Автор Тема: «Иоланта» Чайковского в Большом театре (постановка 2015 г.)  (Прочитано 86604 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 456
Это ты так услышал. Я - нет!

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 300
Саша, красиво и очень архитектурно была представлена партитура, если бы и оркестр не лажал через раз, не может быть такого ! Так не бывает.
И вот эти все объяснения Ваши, вернее Гришанина, о недостаточном количестве корректур, оркестровых репетиций, это никого не интересует. Оркестр саботировал ? - значит Дирижер такой, значит он не сумел их заставить хорошо играть. А они могут, они профессионалы.

Это ты так услышал. Я - нет! И это вполне объяснимо, потому что у меня Гришанин не во френдах в ФБ. 8)

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 456
Вот уж кто там с кем по ФБ дружит - ну совершенно не важно! Было бы странно, если бы я дружил (в соцсетях) с теми, кто вызывает у меня рвоту!
А "дирижёр такой" - так это  я могу два десятка замечательных и практически задокументированных историй напомнить, про то, какими "такими" были Бичем, Бернстайн, Озава, Янсонс, Караян, Клайбер и некоторые другие "такие-нетакие" для некторых вполне состоявшихся оркестров, не "заигравших" под их управлением райскими звуками! В силу "непросто складывающихся отношений"!
Хорошо! Даже если учесть всё (!), то на "моём" вечернем спектакле второе как бы отделение было сыграно очень хорошо. С сюитой - да. Реально были (и слышались весьма внятно) проблемы!

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 300
Опять же, эти отношения мало кого из обывателей интересуют.
Конечно случается всякое.
Но если оркестр плохо играет и тем более, лажает, виноват Дирижер, а не оркестр.
И понятия страстное дирижирование (может быть он действительно страстно руками махал, я не видел, т  к сидел наверху ;D ) и плохая игра музыкантов под этим управлением - не стыкуются. Не получается ...

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 713
К вопросу о ПОВЕДЕНИИ  музыкантов - я смотрела из одноц из цетрпльных лож 1 яруса, в бинокль (разумеется, на сцену), и в какой-то момент во время исполгения сюиты мне стало интересно, что ПРОИСХОДИТ  в оркестре, если мы не слушим МУЗЫКИ (да еше какой музыки!). Я и напрвила свой "лорнет" а оркестровую яму - дирижер энергично мазал руками, делая неверочтно размашистве жесты (что мне с точки зрения исполняемой партитуры покпзалось не вполне уместным),, но, может, это его посточнная манера дирижировать. А вот у оркестрантов, как на подбор, мины были либо кислые, либо безучастные (я, помнится,  подумала,что им просто до смерти надоел этот балет, ведь в зимние каникулы его гоняют по два раза на день. В любом случае, это выглядело не как любимая  работа, которой человек отдается целиком, а как тяжкий подневольный труд из-под палки. Вряд ли приходится говорить в таком случае о взаимопонимании дирижера и оркестра, а соответственно, и о профессионально выполненной работе первого.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 523
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дискограф написал в своём отчёте:

"А двумя метрами глубже в яме в течение всего спектакля мирно текла беседа двух первых пультов виолончелей, за первым из которых сидел отец-основатель данного форума [речь идёт об основателе форума "Классика", солисте оркестра Большого театра виолончелисте Борисе Лифановском. - прим. Papataci]. Разумеется, тихая беседа велась сугубо в момент виолончельного бездействия и исключительно шепотом, не слышным публике. И все же, все же, все же..."

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=106364&p=1591106&viewfull=1#post1591106
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 300
Ой, да ладно вам, какие должны у них быть лица в вашем понимании ? - ликование от восторга ?  ;D
Люди на работе  ;D тяжелой  ;D Так всегда бывает в оркестре в яме, хорошо хоть Донцову никто не читал и не вязали  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 523
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Варяги в Большом театре. Лучшие оперные постановки от режиссеров драмы

Большой театр выпусти «Иоланту» в постановке режиссера драматического театра Сергея Женовача. Денис Катаев сравнил эту попытку с  подобными зарубежными коллаборациями.

https://tvrain.ru/teleshow/artificial_selection/varjagi_v_bolshom_teatre_luchshie_opernye_postanovki_ot_rezhisserov_dramy-397523/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 523
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ИОЛАНТА: ВНУТРИ ЧЕРНОГО КВАДРАТА (МОСКВА, БОЛЬШОЙ ТЕАТР)

http://sub-cult.ru/teatrz/72-teatr/5404-iolanta-vnutri-chernogo-kvadrata-moskva-bolshoj-teatr
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 523
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Косметический ремонт «Иоланты»

Татьяна Яковлева, 04.11.2015 в 18:51

...Среди певцов я бы выделила голос Екатерины Щербаченко в заглавной роли: тембр подходит под образ совершенно и оправдывает небольшие проблемы в кульминациях на высоких нотах. Петр Мигунов в партии Рене и Игорь Головатенко, исполнивший партию Роберта, были стабильны в вокале и порадовали силой звука.

Водемона исполнял Олег Долгов — тот же тенор, что и в первый день премьеры. Голос сильный, безусловно, и многие критики отмечают певца как очень перспективного. Возможно, это и так, но чрезмерно открытый звук и форсирование верхов для тенора уж очень опасны, и в этот раз именно они сильно смущали.

Знаменитая ария Эбн-Хакиа о двух мирах, в исполнении Александра Касьянова, получилась очень однообразной. В оркестре была попытка сделать необходимое постепенное накопление мощи, но певец на неё не откликнулся, отчего нужного эффекта не возникло.

Главная же проблема — это разрозненность музыкальных эпизодов, не объединённых в единую смысловую драматургию.

Читайте полностью http://www.belcanto.ru/15110402.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 523
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Трудно было Алиевой (не бог весть какаой артистке, равно как и вокалистке - и ведь я посвятил ей ЦЕЛУЮ ветку форума) оправдывать своё пребывание на сцене во время сюиты. Но я, например, хорошо увидел режиссёрские задачи по смене настроения, по смысловому наполнению и т.д. А вот насколько Алиева в этом смысле оправдала возложенные на неё задачи режиссёра - вопросы к Алиевой! Она ж у нас тоже - мастерица по гастролям (вопрос: кому ж она нужна такая!?).

Про пефцоффф. Про них тоже много было сказано. И совершенно правильно написано. Казаков досадно бессилен: что случилось??? Говорят он сильно сбросил вес... "Уж сколько раз твердили миру и т.д."

Азизов - один из наиболее харизматичных на сей момент в труппе БТ певцов. Здесь он был ну просто супер к месту. И внешность, и умение "восточно" фразировать, и правильная интонация. Я не назову его вокал выдающимся. Но как образ, как единое целое - да!
Про девушек я уже выше написал. Они всё сделали и были хороши.
Вот Алиева... Я не буду больше любить эту певицу. Она не обидится, а я сохраню нервы.

А вот что пишет о вечернем спектакле 31 октября Игорь Корябин:


Сумерки «Иоланты» в Большом театре России

Игорь Корябин, 04.11.2015 в 20:16

http://www.belcanto.ru/15110403.html

"...В партии Иоланты роскошная и царственная Динара Алиева предстает подлинной певицей-актрисой.

Психологически-многогранный образ своей героини она уверенно создает даже в условиях навязанных режиссером весьма сомнительных правил игры, даже в условиях вынужденного почти получасового «миманса», которым на черной стороне каркасного домика-теплицы с двускатной крышей – это и есть вся сценография! – главной героине, слушая музыку «Щелкунчика», приходится развлекать публику до начала оперы.

Достойный вокальный ансамбль певице составляют и другие исполнители, персонажи которых появляются исключительно на светлой стороне режиссерской оперной теплицы. Это и Олег Долгов (Водемон), и Игорь Головатенко (Роберт), и Михаил Казаков (Король Рене), и на сей раз даже Эльчин Азизов (Эбн-Хакиа)."
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 523
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

Чайковский - Иоланта, Большой театр, 30.10.2015

Дирижер-постановщик — Антон Гришанин
Режиссер-постановщик — Сергей Женовач
Художник-постановщик — Александр Боровский
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Главный хормейстер — Валерий Борисов

Рене - Петр Мигунов
Роберт - Игорь Головатенко
Водемон - Олег Долгов
Эбн-Хакиа - Александр Касьянов
Альмерик - Арсений Яковлев
Бертран - Александр Науменко
Иоланта - Екатерина Щербаченко
Марта - Евгения Сегенюк
Бригитта - Ольга Селиверстова
Лаура - Юлия Меннибаева

Второй подряд провал в Большом театре под руководством Владимира Урина. Казалось, после "Кармен" падать уже некуда, но Большой опустился еще ниже. Полное отсутствие режиссуры, банальная сценография, унылая работа дирижера, откровенная лажа в оркестре, серое исполнение.

Урин продолжает свою политику по привлечению в оперу драматических режиссеров. Один раз она уже показала свою несостоятельность, когда Алексей Бородин поставил на Исторической сцене "Кармен" Бизе в июле этого года. В отношении режиссера Сергея Женовача даже нельзя сказать, что он поставил спектакль. Классический пример концертного исполнения в костюмах с вкраплением режиссерских глупостей и несуразностей. Ещё до премьеры режиссер начал говорить разные поверхностные вещи о произведении и допускать фактические ошибки (в буклете к спектаклю он называет "Иоланту" последним сочинением Чайковского). "Иоланта" представляется режиссеру простой сказкой о прозрении слепой девушки. "Иоланта", сочинение Чайковского огромной духовной наполненности и философских смыслов, в котором слепота главной героини является всего лишь метафорой. В свое время Курентзис с Селларсом при постановке "Иоланты" в Мадриде уловили интонацию финала, вставив перед обрядом Эбн-Хакиа другое произведение Чайковского – Херувимскую песнь из Литургии святого Иоанна Златоуста. Великий вход во время Херувимской песни символизирует добровольное шествие Христа на крестные страдания и смерть. Иоланта идет на жертву, чтобы просветлить людей вокруг себя.

Художник спектакля Александр Боровский сделал банальное решение, выстроив на сцене дом, разделенный на две половинки - в левой (темной) части весь спектакль обитает Иоланта, а в светлой правой все остальные участники. В финале темная половинка дома Иоланты отъезжает на задний план, поднимается черный задник, артисты заполняют обе половинки дома, сцену заполняет свет. Аналогично в темные и светлые одежды зачем-то нарядили оркестр. Т.е. художник не зная, чем себя занять, начинает придумывать разные глупости, которые не несут никакой художественной ценности для спектакля. Среди нелепых костюмов артистов особенно выделяются космонавты Роберт и Водемон, а также одежда грубой вязки Короля, Бертрана и Альмерика. Смотрите фотографии.

"Иоланте" предшествует исполнение симфонической сюиты из балета "Щелкунчик", которое вообще не пришей ни к чему в данном проекте. Постановщики апеллируют к тому, что изначально "Иоланта" шла в один вечер с "Щелкунчиком". Но это было с полноценным балетом, а не с сюитой. На этом фоне выделяется будущий крутой проект Парижской оперы, где будут объединены "Иоланта" в постановке Дмитрия Чернякова и "Щелкунчик" с пятью разными хореографами. Во время исполнения сюиты Иоланта 25 минут бессмысленно слоняется в своей половинке дома. После этого две капельдинершы выносят на сцену большую корзину с цветами, начинается "Иоланта". Вспоминается аналогичный маразматический ход Бородина в "Кармен", где в финале на сцену выносили стол и два стула, за которыми Кармен и Хозе мило выясняли отношения, попивая вино. Далее Женовач показал полное непонимание музыки. Во время прекрасного вступления к опере на сцену шумно вываливаются артисты миманса и хор, нарушая всю музыкальную гармонию и атмосферу. После веселой гулянки они успокаиваются, режиссер выводит на сцену оставшихся артистов в момент их появления по либретто, и до конца оперы на сцене почти ничего не происходит (только один раз Водемон проникает в темную половинку дома к Иоланте). Режиссер даже не смог выступить в роли просто разводчика героев по сцене. Все герои и хор помещены в коробку, в которой они статично поют свои партии.

В исполнении используется какая-то смешанная редакция из оригинального и откорректированного текста советского времени, где были заменены многочисленные упоминания Бога и Творца. Например, особенно большой кусок заметен в дуэте Иоланты и Водемона. Водемон вместо оригинального текста «Чудный первенец творенья, первый миру дар Творца…» поет «Чудный дар природы вечной, дар бесценный и святой…». При этом финал оперы оставлен оригинальным («Прими хвалу рабы смиренной»), но в нем тоже присутствуют «советские» вкрапления («Перед Тобою сонм блаженный и Херувимы предстоят!» заменен на «Ты озарил меня сияньем и в мрак души моей проник»).

Все помнят недавний скандал с уходом из Большого дирижера Василия Синайского незадолго до премьеры "Дон Карлоса". История повторяется. За 2 недели до премьеры "Иоланты" изначальный дирижер-постановщик спектакля Владимир Федосеев был заменен на Антона Гришанина. Гришанин провел спектакль довольно скучно, взаимодействие оркестра с солистами никакого. К этому добавилась лажа в оркестре. Медная духовая группа показала себя во всей красе.

Все солисты выглядели какими-то вымученными. Явно им не доставляло удовольствия участие в таком проекте. Даже некого отметить. Екатерина Щербаченко (Иоланта) звучала неуверенно, с большими проблемами на верхах. Игорь Головатенко (Роберт) и Олег Долгов (Водемон) прямолинейные до невозможности. Хорошие голоса сами по себе ничего не значат. Отсутствие минимального интонирования не позволяет сопереживать их героям. Петр Мигунов (Рене) тоже был довольно однообразным на мой вкус. Александр Касьянов (Эбн-Хакиа) - самый слабый солист вечера.

По ссылке аудиозапись всего спектакля и фото с поклонов (я ещё раз посмотрела и подивилась на мужские костюмы :)) http://reznikers1.livejournal.com/82662.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 523
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Нажмиддин Мавлянов - Иоланта - Романс Водемона
http://www.youtube.com/watch?v=27-HIF8r80Y&index=2&list=PLPE_FSZaV2KTci79gwamlQaw3LG9qLlu4

Константин Шушаков - Иоланта - Ариозо Роберта
http://www.youtube.com/watch?v=5wXvHUmi-yI&index=3&list=PLPE_FSZaV2KTci79gwamlQaw3LG9qLlu4

А вот здесь можно послушать Михаила Казакова и посмотреть на него

https://youtu.be/F6YBDjHZh1c?list=PLPE_FSZaV2KTci79gwamlQaw3LG9qLlu4&t=120
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
reznikers1

Чайковский - Иоланта, Большой театр, 30.10.2015

По ссылке аудиозапись всего спектакля и фото с поклонов (я ещё раз посмотрела и подивилась на мужские костюмы :)) http://reznikers1.livejournal.com/82662.html
Спасибо Papataci! Я послушал несколько кусочков. Что можно сказать по ним. Во-первых, все-таки с акустикой на исторической сцене, как её теперь принято называть, не всё в порядке. Насколько я понимаю, запись делалась на любительский рекордер, который и зафиксировал звучание, какое было на том месте, где стоял рекордер. Вот интересно, а reznikers1 - это не вы? Если это вы, может быть расскажете, с какого места делалась запись?

Общее впечатление от прослушанного. На записи голоса звучат тихо, слабо, как если бы записывались из "другой комнаты", или точнее, как если бы запись делалась из фойе, в которое была приоткрыта дверца из зрительного зала.

Я после ремонта всего три раза бывал в БТ - первый раз на одном из премьерных представлений Руслана, когда сидел в бель-этаже с левой стороны где-то на уровне пятого - шестого ряда партера - и тогда всё звучало вполне прилично. Второй раз был в прошлом году на одном из представлений "Царской невесты" под управлением Г.Н.Рождественского - сидел тогда в первом ярусе точно по центру почти над "царской" ложей. Вот тогда акустика мне совсем не понравилась - голоса всех солистов звучали тихо, не звонко, да и оркестр звучал плоско (без низких частот). В третий раз (спустя неделю) мы с женой попали в БТ на Травиату с Динарой Алиевой. Сидели тоже в первом ярусе - но не по центру, а с правой стороны на уровне примерно б ряда партера и было слышно вполне прилично, намного лучше, чем в центре - над царской ложей.

Такое впечатление, что в результате капремонта БТ акустика зала ухудшилась - по сравнению с той, что была до того. До ремонта - тоже в разных местах было по разному слышно (между прочим, великолепно слушалось на самом верхнем 4-м ярусе), но все-таки так плохо как сейчас - не было.

Как раз перед ремонтом я ходил в БТ на все представления Кольца нибелунга, когда его привез на гастроли в Москву Мариинский театр с Гергиевым. Я пересидел тогда на самых разных местах. Почему на разных - да потому что билеты у меня были в третий ярус, но практически сразу после начала публика начинала потихоньку уходить, что было вполне понятно - поют на немецком, известных всем арий с запоминающимися мелодиями нет - вот публика и начинала скучать и уходить. Так что конец оперы я неизменно дослушивал уже в партере. За исключением разве что первой - "Золота Рейна"- самой короткой - вот тогда мне до партера добраться не удалось. К чему это я предался воспоминаниям? А к тому, что всех певцов тогда было хорошо слышно с самых разных мест (от третьего яруса до партера) - несмотря на громадный вагнеровский оркестр! Конечно мне возразят, что после ремонта у вас еще слишком малый опыт, чтобы делать категорические выводы. Не буду возражать, но вот пока мои впечатления именно таковы, что акустика в БТ не совсем хороша и это лишний раз подтверждает выложенная запись.

Относительно отдельных певцов, мне показалось, что исполнители основных партий: Екатерина Щербаченко, Олег Долгов и Игорь Головатенко спели в тот вечер вполне достойно - насколько об этом можно судить по любительской аудиозаписи. Да и в игре оркестра не было ничего такого ужасного, что ожидалось мной после прочитанных разгромных рецензий.
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2015, 23:31:24 от Читатель »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 523
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Спасибо Papataci! Я послушал несколько кусочков. Что можно сказать по ним. Во-первых, все-таки с акустикой на исторической сцене, как её теперь принято называть, не всё в порядке. Насколько я понимаю, запись делалась на любительский рекордер, который и зафиксировал звучание, какое было на том месте, где стоял рекордер. Вот интересно, а reznikers1 - это не вы? Если это вы, может быть расскажете, с какого места делалась запись?

Нет, это не я. Reznikers зарегистрирован у нас на форуме; я сейчас перешлю ему ваш вопрос.
Che mai sento!

Оффлайн Reznikers

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
может быть расскажете, с какого места делалась запись?

Запись сделана на диктофон их двух разных точек в зале (для сравнения). 1-й файл (сюита + "Иоланта" до момента прихода Водемона и Роберта) записан в центральной ложе 1-го яруса. 2-й файл - из последнего ряда партера.

Общее впечатление от прослушанного. На записи голоса звучат тихо, слабо, как если бы записывались из "другой комнаты", или точнее, как если бы запись делалась из фойе, в которое была приоткрыта дверца из зрительного зала.

Насколько я понимаю, запись делалась на любительский рекордер, который и зафиксировал звучание, какое было на том месте, где стоял рекордер.

Так и есть. Диктофон фиксирует звучание в акустике зала, поэтому и кажется, что голоса звучат тихо.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484

А вот что пишет о вечернем спектакле 31 октября Игорь Корябин:

"...В партии Иоланты роскошная и царственная Динара Алиева предстает подлинной певицей-актрисой.

Психологически-многогранный образ своей героини она уверенно создает даже в условиях навязанных режиссером весьма сомнительных правил игры, даже в условиях вынужденного почти получасового «миманса», которым на черной стороне каркасного домика-теплицы с двускатной крышей – это и есть вся сценография! – главной героине, слушая музыку «Щелкунчика», приходится развлекать публику до начала оперы.

Достойный вокальный ансамбль певице составляют и другие исполнители, персонажи которых появляются исключительно на светлой стороне режиссерской оперной теплицы. Это и Олег Долгов (Водемон), и Игорь Головатенко (Роберт), и Михаил Казаков (Король Рене), и на сей раз даже Эльчин Азизов (Эбн-Хакиа)."

Нет уж, товарищи, хватит. В печку такую критику, в печку!

Вслед за ренанскими-бирюковыми, у которых есть хоть какая-то видимость образованности, начинает плодиться вот такое, народное. Оно не вчера появилось - но по-моему, чем дальше, тем бестолковее и слащавее. Неужели на Бельканто нельзя найти нормальных отечественных корреспондентов? Я уже не знаю даже, кого там, кроме Майи Шварцман, можно читать.

Вот как так может быть - постановка никакая, разводок элементарных нет, а Алиева при этом предстает подлинной актрисой? Как можно хорошо играть при плохой режиссуре? По-моему, этим пассажем добрая половина разгромной силы рецензии нивелируется  :)

"В удивительно трепетной оркестровой интерпретации, построенной на тончайших нюансах и оттенках чувств" - даже близко непонятно, как играли. А то кикс трубы тоже можно объяснить оттенком чувства  ;)

 
 

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 523
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кирилл, Вы не были на спектакле, а оцениваете текст Корябина, который на спектакле был :)

Другой вопрос, что меня в принципе удивляют дифирамбы по поводу пения Алиевой (я тоже не был на "Иоланте", но слушала Алиеву в недавней премьере "Кармен" этим летом).

Также Корябин похвалил Казакова (на мой вкус - странного певца), в то время как Марина Гайкович в своей статье написала, следующее: " Бас Михаил Казаков (Король Рене), некогда первач, один из лучших Борисов Годуновых последнего времени, напрочь потерял форму и уже не может управлять своим голосом." http://www.ng.ru/culture/2015-10-30/100_iolanta3010.html

Более того, Казакова поругал даже Шварценштейн - разумеется, в мягкой и обтекаемой форме, но все недостатки были изложены чётко. Значит, Казаков действительно спел неудачно. Корябин известен своей придирчивостью в адрес хороших певцов; он ругал таких теноров, как Колин Ли или Антонино Сирагуза. Почему Корябин хвалит Алиеву и Казакова? Не понимаю.
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Кирилл, Вы не были на спектакле, а оцениваете текст Корябина, который на спектакле был :)

Другой вопрос, что меня в принципе удивляют дифирамбы по поводу пения Алиевой (я тоже не был на "Иоланте", но слушала Алиеву в недавней премьере "Кармен" этим летом).

Также Корябин похвалил Казакова (на мой вкус - странного певца), в то время как Марина Гайкович в своей статье написала, следующее: " Бас Михаил Казаков (Король Рене), некогда первач, один из лучших Борисов Годуновых последнего времени, напрочь потерял форму и уже не может управлять своим голосом." http://www.ng.ru/culture/2015-10-30/100_iolanta3010.html

Более того, Казакова поругал даже Шварценштейн - разумеется, в мягкой и обтекаемой форме, но все недостатки были изложены чётко. Значит, Казаков действительно спел неудачно. Корябин известен своей придирчивостью в адрес хороших певцов; он ругал таких теноров, как Колин Ли или Антонино Сирагуза. Почему Корябин хвалит Алиеву и Казакова? Не понимаю.

Я оцениваю ровно в той степени, в которой могу оценить именно текст, а не спектакль - меня удивляют очень странные, обтекаемо-хвалебные или ничего не значащие формулировки.

Ли и Сирагуза - приехали и уехали, да и по-русски читать не умеют, а Казакова и Алиеву Корябину еще критиковать и критиковать, а уж они-то читать умеют  ;)

Еще очень интересно, правда ли, что Казаков был хорошим Борисом? Я его застал уже плохим... Но помню хорошо спетого Захарию в последнем перед снятием спектакле "Набукко".

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 523
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Еще очень интересно, правда ли, что Казаков был хорошим Борисом? Я его застал уже плохим... Но помню хорошо спетого Захарию в последнем перед снятием спектакле "Набукко".

Я не являюсь поклонницей этого певца, но на "Борисе Годунове", где пел Казаков, он меня не раздражал - и на том спасибо.

Можно почитать несколько отзывов на форуме.

Предлогов - о спектакле 2 декабря 2011 года
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,5516.msg70202.html#msg70202

Шварценштейн - о спектакле 30 ноября 2012 года

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,5516.msg70202.html#msg70202

А вот обсуждение сцены смерти Бориса Годунова в исполнении Казакова

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,5516.msg98731.html#msg98731
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2015, 13:06:08 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 937

А вот что пишет о вечернем спектакле 31 октября Игорь Корябин:


Нет уж, товарищи, хватит. В печку такую критику, в печку!

Вслед за ренанскими-бирюковыми, у которых есть хоть какая-то видимость образованности, начинает плодиться вот такое, народное. Оно не вчера появилось - но по-моему, чем дальше, тем бестолковее и слащавее.

Этого автора я последние полгода стараюсь не читать, особенно после спектаклей, на которых мы оба присутствовали, - в целях сохранения спокойствия и душевного равновесия.  ;D

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
может быть расскажете, с какого места делалась запись?

Запись сделана на диктофон их двух разных точек в зале (для сравнения). 1-й файл (сюита + "Иоланта" до момента прихода Водемона и Роберта) записан в центральной ложе 1-го яруса. 2-й файл - из последнего ряда партера.
Спасибо за быстрый ответ. Специально сейчас переслушал фрагменты ваших двух файлов - так сказать, на предмет их сравнения. Вы знаете, мне даже чуть больше не понравилась запись на втором файле, т.е. в том, который делался на последнем ряду партера, чем запись на первом файле, записывавшемся в центре 1-го яруса.
В центре первого яруса над царской ложей доводилось сидеть после ремонта и мне и, как я уже написал, там звучание совсем "не показалось", а вот в последнем ряду партера - сидеть пока не довелось.  Вот интересно, а каковы ваши впечатления от звучания в этих двух местах?

И еще. Конечно трудно судить по любительской записи о музыкальной стороне постановке, но все-таки мне еще раз показалось по новым прослушанным фрагментам (каюсь, целиком еще не послушал - трудно выкроить на это время), что ничего такого криминального, в духе тех разносных текстов, которые написали об этом наши отечественные журналюги (типа Зимяниной или Ренанского),  там не было. Впрочем, конкретно этих двух давно стараюсь не читать - их ангажированность всем хорошо известна - помню как над текстами Ренанского издевался еще покойный Предлогов.



« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2015, 22:52:49 от Читатель »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 523
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И еще. Конечно трудно судить по любительской записи о музыкальной стороне постановке, но все-таки мне еще раз показалось по новым прослушанным фрагментам (каюсь, целиком еще не послушал - трудно выкроить на это время), что ничего такого криминального, в духе тех разносных текстов, которые написали об этом наши отечественные журналюги (типа Зимяниной или Ренанского),  там не было. Впрочем, конкретно этих двух давно стараюсь не читать - их ангажированность всем хорошо известна - помню как над текстами Ренанского издевался еще покойный Предлогов.

Уточню, что Зимянина была на другом составе, а не на спектакле 30.10, запись которого вы слушаете и обсуждаете. О вокале Зимянина написала мало и певцов особо не ругала http://www.trud.ru/article/30-10-2015/1330468_bednjazhka_iolanta.html

Статья Ренанского об "Иоланте" мне не попадалась.

Reznikers пишет не о криминальном, а о неинтересном вокале (вопрос, является ли неинтересный вокал криминальным, если речь идёт о главном театре страны, оставляю в скобках):


Чайковский - Иоланта, Большой театр, 30.10.2015

Дирижер-постановщик — Антон Гришанин
Режиссер-постановщик — Сергей Женовач
Художник-постановщик — Александр Боровский
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Главный хормейстер — Валерий Борисов

Рене - Петр Мигунов
Роберт - Игорь Головатенко
Водемон - Олег Долгов
Эбн-Хакиа - Александр Касьянов
Альмерик - Арсений Яковлев
Бертран - Александр Науменко
Иоланта - Екатерина Щербаченко
Марта - Евгения Сегенюк
Бригитта - Ольга Селиверстова
Лаура - Юлия Меннибаева

...Все солисты выглядели какими-то вымученными. Явно им не доставляло удовольствия участие в таком проекте. Даже некого отметить. Екатерина Щербаченко (Иоланта) звучала неуверенно, с большими проблемами на верхах. Игорь Головатенко (Роберт) и Олег Долгов (Водемон) прямолинейные до невозможности. Хорошие голоса сами по себе ничего не значат. Отсутствие минимального интонирования не позволяет сопереживать их героям. Петр Мигунов (Рене) тоже был довольно однообразным на мой вкус. Александр Касьянов (Эбн-Хакиа) - самый слабый солист вечера.

http://reznikers1.livejournal.com/82662.html
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484

Reznikers пишет не о криминальном, а о неинтересном вокале (вопрос, является ли неинтересный вокал криминальным, если речь идёт о главном театре страны, оставляю в скобках):


Предлагаю вопрос о том, какой театр страны является главным, вынести уже на голосование :)  После такой "Иоланты" - еще учитывая тот факт, что ради этого безобразия сняли старую, не бог весть какую, но вполне пристойную постановку - это уже необходимо.

Потому что это явно не Большой. По-моему - это Мариинка.  А по мнению золотомаскеров - вообще Пермский  :D

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
"В удивительно трепетной оркестровой интерпретации, построенной на тончайших нюансах и оттенках чувств..." — даже близко непонятно, как играли. А то кикс трубы тоже можно объяснить оттенком чувства  ;)
Так это известный фирменный стиль Игоря Корябина: максимум слов (желательно как можно более длинных) при минимуме содержания.

А каково продолжение этой фразы: «...музыкальный катарсис прозрения Иоланты и финального просветления оперы всё равно наступает». Это же надо так завернуть! :)