Автор Тема: «Норма» Беллини (КЗЧ, 27 апреля 2016) — Мария Гулегина и Геликон-опера  (Прочитано 2942 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Винченцо Беллини. «Норма»
27 апреля 2016, начало в 19:00
Концертный зал имени П. И. Чайковского
               
Мария Гулегина (сопрано)
Илья Говзич (тенор)
Ксения Вязникова (меццо-сопрано)
Михаил Гужов (бас)
Ирина Рейнард (меццо-сопрано)
Дмитрий Хромов (тенор)

Оркестр Московского музыкального театра «Геликон-опера»
Хор Московского музыкального театра «Геликон-опера»
Дирижер – Константин Хватынец
Дмитрий Бертман (режиссер)

Главный хормейстер – Евгений Ильин
В ПРОГРАММЕ:
Беллини
"Норма" – опера в концертном исполнении

http://meloman.ru/concert/vinchenco-bellini-norma/
« Последнее редактирование: Ноябрь 15, 2016, 14:27:46 от Александр П. »
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 851
           
Мария Гулегина (сопрано)
Илья Говзич (тенор)
Разница в калибре солистов никого не смущает?

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 504
           
Мария Гулегина (сопрано)
Илья Говзич (тенор)
Разница в калибре солистов никого не смущает?

Всё она правильно делает. Вон спела в Мариинке с Сулимским, так все его хвалили, а на фоне Говзича Агасовна будет superstar.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 851
Всё она правильно делает. Вон спела в Мариинке с Сулимским, так все его хвалили, а на фоне Говзича Агасовна будет superstar.
Идея понятна, но не до такой же степени должна быть разница.

Когда партнер примы — нормальный певец, но просто, как говорится, чуть пониже рангом, это позволяет акцентировать внимание именно на ней, немного подчеркнуть ее достоинства и таким образом выставить ее в более выгодном свете (чем если бы она пела с каким-нибудь тенором-суперзвездой).

Но если в партнеры предлагается певец совсем уж далекий от вершин мастерства (в данном случае немузыкальный, неэмоциональный, с сомнительного качества голосом — см. его «изыскания» в Un ballo in maschera), то это может выставить приму только в крайне невыгодном свете. Если она в хорошей форме, то вообще непонятно ее участие в подобной компании, если в плохой — значит, она слишком явно хочет скрыть недостатки.

Выход из положения я вижу только один. Концерт должен подаваться как некий благотворительный мастер-класс: заезжая звезда из педагогических соображений преподает урок местным любителям пения в опере. :)


Кстати, хорошим примером выступления примы с партнером — без всяких фокусов из серии «а на фоне Говзича будет superstar» — может служить недавний концерт Алиевой и Маркова, когда в партнеры был выбран певец не с худшими, а с лучшими вокальными данными. И это позволило певице не только достойно выглядеть (т.е. не строить из себя ту самую суперстар и не подавать зрителям исключительно себя любимую), но и, главное, достойно спеть. Ибо рядом с сильным партнером приходится выдавать на-гора.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Видеозапись можно посмотреть здесь http://meloman.ru/online/

А затем на странице концерта. http://meloman.ru/concert/vinchenco-bellini-norma/
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 359
На мой взгляд, Норма состоялась! И более чем достойно состоялась.
Гулегина - реально великая и до вокальной руины ей да-ле-ко!

Оффлайн zeffirelli

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 179
Смотрел и слушал, как всегда, по трансляции. Да, такую партию, как Норма, просто спеть - уже немало. Хотя киксики у Гулегиной были. Мне кажется, в piano у нее не все получалось, прежде всего в Casta diva. По сравнению с "Бал-маскарадом" Говзич вроде бы был немного получше, да и пел наизусть. Возможно, партия Поллиона такова, что не требует того, что нужно для  партии Ричарда. А как вам Вязникова? Она Гулегину не перепела?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3338093.html

"Норма" В.Беллини в КЗЧ, оркестр и хор "Геликон-оперы", дир.Константин Хватынец, сол.Мария Гулегина

Мне было очень интересно и даже важно послушать Гулегину в "Норме", при том что заранее ясно - пик ее вокальной формы давно в прошлом (а на пике формы она в Москве и не выступала, как сейчас, находились места попрестижнее), и по тембру, по природе ее голоса белькантовый материал Гулегиной мало подходит, не то что Верди или веристы, особенно в нынешнем состоянии; да и вообще она уже перешла на партии меццо... Я еще застал Гулегину в лучшем виде, когда впервые услышал ее в одном концерте с Каррерасом - тот уже старчески блеял, а она рядом с ним звучала прекрасно. Теперь не то, но все-таки я никогда не попадал на Гулегину (и вряд ли уже попаду) в полноценном исполнении оперы, а не отдельных арий или фрагментов; единственное исключение - "Дон Карлос" в Большом, но там у нее партия Эболи (как раз меццо) и относительно скромная по объему, хотя и с шлягерным номером; а Норма - совсем другое дело.

Но начало просто внушало ужас - в Casta Diva на первой же фразе у Гулегиной обнаружились проблемы с кантиленой, верхние ноты, если она не форсировала, ей попросту не давались, она киксовала, срывалась, переходы вниз грубые, общее впечатление жуткое, и при этом никуда не делись манеры примадонны, стремление подчинить себе оркестр... Дальше, правда, стало легче, как-то разошлось-раскачалось, к концу первого действия голос зазвучал, дуэт Гулегиной и Вязниковой (Норма и Адальджиза соответственно) неплохо удался, трио сопрано, тенора и меццо еще лучше, и в начале второго акта сольная сцена с последующим женским дуэтом прошла прилично. Под конец расшатавшийся с возрастом голос Гулегиной "устал" и пошли огрехи иного рода, но в целом, как говорится, могло быть хуже.

Другое дело, что ансамбль и остальными солистами, мягко говоря, не блистал. Крикливый драматический тенор Илья Говзич (римлянин Поллион) совсем для бельканто не годится, он старался, но его вокальная техника с Беллини несовместима. На удивление блеклой оказался и меццо Ксения Вязникова, обычно очень яркая, а здесь - то ли решившая не выделяться, то ли попросту "не попавшая" в стиль. Бас Михаил Гужов (верховный друид Оровезо) при первом выходе "утонул" в оркестре, да и немудрено - оркестр "Геликона", да еще в расширенном составе, из "ямы" предпочтительнее не выпускать. Дирижер (преимущественно опереточный) Константин Хватынец оркестрантов не сдерживал, играли более-менее стройно, но тяжеловесно, о нюансировке и говорить не приходится.

И все же как-то опера в концертном исполнении "собралась", не было ощущения халтуры или показухи, при всей зацикленности значительной части аудитории на нарядах главной солистки-звезды и, как следствие, прицельном "огне" мобильных фотокамер, "Норма" мой интерес удовлетворила, ну а эйфорического восторга я и не ждал.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Довелось прочитать весьма жёсткий отзыв на вчерашнее к.и. "Нормы". Автор щадит чувства читателей и не хочет выносить его на всеобщее обозрение (даже на условиях анонимности), дабы "не разжигать". 8)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мария Гулегина - Casta Diva (Norma by Vincenzo Bellini). С к.и. в КЗЧ

https://www.youtube.com/watch?v=LP9selGry5I
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Всем, кто заинтересовался этой оперой или вспомнил о ней, хочу сказать - в репертуаре Новой Оперы есть "Норма" Беллини. Правда, идёт она крайне редко (к большому сожалению), и тенора плохие, но когда Норму поёт Эльвира Хохлова, обязательно нужно идти.

http://www.classicalforum.ru/index.php/topic,4205.30.html

Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 359
Хороший отзыв Арлекина. Очень правильно всё написал.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 359
Довелось прочитать весьма жёсткий отзыв на вчерашнее к.и. "Нормы". Автор щадит чувства читателей и не хочет выносить его на всеобщее обозрение (даже на условиях анонимности), дабы "не разжигать". 8)
Да нечего особо разжигать-то!
Гулегина "допевает" - это ясно. Но" Норма" была абсолютно честной и интересной во всех смыслах.
А отзыв я бы очень хотел прочесть!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 851
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
http://users.livejournal.com/_arlekin_/3338093.html

...к концу первого действия голос зазвучал, дуэт Гулегиной и Вязниковой (Норма и Адальджиза соответственно) неплохо удался, трио сопрано, тенора и меццо еще лучше, и в начале второго акта сольная сцена с последующим женским дуэтом прошла прилично...
Я, когда стал смотреть запись, ткнул сразу куда-то в середину — как раз вот на дуэт сопрано-меццо и т.д. И тоже отметил, что Гулегина здесь звучала совершенно иначе, нежели в своей вымученной Эболи. Хоть и не без скидки на то, что пик формы давно уже пройден, но все же здесь она в своей «сопрановой тарелке», в своем естественном репертуаре, под который мастерства у нее накоплено более чем достаточно.

Ну и конечно, сыграла определенную роль весьма ощутимая разница в классе голосов. Хотя рядом со звездой солисты «Геликона» старались и на этот раз выдали результат несколько лучше, нежели в совершенно бездарном «Бал-маскараде».


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Бельканто с оттенком веризма

http://www.muzcentrum.ru/news/253-2016/19189-belkanto-s-ottenkom-verizma
01.05.2016

Концертные исполнения опер в столичном Зале имени Чайковского – вещь не редкая: у Московской филармонии есть не один абонемент, где звучат оперные полотна, причем самые-самые разные. Но вечер 27 апреля был в этом отношении особенным. Во-первых, не вполне филармоническим, ибо на сей раз оперное произведение было целиком и полностью представлено силами другой столичной музыкальной институции – театра «Геликон-опера», его хором, оркестром и солистами. Во-вторых, несмотря на то, что проект геликоновский, публика, да простит мне театр и лично его худрук Дмитрий Бертман, шла все же главным образом не за искусством артистов с Большой Никитской – шла на международную звезду, как обозначено в одном современном и весьма популярном оперном энциклопедическом словаре, на «крупнейшую певицу современности».

Ещё бы: сама Мария Гулегина будет петь заглавную партию в «Норме» Беллини! Репертуар бельканто у нас звучит не слишком часто, а знаменитая соотечественница хотя и стала выступать в России регулярно (после того, как сменила гнев на милость в 2003 году, спев в Большом театре на юбилейном концерте Пааты Бурчуладзе – ведь до того целое десятилетие она в Россиию «ни ногой»), белькантовых своих достижений здесь она еще не демонстрировала, по крайней мере в Москве такого еще не случалось. С «Геликоном» Гулегину связывает нежная дружба – вместе они выступали на международных фестивалях и, кажется, в том числе и в опере Беллини.

Громкая слава Гулегиной связана с победами, главным образом, на поле остро драматических партий. Ее конек – героини позднего Верди и композиторов-веристов, партии, где нужна голосовая мощь, пробивное звучание. Не случайно, что знаковыми ролями певицы были такие как Леди Макбет, Абигайль из «Набукко», Одабелла из «Аттилы», Тоска и Манон Леско Пуччини, а в последние годы – стенобитная Турандот.

Репертуар бельканто требует, конечно, совсем иного – пения гораздо более деликатного и гибкого, подлинного владения колоратурной техникой. Норма в ряду белькантовым партий, конечно, партия исключительная – в этом патетическом образе есть предчувствие позднего романтизма с его беспредельной экспрессией и грубоватой выразительностью. Но всё же и чисто белькантовых задач у Нормы хватает – длиннющие витиеватые беллиниевские фразы и каскады колоратурных пассажей требуют феноменальной певческой техники.

У героини Гулегиной есть характер и харизма, ее Норме не занимать мощи звучания, яркости и экспрессии. Там, где надо опалить зал оглушительным форте или спеть на долгом дыхании беспредельную фразу, у певицы проблем не возникает ни малейших, и это, безусловно, производит впечатление. Мария Гулегина – по-прежнему обладательница сильного и красивого спинтового сопрано, чье воздействие на публику имеет магнетический характер.

Но там, где вокал партии требует изящества, а тем паче колоратурного совершенства – тут начинаются большие проблемы: пассажи не точны, ноты не выпеваются, пропускаются, верхушки берутся отдельно, в отрыве от всей остальной фразы… Как следствие, ощутимы были и интонационные проблемы, не характерные для Гулегиной ранее.

 Еще двадцать лет назад по поводу триумфа Гулегиной в «Макбете» в «Ла Скала», я столкнулся в интервью известной итальянской примадонны Чечилии Газдиа с критической оценкой этого исполнения: отдавая должное драматическому пению россиянки, итальянская коллега заметила, что настоящей колоратурной техникой, необходимой для Леди Макбет, Гулегина не владеет. Тогда такое суждение на фоне оглушительных международных успехов певицы было читать странно. Но если разобраться по сути, то ведь Газдиа права: просто двадцать лет назад за счет молодости и природной гибкости голоса многие вещи вроде бы «проскакивали», да к тому же Леди Макбет – не Норма, ее колоратурные задачи заметно скромнее. Если бы для партии Нормы достаточно было бы одной мощи, драмы и патетики, то тут Мария Гулегина была бы непревзойденна. Но, увы, драматическим задачами эта жемчужина бельканто никак не исчерпывается.

Театр «Геликон» предложил для международной звезды вполне приличную раму. Илья Говзич (Поллион), Ксения Вязникова (Адальжиза), Михаил Гужов (Оровез) и другие певцы со своими партиями вполне справлялись, а технически были вооружены в ряде случаев, быть может, даже и получше (колоратурная техника Вязниковой, например, сегодня гораздо совершеннее, чем у  примадонны assoluta). Такой мощной артистической харизмой, как Гулегина, конечно, никто из них пока не обладает, и вообще чувствовалось, что все они держат определенную дистанцию со знаменитостью, что не позволяло выстраивать гармоничные ансамбли.

Хор и оркестр театра под водительством молодого маэстро Константина Хватынца звучали профессионально, но, кажется, слишком педалировали воинственно-патриотическую тему: звуковой напор порой был чрезмерным, больше бы подошедшим для опер типа «Аиды» или «Турандот».

Александр Матусевич
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 062
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Мария Гулегина прощается с «Нормой» в Москве

Мария Жилкина
Специальный корреспондент


Возможностью послушать неординарное прочтение «Нормы» со сцены КЗЧ мы обязаны всемирно известной певице – Марии Гулегиной. В СМИ прошла информация, что это было ее последнее исполнение партии Нормы, которую она пела, кстати, с 2000 года. Почему артистка решила (если это, конечно, правда) попрощаться с партией именно в Москве – неизвестно, но можно предположить, что не последнюю роль тут могло сыграть многолетнее сотрудничество с руководителем московской «Геликон-оперы» Дмитрием Бертманом (в том числе в «Норме»). Бертман неоднократно озвучивал прессе свою концепцию – он считает, что «Норму» следует ставить в духе веризма. И природе голоса Гулегиной в значительной степени тоже близок веризм, поэтому в лице друг друга певица и режиссер неизбежно должны были найти единомышленников.

http://operanews.ru/16050204.html
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 851
Мария Гулегина прощается с «Нормой» в Москве
А буквально за день до этого знаменательного концерта с партией Нормы попрощалась еще одна примадонна — Анна Нетребко.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 902
А она с ней здоровалась, чтобы прощаться?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 851
А она с ней здоровалась, чтобы прощаться?
Нет, но у примадонн даже отказ от партии, которую они никогда не пели, — уже событие. :)