Автор Тема: Элина Гаранча (меццо-сопрано)  (Прочитано 22067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« : Сентябрь 16, 2008, 10:55:15 »
Элина Гаранча сделала невероятный взлет в своей карьере вскоре после первых шагов на оперных сценах: спетая ею в Зальцбурге в 2003 году партия Анния в <Милосердии Тита> одним махом перевела ее в ранг звезды.
Латышка Элина Гаранча - красотка, обладающая  загадочным и пьянящим меццо-сопрано.

Она принадлежит к тем певицам, которые уверены, то сейчас для успеха голоса и таланта маловато. Нужна еще хорошая физическая форма, строгая самодисциплина и знание языков... Взлет Элины на оперный Олимп был молниеносным.
Гаранча поёт на многих известных оперных площадках.  Она хорошо говорит по-русски, а вот в Россию приедет, кажется, лишь во второй раз. 18 сентября 2008 года Элина появится в Московской консерватории, чтобы исполнить произведения Россини, Моцарта, Доницетти, Беллини и Бизе. Успешные русскоговорящие певицы, которые никогда не бывали в Москве, встречаются по миру все чаще и чаще. Элина Гаранча, пожалуй, самый яркий пример. Западная реклама налепила на нее запоминающийся ярлык Donna Baltica. И действительно, на сегодняшний день она актуальная оперная знаменитость, происходящая из Прибалтики. Уникальное меццо-сопрано и великолепная техника певицы покорили публику многих стран. Невозможно перечислить все знаменитые театры, престижные фестивали и концертные залы, в которых она пела, все лучшие оркестры, с которыми выступала, все полученные ею награды. Сольные концерты в венском Musikverein, миланском La Scala, барселонском Palau de la Musica. Партии Розины и Золушки в нью-йоркской Metropolitan Opera, роль Ромео в опере Беллини <Капулетти и Монтекки> в лондонском Kovent garden.

В программе московского концерта (БЗК, 18.09.2008): хиты мирового оперного репертуара. Произведения Россини, Моцарта, Доницетти, Беллини и Бизе. Элина Гаранча выступит в Москве совместно с Государственный симфоническим оркестром <Новая Россия>.

(коллаж по материалам прессы)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #1 : Сентябрь 16, 2008, 11:07:19 »
Собираюсь.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #2 : Сентябрь 16, 2008, 12:07:02 »
Собираюсь.

Судя по репертуару, она может быть позиционирована как колоратурное меццо ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Питерский

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 49
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #3 : Сентябрь 16, 2008, 12:33:46 »
Элина много поет белькантового репертуара, но не ограничивается им.
Но именно бельканто мне у нее нравится очень.
Хотя полных опер этого жанра записала она не много, но в моей фонотеке есть Норма и Севильский, а также два ее сольника.

Оффлайн Гайдамак

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 188
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #4 : Сентябрь 16, 2008, 17:30:55 »
Судя по репертуару, она может быть позиционирована как колоратурное меццо ?

Пожалуй, для колоратурного меццо ее голос тяжеловат.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #5 : Сентябрь 17, 2008, 13:27:15 »
Пожалуй, для колоратурного меццо ее голос тяжеловат.

А как же партии Розины и Золушки ?

Норма и Севильский

И как ? В "Севильском" её голос и вправду тяжеловат ?
Надеюсь, если репертуар будет характерным, завтра в концерте всё выяснится, но мнения, как я вижу, противоречивые.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #6 : Сентябрь 19, 2008, 11:10:09 »
Ну вот прошёл и концерт.
Как всегда в таких случаях получается, чем сильнее и слаще насвистывает реклама, тем слабее в результате получается впечатление. Хотя я, честно говоря, ничего особенного и не ожидал, прочитав о её репертуаре и оценив его стилистический разброс. Вот г-н Питерский вполне определённо высказался, что Гаранча есть белькантовая певица, что, собственно, не обязательно подразумевает виртуозное владение колоратурой.
Вообще, послушав певицу, я удивился, как она могла бы в её сегодняшнем вокальном состоянии петь Розину или Золушку ? Конечно, в студии можно сделать что угодно, но петь в концертах с ТАКОЙ колоратурой ?
Или за прошедшие годы с нею уже что-то случилось ?
На эту мысль меня натолкнули некоторые вещи из её репертуара, сделанные явно "на потребу". Да и дирижёр тоже хорош: на бис преподнёс затасканный зарубежный эквивалент "по улице ходила большая крокодила". А вообще, это идея: что если на зарубежных гастролях наши оркестры тоже будут с энтузиазмом исполнять "Мурку" или "Купите бублики" ? :))
Или представьте себе капеллу Полянского, вдохновенно исполняющую "с одесского кичмана сбежали два уркана" – каково будет ??
И тем не менее в зале БЗК нашлись любители, кричавшие в восторге после таких бисов :)) Я так понимаю, это были мужья любительниц "высокого", истязающих своих супругов "прекрасным" – и вдруг такой для них сюрприз :))
Что касается колоратуры, то я вспоминаю также Нетребко, которая во времена оные владела колоратурой, но позже, когда я услышал её исполнение Концерта для голоса с оркестром Глиэра, я обнаружил, что она всю её фактически растеряла, и произошло это буквально за год-другой.
Что касается вчерашнего концерта Гаранчи, то я нахожу более удачным, как ни странно, её 1-е отделение – оно обещало гораздо более того, нежели мы услыхали во 2-м. Я думал, она распоётся, а получилось наоборот – она всё сдавала и сдавала. Да и вообще, такое было впечатление, что она или вообще слаба как вокалистка, или сегодня не в голосе: фальшивила, да и пела МАЛО, бОльшую часть сценического времени использовал, в основном, оркестр, иногда выдавая по 2 (!!) больших инструментальных вещи подряд, т.е. без вокалистки. В концерте, объявленном как концерт "оперной дивы", я считаю этот факт безобразием.
Короче, я разочарован.
В зале присутствовало ТВ, так что, может, этот концерт звукорежиссёры приведут в порядок – а уж они это умеют ! – смонтируют "успех" и покажут в какой-нибудь передаче.
Прошу прощения, но после 3-го биса я ушёл, не дослушав концерт, хотя певица там ещё что-то "изображала", но я уже не мог это выносить, поэтому чем всё кончилось, не видел и не слышал, да и не особо интересно. Судя по той давке, которая образовалась в гардеробе после основной части концерта задолго до его окончания, я был не одинок в своих размышлениях :))
Кое-какая информация вот тут:

http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg15591#msg15591
« Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2008, 15:40:19 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Руслан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #7 : Сентябрь 19, 2008, 13:53:19 »
 :(
Мне аж неудобно, я правда лично сам не хвалил певицу, а активно рекламировал с чужих слов, но все равно как-то неловко. Голосочек в тембральном плане неинтересный, небогатый, такое полусопрано, низами давится, силы и объема, естественно тоже нет, темпертаменту - ноль. И манера еще мне не нравится, у меня такое впечатление, что почти без вибрато - ноет и ноет. Но зато дирижер работал за двоих - и руководил оркестром и из своего дирижирования устроил настоящее шоу, порой затмевавшее пение.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #8 : Сентябрь 19, 2008, 14:10:17 »
Вообще-то я сам тоже приложил усилия по составлению мнения с чужих слов, так что мне тоже неудобно :)) Но знаете, увидев в репертуаре партии, требущие виртуозного владения всеми видами вокальной техники, я вообразил, что перед нами и впрямь предстанет какое-то вокальное чудо.
Но как это часто случается и в рамках других музыкальных специальностей, перечисление произведений, требующих выдержки и отменной виртуозности, само по себе ещё не гарантирует, что эти качества будут проявлены исполнителем, включившим сии произведения в свой репертуар :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Руслан

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 82
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #9 : Сентябрь 19, 2008, 14:19:27 »
Собственно в концерте был только намек на виртуозность - ария Ромео из Каппулетти и Монтекки Беллини, все остальное попроще, в том числе многочисленные арии из испанских сарсуэл. Вообще, может певица и неплохая. просто большое несоответствии ее позиционирования как "звезды бельканто" и того, что она смогла предъявить на концерте, начиная с репертуара :).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #10 : Сентябрь 19, 2008, 14:34:52 »
Собственно в концерте был только намек на виртуозность - ария Ромео из Каппулетти и Монтекки Беллини

Поэтому я и ожидал гораздо бОльшего, прослушав 1-е отделение.

Вообще, может певица и неплохая. просто большое несоответствии ее позиционирования как "звезды бельканто" и того, что она смогла предъявить на концерте, начиная с репертуара :).

Да, наверное Вы правы - всё дело не в том, что она сама по себе "плоха", потому что это вовсе не было "плохо", но она не оправдала ту рейтинговую позицию, на которую её поставили менеджеры в предуведомлениях о концерте. Если перечитать первое сообщение этой темы, составленное по материалам рекламы, в которой её расхваливают на все лады, то сие станет абсолютно очевидно по контрасту.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Антон

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 36
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #11 : Сентябрь 25, 2008, 04:54:30 »
слушал Гаранчу когда она была никому не известна,в Вене 3 даму в 2002 и 2 раза БерсИ в А.Шенье там же..
надо сказать что в 3 даме она мне как раз звучным низом и запомнилась и каким то благородным тембром..в Шенье она пела с 2 разными Мадлейн-Гулегиной и Нормой Фантини и надо сказать частенько звучала выгоднее и интереснее их.а года полтора назад слушал там же в Вене её Дорабеллу,очень качественно,но в главной арии она была непротив пофорсировать,тоесть голос явно у неё утяжеляется с годами..такое же впечатление и ит её ДВД-Вертера..какая то действительно нордическая Шарлотта,цвета икеевской мебели и вдруг местами с явными физическими усилиями страющейся петь громко
 кстати я буду слушать её Шарлотту в Мюнхене в ноябре
« Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2008, 00:02:09 от Антон »

Оффлайн Doc

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 524
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #12 : Декабрь 15, 2008, 15:09:42 »
Тут вчера что ли по Культуре этот концерт показали. Я особенно внимсательно посмотрел, памятуя о критики в адрес певицы)))
Так вот мои впечатления таковы, первая ария Мцарта както тяжко совсем далась певице, причем особенно что меня удивило что при переходе на пияно у нее в голосе как бы разбег чтоли слышен вообщен странный такой звук. птом певица видимо немного равспелась и ей стало легче и пиано пропевать и высокие ноты, ну по скольку я плохо знгаоком с белькантовым репертуаром мало чего могу сказать а том как она спела эти три арии, птом пошли сарсуэллы...тут толи от того что распелшась толи от того что арии проще...певица себя чувствовала свободнее и в плане поведения на сцене и вокально.
Что касается Кармен, может я чегото не понимаю, но мне понравилось что певица не выпячивала низы, а то я уж подумал что сейчас начнет желудок наизнанку выворачивать
Хотя конечо программа составлена странно, если не больше))

Оффлайн Ninel

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 413
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #13 : Март 27, 2009, 21:57:10 »
Для неизбалованных качеством операманов по этой ссылке можно свободно послушать в мр3  новый диск Элины Гаранчи "Bel Canto" с Аббадо за пультом
 http://www.musicme.com/#/Elina-Garanca/albums/Bel-Canto-0028947774600.html

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #14 : Март 27, 2009, 22:30:49 »
Классная бабёшка.
Сказал Чичиков.

Оффлайн Wunderleben

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #15 : Ноябрь 23, 2009, 04:48:30 »
Антон,ну что состоялась уже ее Шарлотта в Мюнхене? Интересны отзывы. Спасибо.

Оффлайн Va$ilich

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #16 : Ноябрь 23, 2009, 09:31:55 »
А как вам совместный проект двух див "Ромео и Джульетта"?

[вложение удалено администратором]

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #17 : Ноябрь 23, 2009, 09:43:32 »
По большому счёту, певиц сегодня делают раскручивающие фирмы.
А для фирмы важен внешний вид певицы не меньше, чем всё остальное, вместе взятое.

У Элины Гаранчи красивый яркий голос, напоминающий драмсопрано и имеющий небольшой бархат, что позволяет считать её меццо-сопрано. Глубоких тёмных грудных обертонов нет.

По-моему, такой тип меццо-сопрано относят к колоратурным.

Оффлайн Wunderleben

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #18 : Ноябрь 23, 2009, 16:24:05 »
Думаю,для карьеры все же нужно еще немого больше,чем просто внешние данные. Тем более лично для меня, Анна-да,красивая! А Элина ??? Очевидцы говорят,что у Нетребко сильная энергетика на сцене,что подкупает зрителей и оставляет им желать новых проэктов с ней. А это очень важное качество для певца. Уж не знаю обладает ли Элина этим талантом. Как по мне у нее тембр не мирового уровня,как например, Берганцы. Хотя видно что певица очень много работает над собой. И еще важно окружение. Если я не ошибаюсь,она была с раннего детсва в музыке и родители,а затем и муж поддерживали. Если обратиться к биографиям знаменитостей,то часто именно родители их приучали к музыке и славе с детства. Такие,например,личности как Майкл Джексон,Мария Каллас,Чечилия Бартоли... Элина Гаранча. Есть,конечно, и те,кто сам осознал свое предназначение,будучи сильными натурами. Но помощь родителей очень важна.

