Автор Тема: Набор в Оперную Студию на 2008/09. Постановка голоса. Москва.  (Прочитано 48219 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dimon

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
Объявляется набор в Оперную студию "Орфей" на 2008/2009 год!!!
Приглашаются желающие не моложе 18 лет. Обязательное условие - наличие музыкального слуха и желание научиться петь. Преимуществом пользуются мужские и низкие женские голоса.
В программе занятий:
- постановка голоса;
- произношение при пении на иностранных языках;
- ансамбль;
- подбор репертуара для оптимального развития голоса;
- участие в постановке отрывков из опер.
Студия находится в Москве.
Занятия проводит опытнейший педагог с более чем 40-летним стажем, воспитанники которого поступают в высшие учебные музыкальные заведения, поют в музыкальных театрах в России и за границей.
Звоните по тел. 8-903-1103576 ; 326-06-91 ; Ирина Ивановна.

Оффлайн radames80

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 80
  • Искать,стремиться, и все таки найти!!!!
    • http://vk.com/premiertenor
Да интересно :)Жаль что я не в Москве :o
Искать,стремиться, и все таки найти!!!!

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Москва!
Как много в этом звуке....

Искренне радуюсь за москвичей. Вот у нас ничего подобного нет. Да еще и оперный театр развалился.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Москва!
Как много в этом звуке....

Искренне радуюсь за москвичей. Вот у нас ничего подобного нет. Да еще и оперный театр развалился.

Радоваться особенно нечему, потому что:
- чтобы добраться до этой студии из другого конца Москвы, потребуется около 2 часов,
- низвестно, поставят тебе голос или, наоборот, испортят;
- если голос и поставят, не исключено, что звучать он будет не так, как бы ты хотел;
- если всё получится неплохо, то непонятно, зачем он нужен - поставленный голос - если ты не собираешься быть профессиональным артистом.

Так что всё не так радужно.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
А что за театр, Чужой? В каком смысле развалился? Вы меня пугаете... :o

Garans, вы во многом правы, но возможность разучивать партии в оперном классе - неплохое дело.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Москва!
Как много в этом звуке....

Искренне радуюсь за москвичей. Вот у нас ничего подобного нет. Да еще и оперный театр развалился.

Радоваться особенно нечему, потому что:
- чтобы добраться до этой студии из другого конца Москвы, потребуется около 2 часов,
- низвестно, поставят тебе голос или, наоборот, испортят;
- если голос и поставят, не исключено, что звучать он будет не так, как бы ты хотел;
- если всё получится неплохо, то непонятно, зачем он нужен - поставленный голос - если ты не собираешься быть профессиональным артистом.

Так что всё не так радужно.

Это точка зрения оптимиста  ;D
Хотя все действительно не так просто.
А вообще студия "Орфей" в Капотне - это не единственное место в Москве, где любительскими силами ставят куски из оперных спектаклей.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
У нас в районе также есть оперная студия.
Занятия - 500 р. в час. Обычно одно занятие в неделю.
Всё это больше напоминает кормушку для педагогов, чем серьёзные занятия по постановке голоса, хотя последнее не исключается и порою наблюдается.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
А что за театр, Чужой? В каком смысле развалился? Вы меня пугаете... :o


А что Вы так напугались,  уважаемая Adri?  :)

Развалился как в прямом смысле - его перестраивают, так и в переносном - одна постановка Е. Онегина чего стоит.  Да и остальной репертуар сильно оставляет желать. Город Самара.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693

Радоваться особенно нечему, потому что:
- чтобы добраться до этой студии из другого конца Москвы, потребуется около 2 часов,
- низвестно, поставят тебе голос или, наоборот, испортят;
- если голос и поставят, не исключено, что звучать он будет не так, как бы ты хотел;
- если всё получится неплохо, то непонятно, зачем он нужен - поставленный голос - если ты не собираешься быть профессиональным артистом.

Так что всё не так радужно.

garans, ты же знаешь мне просто поставить голос. Я не собираюсь им петь для кого-то.  ;D

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
А что за театр, Чужой? В каком смысле развалился? Вы меня пугаете... :o


А что Вы так напугались,  уважаемая Adri?  :)

Развалился как в прямом смысле - его перестраивают, так и в переносном - одна постановка Е. Онегина чего стоит.  Да и остальной репертуар сильно оставляет желать. Город Самара.
нервная очень вот и испугалась  ;D

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
У нас в районе также есть оперная студия.
Занятия - 500 р. в час. Обычно одно занятие в неделю.
Всё это больше напоминает кормушку для педагогов, чем серьёзные занятия по постановке голоса, хотя последнее не исключается и порою наблюдается.

