Автор Тема: «Маддалена» С.С. Прокофьева, «Игроки» Д.Д. Шостаковича, премьера в Новой Опере (май 2016 г.)  (Прочитано 6736 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
премьера
4 МАЯ, среда 20:00
5 МАЯ, четверг 20:00

Опера в одном действии
Музыкальный руководитель и дирижер Ян Латам-Кёниг
Дирижер Андрей Лебедев
Режиссер-постановщик Владимир Акулов
Режиссер Денис Петров-Жеребченко
Художник по свету Сергей Скорнецкий
Художник-постановщик Пётр Окунев
Художник по костюмам Светлана Грищенкова
Рекомендовано детям старше 12 лет

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=igroki
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2016, 17:08:16 от Александр П. »
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
премьера
4 МАЯ, среда 17:00
5 МАЯ, четверг 17:00

Опера в одном действии
Музыкальный руководитель и дирижер Ян Латам-Кёниг
Дирижер Валерий Крицков
Режиссер-постановщик Алексей Вэйро
Режиссер Екатерина Одегова
Художник-постановщик Этель Иошпа
Художник по свету Сергей Скорнецкий
Хормейстер Юлия Сенюкова
Рекомендовано детям старше 12 лет

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=maddalena
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн alexey.e

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
по-злому прямо: в рабочий день в пять часов))

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
Художник-постановщик Пётр Окунев

Изменения
Художник-сценограф - Дарья Синцова
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
Изменения
премьера
4 МАЯ, среда 20:00
5 МАЯ, четверг 20:00

Режиссер-постановщик Владимир Акулов

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=igroki


Музыкальный руководитель и дирижер Ян Латам-Кёниг
Дирижер Андрей Лебедев
Режиссер-постановщик Алексей Вэйро
Режиссер Денис Петров-Жеребченко
Художник по свету Сергей Скорнецкий
Художник-сценограф Дарья Синцова
Художник по костюмам Светлана Грищенкова
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
Маддалена — коварная обольстительница, прекрасная, как день, и дьявольски опасная, словно ночь, — центральный образ венецианской драмы. Прилежная жена Дженаро и страстная любовница Стеньо с ловкостью колдуньи сталкивает соперников, а после хладнокровно наблюдает за поединком. В смертельной схватке оба гибнут, сама же Маддалена изящно оборачивается жертвой.

Алексей Вэйро, режиссер:
Интрига закручена вокруг женской натуры, которая не может быть познана мужчинами до конца, она неуловима. Два героя познают ее каждый по-свое­му: художник — через форму, воспроизводя ее в карандашных набросках, портретах маслом, скульптуре из камня, из бронзы… Второй (в оригинале — алхимик) приближен к современности: он исследователь человеческих душ, психолог. Он идет через ее глубины, ее бессознательное и сексуальное начала. Когда судьба сталкивает их всех в одном пространстве, они пытаются как бы с двух сторон собрать воедино этот образ: ты же такая, — нет, ты вот такая! И гибнут от этого. А женщина остается свободной.
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=maddalena


"Ироки"
Алексей Вэйро, режиссер:
«В игре нет лицеприя­тия. Игра не смотрит ни на что. Пусть отец сядет со мною в карты — я обыграю отца» — говорит Утешительный. Игроки — люди, не принимаю­щие никаких правил. Высший игрок — тот, кто импровизирует, играет не по правилам и обыгрывает.
Главный герой оперы Ихарев — игрок-романтик, игрок-поэт, даже колоду карт он называет «Аделаи­да Ивановна», и этот женский образ все время с ним. А люди, с которыми он сталкивается, — беспредельщики (извините за сленг), правилам не подчиняются, играют за что угодно и против кого угодно. В конце пьесы Ихарев понимает истинное положение вещей. Он говорит: «Черт возьми! Такая уж надувательная земля!». В этом тоже проявляется его идеа­лизм: он ни секунды не считает, что имеет к этому отношение. С ним-то все в порядке, а вот мир не такой, надо бы поменять!

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=igroki
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
"Маддалена", репетиция



"Игроки", репетиция
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
Когда будут известны составы?

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
На сайте Новой Оперы появились составы:

«МАДДАЛЕНА»

 
3 МАЯ                                                       БИЛЕТОВ НЕТ
вторник 19:00
премьера
Маддалена Наталья Креслина
Джемма Джульетта Аванесян
Ромео Антон Бочкарёв
Дженаро Дмитрий Бобров
Стеньо Андрей Бреус

4
МАЯ
среда 17:00
премьера
Маддалена Валерия Пфистер
Джемма Ольга Ионова
Ромео Ярослав Абаимов
Дженаро Дмитрий Пьянов
Стеньо Анджей Белецкий

5
МАЯ
четверг 17:00
премьера
Маддалена Таисия Ермолаева
Джемма Ольга Ионова
Ромео Ярослав Абаимов
Дженаро Дмитрий Пьянов
Стеньо Андрей Бреус
« Последнее редактирование: Апрель 30, 2016, 20:43:36 от Rosina »

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
На сайте Новой Оперы появились составы:

«ИГРОКИ»

4
МАЯ
среда 20:00
премьера
Ихарев Михаил Губский
Гаврюшка Владимир Кудашев
Кругель Максим Остроухов
Швохнев Андрей Фетисов
Утешительный Илья Кузьмин
Алексей Михаил Первушин

5
МАЯ
четверг 20:00
премьера
Ихарев Александр Скварко
Гаврюшка Виталий Ефанов
Кругель Вениамин Егоров
Швохнев Евгений Ставинский
Утешительный Олег Шагоцкий
Алексей Сергей Тарасов

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 693
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1068060016585970

Русский как незнакомый язык
"Маддалена" С.Прокофьева Новая опера
Маддалена - В. Пфистер
Дженаро, муж - Д. Пьянов
Стеньо, любовник -А. Белецкий
Дирижер -Я. Латам -Кениг

Новая опера решила устроить две премьеры в один день. Первой стала редко исполняемая "Маддалена". В принципе историю можно озаглавить так-же как известный фильм: "Мамочка и шлюха". И сводится она к той простой истине, что женщина может легко сыграть любую роль в диапазоне от святой до блудницы, причем в каждой из них ( и во всех промежуточных) чувствовать себя совершенно естественно. Много от символизма. Переходы от одного полюса к другому многократно подчеркнуты. Действие идет от заката до рассвета . Происходит в Венеции между городом и морем.

В спектакле лучшим оказался Прокофьев. На втором и всех последующих местах он же. Полное впечатление, что для всех солистов русский малознаком и учили они его максимум месяц. Я на первом ряду еще отдельные слова различал, а те, кто сидели хоть чуть подальше, - уже нет. С такой дикцией на русских операх надо субтитры давать.

При переходе (или попытке оного) во вторую октаву, голос у Пфистер срывается, да и играет она с места в карьер женщину-вамп,никакого тебе диапазона. Пьянова было периодически не слышно за оркестром. Белецкий получше прочих, но получше в сравнении с прочими.

Разрушающаяся по ходу действия декорация, напоминающая коробку дачного театра, тоже зрителям не в помощь.

В общем, слушать Прокофьева, закрыв глаза, и при этом еще исхитряясь как- то на вокал не очень отвлекаться:)


Лапшин Олег
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1068125089912796?pnref=story
 
Такая уж надувательная земля
"Игроки" Д. Шостакович Новая опера

Вторая премьера - совсем другое дело. То, что Шостакович оперу не завершил и действие охватывает только первые 8 явлений пьесы, - абсолютно не помеха, все воспринимается как цельное произведение. По музыке если не знать, то никогда не скажешь, что Шостакович начал писать "Игроков" сразу вслед за 7 симфонией. В "Ленинградской" - накал и патетика, а здесь гротеск и мрачный юмор. Так легко манеру менять - гений, конечно.

