Автор Тема: Почему сегодня так мало хороших певцов ?  (Прочитано 92888 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Итальянец Доминго-вы,дорогая Нинель не находите,что это уже слишком?

Комедия такая есть "Тупой, еще тупее"  8)

Оффлайн Lia

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
В России если не много, то вполне достаточно хороших певцов. И наши звезды - это не стереотип, так же как наш, скажем, балет, который кто только не обкакал в последнее время. Если б оно иначе было, то, как справедливо уже заметили, их никто не звал бы по шикарным заграницам, где очень даже высокие стандарты. И, кстати сказать, далеко не все покидают Родину. Например - Ильдар Абдразаков, один из лучших басов мира.

ugu,  na poberezhje Sredizemnogo morja...

Оффлайн Чацкий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 54
Итальянец Доминго-вы,дорогая Нинель не находите,что это уже слишком?Я сужу только об итальянцах,которых слышал вживую, а не в записи.
читайте внимательнее - Нинель привела список, состоящий и неитальянцев занявших прочное место в итальянском репертуаре:
Цитировать
Кого из итальянцер Вы имеете ввиду? Доминго? Флореса? Кауфмана? Кинлисайда?
Наверное лучше было бы поставить кавычки, но смысл ее выступления абсолютно понятен.

Оффлайн Грайне

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
ugu,  na poberezhje Sredizemnogo morja...

Абдразаков уехал? :o

Оффлайн Lia

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
ugu,  na poberezhje Sredizemnogo morja...

Абдразаков уехал? :o
uzhe let 10 kak....

Оффлайн Грайне

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 38
Но... мы об одном и том же Абдразакове говорим? Я имею в виду Ильдара, мужа Бородиной, солиста Мариинки. Ему всего-то 32 года, как он мог 10 лет назад уехать?  :o Есть ещё один Абдразаков, тоже бас, но вроде был в Москве... не знию, они родственники вообще или нет... ничего не понимаю...

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Насколько я знаю и понимаю, все наши выдающиеся педагоги вокала, которые преподавали еще до революции в свою очередь воспитывались итальянскими и французскими педагогами...поэтому говорить об особой самобытности "РУССКОЙ" вокальной школы нельзя...
Если бы так, итальянцы систематически ставили бы русс.класс.оперы. Не ставят. Думаете, не хотят? Корелли, нпр, спел 1 раз Безухова, но и всё!
Кроме того,очень интересно - почему именно Италия..(возможно, климатическими условиями)
Отнюдь не только Италия, а также: Испания, Болгария, Украина, Молдавия,.. чувствуете систему? Италия выделилась  композитрорами, певцами меньше, чем. Кто знает, хоть, 1-го певца с Аляски, скажем? Далее, факт: Козловский вообще севернее Твери не ездил, в Ленинграде был 1 раз. Ещё: солисты Скалы только 1 раз были в БТ; думаете, нехотели? Кто из великих были в Питере? м.б., по незнанию, разве что...Кехман в Михайловском уже год говорит о том, что там будут петь итальянцы; очереди желающих разово не видно, не то, что на контракты.. Север-с, однако.
....секрет хорошего звучания прежде всего - в близком звуке..
Никто не знает, в чём секрет. Итальянцы разработали систему подготовки, осн.задачей было долголетие певческой карьеры. Имхо близкий звук получается как следствие этой системы подготовки. Кста, у нашх с этим - беда.
Например - Д.Хворостовский: он - только в микрофон. Тембр/техника - шикарные, но т.н. полёта (отсутствуют высокочастотные гармоники в спектре) в голосе нет.

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Никто не знает, в чём секрет. Итальянцы разработали систему подготовки, осн.задачей было долголетие певческой карьеры. Имхо близкий звук получается как следствие этой системы подготовки. Кста, у нашх с этим - беда.

Вы имеете в виду некую специфическую (мне неизвестную) систему подготовки ?
По крайней мере, пожалуй, в самой знаменитой школе Барра - не слышал, чтобы певческое долголетие ставилось в качестве основной задачи подготовки.

Например - Д.Хворостовский: он - только в микрофон. Тембр/техника - шикарные, но т.н. полёта (отсутствуют высокочастотные гармоники в спектре) в голосе нет.

Интересно, это означает, что с возрастом падает доля ВПФ ?
Или Вы полагаете, что у Хворостовского всегда это было так ?
(можно, конечно, посмотреть ВПФ по его записям, но мне как-то лень  ;D).

