Автор Тема: "Хованщина" М.П. Мусоргского в Мариинском театре  (Прочитано 10176 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
20 февраля 2017 года, "Хованщина" Модеста Петровича Мусоргского.

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Павел Смелков
Князь Иван Хованский – Сергей Алексашкин
Князь Андрей Хованский – Нажмиддин Мавлянов
Князь Василий Голицын – Евгений Акимов
Шакловитый – Николай Путилин
Досифей – Станислав Трофимов
Марфа – Ольга Бородина
Подьячий - Андрей Попов
Эмма - Виолетта Лукьяненко
Пастор - Ярослав Петряник
Варсонофьев - Антон Перминов
Кузька - Олег Балашов
Первый стрелец - Денис Беганский
Второй стрелец - Юрий Власов
Боярин Стрешнев - Александр Герасимов
Клеврет - Михаил Латышев
Шут - Владимир Иванцов

Ехал я послушать дебют Станислава Трофимова - я ждал этого события два года, с тех пор, как впервые услышал Станислава Трофимова в роли Василия Собакина в "Царской невесте", потом Князя Юрия в "Китеже" и короля Рене в "Иоланте". К сожалению, все, что я слышал в его исполнении позже, меня совсем не впечатляло, но надежда умирает последней. И вот Досифей.

"Хованщина" разваленная вышла: Смелков гремел оркестром, Путилин давно уже не поет, Алексашкин вышел абсолютно больной, хрипел из последних сил, Станислав Трофимов орал зачем-то с надрывом почем зря, как Казаков из Большого театра, Бородина заметно сдала с декабрьской "Хованщины", хотя даже до ее нынешнего уровня большинству меццо как до Луны пешком. Очень хорош был Мавлянов в роли Хованского-младшего, неплох Акимов-Голицын, и снова шикарно спел Подьячего Андрей Попов.

"Хованщина" снова в афише 7 марта, с дебютом Екатерины Сергеевой в роли Марфы, и снова Досифея поет Станислав Трофимов, дирижер пока не объявлен. К сожалению, услышать ее в этот раз у меня не получится. Но еще есть еще "Хованщина" 4 апреля на старой сцене - ждем составов.
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2018, 13:57:35 от kineskop »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
20 февраля 2017 года, "Хованщина" Модеста Петровича Мусоргского.

"Хованщина" разваленная вышла: Смелков гремел оркестром, Путилин давно уже не поет, Алексашкин вышел абсолютно больной, хрипел из последних сил, Станислав Трофимов орал зачем-то с надрывом почем зря, как Казаков из Большого театра, Бородина заметно сдала с декабрьской "Хованщины", хотя даже до ее нынешнего уровня большинству меццо как до Луны пешком. Очень хорош был Мавлянов в роли Хованского-младшего, неплох Акимов-Голицын, и снова шикарно спел Подьячего Андрей Попов.

"Хованщина" снова в афише 7 марта, с дебютом Екатерины Сергеевой в роли Марфы, и снова Досифея поет Станислав Трофимов, дирижер пока не объявлен. К сожалению, услышать ее в этот раз у меня не получится. Но еще есть еще "Хованщина" 4 апреля на старой сцене - ждем составов.

Увы, Алексашкин, видимо, везде так стал... И зачем вообще на сцену выходить?
А в чём же сдала Бородина? Как это проявляется и в чём же уровень?

Чем Хованщина в МАриинке-2 отличается от Мариинской-1?

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Алексашкина я вроде совсем недавно слышал, он был в отличной форме. Жаль, если Вы правы, и он так резко сдал.
По поводу Ольги Бородиной - к сожалению ее уникальный бархатный голос на нижних нотах, похоже, остался в прошлом, хотя в верхах почти такой же, как и был раньше, разве что заметное напряжение появилось.
"Хованщина" на двух сценах Мариинки одна и та же идет - режиссер Леонид Баратов, художник Федор Федоровский, постановка 1960 года

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Алексашкина я вроде совсем недавно слышал, он был в отличной форме. Жаль, если Вы правы, и он так резко сдал.
По поводу Ольги Бородиной - к сожалению ее уникальный бархатный голос на нижних нотах, похоже, остался в прошлом, хотя в верхах почти такой же, как и был раньше, разве что заметное напряжение появилось.
"Хованщина" на двух сценах Мариинки одна и та же идет - режиссер Леонид Баратов, художник Федор Федоровский, постановка 1960 года

Очень печально, что в прошлом... Всё-таки уникальность терять крайне неприятно!

А почему одна и та же на разных сценах? Они декорации туда-сюда носят что ли?

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Не знаю насчет переноса декораций, но постановка одна и та же

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-02-24 13:55:00
https://opera-manka.livejournal.com/39177.html

20.02.2018 Хованщина в Мариинский-2

Дирижер – Павел Смелков

Князь Иван Хованский – Сергей Алексашкин
Князь Андрей Хованский – Нажмиддин Мавлянов
Князь Василий Голицын – Евгений Акимов
Шакловитый – Николай Путилин
Досифей – Станислав Трофимов
Марфа – Ольга Бородина
Подьячий – Андрей Попов
Эмма — Виолетта Лукьяненко
Пастор — Ярослав Петряник
Кузька — Олег Балашов
Варсонофьев — Антон Перминов
Стрешнёв — Александр Герасимов
Первый стрелец — Денис Беганский
Второй стрелец — Юрий Власов
Клеврет — Михаил Латышев

Каждый раз завидую тем, кто слушает эту оперу в мариинском исполнении впервые, потому что они уходят после нее потрясенные, не заметив мелких шероховатостей. Вокальные шероховатости в этот раз были и, к сожалению, в большом количестве у ветеранов, которые, правда, имеют индульгенцию, потому что даже при таком неровном исполнении сама возможность их замены не вдохновляет. По энергетике и актерской игре им нет равных. Даже Путилину-Шакловитому, с точки зрения вокала находящемуся в положении "как бы больше никогда на него не попадать", которого во всех местах, где это было возможно, Смелков старательно глушил оркестром. Когда подошло время к "Спит стрелецкое гнездо..", в котором за оркестр уже не спрячешься, у меня от приближающегося ужаса закрылись глаза и я приготовилась проспрягать пару-тройку итальянских глаголов, чтобы отвлечься от чувства неловкости и стыда. Но оказалось, что все не так страшно, и итальянскую грамматику я оставила на потом. Да, это был практически речитатив, но все интонации были верными, нахимичено было было изрядно, но зато без разъезжаний - когда после арии певцу крикнули "браво", я мысленно с этим согласилась.

Вторым и главным поводом для волнения был дебют Станислава Трофимова в партии Досифея. Вдруг певец не впишется в существующий ансамбль и будет сам по себе. Страхи были совершенно напрасными - никаких швов я не заметила. Этот Досифей оказался более сомневающимся, еще борющимся с мирским в себе, но несомненно принадлежащим к той же истории, что и остальные на сцене.
Бесноватые!.. Почто беснуетесь? https://cloud.mail.ru/public/8JUH/mgChC6kkD

Второй раз слушала Мавлянова в роли джуниора Хованского, поэтому не была удивлена, как он в ней хорош, но и не отметить этого нельзя.

Что еще порадовало в этой Хованщине, так это отличное исполнение даже самых маленьких партий. Особенно хочется похвалить Лукьяненко-Эмму, потому что ей удалось обойти все подводные камни этой неблагодарной партии, и вспомнить добрым словом Петряника-Пастора, который наконец-то зазвучал по-новому, а не как "везде одинаковый".
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Цитировать
Бесноватые!.. Почто беснуетесь? https://cloud.mail.ru/public/8JUH/mgChC6kkD
И снова на "автомате" диктофон стоял - "Мудрёно нешто писано..." :'(

На суд общественности - доп. материалы от 20 февраля сего года.
http://classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg199069#msg199069
« Последнее редактирование: Февраль 26, 2018, 01:55:42 от kineskop »

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
kineskop, спасибо!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Завтра, 7 марта, "Хованщина" на новой сцене

Иван Хованский - Сергей Алексашкин
Андрей Хованский - Сергей Семишкур
Василий Голицын - Олег Видеман
Шакловитый - Эдем Умеров
Досифей - Станислав Трофимов
Марфа - Екатерина Сергеева (первое выступление!)

Но самое интересное, что дирижер до сих пор не объявлен.
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/3/7/2_1800

Я не попадаю на этот спектакль. Если кто пойдет - отпишите хоть пару фраз по итогам. Очень интересно!!!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Цитировать
Дирижер - Павел Смелков
Чуда не произошло.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Завтра, 7 марта, "Хованщина" на новой сцене

Иван Хованский - Сергей Алексашкин
Андрей Хованский - Сергей Семишкур
Василий Голицын - Олег Видеман
Шакловитый - Эдем Умеров
Досифей - Станислав Трофимов
Марфа - Екатерина Сергеева (первое выступление!)

Но самое интересное, что дирижер до сих пор не объявлен.
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/3/7/2_1800

Я не попадаю на этот спектакль. Если кто пойдет - отпишите хоть пару фраз по итогам. Очень интересно!!!

Галина Никольская
8 мар в 1:36
https://vk.com/wall30742595_3541

Сегодня прослушала оперу Мусоргского "Хованщина" на Новой сцене Мариинского театра. Перенос со старой сцены мне понравился, пространства получилось больше и на сцене стало светлей. Сегодня впервые услышала Станислава Трофимова в партии Досифея и эта партия прозвучала очень убедительно, проникновенно и мощно, просто здорово!

У Екатерины Сергеевой сегодня был дебют в роли Марфы и Марфа получилась цельной и сильной личностью и в то же время в сценах с князем Андреем Хованским (Сергей Семишкур) была лиричной и нежной. Сегодня дебют еще неожиданно состоялся у Михаила Колелишвили в роли князя Ивана Хованского и оказался удачным! Олег Видеман в партии князя Василия Голицына спел замечательно.

У Мусоргского такая великая музыка,такая ширь и глубина, что невозможно наслушаться! На сцену выходил петровский оркестр, среди которых узнала трубачей Алексея Попова, Михаила Афонькина, Алексея Иванова, Николая Странатковского. Великолепно пел хор,восторг! Сегодня для меня "Хованщина" удалась! Сильная и потрясающая вещь, глыба! Браво!
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Модест Петрович Мусоргский,  "Хованщина"
4 апреля 2018 года, театр Мариинский

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер - Павел Смелков

Иван Хованский - Михаил Колелешвили
Андрей Хованский - Сергей Семишкур
Василий Голицын - Евгений Акимов
Шакловитый - Роман Бурденко
Досифей - Станислав Трофимов
Марфа - Екатерина Сергеева
Сусанна - Лариса Гоголевская
Подьячий - Андрей Зорин
Эмма - Виолетта Лукьяненко
Пастор - Ярослав Петряник
Варсонофьев - Николай Каменский
Кузька - Станислав Леонтьев
Первый стрелец - Олег Сычёв
Второй стрелец - Антон Перминов
Стрешнев - Александр Герасимов
Клеврет - Михаил Латышев
Шут - Владимир Иванцов

Интересный вчера спектакль получился. До последнего момента утаптывался состав - Михаил Колелешвили был назначен на роль Ивана Хованского за два часа до начала. В этот же момент объявили и дирижера - но тут чуда не произошло (а так надеялись!), и за пульт встал Павел Смелков. В итоге на всех главных ролях оказались вчерашние дебютанты, по сути мы вчера наблюдали смену поколений исполнителей. И справились новички со своими ролями блестяще!

После предыдущих спектаклей, шедших на новой сцене, показалось очень тёмным освещение декораций - как будто во времена петровской руси солнце не восходило вовсе. Однако увертюра - знаменитый "Рассвет на Москве-реке" - прозвучала, и сыграна была почти как на старых записях Гергиева времен Кировского театра, разве что оркестр был несколько более сдержанным. Сцена написания доноса получилась образцово-показательной - можно было понять каждое слово, диктуемое Шакловитым, редко такое бывает. А дальше - хоровая сцена, "Что это на Москве такое приключилось". В очередной раз задаюсь вопросом - ГДЕ ХОР??? Куда в ведущем оперном театре России подевался хор? Тот же вопрос продолжал меня терзать и далее - в сцене появления "белого лебедя" Хованского-старшего.

Михаил Колелешвили в роли начальника стрельцов был прекрасен!  Даже не верилось, что он месяц назад дебютировал в этой роли, и тогда и сейчас будучи назначенным по замене. И вокал , и актерская игра - почти безупречны! Почти - потому что в сцене совещания у Голицына он откровенно не понимал, куда себя девать, бесцельно болтаясь по сцене: то присядет, то куда-то переместится. Поработать бы с новым составом режиссеру, но - мечты, мечты...

Сергей Семишкур в роли Андрея Хованского был прекрасен от самого начала и до самого финала. Сергей, БРАВО! Позже я зашел на его страничку на сайте Мариинки, и с удивлением узнал, что он до сих пор не пел Садко - по голосу 100% кандидатура!

Марфа, в исполнении Екатерины Сергеевой, поначалу разочаровала - на фоне остальных вокалистов она просто терялась. Однако позже вроде распелась, и в целом непростая роль Марфы ей удалась. Ну, это конечно если ее с Ольгой Бородиной не сравнивать... Сцена гадания была спета неплохо, однако сильно не хватало голоса на низах, и в целом мощи, напора. Даже не верилось что сегодняшняя Марфа - это та самая неистовая Фрика из "Валькирии"! "Исходила младёшенька" - шикарно, браво! Но в следующий раз - смелее, пожалуйста! Больше всего меня смущала внешность Марфы - молоденькое лицо, и какая-то груда тряпок вместо костюма, как будто намотали нечто на 10 размеров больше, чем надо.

Точно такое же ощущение "костюмчика с чужого плеча" было у меня в прошлый раз, глядя на Досифея, но в этот раз Станислав Трофимов идеально вошел в образ - и по костюму, и по вокалу. Что более всего порадовало - в этот раз Станислав не орал а-ля Маихаил Казаков, вел себя именно как умудрённый прожитыми годами патриарх: где надо - пристыдит, кого надо - утешит,  а временами и прикрикнет на зарвавшуюся, не в меру вспыльчивую молодежь. Особенно шикарна была сцена с Сусанной! В целом, Досифей в исполнении Станислава - просто образцово-показательный, вот даже придраться не к чему! Станислав - БРАВО!!!

Роман Бурденко - Шакловитый. Вокал - безупречен! "Спит стрелецкое гнездо" - прекрасно спел. БРАВО!!!

А вот финальная сцена получилась смазанной. Дирижер, после того, как раскольники удалились внутрь скита, всеми силами сдерживал оркестр, видимо чтобы было слышно последние слова Андрея, Досифея и Марфы, а потом вдруг резко прибавив громкости, одновременно сильно сбавил темп, и скит сложился задолго до финального аккорда.

Подведу итоги: смена поколения исполнителей - свершившийся факт. Если не пытаться сравнивать с тем, что было 5-10 лет назад - нынешний уровень исполнения очень неплох, и по мере того, как исполнители вживаются в роли - пока что становится только лучше. Хор - в руинах. Оркестр - бывало и сильно хуже, в целом слаженный и сыгранный. Дирижер - партитуру не чувствует, играет механически. Что дальше? Увидим.
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2018, 10:20:45 от kineskop »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-04-13 11:28:00
https://opera-manka.livejournal.com/42256.html

04.04.2018 Хованщина в Мариинском театре
Дирижер - Павел Смелков

Иван Хованский - Михаил Колелишвили
Андрей Хованский - Сергей Семишкур
Досифей - Станислав Трофимов
Марфа - Екатерина Сергеева
Василий Голицын - Евгений Акимов
Шакловитый - Роман Бурденко
Сусанна - Лариса Гоголевская
Подьячий - Андрей Зорин

Шла в расчете на Алексашкина, уже в театре узнала о замене. Было грустно осознавать, что случилось неизбежное - постановка Хованщины в эталонном исполнении осиротела полностью. В спектакле, в котором главные исполнители Алексашкин-Хованский, Ванеев-Досифей, Бородина-Марфа (тут можно было бы добавить Путилина-Шакловитого, если бы он не пересидел в своей партии до криминальности) наполняли каждую секунду своего нахождения на сцене, у них нет ни одного пустого жеста, каждая интонация выверена и наполнена смыслом, - закончился "великолепный век", верю, что не последний. Как я рада, что видела это, но теперь остается только надеяться на свою память, к сожалению, нельзя живой спектакль запихнуть в рамочку и повесить на стеночку.

Оборотной стороной такой идеальности стало то, что главные персонажи лишились динамики и превратились в памятники. Поэтому при всем том, что к молодым исполнителям можно в каких-то деталях попридираться, наблюдать за тем, как они вживаются в свои роли, как вольно или невольно добавляют новые краски - оказалось не менее увлекательно.

Кроме того, я, как ни странно, впервые видела сцену с Сусанной, которая добавила таинственности в образ Марфы, в котором и без этого было много загадок. Такой цельный и такой многогранный персонаж, каких еще поискать. Все ее знают, все с разных сторон, никто не разгадает.
Che mai sento!