Автор Тема: Центр оперного пения (ЦОП) Галины Вишневской  (Прочитано 1564 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 700
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Торжественное открытие в 2002 году в Москве Центра оперного пения Галины Вишневской по праву можно назвать уникальным событием в истории оперного искусства современной России. Яркий талант, богатый творческий опыт великой певицы стали залогом высокого профессионального уровня, успеха и перспектив нового учебно-театрального центра.

Здесь проходят стажировку по специальности «оперный артист» певцы с профессиональным музыкальным образованием из России и других стран. Многие из них в своем творческом активе уже имеют сценический опыт, выступления в театрах и концертах, на международных конкурсах и фестивалях. В Центре оперного пения они готовят ведущие партии из мирового оперного репертуара; с ними работают лучшие профессора вокального искусства и высокопрофессиональные концертмейстеры, дирижеры, режиссеры, преподаватели сценического движения и танца, актерского мастерства, иностранных языков. Свой богатейший опыт на ежедневных занятиях передавала своим ученикам основатель и художественный руководитель Центра Галина Павловна Вишневская. Встречи со студентами и мастер-классы здесь проводили такие корифеи мирового искусства, как Маэстро Мстислав Ростропович, режиссеры Борис Покровский и Петер Штайн, дирижеры Зубин Мета, Риккардо Мути, певцы Тереза Берганца, Мирелла Френи, Пласидо Доминго, Паата Бурчуладзе, Деннис О’Нилл, Томас Хэмпсон. После учебы многие певцы стали солистами Большого театра России, Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, Новой Оперы, Геликон — Оперы, крупнейших театров Санкт-Петербурга, Омска. Екатеринбурга и других городов России; прославляют русскую оперную школу на таких знаменитых европейских сценах, как Римская опера, Брюссельская королевская опера, Валлонская королевская опера в Льеже, Stadt Theater в Бонне, Зальцбургский фестиваль.

За 12 лет, прошедших с момента открытия, Центр Галины Вишневской занял заметное место в культурном ландшафте Москвы и всей России: были осуществлены одиннадцать оперных постановок, прошли многочисленные концерты, получившие высокую оценку публики и музыкальных критиков. Помимо выступлений на собственной сцене, творческий коллектив Центра активно гастролирует, как в России, так и за ее пределами. Ученики Галины Вишневской принимали участие в межнациональном проекте «Год культуры России в Германии-2004», выступив во Франкфурте-на-Майне с Российским национальным оркестром под управлением Мстислава Ростроповича; в Русском фестивале в Риме, Международных фестивалях в Блюмфонтейне, ЮАР, «Золотая Прага», «Майские оперные вечера» в Македонии, The Holland Festival в Амстердаме. Международном фестивале имени Мстислава Ростроповича в Баку, Фестивале русской культуры в Болгарии, 20 Международном фестивале в Кольмаре, Франция, фестивале «Барток +» в Мишкольце, Венгрия гастролировали в Италии, Франции, Мексике, Германии, Грузии, Азербайджане, Венгрии.

Центр оперного пения успешно сотрудничает с такими крупнейшими мировыми институтами, как Академия молодых исполнителей Пласидо Доминго при Лос-Анджелесской Опере, Фонд Артуро Тосканини в Парме, Парижская консерватория, Музыкальный институт Кертиса в Филадельфии, Академия Ла Скала в Милане, Академия бельканто Миреллы Френи в Модене (Италия), Центр исполнительских искусств г.Тампа, США.

Еще одним важнейшим аспектом деятельности Центра оперного пения Галины Вишневской является организация международных проектов, среди которых Фестиваль культуры Италии в России, Русский фестиваль в Риме, Итальянский сезон в России, гастроли в России выдающихся дирижеров Зубина Меты, Мюнг — Вун Чунга, Риккардо Мути, Международный конкурс «Operalia» Пласидо Доминго в Москве, организатором которого с российской стороны выступил Центр оперного пения. Одним из крупнейших проектов стал Международный конкурс оперных артистов Галины Вишневской, который будет проходить в Москве в мае — июне 2016 вот уже в шестой раз, а также «Молодежные оперные ассамблеи», в рамках которых состоялись мастер-классы и гала-концерты в сотрудничестве с Академией Пласидо Доминго при Лос-Анджелесской опере, Академиией бельканто Миреллы Френи, Молодежной программой JET при Theater an der Wien (Австрия), Баварской государственной оперой.

Безусловно, деятельность Центра не была бы столь интенсивной и разноплановой без всесторонней поддержки, в первую очередь Министерства культуры Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента культуры города Москвы.

Продолжение великих русских оперных традиций, формирование нового восприятия российской оперы — вот главная задача Центра оперного пения Галины Вишневской.

http://opera-centre.ru/about/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 700
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Центр оперного пения (ЦОП) Галины Вишневской
« Ответ #1 : Декабрь 05, 2015, 18:50:42 »
Пишет red_balls (red_balls)

http://red-balls.livejournal.com/146586.html

"Я красную просил..." Иоланта в Центре Вишневской 29.10.2015

В то время, пока все прогрессивное человечество осматривало премьеру в Большом многострадальной Иоланты (которую театр, подобно Мичурину, несколько лет пытался скрестить в самых странных вариациях), прочие несознательные граждане в тот же самый день, в том же самом городе отправились смотреть ту же самую вездесущую Иоланту в совсем другое место. И, что характерно, тоже (почти) на премьеру. Что еще раз подчеркивает тот факт, что история о слепой принцессе, пожалуй, самая востребованная русская опера.

Речь идет о спектакле в Центре оперного пения имени Вишневской. В качестве особого бонуса первые два спектакля отдирижировал Дмитрий Юровский.
Я была на втором, 29 октября.

Само направление театра для меня осталось некоей загадкой. С одной стороны - все выступавшие, судя по биографиям, консерваторские дипломы уже получили и отправились в самостоятельное плавание. С другой стороны, хорошо видно, что диплом - это еще не все и большинство к сцене явно не готово. Когда выступление происходит в нормальном театре, то дебютанты как-то растворяются среди более опытных коллег. Спектакль же целиком исполненный "молодыми специалистами" оставил грустное впечатление. Я могла бы понять, коль речь шла о студентах. Но, уважаемые, а чему вас учили пять лет, если вы не справляетесь с партиями, если вы не знаете куда деть руки, роняете бутафорские мечи, если вы не можете отвести лишний раз взгляд от дирижера и потому боитесь уйти с авансцены, а дуэты исполняете, преданно глядя в оркестровую яму?

Сама постановка, понятно, в стиле академического реализма с поправками на возможности мини-театра. Рисованный задник с облаками, рисованный занавес с кистями, мини-замок из папье-маше, два несчастных прожектора, бьющие в глаза и дорвавшийся до "бургундских" платьев и шляп художник по костюмам. На эту постановку надо заставлять приходить тех, кому всякие Тангейзеры и тд. кажутся слишком революционными и кто так мечтает о старой доброй опере. Вот она, во всей своей скукоте и нелогичности сюжета.

Режиссер, устраивая "душераздирающие" сцены по насильственной отправке Иоланты на операцию, забывает просто развести героев по нужным местам.

В качестве примера: сцена, где Водемон просит друга отказаться от невесты
- Роберт, мой друг, ведь ты хотел признаться.
- Не время, и не место.

Сколько видела вариантов, но это всегда разговор между двоими, иначе он теряет смысл. Здесь же: Роберт - в одном углу сцены, Водемон - в противоположном, между ними возвышается Рене и диалог идет сквозь короля. В семье владетелей Прованса не только слепая принцесса, но и глухой король?

Аналогично странно решена и ключевая сцена с розами. Одинокий красный куст в одной стороне, белый - в противоположной. И логично, что Иоланта срывает то, что рядом с ней...

Ну, и исполнение... Обычно, когда выбирается "жертва" для студентов, то исходят не от того, что хочется поставить, а от того, кто у нас есть. Логично, что для этой оперы в первую очередь нужна приличная Иоланта и приличный Водемон. А здесь? Очевидно логика была такая: что-то у нас слишком много басов-баритонов, что бы нам для них поставить?

Иоланта партию испонила очень неровно, но хоть как-то, Водемон же ее просто не вытянул, при том, что известный романс ему и так убрали... При этом свои вокальные данные Водемон пытался компенсироваться неким разудалым актерским нахальством, и лично для меня этот спектакль запомнился не голосистым, но неожиданно плейбоистым Водемоном. С другой стороны, почему бы и нет?

Лучшее впечатление осталось от второстепенных героев: врача, герцога, привратника (который на студента сильно не тянул) и короля.

