Автор Тема: Почему сегодня так мало хороших певцов ?  (Прочитано 93406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 352
Если у нас ввести налог 50% от зарплаты, многим станет вообще не до музыки. Пища духовная --дело хорошее, но на сытый желудок. ;D
А у нас примерно так и получается. Налог на доходы физических лиц - 13%. но до него с фонда оплаты труда платится 28% налогов, а еще до того фонд оплаты труда попадает на 18% НДС как составная часть добавленной стоимости. Итого - почти 50%...

Оффлайн Ramzaj

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 93
  • ロマン
Нет!

Значит налоги в Германии такие:
1.  с зарплаты  подоходный, медицина, безработица и пенсия до 53%
2. НДС 19%
3. Налоги на энергоносители, типа бензин до 70%
4. На радио и телевидение, где то 75 евро в квартал  (в Британии так же финансируется БиБиСи!)

Так что побольше, чем в России

Хотя во Франции ещё больше! Так вот на эти деньги можно и оперу профинансировать и очень мудро приглашать на учёбу из за рубежа, как бы не за дорого, зато лучшие потом получают контракты уже в Германии или в Европе! Но всё за наши деньги!

Плохо или хорошо, это уже другой вопрос.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
При этом сейчас легко перечисляем исполнителей 50-60 годов. Лемешев, Козловский, Фирсова, Нэлепп, Шпиллер и др.

Справедливости ради должен сказать, что речь у Иванова шла о тех, кто тогда был совсем молодым - на уровне студентов-выпускников.

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
То есть о тех, кто достиг своего расцвета где то в 70-х. 80-х. Тоже можно много имен назвать. :)

Оффлайн NAndree

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 128
Тут, кажется, не упоминалась экологическая проблема. Я не могу понять, как можно заниматься оперным пением, живя в Москве, где свежего воздуха почти не осталось. Все накупили машин, и от выхлопной гари хрипнут даже обычные люди (я, например), не то что певцы. Все соли тяжелых металлов ведь оседают на связках и в легких, а пение требует крепкого здоровья.  Российский климат и без того тяжел,  уехать просто так в какую-нибудь деревню проблематично.То, как наши граждане относятся к природе - это вообще караул. А между прочим, что человек видит вокруг себя - так он и поет, в смысле эстетики .

Скажем, в деревне, где Лемешев родился, такие пейзажи, что запоешь невольно. Козловский тоже из деревни, Обухова вспоминала поля , поросшие цветами. Это не считая существовавшей тогда народной и церковной певческой культуры. Теперешние певцы видят асфальт и пластиковый мусор, вдыхают бензиновую гарь, а о массовой культуре вообще нечего говорить.

Выход из этого напрашивается такой: необходимо как-то обуздать свинство наших граждан по отношению к природе и друг к другу. Звучит расплывчато, но страны, в которых любят жить оперные певцы, как раз отличаются лучшим экологическим состоянием и более культурным бытом.(это и для не-певцов полезно).

Кстати, неплохо было бы строго-настрого запретить попсовое пение под фонограмму.Простая публика уже не помнит, что такое живой голос.
Еще одна проблема -  это отношение тех, кто считает  себя оперными критиками, к русской школе .То, что рядовые операманы воротят нос от советских певцов, еще как-то объяснимо тем, что доступ к зарубежным записям получен относительно недавно. Соответственно, слушать только западных исполнителей престижно. Но то, что простительно обычным людям, эрудированным критикам простить нельзя. Они просто намеренно стирают в порошок или игнорируют многих певцов , которые могли бы быть хорошим примером для "подрастающего поколения". Разумеется,  речь не идет о нарочитом патриотизме или нежелании видеть недостатки кого-то из наших великих.Но внимательно слушать своих важно, потому что тот, кто родился в России не станет итальянцем по духу, как бы старательно ни учил итальянский и принятую за "международный стандарт"манеру пения. Пение в отрыве от собственной натуры интересным не будет.
Тема критиков опять же неразрывно связана с темой бытового хамства. Хамов у нас почему-то терпят и даже  любят .

Если говорить о более конкретных мерах, то я согласна со всем, что здесь перечислялось относительно дотаций , поддержки государства, организации хоров и т.д.


