Автор Тема: Тетралогия «Кольцо нибелунга» Вагнера в Мариинском театре  (Прочитано 6118 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 602

Какая же последовательность с разрывом в неделю? Это всё равно что по отдельности!
Главное, в этом "разрыве" всяких Доницетти-Россини не слушать. Ибо бессмысленно, что оно было, что его не было.
А так, неделя эта ни на что не влияет.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 020
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татьяна Ткачева

http://vk.com/wall1483884_71608

— Порвалась нить судеб?
— Идите к матери. К праматери.

#Вагнер #Гибель_богов #Мариинский-2
26.03.2016

Дирижер – Валерий Гергиев

Зигфрид – Андреас Шагер
Гунтер – Эдуард Цанга
Хаген – Павел Шмулевич (первое выступление)
Альберих – Эдем Умеров
Брунгильда – Лариса Гоголевская
Гутруна – Екатерина Шиманович
Вальтраута – Ольга Савова
Дочери Рейна — Жанна Домбровская, Ирина Васильева, Надежда Сердюк
Норны — Анна Кикнадзе, Светлана Волкова, Татьяна Кравцова

Соло в оркестре
Алексей Лукирский — скрипка
Олег Сендецкий — виолончель
Александр Трушков — гобой
Станислав Цес — валторна
Тимур Мартынов — труба
Андрей Хотин — литавры

— Порвалась нить судеб, идём к праматери, — это пели Норны в прологе.

А я, слушая их, думала, насколько же универсален этот образ языческой мифологии — "нить судьбы" (порвалась дней связующая нить/ порвалась связь времён).

Нить и пряхи, и обязательно три (три парки, три норны).

Мы со студентами, кстати, совсем недавно рассуждали о том, что язычество живуче и неистребимо.
И пусть "изящнейшие" боги германского пантеона (равно как и античного, и славянского), пришедшие на смену поколению титанов (гигантов/исполинов/хтонических чудовищ), пусть они погибли, но гибель их не полная и не окончательная. Они периодически воскресают в том или ином обличии, образе, качестве. (Я уж не говорю о том, как они любят сливаться с христианскими святыми).

И уж коль я коснулась этой темы (смены поколений богов и хтонических чудовищ), самое время поговорить об образном строе Кольца. Вот эти гигантские окаменелости - это титаны и есть, их время прошло, но они присутствуют на сцене, участвуют в действии. Боги и герои уступают титанам в масштабе, хотя превосходят их интеллектом, но и их время проходит, уже прошло.

Насколько же мелким должен быть рядом с ними простой смертный? Ан нет. Вот является вдруг какой-нибудь Рихард Вагнер — чем не титан!

Какие еще визуальные ассоциации вызывает постановка Кольца? Сегодня - Стоунхендж.
Раньше, когда я просто рассматривала фотографии, Гибехинги (Гунтер, Гутруна и их домочадцы — их грим и костюмы) напоминали мне дымковскую игрушку. Да-да, как ни странно.
Сегодня же Хаген, сын Альбериха, показался похожим на самурая.
А дружина Гунтера с копьями, их построения и танцы — это уже Африка.
Это я всё к вопросу об универсальности язычества, а заодно и Мариинской трактовки Вагнера.

Да, сегодня наш Зигфрид — природный носитель немецкого языка и культуры — Андреас Шагер. Со вчерашнего вечера Зигфрид вырос, стал более маскулинным, голос его расширил диапазон, зазвучал мощнее. Это уже не юноша, герой сформировался. Но несмотря на божественное происхождение, бесстрашие и близкое общение с вещей Брунгильдой интеллект героя остался на подростковом уровне, иначе Зигфрид не попал бы так легко в ловушку, ловко расставленную Хагеном/Шмулевичем.

Вчерашний дракон Фафнер, озвученный Павлом Шмулевичем, днесь преобразился в сына нибелунга и по совместительству сводного брата Гунтера и Гутруны. Отметим первое выступление артиста в этой роли как выдающееся.

И это общее мнение. (Да и Фафнер вчерашний был на диво хорош!).

Валькирия Брунгильда, полюбив, стала смертной женщиной. Она радикально преобразилась, сменила имидж. Брунгильда пополнела, отказалась от "готического/готского" стиля в одежде, хотя сохранила приверженность к чёрному цвету. Жёсткие черные волосы валькирии сменили мягкие, свободно падающие локоны естественного тёмного оттенка. А самое главное — Брунгильда приобрела голос Ларисы Гоголевской, подвижный, свободный и богатый, способный выражать огромную гамму чувств и эмоций, от нежности до сарказма.

Зато её сестра - валькирия Вальтраута/Ольга Савова, являла с нею, живой женщиной, яркий контраст. Сохранив добрые чувства к сестре, Брунгильда отказала ей в просьбе. Любовь Зигфрида, его кольцо, для неё дороже богов и Валгаллы.

Встряхнув чёрно-белым оперением, рассерженная Вальтраута улетела.

Гунтер/Цанга показал себя недалёким и безответственным, игрушкой в руках сводного брата. Озвучен был хорошо, но симпатий не вызвал. Даже его дружинники, торжественно носившие тело Зигфрида в ладье, утащили труп Гунтера со сцены волоком. Так ему и надо.

Зато Гутруна-"добрая руна" (Екатерина Шиманович создала шедевр из этой небольшой партии) в своей любви к Зигфриду был невинна, ибо она не знала о его браке с Брунгильдой. Она сохранила жизнь и рассудок.

Эдем Умеров - единственный - перешёл из вчерашнего вечера в сегодняшний, сохранив своё амплуа. Оба вечера был одинаково хорош.

Норны и дочери Рейна — одинаково прекрасны, но у речных дев самые красивые наряды.

Два вагнеровских вечера подряд — испытание для оркестра, выдержанное с честью.
И постановка тетралогии на одной сцене — тоже титаническое предприятие.
Боги погибают, титаны остаются.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 602
Рукопись "Зигфрида" 25 марта 2016 года: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,723.msg175900.html#msg175900
Рукопись "Гибели богов" 26 марта 2016 года: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,723.msg175901.html#msg175901

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 897
Рихард Вагнер, "Гибель богов"
26 марта 2016 года, Мариинский-2

Хаген – Павел Шмулевич

Безусловным открытием этого "Кольца" стало участие Павла Шмулевича. Это уникальный, очень сильный бас!


Павел Шмулевич дебютировал в партии Хагена в опере «Гибель богов».
26 марта 2016

© Валентин Барановский / Мариинский театр
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Рукопись "Зигфрида" 25 марта 2016 года: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,723.msg175900.html#msg175900
Рукопись "Гибели богов" 26 марта 2016 года: http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,723.msg175901.html#msg175901
Спасибо огромное!

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Шмулевич действительно великолепен! Я очень рада, что к этому талантливому певцу наконец пришли успех и признание - давно с симпатией и интересом слежу за его творческим ростом.

Оффлайн alexey.e

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
В следующем сезоне Кольцо будут играть дважды
http://www.mariinsky.ru/playbill/subscriptions/

А Тристана, похоже, сняли.
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2016, 11:52:00 от alexey.e »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 897
Как сняли, если ближайший спектакль 10 июня?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 602
Но в абонементах его нет

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 897
Это точно. Но и афиши на след. сезон нет.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн alexey.e

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Афиша на след сезон есть полная.
Тристан 10 июня -- это перенесенный спектакль.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 897
Есть? Полная? А можете поделиться информацией?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн alexey.e

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Легко)))
http://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/
Смотрим комбо-бокс (выпадающее меню) «Выбрать месяц» справа. Выбираем Июнь — Июнь 2017 и скроллим вниз)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 897
Увы, должен вас огорчить! Это далеко не полная афиша! Это только абонементные спектакли, да и те не полностью!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн alexey.e

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Хорошо, я только рад, если так))

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 602
Похоже, послушать кольцо в исполнении Гюттлера соблазнился только я один.
Ну что ж, раз так - мне и отдуваться за всех. :)

Рихард Вагнер, "Золото Рейна"
07 декабря 2016 года, театр Мариинский-2

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер - Михаэль Гюттлер

Вотан, верховный бог - Юрий Воробьёв
Доннер, бог грома - Глеб Перязев
Фро, бог света - Александр Тимченко
Логе, бог огня - Василий Горшков
Фрика, жена Вотана - Анна Кикнадзе
Фрейя, богиня юности - Оксана Шилова
Эрда, богиня судьбы - Злата Булычева
Нибелунг Альберих - Эдем Умеров
Миме, брат Альбериха - Андрей Попов
Великан Фазольт - Эдуард Цанга
Великан Фафнер - Павел Шмулевич
Дочери Рейна:
Воглинда - Жанна Домбровская
Вельгунда - Юлия Маточкина
Флосхильда - Варвара Соловьева

Буду краток. Общее впечатление от первого спектакля тетралогии- "бедненько, но чистенько". Оркестр играл слаженно, видно, что репетиции были, и весьма результативные. Дирижер не просто "ритм отмахивал", хотя духовые киксовали регулярно, и весьма заметно. Но партитуру читал Михаэль совсем не так, как играет Гергиев, и не так, как это чаще всего слушается на записях именитых исполнителей-интерпретаторов Вагнера. Темпы, акценты - другие, непривычные и не всегда понятные.
По этой причине было очень заметно, что репетиций с певцами было явно не достаточно, и исполнители регулярно сбивались на привычные "гергиевские" темпы и "разъезжались" с оркестром.
Как и в прошлый раз, Альберих Эдем Умеров в сцене у Рейна терялся под оркестром, и дирижер даже не пытался "вытянуть" его. Русалки на его фоне были хороши - тут не придерешься. Позже он, правда, немного "распелся" и вытянул роль на твердый средний уровень.
Вторая сцена - ни шатко ни валко, до момента появления Логе в исполнении Василия Горшкова. Это был "огонь" во всех смыслах - такого яркого исполнения Логе я еще нигде не слышал. Василий, Браво!!!
Следующий яркий момент - сцена в подземном Нибельхайме. Карлик Миме в исполнении Андрея Попова был великолепен: голос, актерская игра - просто шикарно.
Дальше все шло более-менее ровно. Красиво прозвучал эпизод появления прабогини Эрды в исполнении Златы Булычевой. Видимо, Михаэль Гюттлер, как и я, понял важность эпизода в общей картины оперы ;D, и назначил на роль Эрды хорошую солистку.
А вот финал - восшествие богов в Валгаллу - прозвучал как-то слегка смазанно и не очень выразительно, несмотря на то, что бог грома Доннер (Глеб Перязев) спел свой эпизод вполне на уровне. В первую очередь винить за это стоит нещадно киксующих духовиков. Видимо, почти три часа без антракта - это тяжело не только для слушателей, но и для оркестра :P
В целом, для дебютного исполнения вышло более чем достойно! Поэтому - отдельный поклон Михаэлю, немногие дирижеры могут похвастаться тем, что покорили вершину нибелунгов. Впрочем, выводы пока делать рано, русалки остались оплакивать потерянный клад, а впереди - еще три дня.
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2016, 22:23:41 от kineskop »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 602
Рихард Вагнер, "Валькирия",
08 декабря 2016 года, театр Мариинский-2

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Михаэль Гюттлер

Зигмунд – Дмитрий Воропаев
Хундинг – Геннадий Беззубенков
Вотан – Владимир Феляуэр
Фрика – Лариса Дядькова
Зиглинда – Млада Худолей
Валькирии:
Брунгильда – Ольга Сергеева
Герхильда - Жанна Домбровская
Ортлинда - Ирина Васильева
Вальтраута - Елена Витман
Швертлейта - Лидия Бобохина
Хельмвига - Татьяна Кравцова
Зигруна - Варвара Соловьева
Гримгерда - Екатерина Крапивина
Росвейса - Эвелина Агабалаева

Если кто не в курсе: Рихард наше всё Вагнер изначально планировал "Золото Рейна" играть утром (потому назвал его "предвечерием"), а "Валькирию" - вечером того же дня. Видимо, для пущего погружения в тему. Наверное, во времена Вагнера метро не закрывалось в ноль-пятнадцать ;D. "Гвозди бы делать из этих людей..." (с). Однако в наше время таких людей не осталось, метро ходит по расписанию, не согласованному с Мариинским театром, и вообще трудовое законодательство сильно ужесточилось, потому "Валькирию" мы слушаем на следующий день.
Впрочем, несмотря на традиционно задержанное на 15 минут начало (традиции Валерия Абисаловича живут и крепнут :) ), первые полчаса первого акта раскаты виолончелей из оркестровой ямы сливаются с топотом опоздавших слушателей.
Но это все лирика... Оркестр сегодня мне понравился даже больше, чем вчера. Видимо, духовой группе было сделано внушение, и играли они гораздо аккуратнее, чем накануне.
Вступление к первому акту сыграли шикарно, а вот появление Дмитрия Воропаева в роли Зигмунда несколько разочаровало - он явно оказался не в голосе, к сожалению.
Несколько повеселило выступление Геннадия Беззубенкова в роли Хундинга - как-будто Ивана Хованского из "Хованщины" прислали в Немецкую Слободу, и он внушительным басом пытается что-то втолковать немцам на их басурманском языке, несмотря на ярко выраженный рязанский акцент. Вот только для полного образа бороды и кафтана не хватает :)
Потом Зиглинда усылает постылого муженька спать, Зигмунд взывает к предкам ("Веееееееельзе"). Потом Зиглинда возвращается к залетному путнику  в белой ночнушке, начинаются воспоминания, плавно перерастающие в любовные речи, неожиданно обретается меч ("Нотунг, нотунг...."). Все как по написанному, но бледно. Хотя видно, что стараются. Особенно обидно, что оркестр действительно неплох, но...
Вступление ко второму акту - мой любимый момент "Валькирии", но как его сыграли... Очень странно сыграли. Скомканно что ли. Контрольным выстрелом стало появление Брунгильды - Ольги Сергеевой - она невпопад вступила, тут же разъехалась с оркестром минимум на такт, и еще мимо нот промазала.
Фрика - Лариса Дядькова - спела откровенно на троечку, и ее диалог с Вотаном (Владимир Феляуэр) смотрелся бледно и скучно. Впрочем, ситуацию несколько сгладил дальнейший диалог Брунгильды с Вотаном. А вот явление Брунгильды Зигмунду с предложением "вот-прям-щас-в-Валгаллу", и с его отказом туда идти без свеже-обретенной сестры-невесты, выглядело скучно и тягостно - к сожалению, этот столь красивый музыкальный  момент оказался смазанным и скомканным. Впрочем, сцена битвы тоже не блистала - Вотан, объявив меч сломавшимся :), спустился с камня, после чего почти минуту где-то шлялся, и неспешно явился на сцену уже тогда, когда Брунгильда вместе с Зиглиндой и огрызками Нотунга успели свалить. Поскольку скорбить о безвременно усопшем Вельзунге было уже некогда, он, даже не взглянув на труп героя, через всю сцену услал Хундинга к Фрике, и под финальные аккорды оркестра занавес за ним закрылся.
Третий акт. Знаменитый "Полет валькирий" исполнен на "отлично", хотя в непривычном быстром и тревожном темпе. Все восемь дев были на высоте и при голосе - Мариинскому театру вновь удалось этот подвиг воспроизвести. Да и дальше, третий акт оказался гораздо живее, чем второй. Даже Брунгильда распелась, и ее диалог с папашей-богом Вотаном был исполнен красиво и проникновенно, как и сцена прощания.
А вот после последнего "Прощай" Вотана началась какая-то чертовщина: дирижер вдруг ни с того ни с сего резко ускорился, так, что Вотан, не успев среагировать, разъехался с оркестром чуть ли не на пол-такта, потом, видимо расстроившись, чуть не навернулся со "скалы", захрустевшей у него под ногами плохо свинченными частями, заметно испуганно спрыгнул с нее, и заклинание огня после этого прозвучало как-то скомканно, смазав финал (на доп. материалах - с 63-й минуты).
Брунгильда осталась отсыпаться на скале, а мы - ждать субботы, "Зигфрида".

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 602
Рихард Вагнер, "Зигфрид"
10 декабря 2016 года, театр Мариинский-2

ИСПОЛНИТЕЛИ:

Дирижер – Михаэль Гюттлер

Зигфрид – Михаил Векуа
Миме – Андрей Попов
Вотан – Владимир Феляуэр
Альберих – Эдем Умеров
Фафнер – Павел Шмулевич
Эрда – Злата Булычёва
Брунгильда – Ольга Сергеева
Птичка - Наталья Андреева

Ну если коротко - сегодня я впервые услышал "Зигфрида". Все четыре попытки до этого - три "Кольца" вёснами 2014-2016 годов и одно концертное исполнение в КЗ МТ -  были жалким подобием сегодняшнего спектакля. Идеально слаженный оркестр,  превосходный Зигфрид в исполнении Михаила Векуа, шикарный гном Миме - Андрей Попов. Первый акт был превосходен, с первого аккорда и до антракта. Единственное разочарование - Странник Вотан, в исполнении Владимира Феляуэра, как-то совсем потерялся под оркестром, явно в начале был не в голосе, и более-менее распелся только к сцене с прабогиней Эрдой в начале третьего акта.
Второй акт тоже был сыгран на "отлично" - тут и перебранка двух братьев - Миме и Альбериха, и диалог Миме и Вотана. Птичка прозвучала тускловато и с подхрипываниями, хотя в ноты попадала (в отличие от некоторых других персонажей >:( ), однако сцена с дудочкой получилась очень живой. Диалог с умирающим Фафнером, сцена убийства Миме - просто шедевры!  Вообще, Михаил Векуа был превосходен от начала и до конца - и как певец, и как актер.
Третий акт - сцена разговора Вотана с Эрдой. Эрда - Злата Булычева - спела отлично, да и Вотан не подвел, несмотря на то, что дирижер "разогнал" оркестр на предельную для голосов громкость. Диалог дедушки с внучком - Вотана и Зигфрида - прозвучал тоже очень живо и эмоционально. Абсолютно фееричной получилась сцена от появления Зигфрида на скале и до пробуждения Брунгильды - театр одного актера.
Ну а дальше встала Брунгильда, и запела голосом Ольги Сергеевой :'( Нет, ну я конечно понимаю, что полтора десятка лет продрыхнуть на скале - любой будет петь ужасно. Но к чему этот натурализм? Может, нужно презреть достоверность ради красоты, и хоть раз в жизни назначить на эту сцену нормальную сопрану? :D Это ж 20 минут уши в трубочку сворачиваются! А так хочется услышать этот диалог так, как задумал его автор... Но в этот раз - не судьба. Может, в другой раз повезет?
В общем, аплодисменты, поклоны, букеты (Зигфриду цветов не досталось)...
Завтра - финал.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 602
Рихард Вагнер, "Гибель богов"
11 декабря 2016 года, театр Мариинский-2

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Михаэль Гюттлер
Зигфрид – Мартин Илиев
Гунтер – Эдуард Цанга
Хаген – Павел Шмулевич
Альберих – Эдем Умеров
Брунгильда – Лариса Гоголевская
Гутруна – Млада Худолей
Вальтраута – Ольга Савова
Первая норна - Анна Кикнадзе
Вторая норна - Светлана Волкова
Третья норна - Татьяна Кравцова
Дочери Рейна:
Воглинда - Жанна Домбровская
Вельгунда - Ирина Васильева
Флосхильда - Надежда Сердюк

В начале было "Воскресное предисловие"- это лекция, посвященная сегодняшней опере, которую читает Виктор Высоцкий, традиционно, по воскресеньям за час до спектакля. Я много раз посещал это мероприятие - очень интересно, живо, познавательно, но у всех лекций уважаемого Виктора (нигде не смог найти его отчества :o) есть один общий момент: они идут в режиме импровизаций, и почти всегда ему не хватает времени "поставить точку", оставляя в конце ощущение "многоточия". Говоря словами самого Виктора, "сказать хочется так много, а у нас всего лишь неполный час".
Надо сказать, что утром того же дня меня занесло на "Историю Кая и Герды" на старой сцене. Там Атаманшу пел Эдуард Цанга. "Пел" - в кавычках, потому как скорее шептал, и я уже заранее был уверен, что Гунтера у нас на "Гибели богов" не будет. Забегая вперед, сразу скажу: его почти и не было. Так, чуть-чуть, в третьем акте распелся. Грипп, наверное... :)
Впрочем, начиналось все стандартно - три Норны плетут нити судьбы и "коротенько, минут на сорок" (с) пересказывают краткое содержание предыдущих серий. Красиво пересказывают, правда, меня всегда этот эпизод в сон клонит - темно, музыка убаюкивающая, красивые голоса :D. Потом нить судьбы обрывается, Норны идут к какой-то там матери, бравурно-пробуждающее вступление отчаянно фальшивящих медных духовых к эпизоду со скалой Брунгильды, и на сцене появляется "импортный" Зигфрид Мартин Илиев... Вот только голос видимо ему на таможне задержали - после Михаила Векуа слушалось ЭТО откровенно жалко. Стало понятно, что Зигфрида у нас в этот раз тоже не будет.
Путешествие по Рейну прозвучало как-то излишне громко, быстро и торжественно-бравурно. Вообще, быстрые темпы были в этот раз характерны для всего цикла.
Во время эпизода братания Гунтера и Зигфрида произошел забавный эпизод: когда Зигфрид доставал из сумки шлем-невидимку, оттуда выпал какой-то металлический круглый предмет и скатился в оркестровую яму, пролетев в считанных сантиметрах от того самого трубача, который в основном и фальшивил. Тот увернулся. И фальшивить не перестал...
В антракте Михаэль Гюттлер, видимо, сделал внушение духовикам, и вознес молитву к духам предков - Направника там, Самосуда, может и Мравинского, в общем, второй акт прошел замечательно, во многом благодаря Павлу Шмулевичу в роли Хагена. Павел, в очередной раз БРАВО!!!
Однако трубач в жертву богам принесен не был по причине того, что заменить его все равно некем, и в третьем акте он продолжал фальшивить по-прежнему отчаянно. Русалки, дочери Рейна, несмотря на свои красивые голоса, не смогли снискать благосклонности Зигфрида и уговорить его подарить безделушку с пальца. Так, ни шатко ни валко, добрались до эпизода "охотники на привале". Зигфрид к тому времени  даже немножко распелся, и стал по голосу похож на Луцюка на пике его карьеры. Может, распелся бы и еше лучше, но, ударившись в воспоминания о своих подвигах, неосторожно повернулся спиной к Хагену и получил копьем под ребро...
Интересно прозвучал траурный марш. Мы уже привыкли, что у Валерия Абисаловича после тревожного низкого "вуууум.... вуууум...." на виолончелях следует оглушительное фортиссимо в сотню инструментов - "ТАМ-ДАМ!!!". А тут это прозвучало как-то аккуратно что ли, негромко. По-траурному. Без излишней бравурности. Необычно и очень красиво, плавно нагнетая до оглушительного, до глубин души, уровня - никогда такого исполнения не слышал, очень удачное прочтение.  НО... Трубач и тут отличился - киксанул в самый напряженный момент. Что, впрочем, впечатлений почти не смазало, и дирижеру удалось продержать "свет над оркестровой ямой" до появления Брунгильды. Лариса Гоголевская подхватила эстафету, и сияла до самого финала, заставляя зал сидеть не дыша и не шевелясь. Финал - удался! Лариса - Браво!!! БРАВИССИМО!!! В очередной раз - финал "Кольца" удался!
Михаэль Гюттлер сыграл "Кольцо нибелунга"! Вершина взята! Первый блин - не комом. Можно с уверенностью сказать - у нас появился еще один вагнеровский дирижер, выросший из Мариинского театра, еще находящийся в тени Гергиева, но уже имеющий свою концепцию исполнения главного произведения великого немца. И раскрыться в этот раз ему помешало банальное отсутствие времени на репетиции с оркестром. С оркестром мариинского театра, натренированным играть по-гергиевски, и не успевшим перестроиться под дирижера с иной концепцией. Исключение - "Зигфрид", похоже, после "Валькирии" у Михаэля были сутки на то, чтобы сыграться, и это время было использовано по полной программе.
Ну и, в очередной раз, уже стоишь на морозном зимнем воздухе, в ушах еще финальные аккорды, а в голове мысли: хватит наверное, больше не поеду на "Кольцо", сколько можно? Но в глубине души понимаешь - пройдет некоторое время, и снова, зайдя на сайт мариинского театра, нажмешь кнопку "купить билет".
Вагнеровский марафон 2016 года завершен. До следующего календарного года.
Впрочем, 27 декабря еще "Хованщина". В этом году Мариинка еще ждет меня ;)
« Последнее редактирование: Декабрь 17, 2016, 09:37:09 от kineskop »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 602
Дополнительные материалы по теме декабрьского Мариинского "Кольца нибелунга", включая лекцию уважаемого Виктора Высоцкого,  здесь: http://classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg185645#msg185645

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 101

Вагнеровский марафон 2016 года завершен. До следующего календарного года.


Можно только позавидовать Вашей преданности Вагнеру и его творчеству, ибо даже в страшном сне мне весьма непросто представить, как столько дней подряд можно воспринимать без устали такие длинные оперы, пусть и любимые? Поделитесь пож-та своим секретом!  ;)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 897
Рихард Вагнер, "Гибель богов"
11 декабря 2016 года, театр Мариинский-2

В начале было "Воскресное предисловие"- это лекция, посвященная сегодняшней опере, которую читает Виктор Высоцкий, традиционно, по воскресеньям за час до спектакля. Я много раз посещал это мероприятие - очень интересно, живо, познавательно

Я много раз посещал это мероприятие. Довольно примитивно, скучно, косноязычно, с плохой дикцией и ошибками (видимо, для познавательности) даже в фактологии.

но у всех лекций уважаемого Виктора (нигде не смог найти его отчества :o) есть один общий момент: они идут в режиме импровизаций, и почти всегда ему не хватает времени "поставить точку", оставляя в конце ощущение "многоточия". Говоря словами самого Виктора, "сказать хочется так много, а у нас всего лишь неполный час".

Сказать, может, и хочется много, да не можется - косноязычие мешает. А режим импровизаций при косноязычии противопоказан. Может, надо готовиться? Тогда бы и факты, может, не перевирал, и времени бы, может, хватало, и точку бы ставил, может, вместо многоточия.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 897
уважаемого Виктора (нигде не смог найти его отчества :o)

Борисович.
http://www.conservatory.ru/node/69
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Modus

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 40
В целом мои впечатления о спектаклях "Зигфрид" и "Гибель богов", которые я недавно посетил в Мариинке.

Изначально я хотел сходить только на "Зигфрида", но по дороге в театр удалось взять билеты только на "Гибель богов", зато на "Зигфрида" были в продаже непосредственно в театре. Поскольку многое было уже сказано выше, внесу свои пять копеек в тех моментах, где не согласен с предыдущими ораторами.

В целом "Зигфрид" явно лучше удался музыкально, а "Гибель богов" сценически. Несмотря на большое количество отрицательных отзывов в адрес Ольги Сергеевой, мне она вполне понравилась в "Зигфриде", каких-то серьёзных претензий не вызвала уж точно. Что касается птички, то мне её пение показалось уж никак не тускловатым, скорее, резковатым, если придираться. Единственная исполнительница, которая на этом спектакле вызвала у меня претензии - Злата Булычёва в роли Эрды. Местами у неё была такая качка, будто она заикается на длинных нотах. Владимир Феляуэр действительно, похоже, что распелся ко второму акту. К оркестру вопросов тоже никаких, разве что медь во вступлении к 3 акту забивала струнные.

А вот сценически было три серьёзных прокола.

1. Песня плавки (Нотунг! Нотунг!). Зигфрид поёт про уголь и делает лопатой движения, будто бросает уголь в печь, но в воздухе, на сцене угля нет.
2. Не хочется ругать Векуа, который отлично сыграл драчливого подростка, призванного спасти мир, но партию наковальни надо было выучить. А то машет на сцене молотком он в одном ритме, а наковальня из оркестра стучит в другом.
3. Сцена битвы с драконом состояла в том, что Зигфрид бегал по сцене, размахивая мечом, а дракон пел из-за кулис в микрофон, который ещё и фонил. На мой взгляд, для такого серьёзного театра это позор.

Что касается "Гибели богов", то прежде всего я не могу согласиться с тем, что Гоголевская в роли Брунгильды лучше, чем Ольга Сергеева. Можно, конечно, предположить, что за время супружеской жизни Зигфрид её раскормил, и Брунгильда стала хуже одеваться. Но дело даже не во внешности, а просто в вокале. Если Сергеева своей манерой напоминала великую Гвинет Джонс, то Гоголевская эту партию просто визжала. Правда, всё это несколько компенсировалось её хорошей драматической игрой. Но если про Гоголевскую можно говорить неоднозначно, то Зигфрида на спектакле просто не было. Мартин Илиев эту партию просто не вытягивал, он что-то невнятно гундосил, не производя никакого впечатления. А вот таких сценических проколов, как в "Зигфриде", в "Гибели богов" не было. Разве что в момент убийства Гунтера Цанга начал корчиться до того, как Шмулевич достал его копьём. Восторги по поводу работы этого замечательного баса я разделяю. Визуальный ряд второго акта вообще можно было бы оценить на "великолепно" - как эти мегалитические декорации и первобытные костюмы сочетались с варварским колоритом музыки, просто чудо! А вот в третьем акте всё было скромно. Глобальной катастрофы на сцене, которую ожидаешь в финале "Гибели богов" не произошло. Просто статуи по краям сцены накренились. Даже не легли и не развалились. В общем, постановщики Мариинки и в этой опере решили положить большой болт на самую зрелищную сцену - пусть зритель сам нафантазирует, что там должно быть.

Подумываю сходить на ближайший спектакль "Золото Рейна". Наверное, и там впечатления будут неоднозначные.

Оффлайн Arraycell

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 31
"Кольцо" в феврале 2017
https://www.mariinsky.ru/playbill/subscriptions/2016_2017/14
На данный момент составы выглядят следующим образом:
Золото Рейна
22 февраля среда 19:00
Дирижер – Валерий Гергиев
Вотан – Юрий Воробьёв
Логе – Михаил Векуа
Альберих – Владислав Сулимский
Миме – будет объявлено позднее
Фазольт – Вадим Кравец
Фафнер – Павел Шмулевич
Фрика – будет объявлено позднее
Эрда – Злата Булычёва

Валькирия
23 февраля четверг 18:00
Дирижер – Валерий Гергиев
Зигмунд – будет объявлено позднее
Хундинг – Геннадий Беззубенков
Вотан – Владимир Феляуэр
Зиглинда – Екатерина Шиманович
Брунгильда – Ольга Савова
Фрика – будет объявлено позднее

Зигфрид
25 февраля суббота 17:00
Дирижер – Валерий Гергиев
Зигфрид – Михаил Векуа
Миме – будет объявлено позднее
Вотан – Владимир Феляуэр
Альберих – Николай Путилин
Фафнер – Павел Шмулевич
Эрда – Злата Булычёва
Брунгильда – Ольга Сергеева

Гибель богов
26 февраля воскресенье 17:00
Дирижер – Валерий Гергиев
Зигфрид – Виктор Луцюк
Гунтер – Вадим Кравец
Хаген – Павел Шмулевич
Альберих – Николай Путилин
Брунгильда – Лариса Гоголевская
Гутруна – Евгения Муравьёва
Вальтраута – Ольга Савова