Автор Тема: "Хованщина" М.П. Мусоргского в Мариинском театре  (Прочитано 3131 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Хованщина. 23.12.2008
Дир. – А. Поляничко
(С. Алексашкин, О. Балашов, А. Стеблянко, Э. Умеров, Л. Дядькова, А. Морозов, Ж. Домбровская).

Вчерашняя «Хованщина» закончилась для меня превосходной продолжительной прогулкой по разукрашенному к новогодним праздникам центру Петербурга, которая заменила все действия оперы после первого же антракта.

То, что Л. Дядькова заменит О. Бородину, было уже известно. И внутренне из-за этого мне не хотелось идти на вчерашний спектакль. Однако, раз уж настроились (да и «Хованщину» я очень люблю, а исполняется она нечасто), то все таки до театра  пришлось дойти. Выяснилось, что в первоначально заявленном составе исполнителей было произведено ещё несколько замен, а вместо В.Гергиева к дирижерскому пульту вышел А.Поляничко.

Поляничко – опытный дирижер, однако уже «Рассвет на Москве-реке» меня расстроил своей бесцветностью. Вялым было и дальнейшее течение спектакля. По крайней мере, первые картины исполнены очень заурядно. Подъячий (А.Зорин)  старательно играл, но недоозвучивал партию. Балашов (Андрей Хованский) выдал  хроническую недоозвучку с кашей во рту. Эмма (Ж.Домбровская) визжала в верхах и не была слышна в середине – вся сцена с ней оказалась невразумительной чередой визгов и провалов. Может, я чуть преувеличиваю, но хочется  пения. Хоры не всегда точно вступали и не проявляли энтузиазма. Эпическое начало в опере сразу испарилось. Не получилось и драмы. Досифей (А.Морозов) вроде бы звучал, но хотелось бы большей мощи. Да и мелок получился герой. Ярко выглядел Иван Хованский, образ у С.Алексашкина выходит внушительный, но, если подходить строго, то следует сказать, что вокальной безупречности он не продемонстировал, огрехи вокала прятались за актерскую игру. «Недо» можно отнести и к Марфе (Л. Дядькова) – выделялась на общем фоне и привлекала богатством тембра, однако фанатичной страстности О.Бородиной ей недоставало, да и наполненность в её голосе проявлялась только в отдельных фразах. Она вполне могла бы стать в центре драмы, но в этот раз этого не случилось. А.Стеблянко (Голицын), про Зигфрида которого г-н Predlogoff сказал, что и видеть и слышать его больше не хочет, выглядел в целом не так уж плохо по сравнению с летом, если не придираться. В его вокале отразились одновременно и  прежние достоинства, и теперешние серьезные проблемы. К сожалению, пробивалось хрипение, к сожалению, ощущались неровности и возрастная усталость, к сожалению, иногда заглушался оркестром. Но в иные эпизоды в нем слышался прежний крепкий драматический тенор. 

В итоге все персонажи оказались какими-то второстепенными, а хотелось бы – чтобы все были первыми. Всё же это Мусоргский, воплотивший в своей опере драматичные события и яркие русские характеры. Нет, не могу сказать, что это исполнение было полным провалом – например, если сравнивать с ГАБТовским «Китежем». Но не смогла я дальше слушать такую «Хованщину», помня сильные спектакли с Гергиевым и Бородиной (особенно в 90-х), помня старые записи этой оперы Большого театра. Увы, «проходные» спектакли в Мариинке иногда лучше не слушать. 
И всё-таки, испытывая огорчение от исполнения, я в очередной раз восхитилась постановкой – эта «классика» с бородами, тряпками и картонными куполами мне здесь очень дорога.
« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2008, 16:06:23 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вчерашняя «Хованщина» закончилась для меня превосходной продолжительной прогулкой по разукрашенному к новогодним праздникам центру Петербурга, которая заменила все действия оперы после первого же антракта.

Жаль, что так вышло :))
Мне казалось, что Дядькова ещё вполне потянет такую роль.

Увы, «проходные» спектакли в Мариинке иногда лучше не слушать. 

:) Как и во многих других театрах :))

И всё-таки, испытывая огорчение от исполнения, я в очередной раз восхитилась постановкой – эта «классика» с бородами, тряпками и картонными куполами мне здесь очень дорога.

:)) Ну в "Хованщине" без бород - невозможно:) Если, конечно, ставить что-то приличествующее случаю и событиям той эпохи.
На самом деле я большой поклонник Дядьковой. Конечно, если говорить о певицах нашего времени, то я не ставлю её на один уровень с Бородиной, которая представляет собой явление громадное и уникальное даже на фоне самых выдающихся своих предшественниц, но Дядькова сумела очень выгодно подать и показать себя и свой голос во многих отечественных и зарубежных спектаклях. В частности, Марфа в "Хованщине" это одна из лучших её партий: если не сейчас, то в прошлом - несомненно. Также отлично она спела свои партии в "Кащее бессмертном" Римского-Корсакова и в "Русалке" Дворжака и во многих других произведениях - я назвал те, что сразу пришли на ум. Кстати сказать, подобные роли с "чертовщинкой" у неё отлично получаются :) : ей это "идёт" и хорошо ложится на голос, а также юмор и иронию подобных ролей она умеет преподнести в нужном ключе.
Самый материал её голоса мне очень даже по душе - это настоящее меццо-сопрано со всеми его типическими особенностями. Быть может, голос её не так звучен и в тембровом отношении не так богат, как того хотелось бы нам, уроженцам России и ценителям русских голосов, после Обуховой, Образцовой и Бородиной, но в своём роде он очень импозантен и фоногеничен: сделано довольно много хороших записей с участием Дядьковой, так что репертуар её в значительной и, наверное, лучшей его части, к счастью, зафиксирован в грамзаписи.
Жаль, конечно, что рано или поздно в любой певческой карьере наступает естественный спад, а потом приходит и её конец, но, благодаря современным технологиям, голоса певцов, зафиксированные в звёздные годы их карьеры, на долгое время останутся с их почитателями, а также станут предметом изучения и восхищения новых поколений любителей вокала. Уверен, что такая же счастливая судьба ожидает и лучшие записи Дядьковой.
Полагаю, ей вполне можно посвятить специальный поток на нашем форуме в разделе "Вокалисты" - быть может, найдутся энтузиасты ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 654
14 февраля, Модест Мусоргский, "Хованщина".

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Князь Иван Хованский – Сергей Алексашкин
Князь Андрей Хованский – Нажмиддин Мавлянов
Князь Василий Голицын – Август Амонов
Шакловитый – Евгений Никитин
Досифей – Михаил Кит
Марфа – Ольга Бородина

Бородина пока еще заявлена.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
14 февраля, Модест Мусоргский, "Хованщина".

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев

Князь Андрей Хованский – Нажмиддин Мавлянов
Князь Василий Голицын – Август Амонов


Интересно, почему именно такое распределение партий? У Амонова вроде репертуар именно драматический и это (насколько я помню Радамеса в НО, ближе к его голосу), а у Мавлянова лирико-драматический (но голос лирический). А заявлены наоборот, Амонов поёт более лирическую партию, Голицына, а Мавлянов - А.Хованского.
Che mai sento!

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 654
Тем более, что Мавлянов поет Голицына в МАМТе. Может, решил другую роль попробовать?
Очень интересно будет послушать Михаила Кита в роли Досифея. Я до сих пор только Ванеева слышал, и один раз Михаила Казакова - в тот раз лучше бы не слушал >:(

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Тем более, что Мавлянов поет Голицына в МАМТе. Может, решил другую роль попробовать?

Мавлянов в МАМТе поёт и Голицына, и А.Хованского http://www.stanmus.ru/person/808, но первым исполнителем А.Хованского считается Ерохин, драмтенор. Но при этом Ерохин не поёт Голицына, партию лирическую.

Хотя знаете, я теперь посмотрела, что и Амонов сейчас более склоняется к драматическому репертуару, но в принципе пел и лирические партии (Ленского и Альфреда), а в рецензии, которая приведена на его страничке, голос отнесён к лирико-спинтовым. http://www.mariinsky.ru/company/opera_men/amonov1/
Che mai sento!

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 654
На самом деле я считаю, что "Хованщину" "делают" Марфа и Досифей, остальные конечно важны, но на втором плане.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На самом деле я считаю, что "Хованщину" "делают" Марфа и Досифей, остальные конечно важны, но на втором плане.

Вам виднее, вы эту оперу намного лучше знаете :)
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 559
14 февраля, Модест Мусоргский, "Хованщина".

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев

Князь Андрей Хованский – Нажмиддин Мавлянов
Князь Василий Голицын – Август Амонов


Интересно, почему именно такое распределение партий? У Амонова вроде репертуар именно драматический и это (насколько я помню Радамеса в НО, ближе к его голосу), а у Мавлянова лирико-драматический (но голос лирический). А заявлены наоборот, Амонов поёт более лирическую партию, Голицына, а Мавлянов - А.Хованского.

Первоначально на Хованского был назначен Акимов, а на Голицына - Мавлянов. Наверное, Акимов заболел, поэтому переиграли состав. Видимо, у Амонова Хованский не активизирован.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 460
На самом деле я считаю, что "Хованщину" "делают" Марфа и Досифей, остальные конечно важны, но на втором плане.

В данном конкретном составе всех делает Шакловитый

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 654
Я слышал Никитина в этой роли. Поет и играет он прекрасно, но роль его небольшая - только самое начало и ария "спит стрклецкое гнездо".
Вот Вагнер - это его репертуар, Фридрих фон Тельрамунд и Голландец. В Парсифале слышал его в роли Клингзора и Амфортаса. Амфортас мне меньше понравился.
« Последнее редактирование: Февраль 14, 2016, 17:51:11 от kineskop »

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 654
14 февраля, Модест Мусоргский, "Хованщина".

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Князь Иван Хованский – Сергей Алексашкин
Князь Андрей Хованский – Нажмиддин Мавлянов
Князь Василий Голицын – Август Амонов
Шакловитый – Евгений Никитин
Досифей – Михаил Кит
Марфа – Ольга Бородина

Кто про что, а я опять про "Хованщину".
В очередной раз 14 февраля я послушал эту оперу в Мариинке. Про постановку писать, думаю, не нужно, с 1960 года ее уже посмотрели наверное все :) Как я уже писал ранее, это опера двух персонажей - Марфы и Досифея. Марфа в этой постановке не меняется с момента первой опубликованной записи - с 1992 года эту роль поет Ольга Бородина. Что касаемо Досифея - они разные. Мне всегда попадался Владимир Ванеев - прекрасный мариинский бас. Однажды слышал Михаила Казакова - лучше бы не слушал. В этот раз Досифея пел не менее заслуженный бас Мариинки - Михаил Кит. Безусловно, Михаил Кит пел эту роль далеко не впервые, и у него есть свое понимание, каким должен быть Досифей. Его Досифей - это не публичная фигура, не оратор, способный повести за собой массы, а скорее монах-отшельник, которого обстоятельства вынудили общаться с Хованским, с Голицыным, вести за собой единоверцев, бороться за существование своей общины, да и в целом той Руси, служению которой он посвятил всю жизнь, и за внешней мягкостью его, граничащей с немощью, скрывается огромная внутренняя сила духа.

Ольга Бородина еще не вполне оправилась от болезни, потому местами было видно, с каким трудом дается ей эта роль. Особенно это заметно в начале 3-го действия, на знаменитой "исходила младешенька все луга и болота...". Но, несмотря на это, Марфа в исполнении Бородиной - лично для меня эталон, был и остается.

"Гвоздем" оперы ожидаемо оказался Шакловитый в исполнении Евгения Никитина. Евгений, Браво!!!

Нажмиддин Мавлянов в роли Андрея Хованского лично мне не понравился. Спел хорошо, но роль Голицына у него проработана намного лучше, Андрей получился какой-то безликий.
Голицын - это отдельная тема. В Мариинке с Голицыными проблема. Пару раз слышал в этой роли Олега Видемана - отличный голос, но почему-то абсолютно никакая дикция. В этот раз пел Август Амонов. Слабенько пел.

Ивана Хованского пел, как всегда, Сергей Алексашкин. И, как всегда, пел отлично!

Еще одним неизменным исполнителем стал дирижер, Валерий Гергиев. В одном из интервью Гергиев назвал "Хованщину" символом старой Мариинки. Третье десятилетия ему удается этот "символ" поддерживать в живом блестящем исполнении. Оркестр и дирижер были, как обычно, на высоте. Конечно, все они живые люди, и в первом акте случались "разъезды" духовых, хора, но к середине все пришло в норму, а финальное действие - феерично, как почти всегда. Гергиев задал слишком высокую планку уровня исполнения, и понятно, что удержать ее - задача очень непростая.

В общем, хочется слушать и смотреть этот спектакль снова и снова. Я уже перестал считать, сколько раз я его видел. Каждый раз думаю: видел же неоднократно, зачем ехать? И каждый раз возвращаюсь, чтобы услышать живых легенд снова и снова.

Спасибо, еще и еще раз спасибо великому театру за "Хованщину"!

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,723.msg173401.html#msg173401
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2016, 19:36:51 от kineskop »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 185
Ивана Хованского пел, как всегда, Сергей Алексашкин.

К сожалению, далеко не всегда!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
14 февраля, Модест Мусоргский, "Хованщина".

"Гвоздем" оперы ожидаемо оказался Шакловитый в исполнении Евгения Никитина. Евгений, Браво!!!

По идее у Никитина получается более басовитый, с более тёмным голосом Шакловитый, чем в МАМТе. А как это влияет на восприятие персонажа?

Нажмиддин Мавлянов в роли Андрея Хованского лично мне не понравился. Спел хорошо, но роль Голицына у него проработана намного лучше, Андрей получился какой-то безликий.

Голицын - это отдельная тема. В Мариинке с Голицыными проблема. Пару раз слышал в этой роли Олега Видемана - отличный голос, но почему-то абсолютно никакая дикция. В этот раз пел Август Амонов. Слабенько пел.

Наверное, сочетание Ерохин (А.Хованскй) и Мавлянов (Голицын) в МАМТе более удачное.

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,723.msg173401.html#msg173401

Спасибо за рукопись!
Che mai sento!

Оффлайн rpb

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 438
Марфу еще поет Дядькова.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 559
Марфу еще поет Дядькова.

Ивана Хованского пел, как всегда, Сергей Алексашкин.

К сожалению, далеко не всегда!

Именно так. У меня пели Дядькова, Путилин и Стеблянко-Голицын. И всё равно это было сильнейшим впечатлением сезона.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сегодня в 21.30 по московскому времени по Меццо "Хованщина", Мариинский театр, дирижёр В.А. Гергиев.

Khovanchtchina, opéra en 5 actes de Modest Moussorgski
Orchestre du Théâtre Mariinsky de Saint-Pétersbourg, Valery Gergiev (direction)
Sergei Aleksashkin (Prince Ivan Khovansky)
Vladimir Galuzin (Prince Andrei Khovansky)
Alexei Steblyanko (Prince Vasily Golitzin)
Yevgeny (Nikitin Shaklovity)
Vladimir (Vaneyev Dosifei)
Olga Borodina (Marfa)
Leonid Baratov (mise en scène) (1960)
Fyodor Fyodorovsky (décors)

http://mezzo.tv/nos-programmes/khovanchtchina_de_moussorgski_au_theatre_mariinsky_de_st_petersbourg?date=2016-08-27
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Санкт-Петербург, Мариинский театр
27 декабря
вторник
18:00
Хованщина
народная музыкальная драма в пяти действиях, шести картинах

cпектакль сопровождается синхронными титрами на английском языке
Купить билет
ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Князь Иван Хованский – Сергей Алексашкин
Князь Андрей Хованский – Нажмиддин Мавлянов
Князь Василий Голицын – Евгений Акимов
Шакловитый – Роман Бурденко
Досифей – Владимир Ванеев
Марфа – Ольга Бородина
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/12/27/1_1800/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мария Козлова

«Хованщина»: шедевр Мусоргского в великолепном исполнении!
https://vk.com/wall9514635_667

Потрясающая опера, потрясающая музыка, потрясающее исполнение, потрясающая постановка! Это главное, что хочется сказать после спектакля оперы «Хованщина» Модеста Мусоргского на исторической сцене Мариинского театра 27 декабря! Это тот случай, когда спектакль вызывает полный восторг, когда ВСЕ исполнители были выше всяческих похвал, мощно пели, эмоционально играли, казалось, жили, а не изображали своих героев. Колоритный князь Иван Хованский, безраздельно властвующий в своей вотчине, не останавливающийся ни перед чем в своем стремлении к власти, прекрасно исполнен Сергеем Алексашкиным. Ему под стать и фаворит царевны Софьи князь Голицын, интриган и заговорщик, мощно спет и сыгран Евгением Акимовым. Великолепна была Ольга Бородина в роли Марфы, ее героиня, такая грозная, настойчивая, уверенная в своей правоте, органично дополняла общий ансамбль героев оперы. Ее сильный выразительный голос радовал в знаменитой арии и в других вокальных составляющих партии, особенно впечатляющей была финальная сцена с князем Андреем Хованским, где певица потрясла звучными низами своего голоса, звучащим местами почти как контральто.

Невероятным был Роман Бурденко в роли боярина Шакловитого. Великолепный дебют! Он незабываемо исполнил самую красивую арию в опере, создал вокально-драматическими средствами такой законченный образ еще одного коварного властолюбца, не гнушающегося даже убийством, который и после спектакля стоит перед глазами! И вокально он был очень интересен! Было радостно слушать его сильный, выразительный баритон! Нажмиддин Мавлянов удачно выступил в роли князя Андрея Хованского, амбициозного, но недостаточно сильного и даже малодушного претендента на российский престол с подачи своего отца.

Оксана Шилова была и вокально, и драматически трогательной девушкой Эммой из немецкой слободы, на которую положили глаз сын и отец Хованские. У Андрея Попова была небольшая, но забавная роль подьячего, которая очень оживляла оперу в прекрасном исполнении певца. Без содрогания невозможно было наблюдать, как убедительно призывал свою паству к самосожжению глава раскольников Досифей (Владимир Ванеев). Порадовал еще один удачный дебют – Ярослава Петряника. Он так хорошо, по-оперному, преимущественно голосом, сыграл небольшую роль немецкого пастора! У певца прекрасный сильный свободно льющийся баритон красивого тембра, великолепная музыкальная фразировка, отличная дикция. Он очень понравился даже на фоне таких опытных и именитых остальных исполнителей.

Великолепен был оркестр под управлением Павла Смелкова. Музыка Мусоргского, такая живописная, не переставала восхищать. Как замечательно кукарекали петухи в увертюре оперы, называемой обычно «Рассвет на Москва-реке», а потом тревожно бУхал набатный колокол… Вообще, колокола часто, но по-разному звучали в музыке. Особого восхищения заслуживает сегодня хор. В народной музыкальной драме Мусоргского у него особая роль, и она с честью была выполнена певцами театра. Великолепно хор звучал, взывая к князю Хованскому выйти к народу и объяснить, почему войска идут на его вотчину. Еще большее впечатление оставила молитва в исполнении хора. Браво!

Весь спектакль меня не покидала мысль, что этот шедевр Мусоргского – такая же базовая национальная ценность русской культуры, как Московский Кремль (хоть строили итальянцы), как Петропавловская крепость, как храм «Спас на крови», как Ипатьевский монастырь, как коллекции Эрмитажа или Русского музея и другие объекты культуры. С моей точки зрения, такие исторические оперные спектакли, как опера «Хованщина», сохранившиеся в репертуаре академических театров оперы и балета, каким является и Мариинский театр, надо охранять, как объекты культурного наследия величайшей ценности, чтобы их ВСЕГДА можно было видеть как артефакт русской культуры, как такой «заповедный» спектакль, в котором НИЧЕГО нельзя менять, как, к примеру, в балетах Алексея Ратманского. В конце концов, такие спектакли, а их только в Мариинке наберется не менее десятка, можно объявить национальным достоянием и придать им соответствующий статус. На мой взгляд, это касается спектаклей опер «Мазепа», «Хованщина», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Солтане», балетов «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Жизель», «Шурале» и ряда других. Эти оперы и балеты сделаны этнографически точно, некоторые почти научно. Одни костюмы чего стоят! Это словно виртуальная экскурсия в прошлые времена, в ней можно узнать, как жили, как одевались, как вели себя люди в 17-19 веках. А переиначивание на новый лад можно оставить новым театрам, а также нашим европейским и американским друзьям-недругам, которые и без того уродуют, осовременивая, в частности, и наши оперы «Евгений Онегин», «Мазепа», «Иоланта» и другие шедевры Чайковского. И поверьте, когда читаешь написанные на английском языке отзывы обычных зрителей по поводу подобных «новых прочтений» на страницах социальной сети Файсбук, то понимаешь, что ничего хорошего они о них не пишут, а мечтают об исторически выверенных спектаклях. И если ведущие академические сохранят хотя бы то, что у них еще осталось, то их репертуар окажется просто уникальным! И при умелом продвижении, это даст огромное конкурентное преимущество! И эти спектакли могут стать визитной карточкой театра.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Галина Никольская
28 дек в 10:27
https://vk.com/wall30742595_2217

Вчера закрыла театральный 2016 год эпохальной и любимой оперой Модеста Мусоргского "Хованщина" в Мариинском театре. Оперу слушаю периодически с 1984 года в разных составах,с разными дирижерами и каждый раз восхищаюсь музыкой, начиная с оркестрового вступления "Рассвет на Москве-реке" и заканчивая сценой самосожжения раскольников. Вчера прекрасным дебютом в образе боярина Шакловитого отметился Роман Бурденко. Восхищена вокалом Нажмиддина Мавлянова в роли князя Андрея Хованского. Андрей Попов,как всегда был очень убедителен в образе подъячего! А Сергей Алексашкин (князь Иван Хованский, начальник стрельцов), Владимир Ванеев (Досифей, глава раскольников) и Ольга Бородина (Марфа, раскольница) пели проникновенно и профессионально, но это уходящая натура! Грустно, а достойной замены-то нет! Хотя вчера в зрительном зале сидел Станислав Трофимов!
Che mai sento!

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 654
Галина Никольская
вчера в зрительном зале сидел Станислав Трофимов!
Когда-нибудь мечтаю его услышать в роли Досифея. И очень надеюсь, что еще успею услышать его в паре с Ольгой Бородиной...
Бородина была 27 декабря восхитительна! Как-будто молодость к ней вернулась. "Уходящая натура" - надеюсь, что еще нет. Хотя конечно, стремясь попасть на этот спектакль, грустно было осознавать, что, возможно, этот состав услышишь в последний раз.
Да, присоединяюсь к восторженным откликам. Даже Павел Смелков был прекрасен, про остальных уже и не говорю. Поосто образцово-показательная "Хованщина" вышла!
Доп. материалы позже выложу

Онлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 654
Доп. материалы от 27 декабря 2016 года.
http://classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg187194#msg187194

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Галина Никольская
https://vk.com/id30742595?w=wall30742595_2249

16 января в очередной раз прослушала оперу Модеста Мусоргского "Хованщина"! Пошла в основном из-за Владимира Галузина! Очень порадовали Хованские,что отец князь Иван - Сергей Алексашкин, что сын князь Андрей - Владимир Галузин. Галузина я даже и не сразу узнала по внешнему виду, молодцеватый, худой и стройный, только по голосу и опознала своего героя! Оба талантливы драматически и вокально! Им веришь и сопереживаешь! Эдем Умеров в образе Шакловитого очень понравился, Ярослав Петряник сегодня был уже более убедителен, чем в прошлый раз, Юлии Маточкиной в роли Марфы ой как сложно, её еще долго будут сравнивать с богиней Ольгой Бородиной, низов у Маточкиной маловато, зато молода и хороша собой! Досифей (Александр Морозов) меня сегодня совершенно не впечатлил!

Сегодня были очень хороши хоры и оркестр под руководством Валерия Гергиева!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
24 февраля
пятница
17:00
Хованщина
народная музыкальная драма в пяти действиях, шести картинах
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/2/24/1_1700

cпектакль сопровождается синхронными титрами на английском языке
Памяти народного артиста РСФСР Алексея Васильевича Петренко
Пятый спектакль 33-го абонемента
ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Князь Иван Хованский – Сергей Алексашкин
Князь Андрей Хованский – Евгений Акимов
Князь Василий Голицын – Август Амонов
Шакловитый – Николай Путилин
Досифей – Владимир Ванеев
Марфа – Ольга Бородина
_____________

Александр Киселев
сегодня в 10:21
https://vk.com/wall159677597_293

24.02.2017, Хованщина, МТ. Несмотря на мой изначальный скептицизм (после окончательного объявления состава) получил огромное удовольствие от спектакля. Хотя все солисты далеки от своей пиковой вокальной формы, спектакль получился ладно «скроенным и крепко сшитым». Вот что называется хорошая школа и гигантский опыт. Единственной сильной неудачей вчерашней Хованщины стал Шакловитый. Николай прекрасно пел Шакловитого еще лет 6-7 назад; вчера зрелище было, конечно, удручающим. Я очень трепетно отношусь к «Спит стрелецкое гнездо». Жалко, вчера был не Никитин. Все остальные артисты на своем месте.

Голицын Амонова для меня, единственная роль у артиста, которая мне у него полностью понравилась. Хованский-jr Акимова не айс, но в общем и целом вписался в компанию. Зорин-подьячий очень хорош. Шилова-Эмма тоже очень понравилась, хорошо пела и была очень эмоциональна. Алексашкин, Бородина и Ванеев, как я подозреваю, могут спеть-сыграть свои роли, даже если их в 5 утра разбудить; несмотря на недочеты мастеров ругать не хочется.

Оркестру и Валерию Гергиеву отдельное спасибо.

Сводил свою знакомую на ее первую Хованщину; в экстатический восторг она не впала, но очень высоко оценила масштаб и зрелищность постановки. Хованщина в МТ что надо!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 685
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Доп. материалы от 24 февраля http://classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg188620#msg188620
Che mai sento!