Автор Тема: Тетралогия «Кольцо нибелунга» Вагнера в Мариинском театре  (Прочитано 8114 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 628
Отдельного потока по "Кольцу" не нашел, поэтому пишу здесь.
http://wagner.su/node/1005#comment-1564
Рихард Вагнер, "Золото Рейна", 17 марта 2016 года

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Дирижер – Валерий Гергиев
Вотан – Алексей Тановицкий
Логе – Михаил Векуа
Альберих – Эдем Умеров
Миме – Андрей Зорин
Фазольт – Эдуард Цанга
Фафнер – Павел Шмулевич
Фрика – Екатерина Семенчук
Фрейя - Анастасия Калагина
Эрда – Анна Кикнадзе
Дочери Рейна:
Воглинда - Жанна Домбровская
Вельгунда - Ирина Васильева
Флосхильда - Надежда Сердюк

Начало было правильно-невыразительным. Увертюра, русалки... Русалки пели отлично! А вот Альберих Эдем Умеров что-то пытался шептать сквозь оркестр, но Валерий Абисалович видимо решил, что лучше уж пусть будет его не слышно, чем слышно ТАК, и просто играл на уровне вокала дочерей Рейна. Дальше гном скрал золотишко, и следующая картина - боги.
Вотана у нас сегодня считай что не было. Тановицкий не тянул, от слова "совсем". А вот Фрика Екатерина Семенчук, напротив, пела очень даже хорошо. На удивление неплохо выступили Фазольт и Фафнер - Эдуард Цанга и Павел Шмулевич. А Логе пел и играл просто отлично.
Так потихоньку добрались до Нибельхайма. "Сорок наковален" прозвучали в записи, очень неестественно и скомканно. Миме очень натурально сыграл и хорошо спел ужасы подземного царства во главе со своим братцем Альберихом. Потом дракон, жаба, плен Альбериха, боги возвращаются домой, и...
Тут я не знаю что произошло, как будто свет над оркестровой ямой воссиял. Гергиев начал играть Вагнера. Мощная, бешеная вагнеровская энергетика просто заполнила зал! Даже Умеров запел! Тановицкий правда не поддался :)
Анна Кикнадзе в роли Эрды выступила откровенно слабо. Каждый раз удивляюсь - ведь это эмоционально кульминационный момент оперы, неужели на эту 10-минутную роль нельзя поставить хорошую певицу?
Свет над оркестром держался до восшествия богов в Валгаллу, и за 5 минут до финала, как только допели Доннер и Фро, и боги проследовали в Валгаллу - как будто выключателем щелкнули. Финал, с Логе и русалками доиграли просто "на автомате", при этом русалки "за кадром" пели заметно невпопад, но это было уже не важно.
Финальный аккорд, занавес, аплодисменты, цветы...
Завтра "Валькирия".

P.S. http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,723.msg175377.html#msg175377

« Последнее редактирование: Март 20, 2016, 18:55:17 от kineskop »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 535
Спасибо за отзыв, очень интересно! Состав был неровный, но предсказуемый: хорошие певцы - выступили хорошо, плохие - плохо. И ещё подумалось, что правильно Миша Векуа перешёл из МАМТа в Мариинку - там шире репертуарные возможности для реализации особенностей его фактуры и голоса.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)

http://opera-manka.livejournal.com/983.html

Золото Рейна в Мариинский-2

Красиво и медитативно.

Гергиев вернулся, в чем не было уверенности, начало задержали всего на 10 минут – только погода подкачала, дневное солнце сменилось к вечеру ветром и дождем со снегом, идти от Сенной было малоприятно.

То ли что-то с ушами, то ли сложный грим и костюмы, то ли дело все-таки в музыке – если бы не программка, никого бы не узнала. Вагнер всех уровнял! Кого-то было слышно лучше, кого-то временами почти нет за оркестром, но никто не раздражал.

Тановицкий-Вотан почти порадовал, ожидала ужас-ужас, но все было неплохо, громкости только хотелось подкрутить. Зато смотрелся очень величественно и копьем поигрывал умело. Умеров-Альберих начал невнятно, но потом распелся, и по праву может называться главным героем этой оперы.

Девушки-русалки (Домбровская, Васильева и Сердюк) – молодцы, Семенчук-Фрика, Калагина-Фрейя и Кикнадзе-Эрда – тоже, хоть и не вызвали каких-то особых чувств. Банник-Доннер пусть в небольшой партии, но блеснул. Ахмедов-Фро спел, конечно, но зачем ему Вагнер? Неужели ради красивого костюма? Цанга-Фазольт и Шмулевич-Фафнер – двое-из-ларца – понравились. А лучшими, пожалуй, были, как ни странно, два тенора – Векуа-Логе и Зорин-Миме.

Первый день Кольца однозначно удался!
__________________________

Наталья Агапитова

Наконец-то Маэстро вернулся! Месяц его не видела. МЕСЯЦ!!! Это ж с ума можно сойти.
Хотя говорят, вчера он таки был, но не на своем законном месте. В зале сидел ))

Логе-Векуа сегодня был просто звездой! И Доннер-Банник мне понравился. Я бы еще послушала.
А вот Вотан-Тановицкий не убедил. Ни голосом, ни образом. Слишком дерганый для верховного бога.
Ну да ладно. Завтра на его место придет наш царственный флегматик и всем покажет... где Валькирии зимуют! )))

Главное, чтобы замен на было. И за пультом тоже!!!
_________________________________________

Илья Бажанов
http://vk.com/id209094295?w=wall209094295_525

Мариинский-2, "Золото Рейна".

Режиссура очень скромная - в хорошем смысле, без вычурности и желания удивить. Но, к сожалению, с рядом обидных глупостей, типа непоследовательного светового решения.

Сценография - примитивна, над сценой колбасы-человеки. Колбасы опускаются каскадом - царство Нибелунгов, изгибаются - Валгалла, автор указывает нам - вот тут должна быть смена декорации, но ее не будет, потому что стремимся к простоте. Получается, сценическое действо - лишь иллюстрация музыки. А по-моему, так и должно быть в опере.

Оркестр очень хорош. Все-таки надо брать 1 ярус и ни в коем случае не ниже. К сожалению, опять же, все равно, оркестра немного не хватает, только на тутти фортиссимо заполняется зал, но и тут не обошлось без подзвучки, висячих микрофонов. Вообще, еще где-то можно услышать оркестр живьем, если не садиться рядом с ямой??

Из партий - очень хороша Фрика (Екатерина Семенчук) и дочери Рейна, Фазольт (Эдуард Цанга). Вообще, как-то женский состав посильнее будет. У Вотана (Алексей Тановицкий) не хватило низов и силы звука.
Но для человека, который ни разу не слышал тетралогии живьем, большое впечатление.
« Последнее редактирование: Март 19, 2016, 13:40:37 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 628
http://wagner.su/node/1005#comment-1568

"Валькирия", 18 марта 2016 года

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Зигмунд – Дмитрий Воропаев
Хундинг – Павел Шмулевич
Вотан – Владимир Феляуэр
Зиглинда – Млада Худолей
Брунгильда – Ольга Савова
Фрика – Екатерина Семенчук

Начали, как всегда, на 20 минут позже  :) Без какой-либо раскачки, как будто только что закончили играть где-то в ином пространстве, сразу погнали "с места - в карьер", мощнейшая энергетика - с первых аккордов. Первый акт - просто образцово-показательный! Неторопливые темпы, виртуозная игра темпами, паузами, идеальное взаимодействие оркестра с вокалистами. Зиглинда - Млада Худолей, и Хундинг - Павел Шмулевич - были превосходны с первой секунды и до финала. Особенно запомнился Хундинг - громогласный голос и виртуозная игра, показавшая этого отрицательного персонажа сильным человеком, имеющим понятия о чести и благородстве, и даже испытываешь сожаление, что он становится случайной жертвой "разборок" богов и людей.

Зигмунд - Дмитрий Воропаев - также показал идеальное владение голосом и шикарную актерскую игру, хотя, на мой взгляд, роль эта не совсем подходит под его тембр голоса. Как сказал сосед в антракте, "ощущение, что Ленский поет Зигмунда" :D. Тембр его голоса чем-то напоминает тембр Ивана Козловского, и если Лоэнгрина Козловский пел, хоть и не обычно, но вполне убедительно, то про Зигмунда мне такой факт неизвестен. 

В финале первого акта напряжение достигло максимума, и еще доли секунды после финального аккорда в зале стояла абсолютная тишина, разразившаяся шквалом аплодисментов.

Второй акт начался с превосходного исполнения увертюры (одно из моих любимейших мест "Валькирии"), а потом "прискакала" Брунгильда. Диалог Брунгильды - Ольги Савовой, и Вотана - Владимира Феляуэра, выглядел как бесконечная напряженная попытка дирижера сдерживать "рвущийся в бой" оркестр, подстраивая его под скромные возможности Брунгильды. Сцена препирательств Вотана и Фрики исполнена отлично - мастерски, с юмором, особенно убедительна оказалась Фрика в исполнении Екатерины Семенчук. И не удивительно, что Вотан был "зажат в угол" и "положен на лопатки" - против такой силы устоять невозможно ;)

А вот диалог Брунгильды и Зигмунда выглядел достаточно бледно - несмотря на все попытки дирижера "сдерживать" громкость оркестра, Брунгильда то и дело "тонула" в музыке. Возможно из-за этого сцена битвы и финал показались мне несколько "скомканными".

Увертюра третьего акта, знаменитый "полет валькирий", исполнена и оркестром, и вокалистками просто образцово-показательно. Мариинскому театру удалось невозможное - собрать в одной сцене восемь хороших вокалисток. Это дорогого стоит - далеко не всегда это получается даже в Байройте.

А вот дальнейшее действо, особенно длинный диалог Вотана и Брунгильды, я постоянно невольно сравнивал с другими виденными мною исполнениями. Увы, не в пользу вчерашнего. Владимир Феляуэр не показал достаточной гибкости голоса, звучал достаточно грубо, и если в тех местах, где нужно было показать гнев, твердость - это было уместно, то сцена прощания с Брунгильдой откровенно не получилась. Финал, с заклинанием огня, несколько подправил впечатление, но все же уже ощущалась усталость и в исполнителях, и в оркестре, да и в зале тоже. Аплодисменты начались, как только занавес стронулся вниз, а оркестр еще доигрывал заключительные аккорды.

Впрочем, далеко не все "дожили" до третьего акта. По ощущениям, во втором антракте ушел наверное каждый пятый, если не больше. Сосед мой вообще только на второй акт появился - спрашивается, зачем приходил? Впрочем, я так понял , что билеты им подарили.

В общем и целом - второй день "Кольца" удался. Жаль, конечно, что не было первоначально заявленного в роли Вотана Виталия Ковалева - это наверняка была бы феерия. Надеемся услышать его в "Зигфриде" 25 марта.

P.S. http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,723.msg175379.html#msg175379
« Последнее редактирование: Март 20, 2016, 19:02:55 от kineskop »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Агапитова
http://vk.com/agapitova_n?w=wall9950379_3575

Какое-то двойственное впечатление осталось от вчерашней Валькирии. До сих пор не могу его в целую картину собрать.

Шла почти исключительно с мечтой послушать Владимира Феляуэра. Очень он мне понравился в прошлом году. Думала - наконец-то наслушаюсь этим бархатным голосом.

И... неа )) Во-первых, он вчера был совсем разный, во втором акте и в третьем. Во втором акте - бархатный такой, да. До мурашек. Ну, как обычно ))  В третьем - внезапно - голос жесткий такой, твердый, как скала, на которой осталась Брунгильда. Таким я его еще не слышала. Это что-то новое. Такой же разный, как две мои любимые сцены в "Валькирии".

Разговор Вотана и Фрики... это просто классика семейных разборок! О, эта фирменная поза Вотана и взгляд в потолок - "Женщина, не выноси мне мозг!" ))) Но ругаться не хочет, мягко пытается убедить. А она все говорит, говорит, говорит... И он потом - сидит такой несчастный... Прогнула все-таки. Жена - это страшная сила, даже для верховного бога ))

А потом - Брунгильда, рыдающая на груди Вотана. Она его, в отличие от Фрики, по-настоящему любит, даже его суровой жестокости подчиняясь. И он ее любит, но... по-другому не может поступить. И даже голос - как скала, ни малейшей трещинки нельзя дать, ни малейшей слабины, иначе всё - рухнет воля грозного бога.

И так вошел в образ страдающего от собственной суровости отца, что даже на заслуженные овации особо не отреагировал. А зря!

Во-вторых... мне все равно МАЛО! Была бы моя воля - я бы еще до сих пор слушала )) И второй акт, и третий.

А если по справедливости - все солисты были хороши. Вот просто все. Без исключения. Каждый на своем месте и в своем образе - и Зигмунд-Воропаев, и Зиглинда-Худолей, и суровый нордический тиран Шмулевич... Фрика-Семенчук - кого угодно убедит, даже Вотана )) Вообще, каждому слову хотелось верить.

Зато на оркестр больно было смотреть. Струнники еще держались (основная масса гастролеров отмучилась накануне), а вот жуткие синяки под глазами спящих духовиков и ударники, которые, кажется, уже вообще плохо понимают, в какой точке планеты они сейчас находятся... ну нельзя так. В таком состоянии уже никакая гениальная энергетика не пробьет - у людей просто НЕТ СИЛ. Как они еще умудряются так играть в таком состоянии - вообще не понимаю.

Да и вообще, играть "Кольцо" сразу после таких тяжелейших гастролей - это как-то... создает впечатление "Чили-то важнее, а дома и так сойдет". Не очень приятное впечатление, прямо скажем.

Значит, будем слушать солистов. Благо, их тут есть.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2016-03-19 10:18:00
http://opera-manka.livejournal.com/1133.html

Валькирия в Мариинский-2

Второй день оказался на голову выше первого. Чувствовалось, насколько все собраны, уверены и знают, что делают на сцене. Впервые на опере из Кольца Нибелунга испытывала такие сильные эмоции, особенно во втором действии, боялась лишний раз вздохнуть. Обычно впадаю в медитативный транс и наслаждаюсь великой музыкой, а если чье-то исполнение мешает наслаждаться, то мучаюсь или пытаюсь отвлечься. Еще можно угадывать лейтмотивы, тоже занимательно.

Феляуэр-Вотан очень убедителен, вот уж не ожидала, что буду сочувствовать его персонажу, сменившему белые одежды на черные. Семенчук-Фрика осталась та же внешне и отлично показала внутреннее ожесточение обманутой жены. Савова-Брунгильда была точна, ее многочисленные сестры-валькирии звучали слаженно.

Шмулевич-Хундинг понравился больше чем вчера, но и роль у него сегодня интереснее. Худолей-Зиглинда – брава, мало кто умеет, как она, вдохнуть столько жизни в свой персонаж. Но самое большое удивление, причем приятное – это Воропаев-Зигмунд. Мне казалось, что его голос слишком сладок для Вагнера. Оказалось, что в нем есть необходимая жесткость. Что-то такое мне уже послышалось в последнем Макбете, но тогда я этому не придала значения. Ну что ж, такой Воропаев нравится мне даже больше. Впрочем, сможет ли он с прежней мягкостью петь теперь Неморино или Ленского?

Через неделю вторая половина цикла. Будет ли она на таком же шикарном уровне, что и сегодняшняя Валькирия? Сомневаюсь, но это и неважно, потому что я уже сейчас испытываю огромную благодарность артистам, маэстро, оркестру и в целом любимому театру за эту особенную опероманскую радость.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Илья Бажанов
http://vk.com/wall209094295_530

Мариинский-2, "Валькирия".
В этот раз с голосами было получше - это и понятно, опера очень разговорная, о-о-о-очень разговорная, и мало действия. Второй акт (см.фото) можно вынести, только если внимать очень выразительным и умелым исполнителям.

С Вотаном было получше, чем на "Золоте" - Владимир Феляуэр, грозный и полнозвучный. Была очень колоритная Зиглинда - Млада Худолей. Но единственный по-прежнему, кто максимально совмещает драму и пение, наиболее профессионален в старом понимании, т.е. играет роль и исполняет партию одновременно, была Екатерина Семенчук, и видно,что ей даже режиссер - не помеха. Остальные поют, но играют не слишком. Либо и поют не слишком.

Оркестр был на хорошем уровне, как и на "Золоте", периодически, правда, заглушал Вотана или Брунгильду (Ольга Савова).

В общем, теперь достаточно ясно, что драма как таковая в опере пропала. Опера теперь это то же концертное исполнение, но с беготней в костюмах. Т.е. вы выбирайте - если не очень разбираетесь в опере, берите в костюмах: дороже, но будете меньше скучать. А если любите, идите на концертный вариант, дешевле. (Не забуду 3-й акт "Валькирии" в Киевской филармонии несколько лет назад - до сих пор вспоминаю)

И конечно, тетралогия с учетом ее масштабов и требований, могла родиться только у такого менеджера, как Гергиев (не знаю, кто-то еще дает Нибелунгов в РФ полностью??). В любом случае, этот цикл вывез музыкальный (и не слишком) слои городского населения на новый уровень. Не каждая страна в Европе может позволить себе свое "Кольцо". Тут колоссальный шаг для РФ.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отдельного потока по "Кольцу" не нашел, поэтому пишу здесь.

Теперь есть отдельный поток.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 628
Илья Бажанов
http://vk.com/wall209094295_530


И конечно, тетралогия с учетом ее масштабов и требований, могла родиться только у такого менеджера, как Гергиев (не знаю, кто-то еще дает Нибелунгов в РФ полностью??).
Никто не дает. Но я бы по-другому вопрос поставил: тетралогия могла родиться только у ДИРИЖЕРА уровня Гергиева. Потому как можно ввалить кучу денег, сделать постановку, найти (про "подготовить" я уж и не мечтаю) вокалистов. Но кто способен все это собрать в кучу собрать? Оркестр допустим найдем. А дирижировать кто будет? Если не рассматривать около-мариинскую "тусовку", кто остается? Гришанин и Ян-Латам Кёниг? Кто еще?
« Последнее редактирование: Март 19, 2016, 15:53:19 от kineskop »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Мариинскому театру удалось невозможное - собрать в одной сцене восемь хороших вокалисток. Это дорогого стоит - далеко не всегда это получается даже в Байройте.

Так и восемь не предел возможного! ;) В 2006 г. каждую валькирию пели дуэтом 2 солистки. Таким образом, тогда сыскали не 8, а 16 исполнительниц! :)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Это тоже имеет отношение к новоявленному потоку: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,10088.msg157073.html#msg157073
« Последнее редактирование: Март 20, 2016, 16:17:39 от Tantris »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Violetta Germont
Mar. 23rd, 2016

Со мной, дорогие друзья, произошло недавно удивительное событие: я увидела наконец-то своими глазами кусочек знаменитого гергиевского "Кольца". Живя в Питере и любя Вагнера так горячо, я, казалось бы, должна была с ним столкнуться уже давно. Пару раз мне предоставлялся шанс восполнить этот пробел, но один раз не получилось, другой раз отпугнул состав, а потом я уехала за границу на несколько лет... Von dem wehrlichen Paar vernahm ich dunkle Sage, kannt' ich auch Gergiev und Zypin nicht. Я, конечно, посмотрела техническую запись и подивилась на кувыркающихся в пространстве идолищ, найдя эту метафизическую образность поверхностной и выполненной несколько неуклюже. Однако же, я не считала правильным судить постановку по видеозаписи не лучшего качества, а особенно - постановку, столь во многом полагающуюся на работу со светом. И вот так вышло, что мой приезд в Россию совпал с "Золотом", "Валькирией" и "Зигфридом", причём на "Валькирию" пошла вдруг, безо всякого моего к тому побуждения, довольно большая толпа знакомых, большинства которых Вагнер до того не касался или почти не касался. С "Золотом" не сложилось, а на "Валькирию" я просто не могла не пойти.

Читайте далее http://bruenn-gilda.livejournal.com/71410.html
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 628
Мы тут с уважаемой Papataci в личке переписывались, и интересная особенность восприятия опер лично у меня выплыла.
В прошлом году я ездил на "Кольцо",  и между " Зигфридом" и "Гибелью богов" купил, видимо из жадности, билет на "Волшебную флейту". Так вот, из впечатлений - только отрывочные "картинки" постановки. Ничего не запомнилось - ни музыка, ни исполнение, ни даже сюжет в целом. Можно сказать, что и не был я там.
В этот раз между "Валькирией" и сегодняшним "Зигфридом" я слушал "Севильского цирюльника" в МАМТ. Общий набор впечатлений - практически тот же, что от прошлогодней "Флейты" - близок к нулю. Разве что картинки постановки лучше запомнились, просто из-за того, что сама постановка очень яркая и наполненная неожиданными остроумными ходами.
Вот я и думаю: у меня одного такая несовместимость Вагнера со всеми остальными?
Надо будет еще на wagner.su этот вопрос задать.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 628
Рихард Вагнер, "Зигфрид"
25 марта 2016 года, Мариинский-2


ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Зигфрид – Михаил Векуа
Миме – Андрей Попов
Вотан – Владимир Феляуэр
Альберих – Эдем Умеров
Фафнер – Павел Шмулевич
Эрда – Злата Булычёва
Брунгильда – Ольга Сергеева

Начало назначено было на 17-00, начали почти без опозданий, в 17-10.
Первый акт прошел как-то странно. Оркестр четко и слаженно играет что-то свое, на сцене что-то происходит, певцов временами почти не слышно, субтитры живут своей жизнью - расхождение по полминуты, если не больше. Какого-то драйва, обычно имеющего места от связки Вагнер-Гергиев, не ощущалось, хотя и криминала не было.
Михаил Векуа играл и пел просто лучше всех! Браво!!!
Андрей Попов в роли Миме тоже отлично выступил. А вот обещанного Виталия Ковалева в роли Вотана мы так и не увидели, за него отдувался все тот же Владимир Феляуэр. Пел неплохо, но "без огонька".

Вообще "Зигфрид" - не самая "драйвовая" вещь, даже среди вагнерианцев она в числе нелюбимых - кроме сцены ковки меча, по большому счету, в ней и нет ярких моментов. Видимо поэтому и исполняется она чаще всего достаточно формально, и состав на нее подбирается не самый сильный. Впрочем, возможно, что мне не везло, и я не слышал нормального исполнения.

Второй акт с точки зрения сценографии выполнен откровенно слабо. Дракона Фафнера пел Павел Шмулевич, пел из-за сцены в микрофон. Яркой "картинкой" это тоже не сопровождалось.
Вот птичка (Анна Денисова) хороша! И голосом, и костюмом, и цветовыми спецэффектами. Остроумно решена сцена, когда Зигфрид пытается заговорить с ней на ее языке, взяв у нее флейту и что-то невпопад в нее дуя.

Третий акт начался отлично. Сцена общения Вотана с Эрдой исполнена неплохо, хотя конечно с Эрдами беда, причем не только в Мариинке - вообще. Роль короткая, но требует очень сильную исполнительницу меццо-сопрано, и понятно, что ради 10 минут Ксению Дудникову или Ольгу Бородину не позовут. Впрочем, Злата Булычева спела вполне прилично.
Дальше встреча Зигфрида с дедулей-Вотаном - тоже сыграна и спета отлично: молодой-горячий, не знающий страха, спешит вызволять невесту с огненной скалы - а тут какой-то старый хрыч в шляпе и с копьем, еще и одноглазый, с вопросами пристает. А тут еще вдруг выясняется, что этот старикан его батю Зигмунда заколбасил - прочь с дороги! И копье в щепы!

Сцена встречи с Брунгильдой шла неплохо, Зигфрид очень естественно изображал восьмиклассника, боящегося с одноклассницы снять лифчик, и вообще не знающего, с какой стороны к ней подойти. Все шло отлично, пока Ольга Сергеева, игравшая Брунгильду, петь не начала. Вот тут-то уши и завяли и свернулись в трубочку, хотелось просто встать и уйти. Кошмар "Града Китежа" повторился - ноты, в которые эта певица попала, можно было пересчитать по пальцам. Это издевательство над Вагнером и ушами зрителей продолжалось до самого конца. Когда Зигфрид и Брунгильда наконец сплелись в финальных объятиях - зал потопил оставшиеся минимум 30 секунд оркестра в аплодисментах, на радостях, что партия Ольги Сергеевой наконец закончилась.

Сегодня "Гибель Богов". Зигфрид - Андреас Шагер, Брунгильда - Лариса Гоголевская...

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Юлия Кондратенко
http://vk.com/wall2820975_5081

25.03.16. Мариинский-2. Опера Рихарда Вагнера "Зигфрид".Это 3-й спектакль из 4-х спектаклей театрологии "Кольцо нибелунга". Продолжительность спектакля - 5 часов 10 минут. Идет на немецком языке, есть субтитры на русском. Получаю огромное эстетическое удовольствие - от постановки, декораций, работы актеров и оркестра... Все 4 спектакля идут один за другим в течение1-2-х недель. Сюжет захватывающий, плавно переходит из одного спектакля в другой. Нам с сыном (ему 14 лет) очень понравился 1-й спектакль "Золото Рейна" в прошлом году, в этом году удалось попасть еще на один... Осилить сразу 4 пока не удавалось. Хотя я знаю людей, которые специально приезжают на этот "театральный сериал" из Москвы и др. городов. Я уж не говорю о немцах, коих всегда в большом количестве в эти дни в театре. Так что, если случится, попасть хотя бы на один, рекомендую.


Зигфрид
25 мар, 2016 at 11:33 PM
http://olyush.livejournal.com/185117.html

Бэрримор, что это было..  Делвин!! ты не предупреждал, что после почти пяти часов классного действия начнется такое. Зачем он разбудил эту Брунгильду?? Лучше бы спать осталась.

В программке последняя фраза была что-то вроде: и разбудил он Брунгильду к новой жизни и любви. В общем хэпи энд. Кто ж знал, что с момента пробуждения до финала будет еще минут двадцать, а то и тридцать, такого кошмара. Теперь пытаюсь понять. Это реакция такая, потому что дико не понравилось пение ее? Или на сам сюжет в этом месте.

Вместо заявленных пяти часов десяти минут все это продолжалось почти шесть часов, хотя Гергиев практически не опоздал! Всего на 10 минут позже начали. Все же перебор, устала видимо воспринимать.
А вообще очень понравилось. До момента пробуждения почти не отрываясь смотрела. Отдельных арий практически нет, таких, чтобы запомнились. Но все было как-то органично.

Единственное, а Зигрифд и должен быть эдаким Тарзаном-Маугли с бешенными гормонами? Или это восприятие от спектакля такое?) Но это тоже вполне органично смотрелось.

Ссора двух братьев гномов - прекрасна. А Водан-Странник, с посохом, шляпой и загадками – Гендальф!!
После хоббитании и сражения с драконом сражение героя с драконом тут требовало действа. хотя бы чуть больше, чем просто условность. Но все же опера это очень большая условность. И Дракона мы не видели. Только слышали - как через микрофон, и огни были, как глаза.

Неожиданно понравилась птичка - была там такая роль, птичка пела и выдавала Зигфриду важные сведения. Чистая Царевна Лебедь)

А что было с Брунгильдой, я так и не поняла. Возможно просто невосприятие конкретно этого голоса. В середине звучало очень здорово, а верх как будто болтанка в голосе, очень тяжело слушать было. Хотелось уйти сразу же. Хотя сам по себе образ интересен, несмотря на то, что не особо понравился. Было бы очень интересно эту сцену разобрать по косточкам.

Безумно жалко, что не попала на «Валькирию» и не попаду на «Гибель богов».
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
Зигфрид в Мариинский-2

http://opera-manka.livejournal.com/2043.html

Пока знатоки сокрушались об очередной замене Виталия Ковалева, я печалилась только о том, что так и не выбрала, уходить или нет после второго антракта. С одной стороны, надо уходить, особенно если до этого момента все будет хорошо, а с другой – любовь к граблям и надежда на чудо. Смогу ли я спокойно воспринимать происходящее, когда Зигфрид разбудит Брунгильду? Сломаюсь ли, как в прошлом году? Решила идти, так и не определившись.

Начали! Как будто и не было недели после Валькирии, вагнеровская магия вернула в прошлую пятницу. Только оркестр заиграл мощнее, словно ВАГ решил больше не жалеть солистов. И сначала они звучали приглушенно. Потом то ли распелись, то ли нашли баланс с оркестром.

Итак, Векуа-Зигфрид – мой герой, ни капли жалости к себе, выложился полностью. Андрей Попов – моя любовь, мастер характерных ролей, его Миме – жалкий, подлый, трусливый. Умеров-Альберих – большой молодец, прекрасно звучал с первой минуты, яркий и при этом как будто каркающий голос, как он это делает? Диалог Миме с Альберихом как отдельный спектакль. Феляуэр-Вотан и в этот раз звучал красиво, но устало и безнадежно, впрочем, для его персонажа это было логично. Шмулевич-Фафнер, здесь мудрый змей, пел через динамики, ну и что? Денисова-Птичка – чудесная, надеюсь услышать ее еще. Булычева-Эрда просто спела, спасибо ей за это.

Ну и вот, волнительный момент, Зигфрид преодолел все препятствия, добрался до Брунгильды, разбудил. И мне стало стыдно за все, что я думала о голосе Сергеевой. Поклонницей ее мне не стать, но либо она пела гораздо лучше в этот раз, либо сегодня у меня другие уши. Временами было тяжело, но совсем некритично. И я рада, что не поддалась панике.

И вот впереди всего один вечер, хочется, чтобы быстрее наступил, но тогда все быстрее и закончится, и будет жаль. Впрочем, поживем – увидим.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 628
Мы в личке не списывались ни с кем! Это я про отзывы насчет Сергеевой!
Да, про Альбериха - Эдема Умерова - я забыл упомянуть. Хоть и не люблю я его, за его Фридриха фон Тельрамунда, да и вообще, но в этот раз он был на высоте.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мы в личке не списывались ни с кем! Это я про отзывы насчет Сергеевой!

Я вообще ничего не знаю об этой певице, если что. Но здесь её тоже не хвалят (мягко говоря)
https://www.facebook.com/eim.spb/posts/983163428421262?pnref=story
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 628
Я вообще ничего не знаю об этой певице, если что.
Я только что прочел, что она Сенту пела!   :o :-X :'(
Поаккуратнее с такими ссылками ;D
А про "Град Китеж" я вроде писал, про ее дуэт с Луцюком. Или нет?

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Мы в личке не списывались ни с кем! Это я про отзывы насчет Сергеевой!
Да, про Альбериха - Эдема Умерова - я забыл упомянуть. Хоть и не люблю я его, за его Фридриха фон Тельрамунда, да и вообще, но в этот раз он был на высоте.

:) Я к вам, в клуб "любителей" Сергеевой :)) Просто катастрофа - причем каждый раз и чем дальше, тем хуже. Единственная партия, в которой ей еще удается удержаться на приличном уровне - это жена Барака в Женщине без тени. Да и то в этом сезоне я ее пропустила, так что за нынешнее состояние дел не поручусь. Сента - смерть на взлете. Брунгильду вчера все слышали... стыдоба!
А так - по всем пунктам разделяю Ваш отзыв.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 628
Рихард Вагнер, "Гибель богов"
26 марта 2016 года, Мариинский-2

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Валерий Гергиев
Зигфрид – Андреас Шагер
Гунтер – Эдуард Цанга
Хаген – Павел Шмулевич
Альберих – Эдем Умеров
Брунгильда – Лариса Гоголевская
Гутруна – Екатерина Шиманович
Вальтраута – Ольга Савова

Ну вот и закончилось очередное "Кольцо". Каждый раз, когда закрывается занавес, зажигается свет и стихают аплодисменты, остается чувство, что только что завершилась очередная большая эпоха в оперной жизни. Вообще, было бы очень логично на открытие сезона по традиции давать "Хованщину", а закрывать сезон именно "Кольцом нибелунга". Я, честно, не понимаю, как можно после "Гибели богов" на следующий день играть Доницетти :)

Вчера пели ВСЕ! Даже Эдуард Цанга пел. Без замен правда не обошлось - заявленный на роль Альбериха Николай Путилин был заменен на изрядно уставшего за предыдущие дни Эдема Умерова. Усталость, впрочем, ему не помешала выступить вполне прилично. А вот в оркестре, несмотря на все усилия маэстро, чувствовалась некоторая усталость и "разболтанность", особенно в медных духовых на тихих моментах. Темпы, взятые дирижером, менялись от медленных до очень медленных, из-за этого некоторые моменты получились просто шикарно - сцена с норнами, ночной разговор Альбериха с Хагеном, но местами действие откровенно "провисало". Ожидаемо неплохо получился второй акт, массовые сцены с хором - это сильное место Мариинки вообще, и Гергиева в частности.
Вторая половина третьего акта, с момента убийства Зигфрида - это кульминация всего цикла, и после этого главное - удержать энергетику, естественным образом "выплеснутую" в зал оркестром во время исполнения знаменитого похоронного марша, до самого финала - а это сцена оплакивания Зигфрида Брунгильдой, и сцена восшествия на погребальный костер. Вчера это почти получилось. Говорю "почти" - потому что осталось ощущение на уровне "чуть-чуть не дотянули".

Безусловным открытием этого "Кольца" стало участие Павла Шмулевича. Это уникальный, очень сильный бас! Я даже не знаю, с кем его можно сравнить! Бас очень необычный, не "классического" типа, а скорее я бы его назвал "комическим басом". Худенький, маленький - но с мощным низким голосом. Хаген, Хундинг - лучшие из мною слышанных. Очень легко могу его представить Даландом в "Летучем Голландце". Фридрих фон Тельрамунд или королевский глашатай в "Лоэнгрине". Лепорелло - хоть "прям щас". В общем - очень интересный певец, надо будет посмотреть, что и где он поет.

Брунгильда - Лариса Гоголевская. Этим все сказано! Я каждый раз поражаюсь, слушая ее. Вроде и голос хриплый, и диапазон часто не достаточный, и внешность далека от модельных стандартов, но в вагнеровских партиях ей равных нет! Ортруда, Брунгильда, особенно Изольда! Какая-то дикая, первобытная, на грани истерики, энергетика! Кто ее слушает впервые - реакция на уровне "что это было"? Наверное, как с Дмитрием Степановичем ;D. Но потом начинаешь специально выискивать ее имя в афише, и чаще всего оно идет в одном списке с Гергиевым, в репертуаре Вагнера или Рихарда Штрауса. Было бы шикарно ее услышать в паре с Шмулевичем, например в "Лоэнгрине" - будем искать :)

Андреас Шагер - бессменный приглашенный мариинский Тристан и Зигфрид - в этот раз не явил чего-то супер-выдающегося. Спел громко, в ноты попадал, оркестр перепевал удачно, несмотря на все попытки "заглушить". В общем, как ни странно, Михаил Векуа мне вчера больше понравился - он какой-то более живой, хотя и голосом с Шагером не сравнится.

Публика вчера похоже все-таки "поймала поток" - сидели тихо, телефоны не звонили, в антрактах почти никто не ушел, после финала аплодировали долго, громко, до последнего момента, и в гардероб по головам не ломились. Похоже, Гергиеву удалось вырастить среди зрителей театра сообщество подготовленных вагнерианцев. Это также подтвердила знакомая билетерша, работающая уже на четвертом "Кольце" - говорит, что уже больше половины зрителей опер Вагнера, особенно на "Кольце", в лицо узнает.

Спасибо любимому театру за очередное событие года! Каждый раз, на следующий день после "Гибели богов", думаешь: ну сколько можно, в следующий раз точно не поеду! А потом, в августе, публикуется афиша на следующий сезон, и первым делом выискиваешь знакомое название, и нажимаешь кнопку "купить билет". И остается подождать всего лишь семь месяцев ;D

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Безусловным открытием этого "Кольца" стало участие Павла Шмулевича.

В общем - очень интересный певец, надо будет посмотреть, что и где он поет.

В МТ, к сожалению, не так часто. Всё больше в Неметчине.

Брунгильда - Лариса Гоголевская. Этим все сказано!

Кто ее слушает впервые - реакция на уровне "что это было"? Наверное, как с Дмитрием Степановичем ;D.

Ну, уж это Вы хватили со сравнением!

Андреас Шагер - бессменный приглашенный мариинский Тристан и Зигфрид

Не бессменный, а пришедший на смену.

А потом, в августе, публикуется афиша на следующий сезон

Если "Кольцо" в абонементе, то значительно раньше.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Безусловным открытием этого "Кольца" стало участие Павла Шмулевича. Это уникальный, очень сильный бас! Я даже не знаю, с кем его можно сравнить! Бас очень необычный, не "классического" типа, а скорее я бы его назвал "комическим басом". Худенький, маленький - но с мощным низким голосом. Хаген, Хундинг - лучшие из мною слышанных. Очень легко могу его представить Даландом в "Летучем Голландце". Фридрих фон Тельрамунд или королевский глашатай в "Лоэнгрине". Лепорелло - хоть "прям щас". В общем - очень интересный певец, надо будет посмотреть, что и где он поет.

Мариинский театр http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2015/6/25/1_1900/
25 июня
четверг
19:00
Князь Игорь

Кончака пел Павел Шмулевич, певец с щуплым телосложением, и даже удивительно, откуда в таком теле берётся такой громкий и достаточно низкий бас. Поначалу голос показался немного зажатым и жестковатым, однако вскоре Шмулевич распелся и звучал достаточно приятно. У Шмулевича тоже были понятны все слова и его тоже было интересно слушать. Актёрски Кончак получился не статуарным, а достаточно подвижным и темпераментным. Диалог двух полководцев, Игоря и Кончака, запомнился азартной вовлечённостью обоих певцов, настоящее соревнование двух «руководителей».

Комический - потому что играет хорошо или потому что сам щуплый, а голос большой? :) У Шмулевича обширный репертуар http://www.mariinsky.ru/company/opera/soloists/bass/shmulevich/ Но, насколько я запомнила его голос, ему ближе скорее низкие партии, чем высокие (а комические партии для басов - высокие). И Кончак (низкая партия) ему очень подходил.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)

http://opera-manka.livejournal.com/2132.html
Гибель богов в Мариинский-2

Ну вот и все. Прослушать все четыре оперы, целиком и последовательно, оказалось совсем не то, что те же, но по отдельности. Наверно, это очевидно, но даже очевидные истины лучше испытывать на себе. Раньше думала, что на этих операх Вагнера не могу испытывать сильных чувств и переживаний. А за эти десять дней почти родными стали не только герои, но и соседи по зрительному залу.

Гоголевская-Брунгильда начала осторожно, словно это и не она. Я даже испугалась на какое-то время, но вот уже звучат знакомые интонации, и ее голос как разгоревшийся огонь подчиняет себе так, что не оторваться. И ведь не назовешь ее тембр красивым, просто чувствуешь себя как кролик перед удавом.

Андреас Шагер – великолепный Зигфрид, каким он и должен быть, спасибо что приехал.

Особый восторг и по совокупности всего цикла, и особенно по сегодняшнему Хагену – Павлу Шмулевичу. Мощно, мрачно, неотвратимо. Совсем недавно на Mezzo TV повторяли Гибель богов с Петренко-Хагеном. И вот я смотрела на сцену с удивлением, без тени досады о том, что там нет Петренко. Браво! Вот это дебют!

Цанга-Гунтер тоже порадовал, вот уж не ожидала, что он будет так образно точен и вокально полнозвучен. Шиманович-Гутруна – тоже молодец. Умеров – и в этот раз прекрасный Альберих по замене. Оркестр, как и вчера, был одним из главных героев вечера во всех смыслах.

Вольно или невольно сравниваешь между собой отдельные спектакли. Как я и предчувствовала накануне, по силе восприятия тетралогии на первом месте остается Валькирия, за ней идет Гибель богов, ну а бронза – Зигфриду.

Теперь, когда все позади, надо будет посидеть в тишине.
« Последнее редактирование: Март 27, 2016, 11:34:46 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Пишет opera_manka (opera_manka)

http://opera-manka.livejournal.com/2132.html
Гибель богов в Мариинский-2

Ну вот и все. Прослушать все четыре оперы, целиком и последовательно, оказалось совсем не то, что те же, но по-отдельности.

Какая же последовательность с разрывом в неделю? Это всё равно что по отдельности!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау