Автор Тема: МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко: сезон 2015-2016 гг.  (Прочитано 18380 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 215
Москва-Пекин! Вчера вечерним рейсом вылетели в Китай оперная труппа и оркестр театра. Оперные гастроли на сцене Большого театра Тяньцзиня откроются 23 октября спектаклем "Кармен".
Сообщает театр на своей странице в ФБ

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Alter Ego". Сольный концерт Сергея Власова.

10 ноября 2015, 19:00.

Программа «Alter Ego» – бенефис солиста Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Сергея Балашова. Программа «Alter Ego» – бенефис солиста Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко Сергея Балашова. Этот яркий и харизматичный артист, давно и прочно занявший одну из лидирующих теноровых позиций в академической опере, на этот раз предстанет перед публикой в амплуа контратенора, исполнив музыку эпохи барокко. Для нового сценического образа у Сергея Балашова есть другое имя – как контратенор он выступает под псевдонимом Сергей Власов. Вместе с героем вечера на сцену выйдут его постоянные творческие партнеры – музыканты барочного консорта «Tempo Restauro» под руководством дирижера МАМТа Марии Максимчук и солисты театра Ольга Луцив-Терновская и Наталья Владимирская.

http://www.stanmus.ru/event/52767
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кроткая" Дж. Тавенера на сцене Музыкального театра

6 и 7 ноября на Малой сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко состоится премьера оперы Дж. Тавенера "Кроткая". Либретто оперы создано Дж. МакЛарноном по одноименному фантастическому рассказу Ф.М. Достоевского. Дирижер-постановщик - Иван Великанов, режиссер-постановщик - Мария де Валюкофф. Спектакль создается совместно с проектом "Открытая сцена".

Джон Тавенер - выдающийся английский композитор XX века, лауреат премии "Грэмми". За Джоном Тавенером крепко закрепилось определение "православный британский композитор". В своем творчестве Джон Тавенер испытывал огромное влияние русской культуры, как религиозное, так и художественное. Так, камерная опера "Кроткая" (1977) была написана Тавенером в год принятия православия. Источником вдохновения для Тавенера в том числе были и произведения Анны Ахматовой - среди его сочинений грандиозный "Реквием Ахматовой" для сопрано, баса и оркестра.

http://www.stanmus.ru/event/69264
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 215
Российская премьера оперы "Кроткая" английского композитора Джона Тавенера по одноименному "фантастическому рассказу" Федора Достоевского состоится в пятницу 6 ноября в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве, сообщили РИА Новости в театре.

Это совместный проект театра и "Открытой сцены". Музыкальным руководителем и дирижером является Иван Великанов, режиссером-постановщиком — Мария де Валюкофф, художник — Иван Гурвич. Главные партии в опере исполняют Инна Клочко и Борислав Молчанов.
Новое имя

"Джон Тавенер практически не известен российскому слушателю, хотя это величайший композитор современности. И я хотела открыть для России имя этого удивительного композитора", — сказала РИА Новости режиссер-постановщик Мария де Валюкофф.

РИА Новости http://ria.ru/culture/20151106/1314737290.html#ixzz3qhsj9lix

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 215
Камерная опера "Кроткая" была написана Тавенером в 1977 году — в год принятия им православия. Мировая премьера состоялась в Англии в Королевском театре.

РИА Новости http://ria.ru/culture/20151106/1314737290.html#ixzz3qhuBGcxD

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
6 ноября 2015 года
Режиссёр - Мария де Валюкофф
Дирижёр - Иван Великанов
Певец - Борислав Молчанов
Певица - Инна Клочко
Драматические артисты - Илья Козин, Николай Шатохин
Артист балета под видом драматического - Денис Лалакин
(Обозначения амплуа на моей совести).

