Автор Тема: Концерты цикла "Мастера вокального искусства" в Московской Консерватории  (Прочитано 781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Ольга Терентьева, Анна Викторова, Дмитрий Овчинников и Ирина Самойлова в Малом зале Консерватории

10/9/2015 17:18

http://wolframmos.livejournal.com/27835.html

9 сентября в Малом зале Московской Консерватории состоялся второй концерт цикла «Мастера вокального искусства», первое отделение которого было посвящено солисткам любимой «Новой Оперы», а второе – солистам «Геликона». Вот программа вокального вечера:
1 отделение

П. Чайковский (1840-1893)
«Нет, только тот, кrо знал», сл. Л. Мея (из 11.В. Гете)
«Отчего?», сл. Л. Мея (из Г. Гейне)
Романс Полины из оперы «Пиковая дама»
исп. А. Викторова

Дуэт Лизы и Полины из оперы «Пиковая дама», исп. О. Терентьева, А. Викторова

Ария Лизы из оперы «Пиковая дама», исп. О. Терентьева

Дж. Верди (1813-1901)
Ария Ульрики из оперы «Бал-маскарад»
К. Сен-Санс (1835-1921)
Ария Далилы из оперы «Самсон и Далила», исп. А. Викторова

Дж. Верди
Ария Леоноры из оперы «Сила судьбы», исп. О. Терентьева

Рассказ Азучены из оперы «Трубадур», исп. А. Викторова

Дуэт Аиды и Амнерис из оперы «Аида», исп. О. Терентьева, А. Викторова

Бис: Оффенбах, Баркарола

2 отделение

Д. Чимароза (1749-1801)
Ария Джеронимо из оперы «Тайный брак»
Б. Сметана (1824-1884)
Ария Свата из оперы «Проданная невеста»
Дж. Pоссини (1792-1868)
Ария Мустафы из оперы «Итальянка в Алжире» исп. Д. Овчинников

Л. Ардити (1822-1903) Вальс «Поцелуй», исп. И. Самойлова

Дж. Россини
Ария дона Манифико из оперы «Золушка» исп. Д. Овчинников
Дуэт Фиориллы и Селима из оперы «Турок в Италии»
исп. И. Самойлова, Д. Овчинников

Дж. Россини
Каватина контессы Адели из оперы «Граф Opи»
исп. И. Самойлова

Г. Доницетти (1797-1848)
Каватина Maмы Агаты из оперы «Театральные порядки и беспорядки»
исп. Д. Овчинников

Бис: Россини, Кошки.

Партия фортепиано – Марина Белоусова.
Примечание: опечатка в программе «Е. Терентьева» вместо «О. Терентьева» во всех случаях исправлена

<...>
Об Ольге Терентьевой здесь.
Об Анне Викторовой здесь.
<...>
Если Анну Викторову я знаю и люблю достаточно давно, а Ольга Терентьева вообще была первой певицей, восхитившей меня своим голосом и открывшей для меня всю красоту оперной музыки, то, напротив, Дмитрия Овчинникова я слышал, если не ошибаюсь, в первый раз, а Ирину Самойлову – во второй. Несомненно, Дмитрий, открывавший второе отделение, всю свою такую объёмную программу спел достойно, но сначала нижний регистр мне показался несколько тусклым, а нюансы – не совсем продуманными (но это в сравнении с выступлениями в первом отделении), и в некоторых фрагментах комических опер, возможно, и не нужно отделанности эмоциональных тонкостей, здесь нужны часто несколько другие качества, в частности, техника исполнения быстрых фраз, которую певец и продемонстрировал во второй половине второго отделения. Ария Мустафы тоже уверенно прозвучала, с чётким выпеванием большинства пассажей, однако некоторые из них всё-таки были упрощены. А больше всего мне понравились в исполнении Дмитрия ария дона Манифико, дуэт из «Турка в Италии» и ария мамы Агаты – фрагмент написанной для мужского голоса женской партии, о чём подробно рассказал ведущий концерта Александр Водорпьянов-Танненберг. В этих произведениях у Дмитрия понравился интересный чарующий мягкий тембр, и они были спеты во всех отношениях аккуратно и выразительно в том смысле, в каком требуется в комических операх. И бис тоже очень понравился в плане тембра.
Если после концерта в Доме музыки Ирину Самойлову я запомнил просто как хорошую Виолетту, то теперь эта певица стала для меня настоящим открытием. По манере звукоизвлечения Ирину однозначно можно назвать скорее лирическим сопрано (что тоже хорошо, в том числе, и для колоратурных партий, так как голос незажатый), но колоратурная техника у Ирины Самойловой просто великолепная. Как ярко и непринуждённо звучат длиннющие быстрые пассажи, как легато, так и стаккато! В этот раз Ирина оказалась в гораздо лучшей вокальной форме, чем 4 января! Тембр, как я ещё тогда правильно понял, не очень богатый, однако об этом, слушая переливающийся мелкими нотами голос Ирины, даже и не хочется думать! Кроме того, тембр при этом остаётся чистым, и, в том числе и поэтому, кантилена тоже завораживает. Ещё вальс Ардити было очень приятно послушать благодаря аккуратности звучания пассажей, но сложнейшей арией контессы Адели из оперы «Граф Opи» Ирина просто произвела фурор! У певицы был огромный успех! (Как и у участниц первого отделения). Как замечательно Ирина пела умопомрачительные колоратуры! И в арии, и в дуэте Фиориллы и Селима тоже! Брава! И в бисе у Ирины были очень тонко продуманные интонации. Огромное спасибо Московской Консерватории за этот интереснейший проект «Мастера вокального искусства» и вокалистам и пианистке Марине Николаевне Белоусовой – за незабываемый вечер