Автор Тема: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре  (Прочитано 67532 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 282
Re: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре
« Ответ #225 : Январь 23, 2018, 16:45:00 »
 В результате отклонение от либретто 
Цитировать
И вместо торжества верной любви несмотря на причуды богатого родственничка получилось торжество непорядочности.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 491
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: Юлия Бедерова
Что до Кулябина (как говорят, клятвенно пообещавшего больше не браться за комедийный оперный репертуар: так трудно дался «Дон Паскуале» Доницетти в 2016 году ему и публике, не оценившей мрачного социального сарказма), в марте 2019 года на Новой сцене он ставит «Русалку» Дворжака.
https://www.kommersant.ru/doc/3619602

В этом отзыве с неофитской непосредственностью описана фабула не оперы Доницетти, а именно спектакля Кулебякина Кулябина.

Цитата: зрительский отзыв
Ann Filina
https://www.facebook.com/ann.filina.71/posts/1856513817713997

Посещение Большого театра это всегда радостное событие! Давали комический шедевр эпохи бельканто "#Дон Паскуале"Гаэтано Доницетти обыгранный талантливым режисером-интровертом, борцом с "провославнотостью" Тимофеем Кулябиным. История стара как мир,#сединавбородубесвребро

Накануне своего 70 летнего юбилея уважаемый профессор решил женится. Обладатель ученых степеней, авторитарный чувак, но совсем не искушённый в делах любви😜. А предмет его любви отвязная тусовщица #Норина, в спальне у которой постер с курящим Куртом Кобейном:) ну и как жестоко,прям с долей садизма молодая девчонка переворачивает стабильную, посыпанную нафталином жизни профессора с ног на голову:) мелодии лёгкие, актёры играют себе в удовольствие( что всегда притягивает неимоверно) и опять же, отрицательные герои привлекательны своей витальностью, сладкоголосостью и полуобнаженным чувством юмора.

Где это видано в белькантовой опере, чтобы влюблённые были отрицательными персонажами?

В общем, сколько я 100500 раз ходила на прекрасную, светлую «Сомнамбулу» Пицци, а на заменивший её спектакль «Дон Паскуале» в этом сезоне не ходила, даже на Гимадиеву, ибо мне категорически не нравится злые режиссёрские решения, идущие поперёк музыки. И позор Урину, что он вновь приглашает этого Кулебякина режиссёра в оперу!
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 455
Норина - весьма сомнительный персонаж с точки зрения своей нравственности и морали. Равно, как её "вдохновитель", д-р Малатеста. И концептуально Кулябин вообще ничего нового не сказал - этих персонажей часто режиссёры "делают" не просто злыми, отрицательными, а адски отрицательными, преступниками, отморозками.
Эрнесто "повезло" чуть больше, ибо режиссёры и его частенько записывают в разряд облапошенных.
Можно сколько угодно и как угодно анализировать либретто, но есть одно обстоятельство, по-любому бросающее тень на Норину и Малатесту. Паскуаль - пожилой человек, чего-то в этой жизни-таки добившийся.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
А мне и постановка эта нравится и ее мораль тоже. И "дедушку" не жалко. Знаете сколько таких дедушек предлагают себя молодым женщинам, как подарок судьбы, потому, что у него есть чем заплатить за нее. Им и в голову не приходит, как они смешны и нелепы, считая, что разница в 20-30 лет не в счет! Правильно они его проучили. Кулябин показал то, к чему мы уже привыкли и не считаем эти картины "Неравный брак" чем-то постыдным, все эти звездные и олигархические браки, когда невеста во внучки жениху годится, а то и наоборот ;D.

P.S. А на "Сомнамбуле" я чуть не уснула, дожидаясь, пока там Хоть что-то произойдет, кроме красивого пения. В чем работа режиссера в этом спектакле не поняла.
« Последнее редактирование: Май 08, 2018, 12:43:46 от Irene »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 934
Знаете сколько таких дедушек предлагают себя молодым женщинам, как подарок судьбы, потому, что у него есть чем заплатить за нее. Им и в голову не приходит, как они смешны и нелепы, считая, что разница в 20-30 лет не в счет!
У Джигарханяна разница в 50 лет, у И.Краско - в 60!  :o

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 491
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре
« Ответ #230 : Ноябрь 14, 2018, 21:49:24 »
19, 21, 23 декабря 2018 г.
Дирижер    Михал Клауза
Дон Паскуале   Карло Лепоре
Доктор Малатеста  Константин Шушаков
Эрнесто    Алексей Татаринцев
Норина    Анна Аглатова
Карлотто   Владимир Комович

20, 22 декабря 2018 г.
Дирижер    Михал Клауза
Дон Паскуале    Джованни Фурланетто
Доктор Малатеста   Игорь Головатенко
Эрнесто  Ицзе Ши
Норина   Гузель Шарипова
Карлотто  Александр Уткин

В наличии много билетов максимум по 1500 р. (красная цена для этой мути, я имею в виду постановку)
http://tickets.bolshoi.ru/ru/info/perfschedule/?date=19.12.2018&hid=4&time=19:00
Che mai sento!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 176
Re: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре
« Ответ #231 : Ноябрь 30, 2018, 18:15:07 »
А кто-нибудь слышал Гузель Шарипову?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 491
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре
« Ответ #232 : Декабрь 04, 2018, 22:48:54 »
На декабрьский блок всё ещё полно билетов. Интересно, будут удешевлять?..

Дата и время   Свободных мест
19.12.2018 19:00   билетов: 274
20.12.2018 19:00   билетов: 334
21.12.2018 19:00   билетов: 202
22.12.2018 19:00   билетов: 107
23.12.2018 19:00   билетов: 154

http://tickets.bolshoi.ru/ru/info/perfschedule/?date=19.12.2018&hid=4&time=19:00
Che mai sento!

Оффлайн Muscovite

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 106
Re: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре
« Ответ #233 : Декабрь 26, 2018, 11:45:27 »
19, 21, 23 декабря 2018 г.
Дирижер    Михал Клауза
Дон Паскуале   Карло Лепоре
Доктор Малатеста  Константин Шушаков
Эрнесто    Алексей Татаринцев
Норина    Анна Аглатова
Карлотто   Владимир Комович

Итальянский бас мне понравился, особенно, когда он не поет, а просто разговаривает :)))
А кто что скажет о дирижере?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 491
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре
« Ответ #234 : Декабрь 26, 2018, 21:08:00 »
19, 21, 23 декабря 2018 г.
Дирижер    Михал Клауза
Дон Паскуале   Карло Лепоре
Доктор Малатеста  Константин Шушаков
Эрнесто    Алексей Татаринцев
Норина    Анна Аглатова
Карлотто   Владимир Комович

Итальянский бас мне понравился, особенно, когда он не поет, а просто разговаривает :)))
А кто что скажет о дирижере?

Я была на первом блоке, а дальше не ходила, так что моё мнение могло устареть. Лучше вы нам расскажите о своих впечатлениях!
Che mai sento!

Оффлайн Muscovite

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 106
Re: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре
« Ответ #235 : Декабрь 28, 2018, 18:52:22 »
Мне показалось, что оркестр играет с одной стороны как-то неторопливо и довольно уныло, а с другой - уж очень громко, мне было плохо слышно и баса, и тенора (баритона если бы не слышать, так и не очень много потеряно). Дирижер, правда, сказал, что это из-за того, что они оба стоят в глубине сцены. Но после 1 действия оркестр попридержал :)))

Мне вообще кажется, что в Большом театре излишне громко играют, в Стасике не далее как вчера дирижер очень аккуратно подстраивался к тенору, который, видимо, проглотил свой в целом вполне приятный голос...

В целом впечатления такие:
Собственно музыка — не моя сфера, у меня ни слуха нет, ни музыкального образования, поэтому неделю до спектакля я обычно слушаю старые записи, чтобы хоть как-то разбираться, что к чему — билеты ведь не три копейки стоят.
На этот раз я взяла две постановки, одну 1990-х годов из La Scala, и относительно новую с Раймонди и Флоресом. И вот какое дело: после них я была готова согласиться с сайтом Belcanto, что эта опера — лучшая у Доницетти. (Не то, чтобы я много слышала Доницетти — очень симпатичный «Любовный напиток» в Стасике, там хороши отдельные арии, и «Фаворитка» в Лисео, вообще мрак отменный). Здесь же мне понравилась вся опера целиком. А в Большом театре этого ощущения бесконечного праздника и веселья мне очень не хватало.

К режиссеру у меня особых претензий нет, действие не происходит в сауне — по нынешнему времени и на том спасибо! Похоже, он искренне уверен, что музыку без иллюстраций, фокусов и трюков современный зал воспринимать никак уже не может.

Но дело даже и не в этом. В записи с Раймонди и не помню, как звать баритона, они, если не ошибаюсь, бисировали дуэт в последнем действии — даже не столько для аудитории, сколько ради своего собственного удовольствия, уж так им нравится и музыка, и сюжет, и они сами от себя в полном восторге :))). В Большом, кажется, сделали то же самое? А, может, мне это показалось. Артисты как ни старались усиленно изображать энтузиазм, не очень-то у них получалось…
Но итальянскому басу все равно респект, изрядный голос, даже когда он просто разговаривает со сцены. В России, похоже, басов вовсе не осталось, беда…

Дополнительные материалы
http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg204595#msg204595
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2018, 20:33:09 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 491
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре
« Ответ #236 : Декабрь 30, 2018, 12:41:34 »
Но итальянскому басу все равно респект, изрядный голос, даже когда он просто разговаривает со сцены. В России, похоже, басов вовсе не осталось, беда…

Карло Лепоре специализируется на итальянской опере этого периода, поэтому его и приглашают. Но это не значит, что нет наших басов. Дона Паскуале отлично пели Николай Диденко и Николай Казанский.

А как вам Анна Аглатова в роли Норины? Очень любопытно, вписалась ли она актёрски в эту постановку, ведь здесь Норина - стерва, а у Аглатовой хорошо получаются девушки с характером, судя по Мюзетте (которую она, к сожалению, теперь не исполняет почему-то, а это было очень зажигательно). (Я хотела сходить на этот "Паскуале" с Аглатовой, но в итоге не собралась).
Che mai sento!

Оффлайн Muscovite

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 106
Re: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре
« Ответ #237 : Январь 05, 2019, 02:13:47 »
А как вам Анна Аглатова в роли Норины? Очень любопытно, вписалась ли она актёрски в эту постановку, ведь здесь Норина - стерва

В такой трактовке - очень даже :)))
Не помню, кто исполнял эту партию в двух записях, который я слушала как "подготовительный класс" :), но там голоса были менее энергичные :))

Оффлайн Agrafena

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Re: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре
« Ответ #238 : Март 04, 2019, 07:20:21 »
Карло Лепоре, как Дон Паскуале в Большом
https://www.youtube.com/watch?v=0qIY9Vjku8s

Оффлайн Muscovite

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 106
Re: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре
« Ответ #239 : Март 04, 2019, 11:00:03 »
Карло Лепоре, как Дон Паскуале в Большом
https://www.youtube.com/watch?v=0qIY9Vjku8s
Точно, не соврал дирижер - из-под этого цветника от задника сцены их и вовсе не слышно...

Оффлайн Renee Saccard

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 16
Re: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре
« Ответ #240 : Апрель 04, 2019, 12:56:44 »
Татьяна Александрова
11 января в 20:49 ·
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1968419100073133&id=100007151859277

Ходила в Большой театр на "Дона Паскуале" Доницетти (на новой сцене). Сбежала после первого акта. Я органически не могу переносить современного антуража в классической опере. Мне это мешает. Но то, что они богатого самодура Дона Паскуале превратили в профессора-археолога, было последней каплей. Мрази и твари. К музыкантам и певцам это не относится. Да главное, они и поют-то хорошо. И текст в буклете полный, итальянский с параллельным русским. Но без света не последишь, остается смотреть на сцену. Только если глаза завязать...

И если бы просто был декорационный минимализм, я тоже поняла бы. Но там вполне себе максимализм. Очень подробно сделан будуар Норины - малогабаритная квартирка. Минимализм я тоже понимаю. Не заморачиваться на финтифлюшках, дать человеку сосредоточиться на музыке, едва наметив визуальный ряд для понятности сюжета. Но делать те же финтифлюшки другой эпохи? Вы бы посмотрели на этот будуар Норины с мягкими игрушками и сотней косметических тюбиков и флаконов перед зеркалом.

Похоже, что это рассчитано на какую-то молодежь, которой настолько скучна классическая музыка, что ее надо ежеминутно стимулировать какими-то приколами. Я понимаю, что опера-буфф, но всему есть предел. Но я в общем была морально готова и стерпела бы, если бы не профессор-археолог.

Слова и музыка целы, и они никак не вяжутся с визуальным рядом. У меня каждый день на счету, я должна за каникулы написать и прочитать то, что запланировала. Если бы не это, может быть, и досидела бы. Но так подумала, что насиловать себя и смотреть то, что не приносит удовольствия, не имеет смысла.

И какое тут новое осмысление, если просто костюмы другой эпохи? Это именно что освобождает от труда понимания. А к тому же даже по отзывам судя, в результате этого переноса многие поняли совершенно иначе: молодые прохиндеи облапошили дядюшку, который под старость хотел найти личное счастье. И вместо торжества верной любви несмотря на причуды богатого родственничка получилось торжество непорядочности.

Опера все-таки довольно статичное действо. Тут эффект погружения как раз может достигаться костюмами и декорациями. Вот, то, что я смотрела - не уверена, что певице было удобно петь, развалившись в кресле. А также не знаю, насколько надо, чтобы партнер щипал ее за задницу.

Для меня опера скорее сродни историческому роману. Погружение в определенную эпоху. Заодно и приобретение неких сведений о ней, пусть и вымышленных. А так, если хочешь проникнуться, например, историей Цезаря и Клеопатры, приходишь, а там Цезарь - "крестный отец", а Клеопатра - бизнесвумен, на фиг это надо?

Я сама занимаюсь христианскими Гомеровскими центонами и буду спорить с тем, кто скажет, что это и не Гомер, и не Евангелие, но там действительно нужен определенный уровень, чтобы отрешиться от внешнего и оценить мастерство центонной техники и игру интертекстуальных смыслов. И вон, например, постмодернист Умберто Эко отторжения не вызывает. Но когда просто винегрет из разных жанров и культур - это просто попытка скрыть невежество и равнодушие.

Для меня самым противным было какое-то социальное издевательство. Переносят оперу в современный контекст, так ходили бы в страну, в которой живут. Я, пусть не профессор-археолог, а доцент-филолог, но все же с дополнительным доходом, выбирала билеты подешевле, какие могу себе позволить. Сидела на балконе. И должна была наслаждаться сюжетом, где профессор-археолог не знает, как распорядиться своим гигантским наследством и презирает "нищебродку" (это слово там употреблено в русском переводе), на которой хочет жениться его племянник. В принципе сам сюжет - очень древний, восходящий к народной римской комедии. У Плавта он обыгрывается. Но при перенесении в современность становиться какой-то дичью.

В Большом также "Снегурочка" в тулупе и в какой-то обстановке зоны. Там просто свили гнездо эти ниспровергатели устоев. "Пропал калабуховский дом!"

Как же стыдно за таких людей. Стыдно за фразы "Я органически не могу переносить современного антуража в классической опере. Мне это мешает."
Стыдно за невежесто.
Стыдно за узколобость.
Стыдно за такой апломб.
Но очень радостно, что такие люди уходят после первого акта или почти сразу:-)

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 300
Re: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре
« Ответ #241 : Апрель 04, 2019, 13:53:07 »
А чего стыдного-то ..?

Человек приходит в оперный театр,  весьма вероятно готовится [как нас теперь учат] / может и без подготовки, зная либретто, а на сцене дурь еловая и пошлятина, которая еще 20 лет назад всем осточертела, а сейчас, так и вовсе, невозможна к просмотру;
к тому же поют плохо, как это водится в БТ, и оркестр играет через пень колоду... Только и остается, собраться домой и посочувствовать тем, кто по каким-то, уму непостижимым причинам, вынужден бесстыже и с большим апломбом досиживать эту муть до конца.

Мнения бывают разные. Хочется за что-то постыдиться – стыдитесь за своё [ ценность которого тоже под большим ?]
 ;D ;D ;D

Оффлайн Alfredo Germont

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре
« Ответ #242 : Апрель 04, 2019, 14:37:17 »
Самое обидное - что из-за этого "Дона Паскуале" сняли с репертуара прекрасную постановку "Сомнамбулы" Пьера Луиджи Пицци, которую было приятно смотреть и в которой даже было кого послушать, пока Эльвино пел Колин Ли...

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 300
Re: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре
« Ответ #243 : Апрель 04, 2019, 14:42:18 »
Хуже всего, что в Сомнамбулу приглашали Камарену - первого лирического тенора в легком репертуаре на сегодня, - но владимиру георгиевичу он показался недостойным, он тогда еще строил театр-дом , наивный  ;D ;D ;D

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 762
Re: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре
« Ответ #244 : Апрель 04, 2019, 18:35:26 »
Да я тоже не понимаю,  зачем надо испытывать стыд за кого-то. Это странный жанр, у  каждого из нас немало своих собственных  грехов. Есть за что постыдиться.
Я бы не сказала, что меня раздражает современный антураж в классической опере, чаще всего это просто глупо, ни к селу, ни к городу.
Что касается "Дона Паскуале", ну средней руки постановка с элементами китча. Но ведь и в самой опере сюжет  не такой уж блестящий.
А вот что меня всегда удивляет, что зрители, как правило, требуют всегда психологической достоверности, ну это же не русский психологический театр.

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 300
Re: «Дон Паскуале» Доницетти в Большом театре
« Ответ #245 : Апрель 04, 2019, 19:20:33 »
Зрители ничего не требуют, им либо нравится / либо нет.
А дело «поставщика услуг» - в данном случае театра, сделать так, чтоб им нравилось.
Ну и желательно не подсовывать просроченный товар, каким сейчас как раз и является *режопера* - давно проехали все эти «новинки», интересны они только самим постановщикам.

Режопера  сегодня самый настоящий нафталин, а выскочить за рамки её никто не в состоянии, одни бездари бестолковые, которые зарабатывают на мнимом авангарде.