Интересно. В Москве я знаю "Народный театр оперетты на Калитниках", который ставит и оперы. Но 500 р./час, если отвлечься от кормушки, должен предполагать что-то хотя бы минимально серьезное. И что это, если не секрет, за заведение ?

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Интересно. В Москве я знаю "Народный театр оперетты на Калитниках", который ставит и оперы. Но 500 р./час, если отвлечься от кормушки, должен предполагать что-то хотя бы минимально серьезное. И что это, если не секрет, за заведение ?

Я не берусь судить о серьёзности/несерьёзности нашей оперной студии (Ново-Переделкино, клуб "Встреча").
Но, насколько мне известно, цены эти общие для преподавателей, преподающих на вокальных факультетах ВУЗов Москвы.
Собственно, я не против этих цен - преподавательский труд должен оплачиваться достойно.
Просто не каждый может себе это позволить.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Это ровно половина, от того, что берут преподаватели вузов за урок.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Это ровно половина, от того, что берут преподаватели вузов за урок.
В таком случае уроки вокала - это не для среднего сословия.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223

Это ровно половина, от того, что берут преподаватели вузов за урок.
В таком случае уроки вокала - это не для среднего сословия.
Внеурочные индивидуальные занятия - да.
А для педагогов это и возможность заработать, ведь в институтах платят копейки.

Оффлайн Formozissima

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 67
  • Неразгаданная
Это ровно половина, от того, что берут преподаватели вузов за урок.
В таком случае уроки вокала - это не для среднего сословия.
А разве когда-то эти занятия были уделом простого народа? Мне кажется, музыкой всегда занимались в основном те, для кого не стоял острый вопрос добычи пропитания. За исключением самородков, естественно.
Замысел без умысла является вымыслом!

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Adri, в Москве тыща целковых за урок?

Чувствую, не кончит добром эта вавилонская блудница.  :)

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Нда, дорогой Чужой, они еще и больше заламывают иногда.
Знаете сколько берет за урок один оччень важный ректор?
100 долларов.

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380

[/quote]
А разве когда-то эти занятия были уделом простого народа? Мне кажется, музыкой всегда занимались в основном те, для кого не стоял острый вопрос добычи пропитания. За исключением самородков, естественно.
[/quote]

Полностью согласна!
Грустно, конечно, но такова жизнь. Кстати, разве уроки, ну например,английского стоят намного дешевле? А гарантии, что ученик потом будет свободно читать Шекспира в оригинале тоже никто не дает.
 

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения

Цитировать
А разве когда-то эти занятия были уделом простого народа? Мне кажется, музыкой всегда занимались в основном те, для кого не стоял острый вопрос добычи пропитания. За исключением самородков, естественно.

Полностью согласна!
Грустно, конечно, но такова жизнь. Кстати, разве уроки, ну например,английского стоят намного дешевле? А гарантии, что ученик потом будет свободно читать Шекспира в оригинале тоже никто не дает.

Я читал Шекспира в оригинале (не без труда, конечно, но практически без словаря).
И сдал английский на Proficiency при практически самостоятельной подготовке.
Потребовалось лишь 8 занятий по 1,5 часа для устной части, каждое занятие - 100 долларов.

В принципе, не жалко отдать 40-50 тыс. руб. за хорошую постановку голоса (Карузо утверждал, что достаточно 45 занятий), но кто даст гарантию?

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
А кто в этом мире вообще даст на что-либо гарантию?
Я,. Вам, искренне советую. Соглашайтесь! В конце-концов лучше сожалеть о потерянном времени и деньгах, чем о том, что могло бы быть...Но...

Оффлайн Dimon

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
1.Посещать занятия студии необходимо несколько раз в неделю, иначе результата придется ждать до пенсии.
2.Студия имеет своей целью воспитать хорошего вокалиста, который будет участвовать в постановках, и, возможно, не остановится на достигнутом и разовьется в профессионального певца, а не качать деньги из жаждущих научиться петь, как это делают шарлатаны, которых в этой области пруд пруди.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 352
Нда, дорогой Чужой, они еще и больше заламывают иногда.
Знаете сколько берет за урок один оччень важный ректор?
100 долларов.
Сама по себе эта цифра меня не шокирует, был бы результат и соответствующая ему карьера...

