Автор Тема: «Манон» Массне в МАМТ (январь 2016)  (Прочитано 18359 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 893
но у режиссёра своё вИдение (а не слышание).
А кто главнее, режиссер или музыкальный руководитель? :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 893
Людмила Широкова
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1638179196435335&id=100007298111621&pnref=story

Костюмы ужасные у ВСЕХ! Безвкусные и вульгарные!
Хорошо, театр вас услышал. В следующей постановке все артисты, включая женщин, выйдут в привычной униформе песочного цвета. :)

Цитировать
«В музыке столько красок, столько страсти, столько эмоций и чувств! А что на сцене? Ничего убедительного...»
Чувствуется, автор этих строк не была в БТ на «Иоланте». Вот уже где на сцене ничего не происходит. А здесь никто на месте ни секунды не стоит (кроме графа Де Грие). И даже Зараев на одной ноге приплясывает. :)

Оффлайн Meritaton

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Пожалуй, в целом это можно назвать провалом театра и постановщика. СтОило ли приглашать латвийскую команду(режиссер, сценограф, художник по костюмам, видеохудожник - впрочем, последний был неплох) ради столь убогого невнятного, вульгарноватого местами, сильно вторичного результата? Театр даже не постеснялся в буклете опубликовать фотографию Катрин Денев в роли Манон из фильма "Манон 70", вероятно, чтобы всем и каждому стал понятен источник заимствований и идей режиссера относительно визуального решения образа главной героини.
Сначала о том, что понравилось - список будет короткий.
Мне в целом понравились костюмы - кто-то скажет, что они местами вульгарные. Но тут, как говориться, каков поп - такой и приход, какие задачи режиссер поставил - такие и костюмы сделали. Немного китчевые, "кислотные", но именно они и запомнились из всего спектакля больше всего (что само по себе для оперы - катастрофично).  Троица "парижских модниц", гордо выхаживающих по сцене почти в каждом акте  без пения, но в нарочито "парыжских" костюмах ( какими их по большей части представляют баеры и покупательницы магазина Vintage Voyage): то в леопардовых комбинезонах с накладными бедрами, то в шляпах в стилистике хиппи, то в париках а-ля Анжела Дэвис, меня не то чтобы лишили сна, но запомнились. Костюм де Грие - немного от Хемингуэя,  немного от католического аббата с фотографии последнего эротического ватиканского календаря, видимо, был призван показать зрителям мятущееся сознание и моральную неустойчивость персонажа), костюмы главной героини не впечатлили, посыл режиссера очевиден:  дорого и безвкусно.
Понравился исполнитель де Грие - Липарит Аветисян. Голос не выдающийся, с Ерохиным не сравнить, да и Аюшеев может, наверно, лучше спеть. Но певец действительно умеет заставить себя слушать: харизматичный, очень глубокий тембр, искреннее и чистое исполнение, прекрасные актерские данные.  Готова простить недочеты партии за великолепное французское произношение, у всех остальных исполнителей оно было кошмарным. Непонятно, почему театр не мог задействовать специалиста - лингвиста для постановки произношения. Особенно понравилась сцена в Сент-Сюльпис: приятное режиссерское решение, высочайший драматизм в пении. Вокально - Аветисян в этой сцене был практически безупречен.
Теперь о том, что в разной степени не понравилось.
Оркестр - грубо и небрежно, не было драматизма, характерного для французской оперной музыки, и для Массне особенно. Главная задача была, видимо, не заглушить Афанасьеву и поддержать ее вокал. С задачей справился, ибо визги на верхах было сложно заглушить, и в средних тесситурах и заглушать было нечего.
За образ главной героини режиссеру я бы поставила неуд: Манон явно вторична, воспринимается режиссером как вульгарная развратная девица, корыстная и порочная. Но Манон - то Массне не такая, иначе не испытывал бы таких чувств к ней интеллигентнейший и аристократичный  де Грие. Нет и двойственности, ни загадочности, ни Женщины такой Женщины, нет и в помине таких Северянинских декаденских оттенков относительно "неизменяемой и в час измены неизменяемой Манон Леско".
Вокально Афанасьева очень старалась, очень. Это было видно: натужное пение, явная нехватка голоса, речитативность, подуги на драматизм, пронзительные визги на верхах. Она не то что не тронула своим пением, вызывала местами недоумение. Актерски тоже неубедительно: никакой принцессы, восхитившей весь Париж, блистательной светской дамы, "чудесного сфинкса, сирены из сирен" на сцене и близко не было. Партия провалена на все 100%, но, видимо, это не вина певицы: роль, написанная Массне для великой дивы  Мари Хейльбронн, не по силам певице оказалась. Зато Афанасьева красивая, стройная, с этим вопросов нет. Видимо, вот он, главный режиссерский критерий при кастинге . Партия вполне по силам Наталье Мурадымовой, возможно, Хибле, Марии Пахарь. Или выписали бы из Мариинки Асмик Григорян - убедительное сопрано. 
Полностью отсутствовал драйв (кроме сцены в Сен-Сюлпис), спектакль вышел за хронометраж (вместо заявленных 3, 5 часов шел полные 4), местами наблюдалось явно вялое невнятное действие (последний акт - с ни с того ни с сего умершей Манон вызвал мысль, что режиссеру просто все надоело или бюджет кончился к концу работы над оперой).
Вообще, это опера Героини. В постановке МАМТа героини нет, вернее, есть, но героиня эта -  развратная жадная до денег и удовольствий провинциальная девочка, с успехом освоившая роль содержанки средней руки, это не Манон, не Богиня - Астарта, квинтэссенция женского начала, завораживающая сочетанием невинности, искренности, заботливости и какой-то развращенности особого толка, когда непонятно, изменяет ли и тело и душа, или только тело, или только душа.
Про других исполнителей:
Зараев-Леско в целом неплохо, очень было заметно волнение. Вел партию неровно, дергано как-то.
Кудрявцев - Граф де Грие - вяловато, не вполне убедительно, может, потому что мне его тембр не нравится. Хотелось Согомоняна в этой партии.
Микицкий - больше ходил по сцене, чем пел. Там, где пел, запомнился, главным образом, не совсем французским произношением.



