Автор Тема: «Иоланта» Чайковского в Большом театре (постановка 2015 г.)  (Прочитано 90535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
А каково продолжение этой фразы: «...музыкальный катарсис прозрения Иоланты и финального просветления оперы всё равно наступает». Это же надо так завернуть! :)

Видимо, вопреки трепетной, построенной на тончайших нюансах интерпретации - не должен был, а наступает! :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Reznikers пишет не о криминальном, а о неинтересном вокале (вопрос, является ли неинтересный вокал криминальным, если речь идёт о главном театре страны, оставляю в скобках):
Не только Reznikers, а вообще все так или иначе говорят об этом — о, цитируя Дольчева, дежурном исполнении и среднеарифметическом вокале.
Я, например, в отчете о первом дне премьеры так и написал: «в целом спектакль не удался. Он не был криминальным — он был попросту неинтересным».

Неинтересный вокал, наверное, криминальным не является. Ну по крайней мере у певцов, которые в интересном вокале замечены не были.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
А каково продолжение этой фразы: «...музыкальный катарсис прозрения Иоланты и финального просветления оперы всё равно наступает». Это же надо так завернуть! :)

Видимо, вопреки трепетной, построенной на тончайших нюансах интерпретации - не должен был, а наступает! :)
Ты его в дверь — а он в окно. :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Предлагаю вопрос о том, какой театр страны является главным, вынести уже на голосование :)
Потому что это явно не Большой. По-моему - это Мариинка.  А по мнению золотомаскеров - вообще Пермский  :D
Большой в конкурсе главных театров Москвы еще не известно на каком месте будет. :)

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
.... Зимянина была на другом составе, а не на спектакле 30.10, запись которого вы слушаете и обсуждаете. О вокале Зимянина написала мало и певцов особо не ругала http://www.trud.ru/article/30-10-2015/1330468_bednjazhka_iolanta.html
Спасибо, ознакомился. Н-да...!!! Что могу сказать?  Передергивает, как заправский карточный шулер. Читаю: "Федосеев — сам по себе Большой театр! Однако туда его не звали".
Она точно знает, что не звали? Сомневаюсь.
Но далее, "вот наконец пригласили, и он предложил сыграть в один вечер оркестровую сюиту Чайковского из «Щелкунчика» и его оперу «Иоланта».  И если бы дирижировал он сам и сюита игралась просто при закрытом занавесе — будьте покойны, уже вышел бы праздник. Однако мало было за пультом Гришанина, так еще и Женовач решил, что такое долгое предисловие к опере просто скучно. И действительно, сама идея вне Федосеева кажется не вполне удачной".

Вот не знаю, как вам, а мне сама идея (что с Федосеевым, что без) соединения оперы и сюиты из балета - хоть перед закрытым, хоть перед открытым занавесом не кажется удачной.

Мне вот представляется, что не зная точно всех деталей нелепой истории с этой постановкой - а она явно это не знает -  нельзя так безапелляционно судить.

И, боюсь, вся её рецензия написана только ради того, чтобы в конце совершенно ни к селу, ни к городу лягнуть православную церковь:
Цитировать
в финале .... выстроили вдоль сцены 60 певцов, грянувших во всю мощь «Слава тебе, Творец Вселенной». Отличный, кстати, номер для будущих корпоративов Православной церкви.
P.S. Во избежание всяческих недоразумений должен сказать, что я - человек неверующий. Но вот мне не нравится, когда такие врали как Зимянина радуются неудаче одного из главных театров страны - а она явно чуть ли не смакует эту неудачу.
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2015, 19:25:27 от Admin »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
.... Зимянина была на другом составе, а не на спектакле 30.10, запись которого вы слушаете и обсуждаете. О вокале Зимянина написала мало и певцов особо не ругала http://www.trud.ru/article/30-10-2015/1330468_bednjazhka_iolanta.html
Спасибо, ознакомился. Н-да...!!! Что могу сказать?  Передергивает, как заправский карточный шулер. Читаю: "Федосеев — сам по себе Большой театр! Однако туда его не звали".
Она точно знает, что не звали? Сомневаюсь.
...
Мне вот представляется, что не зная точно всех деталей нелепой истории с этой постановкой - а она явно это не знает -  нельзя так безапелляционно судить.