...В популярных, и, соответственно, высококоммерциализованных видах спорта существует такая система: тренер работает не за почасовую ставку, а за % от будущих гонораров ученика. То есть подготовил звезду - получай плюшки, пряники и хлеб с черной икрой. Окончилась карьера твоего ученика неудачей - получай хрен в тряпке, дырку от бублика и от мертвого осла уши. Почему такой системы не существует в опере???...

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Так это же тоже не совсем справедливо. Может тренер сделал все что мог, а ученик оказался нерадивым, или неспособным. Учитель -- не бог!
  Кроме того, тренеру тоже иногда кушать хочется, и гораздо раньше, чем он подготовит звезду.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 352
Так это же тоже не совсем справедливо. Может тренер сделал все что мог, а ученик оказался нерадивым, или неспособным.
Именно поэтому такая система стимулирует к тому, чтобы тренеры носом землю рыли, отыскивая перспективных людей, имеющие максимальные шансы пробиться. Причем важны как способности, так и личные качества. Работоспособность, самодисциплина, мотивация - такие же факторы успеха/неуспеха, как и чисто профессиональные таланты. В спорте такая схема оплаты тренеров вполне жизнеспособна и широко используется...

Еще смысл в том, что сейчас рискует только ученик, а педагог в любом случае получит свои деньги. А так риск делится на обе стороны педагогического процесса (что безусловно справедливо), и педагог непосредственно материально заинтересован в карьере ученика...

Кроме того, тренеру тоже иногда кушать хочется, и гораздо раньше, чем он подготовит звезду.
Как правило тренеры - это бывшие успешные спортсмены, а они за свою спортивную карьеру успели заработать столько, чтобы безбедно жить всю оставшуюся жизнь...

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Оплачивать тренера будущими гонорарами - это круто!
(А если певец/спортсмен не захочет оплачивать и будет утверждать, что преподаватель только портил ему голос, а правильно петь он научился сам? Поди докажи.)

Потом - масса людей не ждёт высоких гонораров и хочет только реализовать свои возможности.
Ясно, что в наше время высокого развития радио и телевидения высокие гонорары получают лишь звёзды. А прочие люди? Возможно - средние гонорары при буме спроса (праздники, например). Но найдётся немало людей, которые захотят хорошо поставить свой голос и в этом варианте или вообще только для любительского пения.

Поэтому немаловажный вопрос - насколько педагог действительно может существенно помочь в постановке голоса (понятно, что ведущим элементом всё равно остаётся певец-ученик)? Как это определить?
Мне уже встречалось немало людей, в т.ч. и с высшим вокальным образованием, которые, конечно, имеют свои хорошие черты, собственные методики, отдельных учеников, добившихся успехов. Но...

- практически каждый из них пользуется своими методиками, достаточно сильно отличающимися от методик других преподавателей;
- все они уверены в своих методах и когда что-то не получается, считают, что ученик должен "копать" именно в том направлении, в котором они видят перспективу (а направления разные);
- нет уверенности ни в одной из этих методик, т.к. каждая из них напоминает прокрустово ложе, в котором голосу достаточно неудобно.

Т.о. ученик, попадая в полную зависимость от преподавателя, имеет лишь единственную возможность собственного мнения - уход. Это психологически крайне неприятная ситуация, которая ещё осложняется и финансово-временными отношениями, а также стремлениями сторон сохранить своё реноме. В результате, на мой взгляд, часто учитель и ученик приходят к ситуации, когда голос не очень хорошо поставлен (допустим, мало дыхания), но они оба утверждают, что его звучание отличное. Мнение окружающих при этом часто игнорируется как "непрофессиональное".


Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Garans, любой педагог слышит ученика по-своему. Также как вы слышите певца, это зависит от профессиональных качеств и особенностей вокального слуха.
Любой педагог уверен в своей методе, иначе он не сможет добиться от ученика требуемого результата. Единственный выход для ученика - найти педагога, которого он будет максимально понимать и чувствовать себя с ним комфортно и свободно.Так что определить - хорошо ли вам поется можно только одним способом - своими ощущениями от процесса. А раз вашему голосу до сих пор неудобно, стоит не прекращать поиски нового педагога.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Всё же мне удалось, кажется, "прорваться" в местную оперную студию на бесплатное обучение (к счастью с этого года они добавили преподавателю 1 день и у неё появилось свободное время).

Теперь нахожусь в раздумье: вот сейчас я и так неплохо пою голосом эстрадного типа.
Поставлю голос - и все оттенки и притягательность могут исчезнуть. Буду звучать как иерихонская труба. А это нужно?

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Garans, хорошо поставленный академический голос - тембральный, полётный и весьма притягательный. А иерихонская труба - это уже что-то из области апокалипсиса. ;) Это вам точно не нужно.  ;D

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
По-моему, в вопросе Garans'а есть глубинные корни.
Ну, во-первых, представление о том, что для оперного солиста необходимо и достаточно иметь сильное звучание (кстати, иногда в России де-факто этот подход и применяется).

Во-вторых, можно вообще быть хорошим эстрадным певцом и плохим - оперным. Если уж петь, то, мне кажется, следовало бы предпочесть первое.

Наконец, самое тонкое - опасение, что "оттенки и притягательность голоса" могут исчезнуть. Нужно ли ставить голос "на академические рельсы" - решение индивидуальное.

Да, при академич. постановке голоса может смениться тембр из-за переустановки положения гортани (хотя можно принципиально отказаться от этого). И новый тембр может казаться менее красивым, чем исходный.

Я, например, знал, что это произойдет, когда в консерватории сказали, что я центральный бас, а не кантанте. Новый тембр тоже красивый, но мне больше нравится старый, более светлый.
Я до сих пор считаю, что некоторые оттенки голоса в темном тембре проявляются хуже (центральный бас считается менее подвижным).

В любом случае может оказаться, что старые навыки достижения каких-то красок голоса (это то, что Чужой у Шаляпина называет артистизмом, а я считаю необходимой составной частью вокала) окажутся неприменимыми.

Скорее всего эффект должен быть положительным, но не следут обманывать самого себя и считать, что риска тут нет совсем.
 

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Поставлю голос - и все оттенки и притягательность могут исчезнуть. Буду звучать как иерихонская труба. А это нужно?

garans, если ты сейчас не звучишь как иерихонская труба, то после правильной  постановки тем более не будешь.  :)

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Набор в Оперную Студию на 2008/09. Постановка гоl
« Ответ #31 : Сентябрь 22, 2008, 16:08:53 »

Да, при академич. постановке голоса может смениться тембр из-за переустановки положения гортани (хотя можно принципиально отказаться от этого). И новый тембр может казаться менее красивым, чем исходный.


Я много глупостей наговорил здесь за пару лет присутствия. Не исключено, что и сейчас скажу очередную.  :)

Академическая постановка только выявит природный тембр. Что есть эта самая академическая постановка?
Извлекать звук в естественной (даже лучше сказать благоприятной) акустике, оптимизируя физические затраты природного звукоизвлекающего аппарата.  :)
Суть инструментального звукоизвлечения проста - воздушный столб как колебательный контур: Высокая позиция (фокус звука в маске как верхняя точка контура) +  опора ( как нижняя точка контура) + открытая гортань (несоздающая дополнительных сопротивлений)+ образование звука как "гэ" (продых, некоторые называют это стоном).
Вот и все дела, но мало кому удается  этого добиться даже вокализируя на звук "А".  :)

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Набор в Оперную Студию на 2008/09. Постановка гоl
« Ответ #32 : Сентябрь 22, 2008, 18:14:11 »

Академическая постановка только выявит природный тембр. Что есть эта самая академическая постановка?
Извлекать звук в естественной (даже лучше сказать благоприятной) акустике, оптимизируя физические затраты природного звукоизвлекающего аппарата.  :)
Суть инструментального звукоизвлечения проста - воздушный столб как колебательный контур: Высокая позиция (фокус звука в маске как верхняя точка контура) +  опора ( как нижняя точка контура) + открытая гортань (несоздающая дополнительных сопротивлений)+ образование звука как "гэ" (продых, некоторые называют это стоном).
Вот и все дела, но мало кому удается  этого добиться даже вокализируя на звук "А".  :)


Не знаю, не знаю...
На мой взгляд, основа постановки голоса - прикрытие.
Прикрытие позволяет не напрягать связки, а усиливать голос за счёт дыхания. Сам голос остаётся чистым и спокойным.
Т.е. акустическо-дыхательная система работает как естественный акустический усилитель голоса.
Но тонкостей я не понимаю.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
На мой взгляд, основа постановки голоса - прикрытие.
Прикрытие позволяет не напрягать связки, а усиливать голос за счёт дыхания.

И все это называется одним словом ИМПЕДАНС.
Не самый лучший вариант для сохранения и развития голоса.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
На мой взгляд, основа постановки голоса - прикрытие.
Прикрытие позволяет не напрягать связки, а усиливать голос за счёт дыхания.

И все это называется одним словом ИМПЕДАНС.
Не самый лучший вариант для сохранения и развития голоса.

А мне нравится.
Возможно, что есть что-то лучше - но что?

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Конечно, у женщин нет таких ярко выраженных регистровых переходов, как у мужчин, и проблема прикрытия не стоит со столь страшной силой - они (дамы) от природы микстом поют.

Мне прикрытие точно помогло - когда-то я пел и фа1 открыто - и больше не хочу  ;D Хотел бы я посмотреть на теноров, которые пели бы открыто верхнее до форте  ;D

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
За счет импеданса петь вредно.
Нравится пойте - я же не инквизитор от оперы, чтоб кого-то заставлять.
Считайте меня бесстрастным судиёй  ;D

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Конечно, у женщин нет таких ярко выраженных регистровых переходов, как у мужчин, и проблема прикрытия не стоит со столь страшной силой - они (дамы) от природы микстом поют.

Мне прикрытие точно помогло - когда-то я пел и фа1 открыто - и больше не хочу  ;D Хотел бы я посмотреть на теноров, которые пели бы открыто верхнее до форте  ;D

Надо стремиться больше открывать.
Или вы начисто весь звук кроете?

Какой разниц женщин-мужчин, главное, чтобы звонко было и полетно.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Конечно, у женщин нет таких ярко выраженных регистровых переходов, как у мужчин, и проблема прикрытия не стоит со столь страшной силой - они (дамы) от природы микстом поют.

Мне прикрытие точно помогло - когда-то я пел и фа1 открыто - и больше не хочу  ;D Хотел бы я посмотреть на теноров, которые пели бы открыто верхнее до форте  ;D

Надо стремиться больше открывать.
Или вы начисто весь звук кроете?


Где там :-) Меня наоборот ругали за отсутствие прикрытия :-)
Я себе еще в прошлом концертном сезоне позволял открытое ми1 форте - но это для "спецэффекта".

Но прикрытие - штука тонкая. Формально считается, чем выше - тем больше прикрытие по схеме а-о-у. Но есть (по-моему, разумная) рекомендация прикрывать пораньше, а потом при ходе наверх как бы приоткрывать.

Впрочем, если Вы не собрались преподавать, в собственном вокале для Вас это не актуально.
 

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Вообще-то я имел под прикрытием более общее понятие, которое предполагает образование в глотке большого пространства с одновременным опусканием гортани на зевке. При этом верхний рупор прикрывает гортань с голосом, не даёт ему "задираться".  Дыханием же (диафрагмой) мы как бы подталкиваем голос на выход и одновременно удерживаем его акустическими сопротивлениями, создаваемыми воздушными полостями ротоглоточного рупора.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Вообще-то я имел под прикрытием более общее понятие, которое предполагает образование в глотке большого пространства с одновременным опусканием гортани на зевке. При этом верхний рупор прикрывает гортань с голосом, не даёт ему "задираться".  Дыханием же (диафрагмой) мы как бы подталкиваем голос на выход и одновременно удерживаем его акустическими сопротивлениями, создаваемыми воздушными полостями ротоглоточного рупора.

Ну-ну, импеданс это называется.
Только некоторые не опускают гортань, а некоторые поют на поднятой, а некоторые начинают крыть звук при ходе наверх. Вообщем нет в вокале общих понятий - у всех все индивидуально. Если б были - очень многие, возможно, пели бы хорошо.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Есть ещё такая проблема - выбор своей тесситуры.

