Автор Тема: Набор в Оперную Студию на 2008/09. Постановка голоса. Москва.  (Прочитано 48217 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693

Думаю, я, что голос у меня не очень сильный.
Так почему ж рука судьбы меня направляет в оперную студию?
Вот супруга мне говорит: "Не пыжься - у тебя всё равно оперного голоса нет".

А я думаю, что сильный голос у меня есть - просто нет привычки петь громко.
Для этого нужно специфические вокальные мышцы развить - так ведь?
Или же: что дано то и дано?


garans, а к чему гадать? спроси у преподов в студии - сильный аль не сильный. Ты ж там бесплатно, так что врать им вроде как ни к чему.  :)

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Набор в Оперную Студию на 2008/09. Постановка гоl
« Ответ #51 : Октябрь 08, 2008, 20:17:03 »
Импеданс меняется в зависимости от гласной, которую поет вокалист, и, стало быть, человек может на импеданс влиять  ;D

Ну да, если рот закрыть, то импеданс по Юссону будет максимальным.  :)

Кстати вопрос на засыпку - на "у" или на "и" импеданс больше (и даже максимальный из гласных)? Многие путаются.  :)

Я и сам все время забываю :-))
Но это вычисляется логически. На "и" гортань лезет вверх, ее надо удерживать внизу. Стало быть, на "и" вроде как подскладочное давление велико, а импеданс над голосовыми связками мал. На "у" - соответственно, наоборот.

Если хотите, могу залезть во что-нибудь учебное и проверить :-)

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Приношу свои извинения - я-таки оказался неправ, действительно "вопрос на засыпку" был  ;D
У обоих гласных - "и" и "у" - самый высокий импеданс. 

Причина, по которой на "и" гортань лезет вверх, иная - она связана с особенностью произношения этой гласной.

Впрочем, практического значения для вокалиста это не имеет - все равно на "и" приходится удерживать гортань для выравнивания звучания.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 622
    • Русское исполнительское наследие на CD
Интересно было узнать, что еще где-то у нас существуют оперные студии. Вспомнилась оперная студия при нашем ДК, которая называлась, кажется, "Народный театр оперы". Обычно после занятий по фортепиано любил ходить туда на репетиции - сам не пел, п. ч. было рано, зато на всю жизнь запомнился в малейших деталях репертуар - Риголетто, Трубадур, Царская невеста, Кармен, Паяцы, Иоланта, Богема. Все спектакли шли в прекрасных декорациях (особенно Царская невеста) и под настоящий профессиональный оркестр. Лет 17 назад этот ДК превратился в казино, а студия куда-то переехала, возможно до сих пор где-то существует.   

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
... Все спектакли шли в прекрасных декорациях (особенно Царская невеста) и под настоящий профессиональный оркестр. Лет 17 назад этот ДК превратился в казино, а студия куда-то переехала, возможно до сих пор где-то существует.   

Меня удивил только оркестр. Кстати, по-моему, найти сегодня в Москве любительский симфонический оркестр, с которым можно было бы спеть оперные арии, и чтобы при этом не понадобилось оплатить работу всех оркестрантов и дирижера, невозможно.

Оффлайн Максим

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 622
    • Русское исполнительское наследие на CD
Меня удивил только оркестр...
Кажется, потом он назывался оркестр Баховского центра.  Но это было, конечно, совсем другое время.
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2008, 20:29:17 от Максим »

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Всё ж у меня есть серьёзный вопрос. :)

Думаю, я, что голос у меня не очень сильный.
Так почему ж рука судьбы меня направляет в оперную студию?
Вот супруга мне говорит: "Не пыжься - у тебя всё равно оперного голоса нет".

А я думаю, что сильный голос у меня есть - просто нет привычки петь громко.
Для этого нужно специфические вокальные мышцы развить - так ведь?
Или же: что дано то и дано?

Сила голоса определяется в первую очередь двумя вещами: анатомическими особенностями строения голосового аппарата и умением пользоваться резонаторами при фонации.

На первое нормальным образом влиять невозможно.
А умению использовать резонанс при фонации можно научиться.
Но через ограничения физиологического характера при этом, естественно, перешагнуть не удастся.

Короче говоря, мучаем мы сами себя непонятно зачем. :)

 ;D "Искусство требует жертв" :-) Желаю Вам удачи и успехов !

Оффлайн Грайне

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
garans, а где же Вы умудрились найти БЕСПЛАТНУЮ студию в Москве? :o

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
garans, а где же Вы умудрились найти БЕСПЛАТНУЮ студию в Москве? :o
Скажем, условно бесплатная.
Т.е. небольшую сумму кто может, тот вносит.
Но это как бы и не плата.

Оффлайн Грайне

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
И где же, если не секрет, находится это чудо?))

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
И где же, если не секрет, находится это чудо?))
Далековато от центра Москвы - Ново-Переделкино (там живу). Студия "Созвучие".
В прошлом месяце подтвердила "звание" народной.

Оффлайн Грайне

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
Да уж, далековато от СЗАО ;D У меня там свекровь живет... Скажите, а какой там график занятий?

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Отвечу в "личные сообщения".

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
По-моему, в вопросе Garans'а есть глубинные корни.
Ну, во-первых, представление о том, что для оперного солиста необходимо и достаточно иметь сильное звучание (кстати, иногда в России де-факто этот подход и применяется).

Во-вторых, можно вообще быть хорошим эстрадным певцом и плохим - оперным. Если уж петь, то, мне кажется, следовало бы предпочесть первое.

Наконец, самое тонкое - опасение, что "оттенки и притягательность голоса" могут исчезнуть. Нужно ли ставить голос "на академические рельсы" - решение индивидуальное.

Да, при академич. постановке голоса может смениться тембр из-за переустановки положения гортани (хотя можно принципиально отказаться от этого). И новый тембр может казаться менее красивым, чем исходный.

Я, например, знал, что это произойдет, когда в консерватории сказали, что я центральный бас, а не кантанте. Новый тембр тоже красивый, но мне больше нравится старый, более светлый.
Я до сих пор считаю, что некоторые оттенки голоса в темном тембре проявляются хуже (центральный бас считается менее подвижным).

В любом случае может оказаться, что старые навыки достижения каких-то красок голоса (это то, что Чужой у Шаляпина называет артистизмом, а я считаю необходимой составной частью вокала) окажутся неприменимыми.

Скорее всего эффект должен быть положительным, но не следут обманывать самого себя и считать, что риска тут нет совсем.

Сейчас происходит странная вещь - меняется основной тембр голоса.
Теноровый тембр в середине и вверху меняется на баритональный.
Педагог говорит, что это из-за того, что голос встаёт на дыхание.
При этом есть плюс - то, что я раньше считал разговорным регистром (ниже До малой октавы) состыковывается со средним регистром.
И что ещё интересно: пока не продышался, тембр голоса теноровый.
Как включаю более серьёзное дыхание - тембр становится баритональным.

Возникают некоторые сложности с верхами - оставляя широкий баритональный купол, труднее попадать в ноту.
Надеюсь, что это временная сложность.

Оффлайн ЧунгаЧанга

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Господи, какой купол... Нужно петь как удобно и всё... Дыхание и удобность исполнения - самое главное...