Автор Тема: «Каменный гость» А. Даргомыжского в Большом театре (премьера в марте 2016 г.)  (Прочитано 15922 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Александр Даргомыжский

Каменный гость

Опера в трех действиях

Новая сцена Большого театра

Премьера состоится 11 марта 2016 г.

Либретто композитора по одноименной драматической поэме Александра Пушкина

Дирижер-постановщик — Антон Гришанин
Режиссер-постановщик — Дмитрий Белянушкин
Сценограф — Виктор Шилькрот
Художник по костюмам — Ирэна Белоусова
Художник по свету — Евгений Виноградов

http://www.bolshoi.ru/performances/1004/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кому-нибудь интересно, кто из артистов занят в этой постановке?
Che mai sento!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 170
Мне очень интересно, уважаемая Papataci

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мне очень интересно, уважаемая Papataci

Дон Жуан - Яковлев, Радченко, Атаскевич

Лепорелло - Казаков, Мигунов, Трофимов

Донна Анна - Щербаченко, Морозова, Нечаева

Лаура - Мазурова, Кулаева

Дон Карлос - Григорьев, Кутюхин

Статуя Командора - Гильманов, Науменко
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2016, 23:32:32 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн vaulotor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 259
А про саму постановку известно что-нибудь?

Оффлайн vaulotor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 259
Действующие лица и исполнители

Дирижер    
Антон Гришанин

Дон Жуан    
Федор Атаскевич
Сергей Радченко
Арсений Яковлев

Лепорелло    
Михаил Казаков
Петр Мигунов
Станислав Трофимов

Донна Анна    
Анна Нечаева
Екатерина Щербаченко

Дон Карлос    
Андрей Григорьев
Николай Казанский
Александр Миминошвили

Лаура    
Оксана Волкова
Агунда Кулаева
Юлия Мазурова

Монах    
Вячеслав Почапский
Даниил Чесноков

Первый гость    
Павел Валужин
Вадим Тихонов

Второй гость    
Годердзи Джанелидзе
Александр Рославец
Даниил Чесноков

Статуя командора    
Валерий Гильманов
Александр Науменко

Гости Лауры    
Марат Гали
Валерий Гильманов
Годердзи Джанелидзе
Александр Короткий
Юрий Маркелов
Константин Сучков
« Последнее редактирование: Март 05, 2016, 15:45:11 от vaulotor »

Оффлайн vaulotor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 259
Средневековый триллер о настоящей любви
В Большой театр возвращается «Каменный гость» Даргомыжского.

http://bolshoi.ru/about/press/articles/premiere/5043/

- А как Вы сами готовились к постановке?

- Очень основательно! Изучал испанскую живопись, исторические реалии, прочел почти все, что написано о Дон Жуане. Могу уже диссертацию написать по Дон Жуану и испанской культуре! Так совпало, что я сейчас готовлю еще два спектакля, действие которых происходит на родине нашего героя – в Севилье. В музыкальном театре Испанию как-то особенно любили.

- Значит, Испания в спектакле будет?

- Конечно. Мы никуда не переносили действие – ни во времени, ни в пространстве. В данном случае это было бы нарочито и плакатно. Естественно, мы не ставили перед собой цели достоверно воспроизвести исторический испанский костюм или выстроить на сцене Антоньев монастырь. Но художественный образ Испании есть и в декорациях, и в костюмах.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
vaulotor, спасибо, что обнаружили составы. Я смотрела сайт ГАБТа в четверг, их там ещё не было :)

Белянушкин интересно излагает, даже хочется верить, что выйдет нечто удобоваримое. Как бы хотелось красивых декораций и костюмов, а не унылой серости, как это чаще бывает в наших театрах в последнее время.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Из книги Фёдора Шаляпина "Маска и душа"

 "Не во имя строгого реализма я восстаю против "новшеств", о которых я говорил в предыдущей главе. Я не догматик в искусстве и вовсе не отрицаю опытов и исканий. Не был ли смелым опытом мой Олоферн? Реалистичен ли мой Дон Базилио? Что меня отталкивает и глубоко огорчает, это подчинение главного -- аксессуару, внутреннего -- внешнему, души -- погремушке. Ничего не имел бы я ни против "лестницы жизни", ни против мешков с мукой, если бы они не мешали. А они мешают певцам спокойно играть и петь, а публике мешают спокойно слушать музыку и певцов. Гридница спокойнее лестницы -- сосредоточивает внимание, а лестница его рассеивает. Мешки с мукой и чертики -- уже прямой скандал. Я сам всегда требую хороших, красивых и стильных декораций. Особенность и ценность оперы для меня в том, что она может сочетать в стройной гармонии все искусства -- музыку, поэзию, живопись, скульптуру и архитектуру. Следовательно, я не мог бы упрекнуть себя в равнодушии к заботам о внешней обстановке.

   Я признаю и ценю действие декорации на публику. Но, произведя свое первое впечатление на зрителя, декорация должна сейчас же утонуть в общей симфонии сценического действия. Беда же в том, что новаторы, поглощенные нагромождением вредных, часто бессмысленных декоративных и постановочных затей, уже пренебрегают всем остальным, самым главным в театре -- духом и интонацией произведения и подавляют актера, первое и главное действующее лицо.

   Я весьма ценю и уважаю в театральном деятеле знания, но если своими учеными изысканиями постановщик убивает самую суть искусства, то его науку и его самого надо из театра беспощадно гнать.

   Режиссер ставит "Бориса Годунова". У Карамзина или у Иловайского он вычитал, что самозванец Гришка Отрепьев бежал из монастыря осенью, в сентябре. Поэтому, ставя сцену в корчме с Гришкой и Варлаамом, он оставляет окно открытым и за окном дает осенний пейзаж -- блеклую зелень. Хронология торжествует, но сцена погублена.

   Мусоргский написал к этой картине _з_и_м_н_ю_ю_ музыку. Она заунывная, сосредоточенная, замкнутая -- открытое окно уничтожает настроение всей сцены...

   С такого рода губительной наукой я однажды столкнулся непосредственно на императорской сцене.
   Владимир Стасов сказал мне как-то:

   -- Федор Иванович, за вами должок. Вы обещали спеть как-нибудь Лепорелло в "Каменном госте" Даргомыжского.

   Желание Стасова для меня было законом. Я сказал директору императорских театров В. А. Теляковскому, что хочу петь в "Каменном госте". Теляковский согласился. Я приступил к работе, то есть стал заучивать мою и все остальные роли пьесы, как я это всегда делаю. Сижу у себя дома в халате и разбираю клавир. Мне докладывают, что какой-то господин хочет меня видеть.

   -- Просите.

   Входит господин с целой библиотекой под мышкой. Представляется. Ему поручено поставить "Каменного гостя".

   -- Очень рад. Чем могу служить?

   Постановщик мне объясняет:

   -- Легенда о Дон-Жуане весьма старинного происхождения. Аббат Этьен на 37-й странице III тома своего классического труда относит ее возникновение к XII веку. Думаю ли я, что "Каменного гостя" можно ставить в стиле XII века?

   -- Отчего же нельзя, -- отвечаю. -- Ставьте в стиле XII века.

   -- Да, -- продолжает ученый мой собеседник. -- Но Родриго дель Стюпидос на 72-й странице II тома своего не менее классического труда поместил легенду о Дон-Жуане в рамки XIV века.

   -- Ну что же. И это хорошо. Чем плохой век? Ставьте в стиле XIV века.

   Прихожу на репетицию. И первое, что я узнаю, это то, что произведение Даргомыжского по Пушкину ставят в стиле XII века. Узнал я это вот каким образом. У Лауры веселая застольная пирушка. На столе, конечно, полагается быть канделябрам. И вдруг постановщик заметил, что канделябры не соответствуют стилю аббата Этьена. Пришел он в неописуемое волнение!

   -- Григорий! Рехнулся, что ли? Что за канделябры! Тащи канделябры XII века... Григорий!

   Появился бутафор. Малый, должно быть, VII века и о XII веке не слыхивал. Ковыряя в носу, он флегматически отвечает:

   -- Так что, господин режиссер, окромя как из Хюгенотов, никаких канделябрей у нас нет...

   Очень мне стало смешно.

   -- Бог с ними, -- думаю, -- пускай забавляются.

   Приступили к репетициям.

   Пиршественный стол поставлен так, что за ним не только невозможно уютно веселиться, но и сидеть за ним удобно нельзя.

   Вступает в действие Дон Карлос. По пьесе это грубый солдафон. Для прелестной восемнадцатилетней Лауры он не находит за пиром никаких других слов, кроме вот этих:
 
   ...Когда
   Пора пройдет, когда твои глаза
   Впадут, и веки, сморщась, почернеют,
   И седина в косе твоей мелькнет,
   И будут называть тебя старухой,
   -- Тогда что скажешь ты?

 
   Роль этого грубого вояки должен петь суровый бас, а запел ее мягкий лирический баритон. Она, конечно, лишилась характера. Постановщик же, поглощенный канделябрами, находил, по-видимому, бескостный тон певца вполне подходящим -- ничего не говорил. Об этом не сказано ничего ни у аббата Этьена, ни у Родриго дель Стюпидоса...

   Послушал я, послушал, не вытерпел и сказал:

   -- Пойду я, господа, в баню. Никакого "Каменного гостя" мы с вами петь не будем.

   И ушел. "Каменный гость" был поставлен без моего участия и, разумеется, предстал перед публикой в весьма печальном виде."

http://az.lib.ru/s/shaljapin_f_i/text_0040.shtml
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: Фёдор Шаляпин
Из книги Фёдора Шаляпина "Маска и душа"

   Вступает в действие Дон Карлос. По пьесе это грубый солдафон. Для прелестной восемнадцатилетней Лауры он не находит за пиром никаких других слов, кроме вот этих:
 
   ...Когда
   Пора пройдет, когда твои глаза
   Впадут, и веки, сморщась, почернеют,
   И седина в косе твоей мелькнет,
   И будут называть тебя старухой,
   -- Тогда что скажешь ты?

 
   Роль этого грубого вояки должен петь суровый бас, а запел ее мягкий лирический баритон. Она, конечно, лишилась характера. Постановщик же, поглощенный канделябрами, находил, по-видимому, бескостный тон певца вполне подходящим -- ничего не говорил. Об этом не сказано ничего ни у аббата Этьена, ни у Родриго дель Стюпидоса...

http://az.lib.ru/s/shaljapin_f_i/text_0040.shtml

В Большом театре на этой партии заняты баритоны Григорьев и Миминошвили и бас-баритон Казанский. Получается, вся надежда на Казанского.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот и открылась продажа билетов на июньский блок спектаклей "Дон Паскуале".
При том что составы и «действующие лица и исполнители» традиционно засекречены как на июнь, так и на апрель.

Что говорить об апрельском "Дон Паскуале", если нет состава на завтрашнего премьерного "Каменного гостя".

http://bolshoi.ru/performances/1004/roles/#20160311190000
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Состава на завтрашнюю премьеру по-прежнему нет.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
11 марта 2016 г.

Дирижер   Антон Гришанин
Дон Жуан     Федор Атаскевич
Лепорелло    Петр Мигунов
Донна Анна   Анна Нечаева
Дон Карлос   Николай Казанский
Лаура   Агунда Кулаева
Монах   Вячеслав Почапский
Первый гость   Павел Валужин
Второй гость   Даниил Чесноков
Статуя командора   Валерий Гильманов
Гости Лауры    Марат Гали, Валерий Гильманов, Годердзи Джанелидзе, Александр Короткий, Юрий Маркелов, Константин Сучков


12 марта 2016 г.

Дирижер    Антон Гришанин
Дон Жуан      Федор Атаскевич
Лепорелло   Станислав Трофимов
Донна Анна   Екатерина Щербаченко
Дон Карлос   Александр Миминошвили
Лаура   Оксана Волкова
Монах   Годердзи Джанелидзе
Первый гость   Павел Валужин
Второй гость   Александр Рославец
Статуя командора   Александр Науменко
Гости Лауры    Марат Гали, Валерий Гильманов, Годердзи Джанелидзе, Александр Короткий, Юрий Маркелов, Константин Сучков


13 марта 2016 г.

Дирижер   Антон Гришанин
Дон Жуан   Сергей Радченко
Лепорелло   Станислав Трофимов
Донна Анна   Анна Нечаева
Дон Карлос   Александр Миминошвили
Лаура   Юлия Мазурова
Монах   Вячеслав Почапский
Первый гость   Павел Валужин
Второй гость     Даниил Чесноков
Статуя командора   Валерий Гильманов
Гости Лауры    Марат Гали, Валерий Гильманов, Годердзи Джанелидзе, Александр Короткий, Юрий Маркелов, Константин Сучков
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Михаил Казаков занят в другом театре (пел Бориса в Праге, а затем споёт в Мариинке), поэтому в премьерном блоке не участвует.

Фёдор Атаскевич - тенор из Михайловского театра. Вот выдержка из рассказа о февральской "Пиковой даме":

Итак, "Пиковая дама" Петра Ильича Чайковского 12 февраля в Михайловском театре. 

Герман - Фёдор Атаскевич

Далее всё не переставало приятно удивлять: «я имени её не знаю…» развеяло все мои опасения – Герман – Фёдор Атаскевич - вполне себе достойный Герман. Разумеется, нашим тенорам по-прежнему несколько не хватает этакого металла (чуточку) в голосе, но вообще голос на редкость не разочаровал.

...Но венцом стала «что наша жизнь – игра» - не хочу ни с кем сравнивать, пробрало и всё тут,  тут всего хватило, были «мурашки по коже». И некоторая мягкость голоса тут сыграла на пользу – как-то очень «неремесленно» получилось. Какое-то такое слово – «нерукотворно» - вызывает и весь спектакль – без натуги, выпевания нот из всей мочи, без натягу, надрыву, как-то – как именно  искусство и должно происходить.
« Последнее редактирование: Март 11, 2016, 12:31:33 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 919
Трофимов - Лепорелло?
Споет шикарно, не сомневаюсь. Но образ... ;D
Поглядим, интересно. Рукопись делать?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Трофимов - Лепорелло?
Споет шикарно, не сомневаюсь. Но образ... ;D
Поглядим, интересно. Рукопись делать?

12 и 13 марта - Лепорелло, а 15 марта уже Пимен :) http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/3/15/1_1900/

Дополнительные материалы - по возможности.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 919
Ну 15 - это без меня. Я там с 17 по 19 буду - Вагнер и Бородин

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
11 марта 2016 г.

Дирижер   Антон Гришанин
Дон Жуан     Федор Атаскевич
Лепорелло    Петр Мигунов
Донна Анна   Анна Нечаева
Дон Карлос   Николай Казанский
Лаура   Агунда Кулаева
Монах   Вячеслав Почапский
Первый гость   Павел Валужин
Второй гость   Даниил Чесноков
Статуя командора   Валерий Гильманов
Гости Лауры    Марат Гали, Валерий Гильманов, Годердзи Джанелидзе, Александр Короткий, Юрий Маркелов, Константин Сучков

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,929.msg174909.html#msg174909
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег

https://www.facebook.com/olapshin/posts/1029249020467070?pnref=story

"Каменный гость" А, Даргомыжский ( оркестровка сделана Римским-Корсаковым), Большой театр
первый состав. Дон Жуан- Федор Атаскевич. Лаура - Агунда Кулаева. Донна Анна - Анна Нечаева
Дирижер - Антон Гришанин

Подобно тому как либретто достаточно бережно следует за текстом Пушкина, так и режиссер Д. Белянушкин следует за либретто. Без переноса в другое время или оригинальной режиссерской концепции. Единственное новшество в том, что режиссер небесам явно не доверяет, а то и вообще в них не верит. Поэтому Дон Жуан не проваливается в преисподнюю Аида вместе с мистическим Каменным гостем, а банально умирает от кинжала то ли инквизиторов, то ли просто высокопоставленных донов. Собственно спектакль начинается с того, что из паланкина высовывается рука с подписанным приказом о смерти Дон Жуана, в финале этот приказ лишь приводится в исполнение. Как по мне, это обедняет постановку. Но кто-то, наверняка, усмотрит в этом достоверность бытовой логики. Мизансцены разведены без изысков, но грамотно. Певцы развернуты в зал. Единственное исключение - эротическая игра, во время которой Лаура, лежа на кушетке, начинает раздевать Дон Карлоса, завязав ему глаза. Но игра крайне целомудренная.

Понятно, что опера, в которой фактически нет арий, а вместо них речитативы, диктует свои законы певцам.
Кулаева в ярко-зеленом платье очень органична в образе соблазнительной, чувственной особы. Первый романс прозвучал слишком ровно, а вот второй ("Я здесь, Инезилья,..) - красиво.

Нечаева убедительно превращает речитативы в ариозо. Порой вообще забываешь, что это не арии. Единственное, по всем ее партиям складывается впечатление, что если на пиано у нее совершенно восхитительный тембр и мягкий отделанный звук, то на форте объема не хватает, там всегда нажим. Но исполнение - замечательное, главная звезда вечера.

Приглашенный из Михайловского театра Атаскевич меня разочаровал. Последний раз я его видел в Питере в "Манон Леско" с той же Нечаевой. И во-первых, он сильно набрал вес, что, конечно, дело личное, но с Дон-Жуаном вяжется плохо. А во-вторых, голос у него расплылся.

Оркестр скорее сопровождал пение, чуть перебирая с резкостью медной группы.

И изумительная сценография Виктора Шилькрота. Не абстрактное аббатство, а готический замок, Настоящая архитектура.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большой театр представил новую версию оперы "Каменный гость"

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/149416

"Каменный гость" Даргомыжского вернулся в Большой театр. Это третья постановка оперы в Большом. Первая была сто десять лет назад, вторая сорок. Нынешнюю на Новой сцене театра поставила команда, в которой преобладают молодые. Очень молоды и режиссер Дмитрий Белянушкин, и художник Виктор Шилькрот, и многие исполнители. Кому как не молодым понять и принять слова Даргомыжского, сказанные им по ходу работы над оперой: "Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды". У него "Каменный гость" вышел таким правдивым, что многие принимали его в штыки. В опере нет ни традиционных арий, ни дуэтов. Довольно новаторское вышло произведение.

В Большой театр "Каменный гость" уже дважды заходил. Первый раз – в 1906, и надолго не задержался – спектакль шел всего три месяца, и был показан 7 раз. Во второй раз Командора увидели в 1976 – тогда он был намного настойчивее. В репертуаре продержался целых 20 лет. Сейчас настало время познакомиться еще с одним "Каменным гостем".

Этой постановки в планах Большого не было. Роковая встреча Дон Жуана с Командором оказалась сюрпризом для зрителей.

"Это была попытка сделать внеплановую работу театра руками молодых – молодого дирижера, молодого режиссера, и в основном, молодых артистов", – объясняет генереальный директор Большого театра Владимир Урин.

Молодой режиссер Дмитрий Белянушкин решил следовать точно за Пушкиным, как когда-то Даргомыжский. Как известно, композитор не писал либретто – взял авторский текст. По этому же пути пошли в Большом. В тысячный раз Дон Жуан влюблен… И страсть уступила место нежности.

"Мне кажется, нам с дирижером удалось сделать эту оперу более тонкой по звучанию, по работе с артистами. Более утонченную психологически, а не делать из этого концерт в костюмах", – говорит Белянушкин.

Эту постановку за кулисами зовут "готическим триллером", правда, в нем нет места мистике. Зато режиссер буквально каждое движение души объясняет логически. Федор Атаскевич – Дон Жуан начинающий. Главной сложностью оказалось сыграть любовь.

Как короля играет свита, Дон Жуана – Лепорелло – не просто слуга, старый друг. Вот он здесь со стажем – в этой роли Петр Мигунов уже выходил, правда, то была опера Моцарта. Но, Лепорелло не меняется.

"Лепорелло – это как зеркальное отражение Дон Жуана, его Альтер-эго. Все, что плохо у Дон Жуана, хорошо у Лепорелло, и наоборот", – говорит исполнитель роли Петр Мигунов.

Готический собор из труб органа, зловещие скульптуры как предвестники несчастья, и ни любовь, ни страсть не могут спасти. Для Агунды Кулаевой Лаура почти как Кармен – главный персонаж.

"Могу сказать вам честно, у меня всю постановку было ощущение, что мы работаем только над образом Лауры. Потому что с образом Анны достаточно все просто", – признается солистка оперной труппы Большого театра Агунда Кулаева.

За 140 лет существования оперы, Донна Анна перерождалась тысячи раз. Когда-то ею была Маквала Касрашвили.

"Время идет вперед, приходят новые молодые талантливые режиссеры, у них свое видение, и мне импонирует их взгляд на эту оперу", – отмечает оперная певица Маквала Касрашвили.

Эта история любви Дон Жуана и Анны стала губительной для них. Эксперимент Даргомыжского – стал его лебединой песней. Меньше всего композитор хотел, чтобы его музыка была забавой, и у него это получилось. Так что зрителю придется потрудиться, чтобы понять и принять "Каменного гостя". И Большой театр предоставил эту возможность.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Заговор в Большом театре

В "Каменном госте" Александра Даргомыжского обнаружилось детективное начало

13 марта 2016, 15:34   |   Культура   |   Светлана Наборщикова   |   написать авторам

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/606253
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Два слова.
Безусловным для меня в спектакле явилось одно - очень хорошая работа Антона Гришанина с оркестром. Это была музыка, да. И если уто-то в чём-то сомневался после злополучной Иоланты, то сейчас, я думаю, сомнения остались только у ярых неприятелей Гришанина.
 Ко всему остальному есть много вопросов. Как всегда))))).
Я впервые слышал Кулаеву и вот... Ни особой сценической харизмы. ни особых вокальных красот не было! То, что Агунда обладает сценическим опытом, ясно - уж слишком много штампов. А вот глубины в этой Лауре, символизма, увы, нет. Красивая оперная тётя. Всё.
Спела аккуратно, чисто. Но мне просто фатально не хватало звучности, подачи и , господи-ты-боже-мой, тембра! Низы-верхи и т.д. - да сколько угодно. Не интересно это было! И не верю я в её гениальную Эболи и, тем более, в Кармен. Врёт всё "Голос публики"!
Нечаева. Она мне очень нравится. И голос её, имеющий много хороших качеств, тем не менее... Тем не менее, слышу я надтреснутость. Я её слышал в Чародейке и уже тогда что-то было похожее, а в Анне прозвучало как-то уж больно "укольчато").
Но в целом - прозрачность, проработанность и женственность вокала (да и образа тоже) налицо! И без каких-то примитивных замашек провинциальной дивы, как у Кулаевой (сорри!)
Про мужчин - потом.
Спектакль сам оставил странное ощущение : эффектная, красивая сценография по ритму спорила и противоречила музыке Даргомыжского и ритму самого действия! Ну что за частокол!!! Ну что за смесь Готэм-сити с Хогвартсом! И где тут Севилья? Хоть чуточку!!! Севилья-то не в статУях и решётках времён ранней инквизиции. Она - в атмосфере. А её не было.
Мульки и феньки банальней некуда - просто разочаровывали. Этот глупый инфернальный свет из склепа...
Хотя, были и интересные нюансы. Очень хотелось, чтобы статуи ожили и очень хотелось, чтобы рука (из экипажа) начала удлинняться! Немножко по-Булгаковски, но зато очень романтично и сценично.
Я, конечно, шучу. Но доля чего-то-там в моей шутке есть!
Итак, о мужчинах после!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 546

Я впервые слышал Кулаеву и вот... Ни особой сценической харизмы. ни особых вокальных красот не было! То, что Агунда обладает сценическим опытом, ясно - уж слишком много штампов. А вот глубины в этой Лауре, символизма, увы, нет. Красивая оперная тётя. Всё.
Спела аккуратно, чисто. Но мне просто фатально не хватало звучности, подачи и , господи-ты-боже-мой, тембра! Низы-верхи и т.д. - да сколько угодно. Не интересно это было! И не верю я в её гениальную Эболи и, тем более, в Кармен. Врёт всё "Голос публики"!


Думаю, что гениальной-то Эболи и нет, но вот интересно получается... Ранее, в июле 2015г. Вы заявляли следующее:
Слушайте, моё карканье ровно столько же уместно, сколько и Ваша уверенность в безусловном успехе.
Нравится певица? - Прекрасно. Я её тоже знаю. Не могу себя причислить к поклонникам, но и к неприятелям - тоже.


Если Вам она известна, почему же Вы тогда удивлены отсутствию харизмы и красот голоса?  :o

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Некоторое время прошло. И не нахожу противоречия: певицу знаю, даже слышал, но вот внятно видел и слышал - практически впервые.