Насколько мне известно, Зимянина дружит с Федосеевым. Что она знает, а что из известного ей решила/имела право написать, вопрос. Сам Федосеев явно решил не раздувать скандал (и правильно - нужно беречь здоровье!). Поэтому все заметки и высказывания – это полуправда или дипломатия.

Но вот мне не нравится, когда такие врали как Зимянина радуются неудаче одного из главных театров страны - а она явно чуть ли не смакует эту неудачу.

Ранее, насколько я поняла, вы хотели намекнуть, что некие враждебно настроенные критики очерняют певцов Большого театра, ругая их вокал. Теперь пишете, что Зимянина (видимо, агент не знаю чего :)) ) смакует неудачи Большого. Вот её реплика:

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/668555576614827?pnref=story

…И еще одна курьезная вещь: исполнители сегодняшней "Иоланты" сетуют, что сегодняшние критики, полившие спектакль, ничего не понимают в музыке. Кто ж не знает, например, писателей, восклицающих: "Я такой гениальный, и как только дураки литературные критики этого не понимают!" Или вот недавно: "Да я как певец расту и расту, мне об этом сказал недавно уважаемый педагог". Господа, будьте скромнее и терпеливее. Труд критика очень нелегок и ответствен. И ни у кого из своих коллег (за искл. психически сдвинутых особей) я не замечала мании величия и попытки самоутвердиться за счет... Большого театра! Есть только боль, которую лично я испытываю за его досадные неудачи. К тому же я совершенно не понимаю, куда это все приведет.

Кроме того, если бы одна Зимянина ругала Большой, а все остальные хвалили бы его - это один расклад. Т.е. можно было бы подозревать, что Зимянина возводит на Большой театр напраслину. Но сейчас очень многие наблюдатели, имеющие абсолютно разные взгляды на политику, экономику, искусство и вообще жизнь, пишут, что намерение Большого театра привлечь к оперным постановкам драматических режиссёров обречено на провал. Поэтапный – с каждой новой постановкой, и это началось с прошлого сезона ("Пиковая дама" Додина). И отзывы критиков и зрителей на последние премьеры Большого в основной массе негативные. Скажите, эти люди тоже очерняют, врут и злорадствуют (по факту вышедшего спектакля либо заблаговременно)? Или, может быть, люди правильно реагируют на странный курс театра и, пусть и наивно, но всё-таки стремятся обратить внимание его руководства на явные ошибки в стратегии?
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2015, 20:28:40 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 716
http://portal-kultura.ru/articles/opera/124124-prozrenie-bolshogo/

В последнем номере "Культуры" некто Сергей Коробков представляет свое видение постановки.Хотя мне лично кажется, что его устами сам Женовач достаточно неуклюже пытается разъяснить свой "замысел", а заодно похвалить себя, любимого. И асе засчет Петра Ильича Чайковского, который по мнению автора (ов) дальше примитивной "сказочки" в своем осмыслении сюжета не пошел, в отличие от сегодняшних гениев. Подобными несуразицами и просто ошибками статья буквально кишит. А называется при этом в высшей степени претенциозно:"Прозрение Большого". Заканчивается этот опус следующими словами:

"Едва поселившись на подмостках Большого, новая «Иоланта» тут же обросла частоколом критических отзывов, чьи авторы ищут в режиссерском решении привычных бытовых и житейских смыслов. То, что Женовач посягнул на удобоваримую художественную мораль и перевел оперу Чайковского в иную систему координат, подтверждает статус — и его, и Большого — как строителей сегодняшнего театра."






Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
...Насколько мне известно, Зимянина дружит с Федосеевым. Что она знает, а что из известного ей решила/имела право написать, вопрос. Сам Федосеев явно решил не раздувать скандал (и правильно - нужно беречь здоровье!). Поэтому все заметки и высказывания – это полуправда или дипломатия.
Вообще-то полуправда имеет еще одно название - ЛОЖЬ! И еще, я как-то всегда считал, если не можешь сказать правду - лучше промолчи.
Ранее, насколько я поняла, вы хотели намекнуть, что некие враждебно настроенные критики очерняют певцов Большого театра, ругая их вокал.
Вы знаете, я не имею привычки чего-то там "намякивать". Я пишу именно то, что хочу сказать. Причем стараюсь тщательно подбирать слова. И ничего подобного тому, что вы мне приписываете, я не писал. Поскольку я на спектаклях Иоланты не был, я ничего не писал ни о постановке, ни об оформлении и даже о певцах и оркестре я позволил себе написать только о своих впечатлениях от прослушанных фрагментах записи. Причем оговорил, что пишу именно о впечатлениях от записи, причем записи любительской. И позволил себе заметить лишь одно, что начитавшись резко отрицательных рецензий о музыкальной стороне постановки, я ожидал худшего, чем то, что услышал на записи. При этом я отчетливо понимаю, что запись и реальные впечатления от живого звучания в театре - вещи разные. Тем более, что акустика БТ после ремонта, по моим впечатлениям, как говорится, оставляет желать. И очень различается в разных местах зала - о последнем ясно свидетельствуют очень разные, порой противоположные впечатления, от звучания голосов у тех, кто сидел в разных местах зала.

Между прочим и среди тех, кто был в зале, тоже далеко не все оценили музыкальную сторону отрицательно. Например, вот что написал один из форумлян:
Я сразу хочу сказать вот что:
На мой взгляд и слух, музыкальная часть спектакля - на самом высоком уровне!
И иезуитствовать по поводу "приглашают невесть кого" не стоит. Дураку ясно, что для серьёзнейшего и опытного Гришанина это была работа тяжёлая во всех отношениях. И прежде всего - из-за непонятного "слива" Федосеева...
Долгов пел весьма достойно. Может, конечно, не везде полнозвучно, но везде аккуратно и всегда красиво.
Головатенко мне понравился. Это опять больше тенор, чем баритон, но "Матильду" он  спел на уровне...
Но ведь и некоторые критики писали о том же. Например, Екатерина Бирюкова, которую вы цитировали:
«ИОЛАНТА» В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ
текст: Екатерина Бирюкова
http://www.colta.ru/articles/music_classic/9089
... состав солистов (и не один) — как раз сильная сторона этой продукции. Хороша Иоланта в исполнении артистки Молодежной оперной программы Екатерины Морозовой, ее несостоявшийся жених Роберт (Игорь Головатенко) — вообще подарок, состоявшийся жених Водемон (Олег Долгов) показал сомнительное пиано на верхних нотах, но в остальном был молодец, держал марку старожил театра Вячеслав Почапский в роли короля Рене....

Ранее, насколько я поняла, вы хотели намекнуть, что некие враждебно настроенные критики очерняют певцов Большого театра, ругая их вокал. Теперь пишете, что Зимянина (видимо, агент не знаю чего :)) ) смакует неудачи Большого.