Интересно, что эта опера идет с субтитрами, как будто услышали меня. Но здесь они, как раз и не особо нужны, с дикцией все хорошо. Вообще почти все - Кудашев, Остроухов, даже Губский в его нынешней форме - неплохо справляются с речитативами. Причем разнообразными: от сухих до исполненных широким звуком.

Очень хорошая режиссерская работа Алексея Вэйро. Герои сначала напоминают безобидных коверных клоунов с ярким супрематическим гримом. А потом коверные становятся коварными то ли мелкими бесами из преисподней, то ли какими то безжалостными насекомыми безостановочно кружащимися во взвинченном танце. И колода Аделаида Ивановна (Кириллова) -самоуверенная богиня игры весь свой апломб под их напором теряет и беспомощно сползает на землю ненужной более куклой. Потому что такая уж тут надувательная земля, что только руками развести остается.

Оркестр под управлением Латама-Кенига звучит отлично. И соло на бас-балалайке - отдельная радость.
« Последнее редактирование: Май 07, 2016, 11:00:01 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Любовь, похожая на стон. Коварная Маддалена вернулась на сцену

http://vm.ru/news/2016/05/04/lyubov-pohozhaya-na-ston-kovarnaya-maddalena-vernulas-na-stsenu-319321.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
[quote author=Papataci link=topic=11794.msg177825#msg177825 date=1462433053

И концептуально очень осмысленно. Екатерина Одегова становится все более заметной фигурой среди оперных режиссеров города.
[/quote]

Режиссер обеих опер - Алексей Вэйро
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Novopera

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
    • http://www.novayaopera.ru/
05.05.2016 | 10:54

Театр "Новая опера" дает в один вечер две одноактные оперы
https://youtu.be/0wzmav5wxH4

Две одноактные оперы в один вечер даёт театр «Новая опера». Это «Маддалена» Сергея Прокофьева и «Игроки» Дмитрия Шостаковича. Два сочинения, абсолютно несхожих по настроению, стилю и фактуре, поставили как одно произведение в двух частях.

У опер - схожая судьба: обе надолго исчезли из поля зрения и были исполнены лишь после смерти авторов. О «Маддалене» узнали через 20 лет. А «Игроки», написанные в 42-м, которые Шостакович так и не закончил, были поставлены спустя 30 с лишним лет в Ленинграде.

Шостакович говорил, что лучшего либреттиста, чем Гоголь, невозможно желать. Поэтому, работая над оперой «Игроки», композитор не сократил ни единого слова в тексте пьесы. Но почувствовав, что сочинение слишком разрастается, он его не закончил. По мнению дирижера Яна Латама-Кёнига, «Игроки» - материал сложный для исполнителя.

Еще одна премьера в «Новой опере» – «Маддалена» Прокофьева. О ее создании летом 1911-го года композитор упомянул в своей «Автобиографии». Оперу он написал по одноименной пьесе барона Ливена – под этим псевдонимом скрывалась баронесса Магда Ливен-Орлова – современница композитора. В середине тридцатых рукопись оказалась в Париже. Спустя несколько десятилетий попала в руки английского дирижера Эдварда Даунса. В 1979-м опера впервые прозвучала на радиостанции «Би-би-си».

Режиссер Алексей Вэйро признается – в обеих операх есть некая провокативность. Это позволяет трактовать их как главы диптиха.

Для исполнительницы партии Маддалены это первое знакомство с творчеством Прокофьева. Партия сложная. Признается, что главная героиня напоминает ей Саломею Штрауса.

«Маддалена» Прокофьева и «Игроки» Шостаковича - два загадочных шедевра, как две главы в истории отечественной оперы прошлого века.

Новости культуры
Московский театр Новая Опера им. Е.В.Колобова.
Билеты on-line:
www.novayaopera.ru; tickets@novayaopera.ru
Касса театра: ул. Каретный Ряд, 3 (сад «Эрмитаж»),
ст. м. «Пушкинская», «Маяковская»
тел.: (495) 694-08-68, тел./факс: (495) 694-18-30
www.parter.ru, www.ticketland.ru, www.kontramarka.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 693
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 693
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Маддалена" С.С.Прокофьева и "Игроки" Д.Д.Шостаковича: двойная премьера в "Новой Опере" в год юбилеев композиторов

Автор: Ольга Пурчинская

http://artrepriza.ru/theatre/muzt/1549-maddalena-ssprokofeva-i-igroki-ddshostakovicha-dvoynaya-premera-v-novoy-opere-v-god-yubileev-kompozitorov.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
В опере «Маддалена» много страстных женщин, в опере «Игроки» – мужчин

В театре «Новая опера» поставили незавершенные сочинения Прокофьева и Шостаковича

Петр Поспелов

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/05/12/640679-maddalena
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 693
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 693
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Русские оперы возвращаются на сцену

Премьеры «Маддалены» Прокофьева и «Игроков» Шостаковича в Новой опере

Мария Жилкина
Специальный корреспондент

http://operanews.ru/16051607.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 693
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
АДЕЛАИДА ИВАНОВНА ПРОТИВ МАДДАЛЕНЫ
125-летие со дня рождения С. Прокофьева отмечалось в апреле. 110-летие Д. Шостаковича грядет в сентябре. Между этими датами «Новая опера» выпустила премьеру необычного диптиха: в него вошли оперы «Маддалена» Прокофьева и «Игроки» Шостаковича.

http://gazetaigraem.ru/a7201606
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 693
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин
27 сентября в 8:43 ·
Театральное. Записки Созерцателя.
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/943818229080627

Разная одноактность.
«Маддалена». Прокофьев Сергей композитор. «Игроки». Шостакович Дмитрий композитор. Новая опера. Реж. Вэйро Алексей, дирижеры Крицков Валерий («Маддалена»), Лебедев Андрей («Игроки»). 26.09.2016 (премьера 04.05.2016).
Две одноактные оперы двух российских классиков двадцатого века. Пожалуй, больше их ничто не объединяет кроме одноактности и некоторого единства времени и места проживания авторов. Но волею постановщиков они были собраны в один оперный вечер.

Маддалена; 4
Опера весьма молодого Прокофьева. Он здесь еще недопроявленный. Сюжет про сложность совместной жизни кошек и собак, то есть про женщин и мужчин. Изначально действие происходит в ренессансной Венеции, хотя и весьма условно. Режиссер оставил только условность, усилив ее до предела. Вневременные женщины, вневременные художники и вневременные алхимики, в которых алхимиков уже и не опознаешь. Антураж такой же. Муж, любовник и жена. Мужчины друг друга поубивамши, загадочная женщина свободна для убийства других. С такой степенью условности с декорациями и мизансценами можно было совсем не заморачиваться. Действие потеряло предметность, а художественное решение осталось личными экзерсисами художника и режиссера. Апофеозом художественного решения среди условных декораций стал высокий маяк, который еще и накренился в какой-то момент. Слабо эрегированный маяк, так это постановка в сознании и останется.

Игроки; 7
Сильно недописанная опера Шостаковича. Сочна, энергична по музыке. Найденное художественное решение в этом случае выглядело удачней чем в "Маддалене". Игроки как колода карт, кто тузы, кто вальты. Даже вывели на сцену даму – персонифицированную карточную колоду Аделаиду Ивановну. Исполнено легко, азартно, хорошо спето. Декорации что –то от Эль Лисицкого. Но режиссер не сумел придумать достойного окончания незаконченной опере, финал был невразумительный.

Отдельным спектаклем стала смена декораций в антракте между двумя операми. Демонстрация смены декораций напомнила показ работы монтажеров в трансляциях Метрополитен оперы. Каждая из одноактных опер в этот вечер длилась по 45-50 минут. Но антракт длился 55 минут и проявил скорее слабую отлаженность технологических процессов в театре, чем что-то еще.
Che mai sento!