Автор Тема: "Трубадур" Верди в постановке Пицци в Мариинском театре  (Прочитано 24542 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Маргарита Федорова
https://vk.com/wall5284716_64

...но Di quella pira все же прошла в си мажоре.
Какое горе! :)

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 723
Евгений Пономарёв:

https://evg-ponomarev.livejournal.com/127491.html
4 июля
Новая сцена Мариинского театра
Фестиваль "Звезды белых ночей"

Фестиваль этого года активно эксплуатирует успешные проекты прошлого. Вновь Доминго спел баритоном - на сей раз Макбета. Вновь Доминго стал за пульт Мариинской оперы.

Пласидо Доминго - хороший и опытный дирижер. Много лет он с успехом дирижировал в Вашингтонской опере (Джон Кеннеди Центр), где мне довелось в 2000 году прослушать "Трубадура" под его управлением. Однако оперу делает не только дирижер, но и солисты. Прошлым летом для "Травиаты" специально пригласили Ольгу Перетятько. В этот раз никого не пригласили. Более того, Екатерина Семенчук (Азучена) была заметно утомлена "Макбетом", которого 2 июля пела вместе с Доминго. Алексей Марков в партии графа ди Луна почему-то постоянно хрипит. Дальше - еще хуже. Ирина Чурилова - совершенно невозможная Леонора: половина нот просто осталась непропетой; арии и дуэт проходят под девизом "спою, что смогу". Ованес Айвазян в партии Манрико оставляет такое же впечатление.

Едва дождавшись антракта, сбежал. Заполненный почти до отказа зал реагировал совершенно иначе. Доминго - живая легенда, люди пришли посмотреть на великого артиста - пусть и за оркестровым пультом. А когда заранее наполнен восторгами, готов восторгаться и Ириной Чуриловой и уставшей Семенчук.
« Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2017, 15:54:14 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-11-21 17:54:00

https://opera-manka.livejournal.com/33043.html

19.11.2017 Трубадур в Мариинский-2
Дирижер – Михаил Синькевич
Граф ди Луна – Владислав Сулимский
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Ольга Савова
Манрико – Ахмед Агади
Феррандо – Владимир Феляуэр
Инес – Регина Рустамова
Руис – Михаил Макаров

Когда вышел Сулимский-граф и зазвучал так напряжённо, даже показалось, вот сейчас сорвётся (нет, конечно, только показалось!), то основным чувством было удивление. Ведь силы этого певца как будто безграничны, он никогда не устаёт, всегда свеж и разнообразен.

Но Сулимский-граф не был бы сам собой, если бы не обратил свою усталость на пользу роли. Надо признаться, что обычно я предпочитаю ди Луну Бурденко и Маркова Сулимскому. Граф последнего строит из себя сверх-человека, играет жизнями окружающих, получает удовольствие от их мучений. В этот раз все было не так. Ди Луна был уставшим, сломленным человеком, все начинания которого заканчиваются неудачей. Он не верит, не может поверить Леоноре, когда та предлагает ему себя, ищет, в чем подвох. Какое-то мрачное удовлетворение звучит в его голосе, когда он понимает, что опять обманулся.

К Агади у меня сложное отношение, но в этой опере оно скорее благожелательное. То ли эта Леонора может внушить любовь к любому Манрико, то ли дело в том, что певец выкладывается в этой роли больше обычного. Да и его эмоциональность тут очень кстати. Азучена в этот раз была какая-то замороженная, так что, если я и почувствовала что-то от ее исполнения, то только благодаря зеркальному отклику от Манрико.

Когда заходит речь о Сержан и ее Леоноре, для меня невозможно обойтись без глупого сентиментального пафоса. Но что делать, если ни одна превосходная степень не кажется чрезмерной или надуманной. Можно назвать Сержан звездой, но она как целая галактика, в которой Леонора самая яркая звезда. Можно сравнить ее голос с бриллиантом, с этим чудом соединения тайны природы с божественным мастерством человека, но все-таки это просто камень, пусть и прекрасный. Тут нужно брать что-то личное, сокровенное, из самого сердца, как первая улыбка ребенка или колыбельная матери. Потому что как иначе объяснить свои слезы, в которых нет уныния или жалости к себе, а только ощущение счастья. И тут не могут повлиять ни странности оркестра или хора, ни суфлер, которую было слышно даже на последнем ряду балкона.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-12-20 17:37:00
Назад Поделиться
15.12.2017 Трубадур в Мариинский-2
https://opera-manka.livejournal.com/34996.html

Дирижер – Михаил Синькевич
Граф ди Луна – Владислав Сулимский
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Ольга Савова
Манрико – Нажмиддин Мавлянов
Феррандо - Илья Банник

Когда идешь на оперу, пусть и любимую, через месяц после предыдущего спектакля, то хочется каких-нибудь новых эмоций, потому что еще не остыл от старых, и страшно, что отсутствие свежести отразится на восприятии. Вот я и отправилась в ближний партер. Да, цена тут не гуманна, а звук хуже, но очень уж хотелось полюбоваться на любимых артистов без бинокля.

Но первыми, кого я обнаружила на сцене, оказались "академики", которые в Трубадуре выполняют функции хора и массовки. И тут тоже видно, у кого "глаз горит", а кто покрасоваться вышел для галочки. Но скоро стало не до "академиков".
Главное, к любимым сопрано и баритону добавился любимый тенор. Так что большую часть оперы я прослушала, тая от восторга. Только Азучена была как будто из другой оперы, но, как говорится, "надо терпеть", уж такие мариинские штатные Азучены. Зато и остальное было уже привычно прекрасно.

Сержан-Леонора уже в какой раз разрывала душу, Мавлянов-Манрико радовал не только вокалом, но и игрой, а Сулимский-граф опять переигрывал. Но когда сидишь близко, то жалеешь не об этом, а том, что не можешь записать видео. Это безумно интересно. Мой идеальный Ди Луна - это такой служака, у него все просто: девушку любить, соперника ненавидеть, "слуга царю, отец солдатам". У Сулимского все не так. У его Ди Луны чувства! Как он боится дотронуться до Леоноры, когда она перепутала его с Манрико, как трепетно накрывает ее руку своей. А уж когда после битвы он не может ее найти, он чуть с ума не сходит от переживаний, что с ней. И вот она появляется и нагло (а как еще это можно оценить?) просит о милости к Манрико. Но нельзя же признаться, как он переживал ее исчезновение, даже самому себе, поэтому он злится и на нее, и на себя.
Che mai sento!

Оффлайн elif

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 125
:) в отзывах еще очень восторгались фруктовым букетом, подаренным Мавлянову

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Галина Никольская
16 дек 2017 в 1:19
https://vk.com/wall30742595_3276

В очередной раз была в Мариинке на самой любимой опере Джузеппе Верди "Трубадур". Когда я слышу музыку из неё, у меня мурашки бегут по коже, уж очень она пронзительно красивая! Для меня самые лучшие Леонора и Манрико - это Татьяна Сержан и Нажмиддин Мавлянов, как они всегда чудесно поют и играют убедительно драматически влюбленную пару, веришь им, сопереживаешь им, а в конце жалеешь, что их счастье было так возможно,но злой рок помешал и его не случилось! Владислав Сулимский в партии графа ди Луны поет и играет злодея очень достоверно! Не дай бог, встать у такого соперника на дороге, сомнет! Сегодня получился замечательный "Трубадур"! Все старались на результат, и солисты и музыканты! Браво! Мне понравился букет для Нажмиддина Мавлянова из свежих фруктов с настоящей спелой клубникой, так бы и понадкусывала, когда капельдинер вынес на сцену и вручил Мавлянову, мне показалось, ему тоже такой необычный букет понравился!

« Последнее редактирование: Декабрь 23, 2017, 14:06:45 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 936
Эффект домино, Бурденко допелся, заявленный на 1 февраля в родной Мариинке Графом ди Луна в "Трубадуре" заменён - Алексеем Исаевым. Что ж, послушаем Алёшу. ;D
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2019/2/1/2_1900
Получается, что из-за личных гастролей штатных певцов Большого, слушать мы будем скоро по замене в главных театрах страны певцов из Мухосранска. Тогда пусть и цены в случае замены в порядке динамического ценообразования снижают до уровня цен оперных домов Мухосрансков.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Эффект домино, Бурденко допелся, заявленный на 1 февраля в родной Мариинке Графом ди Луна в "Трубадуре" заменён - Алексеем Исаевым. Что ж, послушаем Алёшу. ;D
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2019/2/1/2_1900
Получается, что из-за личных гастролей штатных певцов Большого, слушать мы будем скоро по замене в главных театрах страны певцов из ... . Тогда пусть и цены в случае замены в порядке динамического ценообразования снижают до уровня цен оперных домов ... .

Надя, ну что за некультурные выражения на культурном форуме!..

Кроме того, Исаев - певец из столичного театра "Геликон-опера", кроме того, у Исаева есть и международная карьера.
https://www.operabase.com/a/Aleksei-Isaev/31605/en
http://alexeyisaevbariton.com/afisha.html

Так что не понимаю, на что вы жалуетесь :) Понятно, что обойма не так велика, графики плотные, и если кто-то заболевает, то следуют замены. Не все же могут петь столько, сколько поёт Сулимский.
« Последнее редактирование: Январь 30, 2019, 07:44:13 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 936
... у Исаева есть и международная карьера.
https://www.operabase.com/a/Aleksei-Isaev/31605/en
http://alexeyisaevbariton.com/afisha.html
У кого её только нет?! Вон Максимова, я так понимаю, вообще штатная солистка Венской оперы? А немецкий баритон давеча технично соскочил с Родриго, поняв, что не озвучит зал Большого.
Против Исаева лично ничего не имею, на проекте Большая опера он мне был симпатичен, но с той поры много воды утекло, и в каком он сейчас состоянии после Геликона мне трудно предположить. Послушаем... Случаются иногда и приятные неожиданности. Собственно, я в предыдущем посте про тенденцию.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 936
1 февраля 2019

Граф ди Луна – Алексей Исаев
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Мзия Ниорадзе
Манрико – Нажмиддин Мавлянов
Фернандо - Владимир Феляуэр
Инес - Екатерина Крапивина
Дирижировал М.Синькевич

Получился интересный спектакль.
То ли из-за 2 вводов непосредственно перед спектаклем была спевка, но все солисты вышли разогретые, распетые, и звучали отлично с первой же ноты.
Леонора Т.Сержан сегодня была шедевральна, без всяких скидок. Помимо того, что партия эта мастерски у нее выделана, ещё и сегодня был какой-то особый душевный подъем, сыграна роль была искренне и с невероятной самоотдачей. Сцены у башни и в тюрьме - были потрясающими. Очень красивые и уверенные верхи, нижние ноты грудные, голос свободно лился по всему диапазону. Не знаю, какой-то портал свыше сегодня был ей открыт, что заставило забыть всё на свете и наслаждаться этими звуками, полностью сопереживая героине.
Идеальную пару Сержан составил Н.Мавлянов, очень органично смотрелись и слушались. Вот он немного не дотянул верхушки, но голос красивый, свободный, сильный, пел с удовольствием, кажется.
А.Исаев спел всё чисто, но голос мелковат для такого непростого зала как МТ-2, который я называю ангаром, и простоват на фоне таких Мастеров, как Сержан и Мавлянов. Не очень богат обертонами, не выдержан, как молодое вино. Зато сыграл молодого темпераментного графа, с юношеской такой немного наивной любовью к Леоноре, освежив этот образ.
М.Ниорадзе вокальных подвигов не совершила совсем, но и образ Азучены тоже освежила, представив её не инфернальным персонажем, не мистической или полубезумной старухой, а вполне себе живым человеком, такой баушкой, со своей историей, причём историей понятной и, как ни странно, по-человечески оправданной. Получилось реально интересно. Драматический талант налицо.
Феляуэр и Крапивина были хороши.
И на сцене сегодня сложился ансамбль, никто не тянул на себя одеяло, все чутко и по-товарищески реагировали друг на друга - и образовался совершенно свежий взгляд на эту оперу. Все персонажи были максимально приближены к реальности, со своей предысторией и своей правдой. Как-то теперь даже странно, что итальянцы ставят бутылку вина тому, кто внятно пересажает этот сюжет. Я теперь запросто не только перескажу его, но и подводку к этой истории изложу, от Царя Гороха старого Графа и матери Азучены.  ;D
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2019, 05:41:27 от Надя »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 981
Наш критег всея Руси, фанат Мити, в очередной раз жиденько раскритиковал Мариинку. Там про "Трубадура" и про "Тристана", на котором я лично тоже присутствовал.
https://www.youtube.com/watch?v=-MfbCmH0q4s&t=618s&app=desktop
Про "Тристана и Изольду" чуть позже постараюсь отписаться, ну и ссылку на рукопись выложу.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наш критег всея Руси, фанат Мити, в очередной раз жиденько раскритиковал Мариинку. Там про "Трубадура" и про "Тристана", на котором я лично тоже присутствовал.
https://www.youtube.com/watch?v=-MfbCmH0q4s&t=618s&app=desktop

Вадим Журавлёв очень детально разобрал исполнение. Если у вас есть рукопись "Трубадура", приложите, пожалуйста, тоже.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В. Журавлёв ругается, что 2 раза заменяли баритона. Сначала был заявлен Сулимский, а затем Бурденко. В итоге пел Исаев из Геликона.

Непонятно, зачем МТ обещал Сулимского, если у него контракт в Германии, и наверняка этот контракт был раньше, чем составление составов МТ на февраль
http://classicalforum.ru/index.php?topic=10529.msg205099#msg205099

А Бурденко заболел ещё 26 января и с тех пор не поёт, лечится (и правильно делает)
http://classicalforum.ru/index.php?topic=9038.msg205146#msg205146
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2019, 10:58:43 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 981
Нет, у меня только рукопись "Тристана и Изольды", и именно разница того, что я слышал и видел лично, с тем, как это преподнес г-н Журавлев, меня и возмутила
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2019, 11:07:57 от kineskop »

Оффлайн elif

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 125
Непонятно, зачем МТ обещал Сулимского, если у него контракт в Германии, и наверняка этот контракт был раньше, чем составление составов МТ на февраль
http://classicalforum.ru/index.php?topic=10529.msg205099#msg205099
Этот "Трубадур" -- абонементный, а составы на абонементные спектакли появились чуть ли не в мае -- правда, не полностью, и не помню, фигурировал ли Сулимский в "Трубадуре" (Мавлянов и Сержан были сразу). Так что не факт, что этот контракт был раньше.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 936
Поскольку митин фанат юродствует на Ютубе не Христа ради, он ничем не лучше своего визави. Учитывая же отсутствие логики и здравого смысла в его болтовне, воспринимать её всерьёз, как и писать жалобы в партком, как он предлагает, было бы смешно. Имеем то, что имеем, исходя из этого и оцениваем. Единственное, с чем я соглашусь - очевидное отсутствие в МТ репетиций, что, как правило, сказывается на качестве спектаклей.
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2019, 00:24:24 от Надя »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Непонятно, зачем МТ обещал Сулимского, если у него контракт в Германии, и наверняка этот контракт был раньше, чем составление составов МТ на февраль
http://classicalforum.ru/index.php?topic=10529.msg205099#msg205099
Этот "Трубадур" -- абонементный, а составы на абонементные спектакли появились чуть ли не в мае -- правда, не полностью, и не помню, фигурировал ли Сулимский в "Трубадуре" (Мавлянов и Сержан были сразу). Так что не факт, что этот контракт был раньше.

Присоединяюсь к подобной мотивации, но добавлю также, что товарищ(и) ответственные за комплектацию составов элементарно забывают уточнить у певца/певицы, занят ли он в этот день в контрактном спектакле где-то ещё, ну вот бывает, забывают и всё. В этом нет никакого умысла-заявить броское имя, а потом заменить на посредственность. Причиной всему, скорее, русское разгильдяйство!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 936
В. Журавлёв ругается, что 2 раза заменяли баритона. Сначала был заявлен Сулимский, а затем Бурденко. В итоге пел Исаев из Геликона.
Пусть на эту тему Урину претензии предъявляет. Это у него в театре петь некому, и в авральном порядке срывает певцов из Мариинки.

Оффлайн elif

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 125
Присоединяюсь к подобной мотивации, но добавлю также, что товарищ(и) ответственные за комплектацию составов элементарно забывают уточнить у певца/певицы, занят ли он в этот день в контрактном спектакле где-то ещё, ну вот бывает, забывают и всё. В этом нет никакого умысла-заявить броское имя, а потом заменить на посредственность. Причиной всему, скорее, русское разгильдяйство!
Согласна ) хотя разгильдяйство не только русское -- чего стоят приводившиеся здесь случаи с отсутствием страховки у певцов в европейских театрах или как в ROH'е "Дона Карлоса" давали без сопрано, а в "Богеме" тенора, потерявшего голос по ходу действия, заменил Чарльз Кастроново, бывший в зале в качестве зрителя ))

Поскольку митин фанат юродствует на Ютубе не Христа ради, он ничем не лучше своего визави. Учитывая же отсутствие логики и здравого смысла в его болтовне, воспринимать её всерьёз, как и писать жалобы в партком, как он предлагает, было бы смешно. Имеем то, что имеем, исходя из этого и оцениваем. Единственное, с чем я соглашусь - очевидное отсутствие в МТ репетиций, что, как правило, сказывается на качестве спектаклей.
Полностью согласна. Кто мне непонятен -- так это поклонники Журавлева, составляющие мнение о певцах на основе не собственных впечатлений, а его отзывов и снятых им отрывков скверного качества. За границу на оперу не все могут съездить, но уж те певцы, которые поют в Москве и Питере, -- их-то любители оперы могут сами послушать, причем не в одном спектакле, и составить собственное мнение. И уж совсем неприятное ощущение вызывают те, кто пишет на странице у певца "было здОрово, поздравляю!", а на странице у Журавлева -- "да, ужас-ужас как спел(а)"...
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2019, 03:04:27 от elif »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В. Журавлёв ругается, что 2 раза заменяли баритона. Сначала был заявлен Сулимский, а затем Бурденко. В итоге пел Исаев из Геликона.
Пусть на эту тему Урину претензии предъявляет. Это у него в театре петь некому, и в авральном порядке срывает певцов из Мариинки.

Бурденко был приглашён в январский (и ещё в июньский) "Дон Карлос" в Большой театр не аврально, а заранее. В том, что Бурденко заболел, надо винить, наверное, климат или вирусы.

Кстати, Исаев 31 января пел Ренато в "Геликоне", так что 1 февраля он был явно не на пике формы, раз пел два дня подряд плюс переезд из Москвы в Спб.
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2019, 12:07:34 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 512
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
1 февраля 2019

Граф ди Луна – Алексей Исаев
Леонора – Татьяна Сержан
Азучена – Мзия Ниорадзе
Манрико – Нажмиддин Мавлянов
Фернандо - Владимир Феляуэр
Инес - Екатерина Крапивина
Дирижировал М.Синькевич

Получился интересный спектакль.

Идеальную пару Сержан составил Н.Мавлянов, очень органично смотрелись и слушались. Вот он немного не дотянул верхушки, но голос красивый, свободный, сильный, пел с удовольствием, кажется.

Нет, у меня только рукопись "Тристана и Изольды", и именно разница того, что я слышал и видел лично, с тем, как это преподнес г-н Журавлев, меня и возмутила

Но коллеги на Папагено тоже пишут, что Мавлянов спел неидеально.
http://operawebclub.com/papageno/index.php?showtopic=621&page=594#entry431929

В общем и целом для теноров, с профессиональной точки зрения, качество и стабильность исполнения верхних нот - один из важнейших критериев оценки.
Я, естественно, не желаю выступать в роли адвоката В. Журавлёва, но в этом аспекте не вижу противоречий с другими отзывами.
« Последнее редактирование: Февраль 03, 2019, 13:24:28 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 300
Мои друзья из Питера, регулярно посещающие спектакли с участием Татьяны Сержан, с большим сожалением констатируют, что с высокими нотами у нее сейчас большие проблемы. :(

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
Мои друзья из Питера, регулярно посещающие спектакли с участием Татьяны Сержан, с большим сожалением констатируют, что с высокими нотами у нее сейчас большие проблемы. :(

Друзья это здорово, но Вы сами, посещая мероприятия с её участием в этом также убедились? Что сами думаете? И сейчас - это когда?

И как тогда объяснить факт того, что несколькими постами выше Надя хвалит Сержан за уверенные высокие ноты, хотя как и Журавлёв присутствовала на этом спектакле (в отличие от меня, меня там не было и оценить не могу)?

Оффлайн elif

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 125
Но коллеги на Папагено тоже пишут, что Мавлянов спел неидеально.
http://operawebclub.com/papageno/index.php?showtopic=621&page=594#entry431929
Ну неидеально (или "очень хорошо", как написал Роман) -- это существенно отличается от того, как это представляет Журавлев )))
Я читала отзывы об этом "Трубадуре", и в общем и целом они совпадают с тем, что пишут Надя и Роман, -- Сержан очень хвалят (хотя да, отмечают, что голос потемнел и верхи уже не так легко даются, как раньше, но все равно лучшей Леоноры в Мариинке нет), Мавлянова хвалят (тоже иногда с оговорками), Исаеву благодарны за то, что "заткнул дыру" в спектакле, но отмечают, что голос мал для Мариинки, хотя партию озвучил. Видела также видеоотрывок (самый финал) -- там дуэт Манрико и Леоноры прямо прервали аплодисментами в какой-то момент. Про "Тристана" (раз тут про него заговорили) отзывы в основном восторженные, кто-то вообще пишет, что это спектакль-событие, -- хотя в отношении исполнителей есть и критические высказывания. Постановку черняковскую кто-то хвалит, кто-то ругает ) Но в отношении репортажа Журавлева все более-менее единодушны -- оценивают его резко негативно. Подчеркиваю: это именно те, кто видел эти спектакли и может сравнить увиденное и услышанное с тем, что говорит Журавлев.
Я, разумеется, не утверждаю, что Журавлев не говорит здравых вещей ) Но его крайняя предвзятость и неуважение к объектам критики в сочетании со снобистски-самоупоенной манерой лично у меня отбивают всякое желание прислушиваться к его мнению (даже если он где-то по существу прав). Все, больше не буду про Журавлева, чтобы не засорять тему ))

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 300
И как тогда объяснить факт того, что несколькими постами выше Надя хвалит Сержан за уверенные высокие ноты, хотя как и Журавлёв присутствовала на этом спектакле (в отличие от меня, меня там не было и оценить не могу)?
Легко ! - уши у всех разные.
Вот даже "Тристан" вызвал *восторженные отклики* ... Я конечно на нем не был, но отлично знаю как поют некоторые заявленные в нем солисты, и в который раз убеждаюсь - в Вагнере пение даже не на 2-м месте  ;D

__________________________

Сержан последний раз в мае слушал в Адриане - отлично !
но, сами понимаете, опера эта не особо трудная ;D