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Никто не знает, в чём секрет. Итальянцы разработали систему подготовки, осн.задачей было долголетие певческой карьеры. Имхо близкий звук получается как следствие этой системы подготовки. Кста, у нашх с этим - беда.

Вы имеете в виду некую специфическую (мне неизвестную) систему подготовки ?
По крайней мере, пожалуй, в самой знаменитой школе Барра - не слышал, чтобы певческое долголетие ставилось в качестве основной задачи подготовки.

Ответ: Я считаю эту задачу саму-собой-разумеющуюся. Пожалуй, навскидку, даже, в любой професии. Печальные примеры спортсменов известны. Представляете состояние певца, который лет в 30 стал профнепригоден? Это же - трагедия.


Например - Д.Хворостовский: он - только в микрофон. Тембр/техника - шикарные, но т.н. полёта (отсутствуют высокочастотные гармоники в спектре) в голосе нет.
Интересно, это означает, что с возрастом падает доля ВПФ ? Или Вы полагаете, что у Хворостовского всегда это было так ?
Не изучал. По кр.мере, мне не известно, чтобы он систематически отметился на оперной сцене. Почему?

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Посмотрел сейчас книжку Морозова, там есть спектр Хворостовского - с частотным положением и долей ВПФ там все нормально.

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Посмотрел сейчас книжку Морозова, там есть спектр Хворостовского - с частотным положением и долей ВПФ там все нормально.
Этот Ваш тезис подойдёт для обстоятельств бытового общения людей, не страдающими излишней требовательностью к обоснованности своей т.з..
Повторяю вопрос: почему его нет в операх?

Оффлайн Lia

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 47
Повторяю вопрос: почему его нет в операх?

kogo net v operah?????    v kakih operah?????

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Простите, Lia, вопрос не по теме, но всё же :)
Что если бы вы поставили кириллические шрифты или воспользовались преобразователем латиницы в кириллицу при размещении текстов ?
Не то чтобы это было обязательно, но читать ваши тексты не очень удобно.
Для перевода в кириллицу используется один интересный и ценный сайтик:

http://translit.ru/

В нём можно писать латиницей:
ja pechataju po-russki

А потом перевести его в кириллицу:
я печатаю по-русски

Разумеется, надо соблюдать правила создания текстов на транслите, чтобы переводчик на кириллицу смог их обработать :))

Вот ещё один пример его работы:

Повторяю вопрос: почему его нет в операх?

kogo net v operah?????    v kakih operah?????

Он очень хорошо это делает даже с вашим неподготовленным текстом:)
Вот пример перевода вашим слов,которые я ему предложил:

кого нет в операх??    в каких операх??

Это просто хорошая рекомендация для удобства общения :) Но в любом случае мы вас ждём на форуме :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2008, 23:17:50 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Mikky

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 300
Посмотрел сейчас книжку Морозова, там есть спектр Хворостовского - с частотным положением и долей ВПФ там все нормально.
Этот Ваш тезис подойдёт для обстоятельств бытового общения людей, не страдающими излишней требовательностью к обоснованности своей т.з..
Повторяю вопрос: почему его нет в операх?

Это не мой тезис  ;D - это Вы написали насчет полетности голоса,
и я Вам конкретно на это и ответил :-)

Оффлайн Чацкий

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 54
По кр.мере, мне не известно, чтобы он систематически отметился на оперной сцене. Почему?

зачем же писать о том, что Вам не известно?

Можно по разному относиться к творчеству певца, но надо ли при этом искажать факты?

Вот выписка из графика певца в 2008 году. Замечу, что это на фоне огромного количетва концертов, которых большинство певцов ранга Хворостовского просто не имеют

Цитировать
3 - 29 января
Лондон, Королевская опера Ковент-Гарден
«Травиата»

18 февраля – 14 марта
Чикаго, Лирическая опера
«Евгений Онегин»

16, 19, 23 апреля
Нью-Йорк, Метрополитен-опера
«Бал-маскарад»

7, 10, 13, 16, 19, 22, 26 Июнь;
1, 4, 6, 11 июля
Париж, Опера-Бастий
«Дон Карлос»

5, 9, 12, 17 21, 24, 27 Сентябрь
Simon Boccanegra
San Francisco Opera

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
Посмотрел сейчас Это Вы написали насчет полетности голоса, и я Вам конкретно на это и ответил :-)
Вы читаете - это да, но делаете вид (?), что смысла  написанного не понимаете.

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
По кр.мере, мне не известно, чтобы он систематически отметился на оперной сцене. Почему?
зачем же писать о том, что Вам не известно?
Это - типа низзя? :-\

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
По кр.мере, мне не известно, чтобы он систематически отметился на оперной сцене. Почему?
надо ли при этом искажать факты?
Попробуйте воспринимать смысл моего текста адекватно написанному (на русском языке).

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
По кр.мере, мне не известно, чтобы он систематически отметился на оперной сцене. Почему?
..Вот выписка из графика певца в 2008 году..
Спасибо за Ваш перечень. Вернёмся к изначальному обсуждению - как можно убедиться в том, что эти оперы шли без применения спецсредств?
зы1. Неск.лет тому я видел зарубежную оперу, где Хворостовский (и прочие) пел через  микрофонную гарнитуру. Не встречал дисков с записями опер, которые не были бы фанерой.
зы2. 2 раза (давно) я был на его концертах, оба были подзвучены через стационарные микрофоны. Оба раза ок.1/2 общего времени составили оркестровые номера. А не нравится мне это.

Оффлайн Геор

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
..
На "вокал.ру" - целая тема с названием типа "про Хворостовского", к сож, ссылки с собой нет, но она там легко находится. Там много есть. Посему, здесь я Х более не обсуждаю.

Оффлайн zbuka

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 75
Не певцов в России мало, а мало настоящих педагогов.  просто из тех талантов которые приходят учиться только еденицы  поют. И часто это не благодаря педагогу а вопреки. Пение нельзя сравнивать не только со спортом где может помочь спартанский режим, но и с игрой на музыкальном
инструменте. Заставлять петь никого не надо. К тому если заниматься часами пением и неправильно, то будете  как лодка все дальше и дальше от берега и вас просто унесет.... И вам наконец скажут, что у вас нет и небыло  голоса и брали вас просто попрпытаться что-то зделать. А ваша отличная оценка при поступлении ничего не значит. Уверяю вас , что пишу то , что знаю с личного опыта.
Только в отличии от тех, кто дал себя уничтожить, я боролся и шел до конца. Содной стороны, конечно это у меня отняло много времени. В то время, как одни ездили по конкурсам, я боролся, чтобы меня хотябы не выкинули. С другой стороны это дало мне много опыта. Ведь я выбрался  фактически с того света. И не только выбрался...... Передо мной вынуждены были извиняться такие люди!!!  Это можно представитьБ что Сталин официально извинился перед тем кого послал на расстрел. Я н7аверно отклонился от темы. Извините.  Могу сказать в защиту наших русских певцов и певиц и это не пустые слова. Без наших здесь в Европе не обойтись!

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Не певцов в России мало, а мало настоящих педагогов. 

Да, это одна из составляющих проблемы, об этом в самых мрачных красках поведал недавно Д.Мацуев, вот тут на нашем форуме его интервью по этому поводу:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=612.msg18047#msg18047

Он предлагает трубить SOS - если только уже не поздно.
Наше государство уже НЕ СЧИТАЕТ классическую музыку и вообще, классическое искусство, тем "знаком высшего качества", который оно могло бы поставить себе в заслугу, как это делал в своё время СССР. Да и заслуг-то у "реформаторских" и "постреформаторских" властей на этой почве, прямо скажем  - НИКАКИХ.

просто из тех талантов которые приходят учиться только единицы  поют. И часто это не благодаря педагогу а вопреки. Пение нельзя сравнивать не только со спортом где может помочь спартанский режим, но и с игрой на музыкальном инструменте. Заставлять петь никого не надо. К тому если заниматься часами пением и неправильно, то будете  как лодка все дальше и дальше от берега и вас просто унесет.... И вам наконец скажут, что у вас нет и не было  голоса и брали вас просто попытаться что-то сделать

Да, это всё, разумеется, имеет место, но это тоже лишь часть проблемы - а сама проблема имеет комплексный характер и глубокие корни. Тут и крушение низовых звеньев муз.образования, и отсутствие у молодёжи желания идти в искусство, и, как следствие, отсутствие качественного человеческого материала, среди которого можно было бы отобрать что-то приличное, и отъезд преподавательских кадров, о чём говорит и Мацуев тоже, и падение уровня преподавательского профессионализма, и неблагоприятная обстановка в самой музыкальной тусовке и т.д. и т.д.
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2008, 14:52:30 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Breka

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Будучи антикоммунистом, я бы предложил марксистское объяснение. Это, конечно, предполагает более абстрактный по-философски общий взгляд. Для поддержки серьезного искусства (опера, кино, литература или что-либо еще) необходим класс образованной, высококультурной и богатой «элиты». Она наполняет залы, платит, как бы финансируя всю эту художественную «роскошь», создает поле мнений, моду и вкус. Другие социальные прослойки на это по большому счету не способны: либо не хватает денег, либо воспитания. Россия пока напоминает Дикий Запад, а «ковбои», богатые или бедные, не созидают классического искусства. Когда наши нувориши успокоятся и выйдут из мира хаммер-куршавель-гламур-заказали-грохнули (а скорее, их дети и внуки), тогда солидные дамы и господа скажут свое слово. Именно так это работало в царской России, так это работает на Западе сегодня.

Идея государственного вмешательства здесь, по-моему, - эхо тоталитарного прошлого. Свободным гражданам надо учиться брать ответственность на себя. Мы – всё, государство – наши слуги.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Breka
Цитировать
Для поддержки серьезного искусства (опера, кино, литература или что-либо еще) необходим класс образованной, высококультурной и богатой «элиты». Она наполняет залы, платит, как бы финансируя всю эту художественную «роскошь», создает поле мнений, моду и вкус.

И чем же такая модель лучше, чем советская?
Что-то сейчас в концертных залах  и театрах бриллиантов особенно не видно. При этом залы в последние годы не пустуют. И, кстати сказать, в залах стала появляться молодежь, причем молодежь неслучайная – а такая, которая знает, зачем она идет.  Конечно, интерес к серьезной музыке не носит массового характера – наоборот, с ужасом наблюдаю степень одебиливания новых поколений – но то, что собираются залы, показывает, что востребованность в серьезном искусстве есть. И она не зависит от благосостояния.

Breka
Цитировать
Идея государственного вмешательства здесь, по-моему, - эхо тоталитарного прошлого.

Но в «тоталитарном прошлом» была создана превосходная система образования на всех уровнях! При неоднозначном отношении к советскому «прошлому» это нельзя не признать огромной заслугой государства. В школах у детей выявляли склонности к музыке, рисованию, спортивным занятиям и т. п. и давали им возможность дополнительно чем-то заниматься – даже если родители оказывались не в состоянии увидеть в своем чаде способности или развивать их. Создавался равный доступ детей к дополнительному образованию. Кроме того, на неплохом уровне велась просветительская деятельность в школах – детей возили в музеи, в театры, распространялись абонементы и т.д. (В мое детство эти «воскресные  концерты», на которые школа распространяла билеты, были чуть ли не обязательными с первого класса. Помню, моим родителям приходилось объясняться с администрацией школы, что  я, во-первых, интересуюсь музыкой и, во-вторых, очень рано выросла из детских спектаклей, а потому они будут водить меня в театры сами с учетом моих интересов. В музыкальной школе, кстати, тоже распространяли абонементы в московские залы – в том числе и «для родителей».)

«Равенство», конечно, было условно, потому что крупные города имели огромные преимущества. И, конечно, очень многое всегда зависело от семьи. Но школьные учреждения играли мощную воспитательную роль. В конечном счете, развитие конкретной личности, разумеется, всегда определяется и природными способностями, и  теми установками, которые создаются в семье, и  тем, что обеспечивает школа. Сейчас школа (=государство) почти совсем отстранилась от просветительской и воспитательной работы, государство возложило всю ответственность на семью. Плоды мы уже начинаем пожинать, описывать их не нужно. (Я, вообще, с диким ужасом наблюдаю за тем, что происходит сейчас в системе образования! Каждое «улучшение» напоминает изощренное вредительство, а  каждый новый шаг  - удар по крышке гроба.)  Конечно, и тот механизм был неидеален, что-то делалось только на словах или доводилось до абсурда. Но ведь действительно в школы приезжали  неплохие исполнители, в районных домах культуры выступали известные музыканты. И кто-то, впервые столкнувшись с музыкой где-нибудь в таком ДК, начинал серьезно ей интересоваться. Концерты «на производстве» - наверное, это был бред. Однако то, как работали с детьми, приносило результаты. Кроме того, вспомним телевидение и радио. Да, они были забиты и всякой политической шелухой в том числе. Да, мы были оторваны от зарубежного кино и европейского искусства, в нас упорно вдалбливали соцреализм.  Но  при этом часто транслировались концерты классической музыки, много показывали экранизаций классических литературных произведений, популяризировалась наука. Вместе с ликвидацией с экранов «идеологической» проработки уничтожили и то хорошее, что было, заменив его бездарной развлекаловкой!  (Кстати, видимое отсутствие в нынешних СМИ идеологической пропаганды вовсе не означает, что она исчезла.)