Я люблю постановки на малой сцене: там всё близко, там вживаешься; плюс есть свобода для эксперимента - оправданная материалом и пространством.
В этот раз перед началом я думал вот о чём:
когда ругают вымороченные постановки оперных режиссёров, то иногда рекомендуют им: ну ставьте оперу, за плечами которой нет никакой традиции, нет ожиданий зрителя - тогда и претензий не будет. И дело даже не только в этом; мне кажется, что в премьерной постановке вообще трудно представить, чтобы режиссёр менял сюжет и главное содержание. Ну ладно потом, когда все сто раз посмотрели в разных постановках, можно освежить ощущения, переиначив всё. Но поставить ту же "Кроткую", перенеся действия на другую планету, сделав героя маньяком-гомосексуалистом-императором-амёбой-наполеоном, - в первый раз это, наверное, было бы странно для режиссёра.
Поэтому я шёл не только на Тавенера, но и на Достоевского.
Но режиссёр меня переиграла!  :) Нет, она ничего не замутила в сюжете "Кроткой". Но ведь надо было как-то режиссёрство проявить! И поэтому нам показали два спектакля: вначале драматический на сорок минут (с парой музыкальных вкраплений), а потом уже саму оперу примерно такой же длины.

У меня никаких претензий к драматическому спектаклю нет. Актёры (особенно один из них - тот, что постарше) были энергетичны; постановка полна нюансов. Правда, герой был для меня неожиданен (я давно достаточно "Кроткую" читал - надо проверить, на самом ли деле он мелкий, пошлый гад). Но дело не в этом. Я всё-таки шёл на оперу - а мне показывали другое, и я всё мучался: это всё так задумано Тавенером? или что это? а, может, уже и не будет оперы?

А потом была опера с прекрасным Бориславом Молчановым.
Кстати, тут герой уже точно другой; и он героиню любит, а не просто хочет власти над ней. И опера, которая была, разумеется, статичнее драматической части, по эмоциональности не проиграла.

Вообще, интересный опыт. Но предупредили бы...  :(

Пару слов о декорации. Справа весь спектакль находился матово-стеклянный ящик, подсвеченный изнутри, в котором лежало (вернее, висело в воздухе)
некое тело. То ли "гроб качается хрустальный", то ли (судя по котроткой стрижке объекта) "пятый элемент". Слева располагался поставленный на попа гроб на колёсиках. В середине спектакля оказалось, что это, возможно, кровать. Прикольно. А ещё на заднике высвечивался флаг, похожий на британский, но без центрального креста (без Англии?); слова "в Булонь, в Булонь" (может, и в другую французскую провинцию) и что-то ещё. Первое, видимо, напоминало об авторе музыки, второе - о ... ? Не сумел разгадать я этих ребусов.  :D

А музыка - да, это Достоевский; без его запутанности-загадочности, без иронии, но точно с надрывом. Поэтому опере ставлю плюс.  >:(
Ora pro nobis beate pater Dominice

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег

https://www.facebook.com/olapshin/posts/963652273693412

"Кроткая" Дж.Тавенер, МАМТ, режиссер М. де Валюкофф

Опера относится к раннему периоду творчества Тавенера, когда этот англичанин до мозга костей, случайно зайдя в храм и услышав Антония Сурожского, настолько впечатлился, что не только увлекся русским искусством, но и принял православие. Дальше он совсем пошел вразнос:) Сначала - суфизм, затем сочинения по текстам Корана, но это дальше.

Устроено все престранным образом. В первой половине, а по времени даже дольше, оркестр молчит и разворачивается драма. Видимо для тех меломанов, кто Достоевского не читал. По режиссуре и актерской игре в точности так, на мой взгляд, должен выглядеть драмкружок Института им. Сербского.

А вот вторая часть - собственно опера выглядит и звучит вполне любопытно. Додекафония вообще нечастый гость на столичных сценах. Да еще, как оказалось, очень подходит к сбивчивой исповеди героя "Кроткой".

Из дополнительных бонусов - хорошее сопрано недавней выпускницы РАТИ Инны Клочко, певшей титульную партию.
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3224783.html