Оперные голоса ориентируются на максимальную громкость, в то время как наибольшая выразительность, скорее, достигается на низких и средних нотах. Но попытка увеличить громкость на средних и низких нотах за счёт каких-то специальных искусственных средств приводит, на мой взгляд, к ухудшению звучности, лёгкости и выразительности.

Однако, пение в высокой части диапазона, которое используют многие низкие по природе голоса, поющие тенорами, напоминает крик (есть даже крылатое выражение "пение - это управляемый крик"). Кричать как-то тоже не хочется.

В чём видится выход? Петь тем, что есть, стараясь, чтобы голос звучал и был выразительным (передавал то, что хочешь передать). Если при этом голос перестаёт удовлетворять оперным требованиям - по-моему, нужно отказаться от амбиций звучать по-оперному, даже если занимаешься в оперной студии.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Есть ещё такая проблема - выбор своей тесситуры.

Выбор тесситуры предполагает выбор репертуара, если Вы можете себе это позволить и речь идет об опере, где транспонирование запрещено. Романсы и др. могут быть транспонированы.                   

Оперные голоса ориентируются на максимальную громкость, в то время как наибольшая выразительность, скорее, достигается на низких и средних нотах.
Вообще-то обычно принято считать, что наиболее притягателен, наоборот, верх.
Средняя часть диапазона просто в процессе обучения раньше всего становится близкой к эталонному звучанию.
Что касается низа, то там есть особые краски - особенно у басов и меццо, но все-таки наибольшая выразительность как средство отражения человеческих чувств IMHO относится к верхней части диапазона.

Но попытка увеличить громкость на средних и низких нотах за счёт каких-то специальных искусственных средств приводит, на мой взгляд, к ухудшению звучности, лёгкости и выразительности.
Никаких искусственных средств быть не должно. Если эта часть диапазона - рабочая, постановка голоса все должна только улучшить. Но у конкретного человека есть свои физические ограничения, которые не перепрыгнешь.



Однако, пение в высокой части диапазона, которое используют многие низкие по природе голоса, поющие тенорами, напоминает крик (есть даже крылатое выражение "пение - это управляемый крик"). Кричать как-то тоже не хочется.
Опять-таки, если соответствуюшая часть диапазона у певца рабочая,  никакого крика при нормальной технике быть не должно. Но голоса бывают разные, и если оперного голоса нет - нужно не кричать, а петь в камерном зале или пользоваться микрофоном.

В чём видится выход? Петь тем, что есть, стараясь, чтобы голос звучал и был выразительным (передавал то, что хочешь передать). Если при этом голос перестаёт удовлетворять оперным требованиям - по-моему, нужно отказаться от амбиций звучать по-оперному, даже если занимаешься в оперной студии.

Абсолютно с Вами согласен и поддерживаю! Должен Вам сказать, что в любительской "оперной студии" на практике встречаются и вовсе не оперные голоса.


Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Mikky, браво.
Все-таки мужская логика - великая вещь.
Это ж надо так все упорядочить.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
<<Опять-таки, если соответствуюшая часть диапазона у певца рабочая,  никакого крика при нормальной технике быть не должно. Но голоса бывают разные, и если оперного голоса нет - нужно не кричать, а петь в камерном зале или пользоваться микрофоном. >>

Дас ист рихьтихь. Бат...
Всё в этом мире относительно есть.
Кто-то считает крик младенцев неприятным и непереносимым, а кто-то считает, что они в роддомах поют.
Так что есть над чем задуматься.

Оффлайн Cantadora

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15


Ну-ну, импеданс это называется.

Импедансом (термин ВПЕРВЫЕ предложен П.Юссоном в кн."Певческий голос") называется сочетание над- и под-связочного давления, явление возникает САМО, физически, а искусственно ни один человек им руководить не может. Не путайте понятия. Читайте оригинал Юссона до конца, это все - на последних стр."Певческого голоса". А то, о чем здесь речь - баланс напряжения при пении. КСТАТИ, никто еще в мире по книжкам петь не выучился. Можно перечитать тысячи, но от этого не запоешь.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Уважаемая Cantadora, певец может руководить своим певческим аппаратом, и ничего у него САМО не возникает, без его участия.
КСТАТИ, никто еще в мире по книжкам петь не выучился. Можно перечитать тысячи, но от этого не запоешь.
Совершенно с вами согласна, по книжкам мы вроде и не учимся ;D

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300


Ну-ну, импеданс это называется.

Импедансом (термин ВПЕРВЫЕ предложен П.Юссоном в кн."Певческий голос") называется сочетание над- и под-связочного давления, явление возникает САМО, физически, а искусственно ни один человек им руководить не может.

Импеданс меняется в зависимости от гласной, которую поет вокалист, и, стало быть, человек может на импеданс влиять  ;D

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Всё ж у меня есть серьёзный вопрос. :)

Думаю, я, что голос у меня не очень сильный.
Так почему ж рука судьбы меня направляет в оперную студию?
Вот супруга мне говорит: "Не пыжься - у тебя всё равно оперного голоса нет".

А я думаю, что сильный голос у меня есть - просто нет привычки петь громко.
Для этого нужно специфические вокальные мышцы развить - так ведь?
Или же: что дано то и дано?

Впрочем, я и сам не знаю - чего я хочу и как мне нужно петь. Только представляю, как бы я спел то или иное.
Но это ведь тоже субъективно.
Короче говоря, мучаем мы сами себя непонятно зачем. :)

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Набор в Оперную Студию на 2008/09. Постановка гоl
« Ответ #49 : Октябрь 08, 2008, 01:03:25 »
Импеданс меняется в зависимости от гласной, которую поет вокалист, и, стало быть, человек может на импеданс влиять  ;D

Ну да, если рот закрыть, то импеданс по Юссону будет максимальным.  :)

Кстати вопрос на засыпку - на "у" или на "и" импеданс больше (и даже максимальный из гласных)? Многие путаются.  :)

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693

Думаю, я, что голос у меня не очень сильный.
Так почему ж рука судьбы меня направляет в оперную студию?
Вот супруга мне говорит: "Не пыжься - у тебя всё равно оперного голоса нет".

А я думаю, что сильный голос у меня есть - просто нет привычки петь громко.
Для этого нужно специфические вокальные мышцы развить - так ведь?
Или же: что дано то и дано?


garans, а к чему гадать? спроси у преподов в студии - сильный аль не сильный. Ты ж там бесплатно, так что врать им вроде как ни к чему.  :)

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Набор в Оперную Студию на 2008/09. Постановка гоl
« Ответ #51 : Октябрь 08, 2008, 20:17:03 »
Импеданс меняется в зависимости от гласной, которую поет вокалист, и, стало быть, человек может на импеданс влиять  ;D

Ну да, если рот закрыть, то импеданс по Юссону будет максимальным.  :)

Кстати вопрос на засыпку - на "у" или на "и" импеданс больше (и даже максимальный из гласных)? Многие путаются.  :)

Я и сам все время забываю :-))
Но это вычисляется логически. На "и" гортань лезет вверх, ее надо удерживать внизу. Стало быть, на "и" вроде как подскладочное давление велико, а импеданс над голосовыми связками мал. На "у" - соответственно, наоборот.

Если хотите, могу залезть во что-нибудь учебное и проверить :-)

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Приношу свои извинения - я-таки оказался неправ, действительно "вопрос на засыпку" был  ;D
У обоих гласных - "и" и "у" - самый высокий импеданс. 

Причина, по которой на "и" гортань лезет вверх, иная - она связана с особенностью произношения этой гласной.

Впрочем, практического значения для вокалиста это не имеет - все равно на "и" приходится удерживать гортань для выравнивания звучания.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 622
    • Русское исполнительское наследие на CD
Интересно было узнать, что еще где-то у нас существуют оперные студии. Вспомнилась оперная студия при нашем ДК, которая называлась, кажется, "Народный театр оперы". Обычно после занятий по фортепиано любил ходить туда на репетиции - сам не пел, п. ч. было рано, зато на всю жизнь запомнился в малейших деталях репертуар - Риголетто, Трубадур, Царская невеста, Кармен, Паяцы, Иоланта, Богема. Все спектакли шли в прекрасных декорациях (особенно Царская невеста) и под настоящий профессиональный оркестр. Лет 17 назад этот ДК превратился в казино, а студия куда-то переехала, возможно до сих пор где-то существует.   

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
... Все спектакли шли в прекрасных декорациях (особенно Царская невеста) и под настоящий профессиональный оркестр. Лет 17 назад этот ДК превратился в казино, а студия куда-то переехала, возможно до сих пор где-то существует.   

