Автор Тема: "Трубадур" Верди в постановке Пицци в Мариинском театре  (Прочитано 9166 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Мариинский-2 (Новая сцена)
27 декабря 19:00 2013 | пятница
Анна Нетребко в опере
Трубадур
опера в 4-х действиях
ПРЕМЬЕРА
Музыка Джузеппе Верди
Режиссер, художник, художник по костюмам – Пьер Луиджи Пицци
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2013/12/27/2_1900/

А я ещё на машинке вышивать умею... Билеты пока не продают. Правильно, лучше начать позже, чем по ходу пьесы ценник менять.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
А Анна уже пела Леонору в Питере? Или заменяли? Мне это было бы оооочень интересно.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Мне кажется, нет. "Трубадура" до прошлого сезона вообще довольно долго не было. У неё эта партия даже в списке не значится, вряд ли она входит в перечень "и некоторые другие". Хотя там всё так неспешно обновляется...
http://www.mariinsky.ru/company/opera/soprano/netrebko/

Хм... инфа с её сайта:
November 29
December 4, 7, 11, 15, 19, 22, 2013
Verdi: Il trovatore (Leonora)
Staatsoper Berlin
Berlin, Germany

Вау!
Если я правильно поняла, это дебют.
"Later in the season [2013], she gives her first performances as Leonora in Il trovatore at the Berlin Staatsoper"
http://www.annanetrebko.com/about/

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Мариинский-2 (Новая сцена)

Трубадур

27 декабря 19:00 2013 | пятница

Дирижер Валерий Гергиев

В главных партиях
Леонора – Анна Нетребко
Азучена – Екатерина Семенчук
Партии готовят: 
Граф ди Луна – Роман Бурденко, Владислав Сулимский, Александр Гергалов
Манрико – Ованес Айвазян, Ахмед Агади, Август Амонов

31 декабря 19:00 2013 | вторник

В главных партиях
Леонора – Татьяна Сержан
Партии готовят: 
Азучена – Ольга Савова, Злата Булычева, Надежда Сердюк
Граф ди Луна – Роман Бурденко, Владислав Сулимский, Александр Гергалов
Манрико – Ованес Айвазян, Ахмед Агади, Август Амонов

http://www.mariinsky.ru/ru/playbill/playbill/?year=2013&month=12

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 275
Манрико – Ованес Айвазян, Ахмед Агади, Август Амонов
Ну какой из Агади Манрико ? Пел себе Агади в МАМТе Ленского , Рудольфа , Фауста , пел Герцога и было все замечательно . Публика на него ходила валом . Любимцем был . Перешел в МТ . Поймали птичку голосисту и ну сжимать ее рукой ... Появились Калаф , Радамес . Теперь вот Манрико будет . Человек давится , пыжится . Растерял все лучшее , что было в его голосе . Недавно так Радамеса и не допел . Сдулся . Заменили Луцюком . Скоро совсем угробят . Жалко ...  :'(

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 275
Хотя , если подумать , а какая Леонора из Нетребки ...  ;)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 132
http://calendar.fontanka.ru/articles/1239/

Трубадуриссимо

Когда на Новой сцене Мариинского театра объявляют аншлаг, то обычно подразумевается, что какое-то количество кресел, не поступающих в продажу, все-таки остается незанятым в ожидании привилегированных зрителей, которые могут захотеть попасть на вожделенный спектакль в последний момент. На премьере “Трубадура” в постановке итальянца Пьера Луиджи Пицци ни о чем подобном и речи не шло: битком было забито все. Стояли вдоль стен бенуара, стояли на ярусах, существуй в зале Мариинского-2 люстра - висели бы и на ней.
 
Могло ли быть иначе? Предновогодняя премьера одного из самых именитых оперных режиссеров современности, украшенная именами Екатерины Семенчук, Ованеса Айвазяна и Владислава Сулимского - событие с большой буквы. Добавьте к этому обещание богоподобной Анны Нетребко, которая только что дебютировала в партии Леоноры в берлинской Staatsoper - и станет ясно, что картины оперного психоза было не избежать. Клинические опероманы, отдавшие в этот вечер до двенадцати тысяч за место или попавшие в зал благодаря статусным или профессиональным преференциям, получили, что хотели: спектакль оказался эталонным, овации - громоподобными, а занавес на поклонах поднимался и опускался бессчетное количество раз. В общем, Мариинский Дед Мороз припас 27 декабря своим “деткам” самую крутую шоколадку.
А началось все с испуга. Когда в первом действии зрители увидели лаконичную картину - отдыхающее войско графа ди Луна на фоне минималистических декораций, причем и в этой, и в последующих сценах доминировали черно-бело-малиновые тона - на новую сцену словно пробрался призрак прошлогодней постановки “Дона Карлоса”, нудной и неудачной. К счастью, этот морок ограничился сиюминутным внутренним ойканьем.  Пьер Луиджи Пицци лишил своего “Трубадура” внешней пышности, зато не поскупился на  драматургическую роскошь характеров и бережное отношение к самой опере. По ходу действия появилось понимание, что декорации не столько лаконичные, сколько стильные, а режиссер явно не стремится выставить себя на первый план, давая дорогу Верди, его замыслу и гениальной музыке. 
С самого начала исполнители задали высокую планку и по ходу действия лишь поднимали ее, достигнув к финалу заоблачных трагических высот. Первые аплодисменты сорвали Владимир Феляуэр (Феррандо), убедительно донесший до зрителя фабулу повествования, и артисты балета и миманса, которые вместе с ансамблем солистов Академии молодых оперных певцов сделали массовые и хоровые сцены просто великолепными. Но все-таки в первый раз зал затаил дыхание, когда на сцене появилась Анна Нетребко - разумеется, в непринужденной позе на постели и головой книзу - мизансцену вполне можно было расценить как самопародию. Но восхитил слушателей не чувственный бэкграунд, а заоблачное исполнение дивой каватины Леоноры Tacea la notte placida e bella in ciel sereno («Полна роскошной прелести, ночь тихая стояла»).
Счастлив тот, кто осознает свою счастливую возможность наблюдать за восхождением на оперный Олимп одной из самый ярких певиц современности; еще больше повезло тому, кто мог слышать Нетребко вживую - барабанные перепонки просто вибрируют в унисон звуковым колебаниям, издаваемым Анной Юрьевной. Национальное достояние России - вовсе не пафосное определение в данном случае.
Но не только это matchless russian soprano (стандартное определение Анны Нетребко сценаристами Метрополитен опера во время трансляций) стало гвоздем вечера - были у “Трубадура” и другие украшения. В первую очередь речь идет о глубоком, бархатном меццо Екатерины Семенчук (Азучена). Пусть ее международную карьеру пока не сравнить с царствованием Анны Нетребко - перед публикой на сцене явилась настоящая звезда. Образ Азучены является ключевым в опере Верди, и главная драматическая нагрузка лежит именно на несчастной цыганке. Сказать, что Екатерина Семенчук не подвела и продемонстрировала все, на что способна, значит быть глубоко несправедливым по отношению к певице. Ария Stride la vampa! («Трещит пламя») полна скорби и трагедии, которые просто разлились по огромному залу Мариинского театра. По сути Семенчук представила спектакль в спектакле - цельный и законченный. А предварялась эта ария прекрасной массовой сценой с цыганским танцем Vedi! Le fosche notturne spoglie de'cieli sveste l'immensa volta («Посмотри - на небе заря разыгралась»). И миманс, и хор ярко воссоздали картины таборной жизни, даже кузнецы с молотами были на своем месте (эту сцену иначе называют «Хор с наковальнями»). И здесь еще раз отметим работу Пьера Луиджи Пицци - не только как режиссера, но и в качестве художника-постановщика и художника по костюмам, а также хореографа Эмиля Фаски и художника Массимо Пицци Гаспарона. 
Обратимся к главным мужским образам. Приглашенный из ереванского Театра оперы и балеты имени Спендиарова Ованес Айвазян (трубадур Манрико) при всем замечательном ведении партии местами звучал несколько глуховато, зато блистал на сцене экспрессией и героизмом. Но следует признать - Владислав Сулимский (граф ди Луна) “перепел” протагониста по всем статьям - образ влюбленного и жестокого властителя вышел на первый план, особенно после шикарного исполнения арии Il balen del suo sorriso («Взор ее приветный, ясный»). Эти яркость и цельность характера Сулимский донес до самого финала, не потеряв ни одной детали созданного им портрета графа ди Луна. 
Отметив по пути еще несколько запомнившихся эпизодов - таких, как своеобразная “перекличка” хоров монашенок и воинов, любовный дуэт Леоноры и Манрико, сцену пленения Азучены - мы достигнем одной из верхних точек “Трубадура”, арии Леоноры D'amor sull'ali rosee («На радужных крыльях любви»), исполненной рокового предчувствия и боли. По ее окончании Анне Нетребко пришлось простоять на коленях несколько минут в ожидании, пока стихнет овация.  И увенчал все это великолепие финальный ансамбль Манрико, Леоноры и Азучены со стремительной - даже молниеносной - сценой казни трубадура. Что творилось после - не передать. Все ладони были отбиты, бравирование неслось отовсюду, исполнители и создатели постановки выходили на поклоны в режиме нон-стоп. Уставшее лицо маэстро Гергиева светилось радостью, певцы также не скрывали своих эмоций. Последний трогательный момент: после того, как в зале зажгли свет, эхом зрительских возгласов отозвались крики и аплодисменты, раздавшиеся по ту сторону опустившегося занавеса: это многочисленная мариинская молодежь, занятая в спектакле (на поклонах сцена едва вместила всех участников действа), благодарила звезд
за сотворчество и отличный мастер-класс.
Понятно, что многое в этот замечательный вечер было обусловлено “фактором Нетребко” и особенностями тщательно подготовленного премьерного показа. Станет ли новый “Трубадур” мариинским хитом, судить преждевременно. Но стоит подвести промежуточный новогодний итог: ведомство Валерия Гергиева выдало подряд две замечательные оперные премьеры. Пожелаем дальнейших успехов и маэстро, и театру в целом, а в особенности прекрасной Екатерине Семенчук, которой в феврале 2014 года предстоит выйти в партии Азучены на прославленную сцену миланского Ла Скала. Вот только не пришлось бы после нам радоваться каждому редкому визиту певицы в родной город, как это произошло в свое время с Анной Нетребко, умчавшейся в мировые оперные дали.
Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»   
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 132
http://www.rg.ru/2013/12/30/trubadur-site.html

В Мариинском театре-2 дали премьеру к 200-летию Верди

Текст: Владимир Дудин

На Новой сцене Мариинского театра-2 появился "Трубадур" Верди в постановке итальянского режиссера Пьера Луиджи Пицци. Музрук постановки - Валерий Гергиев. В партии Леоноры - Анна Нетребко.

Слухи о постановке "Трубадура" в Мариинском театре появились больше пяти лет назад, но в афише эта опера Верди появилась только прошлым летом, на фестивале "Звезды белых ночей", причем, в концерном исполнении. Главные партии тогда исполнили: сопрано Татьяна Сержан (Леонора), меццо-сопрано Екатерина Семенчук (цыганка Азучена), баритон Алексей Марков (граф ди Луна), тенор Оганес Айвазян (Манрико). Почти все эти солисты оказались фигурантами и нынешней премьеры в постановке Пьера Луиджи Пицци. По словам режиссера, предложение от Мариинского театра он получил в октябре, согласился и в кратчайшие сроки (от каких большинство уважающих себя зарубежных режиссеров вообще-то отказывается) что-то придумал. Тем более ставил "Трубадура" многократно. И хотя Пицци утверждает, что создавал оригинальную версию, исходя из условий Новой сцены Мариинского, "новизна" его интерпретации коснулась только дизайнерской стороны постановки, где режиссер выступил еще и в роли художника в союзе с Массимо Пицци Гаспароном.

В целом, сценическая интерпретация его "Трубадура" не выбивается из романтической парадигмы и оперных традиций середины прошлого века. Однако, если реализм в вердиевских "Травиате" или "Риголетто" - операх, написанных в одно время с "Трубадуром", - уместен, то в "Трубадуре" требуется соблюдение тонкой грани, чтобы не превратить мрачную, полную абсурдных поворотов сюжета мелодраму в набор штампов. И чтобы рассказать современному зрителю запутанную историю о том, что сын цыганки на самом деле не родной сын, а сама она до конца оперы мстит за мать, которую сожгли на костре за то, что она сглазила графского сына, а дух старой цыганки теперь пугает по ночам, а Леонора уходит в монастырь из-за…ну, и так далее, требуется не просто холодный ум, но и бездна вкуса.

Пицци, вероятно, из-за нехватки времени решил, что достаточно модернизировать ракурс, разместив героев в китчево-графическом пространстве и нарядив их в условно исторические костюмы, отсылающие к далекому XV веку. Вот кровать - на ней лежит Леонора, вот три черных, будто выгоревших дерева, вот белый портик - знаки сценической реальности, пропитанной черным и красным цветами, обозначающими условную Испанию. Но спектакль оставил ощущение абсолютного симулякра. Сначала рыцари вдруг пустились в дикий пляс испуганных с пыльными накидками, отгонявшими ночных призраков, спустя какое-то время они же принялись сражаться на мечах, высекая настоящие искры, но жизни и смысла в этом не было никакого, серьезности их намерений не верилось ни на секунду. Потом вдруг на заднике загорелось видеопламя, куда принялись скидывать бутафорские трупы. Эклектичность периодически бросалась в глаза, предательски выдавая процесс создания премьеры в экстремальных условиях. Да, Пьер Луиджи совершил подвиг, отважившись спасать положение, но либо пан, либо пропал. Высокий градус спектаклю придали певцы, напоминая о комментарии знаменитого Энрико Карузо, который говорил, что для успешной постановки "Трубадура" требуется совсем немного - всего лишь четыре первоклассных солиста. На премьере ими были Анна Нетребко, Екатерина Семенчук, Оганес Айвазян и Владислав Сулимский. Анна Нетребко вновь ярко проявила свои способности драматической актрисы и чувство стиля. В вердиевской мелодраме она плавала, как рыба в воде, натуралистично вздыхая, стеная и рыдая в паузах. К этой партии, в которой в ноябре дебютировала в берлинской Штаатсопер, певица готовилась с особым тщанием, называя ее одной из самых партий лирико-драматического сопрано. В ней на протяжении большого диапазона сконцентрировано максимальное количество технических сложностей, выражающих гамму чувств, раздирающих героиню - от покорности до принесения себя в жертву ради любимого Манрико. В августе Нетребко дебютирует в этой партии на Зальцбургском фестивале в постановке Алвиса Херманиса.