Оффлайн Ratman

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
Кудрявцев - Граф де Грие - вяловато, не вполне убедительно, может, потому что мне его тембр не нравится. Хотелось Согомоняна в этой партии.
Микицкий - больше ходил по сцене, чем пел. Там, где пел, запомнился, главным образом, не совсем французским произношением.
Может, вы имели в виду Макарова? Кудрявцев пока еще не пел... И вообще вы, кажется, оперу перепутали. Это в Травиате отец - баритон, и там поет Согомонян. А здесь папаша - бас.
Ну и про Микицкого. Вы как-будто обвиняете его в том, что композитор мало музыки для него написал: надо бы больше петь, а он чего-то просто ходил...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег

https://www.facebook.com/olapshin/posts/1005741249484514?pnref=story

Если найдется Манон

"Манон" Ж.Массне, театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, режиссер Андрейс Жагарс

Действие Жагарс перенес в 1960-е. Не Годара или Ромера, но и не Лелюша. Совершенно условные, опереточные 60ые. Зачем перенес? Уверен, что и сам не знает. Единственным плюсом стали костюмы (художник - Кристине Пастернаки). Полный набор - черные коктейльные платьица,блестящие диско наряды, леопардовые комбинезоны, хипповские прикиды. Эклектика дикая. но запоминаются. В остальном такой перенос привел к массе несуразиц. А уж разговоры про монастырь в начале и аббатство в середине вовсе с этой Лизеттой, Мюзеттой, Жоржеттой не вяжутся.

Но главное - была бы Манон. На премьере пела Афанасьева, сегодня Макеева. По идее у нее и голос пластичней и техника лучше, чем у Афанасьевой. Однако почти весь спектакль за исключением последней картины Макеева с упорством и настойчивостью штурмовала верхи, быстро с них скатывалась и снова шла на приступ. Очень старалась, конечно, но звучало это как непрерывная истерика. В таком стиле прошел даже гавот, не считая остального.

Про многомерность образа и говорить не приходится (и это уже явно к режиссеру). А ведь де Грие же любит ее не потому, что любовь зла. Здесь же в начале это несуразная школьница, не знающая куда руки девать. А потом без всякого перехода - вульгарная дама то ли света, то ли полусвета. Вдобавок и сцена смерти в конце совершенно не оправдана, как будто Жагарс решил, что нарядя больше не продемонстрируешь, а, значит, пора сворачиваться

Говорят, что срочно готовят к вводу Петрожицкую. Даже если это правда, второй раз не пойду.

Маэстро Коробов иногда начинал заглушать всех поющих разом, благо сделать это было несложно. Но в тягучих, томных эпизодах, в пиано был очень хорош.

Аюшев в партии ДеГрие по крайней мере понимал что делает и не пытался прыгнуть выше головы. Хотя да, тембр низковат.

Стасик сам очень высоко поднял планку. Если бы в прошлом сезоне не было "Медеи" и "Хованщины", еще можно было сказать, что ну "средний, добротный". Но ведь они были.

Юлия Аракелова Полностью согласна. Общая слабость голосов, характеров и трактовки не дала ощутить силу оперы. Вышел ретро-маскарад.

Алиса Никольская Еще Батуркин-Леско был приличный. А Аюшеев бедный вытягивал все дуэты, и актерски в том числе, на поклонах еле живой был) Петрожицкая, конечно, была бы хороша. Но да, второй раз это дело смотреть как-то нет желания(

Лапшин Олег Батуркин -согласен. Петрожицкая, думаю, действительно может улучшить. Но вот про как то нет желания-плюс сто
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин

https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/795417803920671?pnref=story

Театральное. Записки Созерцателя.
Куртизанка в кислотно-сладком соусе.
«Манон». Массне Жюль композитор. МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Реж. Жагарс Андрейс, дирижер Коробов Феликс. 30.01.2016 (премьера 29.01.2016).

Вся история Манон погружена Андрейсом Жагарсом в эпоху 1960-х годов. ББ, Катрин Денев, Шербургские зонтики, девушки из Рошфора. Такие костюмы, такие обстоятельства. Мчимся в Париж, сценография – вокзал Gare de Cannes, пост-Корбюзье, уличные рынки Парижа. Есть известная история, как кортеж президента де Голля обогнала машина с молодой женщиной. «Кто это?» - спросил де Голль. "Катрин Дорлеак (Денев)». «Если она всегда так спешит, то наверняка быстро сделает карьеру", — сказал де Голль. Вот как-то так и сделан спектакль, про молодых девушек, которые торопятся сделать свою судьбу, обуреваемы страстями, и для которых, мало преград.

В режиссуре слишком много суеты. Антураж заменяет смысл. Пестрота костюмов эпохи 1960-х, яркие, кислотные цвета. Лучшие сцены, когда в церкви остаются Манон и де Грие вдвоем во втором акте. Мне достался второй день премьеры и, условно, второй состав (де Грие – Чингис Аюшев, Манон – Мария Макеева). Может быть, условно первый был лучше, но и второму составу петь надо лучше. Макеева была лучше других, но femme fatale, которая сводит всех с ума, из нее не получилась. Эмоций много, страсти мало.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лев Семёркин
http://lev-semerkin.livejournal.com/662835.html

«МАНОН», А.Жагарс, МАМТ, 2016г.

Опера понравилась. Постановка нет. Лучшим был дирижер Феликс Коробов.

Манон-Макеева. Голос в тихих местах первого действия понравился, но дальше требовалась, чтобы бутон расцвел – то есть, чтобы обнаружилась вокальная харизма и актерские данные.
Робкие телодвижения в состоянии зажима спишем на премьерное волнение.

Грие – Аюшев. Голос совсем не звонкий, тусклый. Заметно даже в разговорных сценах с Грие-старшим (у Макарова голос звучал, а в ответ бормотание).

Столичный постановочный размах проявился разве что в количестве транспортных средств. Зачем они там ездили? Чтобы бюджет продемонстрировать?

Когда совсем рядом на Страстном проходят гастроли режиссерского театра (Коляды) смотреть на эту примитивную разводку так скучно…

Пусть в эту ночь мне приснится Манон-Ермолова, Де Грие – Ягодин.
Или приглашение Коляды в оперный театр. «Манон» – его материал: вокзал, гостиница, базар, церковь, казино, тюрьма.

llliu Когда я прочла кастинг, решила вообще не ходить, петь эту вещь некому, первый состав примерно такой же, как и второй, на который вы ходили, зачем ее включать в репертуар? Приглашенные, видимо, закончились, все деньги ушли на балет, Полунин нынче дорог. Название сильно удивило, этого Коляду надо держать подальше от оперы, как минимум, от лирической.

jeanix
Лучшая Манон, что я видел - это молодая Терехова в спектакле Виктюка, в ней было невероятное сочетание любовного магнетизма (!), чистоты, искренности и порока.
Ермолова - хороший вариант, но - лет этак *цать назад.
Ягодин - слишком жёсткий, слишком матёрый, заматеревший, для де Грие.

Очень хорош первый мамтовский состав, собственно, вся Москва рвалась именно на него. В Манон Афанасьевой и в де Грие Аветисяна есть именно то, что Вы не увидели/не было в Вашем спектакле - «вокальная харизма и актерские данные». Евг.Афанасьева играет превращение скромной провинциальной девушки в сексапильную блондинку, тусующуюся в столице, пробуждение любви, и любовь-любовь-любовь-…

Вопросы есть к либреттистам и композитору, они, видимо в соответствии со стандартами своей эпохи, очищают первоначальный сюжет от целого слоя - чувственности и порочности. И, конечно, Массне - Немоцарт, Неверди и Нечайковский, он композитор другого музыкального масштаба. Но эта опера хороша интересна сочетанием мелодраматизма любовных дуэтов и масштабом хоров, массовок. Режиссёром эта особенность «Манон» как раз точно уловлена, массовые сцены (вокзал, рыночная площадь, казино) и любовные дуэты (в квартире-пентхаузе, в храме) выразительно поставлены. А автомобильчики, снующие по рыночной площади, дают массовке дополнительные массу и движение.
Che mai sento!

Оффлайн Meritaton

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Коллеги, конечно же, перепутала: пел графа де Грие Макаров, а не Кудрявцев, спасибо за исправление!

Оффлайн Meritaton

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Посмотрела вчера на ютюбе постановку Манон с Аланьей и Нетребко, теперь понятен источник режиссерских штампов и заимствований, использованных в постановке в Мамте. Неспроста мне сразу же спектакль показался вторичным, отсутствует в нем ощущение свежести  восприятия режиссером того, что он делает. Ну и конечно с героиней проблемы: зачем ставить такую сложную и вокально, и драматически оперу при отсутствии солистки, способной блестяще исполнить партию? Кроме Натальи Мурадымовой, разумеется, которая была бы великолепна в этой партии.
Искренне не понимаю - неужели ни главреж театра, ни директор не слышали на репетициях, что у Афанасьевой партия, скажем так, неважно звучит? Зачем было не просто ставить ее на премьеру, но и вообще вводить в состав?
« Последнее редактирование: Январь 31, 2016, 10:48:50 от Meritaton »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
30 января 2016 года, суббота, 19:00
Премьера
Основная сцена
Заказать билеты

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
Манон Леско — Мария Макеева
Леско — Андрей Батуркин
Кавалер де Грие  — Чингис Аюшеев
Граф де Грие — Денис Макаров
Гийо де Морфонтен  — Евгений Поликанин
де Бретиньи  — Дмитрий Кондратков
Пуссетта — Лилия Гайсина
Жавотта  — Дарья Муромская
Розетта — Анастасия Хорошилова
Хозяин гостиницы — Максим Осокин

Обычно я готовлюсь к живому прослушиванию неизвестных для меня опер, но в этот раз я собиралась пропустить премьеру, потому что не люблю французскую оперу. Поэтому записи «Манон» Массне я не слушала. Однако уже после объявления составов удалось купить билеты (пусть и на самый край бельэтажа) на потенциально интересный состав, так что я сходила на спектакль - ознакомиться с оперой и с новой постановкой в МАМТе.

Обычно я слушаю оперу заранее и потому в основном сравниваю своё слуховое впечатление от записей с тем, что звучит живьём в зале. 30 января я слушала саму оперу, обдумывала сюжет и сравнивала с другими оперными впечатлениями. Опера мне понравилась. Она не такая упадочная декадансная, как «Вертер» того же композитора. Она не такая попсово-слащавая, как «Кармен». Не могу пока выделить особо яркие фрагменты, но я послушала от и до с удовольствием и неослабевающим вниманием (вернее, как только внимание ослабевало, наступал антракт, а их в этом спектакле две штуки).

Так как я мыслю аналогиями, то скажу, что постановка «Манон» примерно такая же, как «Сила судьбы» Исаакяна, то есть это усреднённая ухудшенная копия каких-то других постановок. Только, в отличие от «Силы судьбы», здесь есть перенос действия в другую эпоху, заявлено, что в 1960-е. Предполагаю, что этот перенос тоже откуда-то списан (видимо, из того же спектакля с участием Нетребко и Виллазона?), и напрасно. Ну никак невозможно связать 1960-е годы и уход в монастырь. Можно было переиначить, что героиня и герой удаляются куда-то лечить депрессию или заниматься волонтёрством, но монастырь в XX веке… И вообще ограничения никак не вписывается в эпоху 1960-х, известную своими вольностями в сфере любовных отношений. Это очень серьёзный просчёт, ломающий логику восприятия. Также непонятно, с чего вдруг умирает Манон – тюрьма не выглядит как некомфортное сырое подземелье.

Ещё мне показалось, что костюмы скорее из эпохи диско, то есть 1970-х годов. Я согласна с Александром П., что такие костюмы лучше, чем одежда из секонд-хэнда или непонятная униформа.

Декорации тоже более смотрибельные, чем, скажем, в «Медее». Поначалу достоверно изображается вокзал, потом квартира, потом в тех же декорациях, что вокзал, изображается овощной рынок со скутерами (в МАМТе есть спектакль со скутерами – «Севильский цирюльник», и вот тот трёхколёсный грузовой скутер «размножен», их тут штуки четыре разных цветов, а так как моя любовь к опере зародилась после того, как я увидела Фигаро, выезжающего на этом «муравье», то я обрадовалась, что этих скутеров теперь в театре много :)) ). Затем в тех же «вокзальных стенах» появляется крест – это монастырь; потом казино, а потом полиция. Понятно, что сцены в квартире и в казино напоминают о «Травиате», а в монастыре – о «Силе судьбы» Верди.

Также я вдумывалась в сюжет и размышляла о том, какими должны быть те или иные герои, особенно главная героиня. Я прочитала краткое содержание романа аббата Прево и оперы Массне и пришла к выводу, что в романе Манон действует активно и старается «получить от жизни всё», а у Массне героиня скорее жертва обстоятельств, игрушка в руках мужчин, чем порочная от рождения девушка.

Мария Макеева не изображала (или не сумела изобразить, а потому пела во втором составе) проститутку (говоря по-простому). У Макеевой Манон – девушка, которая плывёт по течению, недалёкая (или, прямо скажем, глупая), но не порочная. Она со временем набирается столичных манер, но внутренне испорченной не становится. Мне показалось убедительным такое прочтение образа.

По вокалу. Я укрепилась во мнении, что у Макеевой хороший голос – тёплый, объёмный, с наполненными верхами. Голос не визгливый, это большой плюс, и владеет она им прилично. Чего не хватает лично мне – тембральной чистоты, но это сугубо субъективное восприятие. Макеевой пока не хватает опыта и зрелости в принципе и в этом спектакле в частности, но это дело наживное. Да, ещё поразила скромность Макеевой – на поклонах она очень мало стояла на авансцене, почти сразу сбежала к коллегам, хотя зал её хорошо принял.

Меня удивили своими отзывами постоянные посетители оперных театров, которые ждали в премьерном спектакле готовые решения образов Манон. Когда приходишь на спектакль, в котором артист поёт эту партию в первый раз, прорыв вряд ли случится. По-настоящему этот образ будет готов через несколько спектаклей. И у Макеевой есть что развивать, есть голос и есть внутренняя теплота.