 

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
А почему, собственно вы считаете что и сейчас у нас хороших исполнителей мало?
  Людям всегда кажется, что раньше то все было на порядок лучше!
   Не думаете ли вы, что лет через 20-30 мы будем вспоминать и вздыхать "Ах, какие же прекрасные исполнители были в далекие двухтысячные годы"? При этом всплывут из памяти имена артистов, которых ныне часто видим на спектаклях.
   Или, может, это связано с большей доступностью оперы. Ведь сейчас и в ведущие театры России можно свободно попасть. Не надо занимать очередь в 4 утра, или переплачивапть в 10 раз. Нам всегда думается, чем недоступнее тем лучше. А раз ажиотажа нет, значит вещь и не стоящая!
 
Считаю потому, что мало. И мне не кажется - так и есть. ;)
При чем тут доступность оперы и плохое пение, не понимаю. Да я ни за какие деньги не пойду слушать подвывание некоторых суперпримадон.

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Но не забывайте еще один фактор.
  В прошлом, в силу некоторых особенностей нашей страны, практически не было контрактов за рубежом у наших артистов. Лучшие были собраны в Большом и Мариинке. Соответственно и конкуренция там была серьезнее.
  А кого мы видим сейчас? Все сильнейшие поют в России довольно редко. А уж собрать всех наилучших в одном месте в одно время вообще задача почти невыполнимая.
  Так выходит, что в рядовых спектаклях мы видим ( и слышим) тех, кто, так сказать, не прошел конкурсный отбор.

Так что, я считаю, что и сейчас наших хороших оперных певцов немало, просто за границей их слышат чаще, чем у нас.

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Но не забывайте еще один фактор.
  В прошлом, в силу некоторых особенностей нашей страны, практически не было контрактов за рубежом у наших артистов. Лучшие были собраны в Большом и Мариинке. Соответственно и конкуренция там была серьезнее.
  А кого мы видим сейчас? Все сильнейшие поют в России довольно редко. А уж собрать всех наилучших в одном месте в одно время вообще задача почти невыполнимая.
  Так выходит, что в рядовых спектаклях мы видим ( и слышим) тех, кто, так сказать, не прошел конкурсный отбор.

Так что, я считаю, что и сейчас наших хороших оперных певцов немало, просто за границей их слышат чаще, чем у нас.
Согласна.
И если сравнивать тогда и сейчас:на большинстве записей Большого середины 20 века весь состав в опере поет хорошо, нет средних, а если и есть, то поют они то, что подходит их голосу

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Re: Почему сегодня в России так мало хороших п
« Ответ #33 : Сентябрь 02, 2008, 17:00:34 »
Оперу любил Иосиф Виссарионович Сталин. Вот и голоса были хорошие.
Потом он умер, но  какое-то время все двигалось по инерции. 
Однако, учитывая, что движение процесс диссипативный и, следовательно, надо время от времени подпинывать ногами,  остановка, таки произошла.  :)
Имхо, а ногами перестали пинать потому, что с трудом представляю себе гражданина
е-Батурина наслаждающегося не пчелами с кулебякой, а оперой.  :)
« Последнее редактирование: Сентябрь 02, 2008, 17:46:26 от чужой »

Оффлайн Adri

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
А я и не знала, что Иосиф Виссарионович был таким ушастым.. :o

Алексей

  • Гость
Наверное все начинается с первых шагов. Сегодня для того чтобы учиться пению нужны немалые материальные средства.
Недавно мне сетовал один из педагогов в Екатеринбурге. Его ученик поступил в консерваторию, но вынужден был бросить учебу так как нужно как-то жить.
А те у кого есть средства для обучения не всегда обладают хорошим певческим материалом.
Да тому кто уже имеет поставленый голос не всегда возможно "пробиться". Недавно мне признался один весьма известный солист известного московского театра:
".. дошло до того что у нас всего одна Виолетта...".
Видимо, в этой связи неоходимы прежде всего кардовые решения.
Думаю, если оперное исскуство станет одним из государственных преоритетов в области культуры ситуация поменяется к лучшему. 

