Автор Тема: «Травиата» Верди в Мариинском театре (премьера - июнь 2015 г.)  (Прочитано 9497 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Кто танцевал? Кто пел?.. Какие имена!»
На фестивале «Звёзды белых ночей»

Екатерина Гудкова
Оперный обозреватель

http://www.operanews.ru/16060605.html

«Травиата», или Испытание на прочность

Впрочем, как показали дальнейшие события, отличный оркестр при монохромной минималистичной постановке легко может обеспечить высококлассный спектакль. А вот постановка без оркестра — всего лишь набор конструкций. Речь идет о «Травиате», состоявшейся 29 мая и заранее обещавшей стать событием по двум причинам. Во-первых, дирижировал все тот же Пласидо Доминго, во-вторых, центральную партию пела Ольга Перетятько.

Сопрано из Петербурга до недавнего времени была нечастым гостем на площадках родного города, однако ситуация меняется в лучшую сторону: дебют в мариинской «Травиате» в феврале, еще одна «Травиата» в мае и, наконец, Марфа в концертном исполнении «Царской невесты» в начале июня. О «Царской невесте» разговор особый, а вот выступления в партии Виолетты сложно назвать удачными. Дело в том, что оба раза певица была больна. Спектакль 29 мая стал ярким примером того, что может выдать профессионал при катастрофически плохом самочувствии, работая практически на автопилоте.

Первый и второй акты солистам пришлось балансировать между похоронными темпами и бешеным галопом. Очевидно, маэстро Доминго близка концепция «бодры нужно говорить бодрее, а веселы — веселее», т. е. практически по Рихарду Штраусу: forte — еще громче, piano — еще тише, Lento — еще медленнее. Проблема лишь одна: певцам нужно успевать попадать в длительности, к тому же они имеют скверную привычку прерываться на вдох. А уж если примадонна вот-вот упадет в обморок от натуральной физической слабости, штраусовская концепция однозначно под угрозой срыва.

После антракта и объявления о том, что певица нездорова, темпы нормализовались, динамика была выведена на средний уровень и, кажется, солисты, наконец, вздохнули свободнее. Высокотехнологичное, огромного диапазона сопрано Ольги Перетятько в финальной арии чувствовало себя явно лучше, чем в «Sempre libera». Ну а уж о том, что умирала Виолетта не хуже, чем в МХТ, и говорить нечего.

Что же остается в сухом остатке за вычетом слабых мест? Остаются редкой красоты и яркости (особенно для колоратурного сопрано!) низы, объясняющие, каким образом певица могла начинать свой музыкальный путь в качестве меццо. Управляемость, маневренность, способность выполнять сложнейшие задачи, не прячась за обертональность и не маскируясь под излишний драматизм, позволяют признать голос Ольги Перетятько одним из самых универсальных «орудий труда» в современном оперном мире. Добавьте к этому полетность, практически незаметные переходы из регистра в регистр, отсутствие перенатяжения на крайних нотах, хорошую звукозаписываемость — и вот он голос XXI века. Даже в белькантовой манере, которой Перетятько широко пользуется, делая свою Виолетту, мы видим современную певицу.

Чрезвычайно удачным в этом отношении стал ее тандем с Сергеем Скороходовым — Альфредом. Дело в том, что Скороходов, поющий ныне Лоэнгрина, еще и прекрасный исполнитель опер Доницетти. Он сознательно находится на одной волне с сопрано, создавая этакого ранне-вердиевского героя (что достаточно близко к истине — премьера оперы состоялась в 1853 году). В копилку спектакля вошли его чудесные россыпи мелких нот, теплый мягкий звук, полное слияние голосов в дуэтах и, что не менее важно, равный эмоциональных градус у партнеров. Виолетта Ольги Перетятько — не невинная юная жертва, а вполне взрослый персонаж, который принимает наказание за былые грехи с полным осознанием своей ответственности. Она с самого начала, зная изнанку жизни, не верит в возможность счастья, ждет неминуемой расплаты. Именно поэтому, а не из-за патологической глупости, как может показаться в случае с некоторыми певицами, Виолетта поддается на уговоры Жоржа Жермона и покидает Альфреда.

Альфред в начале спектакля предстает типичным юношей из богатой семьи, срывающим цветы удовольствия. То, как незаметно, но неуклонно Сергей Скороходов «растит» своего героя по ходу пьесы, выводя в финальную картину зрелым горячо любящим мужчиной, вызывает восторг. Это тот случай, когда половинки дуэта равнозначны и немыслимы друг без друга.

В этот вечер Виолетта могла опереться на еще одно надежное мужское плечо. Исполнитель партии Жермона-старшего Владислав Сулимский не менее самоотверженно, чем его коллега, держал оборону с баритонового фланга, не позволяя спектаклю развалиться. Невозмутимый, властный персонаж, каким предстал отец семейства, существовал как бы параллельно с Жермоном-партнером. Партнер этот был чрезвычайно внимателен к сопрано, но реагировал на любые неожиданности со стороны оркестра единственно верным для артиста образом — словно так и должно быть. Ровный качественный вокал при этом сам собой разумеется.

Вообще по ходу спектакля исполнителям приходилось решать множество мелких, но неприятных вопросов как технического, так и музыкального свойства. Злосчастная карусель, внутри которой происходит действие, снова не докрутилась, а начало нескольких фрагментов было весьма странным: певцы вступали a cappella после затянувшейся паузы, потеряв надежду дождаться оркестр. Возвращаясь мысленно к сцене смерти Виолетты, сыгранной всем ансамблем (включая звучного, исполненного профессионального сочувствия доктора Гранвиля — Олега Сычева и преданную Аннину — Варвару Соловьеву) сильно и правдиво, понимаешь, как на самом деле были рады финальному занавесу отработавшие в прочной сцепке певцы. Спектакль оказался непростым для всех. Но опера тем и захватывающа, что каждый раз невозможно предугадать исход. В данном случае титаническими усилиями буквально всех солистов и хора спектакль все-таки удержали на том высоком уровне, на который он претендовал, красуясь в афише громкими именами.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar ( mara_kar)
2016-07-29 22:22:00

"Травиата" в Мариинском 27.07.2016.
http://mara-kar.livejournal.com/64102.html

С-Пб, Мариинский-2
"Травиата" Верди
27.07.2016
Дирижер - Михаил Синкевич

В этот вечер была именно моя «Травиата» - состав солистов, оркестр, дирижер почти идеально совпали с моими чаяниями и желаниями.

Наконец посчастливилось услышать и увидеть Оксану Шилову. Трогательная, нежная Шилова – диковинная певчая птица в золотой клетке «карусельной» постановки Мариинки. Получилась такая чистая, невинная, почти девственная куртизанка, созданная полупрозрачными акварельными красками. Брава, брава, брава!!!

Вместо заявленного ранее Дмитрия Воропаева Альфреда пел Сергей Скороходов. Звучал красиво - по-юношески восторженно и пылко. А уж как он любил и сопереживал, какие были страстные объятия и поцелуи. И в финале уже доведенный до эмоционального стресса зритель рыдал вместе со Скороходовым, мысленно обнимая хладное тело Виолетты.

Отец Жорж Жермон, а в исполнении замечательного баритона Романа Бурденко скорее милый папаша Жермон, поразил особой теплотой и мягкостью образа. Полная противоположность Жермону Алексея Маркова – холодному жесткому аристократу, выносящему приговор любви. В сцене на лодке Бурденко так проникновенно, так по-доброму умолял Виолетту, что если бы не знать перевода, это можно было принять за любовное признание :)).

Очень хороши были и не совсем главные герои – бас Олег Сычев (доктор Гранвиль) и меццо Регина Рустамова (служанка Аннина).

P.S. Особенностью этой "карусельной" постановки является техническая сложность конструкции, которую начинают монтировать за неделю до спектакля. С этой каруселью уже происходили разные непредвиденные казусы. Однажды она внезапно остановилась и певцам пришлось выпрыгивать на сцену, чтобу допеть свои партии. Периодически карусель то недокручивается, то перекручивается. Вот и в этом спектакле она немного перекрутилась градусов на 20 в сцене объяснения Виолетты и Жоржа Жермона. Но всё это вносит элемент неожиданности и не портит впечатления :)).

В соц.группе Мариинского театра опубликовали интересные снимки этапов возведения карусели  http://mara-kar.livejournal.com/64102.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka ( opera_manka)
2016-07-30 23:15:00
http://opera-manka.livejournal.com/10056.html

27.07.2016 Травиата в Мариинский-2
Дирижер – Михаил Синькевич
Виолетта Валери – Оксана Шилова
Альфред Жермон – Сергей Скороходов
Жорж Жермон – Роман Бурденко

Недолюбливаю Травиату, раздражает излишняя карамельность постановки «с каруселькой», но Оксана Шилова в роли Виолетты – это то, мимо чего нельзя пройти. В мире множество отличных Виолетт, и Шилова, наверно, не лучшая, но, без всяких сомнений, самая любимая. Нежный цветок, хрупкая недолговечная красота бабочки – вот невольные ассоциации, которые возникают, когда слушаю ее хрустальный голос в этой партии.

Уж не знаю, чем это связано, но Оксана очень мало появлялась в этом сезоне в главных партиях, а в Травиате это выступление случилось впервые после премьерной серии. Могу только надеяться, что в следующем сезоне будет по-другому. Но рисковать не хотелось, поэтому увидев состав, сразу купила билет. Еще после прекрасной февральской Травиаты с Ольгой Перетятько я пообещала, что следующий раз будет только с Шиловой. Как я рада, что сдержала обещание самой себе, что происходит довольно редко.

Все составляющие для праздника были в наличии: любимая певица, замена одного тенора на другого, которая не расстроила, чудный Жорж Жермон, букет и окончание сезона. Но, как всегда при завышенных ожиданиях, получилось не все. Сначала сказался Вагнер накануне – почему-то сразу после него Верди мне противопоказан, происходит отторжение на уровне физиологии. С другими композиторами такого не происходит, хотя проверяла, конечно, не на всех. Где-то после Brindisi это, к счастью, прошло. Дирижер был где-то на своей волне, все три главных персонажа заставили поволноваться в начале своих выступлений, остальные просто предлагали такой уровень, что их можно было просто не замечать.

Но чудо случилось, потому что на сцене была Виолетта, которой невозможно не сопереживать, карусель крутилась, лодочка плавала, Альфред был наивным и инфантильным, Жорж Жермон – благородным и добросердечным, и оставалось только завидовать моим впечатленным соседкам, которые не только ни разу не слышали этой оперы, но даже и содержания не знали. Вопрос взволнованным тоном в антракте «Что будет дальше?» – просто бесценно. Молодежь!
Сезон 2015-2016 года можно считать закрытым.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 374
12 октября 2016г.
Дирижёр          Михаил Синькевич
Виолетта Валери   Наталья Павлова
Флора Бервуа      Эвелина Агабалаева
Аннина         Регина Рустамова
Альфред Жермон   Дмитрий Воропаев
Жорж Жермон      Ярослав Петряник
Гастон         Савва Хастаев
Барон Дуфоль      Денис Беганский
Маркиз д'Обиньи   Дмитрий Гарбовский
Джузеппе, садовник   Всеволод Нелюбов
Комиссионер       Динар Джусоев


Нынешний сезон 2016/2017гг открыл для себя излюбленной «Травиатой», и в некотором смысле на удивление себе самому? Мариинской, хотя собрался на этот спектакль по одной причине. И имя ей Наталья Павлова. Забегая вперёд отмечу, что только благодаря ей спектакль получился, хоть какой-то… Но сначала выскажу практически полную солидарность с риторическими вопросами (по большей части) коллеги Tantrisa, поставленными после февральского спектакля с Ольгой Перетятько. Сама по себе постановка Клаудии Шолти заявлена, как смешение стилей, она сама говорит о желании сделать красивый спектакль с так называемыми «полётами», т.е. когда музыка и действие неразделимы. Декларации подобного рода может и хороши сами по себе, но если бы они соответствовали действительности... Лично я всю первую половину спектакля занудно ухмылялся и думал о том, какой же дурной вкус у этой постановщицы… Ну не знаю, я старомоден вероятно, но начиная с карусели, которая смотрится странновато, ибо её постоянное вращение делает артистов и певцов эдакими белками в колесе, которые всё бегают и бегают, а между делом рот открывают, чтобы хоть как-то спеть. Про шум, исходящий от вращения уже вообще молчу. Но именно карусель делает массовые сцены несуразными. Скажем, в самом начале на празднике… появляется парочку непонятных граждан, что-то изображают там. А когда этот праздник заканчивается… тоже самое, кто и откуда берётся вообще не ясно. Апофеозом всего, разумеется, является бал у Флоры. По поводу него подробно возмутился Tantris... Дурь! Одно только слово подбирается. Кстати, перед его началом там тоже парочка прохожих засветилась, и сбежала. О чем это? Кто знает???
Единственное, что может хотя бы с натяжкой претендовать на приемлемую сцену – это второй акт, загородный дом, полянка и пруд… с лодкой... которая, увы, из этого перечня тоже ни к чему. Видеопроекции мне понравились только частично. Неплохо выглядели деревья и небо, а вот лицо некой девушки (Виолетты, судя по всему) я долго не мог разглядеть. У меня странная ассоциация возникала… циничная. Будто это тело из чёрного мешка выходит (обычно в таких покойники находятся). 

Про совершенно вульгарные жесты певцов говорить тоже не приходится. Мне совсем не понятно, почему Виолетта в самом начале вскакивает на стол с бутылкой шампанского, из горла которой хлещет без остановки. Ну что за муть голубая? А по истечении праздника все эти тела из массовки? Ощущение, что это сюжет из криминальной сводки, в которой фигурирует ночной клуб с напрочь упоротыми молодыми людьми, которые, то ли от передоза скончались, то ли перебрали. Одним словом, полнейшая безвкусица и нежелание грамотно оформить спектакль. По поводу костюмов - скорее одобряю, ибо они больше всего соответствуют духу девятнадцатого века, хотя они по сути своей бесцветны. Та же Виолетта... всё время в одной цветовой гамме. В остальном, с уверенностью можно сказать, что стремление к гедонистическому, беззаботному и чувственному тону постановки, о котором авторы говорят, потерпело фиаско, ибо тон скорее был развязный, пустой и совершенно бестолковый. >:(

О музыкальной составляющей скажу вкратце. Во-первых, маэстро Гергиев, как постановщик, очень правильно сделал, что оставил полноценный вариант фрагмента арии «E strano» (речитатив не кроткий) и сохранил кабалетту Жермона. Это большой плюс, ибо в БТ всё купировано. Но, увы, нам представлен усечённый вариант «Addio». Относительно работы Михаила Синькевича – мои опасения относительно быстрых темпов не оправдались, по сравнению с «Трубадуром» было даже медленно, а местами весьма медленно, однако мне не понравилось общее настроение оркестра, эдакая вялость и небрежность. Не знаю почему, но слово драйв в тот вечер я не вспомнил. Каких-то ярких нареканий в адрес фальшивящих оркестрантов у меня тоже нет, т.е. в целом, музыкальная составляющая спектакля не впечатлила. :-\

Прежде чем говорить о «трёх китах» оперы, пробегусь по второстепенным ролям. Про Флору Эвелины Агабалаевой сказано, что у неё дебют. Спору нет, партия крошечная, но у этой молодой якобы меццо такой стёртый тембр, что я просто впал в ужас, когда узнал, что на следующий день она должна исполнять Дорабеллу в «Cosi». Бедные слушатели! Очень даже неплохо на общем фоне выглядела Аннина Регины Рустамовой. Удачно вписалась в общий фон спектакля и получилось хорошо, в том числе и вокально, ей можно было поверить. Мужские роли второго плана не впечатлили совсем. Решительно не понравился тембр голоса и техника в целом у Саввы Хастаева, очень неприятный тип. Барон Дениса Беганского был похож на напыщенного индюка, а не почтенного покровителя куртизанки. Если спросить пел ли он, я не вспомню. А сцена дуэли с Альфредом… трудно было разобрать вообще, что там произошло, как и вся совершенно скомканная вторая картина второго акта (бал у Флоры). Сама Наталья призналась, что стоя на сцене, она не поняла, была ли дуэль? До такой степени исполнители формально подошли к своим ролям. Обидно… Разумеется, второстепенные партии погоды не делают, но они даже не были «подпоркой»  основным, что также усугубляло ситуацию.

Снова вразрез традиции расскажу про мужские роли. В тот вечер дебютировал в партии Жермона старшего Ярослав Петряник. Певец молодой, с очень даже не маленьким голосом, вполне приятным тембром и даже местами неплохой техникой. Но дебют состоялся не в лучшие времена, к сожалению. Для начала отмечу, что ему крайне непросто было выстраивать партнёрскую линию, всё-таки он был практически сам по себе, а во втором акте в дуэтах с Виолеттой такая ситуация криминальна. Вышел на сцену он бойко и даже очень решительно и требовательно начал, голос звучал объёмно, и местами слишком крупно, но подобное укрупнение с самого начала показалось мне искусственным, раздутым. Увы, я не ошибся, ибо после его перемещения в лодку всё сразу «сдулось», тембр стал тусклым, невыразительным, неровным. Слушать стало очень скучно. Как его прилежная партнёрша не старалась, всё «в топку», ибо напора нет, эмоции ослабли и вообще он весь «выцвел». Как жаль, что эта лодка их «погубила» и вычеркнула из оперы значимую часть. Вдобавок, певец выглядел на сцене молодым человеком с покрашенными и не очень похожими на седые волосами. Одним словом, попадания в образ не было, даже малейшего!. Дальнейшие его выходы на сцену и вовсе погоды не сделали. Так что, делая скидку на дебют, я сказал бы, что очень средненько, а подходя строго – ничего не получилось!  :(

Скорее всего, разговор об Альфреде – Дмитрии Воропаеве будет не очень приятным для его поклонников. Насколько я понял, он пользуется популярностью у питерских завсегдатаев Мариинки, я слышал его во второй раз и мне он совсем не понравился. Более того, сразу скажу, что он неприятный тенор, с не очень качественным лирическим голосом и имеющим ощутимые проблемы с верхними нотами, да и тембрально неинтересным, к тому же, он весьма статичен, актёрски практически несостоятелен, и что ужаснее всего, на вид он очень неприятный человек. Скажем, тот же Алексей Долгов в БТ неважный певец и простофиля, этот же тенор, озлоблен на весь мир, так кажется... Я это заметил ещё в «Риголетто», но герцог таким и должен быть, но когда Альфред такой безэмоциональный и злющий… уж простите.  Начал он крайне неровно, трудно было поверить, что перед нами влюблённый и пылкий юноша, скорее прожженный и бывалый садист. Застольная оказалась почти проваленной, он звучал с хрипами и крайне жёстко, затем чуть распелся, но все его резкие движения в сторону Виолетты меня скорее расстраивали, чем радовали. Зачем выходить в таком настроении на сцену и изображать любовь с очень искренней партнёршей, если знаешь, что ничего хорошего из этого не выйдет? Увы, у Дмитрия отсутствует мягкость в голосе, когда он исполняет лирические фрагменты, убеждая Виолетту в том, что же такое на самом деле настоящая любовь. Арию второго акта с натяжкой можно считать исполненной, но в стретте верхняя нота – только хрип. И эти хрипы повсюду.  Я сразу про себя думал: ну зачем ты её берёшь? От таких охрипших петухов я лично морщусь, будто мне стакан лимонного сока только что влили в глотку… Не знаю, как его вообще регулярно слушают!Задирался на балу у Флоры наш Альфред тоже вяло и безынициативно, лишь слегка реабилитировался в третьем акте, когда пел дуэт с Виолеттой. Там хоть какие-то эмоции выдались, но «поздно пить Боржоми»… Таким образом, считаю, что не повезло в очередной раз с Альфредом, хотя уж к этому мне точно не привыкать. Меня огорчает то, что этого певца многие очень восхваляют, но во второй раз присматриваясь к нему, не удаётся отыскать сильные стороны , к сожалению, весь его внешний вид  говорит о многом, и ему, вероятно, стоит исполнять репертуар, где тенор отпетый негодяй. Да простят меня его поклонники за резкое суждение.

К концу отзыва о хорошем, точнее, о прекрасном! Нет, о прекрасной девушке – Наталье Павловой! Мне она приглянулась не только эффектной внешностью, но и приятным тембром голоса (сужу по записям), и хорошим отзывам, разумеется. Ничуть не пожалел, что послушал её Виолетту. Она прекрасна, спору нет, вытянула на своих хрупких плечах весь спектакль, и практически единственная в той неразберихе, царившей на сцене, сохранила своё профессиональное достоинство! Молодец! Отмечу, что голос её звучит очень ровно,хорошо по всему диапазону, тембрально весьма интересно окрашен! Сам по себе он скорее тёплый, но в моменты переживаний, грусти и явно выраженной болезни окрашивается в неожиданные «цвета», которые и зрителя заставляют сопереживать. Запас прочности у Натальи замечательный, ибо никакой усталости от  большой партии не было и в помине, она умело распределяла нагрузку, особенно на высоких нотах. Конечно, там было не без греха, местами появлялись мелкие помарки, но своё первое действие и зубодробительную арию исполнила очень уверенно и ярко. Увы, дуэт с папашей не удался во многом из-за статичности партнёра, ибо Наталья весьма эмоционально реагировала на его слова, решительно действовала, но в лодке они были порознь, каждый за себя, все мысли и переживания Виолетты были абстрагированными и Наталья превратилась некоторым образом в задумчивую и рассуждающую сама с собою девушку. А жаль, что им не удалось передать мощный конфликт, которой переворачивает всё с ног на голову. Неужели всему виной та самая лодка ???? Потому как «на суше» к Наталье возвратилась решительность. Надо сказать, что я не увидел ни в жестах, ни в движениях, ни в репликах Натальи какой-либо фальшивости, она была совершенно искренней и душевной. В тоже время, она не нюня и наличие "стержня" в своей героине демонстрирует умело. Про бал у Флоры говорить не смею, ибо даже там Наталья терялась. Вообще там мизансцены были бездарными от начала и до конца. В последнем акте у Натальи здорово удалось “Addio”, вокально это было интересно и наполнено переживаниями, но не тронуло, увы, даже аплодисменты оказались «жидкими», хотя я уверен, что именно некая безнадёжность во взоре слегка затушила все её надежды, при этом, письмо Жермона она полностью прочитала и с досадой разорвала (привет Tantrisу)! В дуэте с Альфредом может и не было огромной нежности, но искренняя радость присутствовала, а финальная сцена всё-таки скорее тронула, хотя само падение навзничь на руки недоброму Альфреду смотрелось как-то по театральному, а с учётом вертушки и вовсе затерялась осмысленность происходящего! Что поделать, так увидела режиссёр концовку?! Таким образом, именно Наталье я благодарен за то, что она выложилась на полную катушку и сама по себе была очень заинтересована в результате, но, увы, не она выбирает партнёров, поэтому не всё зависит от неё. Тем не менее, при нынешнем раскладе  более чем уверен, что из всех имеющихся сопран, Наталье Павловой самое место во втором составе нашей «Травиаты» в БТ (в первом Венера, разумеется), а если к ней отправить приличных партнёров, то вышло бы не хуже первого. Она, однозначно, профессиональная певица с замечательными данными, красивым и сильным голосом, и что для меня немаловажно, искренняя и талантливая! Так что желаю ей всяческих успехов!

P.S. Так уж получилось, что мой тысячный пост на этом форуме (не знаю даже как правильно сказать… сообщение…) посвящён Мариинской «Травиате», поэтому хочу пожелать этой опере поменьше режиссёрских экспериментов, а побольше хороших музыкантов, и  пусть она дальше живёт и здравствует! Желательно ещё и в полной редакции! ;)


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
P.S. Так уж получилось, что мой тысячный пост на этом форуме (не знаю даже как правильно сказать… сообщение…) посвящён Мариинской «Травиате», поэтому хочу пожелать этой опере поменьше режиссёрских экспериментов, а побольше хороших музыкантов, и  пусть она дальше живёт и здравствует! Желательно ещё и в полной редакции! ;)

Спасибо за интересный рассказ! Конечно, тысячный пост (поздравляю с юбилеем :) ) о Верди, всё правильно :)
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 658
Renato, а почему Ваш выбор пал на столь сомнительный состав? Там, кажется, днём раньше шла "Травиата" с совершенно чудесной Шиловой, Скороходовым и Бурденко.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 344
Ну, Вам, уважаемый Renato, достался абсолютно "академический" состав (за минусом так "полюбившегося" Вам Воропаева, призванного, видимо, для усиления "академичности"). :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 374

Спасибо за интересный рассказ! Конечно, тысячный пост (поздравляю с юбилеем :) ) о Верди, всё правильно :)

Спасибо за поздравление! Насчёт того, что это Верди, солидарен!  :D

Renato, а почему Ваш выбор пал на столь сомнительный состав? Там, кажется, днём раньше шла "Травиата" с совершенно чудесной Шиловой, Скороходовым и Бурденко.

Когда собирался он сомнительным не был, потому как меня интересовала только Наталья Павлова... Увы, оказалось, что состав со временем стал именно сомнительным. Там действительно днём раньше шла Травиата указанным Вами составом, но с Шиловой не сталкивался, охотно верю, что она чудесная, хотя за последние спектакли её поругивают, а Павлову, наоборот, хвалят. Что же до Альфредов, то если я правильно понял, Шилова как раз предпочитает Воропаева, а со Скороходовым не очень хорошо получается, а то время как с Павловой наоборот. Так что состава хорошего по всем трём позициям едва ли можно было увидеть. Хотя, определённо, Бурденко получше дебютанта.

Ну, Вам, уважаемый Renato, достался абсолютно "академический" состав (за минусом так "полюбившегося" Вам Воропаева, призванного, видимо, для усиления "академичности"). :D

Вот только я не знаю, что этот усилитель усилил... Но повторюсь, что Павлова прекрасна! И она не вписывается в разряд "академичности", переросла, так сказать!  ;D

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 658
Скажите, а имеется ли какая-либо инсайдерскся информация или слухи, кто будет петь Виолетту 26 ноября на вечернем спектакле (20.00)?

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 658
26 ноября 2017, 14.00

Дирижер – Михаил Синькевич
Виолетта Валери – Оксана Шилова
Альфред Жермон – Илья Селиванов
Жорж Жермон – Владислав Сулимский

После большого перерыва, отчасти вызванного набившими оскомину шлягерами и Застольной, звучащей на всех юбилейных и парадных концертах, захотелось вновь послушать "Травиату" целиком, тем более что появился повод - поездка в Питер на "Адриану Лекуврер", новая постановка "Травиаты" в Мариинке. Выбор стоял между дневным и вечерним спектаклями, на вечерний до последнего не была объявлена Виолетта, только весьма достойные Альфред и Жермон - Скороходов и Марков. Однако, поскольку О.Шилова мне очень понравилась в "Сестре Анжелике", "Золоте Рейна" и "Хованщине", выбор был сделан в пользу титульной героини, и, как оказалось, не напрасно, на вечерний спектакль назначили Ястребову, в последний момент замененную на Гончарову. Выступление О.Шиловой тоже вызывало тревогу, т.к. накануне - 25 ноября - она пела Памину в "Волшебной флейте", каждому понятно, что 2 спектакля подряд без выходного - рискованное мероприятие для любого певца.

Ну что сказать... Оксана Шилова, пожалуй, лучшая Виолетта из тех, что приходилось слышать раньше. Я до сих пор пребываю в потрясении, в совершенно раздавленном состоянии. Полное перевоплощение в героиню, фантастический вокал, абсолютно индивидуальный, со своими находками, изюминками, передача голосом всех нюансов состояния Виолетты, полное погружение в её образ. Красивейший голос, сильный, ровный, феноменальное мастерство владения им. Стыдно признаться, но слёзы, начиная со 2 акта и до конца оперы, давно со мной такого не было.

Сулимский - роскошный. Всё. Их сцена с Виолеттой во 2 действии была шедевральна, взаимодействовали два достойных друг друга талантливейших партнера - и чудо произошло.

Селиванов - слишком молод и неопытен рядом с такими маститыми партнерами. Начал скверно, гортань зажатая, напряженная, тембр лягушачий (особенно на фоне шикарного Мавлянова накануне в "Адриане", почувствуйте разницу), распелся ко 2 действию, но всё равно - ощущение студента рядом с мастерами, хотя играть старался эмоционально.

Понравилась Анина (программок не досталось, не знаю, кто пел, похожа на Рустамову), хороший был доктор - Феляуэр (внешность узнаваемая), и была совершенно безобразная, криминально безголосая, просто отвратительная Флора. Тоже очень хочется узнать фамилию, чтобы не нарваться в будущем на эту дамочку в составе. Если у кого-то есть возможность уточнить Анину, Флору и барона - пожалуйста, оч.интересно.

Синькевич в своём репертуаре - странные темпы, замедленные в ариях (хотя, кажется, писали, что это от Гергиева такие темпы), явно дискомфортные для солистов, хотя был осторожен и пытался быть с ними вместе в дуэтах и ансамблях, подхватывал, но это было слышно и отвлекало. Хочется, чтобы солисты и оркестр были вместе, а это - репетиции, которых, очевидно, не было.
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2017, 01:19:56 от Надя »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 658
PS. Постановка понравилась, очень. Особенно отсутствие акцента на чахотке Виолетты, она не кашляла, не отплевывалась и не захлебывалась, вследствие чего причиной смерти могла быть трагедия покинутой и преданной женщины.
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2017, 01:02:50 от Надя »