Автор Тема: "Трубадур" Верди в постановке Пицци в Мариинском театре  (Прочитано 14553 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
И Агади, разумеется.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
30 мая 2016, 19:00

Дирижер – Валерий Гергиев
Граф ди Луна – Владислав Сулимский
Леонора – будет объявлено позднее
Азучена – Екатерина Семенчук
Манрико – Нажмиддин Мавлянов

Любопытно, что начала заявлена была Татьяна Сержан, а сейчас нет. Обидно...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
http://opera-manka.livejournal.com/5075.html

Аида (10.05.16) и Трубадур (14.05.16) в Мариинском

Сержан, Агади, Семенчук, Сулимский (Бурденко) и Банник – почти одинаковый состав на оба спектакля, но разное послевкусие.

Голос Сержан – это подарок, прекрасное чудо, и что может быть лучше ее Аиды? Правильно! Ее Леонора! Мне кажется, слушать Сержан в Трубадуре, как смотреть на море, можно бесконечно.

Роль Амнерис неблагодарная, в ней особо себя не показать, но все возможное Семенчук сделала. Зато в Трубадуре было где развернуться – и я наконец-то услышала первоклассную Азучену, сцены с которой не хочется поставить на ускоренную перемотку. Иногда мне кажется, что Азучена сознательно губит Манрико, но не в этот раз. В образе, созданном Семенчук, нет ни грамма коварства, только боль воспоминаний и любовь к сыну.

Не понимаю, что происходит, когда Агади поет Радамеса. Я очень надеялась, что декабрьский ужас не повторится. Было вроде бы лучше, но не более. Слушая его Манрико, без особых восторгов (бывали Манрико и получше), но без боли и терзаний, подумалось: может быть, ему уже осточертело петь в Аиде, «с души рвет», и голос отказывается работать как надо. Так это и нет, но в любом случае чур меня от Аиды с Агади, во всем остальном его можно слушать.

Сулимский – прекрасный Амонасро, который не только не теряется на фоне главных героев, но где-то даже и подавляет их. Сцена Амонасро с дочерью – лучшее, что было в Аиде. В Трубадуре баритона в последний момент заменили, но, увидев фамилию Бурденко, я ничуть не расстроилась. При том, что класс Сулимского повыше, ди Луна Бурденко мне нравится больше. Он у него просто злодей, и это хорошо. Неоднозначность со знаком плюс графа тянет за собой неоднозначность со знаком минус для всех остальных и, в первую очередь, для Манрико, что в условиях традиционной постановки и прекрасного исполнения только мешает и отвлекает от музыки.

Отдельно хочется похвалить за Банника и за царя Египта, и за Феррандо. Профессионализм персонажей второго и третьего плана так редко удостаивается похвалы, ведь зачастую воспринимаешь его как что-то само собой разумеющееся. Однако, мягко говоря, странное выступление Воробьева-Рамфиса напомнило о том, что даже неглавный персонаж может испортить общее впечатление.

Еще одно отличие Аиды и Трубадура – на последнем был чудесный зал, чуткий и благодарный. При этом удивительно было наблюдать целые незанятые ряды на Трубадуре с таким шикарным составом, хотя и это можно попытаться объяснить – с одной стороны, выходные и прекрасная погода, огороды и дачи, а с другой – приближающиеся ЗБН не пожалели содержимое кошельков любителей музыки.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Маргарита Федорова
14.05.2016 «Трубадур» в Мариинском-2
http://vk.com/wall5284716_15

С февраля не была на «Трубадуре», пропустив апрельский «трубадуро-марафон» из двух спектаклей в один день ради концерта с ораториями Прокофьева. Но тот чудесный февральский «Трубадур» с Марковым-Сержан-Мавляновым оставил такое роскошное послевкусие, что долго не хотелось нарушать его употреблением других коктейлей.

Подозревая, что своего любимого распрекрасного Графа ди Луну и самого востребованного в мире Мариинского баритона Алексея Маркова я вряд ли в этой партии в ближайшее время услышу, так как в июне-июле он поет в Нидерландах, а в августе – на Зальцбургском фестивале, я собиралась идти на «Трубадура» 30 мая, где тоже значились Сержан-Мавлянов, а с ними еще и Семенчук с Гергиевым!) Но потом Сержан из того спектакля тихо исчезла, поэтому решила сходить сегодня на такой состав: Сулимский-Сержан-Агади-Семенчук. По прибытии в театр обнаружила, что Сулимского заменили на Бурденко (неужели все-таки заболел?). В общем, Мариинка снова как та девушка из«Покровских ворот» – «я вся такая внезапная… противоречивая вся!», не дает заскучать своей публике)

«Трубадур» – это же такая шлягерная опера, почти как «Кармен», сплошь из прекрасных мелодий. Сюжет поражает нелепостью и ужасами, а музыка почти всегда веселая и ритмичная. И чем горше страдания, тем слаще ее звучание, а в самый трагический момент обязательно появится ну настолько задорный танцевальный мотивчик, что ноги сами пускаются в пляс! Так что это опера, которая уже стремится стать мюзиклом. Слушателям хорошо и радостно, и не хочется задумываться, каково певцам исполнять все эти стретты-кабалетты. Поэтому Верди завещал давать «Трубадура» только при наличии высококлассного квартета героев.

И обе главные барышни сегодня были просто феерические! Хотя очень разные: Татьяна Сержан проживала свой образ от начала и до конца, а у Екатерины Семенчук – такой «отстраненный» тип исполнения, ничего спонтанного: все заранее по-снайперски рассчитано и в нужное время с лазерной точностью бьет на эффект. Это – высший пилотаж, потому что такие артисты блестяще поют и в 70 лет, а те, кто каждый раз, не жалея себя, выкладываются, выворачиваясь наизнанку и отождествляясь с персонажем, увы, часто сгорают очень быстро. И разум торжествует победу над чувством. Вокально обе превосходны, Татьяна Сержан понравилась даже больше, чем в февральском варианте: прекрасно звучала с самого начала, что у нее не всегда случается, немного ощущалась усталость в 4 действии – но на то были свои причины.

Ахмед Агади выступил значительно лучше, чем в недавней «Аиде» – только в романсе, где поет из-за кулис, звучал, как мне показалось, напряженно. Но это, может, закулисный эффект такой? Особенно понравилась ария из 3 действия Ah, si ben mio coll'essere. Ну и приятно, конечно, видеть такого пылкого влюбленного Манрико – настоящего трубадура:) А то пошла мода у героев-любовников ходить мрачными и угрюмыми, ближе, чем на два метра, к даме не приближаться, не говоря уже о том, чтобы (упаси господи!) эту самую даму обнять!

Роман Бурденко – хотя и молодой по возрасту певец, но принадлежит к той редкой и ныне исчезающей породе артистов, которую в мире принято называть «park and bark». То есть подобен несокрушимой скале и двигается с места крайне редко и с явной неохотой. Я, как холерик, к такому типу людей испытываю величайшее уважение!) Сегодня он, припарковавшись к колонне, в своей знаменитой арии запел: «Il balen del suo BEL VISO» - меня бы тут инфаркт хватил, а Роман молодец, быстро сориентировался и невозмутимо продолжил: «Il fulgor del suo sorriso» (хотя с моего любимого бокового места первого яруса было хорошо видно, как дирижер всем отчетливо артикулировал слова). Но это именно тот случай, когда от перестановки мест слагаемых сумма, в принципе, не меняется! И в дуэте с Леонорой в 4 действии, где баритоны обычно подобны Зевсам-громовержцам, Граф врос, словно дуб, в центр сцены и так и простоял весь дуэт, несмотря на разжигавшийся в нем огонь ревности. Так что весь экшн Татьяне Сержан пришлось взять на себя, и она ходила вокруг ди Луны ритуальными кругами, отчего, как мне показалось, немного и подустала.

Но ведь Мариинском «Трубадуре» всегда есть и пятый главный персонаж – эта пресловутая пыль, ПЫЛЬ, которая присутствует во всех действиях! И вот она неизменно и с превеликим удовольствием бегает за солистами, радостно встает им навстречу и заключает каждого в крепкие объятья!)

Всем брави, «Трубадур» в очередной раз подтвердил репутацию отличного спектакля, на который нужно идти! Теперь буду ждать разрешения интриги с Леонорой 30 мая и сольного концерта Екатерины Семенчук!

P.S. На поклонах вышло смешно: Татьяне Сержан преподнесли огромный букет розовых роз, точно такой же, какой подарили вчера Донне Эльвире – Татьяне Павловской (наверное, поклонники в одном месте отовариваются). А Екатерине Семенчук – несколько более мелких букетов. И Семенчук решительно подошла к Сержан и обменялась с ней цветами!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
30 мая 2016, 19:00

Дирижер – Валерий Гергиев
Граф ди Луна – Владислав Сулимский
Леонора – будет объявлено позднее
Азучена – Екатерина Семенчук
Манрико – Нажмиддин Мавлянов

Любопытно, что начала заявлена была Татьяна Сержан, а сейчас нет. Обидно...

Сержан обратно заявлена. http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/5/30/2_1900/


Если Сержан - то это просто dream cast

Да, состав интересный.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka ( opera_manka)
http://opera-manka.livejournal.com/5806.html

30.05.2016 Трубадур в Мариинский-2
Дирижер – Валерий Гергиев
Граф ди Луна – Владислав Сулимский
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Екатерина Семенчук
Манрико – Нажмиддин Мавлянов

Вот и случилось услышать состав мечты в любимейшей опере, это просто праздник какой-то! И хотя почудилась некоторая усталость в начале, да и темпы вдруг неожиданно замедлялись, но все равно хочется использовать только банальные «великолепно», «превосходно» и «прекрасно». Это в первую очередь Сержан «виновата», ее Miserere занимает кусочек моего сердца и всегда со мной.

P.S. В отличие от других графов у Сулимского получается самый гадкий, его не жалко.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Пишет opera_manka ( opera_manka)
http://opera-manka.livejournal.com/5806.html

30.05.2016 Трубадур в Мариинский-2
Дирижер – Валерий Гергиев
Граф ди Луна – Владислав Сулимский
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Екатерина Семенчук
Манрико – Нажмиддин Мавлянов

Вот и случилось услышать состав мечты в любимейшей опере, это просто праздник какой-то! И хотя почудилась некоторая усталость в начале, да и темпы вдруг неожиданно замедлялись, но все равно хочется использовать только банальные «великолепно», «превосходно» и «прекрасно». Это в первую очередь Сержан «виновата», ее Miserere занимает кусочек моего сердца и всегда со мной.

P.S. В отличие от других графов у Сулимского получается самый гадкий, его не жалко.

Абсолютно солидарен с оценкой качества спектакля!
На мою память из всех увиденных спектаклей и записей спетаклей, равно как и аудиозаписей, это лучший вариант! Просто чудесно!!!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Елена Суворова
http://vk.com/wall13578667_1191

30 мая, Мариинский-2, "Трубадур"

Судьба, решив реабилитироваться за неудачный опыт в молодости после которого опера была исключена из сферы моих интересов, преподносит мне сюрприз за сюрпризом. Сегодня это опера "Трубадур" на сцене Мариинского театра -2.

Восхитительная музыка Д.Верди, душераздирающий сюжет и неописуемой красоты голоса (мощные, объёмные, глубокие, богатые...) В.Сулимского, Т.Сержан, Е.Семенчук и Н. Мавлянова повергли меня в состояние бесконечной эйфории. Эмоции никак не угомонятся...

Роскошество!!! Восторг!!!

Как же пронзительны были арии Азучены (Е.Семенчук) - неутолимая боль и нескончаемые страдания. Браво!!!

Сколько жертвенности и необъятной любви в ариях Леоноры (Т.Сержан).Браво!!!

Совершенно потрясающие В.Сулимский (граф ди Луна)и Н.Мавлянов (Манрико, трубадур), блистательно воплотившие образы братьев, по воле А.Г.Гутьерреса являющихся непримиримыми соперниками и врагами. Браво!!!
Огромное спасибо!!!!
Брависсимо!!!!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Илья Бажанов
http://vk.com/wall209094295_582

ЕКАТЕРИНА СЕМЕНЧУК, "Трубадур", 30.05.16

Удивительно добросовестная и талантливая работа (Азучена). Проникновение в материал, в образ, актерски убедительна, вокально сильна, выразительна и безупречна (почти - иногда "вываливается" нижний регистр, но это малозаметно). Впечатляющая сценическая работа - редкость, это то, что нужно обязательно послушать, как все-таки можно славянским голосом спеть Верди.

Теперь сильно жалею, что пропустил апрельский концерт Семенчук, и даже начал думать, что ей должна удаться Далила в последней премьере, хотя это не ее репертуар - настолько она убеждает в своих возможностях!

Довольно крепкая четверка собралась для этого спектакля - Семенчук, Сулимский, Мавлянов ("Стасик"), Феляуэр. Татьяна Сержан не слишком убеждает, что готова умереть за любовь, как Леонора, все время кажется, что вот-вот испустит дух - все-таки не те объемы голоса, не хватает глубины, но все равно добросовестно спела, насколько могла, давила на форте (Сержан скорее Джильда, чем Леонора, если уж говорить о Верди). Кроме того, плохое итальянское произношение, которое убивает итальянскую оперу.

Спектакль начал Феляуэр (Феррандо) хорошо, внятно рассказал предысторию, мастерски разогрел зрителя так, как нужно и дал надежду, что весь спектакль будет таким же прочным по вокалу. Даже сразу забылось традиционное опоздание Гергиева на 20 минут.

В целом, мне нравится, как поет Сулимский (ди Луна), но ощущение, что ему часто не хватает дыхания и он давит на связки. В июне будет его сольный концерт в Филармонии - хорошо бы сходить и выяснить.

Исключительно замечательный гастролер Нажмиддин Мавлянов в роли Манрико. Классический герой-воин-любовник, крепкий, с большой силой голоса, которую он умно расходует и хорошим дыханием. Просто блеск и сила, настоящий итальянец, внешне и внутренне.

Пожалуй, он и Семенчук произвели максимальное впечатление, хотя и Феляуэр, и Сулимский сделали свое дело очень хорошо.

В общем, 2 оперных подарка в мае - это "Симон Бокканегра" с Доминго и Джорджикией, и "Трубадур" с Семенчук и Мавляновым.

Грустновато выглядит хор, некому заняться с ними ни актерской игрой, ни толково выстроить мизансцены, ни поставить произношение. Пара режиссерских ляпов - это бег по сцене с красными плащами и с постными лицами вокруг Феррандо, как бы иллюстрация страшной истории про колдунью, и почему-то (??????) цыганочка с выходом в начале второго действия. Постановщики не в курсе, что следует отличать вердиевских условных цыган от цыган из ресторана "Яр"?

Короче, радость за Семенчук. С нетерпением жду опять ее Фрику в "Кольце" и конечно, концерт.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar ( mara_kar)
2016-06-01 23:03:00

"Трубадур" в Мариинском-2.

http://mara-kar.livejournal.com/57940.html

С-Пб, Мариинский-2
"Трубадур" Верди
30.05.2016
Постановка - Луиджи Пицци

«Трубадур» 30 мая – третий вечер подряд в театр. Налицо психологическая усталость, лезут всякие мысли – зачем, в который раз. Но скажу сразу - получилось так, что я полночи не могла заснуть от почти детского восторга от услышанного и увиденного. Это был настоящий космос!
Слушала этого «Трубадура» почти два года назад в составе – Сержан, Айвазян, Марков (мой пост). Спектакль был добротный, но особого чувства ликования не вызвал.Но 30 мая всё пошло по особому сценарию – прекрасный состав и маэстро ВАГ за пультом. На сцене все наши, родные, Мариинские, кроме приглашенного тенора.

Дирижер – Валерий Гергиев
Граф ди Луна – Владислав Сулимский
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Екатерина Семенчук
Манрико – Нажмиддин Мавлянов
Фернандо - Евгений Феляуэр
Инес - Регина Рустамова

С первыми аккордами оркестра появился Феляуэр – статный, импозантный. Сразу захватил публику балладой Феррандо. Задал нерв, накал оперы. Потом порадовала Инес – Регина Рустамова.

И вот вступила Татьяна Сержан (Леонора) - взяла всех в плен крепко и надолго. Божественная, сладкоголосая, чарующая, с хрустальным чистым голосом! Её Леонора - романтичная, жертвенная, любящая. Каждый звук, каждая нота долетала до самых дальних уголков зала.

Потом под звуки хора цыган на сцену крадучись и бросая в зал взгляды-молнии выплыла Екатерина Семенчук (Азучена) – безумная, сумасшедшая, одержимая. «Stride la vampa!» прозвучало шедеврально - именно так должна колдовать над пламенем костра Азучена. С такими темными низами, с такой мощью и силой!

Обожаемый мной Сулимский (граф ди Луна) – злодей, но злодей мятущийся и страдающий . Всё больше и больше очаровываюсь его мягким, кантиленный пением. Правда, в костюме с развевающимися фалдами, с лысым черепом и бородой, он временами напоминал хана Гирея :)).

А какой достойный Манрико достался в этот вечер Леоноре. Мавлянов – настоящий герой-любовник. Пел легко, свободно, в хорошей манере, почти "белькантово".

И хор, и оркестр, звучали так правильно, так четко, так музыкально выверено – браво, браво, браво маэстро Гергиев!

Теперь «Трубадур» назначен моей любимой оперой Верди. Такого «Трубадура» я, наверное, мечтала услышать. Реально мировой уровень!
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Я тут у одного автора похожее прочитал про реально мировой уровень  8)
- Как это понять ..?

И еще любопытно вот такое = почти "белькантово" = как расшифровывается ..?

 ;D

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Я тут у одного автора похожее прочитал про реально мировой уровень  8)
- Как это понять ..?

И еще любопытно вот такое = почти "белькантово" = как расшифровывается ..?

 ;D

А что тут непонятного? Автор считает, что реально уровень настолько, что практически мировой. ну понравилось человеку.

А почти белькантово... Ну предел его мечтаний без пяти минут. Очень очевидные формулировки. Автор не воспитан в РГГУ, вот Вам и не понятен!  ;D

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
30 мая 2016, 19:00

Дирижер – Валерий Гергиев
Граф ди Луна – Владислав Сулимский
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Екатерина Семенчук
Манрико – Нажмиддин Мавлянов
Феррандо - Владимир Феляуэр
Инес - Регина Рустамова
Руис - Юрий Алексеев
Старый цыган - Виталий Янковский
Гонец - Артём Мелихов

Много было отзывов о том славном спектакле, и все они были положительными... Не стану исключением и я, отзовусь исключительно положительно и добавлю пару слов от себя.

Мариинского "Трубадура" я видел 22 февраля сего года и остался очень доволен, мой отзыв в данном потоке имеется. Но не удержался я от возможности услышать качественную дирижёрскую работу, и мощную (как мне представлялось на тот момент) Азучену. Ну и упустить возможность послушать Татьяну Сержан тоже не хотелось. И, надо сказать, что именно из-за неё я и решился второй раз съездить, как только узнал, что именно она должна быть, и театр договорился с Венской оперой о том, чтобы она спела 30 мая. Одним словом, удачно сложившееся "окно" на работе позволило мне услышать "Трубадура" моей мечты. Таковым он оказался, вне всякого сомнения...

Повторяться по поводу постановки не стану, работа далеко не самая художественно-ценная, Пицци в своём репертуаре, но она гораздо лучше постановки Новой оперы. Образы героев читаются, а, учитывая, что увидел я её во второй раз, то, само собой, в восприятии ничего нового уже нет. В очередной раз мне очень понравилась линия взаимоотношений Манрико-Азучена. Но это в адрес певцов похвалы.

Оркестр под руководством маэстро был очень хорош, звучал просто прекрасно, темпы были не под стать февральским, было настолько ровно и органично, что никаких вопросов не возникало! А создавалось впечатление, что оркестр и певцы были на одной волне, вместе...
Мне понравились акценты, расставленные Гергиевым, полностью по мне, так сказать. Ансамблевые сцены прозвучали уверенно и масштабно, а лирические места очень тонко и красиво. Опять же, в тех местах, где певцы пели на piano, оркестр звучал аккуратно, светло и проникновенно, что создавалось ощущение их полных тембральных совпадений! Это вправду очень здОрово! Браво!

Только лишь во второй раз услышал живьём Татьяну Сержан и могу сказать, что планомерно становлюсь её поклонником, ибо всё больше и больше мне нравится тембр её голоса, владение вокальной техникой, умение всё делать красиво и изящно. Не вызывает сомнений искренность её героини, включение в сценическое действие, взаимодействие с партнёрами. Что тут говорить, профессионал высшего класса, причём по всем "фронтам". И самое интересное в том, что получаешь большое удовольствие, наблюдая за тем, как она работает! Наука нам, зрителям! Ещё меня поражает её искренность! Bravi!  :)

Весьма и весьма примечательным оказалось выступление Екатерины Семенчук. Из неё вышла прекраснейшая Азучена. Никаких следов отстранённой Далилы (как выразилась zewaka) я не увидел. Могу сказать, что эта роль на все 100% её, образ выстроен мастерски, он очень многогранен в её исполнении. Её Азучену можно и нужно бояться по той причине, что она вроде и в полном сознании, но её очень воинственный нрав в дуэтах с сыном наводит на мысль о желании отомстить, как главной цели жизни. В то же время, её жаль, потому что она действительно любит своего Манрико, переживает за него, но в целом, несчастна в силу сложившихся обстоятельств. Это получает своё подтверждение в том, что очень рассказ Азучены во втором действии не может оставить равнодушным. В тот день зал замер во время его исполнения. К тому же, Екатерина очень плавно переходит на piano, что ещё больше вводит в смятение. Одним словом: она - идеальная Азучена, взбудоражить может... А какие насыщенные и глубокие низы! Это превосходно! Кстати, не только они... Верха тоже приличные!  :) Bravi!

Таким образом, девушки того вечера, можно сказать, сделали спектакль, ибо просто мечта услышать в хорошей форме таких певиц! Между тем, Инес Регины Рустамовой, по-прежнему, очень негромкая, так сказать... Частенько её просто не слышно, ибо голос совсем небольшой и уж не знаю насколько подходит для оперной сцены. Хотя вроде как на халтурщицу она не похожа.

Совершенно замечательно выглядел наш Нажмиддин Мавлянов. Всё-таки ему очень подходит спинтовая партия Манрико. Он выкладывался по полной, создал абсолютно достоверный образ и возлюбленного Леоноры, и любящего сына! В тот вечер Нажмиддин был в отличной форме, выходной романс и дуэты в первых двух действиях прозвучали очень выразительно! В принципе, весь спектакль Нажмиддин спел довольно светлым тембром, напористо, ровно и с очень выразительной драматической интонацией. Убедил целиком и полностью! Браво! Если сравнивать с его последними выступлениями, то было практически таким же, как и в "Травиате" БТ 9 мая. Радостно, что наш московский тенор украшает сцену Мариинки! Отмечу справедливости ради, что Нажмиддин для многих наших знатоков-форумчан звучит усталым, но, и выглядит таковым. Мне оставалось надеяться в тот момент, когда я его увидел утомлённым, что по дороге в Москву он хоть немного отдохнёт!  :)

Крайне любопытно было услышать ди Луну Владислава Сулимского. Сомнений в том, что он прекрасный вердиевский баритон быть не может, певец тоже, не щадя себя, трудится, и делает это очень прилично. Его граф получился достаточно обособленным, самостоятельным и местами даже философски настроенным. Лично мне Алексей Марков показался более агрессивным, решительным и своенравным. Вокально было только вначале слегка невыразительно, но дальше он ничуть не отставал от своих коллег и держался очень достойно. "Выстрелило" в спектакле в конце. Именно крик ужаса был настолько пронзительным (в момент его падения на колени), что я даже вздрогнул. И вообще, очень интересный каскад реплик заключительной сцены поставил такую жирную эмоциональную точку, что сказать "мощно" - ничего не сказать. Дуэт Манрико и Азучены настраивает на безысходность, далее дуэт Манрико и умирающей Леоноры с напевами Азучены начинает выводить зрителя на "финишную прямую", а быстро развивающаяся казнь Манрико и возгласы Азучены про месть обычно получаются скомканными и не всегда легко прослеживаемыми. На этот раз, в моём сознании было всё так ярко представлено, что именно эта сцена стала открытием! Просто события сложились: Леонора умирает на руках Манрико-граф даёт распоряжение казнить Манрико (а стража берёт и отводит его как-будто на второй этаж, где зритель видит, как имитируется действие отрубания головы)-в этот момент Азучена призывает остановиться и рассказывает графу о том, кто такой Манрико-граф падает с криком ужаса на колени, а Азучена совершенно пронзительным тембром говорит об отмщении. И получилось просто идеально!

К слову о второстепенных ролях. Владимир Феляуэр начал рассказ Феррандо несколько неровно, но далее проблемы ушли, а, учитывая, что он не в самом молодом возрасте, получалось очень хорошо!

Думаю, что именно этот "Трубадур" стал для меня эталонным, поскольку он превзошёл не только увиденные вживую раннее спектакли, но также и видеозаписи спектаклей (с той же Семенчук в МЕТ) и аудиозаписи! Так что, БРАВО и спасибо всем участникам того прекраснейшего вечера! :)

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Спасибо, Renato, - как всегда интереснейший отзыв!
По поводу Семенчук - так она умеет петь и французскую Далилу и итальянскую Азучену, требующую полного погружения и страстей на разрыв аорты :) За то и ценим ))
А вот Сулимский мне нравится ди Луной гораздо больше Маркова. Мне как раз Марков - красивый и спокойный граф, красиво и бесстрастно пропевающий концертные номера - а у Сулимского слышу все оттенки страсти, злости, томления, отчаяния - играет и как актер и голосом.
Так что Трубадур моей мечты состоялся )))

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366

По поводу Семенчук - так она умеет петь и французскую Далилу и итальянскую Азучену, требующую полного погружения и страстей на разрыв аорты :) За то и ценим ))
А вот Сулимский мне нравится ди Луной гораздо больше Маркова. Мне как раз Марков - красивый и спокойный граф, красиво и бесстрастно пропевающий концертные номера - а у Сулимского слышу все оттенки страсти, злости, томления, отчаяния - играет и как актер и голосом.
Так что Трубадур моей мечты состоялся )))

Семенчук меня покорила Прециозиллой! Так что есть за что ценить её!

Ну а вот с товарищи баритоны... В голосе да, оно есть, но внешне он суров, а вот Марков, как отвергнутый мужчина показался более характерным,но это моё мнение. К тому же, Марков в феврале был простужен, может и сделал акцент на игре!  :)

Хорошо, что наши мечты сбылись!  ;)

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Александр Киселев

Пятница, 28 октября 2016 г., Санкт-Петербург, Мариинский-2 (новая сцена), опера «Трубадур».

Дирижер – Михаил Синькевич
Граф ди Луна – Роман Бурденко
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Ольга Савова
Манрико – Ахмед Агади

Трубадур, МТ2. Все-таки есть какая-то космическая справедливость: Терешкину из Баядерки забрали, Сержан в Трубадуре и Симоне дали :) У меня вообще будет маленький «Сержано-марафон»: Трубадур, Симон, Бал и Макбет! «Просто праздник какой-то» ©
Спектакль получился сегодня очень качественным, все работали, никто не халтурил. Судя по громкости аплодисментов и одобрительным выкрикам, основной массе зала сегодня больше всего понравился Ахмед Агади (Манрико). Ахмед действительно выглядит и звучит отдохнувшим и посвежевшим. Моим героем вечера он не стал, но прозвучал очень неплохо. У меня героями вечера были Татьяна Сержан (Леонора) и Роман Бурденко (ди Луна). Про Татьяну уже сложно сказать что-то еще хорошее, удивительная певица: беспрерывно держит очень высокую исполнительскую планку, всегда работает на совесть! Брава! А вот Роман меня сегодня поразил, я его много раз видел в разных постановках, но для меня его сегодняшнее выступление стало для меня лучшим. Он как-то очень объемно и сочно спел ди Луну, браво-браво! На Di geloso amor sprezzato я подумал, что Леоноре стоит задуматься, такой мужик классный! Ольга Савова звучала как-то не очень ровно: то все хорошо, то немного дребезжала, но в целом хорошо. А вот с дебютантом вечера Станистлавом Трофимовым у меня любви не получилось. К вокалу как таковому претензий нет, очень хорошее звукоизвлечение, НО очень хорошая артикуляция певца (что для меня обычно плюс) подчеркнула плохой итальянский Станислава. И самое главное: Станислав пел итальянскую оперу как русскую, подобное пение подходят для Сусанина, Ивана Хованского, но не для Верди.
Оркестр под управлением Михаила Синькевича прозвучал негромко, неторопливо и неплохо :)
Вечер прошел замечательно! Когда Татьяна пела Tacea la notte поймал себя на том, что сижу и улыбаюсь как болван. Соскучился по хорошей опере! :))

https://vk.com/id159677597?w=wall159677597_237%2Fall
« Последнее редактирование: Ноябрь 05, 2016, 22:39:14 от Renato »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 760
Цитировать
Станислав пел итальянскую оперу как русскую, подобное пение подходят для Сусанина, Ивана Хованского, но не для Верди.
Я конечно могу ошибаться, но думаю, что зря он так распыляется. Нельзя объять необъятное.
Лучше бы он князя Юрия в "Китеже" спел - вот настолько подходящая для него роль! Особенно в Мариинской постановке...

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Терешкину из Баядерки забрали

Вы на "Баядерку" ходили?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Терешкину из Баядерки забрали

Вы на "Баядерку" ходили?

Виноват, цитата не оформлена должным образом!
Исправлено! Ходил на "Баядерку" автор.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Суббота, 24 декабря 2016 г., Санкт-Петербург, Мариинский-2 (новая сцена), опера «Трубадур».

Ольга Вольфцун


Ну и "Трубадур" сегодня удался! Такое пение вдохновенное, как будто не мрак и тоска черного Рождества в Петербурге, а просторы милой Италии, солнце светит, жизнь прекрасна. Прямо даже не знаю, кого отмечать. Все замечательные. Леонора, конечно, выше всяких похвал. И голос, и чувство, и техника - наконец-то мне было хорошо видно, я посмотрела, как она это делала. Давно я не получала такого удовольствия от вокала. Не от музыки, а от пения. Музыка-то восхитительная, это понятно, но и состав сегодня был в настроении. И в голосе. Во всяком случае, на мой не самый придирчивый слух. В общем, хорошо, что я не поддалась изнеможению и всё-таки пошла в театр. И в понедельник пойду. Наплевать на предпраздничное отсутствие сил.

https://vk.com/olgavolf?w=wall3475666_26559

Валентина Чванова

ТЕАТР ВСЕГДА ПРЕКРАСЕН. Санкт-Петербург. 24 декабря 2016 года.
Сегодняшний «Трубадур» в Мариинском театре как огромный бездонный хрустальный сосуд, наполняемый красивой музыкой Верди. Ее звуки, словно брызги шампанского, проникают глубоко, доставляя радость. Дирижировал оркестром Валерий Гергиев, и был встречен, как всегда, с особым пиететом. «Трубадур» - опера-загадка. Сколько ни слушай, все равно манит не только чарующей музыкой, но и неразгаданной тайной поступков героев. Поэтому и сценическая трактовка образов несколько разная, а мнения зрителей и вовсе противоречивые. Прямолинейна, пожалуй, только Леонора. Татьяна Сержан исполняет эту роль великолепно! Она любит трубадура Манрико той редкой любовью, что принимает яд ради спасения жизни любимого. Она отвергает настойчивые ухаживания графа ди Луны. Хотя Алексей Марков так хорош в этой роли! По-настоящему царственный, сильный, уверенный! Обладая властью, он пытается заставить Леонору полюбить его силой. Отдает приказ казнить своего соперника. Отправляет в тюрьму Азучену (Надежда Сердюк), дочь старой цыганки, из-за которой, как считали, много лет назад пропал маленьким ребенком его младший брат. Заключительная сцена в тюрьме раскрывает во всей полноте превосходство трубадура. Пьяняще сладкий голос Ахмеда Агади согревает даже холодные сердца! Да, он любит Леонору, но он еще и любящий сын, готовый по первому зову матери броситься ей на помощь. А вот Азучена до конца спектакля так и остается на грани безумия: любит Манрико как родного сына, но слишком поздно открывает тайну его рождения. Только после казни она говорит графу, что он убил своего младшего брата, и теперь ее мать отомщена. Так что хорошего в том, когда любовь и месть неразделимы? Вероятно, у многих нет сомнений в однозначности ответа. И все же вердиевского «Трубадура» по-прежнему будут слушать, наслаждаясь и сопереживая.


https://vk.com/sovet999111?w=wall247392452_415


Мария Козлова

«Трубадур»: бедная Леонора!
В последнее время иду на любимые спектакли в Мариинку с ощущением: «А вдруг это последняя возможность услышать дорогую сердцу оперу в традиционной постановке или услышать голоса понравившихся артистов в них?». Именно поэтому и взяла давно билет на «Трубадур» 24 декабря, когда еще не было известно, кто будет петь в этой великолепной опере Верди. Особенно это ощущение зыбкости музыкальных радостей усилилось после того, как на днях прочитала на странице кого-то из друзей в соцсетях информацию, что реквизит, костюмы и декорации одной из любимых публикой вердиевских постановок отправляют во Владивосток в долгосрочную аренду. Народ на Фейсбуке сильно возмущается. А я мысленно воскликнула: «Спешите слушать оперы Верди в Мариинке в Санкт-Петербурге» пока Владивостокская сцена, как любимое младшее дитя не «высосало» из «любящей матери» – Мариинского театра в Северной столице все лучшее!». И будут нас, как говорит моя театральная приятельница, не только в балете «душить «Бахчой», но и в оперном «меню» посадят на голодный паек из ужасной постановки «Жизни за царя», неудобоваримого «Фауста» и «рогатой» «Иоланты». Лучше бы их на Приморскую сцену сплавили… Но, видимо, понимают, что это не то, на что люди побегут бегом. А Верди – беспроигрышный вариант.

От «Трубадура» я всегда много жду: пронзительного звучания музыки, виртуозного исполнения сложнейших и красивейших арий, дуэтов и ансамблей, дивной энергетики хора, драматично рассказанной истории любви, ненависти, мести и полного фиаско. Но сегодня, 24 декабря, был странный «Трубадур». Временами оркестр так играл музыку Верди, будто собирался после очередного яркого фрагмента перейти на увертюру к «Тангейзеру» Вагнера. Периодически звук оркестра почти полностью исчезал до немыслимого пианиссимо, порой жестко бУхал низами. Но по большей части Верди все-таки пробивался, благодаря солистам и хору. По-прежнему непревзойденно хорош был хор монахинь (из всех слышанных в постановках российских и зарубежных театров наш – лучший). Великолепны сцены Леоноры (Татьяна Сержан) и Манрико (Ахмед Агади) во второй картине третьего действия, монологи Леоноры в первой картине третьего действия, а также дуэты Азученны – Манрико и Леоноры – Манрико в тюрьме. Финальная сцена проняла до слез – так вокально убедительны все трое участников действия в конце оперы. Голос Татьяны Сержан сегодня властвовал над моей душой, как никогда! Она была такой потрясающей Леонорой! Раньше величайший трагизм ее героини закрывало от меня страстное обаяние графа ди Луны, который любил Леонору и мучился от того, что она его не любит и не хочет выйти за него замуж. Но когда графу не сочувствуешь, а сегодня в исполнении Алексея Маркова он был подан как высокомерный, злой, самовлюбленный эгоист, когда думаешь про него: «Так тебе и надо!», начинаешь замечать безвыходность и трагизм положения Леоноры. Графу ди Луне Алексея Маркова, этакому самодостаточному гордецу в трактовке певца, непонятно зачем была нужна эта молодая знатная девушка, разве что из тщеславия, любви в его поведении и голосе не было ни капли. Ее участь в замужестве, согласись она на него, была бы незавидной! Граф ди Луна в опере – одна из главный и самых трагических партий и ролей, ведь он теряет все, к чему стремился (сам казнит брата, которого искал всю жизнь, не получает Леонору в жены, как намеревался), и остается жить! Но на тщеславии, жестокосердии, самовлюбленности этот противоречивый образ не построить! Манрико Ахмеда Агади тоже не мог служить опорой бедной любящей душе, поскольку трубадур, как видно из сцены в тюрьме, хороший любящий сын, но очень ненадежный друг своей невесте. Леонора, такая пронзительно искренняя, преданная, любящая до самозабвения, в исполнении Татьяны Сержан вызывает неподдельное сочувствие, ее жалко до слез. С одной стороны, – безжалостный властитель, граф ди Луна с его матримониальными намерениями, с другой – жених, теряющий голову молодой ревнивец, готовый верить самому ужасному, вместо того, чтобы выслушать Леонору. Он тоже никого, кроме себя не видит и не слышит. И даже в минуту смерти ее не может утешить мысль, что ценой своей жизни она спасла любимого человека. Только Азученна (Надежда Сердюк) торжествует – отмстила-таки ненавистному графу и за свою мать, и за своего по ошибке сожженного в костре ребенка, хоть и приемного сына потеряла (может и не хотела его сохранить, раз не сказала раньше, что он брат графа?), и сама скоро умрет. Ну, что уж тут плакать по волосам, снявши голову? Потрясающе певица провела эту сцену в тюрьме! Хотя во втором акте ее песня и ария-рассказ о судьбе матери и маленького сына были как-то досадно смазаны и прозвучали словно между прочим. Такими же не впечатляющими были хор цыган и ария Манрико во втором действии.

Конечно, сегодня на сцене безоговорочно царствовала Татьяна Сержан, основная исполнительница роли Леоноры в Мариинском театре со дня премьеры оперы «Трубадур». Ее прекрасный сильный волнующий голос всегда заставляет сопереживать ее героине. Его всегда прекрасно слышно, он легко перекрывает оркестр даже в его «вагнеровских» наездах на певцов, когда мужские голоса теряются в дуэтах и ансамблях, заглушаемые оркестром. Драматургия голоса и драматургия действия певице ни разу не изменила, она всегда была точно в образе, что сегодня можно расценивать как главный цементирующий фактор спектакля. Манрико обрел убедительность в третьем действии, где впечатляюще спел свою самую красивую в опере арию, а трагизм появился у него в финальной сцене. Алексею Маркову в партии графа ди Луны, с моей точки зрения, не хватало легкости и подвижности голоса, без чего вердиевские арии теряют блеск и становятся тяжеловесными, что для них смерти подобно. Но самым большим разочарованием для меня стал Феррандо, сподвижник графа ди Луны (Станислав Трофимов). Хотя у певца сильный и красивый бас, но очень русский, он хорошо звучит в партии Ивана Сусанина, даже в партии Фиеско в вердиевском «Симоне Бокканегре» (там не нужна большая подвижность голоса, поскольку в музыке нет никаких «украшений»). Но в этой опере без вокальной легкости и подвижности не обойтись. И хотя музыка в прологе была немыслимо замедлена, все равно были явственно слышны трудности исполнения арий. Жаль, поскольку с исполнителями этой партии редко везет – то у одних голос слабоват, то у других его подвижности не хватает.

От спектакля, в конце концов, осталось неплохое впечатление, финал многое улучшил. Хотя «заслушивать» некоторые досадные моменты «эталонными» записями придется, иначе никак не восстановить эстетическое душевное равновесие.

https://www.proza.ru/2016/08/24/2031


Виктория Дольникова



Табор уходит в небо (но это очередная ода Алексею Маркову).
Давно у меня не возникало желания взять арбалет и закончить страдания Манрико раньше, чем ему по сюжету положено. Агади, по-моему, не всегда был так плох, но сегодня ни голоса, ни исполнительской культуры, ни чувства меры, еще и на албанском. Страдание, а какие-то клакёры ярусами ниже орали "браво". Не знаю уж, Дух Прошлого Рождества их смягчил, верно.
Кто хороший: Сердюк, которая раньше мне выпадала как Амнерис средней руки, сегодня настоящая Азучена была. Да, не Семенчук, но у той Азучены есть побочный эффект - потом в Азучену превращаются всё прочие вердиевские меццы, которых поёт ЕС. Так что.
Сержан прекрасна, трагична, достойна лучшего (как Леонора + как певица), у ТС в её лучшие дни я вижу решительную, сильную, совершенно тебальдиевскую героиню, и это волшебно.
Подогнала к причине моего предпраздничного похода в МТ. АМ пел графа. Не буду даже изображать тут какой-то нейтралитет, все уже разделились на две клики по поводу двух наших баритонов, так что, да, Алексей Марков, товарищи. Невероятное: он раньше (очень раньше) пел Конте меланхолично, и мне не хватало... всего. В образе, в смысле. АМ вообще раньше во всех вокальных образах стремился к лирическому страданию. Что делало его ЕО всем по нраву. Эта тенденция, благо, исчезла, он нашел какое-то внутреннее месторождение, теперь вот дает стране угля. Не буду объективировать мужчину и писать, как он там выглядел. Хорошо, фото в интернете посмотрите.
На терцете с Леонорой и (виноватым по всем статьям) Манрико еще распевался, в Il balen был одержим идеей заполучения сопраны, в дуэте с Леонорой даже его чертов плащ отыгрывал так, что, серьезно, поверишь тут в графа-главного героя.
Тенора и баритона мне в Троваторе никогда не жалко, потому что эта купля-продажа Леоноры не вызывает сочувствия: моя, твоя, моя, как petit bourgeois! Но Конте у АМ чуточку сочувствуешь - он ослеплен, конечно, страстью, но он не бесчестный.
Спектакль был бодрый, хотя я в МТ слушала Трубадура драматичнее - кое-где можно было, на самом деле, более харАктерно дирижировать, да и явиться вовремя тоже неплохо бы. Но настроение вечеру задали другие люди. Bravi!

https://vk.com/prometheusunbound?w=wall12168959_5428



Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 131
Цитировать
Если Родькин не танцует, то ходит в оперу. «Банально, да? Я приверженец всего классического». Он уже смирился с тем, что со временем превратится в заядлого консерватора во всем.
https://snob.ru/magazine/entry/117938

И премьер Большого театра ходит в оперу не только в Москве (столкнулся с ним, например, в МАМТе на "Пиковой даме"), но и ездит на оперные спектакли в Петербург: https://www.instagram.com/p/BOa0xRZjJRC/ .
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)

http://opera-manka.livejournal.com/16123.html

24.12.2016 Трубадур в Мариинском-2
Дирижер – Валерий Гергиев
Граф ди Луна – Алексей Марков
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Надежда Сердюк
Манрико – Ахмед Агади
Феррандо – Станислав Трофимов

Долго уговаривала себя не ходить на этого Трубадура, даже на концерт Сержан/Бурденко в Малом зале Филармонии сходила при всей своей нелюбви к концертам. Думала, что споют мне дуэт из Трубадура – и больше ничего не надо. Однако, голос Сержан обладает для меня гипнотической силой. Она может петь телефонный справочник, а я буду сидеть и тихо млеть. И хотя в первом отделении были романсы, которые при исполнении в чисто оперной манере – тоска смертная, я просто любовалась и наслаждалась. А вот Бурденко, как оказалось, петь романсы умеет. Во втором отделении был исключительно Верди, дуэты – самый интересный из Травиаты и самый желанный, на бис (кажется, я даже взвизгнула от радости, когда объявили) из Трубадура. Да, душевно было и обильно-цветочно.

Но вернусь к Трубадуру. Хорошо, что пошла. Октябрьский пришлось пропустить, а когда еще соберусь. К тому же вот уже и Макбет сослали во Владивосток, так что упускать возможность сходить на любимую оперу с хорошим составом нельзя, что может случиться с этой постановкой – одному ВАГу известно. Если я не ошибаюсь, это был первый спектакль в этом сезоне, на котором я присутствовала, которым дирижировал маэстро. Что-то я перестала с ним совпадать.

Об исполнении. Во-первых, темпы были какие-то неестественно быстрые – Гергиев как будто куда-то очень торопился. Зато не хотелось выпороть хор «академиков»: то ли хорошо подготовились, то ли я привыкла к их манере. При всей моей любви к Трофимову, ничего не могу поделать – все мне кажется, что у него не та интонация в Верди и итальянском.

Марков умудрился спрятать благородство в графе, оставив только жестокость и беспринципность, так что выбор Леоноры не вызывал никаких сомнений. Интонация злодея доведена певцом до совершенства. Агади нельзя сказать, что порадовал, но и не огорчил, спел в целом хорошо и ровно, эмоции сберег для последнего дуэта с Леонорой, так что под конец получилась не точка, а восклицательный знак, когда уже и не ожидала. Сердюк, конечно, совсем не Семенчук, и дело тут не только в степени приятности тембра. Все дело в том, что я не верю в материнскую любовь этой Азучены к Манрико, все мне кажется, что она его растила, как бычка на убой, чтобы отомстить за смерть матери. А как Сержан-Леонора? Она для меня – необходимая и прекрасная константа этой постановки, ради которой можно простить какие-то недочеты, которые тут же становятся не недостатками, а особенностями.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-05-24 13:29:00
http://opera-manka.livejournal.com/24227.html

18.05.2017 Трубадур в Мариинский-2

Дирижер – Михаил Синькевич
Граф ди Луна – Роман Бурденко
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Надежда Сердюк
Манрико – Ахмед Агади
Феррандо - Илья Банник

Хороший Трубадур – это довольно просто и не надо усложнять. В Мариинском театре для этого нужны Сержан-Леонора и хороший баритон, от тенора и меццы требуется немного: чтобы ушам было не больно, и хотя бы чуточку темперамента. Получается спектакль, на который я готова идти сразу, как прозвучат последние аплодисменты предыдущего.

В данном случае именно так и случилось. К тому же в этом спектакле не было отрицательных персонажей, что тоже мне по сердцу, так что радость ничем не была омрачена.

По ссылке рукопись http://opera-manka.livejournal.com/24227.html
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
4 июля
вторник
19:00

Дирижер – Пласидо Доминго
Граф ди Луна – Алексей Марков
Леонора –
Азучена – Екатерина Семенчук
Манрико – Ованес Айвазян

Странно, убрали из списка Елену Стихину... Кто же тогда?  :o

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 504
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Маргарита Федорова
6 июл в 17:14
https://vk.com/wall5284716_64

4.07.2017, Трубадур, Мариинский-2

Самый мистический спектакль в Мариинском – не «Пиковая дама», а «Трубадур», на котором постоянно что-нибудь происходит и случается. Сегодня тем более был повод ожидать чего-то особенного, поскольку за пульт встал маэстро Доминго: спев Манрико и ди Луну, он продолжил освоение этой оперы еще в одном амплуа.

По такому поводу в зале собралось много разных оперных и даже балетных знаменитостей. Не исключено, что среди публики присутствовали и артисты оркестра: так, на последнем «Макбете» отправленный в антракте за программкой муж вернулся крайне ВЗВОЛНОВАННЫМ и сообщил, что встретил в фойе двух красавиц-виолончелисток из театра. А вот имён тех прекрасных виртуозок смычка и грифа он вспомнить не смог, потому что, по его словам: «в Мариинском оркестре все женщины красивые» (вот такие они, эти мужчины). Вероятно, и на «Трубадуре» были какие-то неопознанные оркестранты, а еще по лестнице-серпантину прогуливался Валерий Абисалович, и даже без охраны – по крайней мере, народ спокойно ходил мимо него туда-сюда. Во всяком случае, оркестровый состав маэстро Гергиева где-то отдыхал после праведных трудов на вчерашней «Саломее», ибо в яме его не было (предвижу гневные возгласы: «Мы не отдыхали! Мы никогда не отдыхаем! Мы либо выступаем, либо репетируем!»).

Влияние новой дирижерской руки почувствовалось сразу: темпы тянули, как кота за бантик – причем не только на уровне отдельных номеров, но и внутри одного номера постоянно делались какие-то рэндомные замедления. Медная группа, особенно в кадансах, гремела как на параде военного оркестра (как тут не вспомнить советы Р. Штрауса?), и общее звучание часто было плотным и тяжеловесным – такой овагнеризированный Верди получился. Мне все время не хватало (воздуха) той легкости и ювелирной отделки, к которой я уже успела привыкнуть на последних спектаклях. Снова велась видеозапись, отчего суфлеры, вероятно, решили проявить повышенную бдительность, подсказывая буквально каждую фразу каждому солисту. Все же жаль, что на новой сцене не предусмотрели суфлерскую будку, потому что звонкие голоса подсказывающих доходят не только до адресатов, но и до зала достаточно отчетливо. Пришлось прилагать определенные усилия, чтобы отрешиться от этой канонической имитации.

В который раз убедилась, что Мариинский «Трубадур» без Сержан – увы, не «Трубадур» (я вот все думаю: как же мы раньше жили без Татьяны??? Теперь это представить себе невозможно, она у нас просто незаменимая!). К тому же Ирина Чурилова, вероятно, не успела выздороветь (да, с погодой нам не повезло), хотя пела лучше, чем в последней «Сицилийской вечерне». В прошлом году Доминго сорвал сопрано Sempre libera, в этом – Miserere (солистки, эттеншн!). Ирину это очевидно расстроило, и она потом так и не смогла собраться и взять себя в руки. (Мне в этом отношении Дмитрий Воропаев нравится: ошибся и с невозмутимым видом продолжает петь прекрасно. Но такой здоровый пофигизм, конечно, приходит с опытом).

Ованес Айвазян-Манрико начал очень хорошо: в романсе из-за кулис у него так надежно звучал верхний регистр, что я даже понадеялась на стретту в оригинальной тональности. Но Di quella pira все же прошла в си мажоре. В идеале для Манрико хотелось бы голос поярче и покрепче, но на фоне всемирного тенорового кризиса уже хорошо, что тембр не характерный и нет вокальных проблем. «Терпеть сквозь зубы» его ради любимых Графа ди Луны и Азучены не пришлось.

О происшествиях. Когда Алексей Марков спел Il balen del suo sorriso, то некий «голос с неба» явственно произнес: «ГЕНИАЛЬНО!». Что было совершенно справедливо, но все-таки мне стало немного не по себе: уж не начала ли я слышать «небесные голоса» наподобие Жанны д’Арк (в антракте знакомые подтвердили, что голос действительно был). Заодно вспомнился случай года три назад, когда какой-то ребенок, тоже с балкона, стал Алексею в этой арии подпевать.

А потом еще и луна, исправно сиявшая вплоть до 4 действия и накануне в «Саломее», погасла на словах Графа «…più terribile divampa il mio furor!»:
«Мне лучше не светиться,
- подумала луна, -
«Ужасен гнев ди Луны,
А я на всех одна».
Так что в музыкальном плане «Трубадур» был далеко не идеален, но скучать на нем публике не пришлось. Солистам за этот спектакль точно что-то за вредность полагается!
Che mai sento!