А это что еще за пассаж - насчет агента не знаю чего? Где у меня хоть малейший намек на "агента не зная чего"? Не надо приписывать мне то, что я не писал!
Кроме того, если бы одна Зимянина ругала Большой, а все остальные хвалили бы его - это один расклад. Т.е. можно было бы подозревать, что Зимянина возводит на Большой театр напраслину. Но сейчас очень многие наблюдатели, имеющие абсолютно разные взгляды на политику, экономику, искусство и вообще жизнь, пишут, что намерение Большого театра привлечь к оперным постановкам драматических режиссёров обречено на провал.
Извините, а разве я спорю с этим? Если вы перечитаете поток, то без труда найдете мое сообщение на 6-й стр., где я написал:
Я одного не могу понять: почему такое повальное стремление выбрать для оперной постановки режиссера драмтеатра. А что, у нас оперные режиссеры уже перевелись как класс? И прекращен их выпуск в ГИТИСе?
Что касается общей оценки ситуации с этой постановкой, насколько могу судить об этом я, знакомый с ней только по описанию критиков (и наших форумлян), а также по аудиозаписи, мне представляется наиболее корректной оценка, данная одним из лучших наших музыкальных критиков Петром Поспеловым, которую вы тут цитировали - см. ваше сообщение здесь.

P.S. А насчет моего негативного отношения к Зимяниной - могу вам напомнить, что о ней писал Предлогов - см. здесь.
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2015, 00:42:53 от Читатель »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
И, боюсь, вся её рецензия написана только ради того, чтобы в конце совершенно ни к селу, ни к городу лягнуть православную церковь:
Цитировать
в финале .... выстроили вдоль сцены 60 певцов, грянувших во всю мощь «Слава тебе, Творец Вселенной». Отличный, кстати, номер для будущих корпоративов Православной церкви. 
http://www.trud.ru/article/30-10-2015/1330468_bednjazhka_iolanta.html
Занятно, что это несколько островатое в наши дни — в дни всеобщего оскорбления чувств — высказывание опубликовали в газете. Но по сути лягнула она тут не столько церковь, сколько самого Чайковского. Ведь понятно (и на это указывает слово «корпоратив»), что православную церковь она понимает здесь в очень узком и одновременно далеком от христианства и большинства верующих православных христиан смысле — как известное религиозно-бюрократическое учреждение, лицами которого являются такие одиозные фигуры, как священник Чаплин и патриарх Кирилл. И, таким образом, получается, что Зимянина низводит музыку верующего Чайковского до номера увеселительных программ на сомнительных собраниях-«корпоративах» сомнительных верующих. Удружила композитору, ничего не скажешь! :)

Конечно, гимны из «Иоланты», на мой взгляд, действительно несколько избыточно бравурны и напоминают нам , советским-постсоветским людям, совсем иные гимны, отнюдь не Богу Творцу. (Впрочем, Чайковскому простительно, он не дожил даже до ХХ века, не то что до советских времен.) Наверное, можно было бы пошутить на эту тему, но статья Зимяниной в целом не излучает, по-моему, никакого юмора, поэтому и последняя фраза воспринимается не как шутка, а как неуместный и весьма двусмысленный наезд.

P.S. Надеюсь, под корпоративами Православной церкви Зимянина не понимает собственно церковные службы. Ибо это было еще большим оскорблением Чайковскому — автору музыки к православной литургии.
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2015, 11:19:09 от Александр П. »

Оффлайн Reznikers

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Вот интересно, а каковы ваши впечатления от звучания в этих двух местах?

На 1-ом ярусе нормальный баланс оркестр/солисты. Особых дискомфортов я там не испытывал. В партере намного хуже звучит оркестр (ощущение каши), а солисты наоборот приобретают чуть агрессивный оттенок и выходят на первый план.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Что касается общей оценки ситуации с этой постановкой, насколько могу судить об этом я, знакомый с ней только по описанию критиков (и наших форумлян), а также по аудиозаписи, мне представляется наиболее корректной оценка, данная одним из лучших наших музыкальных критиков Петром Поспеловым, которую вы тут цитировали - см. ваше сообщение здесь.