Никто не обещал, что в МАМТе будет петь «готовая» Манон, т.е. певица, исполнявшая эту партию ранее. С другой стороны, послушав эту партию целиком, в том числе с протяжёнными верхними нотами, я посочувствовала тем, кто 29, да и 31 января слушал Афанасьеву (у неё визгливый голос, особенно верхние ноты). То есть Макеева – некий компромиссный вариант для исполнительницы этой партии, и, имхо, вполне приемлемый.

Де Грие пел Чингис Аюшеев. Мне нравится его тембр и манера исполнения. В нескольких верхних нотах звук не был сфокусированным, эти недочёты я заметила, но их было, на мой слух, немного. Дирижёр был внимателен и тенора с не самым большим голосом не глушил. Аюшеев пел изящно и с чувством, в сольных фрагментах хорошо держал внимание аудитории. На мой взгляд, Аюшеев спел очень добросовестно и вполне удачно.

Хорош был Андрей Батуркин, энергичный кузен Манон. Денис Макаров спел папу де Грие очень качественно, но бесцветно, серо, не хватает красок и эмоций. Евгений Поликанин (его хорошо приветствовали на поклонах, несмотря на то, что он пел маленькую партию) и Дмитрий Кондратков хорошо сыграли небольшие роли. Про ещё более мелкие роли ничего сказать не могу, они остались вне моего внимания.

По оркестру. Я, конечно, неофит по части музыки Массне (то есть я её совсем не знаю и не представляю, как именно звучит «стиль Массне»), но мне понравилось. Оркестр не мешал. Обычно, когда Коробов дирижирует известной мне оперой, возникает масса вопросов (проще говоря, я не испытываю радости узнавания любимых произведений). А здесь всё прошло хорошо, так как сравнить не с чем. В общем, я не жалею, что сходила. Я не скучала и можно сказать, что мне понравилось (ещё раз оговорюсь, что это мнение сугубо неофитское и что я шла на спектакль с конкретным составом; на Афанасьеву я не пойду и никому не порекомендую идти).
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 150

В общем, я не жалею, что сходила. Я не скучала и можно сказать, что мне понравилось (ещё раз оговорюсь, что это мнение сугубо неофитское и что я шла на спектакль с конкретным составом; на Афанасьеву я не пойду и никому не порекомендую идти).

Эка Вы скоро отчитались!  :D Спасибо, конечно... Но я даже удивлён, что вполне искушённый зритель способен проявлять неофитские взгляды! Зачётно!  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: Пётр Поспелов
Статья опубликована в № 4005 от 01.02.2016 под заголовком: Тоскливые 1960-е
Режиссер Андрейс Жагарс перенес действие оперы Массне «Манон» в Париж эпохи «новой волны»
Судя по спектаклю, там тогда очень скучно жилось
31.01.2016 Ведомости Петр Поспелов
http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/02/01/626177-tosklivie-1960-e
Это не первый спектакль латвийского режиссера в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко: в 2013 г. он поставил здесь же «Тангейзера» Вагнера, остроумно поделенного на павильонно-французскую и библиотечно-немецкую части. Тогда с Жагарсом работал драматург Микус Чеже – в этот раз вот такого Чеже и не хватило.

Мне кажется, что во всех случаях Жагарсу очень помогала штатный режиссёр МАМТа Ирина Лычагина.

Цитата: Пётр Поспелов
Фантазия режиссера перенесла действие «Манон» из XVIII века в Париж 1960-х. Можно согласиться с Жагарсом, что в музыке Массне, за вычетом единственного менуэта, никакой пудры с кринолинами нет. Но дансингов и музыкальных автоматов в ней нет тоже. Похоже, единственной причиной подобного хода стало желание вывести на сцену стройных солисток и хористок (с этим в труппе бдительного Александра Тителя в порядке) в платьях выше колен.

Надо же, какая ирония :))

Цитата: Пётр Поспелов
Лозунги же протестующих студентов, равно как и стилеобразующие образы таких актрис, как Брижит Бардо, Катрин Денев или Анна Карина, остались достоянием буклета. На сцене мы видим хорошего вкуса коллекцию костюмов от Кристине Пастернака, типовые передвижения солистов и вяло проработанный второй план. Подобный спектакль появился недавно в Большом: там в 1960-е поместили «Свадьбу Фигаро» Моцарта – тоже без особого смысла, но с куда более крепкими и изобретательными мизансценами Евгения Писарева.

Стилеобразующий образ тоже есть, в буклете есть фото Картин Денёв (простите, если ошиблась, я не разбираюсь в актрисах) с такой же причёской, аналогичной тем парикам, в которые нарядили Манон в МАМТе.