Оффлайн La_Sirena

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 380
Re: Почему сегодня в России так мало хороших п
« Ответ #36 : Сентябрь 02, 2008, 21:14:01 »
Оперу любил Иосиф Виссарионович Сталин. Вот и голоса были хорошие.
Потом он умер, но  какое-то время все двигалось по инерции. 

 ;D А интересно, при всех его возможностях, как он мог влиять на голоса артистов?

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Re: Почему сегодня в России так мало хороших п
« Ответ #37 : Сентябрь 03, 2008, 02:57:08 »
Оперу любил Иосиф Виссарионович Сталин. Вот и голоса были хорошие.
Потом он умер, но  какое-то время все двигалось по инерции. 

 ;D А интересно, при всех его возможностях, как он мог влиять на голоса артистов?
Он влиял не на голоса, а на отбор талантов по всей стране естественно  8)  - на то, чего теперь у нас нет и в помине. Раньше специальные выездные комиссии были, разъезжали по городам и весям в поисках хороших голосов, одаренной молодежи...

Алексей

  • Гость
Re: Почему сегодня в России так мало хороших п
« Ответ #38 : Сентябрь 04, 2008, 16:44:46 »
. Раньше специальные выездные комиссии были, разъезжали по городам и весям в поисках хороших голосов, одаренной молодежи...
[/quote]

МАло того, при приеме в консерваторию ил училище педагоги даже не имели права готовить своих будущих студентов - это считалось "блатом". А уж брать деньги за занятия вовсе считалось преступлением - за это могли тут же на партийное собрание пригласить. Недавно на приеме в кремле наш олимпийский чемпион сказал : Господин президент, в стране много людей желающих заниматься легко атлетикой, но у нас нет необходимой инфрастукткры". Думаю, эти слова нашего чемпиона можно целиком применить и к опере.
Разговор этот очень непростой. 

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Re: Почему сегодня в России так мало хороших п
« Ответ #39 : Сентябрь 04, 2008, 22:38:32 »
. Раньше специальные выездные комиссии были, разъезжали по городам и весям в поисках хороших голосов, одаренной молодежи...

МАло того, при приеме в консерваторию ил училище педагоги даже не имели права готовить своих будущих студентов - это считалось "блатом". А уж брать деньги за занятия вовсе считалось преступлением - за это могли тут же на партийное собрание пригласить. Недавно на приеме в кремле наш олимпийский чемпион сказал : Господин президент, в стране много людей желающих заниматься легко атлетикой, но у нас нет необходимой инфрастукткры". Думаю, эти слова нашего чемпиона можно целиком применить и к опере.
Разговор этот очень непростой. 


Есть и еще одна сторона вопроса - финансовая, престиж в глазах молодого человека и проч. В советские времена были свои, не совсем чисто финансовые способы поддержки (квартира, машина, ...). А упомянутый выше Иосиф Виссарионович иногда солистов и от не в меру ретивых чиновников защищал (например, Рейзена).



P.S. Поправил оформление цитаты (Predlogoff).
« Последнее редактирование: Октябрь 29, 2008, 11:36:46 от Predlogoff »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1241.msg16789#msg16789

Цитата:
------------------
определенная герметичность соревнования принесла свои плоды в виде вердикта жюри, решившего не присуждать гран-при ($15 тыс.) и первую премию ($10 тыс.). Не имеющие отношения к Мариинке участники показали не слишком выдающиеся результаты, а своих победителей из числа "академистов" у театра не нашлось. Комментируя итоги, председатель жюри Владимир Атлантов отметил, что конкурс очень помолодел. Старшее поколение мариинских певцов действительно уже отметилось на прошлых конкурсах, а в академическом молодняке явных лидеров не наблюдается — эта проблема стала очевидной еще на прошлом конкурсе.

В общей не слишком радостной картине заметен и острый дефицит мужских голосов. Показательное отсутствие в лауреатском списке теноров (ни один из заявленных в программе конкурса участников не добрался даже до финала) свидетельствует о кадровых проблемах — и не только Мариинского театра, но и всей оперной России в целом.

------------------
(конец цитаты)


Собственно говоря, это продолжение всё той же истории - наш народ в массе своей почти перестал петь, да и система низового музыкального образования в полном развале. Голоса никто не ищет. А голоса нужно ИСКАТЬ: они, как грибы, могут вырасти лишь в толще народной массы, только мощный и многолюдный народ может породить столь же мощное вокальное искусство.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1241.msg16789#msg16789
...
Собственно говоря, это продолжение всё той же истории - наш народ в массе своей почти перестал петь, да и система низового музыкального образования в полном развале. Голоса никто не ищет. А голоса нужно ИСКАТЬ: они, как грибы, могут вырасти лишь в толще народной массы, только мощный и многолюдный народ может породить столь же мощное вокальное искусство.

Абсолютно согласен. Недавно просматривал "Искусство пения" А.Иванова. Там фотография - "Семейный хор Ивановых". И не просто так - у многих в руках, кажется, ноты !

Часто ли поют теперь в семье ? В этом мы сами виноваты - я уж, во всяком случае, точно виноват.

А слушают музыкальные вещи теперь в огромном количестве - хотя, наверное, всякую муру в основном  :(

Оффлайн Красотка

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
   Думаю,нет  певцов,потому  что школа  утеряна.Не  у  кого  учиться.Ребят с голосами,  способных  полно,а научить  никто не  может.Раньше же  ведь в  дворянских  семьях  все  умели  петь-и  даже  у  кого  голоса  особо  не было.Все  пели  поставленными  голосами  в  пределах  своих  возможностей.А иногда  можно  было  увидеть  в  афише  оперы  какую-нибудь  даму  из  общества  в  роли Виолетты,или  Мими-это  у  них  хобби  было.А  такие  партии  без подготовки  не  споешь,а  они пели.А  почему?Нанимали  итальянцев.Они  уж  точно  знают,как  надо  учить.Там любой  слесарь  поет  лучше  чем  у  нас  средний  солист  оперного  театра.Школа  есть.И  у  нас  была.А  сейчас  все  растеряли. :'(

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Думаю,нет  певцов,потому  что школа  утеряна.Не  у  кого  учиться.Ребят с голосами,  способных  полно,а научить  никто не  может.

Где это их "полно" ?
Если голос прорезается, то не заметить этого просто невозможно. В том-то и дело, что подавляющая часть потенциальных обладателей голоса даже не пытается проявить эти способности, они не хотят ни музыкой заниматься, ни петь, потому что им об этом даже не сказал никто, что такое возможно, никто не дал пример.
Да и нужно ли это им, по правде сказать ?
Изменилась система спроса и потребления, изменились и личные установки наших сограждан.
Заставить "любить" искусство невозможно: как говорится, "насильно мил не будешь", а для самостоятельного погружения просто не предоставляют необходимого начального образования и не прививают даже элементарных критериев оценки, способствующих элементарному пониманию явлений искусства.

Раньше же  ведь в  дворянских  семьях  все  умели  петь-и  даже  у  кого  голоса  особо  не было.Все  пели  поставленными  голосами  в  пределах  своих  возможностей.А иногда  можно  было  увидеть  в  афише  оперы  какую-нибудь  даму  из  общества  в  роли Виолетты,или  Мими-это  у  них  хобби  было.А  такие  партии  без подготовки  не  споешь,а  они пели.А  почему?Нанимали  итальянцев.Они  уж  точно  знают,как  надо  учить.

:)) В вас говорит современный человек, который верит, что всё сводится к "сумме технологий" :) И политика, и наука, и культура и т.п.
Если бы это было так просто ! Тогда можно было бы послать к ним дружную команду молодых певцов и выучить их, если уж учителя "точно знают, как надо учить".
Но тут масса препятствий. Во-первых, это ещё бабушка надвое сказала, что они там "точно знают" (в настоящее время), а во-вторых, где же взять этот высококачественный человеческий материал, если его никто не ищет, а сам он не имеет ни тенденции, ни желания проявляться ?

Там любой  слесарь  поет  лучше  чем  у  нас  средний  солист  оперного  театра.Школа  есть.

Ой, ну вы тоже скажете. У нас на форуме есть люди, в этом предмете поднаторевшие, быть может, они вам ответят по этому поводу, но я хочу подчеркнуть, что эти вот сказки про слесарей, как и раньше у нас бытовавшие про крестьянок и кузнецов, которых без подготовки можно хоть щас в Большой театр, конечно, связи с реальностью имеют мало.
Другое дело, что в Италии ПРИНЯТО петь, но даже там в наши дни поют всё меньше, вокальное искусство продолжает утрачивать свои позиции, и скоро эти поющие итальянские слесаря тоже уйдут в область легенд, если уже не ушли.

И  у  нас  была.А  сейчас  все  растеряли.

"Сейчас" – это с падением системы базового музыкального образования на рубеже 80-90-х годов.
Кроме того, слухи о "поющих дворянах" тоже сильно преувеличены – да, за деньги они могли нанять кого угодно, но важен ещё сам человеческий материал. То же самое относится и к многочисленным "пианисткам" – как над этим иронизировал ещё Чехов в "Ионыче" устами своей героини:

"Я тогда была какая то странная, воображала себя великой пианисткой. Теперь все барышни играют на рояле, и я тоже играла, как все, и ничего во мне не было особенного; я такая же пианистка, как мама писательница".

Не могу себе представить, в каких таких дворянских пенатах мог бы вызреть такой гигант, как Шаляпин.
Таких людей рождает НАЦИЯ, а не какая-то её часть, к тому же на тот момент в существенной степени выродившаяся. Вот такой "дворянин", как Римский-Корсаков, сам о своём "дворянском роде" в "Летописи" пишет, что если бы его предок не завёл детей от крестьянки, то род их уже полностью выродился бы.
Я хочу этот момент подчеркнуть: никакими деньгами и никаким "происхождением" талант заработать невозможно. Талант надо искать в тоще народа, только могучий в плане генетического разнообразия народ способен предоставить человеческий материал для любых областей науки, культуры и спорта.
Собственно, с этого я и начал этот поток. В конце концов, наука эту проблему трактует однозначно.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн чужой

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 693
Имхо, но вопрос сформулирован не правильно.

Надо иначе - нужны ли сегодня России и россиянам хорошие певцы?

Оффлайн Красотка

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
    ТО  что  писал  Римский-Корсаков  по  поводу  своего  предка,который  завел   детей  от  крестьянки- это,думаю,скорее  дань  моде  того  времени,чем  правда.Просто  у  нас  у  всех  в  головах  прочно  засела теория  о  том,что,дескать,дворяне  и богачи  бездари,а  все  таланты  из  народа.Вы  почитайте  Горького-он  очень  хорошо  описывает  наш  талантливый  народ.Как  молодой  парень в  деревне  сидит  и  от  нечего  делать  бросает  в  печь  живых  котят и смотрит,как  они мучаются.И  т.д.  и т.п.Отсюда,предполагается,должны  вызреть  таланты?
По  поводу  уровня  музыкального  образования  до  революции  сужу  не  понаслышке,и  поверьте,дворянки  участвовали  в  оперных  спектаклях  не только потому  что платили  деньги.
Если  послать  сейчас  группу  молодых  певцов  учиться  вокалу  в Италию-толку  будет больше,чем  проведи  они  время  в  нашей  консерватории.И  дело  не  только в постановке  голоса,но  и в общей культуре.Мы  плохо  понимаем  и  плохо  исполняем  европейскую  музыку,а  в  вокале это  особенно  слышно.Если  в  русских  ариях  еще  можно  душой  взять,то  в  итальянских этот  номер  не  пройдет.
А  что  касается  итальянских  слесарей-я просто  хочу сказать,что  у  них  их  песни  и  арии  звучат гораздо  естественнее,чем у  иного  нашего  оперного солиста с выстроенным  всеми  правдами и  неправдами  диапазоном,искусственно раскрытыми  верхними  нотами  и  т.д.Я  была  в  Италии  совсем  недавно,и  там  таксисты  поют  лучше,чем  у нас  артисты.Спрашивается,зачем  же  нам  такие артисты?
А  насчет того,что  народ  не  особенно  жаждет  идти  в  оперу  и  не  стремится  к искусству-просто все  нормальные  люди знают-это  как МГИМО-туда без   блата  не  попадешь.  :o

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Красотка
Цитировать
Мы  плохо  понимаем  и  плохо  исполняем  европейскую  музыку, а  в  вокале это  особенно  слышно.
А где ещё слышно?

Красотка
Цитировать
Если  в  русских  ариях  еще  можно  душой  взять, то  в  итальянских этот  номер  не  пройдет.
Любопытно. Вы  хотите сказать, что для русской музыки вокальная техника и мощь имеют меньшее значение?

Красотка
Цитировать
Я  была  в  Италии  совсем  недавно, и  там  таксисты  поют  лучше,чем  у нас  артисты.Спрашивается, зачем  же  нам  такие артисты?
Но знаете, их артисты из второразрядных трупп поют не лучше наших. Вот привозил Мути «Дон Паскуале» в прошлом году – и что там было особенно хорошего? Вспомнить нечего. Разве что выстроенные ансамбли.
А сколько было бездарных концертов с участием зарубежных вокалистов, которых представляют как звезд!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
    ТО  что  писал  Римский-Корсаков  по  поводу  своего  предка,который  завел   детей  от  крестьянки- это,думаю,скорее  дань  моде  того  времени,чем  правда.

:)) Это не просто правда, это больше, чем правда – так оно и было на самом деле.
Вообще-то, прежде чем утверждать что-либо, надо изучать документы эпохи, о которой вы пытаетесь рассуждать.

Просто  у  нас  у  всех  в  головах  прочно  засела теория  о  том,что,дескать,дворяне  и богачи  бездари,а  все  таланты  из  народа.Вы  почитайте  Горького-он  очень  хорошо  описывает  наш  талантливый  народ.Как  молодой  парень в  деревне  сидит  и  от  нечего  делать  бросает  в  печь  живых  котят и смотрит,как  они мучаются.И  т.д.  и т.п.Отсюда,предполагается,должны  вызреть  таланты?

Ха ! Не хотите же Вы сказать, что в условиях итальянских мафиозных разборок, когда стреляли и сжигали живьём друг друга, таланты вызревали лучше ?
Кроме того, у вас в голове засела другая теория: что все таланты из дворян, а народ – это так, чтобы территорию кем-то заполнить, чтобы было кем помыкать этим "высокоразвитым" дворянам :))
Этакая современная пропаганда, ничуть не лучше советской, только с точностью до наоборот.
Т.е., по-вашему, вырожденцы должны управлять генетически здоровыми людьми ? А вы помните, чем это закончилось в 1917 году ?
Да и факты этому напрямую противоречат: мощный талант может родить лишь нация, а где именно он родится, среди дворян, или в народе, это уже дело случая и генетического отбора. Что касается вырожденчества, то у нас до революции на многих руководящих постах сидели вырожденцы и об этом все знали. Это была одна из причин крушения прогнившей империи. Как говорится, рыба тухнет с головы.

По  поводу  уровня  музыкального  образования  до  революции  сужу  не  понаслышке

Да ? А сколько же вам лет ? Если революция свершилась в 1917-м, то вам, чтобы судить "не понаслышке", нужно иметь возраст никак не меньше 100 лет.

Если  послать  сейчас  группу  молодых  певцов  учиться  вокалу  в Италию-толку  будет больше,чем  проведи  они  время  в  нашей  консерватории.

Эт точно. Но я и говорю, что это не так просто – где взять материал для отсылки за границу ? Я же говорю, что система поиска голосов, да и вообще, начального муз. образования, полностью развалена, а развалили её с подачи тех, кто сегодня пытается разыскивать свои "дворянские корни" и кичиться в т.ч. и своим "дворянством", что вообще уже просто смешно.
Генетические исследования, и не только наши, но и зарубежные, что особо ценно ради объективности, показали, что наша нация в генетическом плане одна из самых здоровых в мире. Мы в этом плане на первых местах, поэтому для меня лично ДИКО, когад нашим певцам 60-70-80-х годов пытаются пенять их "происхождениям".
Я на это всегда отвечаю, что у всех людей происхождение одинаковое.

И  дело  не  только в постановке  голоса,но  и в общей культуре.Мы  плохо  понимаем  и  плохо  исполняем  европейскую  музыку,а  в  вокале это  особенно  слышно.

Ну, положим, когда иностранцы берутся на русскую музыку, смеху от этого гораздо больше :)))))
Кроме того, они там и друг друга-то творчество плохо знают. Вот только что я слушал в Москве д'Интино, так она так, простите, "по-французски" ТАК жутко пела, что я только уши затыкал.
Так что о "культуре" ещё чья б корова мычала, только не европейская.
Да и когда они к нам приезжают, что-й-то особых восторгов, кроме отдельных имён, никто не вызывает. Нет, ну я понимаю, Бартоли, Майер, Папе могут вызвать восторги, но общий-то фон весьма хилый......... Об этом, кстати, не один только я говорю, а все те меломаны, которые слушают концерты и оперы за рубежом и собирают оперные записи, тоже, в основном, зарубежные.
Так что надеяться на то, что "заграница нам поможет", довольно странно было бы.
Даже если и поможет, то несущественно: у них там свои проблемы, общемирового, так сказать, масштаба.

Если  в  русских  ариях  еще  можно  душой  взять,то  в  итальянских этот  номер  не  пройдет.

Да, вот что касается шлифовки техники, то в этом проблемы в нас есть. Конечно, побольше, чем в Италии :)) Но всё же. Нам всем надо учиться учиться.
Это тоже своего рода талант, тут я бы говорил о нашей ментальности с её склонностью ничего не доделывать до полного блеска.

А  что  касается  итальянских  слесарей-я просто  хочу сказать,что  у  них  их  песни  и  арии  звучат гораздо  естественнее,чем у  иного  нашего  оперного солиста с выстроенным  всеми  правдами и  неправдами  диапазоном,искусственно раскрытыми  верхними  нотами  и  т.д.

Не понимаю, чем эти слесаря лучше наших деревенских парней ? Только лишь тем, что они погружены в другую обстановку ? Так я о том и говорю, что при нашем развале системы образования, нашим "деревенским парням" просто на ум не приходит петь, не говоря уже о том, чтобы целенаправленно заниматься вокалом.

Я  была  в  Италии  совсем  недавно,и  там  таксисты  поют  лучше,чем  у нас  артисты.Спрашивается,зачем  же  нам  такие артисты?

:)) Ну ради красного словца и не такое можно сказать :)) Привезите диктофонные записи "таксистов", мы послушаем о оценим :)) Вот я когда буду в ближайшее время в Италии, специально лично проверю и постараюсь привезти "образцы пения таксистов" :))
Заодно в Париже проверю, если только там все поющие таксисты не окажутся почти поголовно русскими :)))))

А  насчет того,что  народ  не  особенно  жаждет  идти  в  оперу  и  не  стремится  к искусству-просто все  нормальные  люди знают-это  как МГИМО-туда без   блата  не  попадешь.  :o

Ну не скажите ! Днём с огнём ищут, только вот что искать и какой урожай снимать, если ничего не посеяно ?
Я бы не столько о "блате" говорил, сколько о том, что туда идти-то никто особо не хочет.
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2008, 21:22:17 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Predlogoff
Цитировать
Так я о том и говорю, что при нашем развале системы образования, нашим "деревенским парням" просто на ум не приходит петь, не говоря уже о том, чтобы целенаправленно заниматься вокалом.

Честно говоря, я не думаю, что следует говорить о полном развале системы образования (в части обучения). Она была достаточно мощная и устойчивая, с большим запасом прочности, поэтому мне не верится, что кризис 90-х полностью уничтожил лучшие учебные заведения.
А вот что касается системы поиска и «выращивания» – здесь точно проблемы.

Predlogoff
Цитировать
Днём с огнём ищут, только вот что искать и какой урожай снимать, если ничего не посеяно
Летом по СПб телевидению был большой репортаж про  Хоровое училище имени Глинки. Удивительно, что если раньше туда был большой конкурс (и, кстати, оттуда выходили и будущие оперные певцы), то сейчас имеется недобор учеников, причем связанный не только с демографической ямой.

Вот, кстати, нашла фрагмент этого материала:
http://www.rtr.spb.ru/vesti/vesti_2008/news_detail.asp?id=5018
----------------------

Тревогу бьют в легендарном Хоровом училище имени Глинки. Раньше на прослушивание к педагогам приходило по триста человек. Поступить было не легче, чем на престижный факультет Университета. Теперь претендентов в три раза меньше. Родители предпочитают готовить своих сыновей к карьере юриста или экономиста. Традиция обучения хоровых дирижеров, история которого насчитывает пять столетий, под угрозой. В училище боятся столкнуться первого сентября с недобором.

Нередко мальчиков с хорошими музыкальными данными малообеспеченные родители отдают в училище не для того, чтобы реализовать талант, а лишь бы пристроить - сетуют педагоги. И обучение, и еда, и проживание в интернате - все бесплатно. Кого же брать, а кого не брать, чтобы потом не пришлось отчислять? - материал о непростой ситуации в Хоровом училище готовит Евгения Альтфельд.
----------------------------------------

И коль скоро мы в контексте этой проблемы упоминали недавно закончившийся конкурс им. Р-К, то нужно ещё учитывать такой момент: вокальных, инструментальных и проч. конкурсов в последнее время организовано слишком много, частота их проведения тоже возросла, в итоге их значение сильно снизилось, как и уровень участников. Даже в Петербурге: недавно прошел конкурс теноров им. Паваротти, тут же за ним – конкурс им. Р-К., в следующем году, если не ошибаюсь, будет конкурс вокалистов Е. Образцовой. Т.о., то, что на конкурсах часто не присуждаются первые премии, в какой-то мере связано с этим фактом.

И ещё. Всё-таки средний исполнительский уровень в наших театрах более или менее поддерживается. Появляются неплохие певцы, владеющие и языками, и различными исполнительскими манерами. Сужу по Мариинке. Почему-то провал с тенорами. К сожалению, мало можно назвать больших певцов с уникальным сочетанием природной мощи, красоты тембра и технической подготовки.  Но таких всегда было не так много и их отовсюду перетаскивали в Большой театр. А сейчас ещё и есть проблема в том, что многие исполнители большую часть сезона поют за рубежом. Хотя, конечно, в настоящее время выдающихся оперных исполнителей среди наших соотечественников мы можем назвать немного. Это правда.

Оффлайн Красотка

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Красотка
Цитировать
Мы  плохо  понимаем  и  плохо  исполняем  европейскую  музыку, а  в  вокале это  особенно  слышно.
А где ещё слышно?
Везде!Но  в вокале  особенно.Еще  оркестры  у  нас  играют плохо.Громко  и  грубо.Хор  орет  ,а  не  поет.Пианисты  колотят,а  не играют.Скрипачи  рвут  струны.Мотив  один-доказать,что  ты  солист-в оркестре,хоре,доказать  что  ты  лучший.А  музыкой  мало  кто занимается.
Красотка
Цитировать
Если  в  русских  ариях  еще  можно  душой  взять, то  в  итальянских этот  номер  не  пройдет.
Любопытно. Вы  хотите сказать, что для русской музыки вокальная техника и мощь имеют меньшее значение?
Да,именно это  я  и  хочу  сказать.Мы в  данной  ситуации  в  выигрыше  в исполнении  нашей  музыки.Можно ловко  скрыть  огрехи музыкальностью.
Красотка
Цитировать
Я  была  в  Италии  совсем  недавно, и  там  таксисты  поют  лучше,чем  у нас  артисты.Спрашивается, зачем  же  нам  такие артисты?
Но знаете, их артисты из второразрядных трупп поют не лучше наших. Вот привозил Мути «Дон Паскуале» в прошлом году – и что там было особенно хорошего? Вспомнить нечего. Разве что выстроенные ансамбли.
А сколько было бездарных концертов с участием зарубежных вокалистов, которых представляют как звезд!
ну  здесь  индикатор-ваши  собственные  уши.И  потом,кто их  представляет  как  звезд?Наши и  представляют.А потом,что,выстроеннные  ансамбли-это так  плохо?Вы  походите  в  наши  оперные  театры-там  и  этого нет.