Автор Тема: «Травиата» Верди в Мариинском театре (премьера - июнь 2015 г.)  (Прочитано 6964 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Сделайте нам завлекательно

«Травиата» — другой взгляд

Нора Потапова
Оперный обозреватель

http://www.operanews.ru/15072108.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Дюжина колонн да карусель Монмартра

"Пиковая дама" и "Травиата" в Мариинском театре оригинальностью не блещут
    
Марина Гайкович   
Зав. отделом культуры "Независимой газеты"


Оба спектакля получились несколько бесхитростными, если не сказать безыдейными.

Не блещут, причем в обоих спектаклях, и солисты Мариинского театра.

А вот что очень впечатляет, так это работа Валерия Гергиева в «Пиковой даме». Вот кто умудряется говорить о жизни и смерти, рисовать и гром, и молнии, передать страх, и страсть, жажду любви и отчаяние, и ужас разочарования, и – в финале – трепет умирающего и ангельское видение. И спасение души.

Полностью: http://www.ng.ru/culture/2015-07-30/8_monmartr.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Неромантическая история
Виолетта Валери вышла на подмостки Мариинки-2

Светлана Рухля, Санкт-Петербург
На новой сцене Мариинского театра (Мариинка-2) прошла последняя премьера сезона – опера Джузеппе Верди «Травиата» в постановке британского режиссера Клаудии Шолти. Классический материал дочь легендарного дирижера Георга Шолти переосмыслила по-своему, «потопив» его в эклектике и страсти, чем вызвала бурю негодования определенной части критики и публики.

http://www.newizv.ru/culture/2015-08-11/225280-neromanticheskaja-istorija.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
А Альфреда на 16.02.2016 так до сих пор и не сыскали. :(
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/16/2_1900/

Только что сыскали:

Альфред Жермон – Евгений Ахмедов
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
16 февраля
 
Травиата
Опера в 3-х действиях

Исполнители

Дирижер – Валерий Гергиев

Виолетта Валери – Ольга Перетятько
Альфред Жермон – Евгений Ахмедов
Жорж Жермон – Роман Бурденко

Постановщики

Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик – Клаудиа Шолти
Художник-постановщик и художник по костюмам – Изабелла Байвотер 
Художник по свету – Дженнифер Шривер 
Хореограф – Кристофер Мюррей 
Видеодизайнер – Роберто Виталини
Ответственный концертмейстер – Лариса Гергиева
Главный хормейстер – Андрей Петренко

http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/2/16/2_1900/

Участие О. Перетятько в этом спектакле было объявлено ещё в мае прошлого года. Тогда же был куплен и билет. Это позволяло избежать премьеры постановки в июне на "Звёздах", дабы сэкономить нервы, время и деньги и компенсировать постановочный ужас великолепной Виолеттой. Таким образом, на новую "Травиату" посмотрел вчера впервые. И нисколько не жалею, что впервые! И не знаю, кто в следующий раз должен приехать петь, чтобы я пошёл ещё раз. Предыдущая "Травиата" от совершенства тоже была далека, но уж лучше предыдущая, чем нынешняя, хотя её, бедняжку, и сослали во Владивосток.

Ни о каких постановочных концепциях говорить не имеет смысла, ибо их просто нет. Разве что примитивизм и ограниченность режиссёрши (диву даёшься, что эти же люди до "Травиаты" участвовали в постановке "Сна в летнюю ночь" Бриттена в КЗ МТ, и спектакль получился замечательный). Чтобы показать человека в золотой клетке, эту клетку сооружают на сцене почти в натуральном виде, пусть и скрещивая её с каруселью. "Живые" фотографии на обоих празднествах - очень "оригинальненько". В начале первого акта Виолетта скачет по столам с бутылкой в руке. Ну, ладно, это ещё хоть как-то можно объяснить - на миру и смерть красна, поэтому в угаре разгула можно и на потолок забраться, но зачем она лезет на стол с бутылкой, когда остаётся дома одна? А Барон - это кто? Кот Базилио или Элтон Джон. ;D Судя по пританцовыванию Элтон Джон, но какой Элтон Джон и что это за пританцовывание, если, согласно программке, время действия - середина XIX в. (хотя верить ли программке, если там в кратком содержании Альфред титулован "юным виконтом"?). На балу у Флоры обнаружился аж целый кардинал. А почему не папа римский? ;D Было бы ещё "эффектней"! Судя по финалу второго акта (дуэль с пистолями), режиссёрша готова и к постановке "Евгения Онегина". Последняя сцена - вампучные ползания умирающей Виолетты по полу и кидания на стены. >:(

А народу нравится! Народ доволен! Рядом со мной сидели две тётки, весь спектакль скрипевшие сапогами. Во время поклонов одна говорит другой: я бы ещё постановщика позвала, и художника бы позвала - как всё красиво! :o

Стриптиз в тителевской "Травиате" не поносил разве что ленивый. Так там хотя бы красивые тела и длинные ноги, есть что показать! А тут выпустили полуголых толстопузых мужиков с бычьими масками на головах и поручили им крутить красные обручи вокруг талии, которой нет! :o Всё это, конечно же, от "малочисленности" мариинской труппы, от "нехватки" в театре балетных с соответствующими фигурами. ;)

Кстати, "малочисленность" и "нехватка" обнаружилась и в певческой части Мариинки. А чем иначе объяснить то, что слугу Виолетты (у Верди, кажется, тенор)  и слугу Флоры (у Верди, вроде бы, бас) поёт один и тот же солист? :o Хотя, пожалуй, это можно объяснить ещё и тем, что певцы заняты другими делами. Так, например, солист оперной труппы МТ Н. Каменский в программке вчерашней "Травиаты" значится репетитором по итальянскому языку. :o При этом он же вышел на сцену и Комиссионером.

Можно подумать, что спасение от всего этого кошмара универсальное - закрыть глаза, отвернуться и только слушать. Но не тут-то было! Дело в том, что вращающаяся конструкция, установленная на круге сцены, при движении довольно сильно шумит. А в первом акте она почти всё время вращается! Добавьте к этому многочисленные перегородки, которые отделяют одну комнату от другой, и арки дверей, через которые во время пения проходят солисты, создающие преграды звуку. Ещё добавьте обычный шум от вентиляции.

Но и это ещё не всё! Уже давно обычное дело выбрасывать прописанные Верди повторы кабалетт и т.п. Но чтобы Виолетта не дочитала до конца письмо Жоржа Жермона!!! :o :o :o >:( >:( >:( Нет слов. Умолкаю. :-X
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
16 февраля
 
Травиата
Опера в 3-х действиях

Исполнители

Дирижер – Валерий Гергиев

Виолетта Валери – Ольга Перетятько
Альфред Жермон – Евгений Ахмедов
Жорж Жермон – Роман Бурденко


Как пели указанные граждане и как звучал оркестр? :) Меня особенно интересует Бурденко (я ещё не отказалась от идеи послушать его Симоном 6 марта).
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
О. Перетятько: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,190.msg173501.html#msg173501
Е. Ахмедов: очень старался.
Р. Бурденко: очень-очень хорошо.
Маэстро в очередной превзошёл сам себя.
Оркестр великолепен.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476

Но и это ещё не всё! Уже давно обычное дело выбрасывать прописанные Верди повторы кабалетт и т.п. Но чтобы Виолетта не дочитала до конца письмо Жоржа Жермона!!! :o :o :o >:( >:( >:( Нет слов. Умолкаю. :-X

И Addio del passato тоже уполовиненная, как во всех театрах  Москвы?

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73

И Addio del passato тоже уполовиненная, как во всех театрах  Москвы?

один куплет

А маэстро и впрямь превзошел сам себя. Слушала всякие-разные записи славных лет и думала, что это работа звукорежиссера, вживую, мол, такое звучание невозможно.
Ан нет, возможно.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 476

один куплет

А маэстро и впрямь превзошел сам себя. Слушала всякие-разные записи славных лет и думала, что это работа звукорежиссера, вживую, мол, такое звучание невозможно.
Ан нет, возможно.

Увы. Непонятно, для чего экономят

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ольга Перетятько была больна и по моим ощущениям едва-едва допела до конца, этим испортив все удовольствие, т.к. когда сидишь и с ужасом ждешь, что у певца сорвется голос - удовольствия мало. Верхнюю ноту в sempre libera брать не стала, а Гергиев не сразу подхватил оркестром, т.к. взял спецпаузу именно для этой ноты, во втором действии отчетливо похрипывала, в третьем действии часть фраз не допевала, а договаривала, в общем - очень жаль. Я даже думала, что после второго действия кто-нибудь ее подменит. Тем не менее - приятно было ее услышать, надеемся, еще будет такая возможность.

Ехали мы слушать Ольгу, а открыли для себя Романа Бурденко. Очень понравился, певец с большим вкусом и тактом, совершенно покорила его интерпретация роли.

Евгений Ахмедов - приятный тенор, но на мой вкус голос слабоват. Хотя очень-очень старался и ничем не раздражал.

Спасибо за рассказ. Такие слова о Бурденко обнадёживают - он моя главная надежда на 6 марта :)
Che mai sento!

Оффлайн FATHARE

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 73

Увы. Непонятно, для чего экономят

не знаю, все время ли там так режут, но в этот раз Ольге было ощутимо трудно, могло это повлиять

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Кстати, эту "Травиату" снимали. Если верить вот этому http://m.ria.ru/culture/20160114/1359580963.html , для показа в кинотеатрах России и в других странах мира. Поэтому есть основания подозревать, что может быть ещё один спектакль с тем же составом для досъёмки.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кстати, эту "Травиату" снимали. Если верить вот этому http://m.ria.ru/culture/20160114/1359580963.html , для показа в кинотеатрах России и в других странах мира. Поэтому есть основания подозревать, что может быть ещё один спектакль с тем же составом для досъёмки.

Ольга Перетятько ещё раз споёт Виолетту в Мариинском театре 29 мая (информация отсюда).
Che mai sento!

Оффлайн PlAndreevich

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Ой, а Доминго только помахать приедет или попеть тоже? Съездить, что ли, заБУкать юного баритончика немножко?  ;)
Даже понимая, что это - всего лишь шутка, неприятно читать после этого любые рецензии, да и для кого они? Вы в курсе бешеной самоотдачи артистов, в курсе - на какие жертвы им, порой, приходится идти, чтобы доставить вам удовольствие? А потом заходишь сюда и читаешь - все скрипело, едва допела, и все такое прочее... Я, приехав не за одну сотню км, специально на этот спектакль, получил удовольствие и не "приходил в ужас". Люди, будьте добрее, блин!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ой, а Доминго только помахать приедет или попеть тоже? Съездить, что ли, заБУкать юного баритончика немножко?  ;)
Даже понимая, что это - всего лишь шутка, неприятно читать после этого любые рецензии, да и для кого они? Вы в курсе бешеной самоотдачи артистов, в курсе - на какие жертвы им, порой, приходится идти, чтобы доставить вам удовольствие? А потом заходишь сюда и читаешь - все скрипело, едва допела, и все такое прочее... Я, приехав не за одну сотню км, специально на этот спектакль, получил удовольствие и не "приходил в ужас". Люди, будьте добрее, блин!

PlAndreevich, вы про какой спектакль говорите - про "Травиату" с Ольгой Перетятько? Вы нападаете на всех подряд, не разбирая. А разве Кирилл её собирался забукивать? Нет. Речь идёт о Доминго, о певце, который злоупотребляет своей популярностью и из коммерческих соображений, будучи уже не в состоянии брать верхние теноровые ноты, вместо того, чтобы уйти на пенсию, перешёл на баритоновые партии, лишь бы что-нибудь петь. Это чисто коммерческая история.

Что касается отчёта FATHARE, то в нём есть спокойное описание не совсем удачного (разумеется, не по вине исполнительницы) спектакля и в нём нет злобы или, тем более, злорадства.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Сама Ольга Перетятько о недавней "Травиате": http://olgaperetyatko.livejournal.com/440526.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 684
Сама Ольга Перетятько о недавней "Травиате": http://olgaperetyatko.livejournal.com/440526.html

Интересно, почему перед занавесом, как обычно это делается в подобных ситуация, не было объявлено, что "дирекция благодарит", "несмотря на плохое самочувствие" и всё такое?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ольга Перетятько в "Травиате"

Feb. 18th, 2016 at 1:40 PM

16 февраля
Новая сцена Мариинского театра
http://evg-ponomarev.livejournal.com/102730.html