Цитата: Пётр Поспелов
В отличие от коллеги Андрейс Жагарс положился большей частью на мелодраматизм самого сюжета, выразительность музыки и игру актеров. Она могла бы спасти спектакль, если бы образ Манон, один из ключевых женских образов европейской культуры, был воплощен харизматичной артисткой. Но планирование репертуара и планирование семей не всегда увязаны друг с другом, и даже лучшие певицы могут оказаться в декретном отпуске – впрочем, это лишь догадка. Титульная роль в премьерном составе досталась Евгении Афанасьевой – ее работа оказалась в высшей степени старательной, но бесцветной – и вокально, и сценически.

Поспелов намекает на Петрожицкую, что, мол, она спасёт этот спектакль? Кстати, я где-то слышала, что критикам «не положено» обсуждать тех солистов или солисток, которые не заняты в обозреваемом ими спектакле или даже шире - постановке. А что касается Афанасьевой, то эпитет «бесцветный» – это похвала такому вокалу, он не то что бесцветный, он некомфортный.

Цитата: Пётр Поспелов
Хорошее впечатление произвел молодой тенор Липарит Аветисян, обладатель звучного южного лирического тенора, – удачное приобретение труппы. Антон Зараев (Леско), Денис Макаров (де Грие) и исполнители прочих партий, равно как хор и оркестр под управлением Феликса Коробова, выступили качественно и надежно, что, впрочем, не могло придать длинному трехактному спектаклю должного накала.

Разве Аветисян уже стал приобретением труппы МАМТа? Он вроде приглашённый солист, нет?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Любить, утопая в цветах

Оперу «Манон» поставили в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко

Майя Крылова http://www.teatral-online.ru/news/15126/

…Пригласив режиссера Жагарса второй раз (первым был его «Тангейзер»), Музыкальный театр получил мастера, если можно так выразиться, по добротным спектаклям.  Продукция Жагарса не будет суперпродвинутой, но нафталинной тоже не будет. Она не вызовет раздражения, но и зрительских потрясений (со знаком плюс), скорей всего, не случится. При этом довольны будут все – и широкая публика, получившая представление о европейском оперном зрелище, и дирекция, у которой не заболит голова от плохой посещаемости. 

…При всей простоте изложения «специальное послание» режиссера публике, честно говоря, прочесть нелегко. Что стоит за пересказом фабулы?  Но помогут слова самого Жагарса: «В своих постановках я стараюсь добиться того, чтобы зрители эмоционально воспринимали сюжет, могли узнать в героях оперы себя или своих знакомых».

Два фактора поднимают планку спектакля на высокий уровень. Во-первых, игра оркестра. Он у Феликса Коробова звучит конгениально музыке (в которой сделаны традиционные купюры), точно передавая оттенки весьма сладкой композиторской мелодрамы с гавотами и менуэтами. Звук был, каким надо – плотным, чувственным, эффектным, но без перебора. Кстати, опера полна речитативов, придающих действию психологическую достоверность – как и быстрые диалоги героев, с короткими фразами, в духе французских бульварных романов девятнадцатого века.

И захватило пение приглашенного солиста Липарита Аветисяна (де Грие). Коллега автора этих строк в антракте радостно сравнила певца со знаменитым Роландо Виллазоном, несколько лет назад певшим де Грие в берлинской постановке. Независимо от сравнений, Аветисян был на высоте в прямом и переносном смысле: его подвижный, богатый тембрами тенор  одинаково успешно (но, что важно, эмоционально по-разному) взлетал к небесам или  падал в пропасть, выражая любовный экстаз  и тьму отчаяния. Особенно в финале, когда Манон поет о раскаянии, тяжело опираясь на партнера, и умирает на руках де Грие в холодном пустом ангаре. Правда, у Жагарса не совсем ясно, отчего скончалась эта, вполне здоровая с виду, девица. От тюремных тягот? Не похоже. От душевного слома? Но это, увы, не поставлено. Вопрос «отчего умерла?» зрители не раз задавали в очереди за пальто в гардеробе. Что ж, эта загадка – повод прийти на спектакль еще раз.

Читайте полностью http://www.teatral-online.ru/news/15126/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кавалеры и хиппи

На сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского 
и Вл.И. Немировича-Данченко поставили вторую "Манон"

Акценты Жагарс выстроил на пути проработки характеров и задачи поставил сложные: не копировать Денев или Бардо (хотя грим и прическа Манон делались в портретном соответствии), а поймать что-то ускользающее от определения - ту непринужденность, розовый романтизм, "щебет" юности из атмосферы "Шербурских зонтиков", схватить "хищный" шарм героинь Бардо. И надо заметить, что Евгении Афанасьевой в роли Манон, появляющейся на Gare Cannes в белом коротком пальто и тинейджерских кедах, удалось передать драматургию своего характера в развитии - и шарм беспечности, разливающейся радостным смехом, и не обязывающую к семейному "белому домику в лесу" легкость любви к де Грие, и позы "королевы красоты" на грузовике, и, наконец, прорвавшуюся страсть к любовнику-аббату, отделенному от нее церковной решеткой. Собственно с этой сцены, начинающейся "магнификатом" и заканчивающейся бурной любовной схваткой, изменился и темпоритм спектакля. Действие накалилось, наполнилось чувственной, а не игровой энергией.

Молодой тенор из Армении Липарит Аветисян в роли де Грие - открытие этого спектакля: его лирический, обжигающий эмоциями голос с чарующими "теноровыми надрывами", красотой звука во всех регистрах убедил во всех сценах. И надо заметить, что практически все мужские партии прозвучали в спектакле ярко - и простодушный Леско у Антона Зараева, и умный граф де Грие у Дениса Макарова, и скептический де Бретиньи у Ильи Павлова, и интриган-провокатор Гийо де Морфонтен Валерия Микицкого, о лысую голову которого Манон в ярости разбила бокал.

Читайте полностью http://www.rg.ru/2016/02/02/manon.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опера как скромненький водевильчик

Премьера «Манон» Массне в Москве на Большой Дмитровке
Игорь Корябин, 02.02.2016 в 15:10

"Вокальная линия сопрано Евгении Афанасьевой предстала доверительно теплой, искренней, взволнованно страстной. Певица очень обстоятельно вжилась в стилистику этой восхитительной музыки, и все ее сольные эпизоды (выходной романс, ария прощания с Де Грие, эффектная сцена с гавотом), а также дуэтные и ансамблевые сцены прозвучали артистически раскрепощенно, вокально раскованно, интонационно точно и тонко.

Идеальным попаданием в десятку в партии Де Грие (и артистически, и стилистически) стал лирический тенор из Армении Липарит Аветисян,
приглашенный на постановку молодой солист Ереванского государственного театра оперы и балета им. Спендиарова. И это был тот редкий случай, когда прецедент приглашения на ведущую роль в новой постановке оказался оправданным на все двести процентов!"

http://www.belcanto.ru/16020201.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В ожидании Героини
Премьера «Манон» Массне в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко

Татьяна Елагина
http://www.operanews.ru/16020108.html


И интервью с Липаритом Аветисяном
http://www.operanews.ru/16020103.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
1968-й не состоялся
Действие оперы "Манон Леско" режиссер Андрейс Жагарс перенес в ХХ век

Марина Гайкович   
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2016-02-02/11_1968.html

…Среди исполнителей заметно выделяется тенор Липарит Аветисян из Ереванского оперного театра: молодой свежий голос, полетный, трепетный, как нельзя лучше подходит для партии де Грийе. Пожалуй, его участие в спектакле оправдывает с лихвой пусть стильно оформленное, но довольно поверхностное режиссерское решение.
____________

Про остальных солистов, в том числе про Афанасьеву-Манон, ни слова.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дискуссия о постановке Жагарса "Манон"

http://vk.com/wall-57323907_2768
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 198
Дискуссия о постановке Жагарса "Манон"

http://vk.com/wall-57323907_2768
Признаться, даже до середины не дочитала. Любое невинное замечание принимается театром в штыки. Дискуссия развернута на пустом месте. И необходимо каждый раз расшаркиваться: спектакль в целом замечательный-презамечательный, но вот тут мне показалось, что совсем чуть-чуть НЕ...... Или театр теперь вообще не в состоянии принять никакую критику? Мариинка вообще "неугодные" посты, говорят, удаляет...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 364
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дискуссия о постановке Жагарса "Манон"

http://vk.com/wall-57323907_2768
Признаться, даже до середины не дочитала. ... Или театр теперь вообще не в состоянии принять никакую критику?

Нет, почему же? Вы не путайте театр и его сетевых адвокатов :)) Театр как раз более мудро себя ведёт (хотя бы иногда ;) ). Вот здесь Музыкальный театр ВКонтакте сам расшарил негативный отзыв Людмилы Широковой (я его цитировала и на форуме несколькими днями ранее).
http://vk.com/stanmus2?w=wall-57323907_2706
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 893
Дискуссия о постановке Жагарса "Манон"
http://vk.com/wall-57323907_2768
Признаться, даже до середины не дочитала.
Я тоже. Потому что так и не понял, о чем идет разговор.

Хотя вынужден признать, что один из его участников (имя которого и тем более его ресурс мы здесь на форуме не упоминаем; тогда как он кроет нас последними словами) написал неплохую рецензию на спектакль (неплохую —  в том смысле, что она весьма обстоятельна и во многом созвучна моим ощущениям и от оперы, и от постановки, и от исполнения).

Но я исхожу из оценки спектакля в системе координат МАМТа. Т.е. я шел на этот спектакль с самыми заниженными ожиданиями, а оказалось, что всё не так уж и плохо, и мне понравилось. Однако я вижу, многие шли в МАМТ явно на Нетребко и Виллазона или Аланью, на режиссера масштаба Бунюэля и на певицу — актрису масштаба Катрин Денёв («Но вот того непередаваемого сочетания внешне холодного, таящего изнутри вулкан страстей, часто порочных, „Дневной красавицы“ нет и в помине» — Operanews.ru). Стоит ли удивляться, что ничего этого они не увидели и не услышали? :) Потому что этого не могло быть по определению...

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 198
... я исхожу из оценки спектакля в системе координат МАМТа. Т.е. я шел на этот спектакль с самыми заниженными ожиданиями, а оказалось, что всё не так уж и плохо, и мне понравилось. Однако я вижу, многие шли в МАМТ явно на Нетребко и Виллазона или Аланью, на режиссера масштаба Бунюэля и на певицу — актрису масштаба Катрин Денёв («Но вот того непередаваемого сочетания внешне холодного, таящего изнутри вулкан страстей, часто порочных, „Дневной красавицы“ нет и в помине» — Operanews.ru). Стоит ли удивляться, что ничего этого они не увидели и не услышали? :) Потому что этого не могло быть по определению...
А вот поспорю. Не шла на спектакль ни на Нетребко с Вилазоном, ни на Аланью. И даже не буду сравнивать с виденной мной на сцене Венской оперы "оскопленной" версией А. Щербана  с П. Петибон (не в лучше форме) и Ж.-Л. Борра (самое большое достоинство которого - отличный французский). Потому как тот спектакль - даже в таком виде - на порядок лучше: и музыкально, и режиссерски.  Но судить о театре, сравнивая его с самим собой, тоже не буду, ибо искусство либо есть, либо его нет. Для меня в стасиковской "Манон" его не было. А то мы так далеко пойдем... Хотя и в Стасике есть, например, "Медея", которую хоть с чем сравнить не стыдно.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 893
Людмила Широкова
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1638179196435335&id=100007298111621&pnref=story

Все остальное оставило довольно сильное разочарование... Постановка сама по себе абсолютно безликая и унылая. Сценография, просто, убогая... Костюмы ужасные у ВСЕХ! Безвкусные и вульгарные! На сцену не хотелось смотреть совсем... Второй раз не пойду ни какой состав! Смысла нет... Лучше послушаю Нетребко с Виллазоном!
Тем более, что в варианте с Нетребко и Виллазоном и постановка примерно такая же, и костюмы подобраны примерно по тому же принципу, только чуть более блеклые, т.к. время, в которое перенесено действие, примерно лет на 10 раньше.

Цитировать
Де Грие - голос небольшой и тембрально малоинтересный для меня.
Тембрально — это «на вкус и цвет». Я тоже не могу сказать, что очень сильно впечатлился его тембром (хотя он, несомненно, интереснее тембра того же Аюшеева), но насчет «небольшой» не могу согласиться (хотя здесь может играть роль место слушателя в театре: на балконе все как-то погромче звучат). Голос Аветисяна для лирического тенора был очень даже полнозвучный, никаких проблем с слышимостью как на форте под тутти оркестра, так и на piano (коих было не сказать, что очень много) я лично не испытывал.

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 198
(«Но вот того непередаваемого сочетания внешне холодного, таящего изнутри вулкан страстей, часто порочных, „Дневной красавицы“ нет и в помине» — Operanews.ru). Стоит ли удивляться, что ничего этого они не увидели и не услышали? :) Потому что этого не могло быть по определению...
Ну коль скоро это задано режиссером и сценографом - сходство с Катрин Денев - мы должны были это увидеть и услышать. Иначе зачем столь прозрачный намек?! Разве нет?!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 893
Потому как тот спектакль - даже в таком виде - на порядок лучше: и музыкально, и режиссерски. 
А в МАМТе какой спектакль на порядок лучше?
Я всех спектаклей не видел, но что-то мне подсказывает, что на порядок лучше в сегодняшнем МАМТе спектаклей нет.

Цитировать
Но судить о театре, сравнивая его с самим собой, тоже не буду, ибо искусство либо есть, либо его нет. Для меня в стасиковской "Манон" его не было.

Даже тенор не понравился?

Цитировать
Хотя и в Стасике есть, например, "Медея", которую хоть с чем сравнить не стыдно.
А мне вот не кажется, что постановка «Медеи» принципиально лучше постановки «Манон». Более того, она хуже. :) И с точки зрения режиссуры, и костюмов (взятых напрокат из постановки «Кармен»), про тетраподы я вообще молчу. И Коробов играл там довольно сомнительно (по крайней мере, все оркестровые вступления были какими-то странноватыми для людей прослушавших по пять версий в записи :) ). Но спектакль в значительной мере делают не костюмы и даже не дирижер, а исполнители. Убираем оттуда Мурадымову — и спектакль автоматически становится «только для поклонников Герзмавы», убираем Герзмаву — вообще можно снять с репертуара.

В «Манон» режиссура — проверенная, взятая во многом из версии с Нетребко и Виллазоном, костюмы по-театральному яркие, но по-моему, вполне в рамках вкуса; Коробов играл Массне лучше, чем Керубини, тенор (а это герой поглавнее «Манон» — у него две хитовые арии :) ) был. Вопрос в Манон. Манон не было потому, что у театра нет в труппе лирико-колоратурных сопрано масштаба Мурадымовой (а сама Мурадымова в этот спектакль не вписывается ну никак). Но Афанасьева хотя бы выжала из себя по максимуму (все-таки не она себя назначила на эту партию). А у Макеевой, говорят, еще и голос получше.

Таким образом, если бы Манон пела условная Мурадымова или, например, Гимадиева, тогда спектакль мог бы вполне выйти на уровень выше местечкового. А так он стал рядовым, но, на мой взгляд, совсем не худшим мамтовским спектаклем.