Автор Тема: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре (апрель 2016 г.)  (Прочитано 61753 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 282
 В результате отклонение от либретто 
Цитировать
И вместо торжества верной любви несмотря на причуды богатого родственничка получилось торжество непорядочности.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: Юлия Бедерова
Что до Кулябина (как говорят, клятвенно пообещавшего больше не браться за комедийный оперный репертуар: так трудно дался «Дон Паскуале» Доницетти в 2016 году ему и публике, не оценившей мрачного социального сарказма), в марте 2019 года на Новой сцене он ставит «Русалку» Дворжака.
https://www.kommersant.ru/doc/3619602

В этом отзыве с неофитской непосредственностью описана фабула не оперы Доницетти, а именно спектакля Кулебякина Кулябина.

Цитата: зрительский отзыв
Ann Filina
https://www.facebook.com/ann.filina.71/posts/1856513817713997

Посещение Большого театра это всегда радостное событие! Давали комический шедевр эпохи бельканто "#Дон Паскуале"Гаэтано Доницетти обыгранный талантливым режисером-интровертом, борцом с "провославнотостью" Тимофеем Кулябиным. История стара как мир,#сединавбородубесвребро

Накануне своего 70 летнего юбилея уважаемый профессор решил женится. Обладатель ученых степеней, авторитарный чувак, но совсем не искушённый в делах любви😜. А предмет его любви отвязная тусовщица #Норина, в спальне у которой постер с курящим Куртом Кобейном:) ну и как жестоко,прям с долей садизма молодая девчонка переворачивает стабильную, посыпанную нафталином жизни профессора с ног на голову:) мелодии лёгкие, актёры играют себе в удовольствие( что всегда притягивает неимоверно) и опять же, отрицательные герои привлекательны своей витальностью, сладкоголосостью и полуобнаженным чувством юмора.

Где это видано в белькантовой опере, чтобы влюблённые были отрицательными персонажами?

В общем, сколько я 100500 раз ходила на прекрасную, светлую «Сомнамбулу» Пицци, а на заменивший её спектакль «Дон Паскуале» в этом сезоне не ходила, даже на Гимадиеву, ибо мне категорически не нравится злые режиссёрские решения, идущие поперёк музыки. И позор Урину, что он вновь приглашает этого Кулебякина режиссёра в оперу!
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 430
Норина - весьма сомнительный персонаж с точки зрения своей нравственности и морали. Равно, как её "вдохновитель", д-р Малатеста. И концептуально Кулябин вообще ничего нового не сказал - этих персонажей часто режиссёры "делают" не просто злыми, отрицательными, а адски отрицательными, преступниками, отморозками.
Эрнесто "повезло" чуть больше, ибо режиссёры и его частенько записывают в разряд облапошенных.
Можно сколько угодно и как угодно анализировать либретто, но есть одно обстоятельство, по-любому бросающее тень на Норину и Малатесту. Паскуаль - пожилой человек, чего-то в этой жизни-таки добившийся.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
А мне и постановка эта нравится и ее мораль тоже. И "дедушку" не жалко. Знаете сколько таких дедушек предлагают себя молодым женщинам, как подарок судьбы, потому, что у него есть чем заплатить за нее. Им и в голову не приходит, как они смешны и нелепы, считая, что разница в 20-30 лет не в счет! Правильно они его проучили. Кулябин показал то, к чему мы уже привыкли и не считаем эти картины "Неравный брак" чем-то постыдным, все эти звездные и олигархические браки, когда невеста во внучки жениху годится, а то и наоборот ;D.

P.S. А на "Сомнамбуле" я чуть не уснула, дожидаясь, пока там Хоть что-то произойдет, кроме красивого пения. В чем работа режиссера в этом спектакле не поняла.
« Последнее редактирование: Май 08, 2018, 12:43:46 от Irene »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 813
Знаете сколько таких дедушек предлагают себя молодым женщинам, как подарок судьбы, потому, что у него есть чем заплатить за нее. Им и в голову не приходит, как они смешны и нелепы, считая, что разница в 20-30 лет не в счет!
У Джигарханяна разница в 50 лет, у И.Краско - в 60!  :o

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
19, 21, 23 декабря 2018 г.
Дирижер    Михал Клауза
Дон Паскуале   Карло Лепоре
Доктор Малатеста  Константин Шушаков
Эрнесто    Алексей Татаринцев
Норина    Анна Аглатова
Карлотто   Владимир Комович

20, 22 декабря 2018 г.
Дирижер    Михал Клауза
Дон Паскуале    Джованни Фурланетто
Доктор Малатеста   Игорь Головатенко
Эрнесто  Ицзе Ши
Норина   Гузель Шарипова
Карлотто  Александр Уткин

В наличии много билетов максимум по 1500 р. (красная цена для этой мути, я имею в виду постановку)
http://tickets.bolshoi.ru/ru/info/perfschedule/?date=19.12.2018&hid=4&time=19:00
Che mai sento!