Автор Тема: Почему сегодня так мало хороших певцов ?  (Прочитано 92889 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Знаете, меня то же печалит данная ситуация. Но когда я вижу, что в Самарском театре оперы и балета 90% певцов от 20 до 40 лет и притом очень хорошего уровня-мое сердце радуется.

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Почему сегодня в России так мало хороших п
« Ответ #101 : Декабрь 22, 2008, 17:42:39 »
Знаете, меня то же печалит данная ситуация. Но когда я вижу, что в Самарском театре оперы и балета 90% певцов от 20 до 40 лет и притом очень хорошего уровня-мое сердце радуется.

Уважаемый (-ая) pulenk!
огласите пожалуйста весь список. Кто из мужских голосов там хорошего уровня?

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Худ.рук.,заслуженный артист России Михаил Губский, Георгий Цветков,заслуженный артист России Василий Святкин,заслуженный артист России Сергей Шамшин, Анатолий Невдах, Алексей Перов и заслуженный артист России Андрей Антонов

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Худ.рук.,заслуженный артист России Михаил Губский, Георгий Цветков,заслуженный артист России Василий Святкин,заслуженный артист России Сергей Шамшин, Анатолий Невдах, Алексей Перов и заслуженный артист России Андрей Антонов

Спасибо, вопросов больше не имею.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Притом из этих певцов Губский является солистом Большого театра и Новой оперы, а Святкин Новой оперы

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Еще меня удивляет тот факт, что в оперный театр ходят очень мало народа, хотя цены символичные - 150 рублей партер

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Можно ли утвердительно сказать, что уровень культуры в российской массе пал до самого нижнего предела? Да, действительно, во времена бывшего СССР культура в эти массы запихивалась насильно. Программа под названием «ликбез» ( ликвидация безграмотности) появилась в 20 годы. В СССР водили организованными  группами  в Эрмитаж,  автобусами привозили и из глубинки. Люди шарахались от импрессионистов, но зато с восторгом глазели на золочёные потолки. Гиды в основном были образованные, но  говорили как по заученному, а потому скучно. Да, у каждого в семье были так называемые подписные издания ими заполнялись полки.   Я часто слышала :«Это для моих детей и внуков». Внуки всё это сдали в утильсырьё так и не раскрыв. Да, были очень хорошие концерты, замечательные исполнители, но репертуар  как в театре так и в концертном исполнении строился на самых избитых и до боли заигранных вещах. Уж не говорю о музыкальных  программах которые   с утра до вечера нам «пела  радиоточка». Кто же вырос на этих культурных хлебах? Вывод делать внукам, родителям плакать.
 В каждом вагоне метро ( и загородных электричках) в Испании звучит классическая музыка. Она звучит почти во всех больших Супермаркетах во Франции, на улочках и в католических соборах играют сотни маленьких оркестров. В Германии  в местах отдыха ( сауны, загоралки)  в мэриях, в приемных у врачей.... В Италии конечно это опера и она повсюду. Во Франции я очень люблю слушать программу «Мюзик-классик». Она идёт 24 часа в сутки, с интереснейшими интервью, музыковеды, исполнители, можно задавать вопросы. Так  «простые люди» привыкают и воспитываются слухом к хорошей музыке. Она звучит не навязчиво, иногда очень тихо, но входит в поры. Наверное это и называется впитывать с молоком матери, а не из под палки.

Я бы не стал идеализировать Запад.
Если зайти у них в магазин подержанных аудиодисков, то классика стоит копейки, а эстрада и рок дороже.

Как раз Запад привил ценности в виде баснословных гонораров за выступление малообученных, но умеющих разжечь публику артистов.
У кого больше денег - тот и прав.
Запад прививает ценности в виде полуобнажённых и обнажённых к месту и не к месту артистов в классических спектаклях и т.п.
« Последнее редактирование: Декабрь 22, 2008, 20:37:17 от garans »

Оффлайн Ксения Игоревна Ершова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
«Я бы не стал идеализировать Запад.
Если зайти у них в магазин подержанных аудиодисков, то классика стоит копейки, а эстрада и рок дороже».


Я живу на Западе уже 30 лет и хорошо его знаю. Я Запад не идеализирую. Сама я художник и литератор и хорошо знаю «что сколько стоит». В магазинах подержанных вещей действительно стоимость ниже чем в магазине ФНАК. Особенно дорого стоят всяческие новинки ( книги, СД, каталоги и проч.) Поэтому любители ждут несколько месяцев когда сойдёт ажиотаж и можно будет купить вдвое дешевле. Что – же в этом плохого? Кстати в магазинах коллекционных( музыкальных) которые сконцентрированы в Париже в 8-ом райное, редкие диски классики стоят очень дорого. Ведь это зависит от многих параметров: тираж, исполнитель, издатель...
 


 «Как раз Запад привил ценности в виде баснословных гонораров за выступление малообученных, но умеющих разжечь публику артистов».

Насчёт того кто «привил бешенные гонорары». Почему же Запад? В России до революции мой дед Иван Ершов был очень богатым человеком. Ему платили в Мариинском театре как ведущему оперному артисту 100 золотых в год + подарки от Императорского двора. Во времена СССР как мы помним гонорары иногда зависили от званий: Народных, Заслуженных и не только от этого. Произошла переоценка ценностей. Истинных ценностей.

 "У кого больше денег - тот и прав».
Это скорее имеет отношение не к искусству, а к людям около искусства

 "Запад прививает ценности в виде полуобнажённых и обнажённых к месту и не к месту артистов в классических спектаклях и т.п»

Вот тут я с Вами согласна. Видела в Париже в прошлом году  Вагнера в исполнении немецкой труппы. Лоэнгрин полуобнажённый, героиня летает почище Маргариты на метле и совсем голая, потом уж совсем сплошное безобразие на летающем ковре-самолёте. Статисты все одеты в современные бушлаты и военные мундиры. Я это не люблю. Пели очень хорошо. Но человеку не свежующему всё это может показаться более чем странным.
Вы хотите сказать, что именно с Запада идёт на бедную Русь всё ужасное- развратное- низкое ( эпитетов много..) и что Россия это наивно глотает? Не соглашусь. Разное есть на Западе. А вот то что в России прививается «обнажённая классика» так это вина не Запада. Он ведь ничего не навязывает.
 Опять же свожу это к провалу в 75 лет изоляции России. Хочется напиться до пьяна, хочется успеть насладиться, показать себя, удивить мир.
Пройдёт время и всё встанет на  свои места. В России есть очень много талантливых людей. 

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Еще мне кажется это зависит от общества. Например, в советские времена был большой спрос на академический голоса. Такими певцами были: Хиль, Магомаев, Ибрагимов, Захаров

Оффлайн Ксения Игоревна Ершова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Может быть будет интересно прочитать об учителях и учениках. Насколько эта обстановка похожа на сегодня? И в чём разница? Может в этом и кроется секрет "почему сегодня в России так мало хороших певцов"?

      УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИК
       
       Э. Каплан


http://lit.lib.ru/editors/k/kriwosheina_ksenija_igorewna/ivanerchov-6.shtml

Оффлайн Sarastro

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Да, раньше умели петь. И эти записи, пусть даже аудио, можно приравнять к произведениям вокально-актерского искусства. А современная опера делает акцент на выпуске ДВД - в последние несколько лет спектакли буквально штампуются, редактируются звуковми инженерами и попадают на прилавки в видео формате, завернутые в красивую обложку и с приятственными рецензиями от нужных лиц! Чтобы люди покупали. Тем самым бизнесмены в опере стараются картинкой отвлечь слушателя от некачественного вокала. Сегодняшний оперный мир - в основной своей массе серый, и рассчитывает он на симпатичную мордашку и гламурные реквизиты, чтобы обворожить зрителся, пардон за тавтологию, зрительно. Отвлечь от музыки, которой, собственно, и нету. Ведь раньше публика бы даже не стала слушать таких певцов, как Нетребко* или Флеминг. Люди себя уважали. Но сейчас и совершенно бездарные режиссеры идут в разрез с музыкой и пытаются навязать свои глупые прочтения, а певцы разучивают партии в короткие сроки и даже не думают над тем, чем поют. Искусство поставлено на конвейр.


*Мой любимый пример, кстати - как на трансляции Ромео и Джульетты из МЕТ Нетребко пару раз киксанула, но на выпущенном ДВД этого нет! Постарались звуковые режиссеры.  >:( Ощущения от таких метаморфоз не очень приятные, скажем.


Оффлайн Lia

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47



*Мой любимый пример, кстати - как на трансляции Ромео и Джульетты из МЕТ Нетребко пару раз киксанула, но на выпущенном ДВД этого нет! Постарались звуковые режиссеры.  >:( Ощущения от таких метаморфоз не очень приятные, скажем.



potomu chto pishut neskolko spektaklej. Gde-to kiksanula, gde-to net. Vot etot kusok, vidimo, i vzjali. Zvukoinzhener kiks ne skroet.

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Мне кажется певцов у нас хороших много. Просто у них нет денег на раскрутку и им может даже просто завидуют

Оффлайн мельник

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Да, раньше умели петь. И эти записи, пусть даже аудио, можно приравнять к произведениям вокально-актерского искусства. А современная опера делает акцент на выпуске ДВД - в последние несколько лет спектакли буквально штампуются, редактируются звуковми инженерами и попадают на прилавки в видео формате, завернутые в красивую обложку и с приятственными рецензиями от нужных лиц! Чтобы люди покупали. Тем самым бизнесмены в опере стараются картинкой отвлечь слушателя от некачественного вокала.
Оценка жесткая, но, как мне кажется, довольно справедливая. Искусство и коммерция действительно очень трудно совместимы и приемы, употребляемые в этих областях, кардинально различаются. Если бы мне, к примеру, пришлось выбирать, хочу ли я в максимальной степени раскрыть замысел композитора или хочу "наварить" побольше зеленых, то, признаюсь, я не смог бы совместить "два этих ремесла" и для каждого из путей избрал бы свои методы.
Интересно, как часто современные певцы задаются вопросом о том, какие побуждения движут ими, каким богам они служат, что они видят в своих снах: туманный идеал высокого искусства, или славу, виллу и тугой кошелек?

Оффлайн Sarastro

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
В общем-то, я не считаю, что "раньше такого не было" - коммерческая составляющая в опере всегда была. Да и певцы всегда думали о деньгах, мне кажется. Может дело в чем-то другом. Сейчас певцами заправляют режиссеры, менеджеры, а отказаться - значит остаться без денег. Потому и приходится идти на поводу у торговцев. А тем главное - заработать денег, для этого и раскрутят, и журналистам заплатят, и еще чего только не сделают. Ведь и раньше была в своем роде "раскрутка"...но, видимо, не в таких мастшабах, да и "раскручиваемые" того стоили и не халтурили.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 352
Ведь и раньше была в своем роде "раскрутка"...
Это точно. :)  В 1812 году Россини по заказу театра "Ла Скала" написал комическую оперу "Пробный камень". Это был первый большой успех Россини в крупном театре, поскольку все предыдущие его работы ставились в маленьких театрах. На мой взгляд это одна из самых сильных и самых недооцененных опер Россини, и никак не могу признать ее чисто комической - скорее это опера semiseria... Но не в этом дело. Один из главных персонажей этой оперы - продажный владелец газет и журналов Макробио. В первом акте он поет длинную и хвастливую арию о том, как он может за деньги в своих изданиях сделать "пиар" и произвести в звезды любую примадонну или прима-балерину. И в течение оперы он периодически предлагает другим действующим лицам самые разноообразные проблемы решать одним и тем же способом - заказав у него в газете или журнале публикации с "нужным" смыслом. То есть проблема "раскрутки" и "пиара" была близка и понятна публике лет за 200 до нас. Отличие если и было, то разве что в том, что тогда не было звукозаписи, услышать музыку можно было только живьем в театре, а потому возможностей манипулировать публикой у тогдашних "пиарщиков" было, может быть, несколько меньше чем у современных...

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 352
Ведь раньше публика бы даже не стала слушать таких певцов, как Нетребко* или Флеминг. Люди себя уважали.
Эээ... Вам имя Лины Кавальери что-нибудь говорит? По отзывам современников, пела она так себе, а знаменитой певицей стала из-за привлекательной внешности. Дело было около 100 лет назад... Что касается Анны Нетребко, то я никак не могу согласиться с теми, кто считает ее искусство хоть в какой-то мере неполноценным. Я ее слышал живьем в театре и могу сказать, что певица она действительно очень высокого уровня...
« Последнее редактирование: Январь 03, 2009, 19:20:22 от Alfredo Germont »

Оффлайн Sarastro

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 46
Я ее слышал живьем в театре и могу сказать, что певица она действительно очень высокого уровня...

Я ее слышал живьем в театре и могу сказать, что это очень большая халтура. Особенно после того, как это преподносится.

Оффлайн Belcore

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Ведь раньше публика бы даже не стала слушать таких певцов, как Нетребко* или Флеминг. Люди себя уважали.
Эээ... Вам имя Лины Кавальери что-нибудь говорит? По отзывам современников, пела она так себе, а знаменитой певицей стала из-за привлекательной внешности. Дело было около 100 лет назад...

Да, Сергей Юрьевич Левик приводит забавный эпизод по поводу Кавальери и Баттистини, если не ошибаюсь, в "Травиате". Баттистини - Жермон стоял в кулисах и слушал пение Кавальери - Виолетты, объяснив это так: "Эта каналья может наврать в самом неожиданном месте..."

Оффлайн Ксения Игоревна Ершова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Современные технические возможности пошли на пользу певцам. Ведь можно подправить и «низы и верхи». На сцене, без микрофона стало многим неуютно. Эта маскировка своих недостатков конечно стала возможна только в 20 веке.  Вот мой дед Иван Ершов, из-за своих капризов и не признания  звукозаписи, этого «чуда техники» отказывался записываться. Ну и что хорошего? От него осталось мало записей. Но осталась слава великого певца-артиста. Как это достигается? Одному Богу ведомо.
 Видимо дело не только в погрешностях « верхов и низов» и великие давали петуха, и у Рафаэля были неудачи, и у Толстого и Достоевского есть неудачи, но мы им эти малые  неровности  прощаем, потому как нам важна личность –творца в целом,  в том что   они представляли из себя ВООБЩЕ. А в это «вообще» входит очень  многое. Единственное искусство сегодня,  в котором невозможно запудрить мозги современными  техническими возможностями - это балет.
 То что касается коммерческой раскрутки артиста, художника, писателя, композитора это было всегда.  В истории искусства придворным Артистам-менестрелям  имя  легион. Им хорошо платили, они хорошо работали. Кто их «раскручивал»? Всё таки одарённость, гениальность и профессионализм были главными аргументами при выборе их на «придворную» должность. Кстати, они все хорошо зарабатывали, а конкуренция была не менее жёсткой чем сегодня. Но более справедливой! На туфте было не проехать и служили эти люди верой и правдой всё-таки прежде всего Искусству ( с большой буквы) а уж остальное само собой прикладывалось

Оффлайн Ксения Игоревна Ершова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90

Мне прислали ссылку на сайт

http://www.openspace.ru/music_classic/

Оффлайн pulenk

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 822
Спасибо, Вам Ксения Игоревна за прекрасный сайт

Оффлайн zbuka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Для участников форума я приготовил подарок.   12  арий в исполнении В. Пьявко в его лучшие времена.  Думаю, что большинство из вас , из тех, кто равнодушен к нему,  будут иметь возможность  присоединиться к его почитателям.   Не удивлюсь, что многие из вас не слышали эти записи,  т.к.  я их приобрёл не в России.     Вот этот адрес:    http://zbuka.hoter.ru/file/2152_VLADISLAV__PIAVKO

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
По кр.мере, мне не известно, чтобы он систематически отметился на оперной сцене. Почему?
..Вот выписка из графика певца в 2008 году..
Спасибо за Ваш перечень. Вернёмся к изначальному обсуждению - как можно убедиться в том, что эти оперы шли без применения спецсредств?
зы1. Неск.лет тому я видел зарубежную оперу, где Хворостовский (и прочие) пел через  микрофонную гарнитуру. Не встречал дисков с записями опер, которые не были бы фанерой.
зы2. 2 раза (давно) я был на его концертах, оба были подзвучены через стационарные микрофоны. Оба раза ок.1/2 общего времени составили оркестровые номера. А не нравится мне это.

Сегодня ночью была якобы прямая трансляция :-) концерта, посвященного 65-летию прорыва блокады Ленинграда. В конце выступал Хворостовский с 8 песнями военных лет.

Первое, и для меня главное - в отличие от того, что я слышал у него (в военных песнях) раньше, на сей раз он пел душой, и  это отразилось в восторженной реакции зала.

Но он пел с микрофоном, и с микрофоном около рта. При этом рот почти не открывался - может, из-за микрофона, но меня бы за такой "закрытый рот" в консерватории отругали бы по полной программе.

Низы у него мне не понравились, какие-то сипловатые, что-ли. Может, эти вещи были для него просто низки. Две последних песни с более высокой тесситурой звучали нормально.

Но если предположить, что он потерял оперный голос, то для него такое эстрадное исполнение - хороший выход.

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 921
  • Mundus universus exercet histrioniam
Но на проверку оказалось, что за 75 лет изоляции ( причём талантливого народа!) случился полный обвал, и чуда не произошло ни с исполнителями, ни с учениками, ни с учителями ни со зрителями и не со слушателями. Наверное нужно очень много лет, чтобы наверстать упущенное и не всё можно схватить на лету и быстро всему научиться.


Уважаемая Ксения Игоревна! Относительно "75 лет изоляции" всё далеко не так однозначно! С такой позицией можно поспорить. Сейчас дам ссылку на текст, в котором затрагивается этот вопрос. Вот она:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1807.0

«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)