В этой постановке певцов на два, если не на три состава. Вы слушали аудиозапись третьего спектакля (30.11). Поспелов пишет о первом спектакле (28.11). Саша Жур 31.10 ходил на второй состав, кого-то похвалил, кого-то покритиковал. Как сравнивать оценки, данные разными зрителями по итогам разных спектаклей, и делать выводы об их корректности, тем более, по аудиозаписи? :)

Федосеев в одном из интервью, освещая проблемы поиска певцов для «Иоланты», говорил, что в Большом хорошие басы и баритоны, но проблемы с тенорами и сопрано.

P.S. А насчет моего негативного отношения к Зимяниной - могу вам напомнить, что о ней писал Предлогов - см. здесь.

Если бы Зимянина хвалила режоперную постановку, и вы бы её (Зимянину) ругали за это - я бы с вами согласилась. Но вы приплетаете к оценке её статьи о музыкальном спектакле её политические взгляды; ругаете её за то, что она устроила несправедливый разнос вокалистам (хотя в заметке об "Иоланте" она не ругает певцов; а если бы и ругала, то не факт, что это клевета, ибо вы, Читатель, редко ходите в Большой, а я регулярно туда хожу и слышу, что там большие проблемы с певцами); а также ругаете за злорадство по поводу неудач Большого, хотя, опять же, злорадства нет.

Насчёт моего отношения к критику Зимяниной. Околооперный мир, статьи критиков переполнены пиаровскими оценками. В этом фальшивом болоте лично мне интересно читать искреннее мнение, вне зависимости от того, согласна я с этим мнением или нет. О чём спорить с критиком-пиарщиком, который тупо рекламирует каких-то певцов? Да не о чем. Это просто пишущая машинка, функция; замени одну пишущую пиар голову на другую – разницы не заметишь. Зимянина пишет намного интереснее, чем многие другие критики, и, как мне кажется, с большей искренностью. И, кстати, Предлогов с жаром обсуждал заметки Зимяниной, т.е. считал их заслуживающими внимания, что и подтверждает ваша ссылка.

Если кто-то называет вещи своими именами, т.е. корпорацию – корпорацией или, как ещё её называют, ЗАО, то я это поддерживаю. Сама про разные корпорации писать не буду, ибо мне более чем достаточно обсуждения музыкальных корпораций – оперных театров с их лицемерием и тройными стандартами, и у меня нет сил обсуждать другие корпорации, действующие по тем же принципам, но вне музыкальной сферы.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Владимир Атлантов - Романс Водемона из оперы П.И.Чайковского "Иоланта"

http://www.youtube.com/watch?v=PNSrWUWHtmA
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Об акустике в Большом театре. Мои любимые места - центр второго и третьего ярусов. Там хорошо слышно, да и видно тоже.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Леченье – свет

В Большом театре показали новый вариант «Иоланты»
Майя Крылова

http://www.newizv.ru/culture/2015-11-09/230188-lechene-svet.html

Премьера оперы Чайковского «Иоланта» прошла на Исторической сцене Большого театра. Спектакль – вместе с художником Александром Боровским – поставил режиссер Сергей Женовач. Это его дебют в оперном театре.

Дирекция Большого театра давно мечтала заменить старую версию «Иоланты». Прежний спектакль, по справедливому мнению дирекции, морально устарел. Оперу теперь решили исполнять после музыки из «Щелкунчика»: как было при Чайковском. У дирижера Антона Гришанина оркестр (с качественными струнными и киксующими медными духовыми) скорее добротно «проговорил», чем ярко осмыслил, и сюиту, и «Иоланту». Пели хорошо. Чуть «металлическому» сопрано Екатерины Морозовой (Иоланта) под стать были голоса Игоря Головатенко (Роберт) и Эльчина Азизова (мавр-врач), короля Рене (Вячеслав Почапский) и Евгении Сегенюк (кормилица Марта). Правда, тенор Олег Долгов (Водемон) несколько терялся в пиано, зато на форте звучал внушительно.