Ольга Перетятько с самого начала была звездой этого вечера. Если не ошибаюсь, это ее первое выступление в Мариинке. Поскольку, вне сомнения, эту певицу еще ждет большая международная карьера, сравнимая, надо думать, с карьерой Анны Нетребко, мы были свидетелями исторического события (тем более, что Виолетту она в Европе-то почти не поет). Но что особенно приятно: благодаря тенору Евгению Ахмедову (Альфред) и баритону Роману Бурденко (Жорж Жермон) "Травиата" не стала бенефисом сопрано, а превратилась в полноценный (или "парадный") спектакль, в котором почти все нравится и который вспоминается много лет после.

Ольгу Перетятько лучше слушать в оперном театре, чем в концертном зале, потому что тут все слова ей уже написал Франческо Пьяве. Кроме того, яркий и глубокий артистизм этой певицы должен получать подпитку театральной сцены, декораций и партнеров - иначе он не работает. Ольга исполнила Виолетту весьма интересно - не всегда попадая в привычную, классическую интонацию (но такие вещи она делает и с Россини - многие меломаны видят в этом ее уникальную индивидуальность), зато пела размашисто и искренне, от души. Ее сильный голос не всегда стихал там, где надо, она не всегда умеет закрыть нужные ноты - от этого теряется изысканность вердиевского вокала, да и сам рисунок роли (не забывайте, что Жоржа Жермона Виолетта покоряет с первых минут своими безупречными манерами). Но при этом у Перетятько очень красивый тембр (сравнимый в этой партии с Анжелой Георгиу), тщательно пропетые и красивые верхи (лишь однажды заметил слишком резко и неудачно взятую верхнюю ноту) и, самое главное: не совсем традиционный вокал великолепно ложится на ведение роли, само понимание героини артисткой. Перетятько рисует нам Виолетту широкими мазками, она - страстная итальянка (не француженка), похожая на героинь Анны Маньяни. В первом акте она кутит с надрывом, во втором любит с тем же надрывом, в четвертом акте с надрывом умирает. Начав роль, как героиня неореализма, она завершает ее, как героиня Достоевского. И поэтому ее Виолетту особенно жаль. Идея очень хороша. Такая трактовка роли, безусловно, понравится в Европе. Да и мне в России, честно говоря, импонирует.

А кроме того, она органична в той новой постановке "Травиаты", которую сделала Клаудиа Шолти сделала специально для Новой сцены. Изысканно-мелодраматический сюжет Дюма-сына превращен здесь в кафешантан, постоянно трактуется с долей пошлятинки: Виолетта принимает гостей чуть не в спальне, пьет шампанское она прямо из горла; Жермон-отец, уроваривая ее покинуть сына, прогуливает девушку по пруду в лодочке - во время дуэта нас не оставляет мысль, успеет лодочка причалить до последней ноты или нет; шуточный хор торреадоров в третьем действии выполнен в духе легкого садо-мазо ну и так далее. Чем не Достоевский с его смешением высокого и низкого и постоянным смещением акцентов от пристойного до непристойного? Все действие оперы помещено в роскошную безделушку-табакерку, превращающуюся время от времени в карусель.

Партнеры Ольги Перетятько были на высоте. Роман Бурденко, ярко исполнивший роль героического злодея неделю назад в "Симоне Бокканегре", оказался хорош и в амплуа лирического баритона. Красивый тембр и верное интонирование, вдохновенная вера в собственную миссию - устроить счастье дочери, - именно это и нужно для Жермона-отца. Евгений Ахмедов в роли Альфреда тоже оказался как нельзя к месту. Мы давно ждали в Мариинке приличного тенора, который не будет портить итальянскую оперу - наподобие тех, которых довольно много в Европе. Ахмедов даже перевыполнил программу: у него не очень сильный голос, у него кое-что не получается, но у него милый тембр и хорошая школа. Даже когда ему не взять верхнюю ноту (а большей частью он верхние ноты берет), он умеет сделать это так, чтобы большая часть публики этого не заметила, а меломаны не вздрогнули. Он хорошо умеет петь в дуэтах и трио - и в целом в ансамбле. Кстати, высокие оценки за ансамблевость спектакля можно поставить всем трем главным героям.