Я думаю, что то, что мы были «самой читающей» нацией, было во многом мифом. Но эти мифы формировали среду, в которой считалось престижным быть просвещенным и стыдно было «не читать». (Опять-таки, говорю в основном про крупные города.)  И какого-то элементарного уровня знаний в вопросах культуры и искусства государство добивалось. В домах некоторых из моих родственников и знакомых, имевших несколько классов образования и бывших, по моим меркам, людьми ограниченными, над которыми мы тихо посмеивались в связи с тем, что признаком благополучия они считали ковры и хрустальные вазы, на полках тем не менее стояли томики классической литературы,  а  среди пластинок я находила 1-й концерт Чайковского в исполнении «ван Клиберна» и записи Шаляпина. По моим тогдашним категорическим оценкам, это было убого, но сейчас часто и этого нет - в семьях людей с высшим образованием! Среди подростков "не читать" и "не знать" уже становится не стыдно, а иногда, наоборот, чуть ли не шик.

И что-то я не думаю, что «богатые»  и «бизнес» станут делиться миллионами и формировать художественные вкусы. Кроме того, даже в западных изданиях высказываются опасения, что подобная модель может быть связана с произволом и репертуарная политика театров и оркестров может зависеть не от культуры и чутья специалиста, а от прихоти какого-то денежного мешка.

Что же касается образования и просвещения вообще, то даже, если, допустим, бизнес у нас вдруг  станет (вот уж не верю!) щедрым и «социально-ответственным», у  государства для выполнения этих целей больше возможностей. Здесь должна быть именно система, а не какие-нибудь частные инициативы и проекты. А систему выявления  и развития талантов и воспитания нации в целом технически проще создать на государственном уровне. Если эта цель будет признана как значимая.
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2008, 13:07:21 от Кантилена »

Оффлайн Ксения Игоревна Ершова

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 90
Можно ли утвердительно сказать, что уровень культуры в российской массе пал до самого нижнего предела? Да, действительно, во времена бывшего СССР культура в эти массы запихивалась насильно. Программа под названием «ликбез» ( ликвидация безграмотности) появилась в 20 годы. В СССР водили организованными  группами  в Эрмитаж,  автобусами привозили и из глубинки. Люди шарахались от импрессионистов, но зато с восторгом глазели на золочёные потолки. Гиды в основном были образованные, но  говорили как по заученному, а потому скучно. Да, у каждого в семье были так называемые подписные издания ими заполнялись полки.   Я часто слышала :«Это для моих детей и внуков». Внуки всё это сдали в утильсырьё так и не раскрыв. Да, были очень хорошие концерты, замечательные исполнители, но репертуар  как в театре так и в концертном исполнении строился на самых избитых и до боли заигранных вещах. Уж не говорю о музыкальных  программах которые   с утра до вечера нам «пела  радиоточка». Кто же вырос на этих культурных хлебах? Вывод делать внукам, родителям плакать.
 В каждом вагоне метро ( и загородных электричках) в Испании звучит классическая музыка. Она звучит почти во всех больших Супермаркетах во Франции, на улочках и в католических соборах играют сотни маленьких оркестров. В Германии  в местах отдыха ( сауны, загоралки)  в мэриях, в приемных у врачей.... В Италии конечно это опера и она повсюду. Во Франции я очень люблю слушать программу «Мюзик-классик». Она идёт 24 часа в сутки, с интереснейшими интервью, музыковеды, исполнители, можно задавать вопросы. Так  «простые люди» привыкают и воспитываются слухом к хорошей музыке. Она звучит не навязчиво, иногда очень тихо, но входит в поры. Наверное это и называется впитывать с молоком матери, а не из под палки.
 Всё  тоже самое и в живописи и в литературе. Я очень хорошо понимаю, как трудно современному русскому человеку разобраться где есть истинное, а где ложное. Тем более, что на протяжении 75 лет люди жили в закрытой стране. Те кто хотел узнать чуть больше старались заглянуть в замочную скважину, прочитать самиздат, купить «другую» пластинку, не ту которую издаёт фирма Мелодия....И вот вдруг всё открылось! Можно всё увидеть, послушать, посмотреть, нарисовать, спеть и сыграть.
Ура! Вот теперь то мы и покажем на что мы способны! Да, так казалось. Но на проверку оказалось, что за 75 лет изоляции ( причём талантливого народа!) случился полный обвал, и чуда не произошло ни с исполнителями, ни с учениками, ни с учителями ни со зрителями и не со слушателями. Наверное нужно очень много лет, чтобы наверстать упущенное и не всё можно схватить на лету и быстро всему научиться.