Верилось, что Женовач, замечательный мастер психологического театра, справится, придумает нетривиальное и музыкальное решение. Но, возможно, он стушевался перед знаменитым театром. Или перед фактом своего дебюта в опере. Женовач посчитал, что в либретто нет «логики реальной жизни». Текст («примитив в хорошем смысле») кажется ему неправдоподобным, «сюжет шит белыми нитками». Как Иоланта столько лет сохраняла неведение? Как Водемон не понял сразу, что она слепа? Странно, конечно, к очевидной сказке-притче (а что это – сказка, Женовач, конечно, понимает) применять реалистические критерии: все равно, что спросить «отчего Иван Царевич ездит на сером волке, разве на волках ездят»? Допустим, что вопрос привел режиссера от буквального к поэтическому театру. Но и с поэзией не сложилось, поскольку не сложилось с театром вообще. Возник лишь театрализованный сценический «разговор». А если назвать вещи музыкальными именами, то статичный «концерт в костюмах».

...Музыка звучит как бы между тем. Фоном.

А ведь могло быть иначе. Вот зачем на темной половине поставили пюпитры для нот? Зачем между этой «не звучащей музыкой» неприкаянно бродила Иоланта? При взгляде на реквизит сразу подумалось, какое может случиться красивое иносказание музыкального театра: музыка – это и есть свет. Привиделось, как при прозрении Иоланты на левой половине исчезнет темнота, сюда придут музыканты, сядут за прежде безлюдные пюпитры, раскроют ноты и духоподъемно сыграют финал оперы, с мощной аллилуйей творцу за ниспослание света. Ничего подобного не произошло, все время висящее «ружье» так и не «выстрелило». Вообще ничего не случилось, прозренье поэтически не обыграно в несостоявшемся поэтическом театре. Лишь пюпитры уехали назад, включился свет и в ряд выстроился хор. Это была кульминация оперы без действия.

Читайте полностью http://www.newizv.ru/culture/2015-11-09/230188-lechene-svet.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Смысл нового спектакля в том, чтобы Женовач смог получать авторские отчисления за постановку в Большом театре.
Это смысл для Женовача. Какая выгода от этого самому театру?

Ну как это... театр ищет новые таланты, идёт путем проб и ошибок - и имеет на это право. Творческая лаборатория, понимаете ли. Урин же постоянно напоминает в своих интервью, что театр - это не музей. 8)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Хвалебная рецензия на постановку Женовача (автор статьи уделил всё внимание обсуждению постановочного решения и дискуссии с теми, кто раскритиковал постановку; про музыку и вокал в статье не говорится).

Нечужая пристань

«Иоланта» Сергея Женовача как опыт драматического осмысления оперы. Что бы ни говорили музыкальные критики

Сергей КОРОБКОВ —
специально для «Новой»

http://www.novayagazeta.ru/arts/70689.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Арлекин пишет:

"Кстати, двумя днями ранее я, уже не особо доверяя разноречивым публикациям, сам спросил Урина, будет ли Федосеев дирижировать зимней серией спектакль, и Владимир Георгиевич подтвердил, что письменное обязательство Федосеева у него имеется, а уж как он его выполнит - только время покажет. Впрочем, не думаю, что участие Федосеева - а структура спектакля, это я тоже уточнил у Урина, уже останется неизменной - что-то в "Иоланте" сможет улучшить, постановку Женовача не спасла бы и вставшая из гроба Мария Каллас."

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3229298.html
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Арлекин пишет:

"....постановку Женовача не спасла бы и вставшая из гроба Мария Каллас."
Если бы Мария Каллас встала из гроба всем было бы глубоко начихать на любую постановку. Ибо во времена, когда она пела, концепция оперы (по поводу которой сейчас так любят "упражняться " в своих высказываниях современные режиссеры и критики) прежде всего выражалась в пении.
« Последнее редактирование: Ноябрь 14, 2015, 01:33:33 от Читатель »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кстати, "Культура"... да, еще Динара Алиева представлена как исполнительница в сегодняшней премьере - где же правда?

"Культура" сегодня объявила? Предполагаю, что "спонсоры" постарались .

Чисто справочно. Мне попалась на глаза информация о том, сколько стоит освещение работы театра на Телеканале "Россия-Культура" (на примере МАМТа).

Номер позиции плана   15

Заказчик позиции плана   ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ НАРОДНЫХ АРТИСТОВ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО И ВЛ. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО"

Наименование предмета договора   Услуги по размещению видеороликов на Телеканале "Россия-Культура"

Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам   

Сведения о начальной(максимальной) цене договора(цене лота)   2523718.75 Валюта   Российский рубль

http://zakupki.gov.ru/223/plan/public/plan/info/position-view.html?planId=115862&planInfoId=759449&planInfoPositionId=61633900&versioned=&activeTab=5&pos=true&epz=true

Мне кажется, что для имеющих деньги эфирное время стоит не очень дорого (насколько я понимаю, указанная цена берётся за календарный год или хотя бы за сезон).

В общем, можно по сходной цене достичь того, чтобы по федеральному каналу вас называли второй Кабалье или вторым Паваротти или с придыханием рассказывали о ваших шедевральных постановках, так что имейте в виду, уважаемые муся_соло и Ренне :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2015, 13:25:32 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Арлекин пишет:

"Кстати, двумя днями ранее я, уже не особо доверяя разноречивым публикациям, сам спросил Урина, будет ли Федосеев дирижировать зимней серией спектакль, и Владимир Георгиевич подтвердил, что письменное обязательство Федосеева у него имеется, а уж как он его выполнит - только время покажет. Впрочем, не думаю, что участие Федосеева - а структура спектакля, это я тоже уточнил у Урина, уже останется неизменной - что-то в "Иоланте" сможет улучшить, постановку Женовача не спасла бы и вставшая из гроба Мария Каллас."

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3229298.html
В добавление к предыдущему. Если бы из гроба встала не Мария Каллас, а Герберт фон Караян - всем было бы глубоко наплевать, кто и что там напридумывал в режиссуре.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 575
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опера проигрывает со счётом 1:3. Новая «Иоланта» в Большом

Владимир Ойвин

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/opera-proigryivaet-so-schyotom-1-3-novaya-iolanta-v-bolshom/
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 954
Опера проигрывает со счётом 1:3. Новая «Иоланта» в Большом

Владимир Ойвин

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/opera-proigryivaet-so-schyotom-1-3-novaya-iolanta-v-bolshom/

Отнести к числу удач можно только «Свадьбу Фигаро». Две других постановки иначе как провалами не назовёшь. Теперь список провалов пополнился «Иолантой». Итак, счет 1:3 не в пользу оперы.


А в пользу кого? И кому опера проигрывает? Или она (о, ужас!) сама с собой?..   :o

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Опера проигрывает со счётом 1:3. Новая «Иоланта» в Большом

Владимир Ойвин

http://www.classicalmusicnews.ru/reports/opera-proigryivaet-so-schyotom-1-3-novaya-iolanta-v-bolshom/

Отнести к числу удач можно только «Свадьбу Фигаро». Две других постановки иначе как провалами не назовёшь. Теперь список провалов пополнился «Иолантой». Итак, счет 1:3 не в пользу оперы.


А в пользу кого? И кому опера проигрывает? Или она (о, ужас!) сама с собой?..   :o

Проигрывает режиссерам - трое надругались, один полюбил :)

Вот такая у нас нынче музыкальная журналистика, яркая, образная  :)

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 770
А в Париже в Гранд-опера тоже будет "Иоланта" с "Щелкунчиком". Только  будет балет "Щелкунчик", правда, в оригинальной хореографии. А всё  поставит Дмитрий Черняков. Весной следующего года. Интересно будет сравнить.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В оригинальной хореографии и всё поставит Черняков, то в хореографии Чернякова? :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау