меня, что и иные поклонники Дебарга его нынешним выступлением слегка обескуражены - дескать, бисы у него одни и те же постоянно... Я на Дебарга давно не хожу (и сейчас приходил не на него, а на Юровского), поэтому мне как раз гносиенна Сати и сентиментальный вальс Чайковского в его исполнении не приелись, другое дело, что и Сати, и Чайковский у Дебарга выходят одним цветом, со "спонтанными" паузами, раскачиванием темпа, "аритмией", необъяснимыми сфорцандо - опять-таки внешне есть сходство с Плетневым, который тоже "все играет одинаково" и "как свое", но у Плетнева за "одинаковостью" стоит целостное мировоззрение, причем с максимальной полнотой воплощающееся в любой отдельно взятой ноте, а у Дебарга - ничего кроме произвола, невнятицы с претезией на утонченность и некую, по-моему, надуманную "интимность".

Оффлайн Kleon

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 352
Re: Люка Дебарг (р. 1990, Франция), пианист
« Ответ #949 : Ноябрь 25, 2018, 20:14:26 »
Ох, как отлично всё сказал!
 Я даже не мог предположить, что Слава может так написать про кумира всех дамочек самого разнообразного возраста. Я просто зауважал Славу!