"Кроткая" Дж.Тавенера в МАМТе, реж. Мария де Валюкофф, дир. Иван Великанов

В прежние годы преимущество у русских перед другими западными композиторами имели те, что декларировали симпатии к социализму и коммунизму, заявляли о дружбе с советским народом, "боролись за мир", то есть такие деятели наук и искусств (необязательно музыкального), каких сами русские втихомолку, но без особой опаски еще с рубежа 1910-20-х годов назывались "полезными идиотами", при этом даже если эстетически музыка была чересчур по стандартам, заданным союзом композитором Хренникова, "авангардная", приоритетным фактором при ее исполнении становились все же "прогрессивные" взгляды автора. Сегодня понимание "прогрессивности" поменялось, Бриттен с его пацифизмом (и заодного гомосексуализмом в качестве "отягчающего обстоятельства") уже бесполезен, зато принявший когда-то православие Тавенер - наоборот. И неважно, что тавенеровское "православие" представляет собой скорее некое индивидуальное умопостроение экуменического толка, а его музыка с творчеством истинно православных композиторов вроде митрополита Иллариона имеет еще меньше общего, чем сочинения Бриттена и Хренникова - главное, что "тавенернаш", к тому же, в отличие от давешних "полезных идиотов", время от времени позволявших себе возмущаться очередных арестом или вторжением, совершенным их русскими друзьями по борьбе за мир и счастье трудового народа, и из "полезных" зачастую становившихся вредными вдвойне, Тавенер недавно умер и возможным демаршем, переходом, скажем, из православие в ислам (а сейчас это в Британии модно, к тому ж мусульмане в еще большей степени привержены пресловутым "традиционным ценностям") уже никого не побеспокоит. Неудивительно, что в последнее время имя Тавенера все чаще возникает на концертных афишах, а теперь вот и театральных, а если и не слишком часто, но в силу специфики собственно его опусов, едва ли способных порадовать настоящих православных своей "духовностью" - язык-то композиторский у Тавенера самый что ни на есть западный, либеральный, "Кроткая" даром что по Достоевскому написана, а в серийной технике, без намеков на знаменный распев.

Камерная опера "Кроткая" впервые поставлена была в 1977 году, то есть это образчик раннего творчества композитора, неплохая, но обыкновенная для западно-европейской музыкальной культуры второй половины 20-го века вещица. Может быть, она и заслуживала появления на сцене русскоязычного театра если не в качестве репертуарного спектакля, то в рамка спецпроекта, как в данном случае. Но чтоб услышать Тавенера, придя на "Кроткую" в МАМТ, пришлось запастись терпением: первые минут тридцать, а то и поболе (эти полчаса, признаться, кажутся бесконечными) в постановке Марии де Валюкофф дается средствами драматического театрально перформанса краткий пересказ, микс из оригинального, на русском языке, текста Достоевского, разыгранный без участия певца, возникающего только непосредственно в "оперном" разделе, но с певицей, исполняющей позднее женскую партию, в драматической роли, а также тремя сугубо драматическими артистами. В Москве достаточно инсценировок по "Кроткой", и спектакль Ирины Керученко МТЮЗа с гениальной актерской работой Игоря Гордина в связи с опусом Марии де Валюкофф вряд ли уместно вспоминать, а вот другую версию, режиссера Игоря Лысова в ШДИ (уже, по-моему, оставшуюся в прошлом), припомнить стоит, поскольку она из себя тоже представляла своеобразный музыкальный пластический перформанс на музыку давних рок-шлягеров Юрия Шевчука в обработке для камерного инструментального ансамбля:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1958093.html

Актер Илья Козин, который в постановке Марии де Валюкофф выступает в одной из драматических, разговорных и русскоязычных (опера-то написана на английском) ипостасей ростовщика - тоже из ШДИ, кстати. Начинается действо с перечисления фамилий писателей из школьной программы, прямо от Грибоедова (последняя роль Козина в ШДИ, между прочим - Чацкий) и до Достоевского, включая, разумеется, Пушкина, и даже с цитатами типа "Ужель та самая, Татьяна?" - к чему это, вообще непонятно. Дальше начинается "краткая" "Кроткая" Достоевского, разыгранная в двухэтажной конструкции с лестницами и в присутствии подсвеченного ящика из матового стекла, внутри которого лежит муляж тела, а на втором "ярусе" декорации похожие ящики поставлены на попа и за ними в подсветке появляются уже тела самих участников представления. По ходу всплывает еще и ахматовское "от других мне хвала, что зола, от тебя и хула похвала" - это, как ни странно, тоже вроде бы Тавенер, фрагмент его вокального цикла на стихи Ахматовой, но к чему тут до кучи еще и Ахматова - опять-таки неизвестно. Единственная приходящая в голову версия: музыки по объему маловато для полноценного вечера и надо любой ценой потянуть время. Но тогда можно было соединить "Кроткую" с какими-нибудь еще опусом самого Тавенера - у православного композитора найдутся и другие сочинения на материале русскоязычной классической литературы, совсем недавно, например, Максим Михайлов пел с оркестром Владимира Юровского позднейшее, практически предсмертное сочинение Тавенера "Смерть Ивана Ильича" по мотивам Льва Толстого:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2976779.html