Меня удивил только оркестр. Кстати, по-моему, найти сегодня в Москве любительский симфонический оркестр, с которым можно было бы спеть оперные арии, и чтобы при этом не понадобилось оплатить работу всех оркестрантов и дирижера, невозможно.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 622
    • Русское исполнительское наследие на CD
Меня удивил только оркестр...
Кажется, потом он назывался оркестр Баховского центра.  Но это было, конечно, совсем другое время.
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2008, 20:29:17 от Максим »

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Всё ж у меня есть серьёзный вопрос. :)

Думаю, я, что голос у меня не очень сильный.
Так почему ж рука судьбы меня направляет в оперную студию?
Вот супруга мне говорит: "Не пыжься - у тебя всё равно оперного голоса нет".

А я думаю, что сильный голос у меня есть - просто нет привычки петь громко.
Для этого нужно специфические вокальные мышцы развить - так ведь?
Или же: что дано то и дано?

Сила голоса определяется в первую очередь двумя вещами: анатомическими особенностями строения голосового аппарата и умением пользоваться резонаторами при фонации.

На первое нормальным образом влиять невозможно.
А умению использовать резонанс при фонации можно научиться.
Но через ограничения физиологического характера при этом, естественно, перешагнуть не удастся.

Короче говоря, мучаем мы сами себя непонятно зачем. :)

 ;D "Искусство требует жертв" :-) Желаю Вам удачи и успехов !

Оффлайн Грайне

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
garans, а где же Вы умудрились найти БЕСПЛАТНУЮ студию в Москве? :o

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
garans, а где же Вы умудрились найти БЕСПЛАТНУЮ студию в Москве? :o
Скажем, условно бесплатная.
Т.е. небольшую сумму кто может, тот вносит.
Но это как бы и не плата.

Оффлайн Грайне

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
И где же, если не секрет, находится это чудо?))

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
И где же, если не секрет, находится это чудо?))
Далековато от центра Москвы - Ново-Переделкино (там живу). Студия "Созвучие".
В прошлом месяце подтвердила "звание" народной.

Оффлайн Грайне

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
Да уж, далековато от СЗАО ;D У меня там свекровь живет... Скажите, а какой там график занятий?

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Отвечу в "личные сообщения".

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
По-моему, в вопросе Garans'а есть глубинные корни.
Ну, во-первых, представление о том, что для оперного солиста необходимо и достаточно иметь сильное звучание (кстати, иногда в России де-факто этот подход и применяется).

Во-вторых, можно вообще быть хорошим эстрадным певцом и плохим - оперным. Если уж петь, то, мне кажется, следовало бы предпочесть первое.

Наконец, самое тонкое - опасение, что "оттенки и притягательность голоса" могут исчезнуть. Нужно ли ставить голос "на академические рельсы" - решение индивидуальное.

Да, при академич. постановке голоса может смениться тембр из-за переустановки положения гортани (хотя можно принципиально отказаться от этого). И новый тембр может казаться менее красивым, чем исходный.

Я, например, знал, что это произойдет, когда в консерватории сказали, что я центральный бас, а не кантанте. Новый тембр тоже красивый, но мне больше нравится старый, более светлый.
Я до сих пор считаю, что некоторые оттенки голоса в темном тембре проявляются хуже (центральный бас считается менее подвижным).

В любом случае может оказаться, что старые навыки достижения каких-то красок голоса (это то, что Чужой у Шаляпина называет артистизмом, а я считаю необходимой составной частью вокала) окажутся неприменимыми.

Скорее всего эффект должен быть положительным, но не следут обманывать самого себя и считать, что риска тут нет совсем.

Сейчас происходит странная вещь - меняется основной тембр голоса.
Теноровый тембр в середине и вверху меняется на баритональный.
Педагог говорит, что это из-за того, что голос встаёт на дыхание.
При этом есть плюс - то, что я раньше считал разговорным регистром (ниже До малой октавы) состыковывается со средним регистром.
И что ещё интересно: пока не продышался, тембр голоса теноровый.
Как включаю более серьёзное дыхание - тембр становится баритональным.

Возникают некоторые сложности с верхами - оставляя широкий баритональный купол, труднее попадать в ноту.
Надеюсь, что это временная сложность.

Оффлайн ЧунгаЧанга

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Господи, какой купол... Нужно петь как удобно и всё... Дыхание и удобность исполнения - самое главное...