Автор Тема: Почему сегодня так мало хороших певцов ?  (Прочитано 92905 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
На эту тему меня сподвигло случайное прочтение следующей заметки:

http://www.rian.ru/olympic_games/20080815/150393838.html

Цитата отсюда:
––––––––––––––––––-
сборная Китая ушла вперед в медальном зачете "за счет огромного человеческого ресурса".
"У них есть выбор - население полтора миллиарда. Они делают селекцию молодежи. Отбирают талантливых детей. У них также огромный материальный ресурс. Такой олимпийской подготовки нет нигде: тренировочные лагеря, базы, в которых спортсмены в хорошем смысле слова находятся круглые сутки на казарменном режиме".
––––––––––––––––––-

По поводу "казарменного режима" я бы восторги поумерил, но что является действительной необходимостью, так это строгая дисциплина во время спортивной подготовки.
Помнится, в своё время наша хоккейная команда "восстала" против своего тренера Тихонова, который держал спортсменов и весь тренировочный процесс "в ежовых рукавицах" – как известно, результатом такой "спартанской" манеры были триумфальные победы наших хоккеистов. Да, кому-то это могло не нравиться, но и ЭТО тоже было одним из важнейших источников тогдашних побед. Когда такой режим был нарушен, а Тихонов подвергнут обструкции, победы нашей сборной резко подсократились, и только позднее, когда появился новый стимул – ДЕНЬГИ ! – победы (с проблемами) возобновились на "новой", т.с., т.е. "материальной" базе, но прежний уровень командной игры так и не достигнут до сих пор.
Но это всё правильно и строгий режим подготовки, конечно, нужен, но я хотел бы обратить внимание на другое важнейшее требование, упомянутое в вышеприведённой цитате, которое, как я думаю, на самом-то деле является КЛЮЧЕВЫМ для обеспечения спортивной (и любой другой) победы, а именно: на возможность ВЫБОРА талантов из громадного количества человеческого материала.
Не секрет, что только БОЛЬШИЕ страны способны выдвинуть выдающихся своих представителей не в каких-то избранных областях – спорта ли, науки ли, искусства ли, не в конкретике проявлений суть, - а в ШИРОКОМ спектре проявлений самых выдающихся человеческих возможностей; и именно потому, что большим народам ЕСТЬ ИЗ КОГО ВЫБРАТЬ внутри страны !
Суть в том, что чем богаче генетическое разнообразие нации, из которого можно выбрать самые сильные таланты, и чем лучше в рамках нации налажен ПОИСК этих талантов, тем мощнее нация может выступить в любом виде межнациональной "конкуренции". И Китай эту возможность продемонстрировал по полной программе. В данном случае в статье имеется в виду мирная "конкуренция" – спортивная, - но я готов указать на то же самое и в военной области, что в нашем сегодняшнем мире, по причине сохранения аппетитов - абсолютно беспринципных и до зубов вооружённых западных стран под руководством их циничных политиков, – к нашим природным ресурсам, по-прежнему актуально. Чтобы хорошо воевать – а воевать нам ПРИДЁТСЯ, - для этого тоже надо иметь особый талант и природную предрасположенность, а для этого надо искать таких людей, выбирая их из большой массы отечественного человеческого материала.
Но в связи с этой статьёй я как раз не о войне хотел поговорить, хотя военная тема для нас сегодня более чем актуальна с учётом вражеских действий последнего времени непосредственно против нас.
Я хотел указать на то обстоятельство, что мы по-прежнему являемся БОЛЬШОЙ нацией, следовательно, "по определению" обладаем гигантским не только военным и спортивным, но и интеллектуальным и гуманитарным потенциалом, что просто обязано проявляться в области музыкального искусства – и, разумеется, певческого в том числе. Я хотел бы напомнить, что наш народ в своих легендах и преданиях наряду с воинской доблестью всегда почитал изворотливость ума и склонность к искусствам, т.е. ценил и поклонялся силе орфической стихии – недаром же среди своих богатырей (!) он числил Садко !
В этой связи я хотел бы указать на нашу сегодняшнюю БЕДУ в этом плане – несмотря на наличие громадного генетического разнообразия, достаточного для лидерства во всех областях, мы тем не менее совершенно забросили ПОИСК талантов, в т.ч. и певческих. Состояние дел по этой части просто катастрофическое – прежняя система первичного и среднего музыкального образования в полном развале, таланты никто не ищет, деньги на это выделять жмотятся на всех уровнях –от лично-спонсорского до государственного. Удивительно ли после этого, что ЛЮБОЙ сколько-нибудь мало-мальски возвышающийся над средним уровнем талантик сразу получает широкую известность, несмотря на свои весьма скромные данные ? Ведь всё познаётся в сравнении !