Толстой и Достоевский - такое сочетание в рамках творчества одного композитора могло прозвучать и парадоксально, и концептуально, уж всяко более осмысленно, чем с "ужель той самой Татьяной" и Ахматовой. Мизансценические решения режиссера страшно вспоминать - перед глазами встают платки и кринолины, в которые обряжают героиню, либо повторяющаяся не раз воображаемая - не состоявшаяся - дуэль будущего ростовщика с Ефимовичем, товарищем по полку, откуда героя за отказ от дуэли и исключили как труса. Ключевая символическая деталь - принадлежащий героине образок-иконка, пустая металлическая рамка со светодиодом по внутренней стороне. В какой-то момент пространство слева от декорации все-таки заполняет камерный оркестр, за пульт встает Иван Великанов и начинается опера как таковая - что безотносительно к качеству музыки и исполнения воспринимается с некоторым облегчением.

Резковатый, где-то крикливый драматический тенор Борислава Молчанова из театра им. Покровского (в те же дни участвовавшего там в премьерных показах "Лисы-плутовки" Яначека) очень точно соответствует характеру героя "Кроткой". Инна Клочко, певшая героиню, показала более пластичный, разнообразный вокал, где-то очень резкий, где-то почти нежный, не говоря уже про лейтмотив-речитатив о живой душе, записанный на фонограмму (вероятно, по замыслу композитора?).

Интересы Ивана Великанова разнообразны - от старинной музыки до самой современной, мне довелось наблюдать, как он музицирует и в любительском дачном спектакле, побывав летом на тарусском "Сирано де Бержераке", сыгранном на даче покойного главного художника ШДИ Игоря Попова:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3170070.html

Но то, что мило для дачного любительства, вызывает недоумение в стенах профессионального театра. Я не про уровень исполнительства - инструментальный ансамбль отработал поставленные задачи достойно, но постановка в целом - это же просто умри все живое! Претензии на мультимедийное шоу, с использованием видеомониторов (которые на протяжении большей части спектакля "транслировали" лишь некий абстрактный узор), проекций (лицо героини), пластических и чуть ли не акробатических кульбитов - при полной невнятице мыслей и чисто технической беспомощности. Ближе к финалу из проема в правой части декорации поверх звучания инструментального ансамбля раздались звуки какой-то возни - будто что-то застряло, что это было - слева разглядеть оказалось невозможно, а дознаться не удалось, может быть, нечто важное, содержательное в режиссерском замысле от меня и ускользнуло.
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=670802436390141&set=a.173693402767716.42853.100003811732722&type=3&theater

Кто определенно спасает столицу от позора провинциальности – так это Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. У них снова на Малой сцене нечто: российская премьера оперы современного британского композитора Джона Тавенера (1944-2013) «Кроткая» по Достоевскому. По-английски – «A gentle spirit».
Не самый уютный зал в Москве почти всегда предлагает незабываемые постановки: навскидку – и «Смешанную технику» Крымова (давно было, верните!), и «Гамлет» Слонимского был хорош, и «По ту сторону тени» Тарнопольского… много там было всего.

Тавенера я впервые услышала в конце 2014 года на завершении Года британской культуры в БЗК. Вокальный ансамбль «The Tallis Scholars» и наша «Intrada» с Юлией Лежневой исполняли его Реквием.

Так что вчера было мое всего лишь второе знакомство со странным человеком, принявшим православие, ибо, по его мнению, лишь оно сохранило истинную сущность христианства.

На Достоевском свихнуться немудрено (вчера в очередной раз поняла).

Опера Тавенера одноактная (1977 г.), на английском языке (с титрами), но прежде ее выразительно разыграли драматические артисты Илья Козин, Николай Шатохин, Денис Лалакин. Особенно нелегко пришлось Инне Клочко, которая предстала героиней и в оперной части спектакля. Как же нервы только выдерживают у нее петь! Ее вокальным партнером, сильным и впечатляющим, выступил Борислав Молчанов (артист Театра им. Покровского; не поняла: а в Стасике никого не нашлось?).

В нехитрой сценографии восхищает эстетичный донельзя матовый полупрозрачный, светящийся изнутри ультрафиолетом гроб с чем-то похожим на труп в своей сердцевине. Но у Достоевского же главное не это. Все эти пронзительные детальки (в том числе красные лаковые туфельки), бешеные истерики, рыдания, страсть до пены у рта, бессилие добрых и кротких - это Достоевский.

В первой, драматической части спектакля его текст при всем реве и крике настолько крепко и плавно сбит, что кажется сам по себе современной оперой. Писал Достоевский быстро: что в уме – то вмиг и на кончике пера, будто в XIX веке на диктофон фиксировал, вот какой проговаривается и выкрикивается естественный текст.

«Да живет душа моя» - эти слова Кроткой из псалма заклинанием проходят через всю оперу, и продолжают доноситься из потустороннего мира после ее смерти. Let my soul live.

Режиссер-постановщик спектакля – Мария де Валюкофф, выпускница ГИТИСа, ученица Тителя. Не знаю, кому принадлежала идея, но дирижеру Ивану Великанову огромное спасибо: нелегко осваивать такую музыку. И слушать тоже нелегко. Оркестр из 12 человек тянул нервы до надрыва. В финале Ростовщик сам заходит в стеклянный шкаф-гроб, и впору было теперь из зала не по-христиански завопить: оледеней же ты там, сволочь!..
Che mai sento!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
"Позор провинциальности...." интересно, что автор статьи имеет  ввиду?
Кстати, в МАМТе сняли такие спектакли как "Пиковая Дама", "Отелло". Паяцы".
А в региональных театрах эти спектакли идут.. Так что ещё нужно внимательно посмотреть кто кого спасает. :)
 
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2015, 09:08:58 от Алексей »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 811
"Позор провинциальности...." интересно, что автор статьи имеет  ввиду?
Я думаю, это была, как водится, не обошедшаяся без столичного высокомерия попытка укорить не провинцию, а столицу (которая, теоретически, должна бы предлагать более высокий художественный уровень, нежели провинция, — хотя бы по той причине, что лучшие провинциальные силы, теоретически, должны переманиваться столицей). Но по-моему, столица — это уже не та имперская столица, да и «империя» уже не та империя. Ну денег здесь разве что больше. А культурный подъем вполне может переместиться в провинцию, или, скажем так, в другие регионы...

Цитировать
Кстати, в МАМТе сняли такие спектакли, как "Пиковая Дама", "Отелло". Паяцы".
Их все равно петь некому.

Из состава нынешней труппы — только Ерохин, потенциально. И то это певец, к технике которого «есть вопросы», да и к тому же он очень медленно разучивает партии: пока раскачается — уж на пенсию пора будет.

Цитировать
А в региональных театрах эти спектакли идут.. Так что ещё нужно внимательно посмотреть кто кого спасает. :)
Я не готов обсуждать качество этих спектаклей, но красноречив сам факт, что в провинции эти названия стоят в афишах театров, а в столице — только «по большим праздникам» в в афишах КЗЧ.

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Сегодня региональные театры активно развиваются, работая над качеством спектаклей.
Это очевидный факт.
Наглядный пример такой работы, мастер-классы ведущего концертмейстера Мариинского театра Ирины Соболевой, которые не так давно прошли, к примеру, В Астраханском Театре Оперы и Балета.   

« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2015, 15:52:34 от Алексей »

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Театре Станиславского и Немировича-Данченко представили камерную оперу "Кроткая"

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/144224



«Люди, любите друг друга»: от Достоевского к Тавенеру

Татьяна Яковлева, 11.11.2015 в 20:36

http://belcanto.ru/15111101.html
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Марина Гайкович: "Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко один из немногих балует публику экспериментами с современной оперой. На Малой сцене театра шел «Гамлет» Кобекина, спектакль Дмитрия Крымова и композитора Кузьмы Бодрова «Х.М. Смешанная техника», здесь показали два совместных с консерваторской Студией новой музыки проекта – оперу Сальваторе Шаррино «Лживый свет моих очей» и «По ту сторону тени» Владимира Тарнопольского. Теперь – совместно с проектом «Открытая сцена» – представили «Кроткую» Джона Тавенера (1944–2013), известного в России прежде всего как британец, принявший православие и тесно связанный с русской культурой. «Кроткая» появилась как раз в год православного крещения композитора (1977). Партитуру, для которой композитор избрал принцип додекафонии, объединяет фраза, посвященная странствиям души: ее поет голос «с небес», постепенно проникая в сознание главной героини спектакля и подводя ее к самоубийству. «Джон до конца так и не ответил для себя: смерть героини – суицид или шаг в иную жизнь?» – говорит вдова композитора.

Не дает, кажется, ответа и режиссер спектакля Мария де Валюкофф, которая заставляет героев – и зрителей – дважды прожить историю из рассказа Достоевского. Сначала это драматический спектакль (где звучат фрагменты из песен Тавенера на стихи Ахматовой), затем – музыкальный. Не сказать, чтобы эти две «жизни» рассказа были по-разному прочитаны или даны, скажем, от лица разных героев, как используют этот прием в кино. В любом случае, сам факт звучания этой партитуры на московской сцене примечателен: оркестром (или скорее ансамблем) дирижирует молодой Иван Великанов, партии главных героев поют солист Театра им. Покровского Борислав Молчанов и Инна Клочко, которая выступает в обеих половинах спектакля, демонстрируя и хорошую пластику, и талант драматической актрисы".

http://www.ng.ru/culture/2015-11-12/8_love.html
Che mai sento!

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Умолчание как приём

Российская премьера оперы Тавенера «Кроткая»

Мария Жилкина Специальный корреспондент

При этом по поводу музыкальной стороны исполнения оперы можно отметить только хорошее. Если говорить формально, звучала музыка и не только самой оперы – в спектакле использовалась также небольшие цитаты из вокального цикла Тавенера на стихи Ахматовой. Дирижер и камерный оркестр (состав: оркестра – фортепиано, две скрипки, альт, виолончель, контрабас, флейта, бас-кларнет, валторна, труба, тромбон, ударные) увидели свою задачу в том, чтобы преподнести диссонансную музыку не как дисгармоничную, а как напряженную, направленную, заряженную ожиданием и поиском, и с успехом эту задачу выполнили.

http://www.operanews.ru/15111607.html
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 421
Заглянул сегодня на сайт Стасика, глянул, что там с билетами. Так на сегодняшнего "Дон Жуана" - добрая четверть зала в онлайн-продаже! Если учесть, что в онлайн они обычно выкладывают не все и в кассе обычно больше билетов, то по сравнению даже с прошлым годом это очень плохой результат.

А ведь пару лет назад на "Итальянке", помнится, были переаншлаги, на премьеру "Аиды" за два месяца уже не было билетов. Да и на рядовые, не новые спектакли за месяц можно было купить только боковушки бельэтажа и неудобные ложи.


Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Заглянул сегодня на сайт Стасика, глянул, что там с билетами. Так на сегодняшнего "Дон Жуана" - добрая четверть зала в онлайн-продаже! Если учесть, что в онлайн они обычно выкладывают не все и в кассе обычно больше билетов, то по сравнению даже с прошлым годом это очень плохой результат.

"Дон Жуан" продаётся плохо, поэтому ставят в афишу не блок из двух спектаклей, а только один показ. И сложно с этим спорить, спектакль неинтересный. Даже такое громкое название не помогает. Видимо, люди голосуют ногами.

А ведь пару лет назад на "Итальянке", помнится, были переаншлаги, на премьеру "Аиды" за два месяца уже не было билетов. Да и на рядовые, не новые спектакли за месяц можно было купить только боковушки бельэтажа и неудобные ложи.

На премьеры и сейчас аншлаги. Также аншлаги на спектаклях с Герзмавой - её по тиливизиру показывают и она со Спиваковым выступает. Насколько я вижу, хорошо продаётся Пуччини, "Тангейзер", "Любовный напиток", а также "Евгений Онегин" (это всё-таки классика - "ЕО" в театре им. Станиславского).