Екатерина Семенчук в партии Азучены виртуозно справилась с опасными виражами этой коварной партии, балансирующей над бездной безумия. Пышной шевелюрой, убеленной сединой, она не могла не напомнить образ, созданный ее великой предшественницей Ириной Архиповой, с которой, к слову, в свое время в этой опере работал режиссер этой постановки. Хотя динамика звука и интенсивность транслируемых страстей выдавали в солистке представителя нового поколения. Лирическому тенору Оганеса Айвазяна немного не хватало волевого начала, зато можно было любоваться красотой его тембра. Баритон Владислав Сулимский взял очередную вердиевскую вершину в партии графа ди Луна, вновь заявив о себе как о ярчайшем носителе настоящей итальянской традиции. Оркестр под управлением Гергиева был красочен, по преимуществу спонтанен, не успевая рефлексировать, прожигая бессмертную партитуру Верди как пламя костра, плещущее в воспаленном мозгу цыганки Азучены.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 132
http://www.trud.ru/article/31-12-2013/1305565_trubadur_protrubil_novyj_god.html

«Трубадур» протрубил Новый год

Сергей Бирюков

Мариинский театр проводил уходящий 2013-й пением Анны Нетребко

Что в России под занавес юбилейного года Верди может быть более сильным ходом, чем премьера главного оперного композитора мира с участием главной русской примадонны Анны Нетребко? Именно это и сделал Валерий Гергиев, показав в Мариинском театре новую постановку «Трубадура». Опыт, по мнению корреспондента «Труда», удался, хотя лидером спектакля он назвал бы не Анну, а другого исполнителя.

Сложность постановки «Трубадура» — в том, что здесь Верди еще не вполне вышел из тени Доницетти, который в общем знал только два эмоциональных состояния — лиричности и бравурности, отчего многих его героев легко перепутать. Так и тут: попробуй отличи злобную решимость графа уничтожить соперника от благородной решимости этого самого соперника освободить народ от тирана. Ну разве что один поет баритоном, а другой тенором. До психологизма «Травиаты», как и до ее обилия мелодических хитов, тут очень далеко. Конечно, публика классно заводится и на браваду как таковую, тем более снабженную обилием эффектных колоратур... Но в «Трубадуре» к минусам добавляются еще и идиотизмы сюжета: трубадур Манрико бессчетное количество раз встречается с деспотом-графом, каждый раз побеждает — и неизменно оставляет врага в живых. Цыганка Азучена, всю жизнь растившая приемного сына, оказывается, делала это только для того, чтобы натравить его на ненавистного графа (который на самом деле его брат). Благородная Леонора возглашает: «Спасу любимого ценой жизни — и вместе с ним сойду в могилу»... Так «спасу» или «вместе в могилу»? Или это издержки русского перевода, который, к тому же, на подслеповатом табло плоховато читается?

Режиссер Пьер Луиджи Пицци (москвичи знают его по «Сомнамбуле» Беллини в Большом, забавно перенесенной в русскую провинцию чеховских времен) избрал, пожалуй, самый продуктивный путь: ничего не переусложняя и философски не комментируя (поскольку комментировать нечего), просто поставил оперу как ораторию в костюмах. Действия почти нет, лишь одна группа хора сменяет другую. Ну, цыгане, понятно, танцуют. Иногда еще дерутся воины — явно понарошку, как на детских утренниках. Конечно же, непорочная Леонора появляется в начале в белом платье, в конце — тоже само собой — меняя его на черное. Конечно же, у графа — красный плащ: он ведь кровавый злодей. Других цветов на сцене нет. Зато мы можем повнимательнее сосредоточиться на голосах — то, ради чего 90 процентов публики приходило на оперные спектакли при Верди и продолжает приходить по сей день.

Здесь ожидания оправдались частично. Вокал Анны Нетребко шикарен и мощен, в этом с ней по-прежнему мало кто в мире сравнится. Ария из четвертого действия была вознаграждена такой овацией, что певице пришлось минут пять сидеть сгорбившись — опера все же не концерт и выходить из образа, вставая на поклоны, нельзя. Но вообще в исполнении Анны было многовато неточных нот. Как, впрочем, и у звезды Мариинского театра Екатерины Семенчук: тоже мощно, тоже с напором, но, например, ее трель в знаменитой песне Азучены звуковысотно было трудно идентифицировать.

Ованес Айвазян в партии Манрико неплох, но его голос, особенно наверху, утомлял задушенно-металлическими обертонами. Конец же знаменитой кабалетты — одного из главных хитов этой оперы (финал третьего акта) артист погубил криком.

А вот кто по-настоящему блеснул — так это солист Мариинки Владислав Сулимский в партии графа. Сила, гибкость, красота тембра, сравнимая разве что с голосом Дмитрия Хворостовского, а темперамента так и побольше — вот главное, что заставило считать вечер не потраченным впустую. Все выходы солиста сопровождались аплодисментами, а дуэт-стычка с Леонорой-Нетребко из четвертого действия своим проломным куражом привел зал в восторг.

От традиционных комплиментов Гергиеву-дирижеру на сей раз воздержимся, но не по вине маэстро: «Трубадур» — из тех опер Верди, которые его главный соперник по жанру Вагнер отказывался обсуждать по причине отсутствия яркой оркестровой партитуры и засилия аккомпанемента типа умца-умца. Разве что ангажирование под Новый год супервостребованной Нетребко (простите невольный антикаламбур) — подвиг, который, кроме Гергиева, в нашей стране не смог бы совершить больше никто. Но это деяние скорее импресарское, чем музыкантское.

Ну и напоследок — о двух бонусах, которые припас Валерий Абисалович любителям Верди после премьеры «Трубадура», превратив событие в трехдневный мини-фестиваль: это показ давней постановки «Макбета» с приглашенным звездным украинским сопрано Людмилой Монастырской и возобновление «Отелло» в режиссуре Василия Бархатова. В «Макбете», тоже до предела упрощенном сценически (на весь спектакль одна декорация, условно обозначающая замок владыки и болтающиеся тела повешенных им оппозиционеров), гостья доказала, что вполне готова побороться за корону главной вердиевской певицы мира — от ее фортиссимо, кажется, могли рухнуть оплоты всех врагов семейства Макбет, притом оно давалось ей без видимого усилия, а от ее дьявольского «мяуканья» в сцене сумасшествия леди Макбет стыла кровь даже у не верящего в черта и ведьм журналиста «Труда». «Отелло» же с его корабельными палубами кабинетами-каютами и громадным маяком в центре сцены (у Бархатова и его всегдашнего соавтора художника Зиновия Марголина без кораблей и маяков обходится редкий спектакль) порадовал знакомством с великолепным баритоном из Новосибирска Александром Красновым в роли Яго. Тем заметнее рядом с ним были чрезмерный звуковой форсаж и «задушенность» Александра Антоненко (Отелло), сверлящий уши тремор Оксаны Шиловой (Дездемона). Впрочем, в «пиано» голос Оксаны звучал красиво и проникновенно... Гергиеву же в этой поздней опере Верди наконец выпало, где отвести душу: грандиозная массовая сцена третьего действия и пронзительно заостренные тембровые краски на протяжении всей партитуры, не хуже Вагнера предвосхищающие экспрессионизм ХХ века, даются рукам только мощного дирижера.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Мариинский-2 (Новая сцена)
Трубадур
2 января 19:00 2014 | четверг

Какой сегодня был шикарный Трубадур! Вах! И всего-то дали день людям отдохнуть. А ежели бы такое устраивать каждый месяц? Или даже каждую неделю? Страшно подумать, куда мог бы продвинуться наш доблестный театр...

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Какой сегодня был шикарный Трубадур! Вах! И всего-то дали день людям отдохнуть. А ежели бы такое устраивать каждый месяц? Или даже каждую неделю? Страшно подумать, куда мог бы продвинуться наш доблестный театр...

Вы имеете в виду, если бы давать им подольше отдыхать? :)
А какой был состав 2-го - обещанный?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Не подольше, а почаще. И даже, не побоюсь этого слова, регулярно.
Состав - да, как обещали. С хорошим оркестром Синькевич тоже хороший дирижёр. Маркарова, как я и говорила, поёт прекрасно, Сулимского раньше только ленивый не ругал, теперь только ленивый не хвалит, отличный граф. Смотрелись и слушались на одном дыхании, как вместе, так и по отдельности. Савова Азучена была хороша. Я не знаю, что оркестр и Манрико (Поляков, НО) вот снова сделали с "хитовой" арией, мне не очень понравилось, остальное без претензий, пусть и дальше приглашают. Ещё был приглашённый солист на партию Феррандо - Юрий Власов из Санкт-Петербург Опера, опять же, пусть зовут и дальше, спел отменно. Хор состоял из солистов Академии.
Постановка "Красное и чёрное" + Леонора везде, кроме финала, "вся в белом". Оратория так оратория. Вообще, это сама по себе статичная опера. По содержанию. С самого начала. Выбежали, увидели друг друга, вместо того, чтобы кинуться и прикончить, запели. Сперва один, потом другой. И так всю оперу. Особенно сцена у монастыря прекрасна - стоять ждать, не придёт ли кто Манрико подсобить... В этой опере только и нужно, что дать певцам петь, а оркестру - играть, и с этим режиссёр справился. Где певцам было что играть, все прекрасно сыграли.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
МТ2
12 января 19:00 2014 | воскресенье
Трубадур
Дирижер Валерий Гергиев
В главных партиях
Граф ди Луна – Владислав Сулимский
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Екатерина Семенчук
Манрико – Ованес Айвазян

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/1/12/2_1900/

Оффлайн Porgolovo

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 639
http://www.iskusstvo.tv/News/2014/02/01/neodnoznachnost-opery-trubadur-v-mariinskom-teatre
Звезды сошлись. "Трубадур" в Мариинском театре

В минувшем 2013 году в Петербурге с большой радостью праздновали 200-летие со дня рождения двух великих гениев оперы — Рихарда Вагнера и Джузеппе Верди. Этот год назвали годом Верди и Вагнера, что дало внутреннюю мотивацию и оправдание музыкантам исполнять музыку композиторов еще чаще. Вагнером отчитался Михайловский театр, выпустив «Летучего голландца», а вот вердиевский список под конец года пополнился одной из самых популярных опер композитора - «Трубадуром» на новой сцене Мариинского театра.

В 1850-х годах Верди переживал мощный творческий подъем, когда одна за другой из-под его пера вышли три знаменитые оперы: «Риголетто», «Трубадур», «Травиата». Удивительное сочетание схожести и несхожести. В центре опер - три персонажа на грани социума, осложненные некоторым физическим или психологическим изъяном: шут-горбун в «Риголетто»; одержимая жаждой мести цыганка из «Трубадура»; больная туберкулезом куртизанка из «Травиаты». «Трубадур» - самая романтичная и самая страстная опера этого периода.

В ее основе — пьеса испанского драматурга Гарсиа Гутьерреса «Трубадур», которая была поставлена в Мадриде в 1836 году. Действие драмы, а затем оперы разыгрывается в замке Альхаферия в XV веке. Замок этот строился арабами, его и сейчас еще можно видеть в городе Сарагоса. В XV веке на территории замка свирепствовала инквизиция, горели костры. На одном из них, возможно, и сожгли героиню оперы Верди цыганку Азучену. В те времена две группировки боролись за трон королевства Арагон, столицей которого была Сарагоса. Этот мотив есть в драме, но остался за скобками в либретто оперы.


Почему-то считается, что сюжет оперы «Трубадур» чрезвычайно запутан. Но он запутан не более, чем в некоторых других операх Верди. Цыганка Азучена, желая отомстить за смерть своей матери, сожженной на костре по приказу старого графа ди Луна, крадет одного из графских младенцев. В состоянии аффекта она путает детей и по ошибке кидает в костер своего. Воспитанный Азученой Манрико не знает, что он - брат молодого графа ди Луна. Он находится с ним в разных политических партиях, а заодно является его счастливым соперником. Леонора, придворная дама, любит молодого трубадура Манрико.

Обстоятельства складываются так, что Манрико казнен; Леонора кончает жизнь самоубийством, а Азучена, которая в конце оперы находится в пограничном состоянии, в момент казни Манрико может воскликнуть в адрес ди Луна: «Это был твой брат! Ты отомщена, о мать!».

Долгое отсутствие «Трубадура» в Петербурге относится к классу труднообъяснимых явлений. Яркая, страстная музыка, полные драматизма арии и ансамбли, такие же хоры — все это просто просится на сцену. Однако, опера не терпит второстепенных исполнителей. Четыре главных персонажа требуют сильных голосов: сопрано (Леонора), меццо-сопрано (Азучена), тенор (Манрико), баритон (граф ди Луна). Если хоть один голос окажется слабее, он тут же будет выделяться и обращать на себя внимание. В Мариинском театре давно есть соответствующие высокому уровню солисты, нужен был только толчок к постановке «Трубадура». Одним из таких толчков стал год Верди, другим оказалась Анна Нетребко, которая выучила партию Леоноры. Раз сама Нетребко выучила, то нужно и спектакль поставить. Спев восемь раз Леонору в Берлине, примадонна прилетела на премьеру в Петербург.

Однако, на генеральной репетиции Нетребко не пела. Партию Леоноры исполнила Татьяна Сержан. В числе других исполнителей — Екатерина Семенчук (Азучена), Владислав Сулимский (Ди Луна), Ованес Айвазян (Манрико).

Слух самого взыскательного меломана мог быть полностью удовлетворен солистами и оркестром под управлением Валерия Гергиева. Как всегда подход маэстро отличался особым темпераментом и железной волей. Но зрение желало большего.

Режиссер-постановщик оперы Пьер Луиджи Пицци уверяет, что делал спектакль специально для второй сцены Мариинского театра, рассчитывая на технические возможности и масштабы нового зала. Однако, в отношении результата его работы можно смело использовать популярное советское слово «отметился». Из ассортимента технических чудес новой сцены была выбрана поднимающаяся двухярусная сцена. Режиссер до конца не понимал, что с ней делать, но включил в спектакль. В начале «цыганской» картины балетные танцуют одно и то же вверху и внизу. Зато, когда балет и хор заканчивают выступление и покидают сцену, Азучена и Манрико остаются совсем одни в огромном пространстве, в котором теряются.

Не балует режиссер зрителя, а актеров не утруждает изобилием мизансцен. Дуэль между Манрико и ди Луна в первой картине, как и стычка между их воинами в третьей, созданы лишь «для очистки совести». Все партии честно исполняются в неподвижной позиции, после чего артисты немного постукивают мечами и разбегаются.

Задник, вернее экран для проекций, тоже используется очень экономно. Иногда там возникает огонь, иногда - небесное лунное светило. Визуальный ряд можно было разнообразить, но режиссер говорит о символах и утверждает, что большего постановка не требует.

Наиболее активно режиссер проявился в работе с образом цыганки. Он захотел, чтобы она была молода и красива. В связи с этим, Азучену было крайне трудно воспринимать в качестве матери Манрико. Более всего, она походила на его сестру. По ходу действия постановщик отправляет героиню на крест, этот символ оказывается не менее двусмысленным.

Спектакль спасают художники по костюмам и по свету. Очень красивые декоративные образы воссозданы в цыганском лагере, перед тюрьмой, в тюрьме, в монастыре. Если на сцене вообще ничего не будет происходить, но будут показывать декорации и петь солисты театра в сопровождении оркестра, впечатление будет полным и ярким.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Мариинский-2
20 мая вторник 19:00
Трубадур
Дирижер – Михаил Синькевич
Граф ди Луна – Алексей Марков
Леонора – Млада Худолей
Азучена – Надежда Сердюк
Манрико – Ахмед Агади
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/5/20/2_1900/

Есть даже несколько билетов на балконе.

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Мариинский-2
19 июня четверг 19:00
Трубадур
Дирижер – Валерий Гергиев
Граф ди Луна – Роман Бурденко
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Ольга Савова
Манрико – Ованес Айвазян
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2014/6/19/2_1900/

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 132
Без гнева и страстей

Открытие сезона в Мариинском театре

232-й сезон в Мариинском театре открылся премьерой прошлого декабря — оперой "Трубадур" Верди под управлением Валерия Гергиева в постановке Пьера Луиджи Пицци. Перед спектаклем художественный руководитель Мариинки дал пресс-конференцию. О том, хорошо ли, когда много, или "лучше меньше, да лучше", задумался АЛЕКСАНДР РЯБИН.

Про свой новый сезон Валерий Гергиев говорил как умеет — долго, подробно и, кажется, с большим удовольствием, особенно про большие возможности театра. Это был повод сказать как можно больше: о вредности не санкций, а нас самих, о нашем потенциале сделать все очень хорошо, о русской провинции, о том, что надо обмениваться солистами и спектаклями внутри страны, и о том, что вообще-то стыдно сыграть с оркестром в Пекине и не заехать в Иркутск.

Как всегда, у театра миллион планов и тысяча и одно событие только в Петербурге. Много будет Чайковского, которому 175 в этом году, а еще — программы для детей и молодых музыкантов, бесплатные концерты по средам, органный фестиваль, "Лики пианизма", "Белые ночи" и так до головокружения. А еще — премьеры новых опер, вот, например, "Убийство в соборе" Ильдебрандо Пиццетти или "Правдивая история о Золушке" нашего современника Владимира Тарнопольского. А еще — балетов пачка. Поэтому совсем неудивительно, что открытие сезона прошло буднично: на старой сцене, которая, может быть, закроется на реконструкцию через два сезона, показали "Лебединое озеро", а на новой — Гергиев сыграл "Трубадура".

В "Трубадуре", где персонажи, как полагается, пребывают в экстремальных условиях или любви, или ненависти, или и того и другого сразу, а либретто тянет на кровавый триллер (сожженный младенец, цыгане, драки, похищения, суицид), по-итальянски легкая, простая и эффектная музыка. Несмотря на все это, вышло скучно.

Постановка Пьера Луиджи Пицци, титулованного итальянского ветерана оперной сцены, была представлена в конце прошлого года, к 200-летию Верди. Ставить пришлось в спешке, но для Пицци "Трубадур" не впервой. В черновой отделке спектакль перекочевал сначала на фестиваль "Звезды белых ночей", потом — на открытие сезона.

На сцене царство условности (сценографию Пьер Луиджи Пицци делал вместе с Массимо Пицци Гаспароном): пространство чистенькое, но скупое. Сценические решения не отклоняются от текста. На заднике два раза загорается видеоогонь: в него кидают трупы в начале второго акта, потом пламя сообщает о душевном катаклизме Манрико (ведь внутри все кипит). Иногда из пола вырастает двухэтажный прямоугольник. Темный сизо-серый свет, бледные красные и черные костюмы — любовь и смерть. Сумрак.

...

Манрико (Ованес Айвазян) блестяще пел из-за кулис, но стоило ему выйти на сцену, как голос становился грузным и неповоротливым. К финалу оперы он все-таки прогремел вместе с Азученой (Екатерина Семенчук) и Леонорой (Татьяна Сержан). Граф ди Луна Алексея Маркова при первом появлении окинул голосом зал с солидной претензией на бурного ревнивца, но вдруг обернулся холодным и отстраненным тираном с глубоким баритоном. То и дело возникала надежда, что вот-вот, уже сейчас грянет кровавая рвущая интонация, но напрасно. Любил и ревновал он по долгу службы.

Сумрачный пульс трагедии ускоряли женщины: Татьяна Сержан пела Леонору с уверенными страданием, любовью и жертвенностью. Екатерина Семенчук (Азучена) справилась и с материнским, и с мстительным чувством, представ сильной и хитрой цыганкой.

В оркестре багровых рек тоже не случилось. Играл он без задора и плотности, иногда перекрывая певцов, хотя в целом Валерий Гергиев чутко следил за балансом между сценой и ямой. Второй акт набрал обороты, оживился музыкально. Но опера мужских поступков свалилась на женские плечи, а триллер оказался одышливой драмой без гнева и бурлящих страстей, запрятанной в сценической пустоте.

Полностью:

Газета "Коммерсантъ" № 175 от 29.09.2014, стр. 14
http://www.kommersant.ru/doc/2577767
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Без гнева и страстей

Открытие сезона в Мариинском театре

232-й сезон в Мариинском театре открылся премьерой прошлого декабря — оперой "Трубадур" Верди под управлением Валерия Гергиева в постановке Пьера Луиджи Пицци. Перед спектаклем художественный руководитель Мариинки дал пресс-конференцию. О том, хорошо ли, когда много, или "лучше меньше, да лучше", задумался АЛЕКСАНДР РЯБИН.

Газета "Коммерсантъ" № 175 от 29.09.2014, стр. 14
http://www.kommersant.ru/doc/2577767

Весёленькая статья. А кто этот автор? Мне кажется, я впервые вижу его материал.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 132
Похоже, какой-то новенький.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Великолепная четверка с московским Трубадуром

«Трубадур» в Мариинском театре

01.12.2014 в 22:59, Фёдор Борисович.

В жизни театрального спектакля есть «мертвый сезон» – затишье после премьерной горячки, когда постановка становится на рельсы – оттачивается исполнителями и оценивается публикой, но не привлекает внимания журналистов. Именно в этом периоде пребывает «Трубадур», представленный публике в преддверии тогда нового, а ныне – уже уходящего года. Для появления на свет материала о весьма успешной постановке Пьера Луиджи Пицци необходимо было знаковое событие – и оно произошло. Режиссерский вклад в спектакль был детально разобран в премьерных рецензиях, поэтому нетрудно догадаться, что речь пойдет об исполнении – о спектакле, состоявшемся 29 ноября.

http://www.operanews.ru/14120106.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
С подачи Renato сигнализирую о вот таком составе на "Трубадур":

Мариинский-2
22 февраля
понедельник

19:00
Трубадур
опера в 4-х действиях

ИСПОЛНИТЕЛИ

Граф ди Луна – Алексей Марков
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Анна Смирнова
Манрико – Нажмиддин Мавлянов

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/22/2_1900/

Меня в нём немного смущает Анна Смирнова, ибо она не меццо, а драмсопрано (причём именно драмсопрано с густым тембром), хотя и поёт преимущественно меццовые партии. Татьяну Сержан я не слышала, но её все хвалят.
Che mai sento!

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Сержан - прекрасная Леонора.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 169
Замена всё-таки произошла с "Трубадуром" на 22 февраля 2016г.

Дирижер – Михаил Синькевич
Граф ди Луна – Алексей Марков
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Надежда Сердюк
Манрико – Нажмиддин Мавлянов

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 653
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На данный момент Марков в составе

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Михаил Синькевич
Граф ди Луна – Алексей Марков
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Надежда Сердюк
Манрико – Нажмиддин Мавлянов

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/22/2_1900/

Коллеги сообщают, что этот состав в итоге и выступил, обошлось без замен.
Che mai sento!

Оффлайн Andy S

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 4
Да, состав Трубодура был как и обещали! И это было лучшее исполнение из тех что я слышал в Мариинке. Да и вообще, лучшее из тех что я слышал!!!