Оркестр под руководством Валерия Гергиева был лучше до антракта. В сцене у Флоры немного не хватило тонкости в ведении партий, да и у Ольги Перетятько в повторяющихся фразах "Ах, зачем я здесь...", которые бывают потрясающей красоты, отчаяние как-то не получилось. А в последнем акте темп был взят не самый лучший, и вышло все торопливо-неудачно, включая совершенно размазанный мини-квинтет. Ансамбль был хорош-хорош, а в финале вдруг развалился. Впрочем, все заранее искупила великолепная игра Перетятько и ее ария "Addio...".
Одним словом, спектакль запомнится надолго. Многие годы в Мариинке не удавалось собрать настоящую "парадную" "Травиату". Теперь, наконец, удалось.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Травиата" Дж. Верди на сцене театра "Мариинский-2"

http://muzcentrum.ru/news/254-2016/2016-02/18727-traviata-dzh-verdi-na-stsene-teatra-mariinskij-2

...

В театре «Мариинский-2» опера началась ещё до увертюры. Зрители могли обозревать на сцене заставку к спектаклю. На морских волнах колыхалось белое перо, наводя на мысль о скоротечности жизни в этом мире. К оркестру вышел маэстро Валерий Гергиев, встреченный тёплыми аплодисментами публики. Зазвучала увертюра и спектакль начался. Надо сказать, что оркестр в этом спектакле не имел ведущей роли, а, скорее, осуществлял деликатный, почти камерный аккомпанемент.

Открывшаяся сцена явила зрителю несколько сокращённое сценическое пространство, разделённое по ширине на некие секции, воспринимаемые как залы богатого дома Виолетты, где царило безудержное веселье. Пёстрая толпа гостей, а это хор Мариинского театра, который не просто пел, но и активно двигался на зауженном пространстве сцены. Эта толпа как-то снивелировала, поглотила первое появление на сцене Виолетты. На партию Виолетты всего в единственном спектакле была приглашена наша знаменитая оперная звезда, сопрано Ольга Перетятько, поющая на  лучших оперных сценах мира и пользующаяся огромным успехом у зрителей.

На балу появился Альфред Жермон, влюблённый в Виолетту. Эту партию исполнил молодой тенор, лауреат международных конкурсов Евгений Ахмедов. У певца лёгкий, красивого тембра голос. По всему было видно, что исполнитель недостаточно свободен в своей роли, заметно скован. Тем не менее, прозвучал он хорошо, а к концу действия и скованность ушла. В целом исполнение партии Альфреда можно считать удачей тенора Евгения Ахмедова.

Во втором акте оперы действие переместилось в загородный дом, где счастливо поселились влюблённые Альфред и Виолетта. Эту идиллию призвана воплотить на сцене конструкция, представляющая собой  нечто среднее между летними комнатами загородного дома и лёгкой беседкой на берегу реки, увенчанной куполом, напоминающим церковный, но без креста. От беседки идёт зелёный спуск к реке, на волнах которой качается лодочка.

Объяснение Жермона-отца и Виолетты, пожалуй, одно из самых сильных мест в опере. И здесь надо отдать должное исполнительскому мастерству баритону Роману Бурденко, лауреату всероссийского и международных конкурсов. Певец тонко передал стилистику образа добропорядочного отца, успешного буржуа, заботящегося о благополучии и репутации своего семейства. Его просьба о разрыве отношений с Альфредом достигает успеха.  Виолетта уступает просьбам отца и решает отказаться от своего счастья.

Ольга Перетятько проводит эту сцену на обнажённом нерве, импульсивно, отчаянно - надрывно, отпуская своё счастье, а на самом деле, подписывая себе смертный приговор. Исполнительница достигает трагических высот и даёт представление о масштабе той жертвы, которую приносит она ради Альфреда, во имя его будущего. Она отдала всё, вынула жизненный стержень и приблизила неизбежный свой конец.

Жорж Жермон был покорён искренностью чувств Виолетты, её жертвенностью. Дуэт завершается на лоне природы, в лодке, скользящей по тихой глади реки, в которой мирно соседствуют Жорж Жермон и Виолетта.

Постановочное решение этой сцены выглядело несколько архаично, хотя и угадывались некие дополнительные смыслы в том, что герои оказывались в одной лодке, мирно плывущей по реке. В несколько неудачном положении был и Жермон в конце дуэта, повернувшись спиной к зрителям и заслонив собой Виолетту.

Бал у Флоры был представлен на высоком градусе эмоций. Если у Виолетты-Перетятько каждое движение, каждый звук были выверены до мгновения и глубоко прочувствованы, то Альфред-Ахмедов, хоть и исполнил всё досконально точно, но не было ощущения пережитости момента, а значит, не было достоверности. Явственнее обозначилась дистанция между исполнительницей партии Виолетты и Ахмедовым-Альфредом.

Великолепно был исполнен третий акт оперы, в котором царила Ольга Перетятько. Певице удалось сделать всех нас участниками, свидетелями трагического ухода из жизни Виолетты, пережить последние мгновения её на грешной земле. Это было представлено настолько правдиво, настолько ощутимо в данный момент, что не оставалось сомнений в подлинности происходящего на сцене! Зал откликнулся, воспринял исполнение, что подтвердилось мощной овацией, потрясшей зрительный зал театра «Мариинский-2». Огромный успех!

Надо сказать, что Виолетта пришла в активный репертуар Ольги Перетятько только в конце прошлого года. Это вторая, после Джильды, партия из сочинений Дж. Верди, с успехом исполняемая певицей. Исполнение поражает проработкой деталей в сценическом воплощении героини в сочетании с великолепным вокалом, голосом лёгким, подвижным, очень красивого тембра. Перед нами не  просто прекрасная певица, но и тонкий, думающий музыкант, способный выразить, воплотить свои творческие замыслы.

Приглашение мировой оперной звезды, сопрано  Ольги Перетятько на партию Виолетты можно считать успехом Мариинского театра. Во всех отношениях этот опыт был удачным. Хочется надеяться, что зрителям можно будет увидеть и услышать блистательную Ольгу Перетятько на сцене Мариинского театра ещё не один раз.

Людмила Краснова
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 249
29 мая 2016, воскресенье, 20:00

Дирижер – Пласидо Доминго
 Виолетта Валери – Ольга Перетятько
Альфред Жермон – будет объявлено позднее
Жорж Жермон – Владислав Сулимский

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Остановиться_оглянуться
http://mara-kar.livejournal.com/57631.html
Мариинский_2
С-Пб, Мариинский-2
"Травиата" Верди
29.05.2016

Дирижер - Пласидо Доминго
Виолетта - Ольга Перетятько

Фестиваль «Звезды белых ночей» в этом году обернулся настоящим звездопадом – Нетребко, Доминго, Чечилия Бартоли, Гулегина, Абдразаков… Вот и на меня пролился свет этих звезд:)) Перетятько - на сцене, Доминго – в оркестровой яме. Мечты сбываются, и сбываются в Мариинском!

Про эту карусельную постановку уже много писали. Год назад смотрела в составе - Павлова, Селиванов, Бурденко. С тех пор просто очарована этим спектаклем. Две невероятно гениальные женщины из Великобритании - режиссер Клаудиа Шолти и художник Изабелла Байвотер сотворили чудо не сцене. Мечтала повторить с другим составом и вот - мечты сбываются!

Что сказать про Перетятько – очаровательна, прелестна, словом «красавица, богиня, ангел». Именно такой должна быть Виолетта – обольстительная женщина полу-света, сводившая с ума мужчин-безумцев.
Но Виолетта была больна… Больна реально, и на сцене и в жизни. Почувствовала с первых звуков, когда певица выбежала с бутылкой шампанского (вероятно «Вдова Клико»). И голос администрации из динамиков в антракте подтвердил мои предположения, объявив благодарность певице за решение выступить в нездоровом состоянии. Сердце замерло на секунду – неужели будет замена?! Но выдохнула – обошлось... Спектакль продолжился после длительного перерыва. Стала понятна и причина нервозности партнеров и общего немного лихорадочного поведения – спектакль висел на волоске. А я стала переживать ещё больше, сочувствуя не столько чахоточной куртизанке, а сколько болезной сопрано. Предположила, что пение на Дворцовой в холодный и ветреный День города не прошло даром. Смотрела трансляцию на сайте Фонтанки – видео было дурного качества, но звук был вполне. Ольга зажигала в куплетах Олимпии.

Но инсайдеры донесли, что причиной недомогания было резкое падение  давление и как следствие – полный упадок жизненных сил.
Размышлять о вокальных недостатках и перемывать косточки певице считаю абсолютно неуместным и неэтичным и присоединяюсь к благодарности театра за мужество и силу волю. Перетятько показала, что кроме голоса можно захватить публику ярким талантом драматической актрисы. Она подлинно жила на сцене – предавалась разгульной жизни, беззаветно любила, мученически страдала и умирала.

Финальная сцена была эмоционально настолько сильной, что мы все умерли вместе с Виолеттой, еле сдерживая слезы и нервно глотая воздух.

Немного о других исполнителях.
Сергей Скороходов (Альфред) спел достойно, продемонтрировав всю свою вокальную силу. Но в эмоциях явно проигрывал Перетятько, больше заботясь о том, как правильно встать на ноту.

Владислав Сулимский (Жорж Жермон) был хорош. Пожалуй, отмечу, что его баритон немного высоковат для этой партии.

Наша публика была настолько благодарная и восторженная, что Перетятько могла и не петь, а Доминго мог и не брать свою дирижерскую палочку в руки. Их уже любили заранее, боготворили и были счастливы. Полный зал в едином порыве вскакивал с мест при появлении маэстро, а какая невероятная пронзительная тишина была во время действия – никаких трелей мобильников, покашливаний, шепотков. Это избалованные и требовательные итальянцы могут «забукать» неприглянувшегося им певца или режиссера (слышала это гневное «бу-бу-бу» при выходе Дмитрия Чернякова на трансляции «Травиаты» из Ла Скала – мол обиделись на трактовку). А у нас вчера был истинный восторг публики и многократное "браво"!
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 001
Она подлинно жила на сцене – предавалась разгульной жизни, беззаветно любила, мученически страдала и умирала. Финальная сцена была эмоционально настолько сильной, что мы все умерли вместе с Виолеттой, еле сдерживая слезы и нервно глотая воздух...

Сергей Скороходов (Альфред) спел достойно, продемонстрировав всю свою вокальную силу. Но в эмоциях явно проигрывал Перетятько, больше заботясь о том, как правильно встать на ноту.

Владислав Сулимский (Жорж Жермон) был хорош. Пожалуй, отмечу, что его баритон немного высоковат для этой партии.
Если заменить фамилии певцов на Гимадиева, Мавлянов, Ладюк, то получится вполне правдоподобный отзыв на «Травиату» в БТ. :)
« Последнее редактирование: Июнь 01, 2016, 00:36:50 от Александр П. »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 997
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1
http://reznikers1.livejournal.com/115543.html

Verdi: La Traviata / Мариинский-2, 29.05.2016

Дирижер – Пласидо Доминго
Режиссер – Клаудиа Шолти

Виолетта Валери – Ольга Перетятько
Альфред Жермон – Сергей Скороходов
Жорж Жермон – Владислав Сулимский
Флора Бервуа - Ирина Шишкова
Аннина - Варвара Соловьёва
Гастон - Александр Трофимов
Барон Дуфоль - Андрей Серов
Маркиз д'Обиньи - Дмитрий Гарбовский
Доктор Гранвиль - Олег Сычёв
Джузеппе - Всеволод Нелюбов
Комиссионер - Николай Каменский

Второй раз смотрю эту постановку в Мариинке. В прошлый раз пели Шилова, Ахмедов и Сулимский. Каруселька в этот раз функционировала, вроде, исправно. Год назад она разваливалась на глазах. Интересно, был ли хоть один спектакль, в котором каруселька работала от начала и до конца по задуманному плану? И опять же - шум от механизмов карусельки раздражает и отвлекает от музыки.

Во время исполнения было много шероховатостей, но в итоге осталось хорошее впечатление. Ольга Перетятько хоть и была больна (об этом объявили только после антракта), но всё равно выложилась по полной, а финал из-за этого выглядел пугающе реалистично. Скороходов и Сулимский неплохо спели свои партии. Отдельно "порадовал" суфлер Сулимского, которого было слышно на весь зал. А вот к дирижеру Доминго много претензий. Особенно странными были темпы.
Che mai sento!