Удивительно ли, что певцами в России  иной раз становятся люди, не получившие никакого базового музыкального образования, и становятся не потому, что они себя "готовили" к такой карьере, а только потому, что певческий талант из них, что называется, "прёт" с такой силой, что не заметить это уже просто невозможно ?
Мне скажут, что "всегда так было" и приведут великие имена в пример.
Но господа !
Разве можно ехать на личном энтузиазме самозванных (пусть даже и великих) певцов и опираться на случайность их появления, какими бы великими они ни были, тогда как на самом деле нету никакой СРЕДЫ для их появления ? Нет системы ПОИСКА талантов, нет системы извлечения талантов из как можно более широкой народной среды и системы отбора талантов на всех этапах дальнейшего их обучения и поддержки сильнейших.
Не открою Америки, если скажу, что иногда для конкретного человека гораздо полезнее для всей его дальнейшей жизни со стороны его педагогов было бы указать на необходимость вовремя БРОСИТЬ специальность, чем тащиться с нею по жизни, не имея серьёзных профессиональных перспектив. Эта система жестока, но абсолютно необходима прежде всего самим её выученикам, дабы не угробить их жизнь и позволить смотреть на собственные перспективы трезво и здраво – но чтобы она работала, ей надо поставлять всё новый и новый материал, а этого-то как раз и не происходит !
В этом смысле меня поражает высокомерное поведение некоторых столичных (питерских и московских) околооперных критиков, постоянно "рубающих шашкой" – они с таким наслаждением разносят чуть ли не всех подряд наших певцов, но сами сидят как наблюдатели и ждут, пока им "предъявят что-нибудь приличное". Расселись, понимаешь - а кто будет предъявлять-то ? Можно подумать, что у нас такой богатый выбор талантов, что их кто-то ищет и пестует, что мы прямо-таки объелись вокальными прелестями, чтобы с таким остервенением и злостью придирчиво (а часто и необоснованно) ругать тех, кто тащит на себе сегодняшнюю отечественную оперную нашу жизнь !
Не с чего особо жировать-то, ругамшись !
Положение близко к катастрофическому – причём, что поразительно, не только у нас в стране, но по всему миру. Уровень вокала упал страшно: об этом можно и даже, наверное, удобнее судить не столько по живым выступлениям, где всегда было много случайностей и огрехов, а по тем записям, которые выпускаются. Мне давно уже жалуются просвещённые любители оперы, что покупая диски с записями 90-х и 2000-х годов, они постоянно сталкиваются с исполнительским (!) браком даже в СТУДИЙНЫХ фонограммах ! Не говоря уже о живых концертах. Банально ПЛОХО ПОЮТ ! Да, пара-тройка признанных имён может выглядеть достойно, но все остальные ….. Я даже знаю любителей, которые, купив такие диски, сплавляют их своим знакомым, "чтобы дома не было" – вот до чего дело докатилось ! :))
Такое впечатление, что опера в лице своих исполнителей и их уровня достигла предела в середине и во второй половине 20-го века, а ныне просто катится по наклонной плоскости в плане и уровня вокала, и уровня постановок. О постановках у нас есть отдельный поток, поэтому тут я не буду говорить об этом, хотя разрушительное влияние современной режиссуры с её "культом глумления" над классикой, БЕЗУСЛОВНО, оказывает самое негативное и даже губительное влияние на вокал как профессию.
Но я не собираюсь решать "мировые проблемы" – мне никто таких полномочий не выдавал :)) Я повторяю, что применительно к нашей стране и состоянию оперного искусства в ней самым важным и поистине трагическим обстоятельством является то, что НИКТО НЕ ИЩЕТ певческие таланты, никто не выбирает их из массы, не ведёт отбор на большом материале – для этого нету ни политической воли, ни средств, ни желания.
И именно ОБ ЭТОМ напомнили мне победы Китая на последней Олимпиаде – победы страны, которая реально проводит эффективный поиск и отбор людей по спортивным данным , -  чему, собственно, и была посвящена та цитата, которую я поместил в начале своего сообщения. Вот какой опыт неплохо было бы перенимать у них, но для этого важно одно обстоятельство: надо позабыть об "элитарности" каких-то областей спорта, науки, искусства и т.п. – нужно вспомнить о том, что любая победа большой страны в конечном итоге обеспечивается генетическим потенциалом всего её народа, а не отдельных удачливых выскочек или какой-то там "элиты", по случаю удачно устроившейся и богатеющей и жиреющей в своём самодовольстве. Есть такие человеческие свойства, которые не вырастишь по заказу и не купишь ни за какие деньги и какие можно лишь найти и отселектировать только и исключительно в глубине народных масс.
« Последнее редактирование: Август 27, 2008, 13:30:39 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Уважаемый Predlogoff!

как нынче говорят - ни асилил, многа букафф.  :)
Что Вы сказать то хотели?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
как нынче говорят - ни асилил, многа букафф.  :)
Что Вы сказать то хотели?

:) Да разве это "много" ??
Уж что сказано, то сказано - я свой взгляд изложил, предлагаю поделиться мнениями о причинах очевидных проблем с певцами в мире вообще и у нас в стране в частности.
Если уж мы считаем себя "поющей страной" и "родиной певцов", как Италия, к примеру :), а также страной уникального певческого народного и профессионального творчества, то должны ли сегодня прилагать на государственном уровне какие-то усилия к поиску певческих талантов и должны ли считать высокоразвитое вокальное (оперное) искусство частью престижа нашей страны, или нашей стране это по барабану и мы будем сидеть и ждать, пока певцы сами народятся и проявят себя ? :)
А если не народятся и не проявятся - то и шут с ними что ли ? Или как ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
...
Уж что сказано, то сказано - я свой взгляд изложил, предлагаю поделиться мнениями о причинах очевидных проблем с певцами в мире вообще и у нас в стране в частности.
Если уж мы считаем себя "поющей страной" и "родиной певцов", как Италия, к примеру :), а также страной уникального певческого народного и профессионального творчества, то должны ли сегодня прилагать на государственном уровне какие-то усилия к поиску певческих талантов и должны ли считать высокоразвитое вокальное (оперное) искусство частью престижа нашей страны, или нашей стране это по барабану и мы будем сидеть и ждать, пока певцы сами народятся и проявят себя ? :)
А если не народятся и не проявятся - то и шут с ними что ли ? Или как ?

Боюсь, что причина тривиальная: малый спрос и, еще страшнее, малый доход от оперы :-(
А насчет того - "нужна ли опера России" - что Вы имеете в виду под Россией ?
Президентской администрации и правительству ? Ясно, что нет (точнее, на это по большому счету начихать). Народу России ? Я (как и, наверное, большинство наших форумчан) считаю, что да - но вот считает ли так народ ?
Увы, в основной своей массе - наверное, нет.

Более того, нельзя основываться на "мнении народа" - напротив, элита общества должна стараться "поднимать" (не нашел верного слова, но, надеюсь, понятно)общество - а не "опускать" его, поддерживая худшее, а не лучшее. Т.е., скажем, телевидение должно исходить не исключительно из максимума прибыли, играя на худших качествах человеческих личностей, а и стремиться (понемножку, чуть-чуть, чтобы не оторваться от понятного уровня !) "поднять".

Но то, что у нас называется сегодня "элитой", на это не способно.
А "гражданского общества", способного выразить свои устремления, у нас нет.
Стало быть и надежд особых питать не следует.

Нужно просто каждому на своем месте делать то, что можно. Кто знает, может получится какой-то прогресс.

Китай (кстати, теперь и в вокале) развивается успешно потому, что там это поддерживается и направляется централизовано, стало быть, по всей пирамиде власти. У нас такой власти нет.
 
 

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Уважаемый Predlogoff, а почему вы считаете, что талантливому народу так необходимо, чтобы кто-нибудь его раскрывал, может быть, он и не хочет этого, может быть, ему нравится Филипп Киркоров, как и нашему высокому правительству.
Чего интересного в этой тягомотине, под названием Опера, - думает народ, - нам надо конечности размять и слезу пустить над разбитым сердцем брошеного Фили.
И правильно думает, потому что уровень исполнения наших оперных певцов очень низкий, если даже под "мировую знаменитость" Д.Хворостовского иногда (во время исполнения итальянских пр-й, например) хочется подремать (слава богу, что еще существует Чернов, но он у нас не так знаменит).
Большинство певцов поют невыразительно, заунывно, некрасиво - серый общий уровень исполнения, очень мало внимания уделяется тембральной окраске звука, в последнее время сложно отличить тембр одного певца от другого. Возможно, причины в низком уровне преподавания специальности в средних и высших заведениях... Может быть, нужно начинать подъем нашего искусства с преподавательского состава, а не с порчи нового талантливого материала из народа?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Может быть, нужно начинать подъем нашего искусства с преподавательского состава, а не с порчи нового талантливого материала из народа?

Да, конечно, но я лично вижу более глубокие причины для нынешнего плачевного состояния дел в опере и с певцами в мире вообще, если иметь в виду классическую музыку, чем даже проблемы внутри нашей страны, но и они тоже немалые !
Утрата в течение последних 20 лет всякой связи с нашим легендарным прошлым, которая ещё поддерживалась в рамках музыкальной жизни Советского Союза, в основном, стараниями мощного преподавательского клана, выученного ещё "дореволюционной  гвардией", стала ныне очевидной. Вы правы в том, что надо искать не только таланты, но и тех, кто их будет поднимать, т.е. преподавательские кадры – а где они, эти кадры ?
Сегодня нить преемственности самым очевидным образом прерывается, хотя вся документальная основа для её поддержания имеется – громадный фактологический материал, фонограммы. Но такое ощущение, что даже т.н. "русская школа" уходит в историю, переставая бытовать и находить поддержку в живой практике нашей современной музыкальной жизни. По всей видимости, нет ни людей, ни желания у оставшихся "могикан" что-либо предпринимать.
Это мне напоминает положение дел в нашими научными школами, которое имело место в 90-х годах – ученики маститых профессоров и академиков разбегались по всем частям света на заработки, терялись непосредственные связи между учителями и учениками. Многие лидеры научных школ по этому поводу находились в страшной депрессии: ведь никакого продолжения в учениках их деятельность не получала.
Нечто подобное происходит ныне и в музыкальной области.
Я хочу особо подчернкуть глобальный характер происходящих изменений – происходит какой-то мощный отток интересов, финансов и, следовательно, людей из сферы музыкальной классики по всему миру, а не только у нас тут.
Свою лепту в это вносит, разумеется, и т.н. "авангард", деятельность которого проявляется, в частности, в том, что классическая сфера становится предметом глумления, осмеяния, пародирования и т.п. Я полагаю, что для пресечения подобной деятельности нужно возводить не административный, а финансовый барьер: пускай глумятся на СВОИ деньги, а не на государственные. Вы знаете, что я сторонник радикального изгнания поганой метлой любой "современной режиссуры" из наших государственных (!) театров – пусть она существует не на дармовщинку, а на свои деньги и на пожертвования, какие разыщет. Вот тут-то мы и проверим, кому это всё надо и любит ли наш народ оперу !
Я думаю, что пропаганда классики всё же необходима, что бы об этом ни говорили, а то заладили, что "высокое не нуждается в пропаганде" и т.п. – как же так "не нуждается", когда нуждается ?
В конце концов даже в носу НЕ ковыряться  и то надо учить, т.е. объяснять, "что такое хорошо и что такое плохо", а уж тем более необходимо обучение и пропаганда исторически сложившейся системы музыкального мировоззрения.
А с чего или с кого начинать, это напоминает проблему курицы и яйца – начинать надо СО ВСЕГО.
Я вообще чувствую, что как раньше наши певцы ездили "стажироваться", так и сегодня надо эту практику продолжать, ибо почти все собственные кадры мы растеряли, и теперь, если это, конечно, кому-то надо - а вот китайцам НАДО "для престижа" ! - придётся платить громадные деньги за обучение наших певцов. И то это в том случае, если сие будет осознано нашими властителями как часть государственного престижа.
« Последнее редактирование: Август 28, 2008, 15:59:06 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Я думаю, что пропаганда классики всё же необходима, что бы об этом ни говорили, а то заладили, что "высокое не нуждается в пропаганде" и т.п. – как же так "не нуждается", когда нуждается ?

талантам надо помогать,
бездарности пробьются сами.


З.Ы. В россии абсолютно атомизированное общество. У россиянцев только один шанс выжить - создание трейд-юнионов и завоевание права на свободное ношение и применение оружия.
А Вы говорите певцы, опера.  ;D

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Я думаю, что пропаганда классики всё же необходима, что бы об этом ни говорили, а то заладили, что "высокое не нуждается в пропаганде" и т.п. – как же так "не нуждается", когда нуждается ?
В конце концов даже в носу НЕ ковыряться  и то надо учить, т.е. объяснять, "что такое хорошо и что такое плохо", а уж тем более необходимо обучение и пропаганда исторически сложившейся системы музыкального мировоззрения.
от Predlogoff

Но вопрос - как?
Вот есть к примеру ребенок, он учится в обычной и музыкальной школах.
Музыкальные дисциплины всегда плохо преподавались в обычной школе,  все так примитивно: биографию венских классиков расскажут, Турецкий марш поставят и отпустят с чувством выполненного долга. Ну, может быть, песенку какую-нибудь споют про Родину или ... еще раз про Родину
В музыкальной школе на уроках музлит-ры ребенок вообще зевает во весь рот и в конце концов засыпает под партой и, заметьте, под пение великих певцов русской школы.
Значит надо сделать выговор родителям, мол не воспитывают ребенка, не водят в оперу! Дураки какие! А им там скучно, как и их чаду на уроках музлит-ры. А, может быть, им просто медведь на ухо наступил? Так что сравнение воспитания, этикета и музыкального образования немного неправомерно. В носу не ковырять может любой, а музыку любить не каждый. Любовь невозможно привить, как бациллу, ее можно найти в своем сердце с помощью кого-то мудрого и ушастого ;D. Поэтому, конечно, музыки красивой и гармоничной должно быть больше, хотя бы потому что мы живем в мире дисгармонии (как заметил Чужой) и нуждаемся в небольшом отдыхе и покое (чего Чужой, к сожалению, не заметил).

Оффлайн Ramzaj

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • ロマン
Ну образование за границей не всегда так уж дорого! Вот наша Гамбургская музикхохшуле и консерватория предлагают спецпрограмму для граждан СНГ за 3800 евро в год! Есть две программы для СНГ и Южной Кореи. Поэтому даже сопрано номер 1 у нас из Кореи. Есть пару тройку других музыкантов из России, кто то домой едет.

В общем в России общество пока ещё больное. Рецепт прост, демократия, те народовластие и всё что с этим связано! А пока царь решает, что важно, а что нет и существует чиновничий безпредел, увы музыка будет страдать!

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
   Послушайте, а когда опера занимала первое по популярности место у народа? По моему, что в прошлом, что теперь филиппы киркоровы и иже с ними занимают более значимое место у людей чем оперные примы.
   Но это характерно не только для нашей страны. Уверена, и на западе Бритни Спирс знают больше народу, чем Джоан Сазерланд.
    Наоборот, в последние годы, судя по посещаемости спектаклей, можно судить, что интерес к опере возрос! Вот лет 10-15 назад часто бывало в залах так мало народу что, казалось, неужели артисты будут выступать для 3-х человек.( ну может это и преувеличение, но бельетаж не открывали и размещали всех в партере.)Да и билеты можно было купить, буквально за 20 мин. до спектакля. Тогда как теперь за это время попасть то на спектакль можно...но с очень большой переплатой. И люди ведь покупают!
   Так что мне кажется, наоборот ситуация здесь очень даже неплохая!
 

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Я думаю, что пропаганда классики всё же необходима, что бы об этом ни говорили, а то заладили, что "высокое не нуждается в пропаганде" и т.п. – как же так "не нуждается", когда нуждается ?
...
от Predlogoff

Но вопрос - как?

Я не знаю, как - наверное, разными способами/путями, мне сейчас и подумать некогда - грант готовлю, но АБСОЛЮТНО согласен в том, что НУЖДАЕТСЯ.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
   Послушайте, а когда опера занимала первое по популярности место у народа? По моему, что в прошлом, что теперь филиппы киркоровы и иже с ними занимают более значимое место у людей чем оперные примы.

У народа - наверное, нет, а у "элиты" - точно было. Опера и романс - до начала 19-го века. Тогда и поп-музыки не было  ;D Может, ее с успехом заменяла народная песня ?

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Вероятно так и было.
Наши бабушки и деды напевали за работой "Ой, Мороз, Мороз".
Современники исполняют под караоке "Муси-Пуси"

Но некоторые под шум душа выводят колоратуры "Spargi amaro pianto"... ;D

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Вероятно так и было.
Наши бабушки и деды напевали за работой "Ой, Мороз, Мороз".
Современники исполняют под караоке "Муси-Пуси"

Но некоторые под шум душа выводят колоратуры "Spargi amaro pianto"... ;D

Очень много зависит не только от СМИ, но и от традиций/обычаев/... повседневной жизни. Те, кому сегодня "за сорок", могут спеть в повседневной жизни/в компании/... как поп-вещи (те, которые в принципе можно спеть хором - ежели таковые есть), так и старую советскую - лучшую - песню, так и русские народные песни, романсы и проч. В компании тех, кому "за 50" - наверное, доля "попсы" будет еще меньше.

Но я не один раз на собственном примере сталкивался с тем, что и "традиционно обругиваемая" молодежь (скажем, от 18 и старше) с интересом встречает, например, за праздничным столом и романсы, и арии, и даже пытается спеть что-то (хотя подчас получается такая "интерпретация", что волосы дыбом встают  ;D).

А еще в середине прошлого века за столом пели и романсы,  и народные песни - причем ряд из них теперь совсем уж стал "не на слуху". А давайте еще продвинемся в прошлое - когда благовоспитанной барышне было положено бренчать на фортепьяно и петь несложные вокальные вещи.
А Шаляпин находил себе фортепьяно и концертмейстера, кажется, в любой компании, в которой он оказывался !

(А сейчас даже гитару не во всякой компании найти.
Вместо нее пожалуйте караоке  ;D )

И все это все времена являлось музыкальной базой, на которой, естественно, как "вершина" поддерживалась и русская опера. Мне кажется, если мы не вернем до какой-то степени такую базу,
то и опера будет "оторванной от народа".

 


Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
   Послушайте, а когда опера занимала первое по популярности место у народа? По моему, что в прошлом, что теперь филиппы киркоровы и иже с ними занимают более значимое место у людей чем оперные примы.

У народа - наверное, нет, а у "элиты" - точно было. Опера и романс - до начала 19-го века. Тогда и поп-музыки не было  ;D Может, ее с успехом заменяла народная песня ?

Которая (народная песня) могла в дальнейшем привести и к более серьезному увлечению оперой. Ведь народная русская песня обладает кантиленностью, протяжностью, красотой и она очень полезна для голоса и дыхания, в отличие от караоке и Филиппа Киркорова, прототип которого мы вряд ли найдем во времена хотя бы Шаляпина.

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
У Киркорова есть своё "место" в нашем времени. И вообще,слушать можно что угодно,главное чтобы был интерес.И можно спокойно совмещать как и поп-музыку (и среди поп-музыки есть потрясающие песни) так и классику.
Я лично слушаю с удовольствием Каллас,и тащусь от неё,но и слушаю Хьюстон с удовольствием.качество,грубо говоря. И главное чтобы одно другое не вытесняло.Когда это происходит ,то бывает то что мы все знаем - нарушение баланса.
А интерес может появится от чего угодно,от воспитания родителей и родных,от окружения,от друзей,или просто от случая...
Адри пишит что "Любовь невозможно привить",но можно "привить" уважение..а это уже не мало.
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
У Киркорова есть своё "место" в нашем времени.
Никто с этим и не спорит. К чему вы об этом заговорили?
И вообще,слушать можно что угодно,главное чтобы был интерес
А интерес может появится от чего угодно,от воспитания родителей и родных,от окружения,от друзей,или просто от случая...
Не появится он из уважения, как бы вам не хотелось.
Я лично слушаю с удовольствием Каллас,и тащусь от неё,но и слушаю Хьюстон с удовольствием.качество,грубо говоря. И главное чтобы одно другое не вытесняло.
А почему в России так мало хороших певцов-то?  :-\ Причем тут Хьюстон? :-\

 

Оффлайн Trubadur

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 481
  • Fortune favours the bold...
У Киркорова есть своё "место" в нашем времени.
Никто с этим и не спорит. К чему вы об этом заговорили?
И вообще,слушать можно что угодно,главное чтобы был интерес
А интерес может появится от чего угодно,от воспитания родителей и родных,от окружения,от друзей,или просто от случая...
Не появится он из уважения, как бы вам не хотелось.
Я лично слушаю с удовольствием Каллас,и тащусь от неё,но и слушаю Хьюстон с удовольствием.качество,грубо говоря. И главное чтобы одно другое не вытесняло.
А почему в России так мало хороших певцов-то?  :-\ Причем тут Хьюстон? :-\

Это я просто о том,что начали говорить так сказать о "культуре" вообще.
А уважение можно привить,это уже от воспитания зависит.И если человек может уважать классическую музыку,а не относится к ней пренебрежительно,то может и ситуация улучшиться в культуре.
P.S.Качество певца завит от очень многих факторов,о которых уже тут некоторые уважаемые форумчани затронули.Чтобы качество улучшилось,надо улучшить "факторы". Это,всем ясно. ;D ;)

 ;DП.С. Сейчас когда,перечитал ещё раз тему,думаю что ув.Предлогофф достаточно логично ответил на вопрос почему нет хороших певцов в одном из своих постов.(по поводу учителей,образования и т.д.)
« Последнее редактирование: Август 29, 2008, 14:38:57 от Trubadur »
«Опера хороша, если музыка только служит, опера плоха, если музыка становится самостоятельной»Герман Кречмар

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
А почему, собственно вы считаете что и сейчас у нас хороших исполнителей мало?
  Людям всегда кажется, что раньше то все было на порядок лучше!
   Не думаете ли вы, что лет через 20-30 мы будем вспоминать и вздыхать "Ах, какие же прекрасные исполнители были в далекие двухтысячные годы"? При этом всплывут из памяти имена артистов, которых ныне часто видим на спектаклях.
   Или, может, это связано с большей доступностью оперы. Ведь сейчас и в ведущие театры России можно свободно попасть. Не надо занимать очередь в 4 утра, или переплачивапть в 10 раз. Нам всегда думается, чем недоступнее тем лучше. А раз ажиотажа нет, значит вещь и не стоящая!
 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Не думаете ли вы, что лет через 20-30 мы будем вспоминать и вздыхать "Ах, какие же прекрасные исполнители были в далекие двухтысячные годы"?

Честно говоря, не думаю :))
Не знаю, как насчёт "вспоминать", но "вздыхать" уж точно не буду.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Не думаете ли вы, что лет через 20-30 мы будем вспоминать и вздыхать "Ах, какие же прекрасные исполнители были в далекие двухтысячные годы"?

Честно говоря, не думаю :))
Не знаю, как насчёт "вспоминать", но "вздыхать" уж точно не буду.

Конечно, про кризис с певческими талантами говорилось и раньше регулярно, сошлюсь, например, на воспоминания А.Иванова (баритон - кажется, был еще однофамилец?), 50-60- е годы прошлого века.

Из безвозвратно утерянного - наверное, школа церковных хоров с массовым участием детей. 

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
При этом сейчас легко перечисляем исполнителей 50-60 годов. Лемешев, Козловский, Фирсова, Нэлепп, Шпиллер и др.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 352
Послушайте, а когда опера занимала первое по популярности место у народа? По моему, что в прошлом, что теперь филиппы киркоровы и иже с ними занимают более значимое место у людей чем оперные примы.
Но это характерно не только для нашей страны.
Я бы сказал, что по большому счету опера так и осталась национальным итальянским искусством, практически не поддающимся пересадке на другую национальную почву...

Оффлайн Ramzaj

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • ロマン
Нет сомнения в том, что государство должно поддерживать классическую музыку иначе она будет беспредельно дорогой! Так в Германии, каждое место в опере имеет месячную дотацию в 300 евро! Узнал случайно из разговора с коллегой по партии, она депутат бундестага!

Кроме этого, вот был дома в Питере, нет радиостанции с классической музыкой! У нас здесь есть везде, но мы за это платим налог на общественное радио и телевидение! Немалый в районе сотки в квартал! Но есть телевидение без рекламы, где то с 6 до 10 вечера, точно не знаю, телека дома не держу!  и радио классика в каждом районе, по интернету получается  с десяток радиостанций, и пропаганда идёт до школы включительно! У меня трое детей в разных школах! Со 2го 3го класса учат всё играючи, плюс сами могут себя попробовать! Всё оплачивается ... но налоги за это платим до 50% от зарплаты!

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Если у нас ввести налог 50% от зарплаты, многим станет вообще не до музыки. Пища духовная --дело хорошее, но на сытый желудок. ;D