В остальном, как мне кажется, театр перегнул палку с повышением цен. Урин всё время говорит, что ему удалось привлечь зрителей в театр им. Станиславского. Но это произошло в период, так сказать, роста благосостояния простого народа. Сейчас у людей ощутимо меньше денег, и это, видимо, уже сказывается на посещаемости театров.

Но на балет цены выросли ещё больше. Я иногда заглядываю на балетный форум и, если правильно понимаю, то у МАМТа сейчас такая стратегия: приглашать звезду (Полунина) и отбивать затраты очень высокими ценами на билеты.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 584
театр перегнул палку с повышением цен.
На завтрашнюю "Травиату" с Герзмавой бельэтаж середина первый ряд - 900 рублей. "Тангейзер" - и "Хованщина" там же - 1000 рублей. "Сказка о царе Салтане" вообще каких-то смешных денег стоит, чуть не 500 рублей.
Не знаю, где Вы повышение цен нашли, в окошке кассы таблица с ценами на билеты уже выцвела и мухами засижена - так давно ее не меняли

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 76
Действительно, в Стасике цены самые демократичные.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2015, 12:39:28 от CF Editor »

Онлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
театр перегнул палку с повышением цен.
На завтрашнюю "Травиату" с Герзмавой бельэтаж середина первый ряд - 900 рублей. "Тангейзер" - и "Хованщина" там же - 1000 рублей. "Сказка о царе Салтане" вообще каких-то смешных денег стоит, чуть не 500 рублей.
Не знаю, где Вы повышение цен нашли, в окошке кассы таблица с ценами на билеты уже выцвела и мухами засижена - так давно ее не меняли

Партер, особенно на премьеры, подорожал за последние несколько сезонов очень существенно.

Впрочем, в Новой Опере на ближайшую премьеру ("Богема") первые ряды партера по 2500. Зато у них на рядовые спектакли верх стоит 400 р. Демократичнее только в театре им. Покровского :)
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 584
Кто же оперу в партере слушает? Особенно в первых рядах...

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 421

"Дон Жуан" продаётся плохо, поэтому ставят в афишу не блок из двух спектаклей, а только один показ. И сложно с этим спорить, спектакль неинтересный. Даже такое громкое название не помогает. Видимо, люди голосуют ногами.


Как ни странно, у нас публика вообще не очень жалует Моцарта. Мне это удивительно, но судя по наблюдениям - это факт! А вот "Богема" безумно популярна, хотя даже среди опер Пуччини она не самая сильная. Для меня эта популярность тоже загадка.


На премьеры и сейчас аншлаги. Также аншлаги на спектаклях с Герзмавой - её по тиливизиру показывают и она со Спиваковым выступает. Насколько я вижу, хорошо продаётся Пуччини, "Тангейзер", "Любовный напиток", а также "Евгений Онегин" (это всё-таки классика - "ЕО" в театре им. Станиславского).

В остальном, как мне кажется, театр перегнул палку с повышением цен. Урин всё время говорит, что ему удалось привлечь зрителей в театр им. Станиславского. Но это произошло в период, так сказать, роста благосостояния простого народа. Сейчас у людей ощутимо меньше денег, и это, видимо, уже сказывается на посещаемости театров.

Но на балет цены выросли ещё больше. Я иногда заглядываю на балетный форум и, если правильно понимаю, то у МАМТа сейчас такая стратегия: приглашать звезду (Полунина) и отбивать затраты очень высокими ценами на билеты.

Секрет популярности "Тангейзера" тоже необъясним ) Музыка прекрасная, но спектакль-то тоже скучный, и исполнитель титульной партии не вытягивает.

А балет - это еще одна загадка. Там, наверное, люди в долги залезают, чтобы на спектакль попасть - цены зверские. Но продается!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 811
Кто же оперу в партере слушает? Особенно в первых рядах...
В первых рядах особенно «удобно» читать субтитры. :)

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 215
На оперу, может быть, нет, но на балет с Полуниным самый дешёвый билет стоит 2 тыс. руб. А в первой зоне - 10 тыс. Мне кажется, это абсолютный перебор.

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 76
На оперу, может быть, нет, но на балет с Полуниным самый дешёвый билет стоит 2 тыс. руб. А в первой зоне - 10 тыс. Мне кажется, это абсолютный перебор.

Если есть спрос и зал полон -стоимость билетов никто снижать не будет. :-[