Автор Тема: «Фауст» Гуно в «Новой опере» (премьера — сентябрь 2016 г.)  (Прочитано 18185 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 394
Дмитрий Сибирцев. Официальное сообщество.
Действия
ДНЕВНИК ДИРЕКТОРА
📖 В эти ноябрьские дни (24, 25 и 26) «Новая Опера» вновь дает «Фауста». Кто не попал на премьеру в сентябре – ждем Вас! Сегодня с волнением жду дебюта Виталия Ефанова в партии Мефистофеля и Георгия Фараджева — в партии Фауста.
ПРИХОДИТЕ!
https://vk.com/public122656935


На сайте театра пока Мефистофель на сегодня 25.11 - Ставинский
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=faust
25
НОЯБРЯ
пятница 19:00
премьера
Фауст Георгий Фараджев (дебют)
Мефистофель Евгений Ставинский
Валентин Илья Кузьмин
Вагнер Борис Жуков (дебют)
Маргарита Екатерина Миронычева
Зибель Анна Синицына
Марта Ирина Ромишевская

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 258
Добралась наконец до Фауста. Состав:
Фауст Георгий Фараджев (дебют)
Мефистофель Евгений Ставинский
Валентин Илья Кузьмин
Вагнер Борис Жуков (дебют)
Маргарита Екатерина Миронычева
Зибель Анна Синицына
Марта Ирина Ромишевская

Спектакль очень хорошо поставлен, очень! Продуманная сценография, вполне уместные и деликатные параллели и перпендикуляры с булгаковским Мастером.
Платок, бесконечно подаваемый Маргарите,  макет распотрошенного кота на столе у Фауста, трость с головой пуделя у Мефистофеля, суетящийся Фагот, оторванная голова как источник вина, и оторванная голова покойного Валентина, - все было не ради простой иллюстрации, а сыграло на идею постановки. Люди как марионетки дьявола, думая, что свободны, они играют назначенные роли в игре, изрядно надоевшей Мефистофелю, бесконечно повторяясь. У этих фигурок сено внутри, их кукольные страсти смешны, хотя умирают они по-настоящему. Но бывают сбои и у сатаны. Умеют человечки удивить самого дьявола иногда.
Красивый, умный спектакль. Второй акт изумительно зрелищен, по оперному. Мне исключительно понравились разбросанные там и тут как намек детали в оформлении - то носорог Дюрера на заднем плане, то начинающие бешено вращаться стрелки часов на нарисованных башнях, когда дьявол дает ход истории, то желтые цветы (Зибель же, вот они откуда!) в руках Маргариты. Есть что рассматривать.

О пении. Лучше всех был Ставинский, я очень хотела именно его в этой роли послушать. Голос! Выразителен и актерски, хотя может быть еще немного воландовской жути ему бы не помешало, слегка слишком человечен он. Но в целом - прекрасная роль, браво!
Фараджев - никогда больше. То есть, если увижу в афише, то ни за что. У меня горло начало болеть к концу спектакля от его пения. Благо, его часто вообще не было слышно. Сдавленный, носовой звук, слабый голос, не спасало ничто.
Удачно спела Зибеля Анна Синицына, яркий сильный голос, хотя принять этого Зибеля за мальчика решительно невозможно, очень женственная певица. :)
Маргарита не поразила, но с партией справилась прилично, а особенно ей удался финал.
Валентин распелся не сразу, как мне показалось, вообще с напряжением пел, но опять же к финалу своему распелся и разыгрался.

Ура, отличный Фауст , одна из моих любимых опер наконец идет в Москве!
Спасибо Новая Опера!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот сегодня вечером появился загадочный состав на ЗАВТРА

25
НОЯБРЯ
пятница 19:00
премьера
Фауст Георгий Фараджев (дебют)
Мефистофель Евгений Ставинский
Валентин Илья Кузьмин
Вагнер Борис Жуков (дебют)
Маргарита Екатерина Миронычева
Зибель Анна Синицына
Марта Ирина Ромишевская

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=faust

Доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg185092#msg185092
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 394
"Фауст" 26.11

Фауст Георгий Васильев
Мефистофель Евгений Ставинский
Валентин Алексей Богданчиков
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Жаля Исмаилова (дебют)
Зибель Валерия Пфистер
Марта Ирина Ромишевская

Дождавшись самой интересной для меня Маргариты, я послушала «Фауста» в Новой Опере. Режиссура и сценография включают большое количество  продуманных и неслучайных деталей, наполняющих спектакль, что, как мне кажется, одновременно отвлекает внимание от исполнения. Все - таки, я за более режиссерски «аскетичные» - строгие постановки, такие, как «Ромео и Джульетта» в той же НО.
Ж. Исмаилова дебютировала в партии Маргариты очень удачно. Ее голос сильный, свежий, полнозвучный, очень красивого тембра, и образ героини получился глубоким и трагическим. Г. Васильев первые два действия провел на подъеме, голос звучал ярко, Фауст (красавец - «кудри черные до плеч») шел к своей любви темпераментно и порывисто, но ближе к концу стала заметна легкая усталость, не было уже прежней полетности голоса, тембр стал более матовым. По поводу Валентина могу посетовать, что сидя очень близко в партере, я слышала, как А. Богданчиков берет дыхание, почти после каждой фразы, меня это очень удивило. Зибель А. Синицыной не вызвал никаких ассоциаций с юношей, начиная от довольно высокого (красивого) меццо-сопрано певицы, заканчивая ее женственными манерами и длинными волосами.  Е. Ставинский, которого зал на поклонах встретил заслуженной овацией, пел глубоким, красивым голосом, который хотелось бы назвать лирическим басом, в его исполнении был драйв, мощь (темных сил?)
Стало уже доброй традицией отдельно благодарить хор Новой Оперы за прекрасное исполнение, да, хор звучал просто замечательно!
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2016, 18:38:47 от Rosina »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
1 МАРТА
среда 19:00
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Фауст Георгий Васильев
Мефистофель Виталий Ефанов (дебют)
Валентин Андрей Бреус
Вагнер Борис Жуков
Маргарита Екатерина Миронычева
Зибель Анна Синицына
Марта Татьяна Табачук

2 МАРТА
четверг 19:00
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Фауст Хачатур Бадалян
Мефистофель Евгений Ставинский
Валентин Алексей Богданчиков
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Елизавета Соина
Зибель Анна Синицына
Марта Ирина Ромишевская

4 МАРТА
суббота 18:00
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Фауст Георгий Фараджев
Мефистофель Алексей Антонов (дебют)
Валентин Артём Гарнов (дебют)
Вагнер Борис Жуков
Маргарита Ирина Байкова (дебют)
Зибель Полина Шамаева (дебют)
Марта Ирина Ромишевская

5 МАРТА
воскресенье 14:00
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Фауст Хачатур Бадалян
Мефистофель Евгений Ставинский
Валентин Илья Кузьмин
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Елизавета Соина
Зибель Анна Синицына
Марта Александра Саульская-Шулятьева
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татьяна Шпакова
https://vk.com/wall374368588_115

"Фауст" Гуно в театре Новая опера. Очень интересный спектакль. Но у меня к нему двойственное отношение. Постановщиков спектакля вдохновила идея большой любви Михаила Булгакова к этой опере Гуно. Он посмотрел ее, как утверждается в программке, 41 раз. Поэтому в спектакле проводится некая параллель с Мастером и Маргаритой. Но вот мне не кажется, что такой подход глубже раскрывает суть конфликтов оперы. Хотя сделано все очень здОрово! Спектакль красивый, прекрасные декорации, костюмы. Много интересных находок. Одним словом впечатляет. Я получила большое удовольствие.
Che mai sento!

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
"Фауст" в Новой опере 2.03.2017: Бадалян, Ставинский, Байкова, Синицына, Богданчиков, Лебедев

Пишет Wolframmos (wolframmos)
2017-03-04 22:39:00

http://wolframmos.livejournal.com/68149.html

2 марта я впервые побывал на опере Шарля Гуно "Фауст". Это была самая первая опера, о существовании которой я узнал, не считая "Кармен" - ещё осенью 2004 года, и даже о том, что есть такие оперы, как "Травиата", "Иоланта" и "Севильский Цирюльник", я первый раз услышал лишь на несколько месяцев позже. Однако до начала любви к оперной музыке мне ничего не было известно о "Фаусте" Гуно, кроме строчки "Люди гибнут за металл" из русского текста куплетов Мефистофеля. А в этом сезоне мне уже казалось, что именно "Фауст" является самым существенным пробелом в моей личной оперной статистике. И в третью серию премьерных спектаклей в моей любимой Новой опере я наконец-то этот пробел восполнил. В разных источниках имеются разночтения в отношении деления оперы "Фауст" на акты, и в моей рецензии я хотел бы придерживаться классификации, которая дана в выпущенной театром программке. Тогда число действий и последовательность актов и антрактов оказываются такими же, как и в "Ромео и Джульетте" этого же композитора - сначала первое и второе действия, затем третье, а после второго перерыва четвёртое и пятое.

На мой взгляд, постановка "Фауста" оказалась столь же удачной, что и "Ромео и Джульетты". Особенно интересными я считаю декорации ко второму и третьему актам, где очень правдоподобно и красочно изображены площадь перед городскими воротами и сад около дома Маргариты. На мой взгляд, зелень в саду и горбатые мосты через речку представляют собой великолепный пейзаж. Интерьеры кабинета доктора Фауста в самом начале спектакля я тоже считаю совершенно адекватными, как и отсутствие каких-либо декораций, кроме чёрного фона, в заключительном действии.

Музыка "Фауста" мне показалась очень проникновенной и при этом разнообразной (несмотря на заметное в некоторых местах сходство с "Ромео и Джульеттой") и сама по себе произвела очень сильное впечатление. Очень тонко передают события оперы и характер персонажей и лирические, и драматические сцены, и куплеты и марши. И снова мне очень понравился дирижёр Андрей Лебедев. На протяжении всего этого грандиозного произведения оркестр Новой оперы играл очень чисто и ярко, с богатым тембром и восхитительным разнообразием динамических оттенков. Чарующе и возвышенно, в частности, звучали длинные ноты в увертюре и других симфонических фрагментах. Великолепен был хор театра, как в сцене на площади, так и в финальном хоре ангелов на пиано.

Лирико-драматический тенор Хачатур Бадалян великолепно исполнил титульную партию Фауста, плотным и мягким звуком тёмного тембра, с прекрасным контролем над голосом. Певец очень точно передал интонациями состояние своего героя в первом действии, а затем, в каватине, на мецца воче и пиано парящий звук чарующе зависал в воздухе и снова становился крепким после красивых крещендо. И потрясающе эмоционально, отточенно и ровно прозвучала финальная сцена, в голосе певца не было ни единой шероховатости.

Один из моих любимых басов Евгений Ставинский, по замечательному голосу которого я очень соскучился, произвёл совершенно изумительное впечатление в роли Мефистофеля. Уже в первых двух действиях, в том числе, в знаменитых куплетах, Евгений Евгеньевич продемонстрировал очень глубокий, яркий и сочный голос и благородную манеру звучания, которая, на мой взгляд, является неоспоримым достоинством пения даже у отрицательных героев, так как я всегда очень ценю совершенство вокала. Мне почему-то несколько лет казалось, что серенаду Мефистофель поёт в начале оперы, а куплеты - ближе к концу, а теперь выяснилось, что это происходит с точностью до наоборот. В третьем действии Евгений Ставинский по-прежнему пел очень ровно и естественно и, как и в куплетах, делал очень точные интонации, раскрывающие образ Мефистофеля, даже несколько зловещие. С очень богато окрашенным тембром прозвучало "Обращение к ночи". А в двух последних действиях, в том числе, в серенаде, звук стал более тёмным и густым, замечательно обволакивающим. Браво!

Ирина Байкова выступила в роли Маргариты. Нежным и тёплым голосом почти прозрачного, но ненавязчиво окрашенного тембра Ирина спела первую, медленную часть арии (до обнаружения ларца с драгоценностями). Лёгкий лирический звук, чистый, аккуратный и невесомый, волшебно парил над залом, я слушал и наслаждался. Очень эмоционально, несколько более звонким голосом певица исполнила самую известную часть арии. После второго антракта я окончательно понял, что совершенно правильно знающие люди говорили, что остальная партия Маргариты абсолютно не похожа на арию. Если по третьему акту можно было только сказать, что следующие сцены более медленные (и при этом в основном лирические), то четвёртое и пятое действия почти целиком написаны, пожалуй, для драматического сопрано, по крайней мере, требуют очень крепкого голоса. Однако Ирина Байкова и здесь показала превосходное владение голосом, и сцена на ступеньках храма, исполненная невероятно проникновенно, стала, пожалуй, наиболее удачным фрагментом в исполнении певицы, наряду, конечно же, с балладой о фульском короле. Также очень выразительно, светлым, однако уверенным и более крепким звуком, чем в третьем акте, Ирина спела и финальную сцену в тюрьме.

К моей радости, партию Валентина исполнял один из моих любимых лирических баритонов Алексей Богданчиков. Чистый и чарующий голос певца завораживал удивительным совершенством звуковедения и плавностью кантилены. Очень прочувствованно, мягким и сочным звуком, с красивыми ферматами Алексей спел знаменитую каватину, часто звучащую на концертах. А в сцене поединка с Фаустом, также прозвучавшей очень прочувствованно и уверенно, голос стал более плотным, а тембр - густым.

Великолепная Анна Синицына спела Зибеля свежим и ярким, округлым и достаточно плотным голосом, звучавшим свободно и естественно. Тембр был даже в некоторой степени напоминал именно голос мальчика, но в нём прослеживались неповторимые краски, всегда заметные в пении Анны. В этом спектакле певица была очень удачно загримирована под молодого человека.

Ирина Ромишевская (Марта) пела красивейшим связным звуком, мягким, густым и насыщенным множеством обертонов.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
1 МАРТА
среда 19:00
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Фауст Георгий Васильев
Мефистофель Виталий Ефанов (дебют)
Валентин Андрей Бреус
Вагнер Борис Жуков
Маргарита Екатерина Миронычева
Зибель Анна Синицына
Марта Татьяна Табачук

dolchev
http://dolchev.livejournal.com/197519.html

...Оглядев в очередной раз своим нетрезвым взглядом эту пустыню, именуемую оперой, я решил повторно, для закрепления размышлений, отправиться в Сад Эрмитаж; т к Faust Charles Gounod то самое музыкальное произведение, которое хочется слушать еще и в разных интерпретациях. Именно что, в голосовых.
По части постановки все уже воспето и все так и стоит на прежних местах : Мефистофель не похож на Воланда, Гретхен на Маргариту и вся эта срежиссированная история никак не вяжется со знаменитым произведением Булгакова, а «Клетчатый», всякий раз своими кривляниями отвлекая внимание от певцов, и вовсе по второму разу показался «не пришей кобыле хвост».

НОВАЯ ОПЕРА на данным момент своим вокальным ансамблем может погордиться больше, чем любой другой театр г. Мск. И несмотря на склонность к «режоперным постановкам» и странным перетасовкам составов, все же показывает достойный вокальный уровень [тут же сразу подтягивается публика, знает где аплодировать, Браво не стыдится покричать]; и общее позитивное впечатление от похода, именно что, в Оперу [а не на какую-то «акцию»] оставляет.

С самыми репертуарными произведениями по музыкальному уровню этот, в общем то не самый большой и с не самым большим бюджетом театр, справляется [в отличие от того же Стасика].

В который раз хочется отметить эталонное звучание Хора, которого нет ни в Земпер-опере, когда они воют Chor der jüngeren Pilger, ни в Скале с его престарелым составом.

И тенора.
Достаточно сказать, что все три Фауста в этом театре свои.
А это показатель уровня для любого театра.

Оркестр в этот вечер был оч неплох (за небольшими исключениями, но уж никак не хуже, чем в Дрездене – это, как вы заметили, для меня теперь эталон, ниже которого опускаться нельзя), а исполнитель главной роли Георгий Васильев практически клон г-на Jonas Kaufmann (по тембру, по крайней мере), а по внешним данным и вовсе его оставляет за флагом и с верхов на пиано не уходит !
Т ч вполне рекомендуется дамам для тенорового обожания.
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 394
27
ИЮНЯ
вторник 19:00
премьера
Фауст Хачатур Бадалян
Мефистофель Евгений Ставинский
Валентин Артём Гарнов
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Елизавета Соина
Зибель Анна Синицына
Марта Ирина Ромишевская

28
ИЮНЯ
среда 19:00
премьера
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Фауст Георгий Васильев
Мефистофель Алексей Антонов
Валентин Андрей Бреус
Вагнер Борис Жуков
Маргарита Ирина Байкова
Зибель Валерия Пфистер
Марта Маргарита Некрасова (дебют)

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=faust

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
27
ИЮНЯ
вторник 19:00
премьера
Фауст Хачатур Бадалян
Мефистофель Евгений Ставинский
Валентин Артём Гарнов
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Елизавета Соина
Зибель Анна Синицына
Марта Ирина Ромишевская

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=faust

Спасибо за информацию!
Che mai sento!

Оффлайн Анна_А

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
На сайте театра информации нет, мне пришло письмо на почту, так как я покупала билет сайте театра.

Добрый день, уважаемые зрители!

Театр Новая Опера приглашает всех, кто купил билет на нашу оперу "Фауст" 27 июня на встречу, которая пройдёт перед спектаклем в 17:30 в Зеркальном фойе театра, чтобы поговорить об оперном искусстве. 

Сегодня опера живет и процветает. Она изучает непривычные пространства и формы, использует новейшие технологии и черпает вдохновение из мира, в которым мы живем сегодня. Она играет важную роль в современной художественной и культурной жизни и способствует развитию творческого общества.


Спикер - помощник директора по творческим вопросам, ведущий историк, теоретик, и критик оперного искусства. Михаил Мугинштейн.


Будем очень рады вас видеть!!

С уважением,
пресс-секретарь театра Новая Опера
Волкова Оксана
(495) 694-19-15
http://www.novayaopera.ru

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На сайте театра информации нет, мне пришло письмо на почту, так как я покупала билет сайте театра.

Добрый день, уважаемые зрители!

Театр Новая Опера приглашает всех, кто купил билет на нашу оперу "Фауст" 27 июня на встречу, которая пройдёт перед спектаклем в 17:30 в Зеркальном фойе театра, чтобы поговорить об оперном искусстве. ...

Как вам вчерашний спектакль?
Che mai sento!

Оффлайн Анна_А

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 6
От спектакля осталось двойственное впечатление. Музыка, оркестр, солисты – браво всем. А вот сама постановка, хотя и понравилась мне, и дала повод для размышлений, скорей мешала.
Если все происходящее иллюзия, которую Мефистофель показывает Фаусту с помощью камеры обскура, о какой борьбе за душу Маргариты может идти речь? Или игрушечные персонажи тоже имеют душу, чувства и страдают по-настоящему, хоть и не настоящие? Вспомнился старый фантастический фильм «Тринадцатый этаж».
Дело в том, что я – начинающий любитель оперы, пришедший на свой первый оперный спектакль только год назад, поэтому «Фауста» я слушала впервые. В общем, я как-то слишком загрузилась размышлениями, и это, а также то, что я старалась увидеть все аллюзии, заложенные авторами спектакля, мешало мне в полной мере наслаждаться именно оперой, слушать и сопереживать происходящему на сцене.
Наверное, я сумбурно написала, но на «Тоске» три дня назад я плакала, а тут я слишком много думала, не было погружения.
И еще, совсем не понравился момент с оторванной головой, и не только мне. При выходе из зала слышала, как обсуждали голову, зрители были единодушны: «Перебор».
А вот лекция перед спектаклем понравилась безусловно, прекрасное начинание. Хотелось бы, чтобы такие лекции перед спектаклями и концертами стали бы традицией.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
27
ИЮНЯ
вторник 19:00
премьера
Фауст Хачатур Бадалян
Мефистофель Евгений Ставинский
Валентин Артём Гарнов
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Елизавета Соина
Зибель Анна Синицына
Марта Ирина Ромишевская

28
ИЮНЯ
среда 19:00
премьера
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Фауст Георгий Васильев
Мефистофель Алексей Антонов
Валентин Андрей Бреус
Вагнер Борис Жуков
Маргарита Ирина Байкова
Зибель Валерия Пфистер
Марта Маргарита Некрасова (дебют)

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=faust

Победа Света над Тьмой, Пасха и Вальпургиева ночь в опере Шарля Гуно "Фауст"

Автор: Ольга Пурчинская от 1-07-2017, 06:00, посмотрело: 142

http://artrepriza.ru/theatre/muzt/1698-pobeda-sveta-nad-tmoy-pasha-i-valpurgieva-noch-v-opere-sharlya-guno-faust.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: Состав
27
ИЮНЯ
вторник 19:00
премьера
Фауст Хачатур Бадалян
Мефистофель Евгений Ставинский
Валентин Артём Гарнов
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Елизавета Соина
Зибель Анна Синицына
Марта Ирина Ромишевская

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=faust

Раз Ренато не так давно написал об апрельской «Силе судьбы» в МТ http://classicalforum.ru/index.php?topic=12865.msg193077#msg193077 :)), то пожалуй и я напишу об июньском «Фаусте» в Новой опере. :) 28 июня я впервые посетила новооперного «Фауста» и пожалела, что не ходила раньше. По-моему, это очень удачная продукция театра как в постановочном плане, так и по исполнению, и на спектакль можно и нужно ходить не один раз. Что я и обязательно сделаю, и в целях наслаждения оперой, и за ради сравнения составов, и чтобы более подробно рассмотреть постановку. В этот раз я больше слушала и к тому же сидела высоко и далеко и без бинокля. Но меня вроде бы ничто не покоробило, даже отрезанная голова – ну она же соломенная, без натурализьму!

Оперу «Фауст» я до этого слушала живьём один раз, в МТ в 2015 году, там пели Абдразаков, Марков (!!!), Векуа и Чурилова http://classicalforum.ru/index.php?topic=11172.msg162389#msg162389.

В Новой Опере «Фауст» понравился больше. Это было очень хорошее исполнение замечательной оперы, которая у меня на слуху и которая мне очень нравится. Тем не менее, поскольку мне не свойственно безоговорочно восторженное восприятие действительности, в моём разборе исполнения в наличии и критические замечания.

Превосходно звучал оркестр НО под управлением Яна Латам-Кёнига. Очень красиво, стильно, гармонично, без ляпов, выдерживался баланс с солистами. С одной стороны, оркестр не мешал слушать певцов, с другой – всё время «бросался» в уши благодаря непривычно качественному для Москвы звучанию.

По-моему, Хачатур Бадалян – это хороший тенор с нормальной выучкой, приятным голосом и верхними нотами. К тому же симпатичный. Несколько лет назад я слушала Бадаляна в Травиате тоже в НО, и он тоже понравился. Возможно, в Мариинском театре Бадалян производит иное, менее благоприятное впечатление, но это вопрос соответствия голоса солиста залу и репертуару.

Я впервые послушала Елизавету Соину в большой партии (тоже упущение, надо чаще ходить в НО!), и подтвердилось положительное впечатление от Жрицы в «Аиде». Хороший звонкий голос, ровный по регистрам, достаточно плотный и хорошо управляемый, выносливый, достаточно выразительный. Никаких визгов или резкости (в отличие от поющих тот же репертуар Гусевой, Чуриловой, Морозовой). Приятно и интересно слушать. Показалось, что Соина может петь и громче, но регулирует этот момент, чтобы не перегрузить уши слушателей в не очень большом зале НО. С удовольствием и безо всякого утомления слушала Бадаляна и Соину в продолжительных дуэтах.

Артём Гарнов – очень хороший баритон, но ему не хватает уверенности в себе, которая должна быть у первачей. Думаю, из-за волнения немного не хватило дыхания на окончание первой арии. Думаю, тут дело не в вокале, потому что, например, Гарнов отлично спел Пизарро в к.и. «Фиделио» в КЗЧ http://classicalforum.ru/index.php?topic=11035.msg156683#msg156683. Нужно меньше волноваться и почаще петь важные партии в спектаклях. :)

Евгений Ставинский – прекрасный певец и его выступление имело большой успех, и «среди меня» тоже. Одно «но» – ничего дьявольского в Мефистофеле не было, как не было и какой-то искрЫ, в том числе в голосе. Просто очень-очень хорошее пение с приятным тембром из уст красивого мужчины. Однако Мефистофеля можно и, на мой взгляд, нужно играть и петь ярче и разнообразнее. Но то же самое я писала и про И. Абдразакова в МТ... Видимо, таковы стандарты успешности: если певец выдаёт стабильное качество и красив, то ему можно не искрить, и все довольны, и начальство (т.е. театры), и зрители. Опять же, я почитала отзывы и вижу, что коллеги отмечали после премьеры, что у Ставинского-Мефистофеля мало эмоций. Это при том, что Ставинский до НО пел эту партию в Будапеште, а теперь спел ещё некоторое количество спектаклей в Москве. Выходит, что найден и воспроизводится некий шаблон, причём не самый яркий, а достаточно усреднённый. Развития образа Мефистофеля не наблюдается, к сожалению, и это плохо, при всём моём очень хорошем отношении к Е. Ставинскому.

Второстепенные персонажи пели нормально. Несмотря на июнь (слово «лето» к нынешнему лету не очень применимо), зал был полон, что меня порадовало – этот спектакль заслуживает зрительского внимания.
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 394
18
СЕНТЯБРЯ
понедельник 19:00
Фауст Хачатур Бадалян
Мефистофель Алексей Тихомиров
Валентин Андрей Бреус
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Елизавета Соина
Зибель Полина Шамаева
Марта Ирина Ромишевская


19
СЕНТЯБРЯ
вторник 19:00
Фауст Георгий Фараджев
Мефистофель Евгений Ставинский
Валентин Артём Гарнов
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Екатерина Миронычева
Зибель Анна Синицына
Марта Ирина Ромишевская

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=faust

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
18
СЕНТЯБРЯ
понедельник 19:00
Фауст Хачатур Бадалян
Мефистофель Алексей Тихомиров
Валентин Андрей Бреус
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Елизавета Соина
Зибель Полина Шамаева
Марта Ирина Ромишевская

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=faust

Германо-французская романтическая сказка для взрослых с советскими элементами в спектакле Екатерины Одеговой "Фауст"

Автор: Ольга Пурчинская от 20-09-2017, 05:03, посмотрело: 240

http://artrepriza.ru/theatre/muzt/1721-germano-francuzskaya-romanticheskaya-skazka-dlya-vzroslyh-s-sovetskimi-elementami-v-spektakle-ekateriny-odegovoy-faust.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
5 ДЕКАБРЯ
вторник 19:00
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Фауст Георгий Васильев
Мефистофель Алексей Антонов
Валентин Илья Кузьмин
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Ирина Байкова
Зибель Анна Синицына
Марта Ирина Ромишевская


6 ДЕКАБРЯ
среда 19:00
Музыкальный руководитель Ян Латам-Кёниг
Фауст Георгий Фараджев
Мефистофель Евгений Ставинский
Валентин Алексей Богданчиков
Вагнер Борис Жуков
Маргарита Елизавета Соина
Зибель Анна Синицына
Марта Ирина Ромишевская
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 660
5 ДЕКАБРЯ
вторник 19:00
Дирижер - Андрей Лебедев
Фауст Георгий Васильев
Мефистофель Алексей Антонов
Валентин Илья Кузьмин
Вагнер Дмитрий Орлов
Маргарита Ирина Байкова
Зибель Анна Синицына
Марта Ирина Ромишевская

На мой взгляд, крайне неудачная постановка (как и большинство в "Новой опере") и сомнительное качество исполнения. Махровая режопера в дурном смысле слова. Совершенно ненужные аллюзии к "Мастеру и Маргарите", не имеющие отношения ни к музыке Гуно, ни к сюжету оперы, изобилие лишних деталей, только отвлекающих внимание, отсутствие режиссерской мысли и руки - мизансцены убоги до неприличия - тут и солисты, тупо стоящие на авансцене, тут и Маргарита, весь спектакль мотыляющаяся из одной кулисы в другую как сомнамбула, тут и Марта с бесконечно повторяющимся выносом платка Маргарите (где-то на 5 выход Ромишевская уже стала просто бесить), про построения хора вообще страшно сказать - трапеция и маршировки справа налево. Сцена каяния Маргариты, красивейшая и сильнейшая) - просто безобразная, поперёк музыки, никакого эффекта. На любовном дуэте 2 акта меня сморил сон настолько, что голова дёрнулась. Проработки характеров персонажей нет, психологизма нет, мысли нет, осталась голая схема, донельзя замусоренная режиссерскими ловушками, придумками и фишечками, а если называть вещи своими именами - идиотизмом, не имеющим отношения к опере Гуно "Фауст". Вместо неё представлено костюмированное концертное исполнение квеста по мотивам произведений Булгакова и Гёте под музыку Гуно. В довольно мрачной (но, конечно же, изобретательной  ;D :o ) сценографии. Могу разобрать по пунктам, но желания нет опять ковыряться в этом маразме.

Как результат такой постановки - провал солистов, пошедших на поводу у режиссерки с "драматургом", а не у партитуры. В выигрышной ситуации оказались те из них, кто наделил таки своих героев человеческими качествами - Кузьмин и Синицына, они были более убедительны и сценически, и вокально. Те же, кто отрабатывал схему, проводя зрителя по закоулкам этого квеста, оставили довольно тяжкое впечатление.

Кстати, мой выбор сегодняшнего состава был мотивирован отчасти отсутствием в нём Фараджева, отчасти - желанием послушать новых солистов. Лучше бы мне этого не делать (завтра собираюсь послушать новенькую Безгодкову в Лизе в Стасике - и теперь уже очень опасаюсь последствий). Можете вообразить себе нудного Мефистофеля у Гуно??? Я - с трудом. А он сегодня был - А.Антонов. Уж не знаю, кого он пел в Комише опер, наверное, моржей, раз его глушил оркестр даже в зале НО. Невыразительный, скучный, нудный... В 1 части куплетов из 1 акта очень сильно убежал вперед оркестра. Никакой. Васильев старался, и местами был даже и ничего, в стиле, однако сорвал голос на высокой ноте, захрипел, засипел, начал мазать мимо всего что только можно, и, по-моему, так и не оправился до конца спектакля. У Байковой совершенно ученическая, студенческая работа. И партия, как мне кажется, не на её голос. Ноты озвучила, спорить не буду, но всё остальное... Баллада о Фульском короле была завалена напрочь. Там же 2 абсолютно разные по настроению темы. А тут всё в одной динамике, с одинаковой интонацией. В лирических сценах вроде и неплоха была. Да, и верхние ноты у неё уверенные и плотные (в отличие от низов, которых не слышно). Но зачем же так орать? Причем, если во 2 акте это было просто слишком громко, то в 3 акте она начала пронзительно вопить, довольно неприятным звуком наподобие пилорамы, заглушив и Васильева и Антонова, и спровоцировав головную боль. Тут назвали Гусеву вувузелой, но - нет, настоящая вувузела - Байкова. Наверное, лет через 10 она станет хорошей певицей на пуччиниевские партии, скажем, Турандот, но Маргарита - не её. Что она играет, тоже не совсем понятно, кукла вуду какая-то в костюме горничной, но это претензии скорее к постановщикам.

Наверное, один состав мечты можно было бы насобирать - Бадалян, Соина, Ставинский, Гарнов, но у меня нет уверенности, что я 2 раз смогу высидеть это действо.

Да, очень неплох был хор, они были живые в отличие от главных героев. Оркестр мне хотелось послушать п/у Латама-Кёнига, но не случилось, дирижировал Лебедев, и это был скорее не "Фауст", а "Набукко", как-то в стиль французской оперы не очень попали, громко, однообразно.

Мне кажется, если Сибирцеву хватит воли избавиться от сомнительной компашки - Вейро-Сегельман-Мугинштейн-Одегова - и наладить нормальный постановочной процесс, театр от этого только выиграет и будет заполняться не только школьниками, студентами и собесовскими бабками.
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2017, 04:17:46 от Надя »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 777
Одегова чем не угодила? В субботу в очередной раз пойду слушать "Саломею" в ее постановке, по мне так абсолютный шедевр, и ни в какое сравнение не идет с беспомощным действом в Мариинке. Да и "Фауст" вполне неплох.
А причем здесь Мугинштейн - я вообще не понял

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 660
Одегова чем не угодила? В субботу в очередной раз пойду слушать "Саломею" в ее постановке, по мне так абсолютный шедевр, и ни в какое сравнение не идет с беспомощным действом в Мариинке. Да и "Фауст" вполне неплох.
А причем здесь Мугинштейн - я вообще не понял
Мугинштейн был драматургом этого спектакля (с сайта театра):
"Ш. Гуно
«ФАУСТ»
Опера в трех действиях
Музыкальный руководитель и дирижер Ян Латам-Кёниг
Дирижер Андрей Лебедев
Режиссер Екатерина Одегова
Сценография Этель Иошпа
Костюмы Светлана Грищенкова
Свет Никита Смолов
Хормейстер Юлия Сенюкова
Драматург Михаил Мугинштейн
Исполняется на французском языке с русскими субтитрами
Продолжительность спектакля 3 часа 40 минут (с двумя антрактами)"
Это инновации театра - у оперного спектакля есть не только режиссер-постановщик, но ещё и драматург. ;D А вот драматургии как раз и не обнаруживается - спектакль ни о чём, просто выхолощенная фабула либретто, напичканная визуальным нагромождением деталей, ассоциациями, параллелями, символами, мешающими эмоционально сопереживать героям и музыке.

Постановка "Саломеи" Е.Одеговой мне тоже не понравилась.
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2017, 16:01:31 от Надя »

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 258
...театр от этого только выиграет и будет заполняться не только школьниками, студентами и собесовскими бабками.

Не стану спорить с вами по поводу оценки постановки. Не понравилось, бывает. Но за что вы так публику оскорбили?  Я трижды слушала Фауста в НО, всегда зал был полон. И не "собесовскими бабками" как вы изящно выразились,  а вполне обычной московской публикой, причем многие приходят повторно.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 660
...театр от этого только выиграет и будет заполняться не только школьниками, студентами и собесовскими бабками.
Не стану спорить с вами по поводу оценки постановки. Не понравилось, бывает. Но за что вы так публику оскорбили?  Я трижды слушала Фауста в НО, всегда зал был полон. И не "собесовскими бабками" как вы изящно выразились, а вполне обычной московской публикой, причем многие приходят повторно.
Это не оскорбление, а просто наблюдения зала от 5 декабря (а авторство устойчивого выражения "собесовские бабки" принадлежит, кажется, Арлекину). Большинство — старички с палочками и возрастными дамами, старушки парами и стайками, с трудом преодолевающие многочисленные лестницы, школьники с учительницей и группы студентов "от Добронравова" (не знаю, кто это). Старушки очень активно оккупируют свободные места в партере и, когда припозднившиеся начинают их сгонять со своих мест, начинают метаться по рядам в поисках другого свободного места.

В МАМТе 6-го публика была посолиднее, но и тут встречались забавные персонажи. Когда погас свет и вышел Лазарев, девушка лет 25 (середина партера) радостно воскликнула: "Ой, а здесь что, живая музыка будет? Как здорово!"  ;D

Что касается оценки спектакля, то, как показывает практика, при качественном исполнении и самоотдаче актеров и сомнительная постановка может заиграть другими красками, когда артисты вытаскивают её на себе. Первый раз мне совсем не понравилась "Пиковая", а вчера, в другом составе, она смотрелась отлично.

К сожалению, "Фауст" не состоялся, т.к. ни один из главных героев не сработал качественно, ансамбль не сложился, а оттого режиссерские глупости особенно явно вылезли наружу. Но тут ещё вопрос, отчего артисты сработали некачественно — от собственной посредственности или от того, что они не понимают, кого они исполняют и что им надо делать.

Возможно, 5 харизматичных исполнителей главных партий могли бы увлечь так, что на картинку и постановку и внимания не обратишь, как иногда бывает в качественных концертных исполнениях. С другой стороны, отличный состав (Костина-Татаринцев) не вытянули тошнотворный "Любовный напиток", от которого до сих пор какой-то неприятный осадок, так же, как и Хохлова-Ставинский-Креслина не спасли дебильную "Норму". Не знаю...

Мой вывод из всего этого: ходить только на идеальные составы, желательно без слабых звеньев (ха-ха, умные театральные менеджеры их намеренно смешивают); очень осторожно относиться к спектаклям НО (лучше пропустить, чем получить шок или мигрень); если ничего не складывается, а оперы хочется — подкопить денег и поехать в Питер (если нет приличного состава в Мариинке, есть чудесное "Зазеркалье" или отличная Музкомедия).
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2017, 18:17:06 от Admin »

Оффлайн Maria-m

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 1
Редко пишу на этом форуме — но хочу и поддержать, и добавить другое мнение к последнему отзыву.

Фауст Одеговой — один из моих самых любимых спектаклей не только в НО, но и вообще за последние несколько лет среди множества пересмотренных и переслушанных, как в пределах нашей Родины, так и за ее пределами.

НО!!! Одно огромное НО. Это драматическая постановка, которую нужно не просто озвучить, а именно сыграть. Если идея — метафорическая охота дьявола за душой девы, то это могут сыграть только певцы. Антураж ММ работает исключительно на это впечатление — смысловой нагрузки я там не вижу, но вижу сильную ассоциативную и эмоциональную. Опять — это нужно сыграть, сами по себе декорации ничего не значат. Иначе — пустота и впечатление точно как у Нади.

Я сходила раз пять и, наверное, посмотрела все возможные комбинации составов, в том числе — состав, описанный в отзыве. Что могу сказать.

Мефистофель, как и в музыке, — главный двигатель действия. Нет его — колеса декораций могут крутиться сколько угодно, однако все мертво, скучно и картонно. Тут к тому же он мало того, что должен спеть Мефистофеля, он еще и должен сыграть Воланда. Много ли вообще актеров, способных сыграть Воланда? Если Ставинский обладает красками тембра, которые позволяют ему сделать роль вокально, плюс его несколько отстраненный образ, но при этом стать и благородная пластика, очень помогают, — другие Мефистофели, увы, даже близко не могут сделать этого персонажа в этой постановке. Вышеупомянутый Антонов — яркий пример того, как в отсутствие двигателя разваливается весь спектакль вместе с идеей.

Вторая главная героиня — Маргарита. Актерская задача проще — кроме финала, играть нужно подавленную волю. Здесь все хуже — по моим впечатлениям, ни одной настоящей Маргариты в НО нет. НО! Ирина Байкова из всех мне нравится наиболее, потому что финал она играет просто отлично.

Что касается Фаустов — то, как ни странно драматургия, этой постановки не особенно страдает от Фауста послабее и не особенно выигрывает от Фауста посильнее. Хотя, конечно, представить Фараджева мне очень сложно... Очень жаль услышать про срыв Васильева, но, увы, я этого ждала давно. Чтобы форсировать как Кауфманн, нужна техника и практика как у Кауфманна.

В общем, всегда возникает вопрос о логике кастинга в НО на этот спектакль. Понятно же, что он работает только при определенном составе. Однако почему-то составы становятся все более и более неподходящими. Спектакль роскошный, очень жаль, что он фактически убит.
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2017, 18:13:37 от Admin »

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 660
Это драматическая постановка, которую нужно не просто озвучить, а именно сыграть.
Так ли необходима драматическая постановка в оперном театре? Всё-таки опера - отдельный жанр, со своими особенностями, их надо учитывать. В драм.спектакле я сколько угодно могу разгадывать шарады и ребусы, радоваться ассоциациям, разглядывать под лупой декорации и актерские приемы - там нет музыки (либо она вспомогательна) - главного составляющего оперы. Там интеллектуальная функция, как правило, важнее эмоциональной, в отличие от оперы. Мне очень нравится "Фауст" Исаакяна в Ростовском музыкальном театре, у него при минимуме внешних эффектов на переднем плане оказываются певцы, и даже не сильно одаренные в актерском отношении исполнители или певцы с особенностями внешности, назовём это так, будучи хорошими вокалистами, отыгрывают персонажей именно голосом, осмысленной фразировкой, эмоциональной подачей, наполненностью подачи слова, всё остальное дорисовывает фантазия зрителей. И режиссер не мешает певцам надуманными смыслами, а помогает выразить своих героев посредством музыки. И там во время спектакля проходишь вместе с героями все круги их ада, но в финале возникает какое-то просветление, из зала выходишь именно со светлым чувством. "Фауст" в НО на эмоциональном уровне не тронул меня никак, ну, может быть, последняя сцена Валентина немного. Подавленная воля Маргариты? Не знаю... В музыке я этого не слышу. Она изначально живая, но никак не зомби, как подано в НО. Валентин с соломенным нутром? Опять не знаю... Кузьмин спел его именно живым. Короче, у меня сплошной когнитивный диссонанс.  ;D

PS. Спасибо, что просветили по поводу Ставинского и Маргарит. Больше я на этот спектакль точно не пойду.