Оффлайн garans

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 833
  • преподаватель (не вокал), любитель пения
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #19 : Январь 08, 2012, 17:42:02 »
Всё же у Гаранчи великолепный верх с колоратурами (если я правильно их понимаю).
Ария Розины
http://www.youtube.com/watch?v=od368OEUZ_8&feature=related
звучит у неё великолепно, с отличными верхами до си.

Оффлайн Mariaslava

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #20 : Март 25, 2013, 11:33:43 »
Для неизбалованных качеством операманов по этой ссылке можно свободно послушать в мр3  новый диск Элины Гаранчи "Bel Canto" с Аббадо за пультом
 http://www.musicme.com/#/Elina-Garanca/albums/Bel-Canto-0028947774600.html

Спасибо за ссылку на ресурс.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #21 : Июнь 25, 2014, 00:35:44 »
«Голос — такая штука, которая в один прекрасный день может исчезнуть»

27 мая 2014, 18:27   |   Культура   |   Ярослав Тимофеев

http://izvestia.ru/news/571548

Примадонна Элина Гаранча — о том, как не остаться один на один с записями своих концертов

Список оперных певцов, поздравивших Санкт-Петербург с 311-летием на Дворцовой площади, возглавила Элина Гаранча. Латышская дива рассказала корреспонденту «Известий» об очаровании семейных ценностей и о том, что делать примадонне после 60.

— По какому принципу вы выбирали арии, прозвучавшие на Дворцовой площади?

— Спела то, что попросили, поскольку концерт был тематический, не просто «сборная солянка».

— Вам уже приходилось петь перед стоящей толпой?

— Много раз: в Австрии у меня уже семь лет существует фестиваль, который называется «Друзья Гаранчи». Там всегда бывают концерты open air.

— В чем их специфика?

— Люди более расслаблены, а программа более популярная — с расчетом на тех, кто обычно не ходит в оперу. Ну и, конечно, надо петь в микрофон. Я это не люблю, но пришлось привыкнуть.

— Однажды вы говорили, что движетесь от меццо-сопрано к сопрано.

— Это было давно. Сейчас я уже на пути обратно.

— Серьезно?

— Из-за рождения второго ребенка мой голос стал тяжелее и темнее. Раньше я чувствовала, что мне нужно брать более высокий, почти сопрановый репертуар. Вообще петь в верхнем регистре гораздо легче, чем в среднем. Но сейчас я становлюсь старше, и голос тоже стареет.

— Но вы достигли своих целей в амплуа сопрано?

— Я не считала себя сопрано. У меня был хороший верхний регистр, но взять высокую ноту один раз и петь на высоте постоянно — совершенно разные вещи. По краске голоса и по переходным нотам я меццо-сопрано.

— Вы сказали, что ваш голос изменился после вторых родов. В чем конкретно причина?

— В гормональных изменениях. На самом деле я не знаю, в чем главная причина — в ребенке или в возрасте. Просто чувствую, что мое тело стало больше, тяжелее. Такое ощущение, как будто у меня теперь больше пространства в животе. Все это влияет на голос.

— И вас не беспокоят эти изменения?

— Порой беспокоят. Недавно обнаружила, что трачу больше времени на подготовку некоторых партий. Из-за ребенка я мало сплю, иммунитет ослабляется, и я чаще простужаюсь. Конечно, все это заставляет волноваться, но я никогда не жила только ради голоса. Голос — прекрасная штука, которая в один прекрасный день может исчезнуть. Я буду петь до 55 лет, если очень повезет — до 60. Следовательно, если я буду жить до 80, то должна придумать, что стану делать еще 20 лет.

— И какие у вас планы на эти годы?

— Хочу преподавать, работать оперным режиссером. У меня есть задумка: основать академию для молодых певцов, где учили бы не только вокалу. Там должны работать психолог, хореограф, интендант и агент, который объяснит, как устроен оперный бизнес. Выпускники этой академии смогут сразу же влиться в театральный мир и будут понимать, как продать себя и как при этом выжить.

— Почему вы, северный человек, решили переехать в Испанию?

— Еще в детстве я влюбилась в запись оперы «Кармен» с Пласидо Доминго и Хулией Мигенес, моя мать любила петь песни Мануэля де Фальи, да и испанский язык всегда меня восхищал. После 10 лет жизни в Германии и Австрии, устав от холодной и серой погоды, я решила, что хочу уехать на юг. Италия была для меня чересчур сумбурной и хаотичной, поэтому мы с мужем решили, что Испания — идеальный вариант.

— Примадонна Суми Чо однажды сказала «Известиям», что сочетать успешную карьеру и семейную жизнь невозможно. Она выбрала карьеру.

— Я и согласна, и нет — все зависит от цели, которую ставит перед собой человек. Если вам нужно жизненное счастье, вы не должны заниматься исключительно своим голосом. Я могла бы гастролировать там и сям, но я знаю, что не увижу своих детей, а это для меня слишком важно. Я всегда понимала, что хочу семью, поэтому вопрос принесения ее в жертву карьере передо мной не стоял. К примеру, прямо сейчас у меня легкий насморк, поскольку моя маленькая дочь сходила в садик и подхватила там инфекцию. Если бы я была примадонной, я бы сказала: марш в постель, закрой шторы и ни с кем не разговаривай.

Есть еще один важный момент: надо понимать, что когда твоя карьера подойдет к концу, люди тебя забудут. На сцену выйдут новые Суми Чо, новые Марии, Патриции, Кристины. Тогда ты увидишь, что игра не стоила свеч.

— После рождения первого ребенка вы взяли отпуск на пять месяцев. Вторая дочь родилась четыре месяца назад, но вы уже поете.

— Спела несколько концертов в начале мая и поняла, что это было рановато. Сейчас я решила отказаться от оперных ангажементов, поскольку каждая постановка требует 7–8 репетиций. А концерт с двумя репетициями — это нормально.

— Вы многократно выходили на сцену с Анной Нетребко. Вы подруги?

— Нет, мы коллеги, но не подружки, которые болтают по телефону. Конечно, когда мы встречаемся, нам есть о чем поговорить.

— Дружба между примадоннами возможна?

— У Анны тоже есть семья, так что у нас много общих тем для разговора. Если же две примадонны будут говорить только о пении и голосе, я не смогу выдержать такую беседу. Мне становится скучно.

— Вам приходилось петь русскую музыку?

— Как раз сейчас я разучиваю романсы Рахманинова. Но русскую оперу не пела никогда.

— Как вы думаете, почему русский оперный репертуар нечасто появляется в афишах западных театров?

— Русские поют свою национальную оперу совсем не так, как иностранцы. Россия очень велика, русская душа очень широка. Может быть, поэтому люди просто боятся в нее погружаться. К тому же Россия столько лет была закрыта — никто не понимал, что происходит внутри.

— Некоторые ваши соотечественники отменяют свои гастроли в России из-за несогласия с политикой российских властей. Почему вы решили приехать?

— Я так надеялась, что вы не зададите этот вопрос. Честно говоря, всю жизнь я пыталась быть только музыкантом — не политиком. И до сих пор хочу верить, что это возможно.

Разумеется, как латышка я волнуюсь за судьбу моей страны. Латвия пережила много испытаний, и проблемы сегодняшнего дня затрагивают нас напрямую. Ведь ситуация, подобная нынешней, в свое время привела к мировой войне. Мы все молимся и надеемся, что это не тот случай.

С другой стороны, я страшно хотела попасть в Петербург, поскольку слышала о нем самые невероятные истории. Для меня было важно увидеть публику, с которой я еще никогда не встречалась. И я понимаю, что музыканты никогда не могли реально воздействовать на политику — за исключением нескольких самых влиятельных фигур.

Так что вопрос очень сложный. Если я поступлю исключительно как латышка, я не буду музыкантом, если я поступлю как музыкант — не буду латышкой. Что бы я ни сказала, это не будет воспринято хорошо.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #22 : Август 28, 2014, 16:13:59 »
Звёзды оперы: Элина Гаранча

Екатерина Беляева, 28.08.2014 в 15:56

Появление знаменитой латвийской примадонны в Зальцбурге, где она поет вместе с Хуаном Диего Флоресом редкую оперу Доницетти «Фаворитка», напомнило о необходимости срочно расшифровать наше последнее интервью с певицей, взятое специально для портала Belcanto.ru во время ее визита в Петербург для участия в концерте в честь дня города http://www.belcanto.ru/14082801.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #23 : Февраль 23, 2015, 23:53:00 »
29 октября четверг - 19:00
 
29 октября в Государственном Кремлевском Дворце состоится очередной концерт из цикла "Хворостовский и друзья". На этот раз Дмитрий Хворостовский выступит с известной оперной дивой, меццо-сопрано, Элиной Гаранчей. Дирижер концерта - Константин Орбелян.

http://kremlinpalace.org/ru/events/dmitriy-hvorostovskiy-i-druzya-0
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #24 : Январь 19, 2019, 00:11:31 »
Элина Гаранча выступит в «Зарядье» при аншлаге
17.01.19 12:19 Раздел: Музыка Рубрика: Анонсы

Концерт Элины Гаранчи состоится 1 марта 2019 года в Большом зале МКЗ «Зарядье». Меццо-сопрано из Латвии выступит в сопровождении Государственного академического Большого симфонического оркестра имени П.И.Чайковского (дирижер – Карел-Марк Чичон, Великобритания).

Элину Гаранчу называют «белокурой Анной Нетребко». Выпускница Латвийской академии музыки в Риге Элина дебютировала на сценах театра в Майнингене, где главным дирижером был Кирилл Петренко (с 2018 года – главный дирижер Берлинского филармонического оркестра). Впервые выступив в 2003 году на Зальцбургском фестивале в моцартовском «Милосердии Тита», Элина Гаранча проснулась знаменитой. С тех пор каждое ее появление на фестивале в Зальцбурге – событие. Она – желанная гостья лучших театров мира: «Ковент-Гарден», «Опера Гарнье», «Метрополитен-опера», Берлинской государственной оперы.... В 2013 году Венская опера, на сцене которой Гаранча спела больше ста сорока спектаклей, удостоила ее титула Kammersängerin (по значимости это звание приравнивается к нашему «народный артист»). Триумфальными для Элины Гаранчи стали спектакли «Капулетти и Монтекки» Беллини в «Ковент-Гарден», «Анны Болейн» Доницетти в «Метрополитен-опера» с Анной Нетребко и «Кармен» с Роберто Аланьей (Хозе) в постановке Ричарда Эйра, которые транслировались в кинотеатрах по всему миру.

По сообщению сайта «Зарядья», все билеты на концерт уже проданы.

https://www.intermedia.ru/news/331500
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #25 : Март 02, 2019, 12:11:35 »
ВАДИМ ЖУРАВЛЕВ
Published on Mar 1, 2019

Сумерки богов. Гаранча знает толк в лодочках

Сольный концерт Элины Гаранчи в московском зале Зарядье 1 марта 2019 г.

https://www.youtube.com/watch?v=QDy94oUzYuE
« Последнее редактирование: Март 06, 2019, 00:17:27 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #26 : Март 02, 2019, 12:34:48 »
Ирина Крюкова
12 ч. ·
https://www.facebook.com/irina.kryukova.585/posts/2533603703317381

Вот вам и холодная латвийская красавица Элина Гаранча!! Довела таки меня до слёз. Восторга, конечно).

Шла на концерт с опаской, что и сегодня может постичь разочарование, уж слишком часто последнее время оно меня посещало на оперной ниве. Но сегодня! Сегодня! ... Звёзды сошлись, пазл сложился). И оркестр БСО им. П.И. Чайковского (дирижёр Ион Марин) был хорош, и Гаранча пела превосходно, тонко, интеллигентно, артистично, разнопланово. И программа, поначалу показавшаяся мне нестройной, оказалась вполне структурированной, выдав в первом отдалении и Эболи, и Адриану Лекуврер, и прекрасные оркестровые номера (в основном увертюры к операм Верди и Пуччини). А во втором более камерные вещи, весьма неожиданные. Когда дело дошло до моего любимого танго Карлоса Гарделя «El dia que me quieras), которое исполняется мужчинами, я было напрягалась, но Гаранча так его исполнила, что я не смогла удержаться от слез (ну, люблю я это танго:). А дальше Испания правила бал. Романсы из сарсуэл, бисовые Кармен (написанная французом) и Гранада (написанная мексиканцем:)) довели зал до ручки)), крики браво не смолкали, цветы несли в изобилии и общая атмосфера праздника была достигнута.
Прелесть что такое, эта Элина Гаранча!!))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #27 : Март 03, 2019, 11:43:01 »
Элина Гаранча - гость программы "Новости культуры"

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/337805
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #28 : Март 03, 2019, 11:43:57 »
Анна Гурская
22 ч. · Москва ·
https://www.facebook.com/profile.php?id=100004091883161

На концерте Элины Гаранчи в Зарядье был аншлаг, какого я не помню, пожалуй, с открытия зала. Начиная с толпы на входе и заканчивая толпой на выходе. Зал был полон, причем присутствовали лица, знакомые по совершенно разным кругам околоклассических интересов, но тут все интегрировались в одном месте. Светской публики с телефонами наперевес не наблюдалось. Зато по центру партера наслаждалась прекрасным Эльвира Набиуллина, весьма скромно и непафосно, и прямо до третьего биса. Пиар, похоже у мадам Гаранчи был очень грамотный и идеально попавший в целевую аудиторию.

Однако сама дива оставила меня совершенно равнодушной. Дама она весьма красивая, эффектная, явно умная и с сильным характером. Но - совершенно без драмы, без огня внутри. Ну или с ее прибалтийским пониманием этого огня. Зачем при этом брать в репертуар испанские вещи в изобилии, я не поняла - где она и где та Андалусия? Она очевидно осмысливает и проживает то, что поет, и явно продумывала подачу арий, но именно ощущение этой лощеной просчитанности и сконструированности исполнения мешало мне ей поверить и начать сопереживать. Правильная и напористая как передовица в Правде, с единственным выверенным регулятором эмоции "громче-тише", без полутонов, без тепла, без искры, певшая все однообразно и в итоге скучно. Это не плохо, это просто совершенно мимо.

Однако, вечер не прошел для меня даром. Потому что там был оркестр. Нет - ОРКЕСТР. Получилась ситуация ровно обратная концерту Магдалены Кожены, когда певица нравилась, но оркестр раздражал. Здесь - с первого звука, с первого аккорда увертюры - раскрытие навстречу музыке, полное погружение и растворение. Большой, полнозвучный, многослойный, умный, интеллигентный, гармоничный, сверкающий, живой - я еще много эпитетов могла бы найти, чтобы описать ощущения радости от возникновения диалога, душевного взаимодействия с музыкой. Так как программки в достаточном количестве напечатать не сподобились, а светить телефоном во время действия я не имею обыкновения, то до антракта мучилась вопросом, откуда же мадам Гаранча привезла таких замечательных музыкантов. И думала, что за них ей хотя бы реально большое спасибо. Так вот - это оказался БСО Владимира Федосеева! Руководил им, правда, австриец Ион Марин, ничего не знаю о нем, но тоже - самое приятное впечатление от его интеллигентности и деликатности.

Так что по итогам вечера - Гаранчу зал принимал бурно, но не моя певица совершенно. А на БСО вот прямо теперь хочется специально - ну такие они прекрасные!
Любите искусство))
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 236
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #29 : Март 03, 2019, 15:51:45 »
Элина Гаранча в "Зарядье". 1 марта 2019 г.
По горячим следам...

Прослушала только 1 отделение, с сарсуэл позорно сбежала: не хотелось попсы - лишь только оперы.
Программа 1 отделения: Сарацинская песня и "о Дон фатале" из "Дон  Карлоса" и ария Адрианы из "Адрианы Лекуврер".
Таких лёгких стремительных трелей в простой мелодической линии в самом начале сарацинской песни (ну не знаю я, как это правильно обозначить) я ни у кого не слышала. Переходы между регистрами - идеальны. Колоратуры, все фиоритуры, мелизмы - безукоризненны. А какое чувство стиля! Какое внимание к мелодической линии и какое филигранное мастерство. Об артистизме я уж не говорю - и речь не об "ужимках и прыжках", а только о голосе. Мне всегда казалось, что Гаранча - сопрано без верхов, а низы чересчур искусственны. Возможно, так и есть. Но голос её год от года звучит все лучше. Думается, это результат потрясающе профессиональной и грамотной работы. Имея в арсенале уверенный средний регистр, она шикарно поёт и в верхнем. Красиво и умно. Конечно, её заход в сопрановый репертуар ("Ecco, respiro appena, Io son l’umile ancella" из "Адрианы Лекуврер") был очень рисковым. Но, черт возьми, как же божественно она звучала. И в верхнем регистре, и в среднем. И это самая большая неожиданность. Вообще она из тех певиц, что из подаренных природой 70% данных сумела сделать 120.
"О дон фатале" - ария, что называется, абсолютно ей по голосу. Помню, какое впечатление она произвела на меня в партии Эболи во французском "Дон Карлосе" из Бастий. Не знаю, был ли это её дебют в Эболи, но то, что сегодня она может стать в этой партии одной их первых (если не первой - по комплексу качеств), мне представляется несомненным. В данном случае я об итальянской версии, которую она пела на сегодняшнем концерте.
Самое главное: мне безумно захотелось услышать её в опере. В моей "табели о рангах" это высшая похвала. Но я вообще люблю умных артистов...

Оффлайн Лялька

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 85
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #30 : Март 03, 2019, 17:03:35 »
Прослушала только 1 отделение, с сарсуэл позорно сбежала: не хотелось попсы - лишь только оперы.
.

А я решила отсидеть 2-ое отделение в расчёте на бисы. И последовало вознаграждение в виде арии из "Кармен" )))

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 87
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #31 : Март 03, 2019, 18:51:46 »
Удивительно, в очередной раз должен признать, насколько разными могут быть впечатления от концерта.

Гаранча пела прекрасно. Когда ее слушаешь, понимаешь, что оказывается есть вокалисты, которы не надо полконцерта распеваться, которые без проблем озвучивают любой зал, чей голос великолепен на всем диапазоне. Вокальная техника выдающаяся.

А вот БСО... Не знаю, кто выбирал репертуар для оркестровых фрагментов, но играть настолько затасканные вещи (увертюра к "Силе судьбы", "Набукко", "Грустный вальс" Сибелиуса) так дежурно - надо умудриться. Секция медных духовых и ударных у БСО - это провал, столько фальши, топорно, некрасивым звуком.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 714
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #32 : Март 03, 2019, 21:34:46 »
Я тоже сподобилась пойти. Мне понравилась  Гаранча, удивило только, что на бисах она вдруг раскрепостилась, пела с большим удовольствием и купалась в музыке. Интересно, почему так?
Это её любимый репертуар? Или она поняла, что зал от неё в восторге?
Что касается того, какая должна быть Кармен ( см. текст выше), то  кто это знает? Моя знакомая испанка говорила, что в Испании не любят оперу " Кармен", потому что считают её собранием стереотипов об Испании. Она, правда, сказала - французских стереотипов. ДУмаю, что международных.
А в каком-то док. фильме Образцова говорила, что характер Кармен у Мериме и в опере различаются. В общем, больше Кармен хороших и разных.
Австрийский дирижёр был неулыбчив и как-то замкнут поначалу ( мы сидели в боковом бельэтаже), но под обаянием Гаранчи раскрылся, как весенний тюльпан.
Что касается того, что играл оркестр  между ариями, то что они должны были играть? Всегда играют увертюры .
Увертюру к " Силе судьбы" (она была первой) сыграли откровенно плохо, потом как-то было получше.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #33 : Март 05, 2019, 23:17:33 »
На бис Элина Гаранча спела Хабанеру

В "Зарядье" выступила знаменитая латвийская певица
Александр Матусевич

http://www.ng.ru/culture/2019-03-05/7_7524_mezzo.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #34 : Март 06, 2019, 00:18:07 »
Голос и туфли важнее всего
Мировая звезда Элина Гаранча выступила на сцене московского зала "Зарядье"
Текст: Мария Бабалова
Российская газета - Столичный выпуск № 48(7806)

Белокурая красавица Элина Гаранча - певица, которую на самом деле очень ждали. Она стала первой исполнительницей, на чье выступление все билеты были тут же проданы, как только новая концертная площадка столицы объявила об ее визите. Под аккомпанемент Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского, за дирижерским пультом которого стоял румын Ион Марин, латышская оперная дива предложила изящную программу в средиземноморском стиле.

https://rg.ru/2019/03/05/mirovaia-zvezda-elina-garancha-vystupila-na-scene-zala-zariade.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Элина Гаранча (меццо-сопрано)
« Ответ #35 : Март 17, 2019, 21:45:05 »
Прекрасная Далила обольстила Москву!

На оркестровом рецитале Элины Гаранчи в «Зарядье»
Игорь Корябин, 15.03.2019 в 14:51

https://www.belcanto.ru/19031502.html
Che mai sento!