Автор Тема: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)  (Прочитано 44583 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #225 : Июнь 06, 2017, 23:50:14 »
Пишет mara_kar (mara_kar)
2017-06-05 16:23:00
http://mara-kar.livejournal.com/76212.html

"Лукрециа Борджиа" в Мариинском.

С-Пб. Концертный зал Мариинского театра
24.05.2017.
«Лукреция Борджиа» Доницетти (концертное исполнение)
Заключительный спектакль абонемента «Мастера бельканто»
Дирижер – Ренато Бальсадонна

Вечер начался с сюрпризов. Итальянский дирижер поставил певцов вдоль левой стены амфитеатра. Понятно – у него все на виду, всё под контролем:). И в результате голоса певцов летели прямёхонько на зрителей правой стороны амфитеатра, а мы, сидящие на супер-местах партера, оказались немного на задворках этого вокального праздника. Проще говоря, мимо звука.... Во время пролога часть зрителей партизанскими тропами переползла на правую сторону, а бедные «левосторонники» могли только по голосам догадываться о составе певцов на сцене.
В начале оперы титров не включили. Немного расстроилась, а потом уговорила себя – вот такого высокого мнения театр о зрителя:). Мол, должны знать шедевры наизусть…. И вдруг, о чудо, на полу-фразе Лукреции во второй половине пролога появились титры.

Программка оперы:
   
Но все мелкие неприятности отступили под натиском прекрасной музыки и замечательных певцов.

Невероятная Гелена Гаскарова (Лукреция Борджиа) в прах развеяла засевший в памяти образ кровожадной отравительницы и кровосмесительницы. У неё получилась страдающая, любящая, проникновенная Лукреция, которой хотелось искренне сопереживать.

Сын Лукреции Дженнаро в исполнении верного тенорового рыцаря Дмитрия Воропаева был романтичен, храбр, порывист. А слушать Воропаева – это всегда несказанное удовольствие.

Неутомимая труженица Регина Рустамова предстала в уже привычной для себя «брючной роли» - друга Дженнаро Маффио Орсини. И как она замечательно воплощает таких пылких юношей!

Муж Лукреции Дон Альфонсо (Иван Новоселов) басил грозно и сурово. Мощный голос, красивый тембр – очень приглянулся публике.

Зрительское спасибо Академии молодых певцов и солистам Мариинского театра за возможность услышать редко исполняемые оперы в рамках абонемента. Подготовить и исполнить спектакль, пусть и в концертном варианте, практически на один показ – это подвиг во имя прославления подлинной музыки и на радость нам, благодарной публике!
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #226 : Июнь 07, 2017, 02:08:26 »
Пишет mara_kar (mara_kar)
2017-06-05 16:23:00
http://mara-kar.livejournal.com/76212.html

"Лукрециа Борджиа" в Мариинском.

С-Пб. Концертный зал Мариинского театра
24.05.2017.
«Лукреция Борджиа» Доницетти (концертное исполнение)

бедные «левосторонники» могли только по голосам догадываться о составе певцов на сцене.

Точно бедные: 50 рублей на программку не нашлось, на сайте посмотреть не додумались.

А слушать Воропаева – это всегда несказанное удовольствие.

Несказанное всегда? ;D Лучше уж об этом ничего не сказать. ;D

Муж Лукреции Дон Альфонсо (Иван Новоселов) басил грозно и сурово. Мощный голос, красивый тембр – очень приглянулся публике.

Публике по-разному. Лучше бы mara_kar не поднималась до вселенских обобщений, а писала о себе. ;D

Зрительское спасибо Академии молодых певцов и солистам Мариинского театра за возможность услышать редко исполняемые оперы в рамках абонемента.

Присоединяюсь с поправкой на слушательское спасибо. ;D

Подготовить и исполнить спектакль, пусть и в концертном варианте, практически на один показ

Не спектакль (где она была, эта mara_kar? ;D), а к.и. И не на один раз: https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/10/6/3_1900
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #227 : Июнь 14, 2017, 23:55:56 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2017-06-14 15:46:00
http://opera-manka.livejournal.com/26290.html (по ссылке рукопись)

13.06.2017 Орестея в Концертном зале Мариинского театра
Агамемнон – Павел Шмулевич
Эгист – Иван Новосёлов
Клитемнестра – Анна Кикнадзе
Орест – Дмитрий Воропаев
Электра – Мария Баянкина
Кассандра – Аюна Базаргуруева
Раб – Юрий Евчук
Аполлон – Ярослав Петряник
Афина Паллада – Мария Соловьёва
Ареопагит – Валерий Калабухов
Корифей – Дмитрий Лебамба
Страж – Динар Джусоев

Ансамбль Академии молодых оперных певцов
Cимфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Леон Ботстайн

Пошла из любопытства, все-таки услышать редкость – это само по себе притягательно. Удивительно, но получила много удовольствия. Во-первых, люблю длинные оперы, как и толстые книжки. Во-вторых, пели по-русски, а значит, не было барьера в понимании ни у слушателей, ни у исполнителей. И при этом никаких условных «кокошников», без которых не помню ни одной русской оперы, даже в Пиковой даме есть «народный элемент». В-третьих, было много хора, что я тоже люблю. Музыка оказалась красивой, оркестр играл прекрасно, «академики» за этот сезон стали просто родными, поэтому с радостью пропускала мимо ушей недостатки. Главные герои, особенно Шмулевич-Агамемнон, Кикнадзе-Клитемнестра и Воропаев-Орест, были чудесны.

На один вопрос только нет ответа: получила бы я столько положительных эмоций, если бы в 15 лет одной из моих любимых книг не был Мифологический словарь античности? Почему-то мне кажется, что да.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #228 : Июнь 14, 2017, 23:57:43 »
Пишет mara_kar (mara_kar)
2017-06-14 22:50:00
http://mara-kar.livejournal.com/76932.html

"Орестея" в Мариинском.

С-Пб. Концертный зал Мариинского театра
13.06.2017
«Орестея» опера Сергея Танеева
Концертное исполнение
Дирижер – Леон Ботстайн (США)

Брала билеты на «Орестею» давно, ничего не зная об этой опере, практически наобум. Повлияла недавняя замечательная «Электра» с Надей Михаэль – подумала, почему бы снова не окунуться в мифологическую историю детей Агамемнона, а впереди ещё в июле «Троянцы» Берлиоза с пророчицей Кассандрой. Да, и просто уважаю концертные исполнения опер в нашем КЗ.

Ближе к дате выяснилось, что исполнением русской оперы Танеева мы обязаны американскому дирижеру Леону Ботстайну, который в 2013 году возобновил это произведение в Центре исполнительских искусств Ричарда Фишера под Нью-Йорком.  Низкий поклон этому прекрасному музыканту, решившему показать оперу на ЗБН-2017 в Мариинке с нашим оркестром, хором и солистами, включая Академию молодых певцов.

Грандиозное событие! Великолепная музыка! Почти четыре часа невыразимого наслаждения! И где же «пылилось» это сокровище русской культуры?! Почему его нет в репертуаре театров?!

Уже после первого действия в моей голове возник смысловой диссонанс между европейской древнегреческой трагедией и очень, очень русской музыкой. Кровавый античный сюжет эмоционально не совпадал с напевной, раздольной, мелодичной тканью оперы. Столько чудесных хоров, песнопений, торжественных гимнов, а страдания Кассандры на могиле отца – чисто плач Ярославны:)). В мозгу возникали какие-то былинные сюжеты, героические истории из жизни народа и русских царей – вот, что, наверное, легло бы на такую родную, такую понятную нам музыку.

Не зря после после премьеры «Орестеи» (17 октября 1895 г. в Мариинском театре) рецензент «Петербургской газеты» утверждал, что Танеев «имеет большое сходство с Эсхилом - последний писал на мертвом языке, а первый написал мертвую оперу».

В фельетоне было следующее четверостишье:
"Античной древности полна, убийств и крови эпопея,
Пред нами вновь воскрешена в созвучьях диких «Орестея».
Какая вздорная затея! Будить века теней от сна затем,
Чтоб предала она живых в объятия Морфея!"


И как воплотить это на сцене?! Поставить точно по сюжету – пафосно, в греческих тогах с заламыванием рук. Выйдет полная вампука…. А переписать полностью либретто – дело нелегкое. Есть, правда, мастера в лице Дмитрия Феликсовича Ч., но как бы хуже не вышло....

Нам, зрителям, пока вполне хватило и концертного исполнения. А исполнение было в высшей степени шедевральным!

Оркестр звучал превосходно! Так слаженно и красиво, что создалось полное впечатление, что исполнял эту партитуру много-много раз!
Всяческие похвалы хору Академии – настоящие герои вечера!

О солистах:
Сразу хочу отметить исключительно хорошую дикцию всех певцов – донесли каждое слово. Могут же, когда хотят:).

Триумфатором вечера был, конечно, Дмитрий Воропаев (Орест). Превзошел самого себя! Такая трудная партия, но Воропаев справился великолепно!

Роскошные басы Павел Шмулевич (Агамемнон) и Иван Новоселов (Эгист) живительным бальзамом лились в уши восхищенных зрительниц:).

Красавица и умница Анна Кикнадзе (Клитемнестра) не просто блистательно пела, но и эмоционально проживала свою роль.

Украшение вечера – Мария Баянкина (Электра). Бесподобное драматическое сопрано – сильный, полетный голос! Дуэт с Орестом - самая яркая сцена.

Публика устроила бурные овации. Дирижер сам практически не кланялся, а старался поблагодарить исполнителей – мужчинам пожал руки, а женщин облобызал…
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #229 : Июнь 15, 2017, 09:28:03 »
Пишет mara_kar (mara_kar)
2017-06-14 22:50:00
http://mara-kar.livejournal.com/76932.html

"Орестея" в Мариинском.

И где же «пылилось» это сокровище русской культуры?! Почему его нет в репертуаре театров?!

Чтобы не задавать глупых "риторических" вопросов, может быть, надо и в афиши других театров заглядывать, а не только о МТ думать? :D

Пишет mara_kar (mara_kar)
2017-06-14 22:50:00
http://mara-kar.livejournal.com/76932.html

"Орестея" в Мариинском.

Нам, зрителям, пока вполне хватило и концертного исполнения.

В очередной раз повторяю:

Лучше бы mara_kar не поднималась до вселенских обобщений, а писала о себе. ;D


Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #230 : Июнь 17, 2017, 08:38:31 »
Маргарита Федорова
15 июн в 0:38
https://vk.com/wall5284716_59

13.06.2017, "Орестея", Концертный зал Мариинского театра

Сергей Иванович Танеев был человеком серьезным и основательным и несмотря на то, что учился у Чайковского (а возможно, именно поэтому), оперного жанра в собственном творчестве долгое время старательно избегал. По натуре Танеев походил на своего кумира Баха и, наверное, так и прожил бы всю жизнь, изучая полифонию, сочиняя духовные хоровые произведения типа «Иоанна Дамаскина», симфонии и учебники по контрапункту строгого письма, которые теперь во множестве пылятся в различных музыкальных библиотеках. Но вдруг с ним что-то случилось – то ли кризис среднего возраста нагрянул, то ли лавры Вагнера помешали ночью спать спокойно, а днем упражняться в искусстве канона, – и задумал он написать оперную трилогию на тему кровавых античных страстей. Надо отметить, что в ту пору античность была в большой моде, и Танееву не грозило потерпеть с ней фиаско, как когда-то Берлиозу с «Троянцами».

Собственно, трилогия Танеева начинается классическим сюжетом о том, как возвращается муж (Агамемнон) из командировки и застает жену (Клитемнестру) с любовником (Эгистом).

Но тут важна предыстория. Жили-были царь с царицей (то есть Агамемнон с Клитемнестрой) мирно и счастливо, родили и вырастили четырех детей и, казалось, ничто не мешало им окончить свои дни в тишине и покое. Как вдруг и к ним нагрянул пресловутый кризис среднего возраста. Агамемнон под видом помощи брату помчался на всех парусах в Трою, где пустился во все тяжкие: ссорился с друзьями из-за красивых пленниц, убивал священных животных, за что даже был вынужден принести в жертву одну из своих дочерей. Новая бурная жизнь пришлась ему по вкусу, и возвращаться домой к своей благоверной он совсем не торопился.

Тем временем на горизонте у Клитемнестры нарисовался приятный во всех отношениях Эгист: молодой, царского рода, к тому же видный баритон. Стал так красиво за ней ухаживать. И Клитемнестра принялась рассуждать логически (женщины в таких случаях всегда рассуждают логически): муж далеко, когда он вернется с войны и вернется ли вообще – неизвестно. А она уже давно не девушка, на руках четверо детей на выданье. Сестра вот, прекрасная Елена, не только молодого любовника завела, но и сбежала с ним от супруга, а чем она хуже? Вряд ли ей второй такой Эгист подвернется.

В общем, всех можно понять. Хотя сама Клитемнестра отнеслась резко отрицательно к тому, что муж вернулся домой не один, а с любовницей Кассандрой – тоже приятной во всех отношениях молодой особой царского рода. И это послужило ей дополнительным стимулом для совершения убийства.
Вы спросите – почему женщине можно заводить романы и изменять в отсутствие мужа, а мужчине – нет?
Потому что. Как говорится, вопрос закрыт.

Естественно, вернувшись из долгого путешествия домой, муж отправился париться в баньке, не забыв захватить с собой молодую ППЖ: там Клитемнестра их обоих и порешила. Затем она окончательно слетела с катушек и даже не стала пытаться как-то скрыть следы своего преступления – ну там, в погребе трупы закапывать, по примеру Катерины Измайловой – а побежала хвастаться всему народу о содеянном. Народ был в шоке: оказалось, Агамемнона он любил и не забыл за долгое время его отсутствия. Вот на этом народном шоке первая часть и заканчивается.

Содержание второй части будет затем использовано Рихардом Штраусом в опере «Электра». У Танеева Электра тоже есть, только она, в отличие от героини Штрауса, Фрейдом не увлекалась и не читала всяких там «Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик». Про «комплекс Электры» девушку никто не просветил, и данный недостаток образования позволил ей остаться белой кисейной барышней, не страдающей маниакально-депрессивным психозом и шизофреническим бредом, отягощенным сумеречным состоянием сознания. Зато ее брат Орест явно успел побывать у психолога, пока Клитемнестра выясняла отношения с призраком мужа. Во время этого визита ему поведали о тяжелой наследственности, о том, что в первой части оперы было совершено двойное убийство, поэтому он тоже должен не подкачать, тем более Электра не подготовилась и помощи от нее ждать не придется.

И вот Орест, вышедший (по многочисленным заявкам поклонниц) в черном бархатном пиджаке нараспашку, обвел публику суровым взглядом, чтоб не ждала от него розовых соплей в стиле Владимира Ленского или Владимира Игоревича, ибо никакого мармелада Сергей Иванович в партии Ореста ни солисту, ни слушателям не предложил. Разве что две высокие ноты пианиссимо в качестве маленькой сахарной косточки (и Д. Воропаевым прекрасно исполненные), потому что основное предназначение Ореста – тоже выдать два трупа, на этот раз Клитемнестры и Эгиста. Трупы Орест выдает, но, не будучи профессиональным киллером, убивает жертвы медленно и долго. Так что мать успевает не только проклясть его, но даже (попить кофейку) вызвать по телефону местных фурий, чтобы те преследовали сына-убийцу всю оставшуюся жизнь. Вероятно, она каким-то образом узнала, что Орест посетил психотерапевта и душевные муки его терзать не будут, поэтому решила использовать более надежное средство.

Служба доставки фурий сработала чётко, и к началу третьей части нам уже подогнали целую толпу истерично орущих женщин. Орест тут же забыл обо всем на свете (даже о том, что после смерти родителей он теперь вроде как царь) и стремглав бежал из родного дома. А что вы хотели: мужчина и от одной фурии стремглав сбежит, а тут их целая стая налетела. В общем, бежал он долго и без остановок, пока не добрался до самих Афин – именно так зародился марафонский бег и не верьте тому, что вам про его происхождение рассказывают. В Афинах Орест встретил уже самого главного и видного баритона, Аполлона, который из мужской солидарности помог ему избавиться от этого кошмара. Потому что хотя Аполлон был весь из себя красавец, баритон и в придачу (гитарист) кифарист, и пользовался у женщин популярностью рок-звезды (только постоянных поклонниц, прозванных музами, за ним ходило аж девять штук), прекрасный пол ему по жизни тоже немало нагадил. А чтобы не упрекнули Аполлона в предвзятом отношении к товарищу по несчастью, он для виду созвал фиктивный суд, который и установил невиновность Ореста. Такой вот хэппи-энд в античном духе.

Что касается музыки «Орестеи», то тут Танеев вслед за Глинкой стремился к славе музыкального Вавилова, постоянно скрещивая русскую мелодию с западной полифонией. И это ему вполне удалось: формы и развитие европейские, арий красивых нет (и не дождетесь) – декламация в стиле Глюка и Вагнера, а вот музыка сразу слышно, что русская по интонационному строю. Ну и фактура плотная – это основательный Танеев всегда любил, и в симфониях, и даже в романсах.

Исполняли с энтузиазмом и что называется «с чувством-с», женский вокал проблемный, особенно по части верхнего регистра, у мужчин избыток вокальной природы компенсировался недостатком культуры исполнения. Ансамбль солистов явно не испытывал восторга от пения хором и не желал строиться гармонически, а дирижер забывал о существовании нюанса пиано, которое у Танеева все же кое-где встречается. Наиболее приятное впечатление по совокупности ощущений произвел Дмитрий Воропаев-Орест, как и положено заглавному герою.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #231 : Июнь 27, 2017, 16:54:24 »
Мария Козлова
сегодня в 10:21
https://vk.com/wall9514635_1839

Как вернуть лето?
Опера Римского-Корсакова "Снегурочка" , 26 июня, Новая сцена Мариинки.

Аида Гарифуллину в партии Снегурочки - для меня главная притягательная сила в этом спектакле. До этого я слышала ее дважды года четыре назад на сцене Мариинского театра - в "Любовном напитке" и в "Риголетто". Запомнился красивый голос молодой певицы. И в этот раз ожидание оправдалось: звенящее словно хрустальное сопрано, нежный трогательный образ дочери Мороза и Весны. Хороша была Купава Марии Баянкиной - звучный голос, страстный персонаж. Интересно звучал и смотрелся Мизгирь Ярослава Петряника - сочный баритон, впечатляющий герой. Особенно понравился Лель Екатерины Сергеевой, здесь и попадание в образ и прекрасный вокал. Отлично звучал оркестр под управлением Валерия Гергиева.

Радовала и яркая постановка, с потрясающими стилизованными костюмами, интересными декорациями и световыми эффектами. Хотя и здесь не обошлось без вопросов: что это за яйцеголовые ребята гуляют по Берендейщине? Что за яйцо появляется на небе этой сказочной страны? Откуда взялись в царстве Мороза и Весны динозавры, львицы и скифские олени в ярком камуфляже? Почему Берендей стилизован под филина? А Мороз под Шаляпина с картины Кустодиева? Впрочем, спектакль это не портит, смотришь на это по принципу: "Непонятно, но впечатляет". Бурная овация после спектакля подтверждала, что публике, как и мне, опера очень понравилась!

А еще меня вдохновил рецепт, как вернуть лето, тепло и солнышко! Всего-то найти Снегурочку да красавца Мизгиря, а дальше проделать все, что Александр Островский и Николай Римский-Корсаков прописал! И, наконец-то, наступит ЛЕТО! И закроются хляби небесные и возрадуется душа прекрасной погоде!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #232 : Июнь 27, 2017, 17:00:32 »
Мария Козлова
21 июн в 6:16
Действия
"Борис Годунов": царь, единый в трех лицах

https://vk.com/wall9514635_1782

20 июня был удивительный спектакль в Мариинском театре! Во-первых, прекрасный по исполнению! Во-вторых, я на него попала случайно, благодаря приглашению своей недавно обретенной милой знакомой, которая пригласила на «свободный билетик» на лучшие места партера! Вдвойне ей благодарна, потому что, в-третьих, представление было необычно по обилию сюрпризов. Я уже давно поняла, что до третьего звонка на последнее действие оперы нельзя быть уверенной, что замены артистов не будет. На моей памяти в этом сезоне бывали и две замены за спектакль. Но чтобы две – на одну роль! Такое было впервые! Когда в зале погас свет почти с получасовым опозданием, ошарашенной публике сообщили, что вместо Михаила Петренко, главной звезды вечера, заглавную роль в спектакле исполнит Эдем Умеров. Выбывание из числа исполнителей обещанного известного артиста и любимца публики было чувствительным ударом для зрителей! Моя другая приятельница даже хотела уйти домой, но сидела в середине ряда и постеснялась беспокоить людей. Я тоже сказала несколько сердитых слов по поводу несбывшихся ожиданий.

Но поднялся занавес, зазвучала музыка, ожили суровые оперные персонажи Мусоргского, и стало ясно, что зрительские волнения были излишни, на сцене профессионалы, которым стрессовые ситуации только добавляют энергии и вдохновения! Никогда не получала от этой непростой для восприятия оперы столько удовольствия! Это был для меня первый случай, когда в ней практически ВСЕ вокальные партии, включая хоры, были мастерски исполнены! У Эдема Умерова, я думаю, партия Бориса Годунова – самая удачная из всего, что довелось у него слышать! И голос звучал ярко, властно, даже грозно! И внешне это был ЦАРЬ, хоть и одержимый муками совести и видениями прошлых прегрешений.

Прекрасный самозванец Гришка Отрепьев в исполнении Сергея Скороходова – звучный тенор красивого тембра, который украшал дуэты и без особых усилий перекрывал оркестр. Еще два хороших тенора – Евгений Акимов и Андрей Попов – подарили незабываемо спетых персонажей: грозного и коварного князя Шуйского и бесстрашного по неведению юродивого. Невероятно порадовала любимая мною Екатерина Сергеева! Такого мальчика – Федора Годунова – спеть и сыграть! Голос певицы звучал свежо и красиво, словно и не она накануне блистательно исполнила одну из ведущих партий в сложнейшей опере Родиона Щедрина «Очарованный странник»! Как и Андрей Попов! Остается только восхищаться певческой выносливостью артистов!

Самовлюбленной красавицей и авантюрной искательницей царской жизни воспринималась Марина Мнишек Натальи Евстафьевой, умело подстрекаемой тайным иезуитским священником Рангони (Роман Бурденко). От взгляда этого интригана и мне хотелось вжаться в кресло! Впечатляюще прозвучали их диалоги и дуэт, полные угроз и плотских желаний с его стороны, смятения, растерянности и унижения, с ее. Колоритные странствующие монахи – Николай Гассиев и Михаил Колелишвили – хорошо покуражились и в шинке, и в толпе. И попили, и попели, и топором помахали!

Но после антракта сюрпризы продолжились. Не успели исчезнуть последние проблески света в зрительном зале, как трагический голос, от которого вздрагиваешь и не ждешь ничего хорошего, объявил, что театр благодарит Эдема Умерова за экстренную замену заболевшего артиста, но дальше Бориса Годунова будет петь Владимир Ванеев! После этого уже стало весело и интересно, но и слегка тревожно: что же случилось с Эдемом Умеровым, раз он не допел партию. Меня успокоила моя знакомая: «Наверное, он не помнил всю партию, давно не пел, а Ванеев не успевал к первому действию!» Нарочно ведь не придумаешь такие приключения на одном спектакле! И тут же вспомнилась майская история с «Доном Карлосом» в лондонском Ковент Гардене, которую рассказал на Фейсбуке Ильдар Абдразаков. Как эту оперу исполнили без сопрано, за час до спектакля попавшую в больницу. А замены не было предусмотрено и не нашли… А в Мариинке нашли даже двух певцов! Начинаешь гордиться такой театральной прочностью репертуара главного музыкального театра северной столицы!

Похоже, артистам на сцене тоже стало, если не весело, то хотя бы не скучно! Энергия исполнителей только усилилась! Захватывающе пропел свои бескомпромиссные слова юродивый (Андрей Попов), от души веселилась грозная парочка – бродяги-монахи Варлаам и Мисаил – топор еще энергичней завертелся в руках Варлаама над головами зевак. Засуетились думские бояре во главе с дьяком, вывалились на площадь недовольные царем Борисом крестьяне, кто с дубьем, кто с рогатиной, и повеяло знаменитым русским бунтом, бессмысленным и беспощадным. Хор и так прекрасно пел, а тут и вовсе воодушевился! И народ на волне своего гнева вознес на своих плечах на трон САМОЗВАНЦА!

Особым было впечатление от могучего Бориса Годунова Владимира Ванеева и растерянного сына его Федора (Екатерина Сергеева) в сцене смерти царя! И страшно, и трогательно, и очень естественно, без надрыва, переигрывания и актерских штампов!

Хорошо, что не надо было выбирать из двух исполнителей лучшего царя Бориса, потому что и так «по ходу пьесы» вспомнилась популярная когда-то песня про «уральскую рябинушку»: «оба парня смелые, оба хороши, милая рябинушка, сердцу подскажи!» На поклонах мы со знакомой подумали, что последним сюрпризом должен был стать выход к зрителям всех Борисов Годуновых, певших сегодня в спектакле, и заявленного Михаила Петренко! Вот был бы фурор!

Но зал и так, можно сказать, неистовствовал от восхищения и певцами, и музыкантами, которые сегодня великолепно исполняли музыку Мусоргского под управлением Павла Смелкова. Оркестр звучал очень достойно!

Не могу удержаться от нескольких комментариев по поводу режиссуры спектакля! А режиссер – Андрей Тарковский – звезда первой величины и властитель дум времен перестройки и ее прелюдии. Сама помню, как разгадывала ребусы его «Зеркала» и прочих фильмов, убеждая коллег и знакомых, в этом что-то есть! Тем не менее, конъюнктурность режиссуры постановки русской оперы «Борис Годунов», предназначенной для лондонской королевского оперного театра «Ковент Гарден», видна невооруженным глазом! Прогнившее царство тирании, обозначенное, рваными портьерами на заднем плане сцены, «наваленными» по бокам обломками «былой роскоши» империи, грубо сколоченные из подручных средств ограждения – все зыбко, все разваливается! Но помост, спускающийся из «дворца» к обиталищу черни, незыблемо выстлан металлическими плитами, обагренными кровью! И всюду люд проклинает царя Бориса! «Какого?» – хочется спросить сегодня! Настоящего из 17-го века, или другого, из 1990 года, когда был создан спектакль? И все это обветшание относится к далекому прошлому или к современному постановке периоду конца перестройки и «лихих 90-х»? В далеком прошлом как раз народ поднялся и отстоял Отечество, прогнал из Москвы поляков с Лже-Дмитриями, выбрал царя и основал новую династию российских царей – Романовых, правивших более 300 лет! Тогда был Минин и Пожарский, поднявшие народ на праведную борьбу с врагами, и Нижегородское народное ополчение, созданное на собранные простыми гражданами деньги! Какой уж тут упадок? Тогда, выходит, в постановке есть намек на Советский Союз, который надо разрушить для всеобщего счастья, и на нового «царя Бориса», которому сейчас открыли огромный музей в родном городе на иностранные деньги?

Как бы то ни было, на первом спектакле, около месяца назад, когда Бориса Годунова великолепно пел Станислав Трофимов, мне очень мешал слушать музыку и пение, а также просто воспринимать спектакль, именно этот устилающий сцену металлический пол, то ли ржавый, то ли окровавленный. Ну просто пол на скотобойне или в цехе мясокомбината! Хорошо, никаких более страшных ассоциаций у меня не возникало. Я долго не могла отделаться от этого противного ощущения. Впечатление от оперы было безнадежно испорчено! А в этот раз повезло, с первых рядов партера пол не видно, смотришь только на певцов, даже нагруженные ненужными ассоциациями элементы декораций уходят на второй план, мешают только рваные тряпки, развешенные как портьеры, но это уже почти мелочи жизни! Хотя мне очень не нравится, когда даже великие режиссеры всуе пинают Россию и ее историю модным иностранным ботинком! Как-то это неубедительно и некрасиво! Если бы еще валенком – я бы поняла! А так – не верю!

P.S. Ближе к концу спектакля я укрепилась в мысли, что быстрее всего и неотвратимее стареют и ветшают как раз осовремененные постановки классических опер, а не спектакли, выдержанные в должной стилистике и соответствующем историческом времени. Уже все забыли о перипетиях 1990-х, как о страшном сне, а тут, как песок на зубах вот они снова. Так же глупо выглядят намеки на эти "смутные годы" в другой опере - "Сказании о невидимом граде Китеже и деве Февронии".
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #233 : Июль 04, 2017, 19:02:33 »
В Мариинке готовятся к юбилею Николая Охотникова

Певец и педагог, народный артист СССР Николай Охотников в среду, 5 июля, отмечает свое 80-летие. В его честь Мариинский театр, в котором Николай Павлович служит с 1971 года, устраивает спектакль «Князь Игорь» (7 июля).

http://www.teatral-online.ru/news/18892/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 51
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #234 : Июль 19, 2017, 10:19:27 »
Лоэнгрин в Мариинский-2,    14.07.2017

Пишет opera-manka
http://opera-manka.livejournal.com/

Дирижер – Михаэль Гюттлер
Генрих Птицелов – Михаил Петренко
Лоэнгрин – Сергей Скороходов
Эльза – Татьяна Павловская
Фридрих фон Тельрамунд – Евгений Никитин
Ортруда – Лариса Гоголевская
Королевский глашатай – Александр Никитин

В расстройстве от Дон Жуана хотелось завершить сезон, по крайней мере оперную его часть. Но поскольку предлога "закосить" Лоэнгрина не нашлось, пришлось идти. И, о чудо!, оперные боги сжалились над моим разочарованием. Во-первых, Вагнер написал для Лоэнгрина самую прекрасную музыку. Конечно, существует великое множество "самой прекрасной музыки", но в данном случае этот эпитет подходит идеально. Во-вторых, чудесное звучание оркестра, необходимое для опер Вагнера, вернуло ощущение магии театра и веру в способность ее почувствовать. От избытка нахлынувших чувств уже в увертюре не смогла сдержать слез от восторга. Думаю, стоит сходить на осеннее Кольцо с Гюттлером, если не испугают составом и будет здоровье.

Постановку эту часто критикуют за статичность, но мне она очень нравится. Единственно, стоило бы что-нибудь сделать в той парой сцен, когда Лоэнгрин поет, обращаясь к лебедю, спиной к залу. А еще мне нравится, что все три действия самоценны сами по себе. Если бы у меня была маленькая девочка из тех, что любят истории про принцесс и рыцарей, то я обязательно ходила бы с ней на первую часть Лоэнгрина, в которой зло повержено, а добро торжествует. Но такой маленькой девочки у меня нет, поэтому я могу остаться до самого конца.

Не знаю, может быть мне везет с этой оперой, но, кажется, с каждым разом певцы поют в ней все лучше. Настоящим героем вечера и не только по роли стал для меня Скороходов-Лоэнгрин. Его голос летел так чисто, свободно и красиво, что я даже забыла свои обычные опасения за тенора. Павловская оказалась хорошей Эльзой, хотя временами и звучала, на мои уши, резковато. Про Евгения Никитина что и говорить - это полный восторг, а уж взаимодействие его Тельрамунда с Ортрудой-Гоголевской - просто отдельный спектакль, даже когда они не поют. Все глаза просмотрела в бинокль, наблюдая за этой парочкой злодеев. Петренко был по-королевски благороден, а Александр Никитин звонок и тверд. Странно даже подумать, что я могла пропустить один из лучших спектаклей этого фестиваля.
запись

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #235 : Июль 19, 2017, 22:43:57 »
Андрей Хрипин о "Сказке о Царе Салтане" в МТ

https://www.facebook.com/andrey.khripin/posts/1497725153621589
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #236 : Июль 29, 2017, 08:03:17 »

Яму поднимали на "Три чуда"?
Да. И в колокола звонили
http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,11786.0.html

А вчера не поднимали. :(
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #237 : Июль 30, 2017, 09:02:25 »
"Позор!.. Тоска!.. О жалкий жребий мой!" - эти финальные слова "Евгения Онегина" как раз про вчерашний спектакль: https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/7/29/1_1900 . За исключением А. Маркова да разве что певшего Трике С. Леонтьева, но даже у Маркова в ариозо из шестой картины что-то такое несусветное забулькало в горле. А вообще, ужасно всё: от Ольги, басившей на зависть любому басу, и народной артистки СССР Шевченко, бывшей во времена Советского Союза сопрано, а теперь ставшей абсолютно безголосой Филиппьевной, до совершено непрофессионального света, только подчёркивающего, насколько за 35 лет своего существования на сцене руинировался спектакль, и оркестра с дирижёром, которого нашли, видимо, по объявлению в газете о вакансиях на летний период. Уж как наша богоспасаемая публика любит всхлопнуть по любому поводу - хоть выключающемуся освещению, хоть малейшей паузе, но даже она никак не отреагировала на выходы этой, как писал Чайковский, махальной машины после первого и второго антрактов. Я даже не припомню, когда в столичных театрах такое видел последний раз.

А "жалкий жребий мой" - это уже про меня  >:(, т.к. я вчерашним "Онегиным" решил закрыть свой очередной сезон. Уж лучше бы на позавчерашнем "Салтане" точку поставил. :(

Теперь буду ожидать восторженных отзывов об этом "Онегине" из соцсетей, которые, надеюсь, вскорости воспоследуют на форуме.
« Последнее редактирование: Июль 30, 2017, 09:20:12 от Tantris »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 51
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #238 : Июль 30, 2017, 09:55:46 »
ужасно всё: от Ольги, басившей на зависть любому басу
Крапивину слышала в партии Леля. Это был такой ужас, так испортить Леля- уметь надо! И не только вокал плох, но ведь и двигаться по сцене не умеет, играть мало мальски... Просто поразилась, что ее в труппу пригласили. А тут еще и Ольга! Я как увидела исполнителей, сразу ясно стало- не ходить. Один Марков ничего бы не исправил. Ну как могут быть такие составы в МТ? доколе?

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #239 : Июль 31, 2017, 08:01:17 »
"Позор!.. Тоска!.. О жалкий жребий мой!" - эти финальные слова "Евгения Онегина" как раз про вчерашний спектакль.

Теперь буду ожидать восторженных отзывов об этом "Онегине" из соцсетей, которые, надеюсь, вскорости воспоследуют на форуме.
Вот здесь очень развернутый отзыв, в группе А. Маркова:
«Евгений Онегин», Мариинский театр
Стряхивание нафталина или обращение к истокам

https://vk.com/alexeymarkovbaritone

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #240 : Июль 31, 2017, 09:19:14 »
Теперь буду ожидать восторженных отзывов об этом "Онегине" из соцсетей, которые, надеюсь, вскорости воспоследуют на форуме.

С поиском отзывов из соцсетей теперь стало намного хуже, потому что недавно Яндекс окончательно доломал поиск по блогам. Раньше при запросе типа "Евгений Онегин опера" выпадали результаты (записи из ЖЖ, ВК и других дневниковых сервисов в открытом доступе) в правильном хронологическом порядке за последний месяц. Теперь выпадают результаты вперемешку за не знаю сколько лет, и найти отзывы о недавних спектаклях невозможно. В итоге я просматриваю аккаунты людей, о которых помню, а остальное оказалось вне моего доступа. В группе ВК Мариинского театра я не состою. В фан-группах солистов, кстати, тоже.
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #241 : Июль 31, 2017, 14:37:03 »
Теперь буду ожидать восторженных отзывов об этом "Онегине" из соцсетей, которые, надеюсь, вскорости воспоследуют на форуме.
... остальное оказалось вне моего доступа. В группе ВК Мариинского театра я не состою. В фан-группах солистов, кстати, тоже.
Группы Маркова и Сулимского открытые, не обязательно вступать, чтоб читать их. Хотя, наверное, наш уважаемый модератор, как большая поклонница этих певцов, об этом хорошо знает.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 563
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #242 : Август 01, 2017, 22:26:15 »
Группы Маркова и Сулимского открытые, не обязательно вступать, чтоб читать их. Хотя, наверное, наш уважаемый модератор, как большая поклонница этих певцов, об этом хорошо знает.

Вы, Irene, стало быть, вознамерились уличить модератора во вранье? Или как воспринимать обывателю последнее предложение?

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #243 : Август 01, 2017, 23:51:24 »
Группы Маркова и Сулимского открытые, не обязательно вступать, чтоб читать их. Хотя, наверное, наш уважаемый модератор, как большая поклонница этих певцов, об этом хорошо знает.

Вы, Irene, стало быть, вознамерились уличить модератора во вранье? Или как воспринимать обывателю последнее предложение?
Странное предположение. Я написала ровно то, что группы открытые, но наверное, не я первая об этом узнала, а поклонники певцов тоже об этом знают. Не надо искать конфликт там, где его нет, Renato.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #244 : Август 03, 2017, 17:38:03 »
Итоги сезона, которому посвящена эта тема, по ссылке: http://classicalforum.ru/index.php?topic=11277.msg193441#msg193441
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #245 : Август 04, 2017, 19:19:57 »
Теперь буду ожидать восторженных отзывов об этом "Онегине" из соцсетей, которые, надеюсь, вскорости воспоследуют на форуме.
... остальное оказалось вне моего доступа. В группе ВК Мариинского театра я не состою. В фан-группах солистов, кстати, тоже.
Группы Маркова и Сулимского открытые, не обязательно вступать, чтоб читать их. Хотя, наверное, наш уважаемый модератор, как большая поклонница этих певцов, об этом хорошо знает.

Ответила в другом потоке http://classicalforum.ru/index.php?topic=4919.msg193463#msg193463

Отвечаю здесь про чисто технический момент – если есть желание читать группу в соцсети, то удобнее вступить в неё, чтобы автоматически подписаться на обновления.
« Последнее редактирование: Август 04, 2017, 19:35:47 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн prism

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 51
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #246 : Август 05, 2017, 20:46:50 »
Троянцы в Мариинский-2    19.07.2017
Пишет  opera-manka
http://opera-manka.livejournal.com/28483.html

Дирижер – Валерий Гергиев
Эней – Михаил Векуа
Хореб – Виктор Коротич
Пантей – Олег Сычёв
Нарбал – Юрий Воробьёв
Тень Гектора – он же
Иопас – Дмитрий Воропаев
Асканий – Людмила Дудинова
Кассандра – Млада Худолей
Дидона – Юлия Маточкина
Анна – Екатерина Крапивина
Илас – Станислав Леонтьев
Приам – Владимир Феляуэр

Как же сложно собраться и написать про последний посещенный спектакль в сезоне. Все кажется, что впереди еще столько времени, и можно отложить на денек-другой. И к тому же, оказалось, что это были самые слабые Троянцы из трех, что я видела. Чарующая музыка Берлиоза и одна из красивейших постановок никуда не делись, но не хватало энергии, а усталость от мариинского марафона продолжила косить даже самых стойких. В этот раз пострадавшим оказался Векуа, который, казалось, всегда свеж и бодр, и прекрасно выдержал трехдневного Тристана. А вот Эней вышел измученным и неровным. Худолей- Кассандра вполне реабилитировалась после Дон Жуана, хотя, мне кажется, проиграла бы самой себе премьерной. И главной героиней стала Маточкина. Ее Дидона, как царица, пожалуй, не дотягивает до Дидоны Семенчук, зато, как женщина, - определенно убедительнее и интереснее.

Оффлайн Modus

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 66
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #247 : Август 24, 2017, 10:44:51 »
В прошлую субботу сходил на спектакль "Аполлон" и "Жар-птица" (гастроли Приморской сцены Мариинского театра). Два балета в одном.

Про "Аполллона" мало что можно сказать, это была строгая классика - постановка Баланчина. Всё было очень правильно, добротно и как надо. Очень хороша была Полигимния (Арина Нагасэ), сама грация. Думаю, Стравинский бы остался доволен такой постановкой. Именно строгий белый балет, как он в своё время и задумал. Разве что музыка звучала не так красиво, как у Караяна. Но всё равно вполне достойно, никто не лажал и не фальшивил.

"Жар-птица" была менее однозначной. С одной стороны, более динамичный и красочный спектакль показался даже более коротким, чем получасовой "Аполлон", хотя в реальности он был более длинным, смотреть было интересно, а некоторые сценические эффекты прям захватывали дух. С другой стороны, постановщики не только поменяли сюжет, но и переставили музыкальные эпизоды. Изменённый сюжет можно прочитать тут: https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/8/19/1_1900?sid=67798. Балет начинался не с басового остинато, а с того, что в оригинале было вариациями царевны Ненаглядной Красы перед игрой с золотыми яблоками. В принципе, это моё любимое место в балете, и начать смотреть спектакль с него я не против, но вроде как так делать не принятно. Эта музыка использовалась для вступления, собственно первая сцена началась с игры золотыми яблоками (музыкально), потом хоровод царевен. Он заканчивался не как в исходном балете, а как в балетной сюите, а потом со второй сцены, начиналось остинато, с которого музыка балета начинается в оригинале. Почему было не начать балет с того, что Иван бродит в лесу, встречает там Жар-птицу, потом с пером за пазухой идёт восвояси, принимает участие в Празднике любви, а потом отправляется в Кощеево царство - непонятно (так музыка Стравинского осталась бы без изменений, да и действия Ивана стали бы более мотивированными).

Очень впечатлил свет: первое проведение темы Жар-птицы, когда она только пролетает, сопровождалось появлением красных искр на заднике, потом Иван (в данной трактовке - не царевич) подбирает обронённое Жар-птицей перо. Дальше всё было как обычно, пляс Жар-птицы (в красном зареве), пленение, затем мольбы, после которых сразу шла тема рассвета, под которую был сольный танец Ивана. После него мы оказывались в царстве Кощея. Начало тоже визуально получилось впечатляющим, как из дыма выползает нечисть. Дальше уже никаких склеек в музыке не было, только под неё был подложен новый сюжет. Краткий поединок Ивана и Кощея тоже сопровождался эффектной вспышкой.

В целом этот сюжет отражает изменившиеся ценности современного человека. Хотя антураж русской сказки сохранился, идейный посыл изменился практически на противоположный. Если тот сюжет, который использовал Дягилев, - это история о типичной русской халяве - за милосердие Иван получает покровительство каких-то магических сил, и в трудный момент они приходят к нему на помощь, а он пожинает плоды, то современный сюжет - это история о том, как Иван всего добился собственным трудом и отвагой.

В целом, впечатления очень хорошие. Возможно, балет в принципе труднее испортить, чем оперу, разве что совсем уж дурацкой постановкой ("Весна священная" Саши Вальц), но в данном случае всё было вполне классично. Даже изменённый сюжет "Жар-птицы" не противоречил духу музыки, русская сказка осталась русской сказкой.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #248 : Сентябрь 08, 2017, 09:29:44 »
А вообще, ужасно всё: от Ольги, басившей на зависть любому басу, и народной артистки СССР Шевченко, бывшей во времена Советского Союза сопрано, а теперь ставшей абсолютно безголосой Филиппьевной

Лариса Шевченко: "Я всегда была счастлива от того, что занимаюсь любимым делом"

Вторник, Время: 15:30; Я - концертмейстер!
Дата выпуска: 05.09.2017


В гостях у Ларисы Гергиевой – народная артистка СССР, солистка Мариинского театра Лариса Шевченко. Речь пойдет о начале профессиональной карьеры, педагогических принципах профессора Ленинградской консерватории Нины Александровны Серваль, работе с Юрием Темиркановым, радостях и сложностях профессии оперного певца.

Л. Шевченко: «Я родилась с голосом – с детства у меня не было мысли, что я могу заниматься другой профессией. Мои родители были строителями, но у отца был замечательный баритон. Дедушка по отцовской линии, обладавший прекрасным тенором, был певчим в церковном хоре. Мама была очень музыкальна. От природы у нее был вкус к звуку, что бывает крайне редко! Наверное, что-то мне передалось».

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/ya-conc/23982-larisa-shevchenko-ya-vsegda-byla-schastliva-ot-togo-chto-zanimayus-lyubimym-delom
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: Мариинский театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #249 : Сентябрь 13, 2017, 14:43:26 »
Лариса Шевченко: "Если человек любит свое дело, он всю жизнь будет приобретать что-то новое"
 
Я - концертмейстер!
Дата выпуска: 12.09.2017


Продолжение беседы Ларисы Гергиевой с народной артисткой СССР, солисткой Мариинского театра Ларисой Шевченко. Речь пойдет о любимых партиях, совершенствовании вокальной техники, многолетнем творческом и дружеском союзе с легендарным концертмейстером Нелли Александровной Тульчинской.

Л. Гергиева: «В молодости мне посчастливилось услышать по радио трансляцию из Кировского театра оперы Пуччини «Манон Леско». В партии Манон выступала Лариса Шевченко. За пультом стоял Валерий Гергиев. Это было потрясающе! Я слушала голос Ларисы Шевченко – удивительно красивый, чистый, запоминающийся по тембру, голос большого диапазона – и мысленно себе ее представляла. Через какое-то время я с ней познакомилась. Лариса была открытой, жизнерадостной. Мне кажется, она была хороша в любой роли!»

Слушать: http://muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/ya-conc/23983-larisa-shevchenko-esli-chelovek-lyubit-svoe-delo-on-vsyu-svoyu-zhizn-budet-priobretat-chto-to-novoe
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау