Автор Тема: Максим Аниськин, баритон  (Прочитано 2817 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Максим Аниськин, баритон
« : Январь 13, 2016, 10:50:15 »
Максим Аниськин

Лауреат всероссийского конкурса.
Окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова (2005, класс проф. Ю.Н. Савельева).

Приглашенный солист Большого театра России, дебютировал в партии Марселя («Богема» Верди). В сезоне 2011/2012 дебютировал в Театре Реал (Мадрид) в партии Роберта («Иоланта» Чайковского).

В сезоне 2013/2014 — дебюты в Клагенфурте (Австрия) в партии Макбета («Макбет» Верди) и Метрополитен-опера (Нью-Йорк) в партии Сэра Ричарда («Пуритане» Беллини).

В Новосибирском театре оперы и балета с 2006 года. На сцене Новосибирского театра оперы и балета исполнил партии: Григорий Грязной («Царская невеста» Римского-Корсакова), Алеко («Алеко» Рахманинова), Граф («Свадьба Фигаро» Моцарта), Родриго («Дон Карлос» Верди), Тадеуш («Пассажирка» Вайнберга). Принимал участие в исполнении «Военного реквиема» Бриттена совместно с камерным оркестром Royal Northern Simfonia. С труппой театра гастролировал в Южной Корее, Таиланде.

______________________________________________________
Баритон Максим Аниськин: Выше «Метрополитен-опера» сегодня нет ничего

http://newsib.net/index.php?newsid=813206720

   — Каково это быть на страховке, заменять знаменитость?
  — Это безумно полезная форма работы. Ты учишься, как в школе, но за это еще и платят деньги. С тобой железно выучивают партию — так, чтобы она отскакивала от зубов. Концертмейстеры тебя точат и точат. Назначают уроки, спевки. Работают над дыханием и произношением (французы и итальянцы, к примеру, в плане языка большие снобы, чуть удвоил согласную или вместо «о» спел «а» — все, весь зал будет сморщенным сидеть до самого финала). Режиссер отрабатывает с тобой роль — сценически, артистически, мизансценически. Заставляет думать над каждым жестом и каждым словом. Костюмеры шьют на тебя костюм (на Западе работают только с дорогими натуральными материалами — кожа, бархат, шелк). Все должно быть идеально. И если даже тебе не удается выйти на сцену, ты своими глазами, как на ладошке, имеешь возможность наблюдать, как работают великие, звезды. Заодно идет наработка репертуара: сделанные таким образом партии можно потом исполнять на всех сценах мира, не опасаясь за свою репутацию. Это с одной стороны. Есть и другая. Страховка, конечно, бьет по амбициям. Ты готовишься, репетируешь, а поет только основной исполнитель. Тебя же никто не знает и никто не видит. В этом плане страховка играет не лучшую роль. Поэтому на страховке лучше «сидеть» лет в двадцать пять и недолго. Некоторые певцы намеренно отказываются от такой работы, а некоторые попадают в особый список агентов и так и остаются на скамье запасных. Не исключен и счастливый случай. Вспомните, как было с Монтсеррат Кабалье: она вышла на сцену Карнеги-холла, чтобы заменить Мэрилин Хорн, и произвела настоящий фурор. Мне тоже на страховке регулярно удается выходить на сцену. В прошлом году заболел исполнитель партии в «Пуританах», в этом удалось спеть в «Иоланте». То есть галочка в моей биографии о том, что дебют на сцене «Метрополитен-опера» состоялся, уже имеется, а с этим в любой театр поменьше можно ногой дверь открывать.

   — Какое впечатление на вас произвел зал «Метрополитен-опера»?
   — Сам зал старенький, требует ремонта, но акустика потрясающая. Безумное количество ярусов и кресел, которые далеко не всегда заняты — слишком много мест. Гениальное технологическое решение. Сядь в любой точке зрительного зала, и тебе прекрасно будет слышно и видно, что происходит на сцене. Перевод текста транслируется на спинке кресла впереди. Но главное, конечно, сцена. Приятно осознавать, что до тебя на эту сцену выходили все звезды мирового уровня. Петь там — высшее счастье, предел мечтаний. Выше «Метрополитен-опера» нет ничего. Раньше лучшим театром считался «Ла Скала», но сегодня итальянская культура переживает упадок. Театры там закрываются. А в Южной Италии антрепренеры по два года не могут исполнителям выплатить гонорар. Так что сегодня оперным миром правят две громады — «Метрополитен-опера» в Нью-Йорке и «Ковент-Гарден» в Лондоне. Почетное третье место занимает венская Штаатсопер.
« Последнее редактирование: Январь 13, 2016, 12:28:32 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Максим Аниськин, баритон
« Ответ #1 : Январь 13, 2016, 11:04:27 »
Цитата: Аниськин
а с этим в любой театр поменьше можно ногой дверь открывать.
http://newsib.net/index.php?newsid=813206720

Чо-то не понял, это певец из Мет или гопник из Новосиба? :o
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Максим Аниськин, баритон
« Ответ #2 : Январь 13, 2016, 12:06:54 »
Цитата: Аниськин
а с этим в любой театр поменьше можно ногой дверь открывать.
http://newsib.net/index.php?newsid=813206720

Чо-то не понял, это певец из Мет или гопник из Новосиба? :o
По-моему, вы придираетесь. Это действительно хороший певец. На сайте новосибирской оперы о нем можно узнать следующее:
Цитировать
Максим Аниськин
Лауреат всероссийского конкурса.
Окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова (2005, класс проф. Ю.Н. Савельева).

Приглашенный солист Большого театра России, дебютировал в партии Марселя («Богема» Верди). В сезоне 2011/2012 дебютировал в Театре Реал (Мадрид) в партии Роберта («Иоланта» Чайковского).
В сезоне 2013/2014 — дебюты в Клагенфурте (Австрия) в партии Макбета («Макбет» Верди) и Метрополитен-опера (Нью-Йорк) в партии Сэра Ричарда («Пуритане» Беллини).
В Новосибирском театре оперы и балета с 2006 года. На сцене Новосибирского театра оперы и балета исполнил партии: Григорий Грязной («Царская невеста» Римского-Корсакова), Алеко («Алеко» Рахманинова), Граф («Свадьба Фигаро» Моцарта), Родриго («Дон Карлос» Верди), Тадеуш («Пассажирка» Вайнберга). Принимал участие в исполнении «Военного реквиема» Бриттена совместно с камерным оркестром Royal Northern Simfonia. С труппой театра гастролировал в Южной Корее, Таиланде.
Можете послушать сами:
ария Родриго из оперы Дон Карлос: https://www.youtube.com/watch?v=iEHBph9JFt4
ария Грязного из Царской невесты: https://www.youtube.com/watch?v=U7_WdMwFU4g
ария Роберта из Иоланты: https://www.youtube.com/watch?v=2-YrKbtEgzA
Я вот послушал и мне представляется, что его совсем не случайно взяли на страховку в Мет. Там абы кого брать не будут. И с таким голосом он вполне в будущем сможет открывать "дверь ногой" в другие, не столь именитые театры.
« Последнее редактирование: Январь 13, 2016, 12:18:05 от Читатель »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Максим Аниськин, баритон
« Ответ #3 : Январь 13, 2016, 12:14:27 »
И 20 января в Новой Опере его послушаю.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Максим Аниськин, баритон
« Ответ #4 : Январь 13, 2016, 12:23:57 »
И надеюсь, расскажете нам здесь о своих впечатлениях.
Я вот только сейчас дочитал до конца (по данной Папатаччи ссылке) интервью с Максимом Аниськиным. Очень интересное, советую всем прочитать. Грустную картину он там рисует.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Максим Аниськин, баритон
« Ответ #5 : Январь 13, 2016, 12:31:36 »
Аниськин, действительно, хорошо поёт (оговорюсь - по крайней мере на представленных на ютубе записях, живьём я пока не слышала этого певца) и откровенно высказывается. Так что заведём отдельный поток.
« Последнее редактирование: Январь 14, 2016, 10:58:22 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Максим Аниськин, баритон
« Ответ #6 : Январь 13, 2016, 12:33:14 »
ария Родриго из оперы Дон Карлос: https://www.youtube.com/watch?v=iEHBph9JFt4

К сожалению, у меня Родриго идёт без звука :( Не удалось послушать.

Зато удалось ознакомиться со Скарпиа:

https://www.youtube.com/watch?v=BcmGftD3Kow
Che mai sento!

Оффлайн Читатель

  • Читатели
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 391
Re: Максим Аниськин, баритон
« Ответ #7 : Январь 13, 2016, 12:44:57 »
ария Родриго из оперы Дон Карлос: https://www.youtube.com/watch?v=iEHBph9JFt4

К сожалению, у меня Родриго идёт без звука :( Не удалось послушать.
Странно, у меня все нормально звучит. Специально открыл эту ссылку прямо сейчас. Там, между прочим, дирижирует Теодор Курентзис.
Может что-то не так в настройках вашего браузера?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Максим Аниськин, баритон
« Ответ #8 : Январь 21, 2016, 18:07:07 »
Цитата: Аниськин
а с этим в любой театр поменьше можно ногой дверь открывать.
http://newsib.net/index.php?newsid=813206720

Чо-то не понял, это певец из Мет или гопник из Новосиба? :o

Всё-таки ноги надо использовать в лучших целях! ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Максим Аниськин, баритон
« Ответ #9 : Январь 21, 2016, 18:41:23 »
Что касается немного попиаренного здесь недавно Аниськина, то на меня он впечатления не произвёл. Голос не слишком объемный, тембрально не самый интересный, скорее лирический и светлый, да и сценически не самый приятный типаж. В общем, очередной раз подтверждается наблюдение - чем критичнее певец публично высказывается о своих коллегах, тем скромнее его собственные достижения.

Абсолютно точно!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 160
Re: Максим Аниськин, баритон
« Ответ #10 : Апрель 27, 2018, 15:12:51 »
На мой взгляд, Максим Аниськин очень прилично спел Ренато на премьере «Бала-маскарада» в Большом (25.04.2018). Что называется, без вопросов: не громогласный, но достаточно звучный голос; баритон не драматический, но и не «теноровый» баритон; пел очень ровно, вокально, без крика, все высокие ноты взял.

На спектакле я услышал Аниськина впервые (до того даже и не подозревая о его существовании), а вот ведь — оказался одним из лучших певцов этого в целом весьма сомнительного каста.

Оффлайн Arraycell

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 54
Re: Максим Аниськин, баритон
« Ответ #11 : Апрель 29, 2018, 15:05:26 »
На мой взгляд, Максим Аниськин очень прилично спел Ренато на премьере «Бала-маскарада» в Большом (25.04.2018). Что называется, без вопросов: не громогласный, но достаточно звучный голос; баритон не драматический, но и не «теноровый» баритон; пел очень ровно, вокально, без крика, все высокие ноты взял.

На спектакле я услышал Аниськина впервые (до того даже и не подозревая о его существовании), а вот ведь — оказался одним из лучших певцов этого в целом весьма сомнительного каста.

Полностью согласна!  :) Действительно, Аниськин - это  возможно лучшее, что случилось с данной постановкой [удивительно скучной на мой вкус]