Пожалуй король Рене оставил максимально лучшее впечатление, но очень мешала сильная зажатось исполнителя и немного школярское поведение, плюс общая проблема для молодых басов: басы в опере как правило, либо умудренные жизнью благостные старцы, либо умудренные жизнью негодяи, либо седые отцы разной степени нравственности, то есть подразумевается некая возрастная харизма, которой, понятно, еще нет. С другой стороны - это абсолютно временное явление, были б "кости, а мясо нарастет", от возраста и опыта никто никуда не уйдет и здесь, как раз именно басам, по-моему проще...

С персоналией по составу очень сложно, поскольку подробный и информативный сайт Центра не считает нужным вешать составы на спектакль. Нашелся только состав на 25 октября, судя по всему в общем на 29 он был тот же, но не полностью: в программке четко видела две корейские фамилии.

"Партию Иоланты исполнила Евгения Вуккерт, Водемона – Петр Сизов, Короля Рене – Кузьма Рыбалкин, Роберта – Станислав Ли, Эбн-Хакиа – Марат Мухаметзянов, Альмерика – Андрей Дудин, Бертрана – Михаил Бирюков, Марты – Анна Бондаревская, Бригитты – Анастасия Сорокина, Лауры – Виктория Каркачева. Возобновлением постановки  руководил главный дирижер Королевской фламандской оперы, Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» и Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Дмитрий Юровский. Режиссер возобновления – Валерий Маркин, ассистент режиссера – Лидия Токарская, хормейстер – Людмила Ерюткина."

Ну, и пару возмущенных слов по самому зданию театра. Я понимаю, когда не слишком удобным является историческое театральное здание. Но когда неудобным является новостройка!!! Созданная специально под оперный театр, а не приспособленная из кинотеатра или чьей-то усадьбы. Настолько идиотского размещение и организации мне еще не приходилось встречать. Ощущение, что проектировщики этого здания занимаются проектированием лоу-костов: отсидеть два часа Иоланты в скрюченном состоянии еще ладно, а если бы это было что-то типа Тристана и тд? Гардероб в подвале, куда ведут две узкие-преузкие лестницы. В зал ведет вообще одна лестница, также узкая, вторая перекрыта, потоки людей неизбежно пересекаются. В фойе столько места, что заставляет вспомнить вагон метро в час пик. Для того, чтобы пройти на боковое место, надо поднять человек двадцать. Не знаю, кто там проектировал, но для архитектора, который строил театральное здание "с нуля" это профнепригодность. Либо он просто ненавидит оперные театры и тех, кто туда ходит.

ЗЫ Небольшое ехидство:
а если бы в саду у Иоланты цвели бы только такие розы?
какие - можно увидеть по ссылке http://red-balls.livejournal.com/146586.html
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 422
  • [131 132 38 110]
Re: Центр оперного пения (ЦОП) Галины Вишневской
« Ответ #2 : Декабрь 18, 2015, 15:40:56 »
Состав на завтрашнюю "Иоланту":
Иоланта - Евгения Вуккерт (это ОЧЕНЬ интересно!)
Водемон - Пётр Сизов
Роберт - Евгений Щербаков
Эбн-Хакиа - Глеб Ким
Рене - Владислав Попов.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 422
  • [131 132 38 110]
Сегодня "Евгений Онегин".

http://opera-centre.ru/22-25-%d1%8f%d0%bd%d0%b2%d0%b0%d1%80%d1%8f/

Онегин - Станислав Ли
Татьяна - Екатерина Петрова
Ленский - Андрей Дудин
Гремин - Михаил Бирюков
В остальных партиях Каркачева, Бондаревская, Мосина (не путать с Молиной)
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 422
  • [131 132 38 110]
Re: Центр оперного пения (ЦОП) Галины Вишневской
« Ответ #4 : Февраль 17, 2016, 11:00:41 »
Сегодня "Иоланта". В заглавной партии Екатерина Петрова. Я, к сожалению, не смогу послушать.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 422
  • [131 132 38 110]
21 апреля - "Евгений Онегин". Начало в 19:00.

Страница спектакля на сайте ЦОПа.

Татьяна - Евгения Вуккерт
Онегин - Станислав Ли
Ленский - Андрей Дудин
Ольга - Алёна Абрамова
Гремин - Кузьма Рыбалкин
Няня - Анна Бондаревская

---------------------------------------------

На мой взгляд, состав просто замечательный! И такой интересный спектакль пересекается с концертом с участием Александры Коневой, очень много выступлений которой я по разным причинам пропустил в последние полтора месяца, поэтому пропускать ещё одно её выступление я ни за что не хочу, как и "Онегина". Но я же не могу разорваться!
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 422
  • [131 132 38 110]
Re: Центр оперного пения (ЦОП) Галины Вишневской
« Ответ #6 : Сентябрь 08, 2016, 23:52:06 »
Завтра, 9 сентября, Центр оперного пения открывает сезон оперой "Иоланта". В заглавной партии Екатерина Петрова, которая совершенно замечательно спела 6 сентября в Малом зале Консерватории сонеты Петрарки на музыку Ференца Листа.

http://opera-centre.ru/9-%d1%81%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%8f%d0%b1%d1%80%d1%8f/

27 июня мне ОЧЕНЬ понравился концерт выпускников Центра. В частности, Екатерина Савинкова совершенно изумительно спела вторую арию Амины (и медленную, и быструю часть) и фрагменты партии Джильды!
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 700
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Центр оперного пения (ЦОП) Галины Вишневской
« Ответ #7 : Сентябрь 11, 2016, 11:27:56 »
Грандиозный международный фестиваль оперы впервые пройдет в Сочи

http://maks-portal.ru/kultura-sochi/grandioznyy-mezhdunarodnyy-festival-opery-vpervye-proydet-v-sochi

Оперный фестиваль Галины Вишневской великой певицы проводится впервые. В год 90-летия народной артистки СССР в Сочи соберутся лучшие оперные голоса из России и европейских стран. Певцы и музыканты представят публике два оперных спектакля и несколько концертов. Фестиваль пройдет с 22 по 25 сентября.
I Международный Оперный Фестиваль имени Галины Вишневской откроется 22 сентября в концертном зале «Роза Хутор» в Красной поляне. Там же в горах, но уже 23 сентября на открытой сцене на высоте 1170м выступят ведущие солисты Большого театра. Они исполнят потрясающую программу, состоящую из проверенных временем произведений Чайковского, Римского-Корсакова, Пуччини, Верди, Бородина и других композиторов.

В Зимнем театре Сочи 22 и 25 сентября сыграют оперу. Ее исполнят солисты и оркестр Центра Оперного Пения, созданного Галиной Вишневской в Москве в 2002году. В исполнении учеников Вишневской в Сочи прозвучат “Риголетто” Дж.Верди и “Иоланта” П.И. Чайковского. 24 сентября в программе фестиваля благотворительный концерт “Волшебный мир музыки”. Концерт будет дан для детей.

В дни проведение I Международного Оперного фестиваля Галины Вишневской в фойе Зимнего театра будет открыта фотовыставка, посвященная жизни и творчеству Галины Вишневской.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 422
  • [131 132 38 110]
Re: Центр оперного пения (ЦОП) Галины Вишневской
« Ответ #8 : Сентябрь 16, 2016, 11:41:14 »
 Сегодня в моём любимом Центре оперного пения - "Риголетто"!
Заглавную партию исполнит Эльчин Азизов. На ещё четыре партии, включая Джильду и Герцога, приглашены итальянские певцы. Я не попадаю, я планирую посетить концерт в МЗК. Но мне, честно говоря, более интересно было бы послушать солистов Центра оперного пения, которых я хорошо знаю и люблю, чем приглашенных итальянцев.

http://opera-centre.ru/16-%d1%81%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%8f%d0%b1%d1%80%d1%8f/

22-25 сентября в Сочи состоится Оперный фестиваль имени Галины Вишневской.

22 сентября - концерт с участием Ирины Моревой.
23 сентября - Риголетто
25 сентября - Иоланта

http://opera-centre.ru/22-25-%d1%81%d0%b5%d0%bd%d1%82%d1%8f%d0%b1%d1%80%d1%8f/
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 422
  • [131 132 38 110]
Сегодня, 21 ноября, состоится дебют одной из моих любимых меццо-сопрано Виктории Каркачевой в партии Любаши на сцене Центра оперного пения. Григория Грязного споёт Марат Мухаметзянов, Марфу - Екатерина Савинкова. "Царская невеста" прозвучит в ЦОПе ещё 24 и 26 ноября. В субботу Любашу снова споёт Виктория Каркачева.
Meglio tardi che mai.
Chi troppo vuole nulla stringe.
wolframmos.livejournal.com