Автор Тема: XXIV МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ЗВЕЗДЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ»  (Прочитано 19226 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 490
Пишет opera_manka ( opera_manka)
2016-07-08 21:26:00
http://opera-manka.livejournal.com/8655.html

07.07.2016 Евгений Онегин в Мариинский-2

Опять поленилась купить программку, поэтому не знаю, кто пел старшую Ларину

Да ладно - поленилась! 50 руб. опять пожалела! 8)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Галина Никольская
сегодня в 0:53
https://new.vk.com/wall30742595_1656

Вчера при исполнении Реквиема Верди в Мариинке поймала себя на мысли,как же виртуозно играет оркестр под руководством американского дирижера Джеймса Конлона, как слаженно звучит огромный хор и как божественно звучат голоса солистов сопрано Татьяны Сержан, меццо-сопрано Ольги Бородиной, тенора Нажмиддина Мавлянова, баса Ферруччо Фурланетто!Исполнение получилось очень проникновенным и впечатляющим! В зале никто не хлопал в паузах и даже после окончания зрители не сразу захлопали,а дали возможность перейти из космического состояния в земное! Ведь музыка Верди мало походит на церковную заупокойную музыку,она очень мелодичная, взрывная и выразительная! И призывает не к смирению и печали,а к жизнеутверждению! Музыка вселенского масштаба пробивает до слез! Сегодня пели мои две самые любимые певицы Татьяна Сержан и Ольга Бородина, самые-самые талантливые с неповторимыми изумительными голосами, Сержан со своим хрустальным звонким, как горный ручей, и Бородина со своим низким мясистым голосом, высекающим искры, как они были хороши, просто волшебницы! Мавлянов и Фурланетто спели тоже шикарно и здорово! Браво всем за сильные эмоции!


Александр Киселев
вчера в 23:51
Реквием Верди, 8 июля, ЗБН
https://new.vk.com/wall159677597_201

Сержан, Бородина, Мавлянов, Фурланетто, Конлон. Вокально очень качественный получился сегодня Реквием. Мне понравились абсолютно все солисты, никто не бежал вперед, никто не отставал все четко, размерено, как указывал дирижер. Сержан с Бородиной полностью синхронизировались, когда надо было. Мне сегодня очень Слезная понравилась, как спели. Всем солистам брави! Не знаю, с каким составом оркестра играл Конлон, но справился вполне успешно. Он и в прошлый раз играл так же неторопливо, с пафосом. Мне сегодня только медные духовые не очень.

Много ругали 2 предыдущих Реквиема с ВАГ, на них не был, но сегодняшний концерт мне понравился.

Религиозности, конечно, ноль, но это уже претензия, по сути, к Верди. Тут только Тосканини чего-то религиозное мог изобразить.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar ( mara_kar)
2016-07-09 22:31:00
Назад Поделиться
"Реквием" Верди в Мариинском.
http://mara-kar.livejournal.com/62899.html

С-Пб. Мариинский театр, новая сцена.
08.07.2016
"Реквием" Верди.
Дирижер - Джеймс Конлон (руководитель Оперы Лос-Анджелеса)

В этот вечер в зале новой сцены Маринки звучала заупокойная католическая месса – «Реквием» Верди. Торжественная обстановка – исторический занавес, хор на ступенях, огромный оркестр!

Фурланетто - Конлон - Бородина - Мавлянов - Сержан.

Браво, браво, браво дирижеру Джеймсу Конлону! Дирижеру без пюпитра и партитуры – всё было в голове! И это создавало особую магию рождения музыки. Легкий, почти воздушный, натянутый, как струнка, с четкими, острыми движениями – он грациозно кружил на дирижерском постаменте. Казалось, что он успевал пообщаться с каждым исполнителем – в воздухе только мелькали фалды концертного фрака!

Особая связь была у дирижера с певцами, которых он поставил прямо перед собой. Каким неотрывным взглядом он впивался в Бородину, внимая каждой ноте! Ему удалось собрать воедино всех – солистов, хор, и «не очень знакомый по лицам»:)) оркестр.

А солисты были великолепные – в удивительном унисоне сливались голоса Бородиной и Сержан, строго и красиво без всяких излишних «белькантовых украшательств» пел Мавлянов, а дивный рокочущий бас Фурланетто можно было слушать бесконечно!

Публика в этот день пришла понимающая – никто не пытался хлопать между частями и даже почти не играли мобильники. И в финале длинная пауза - зал не дышал пока дирижер медленно опускал левую руку. А потом взрыв оваций!
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 490
Ночные игры

Текст: Ирина Муравьева

В Мариинском театре продолжается музыкальный марафон звезд

https://rg.ru/2016/07/11/reg-szfo/na-belyh-nochah-prozvuchali-mnogochasovye-koncertnye-cikly.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евгений Пономарев

Альбина Шагимуратова в "Дон Жуане"

Jul. 10th, 2016 at 12:16 PM

http://evg-ponomarev.livejournal.com/112125.html

4 июля
Мариинский театр
Фестиваль "Звезды белых ночей"

Альбина Шагимуратова вновь поет в Мариинке - новую для Петербурга партию (ранее были Лючия ли Ламмермур и Царевна Лебедь). Регулярное сотрудничество со всеми российскими оперными звездами, включая совсем не петербургских, - очень сильная сторона Мариинской оперы. Спектакль 4 июля был интересен не только знаменитой солисткой, но и впервые выступающим в Мариинском театре швейцарским дирижером Мишей Дамевым. К сожалению, возможности Мариинки не позволили довести этот спектакль до "парадного", ибо "парадного" Моцарта в нашем театре не было, кажется, никогда.

Гергиев и раньше передавал Моцарта другим известным дирижерам - например, Юстусу Францу. Ибо Моцарт совершенно не гергиевский композитор. В операх Моцарта изредка появлялись хорошие солисты - например, едва ли не единственное выступление Виктории Лукьянец в Мариинке (других просто не помню) случилось на премьере "Волшебной флейты" в 1992 году в партии Царицы ночи. Но Дон Жуан в этом плане - опера сложная. Ибо на нее нужно целых три сопрано, а также один драматический баритон, один бас и один тенор. Шесть солистов, господа! У нас с этим плохо. Была у меня тайная надежда, что к Шагимуратовой добавят Ильдара Абдразакова, который достаточно много поет эту партию на мировых сценах, а вот в Мариинском театре - нет. Но и этого не случилось.

Партию дон Жуана исполнял Евгений Уланов (спасибо хоть не Евгений Никитин) - певец харизматический, отчасти драматический, но отнюдь не лирический - а это тоже нужно в опере Моцарта. То, что ноты Уланов берет "примерно", не слишком заметно в драматических частях партии, но вот серенада вся была мимо нот и мимо музыки. Оставалось лишь вспоминать, как пел ее Абдразаков в зимнем сольном концерте http://evg-ponomarev.livejournal.com/101284.html. Михаил Петренко в партии Лепорелло, в принципе, на месте. Не достает лишь силы звука: в некоторых важных сценах его совсем не слышно. Например, когда во время последнего ужина он залезает под стол.

Дмитрий Воропаев в качестве Дона Оттавио в первом действии честно пытался петь тихо и грамотно. Но когда во втором действии дело дошло до главной арии, все пошло насмарку. Дуэты с Доной Анной он местами тоже загубил. Из трех сопрано менее всех попала в музыку Жанна Домбровская (Донна Эльвира). Моцарт писал оперы явно не для нее. Крика наверху, смазанной колоратуры, грудного голоса советской школы Моцарт не выносит. Много интереснее была новая для меня певица Людмила Дудинова (Церлина). Ее немного школьное, но аккуратное и незамысловатое пение хорошо гармонировало с ролью наивной крестьянской девушки.

Альбина Шагимуратова - Донна Анна - очень хороша. Можно предъявить претензии к ее актерской игре (ее почти нет), но тщательно выпетые колоратуры и красивый моцартианский тембр пленяют, особенно на фоне солистов Мариинского театра. Все второе действие (которое в целом было менее удачно, чем первое - устают от Моцарта мариинские певцы) я высидел только ради ее арии.

Оркестр под управлением маэстро Дамева звучит прилично, но не более. Под управлением Юстуса Франца, помнится, было лучше. Безусловно хорошо, что певцов слышно, их ничто не глушит. Закончим же на бодрой ноте. В прошлый раз я слушал "Дон Жуана" в Вене с Виланзоном и Хиблой Герзмава http://evg-ponomarev.livejournal.com/75522.html. Так вот в Мариинском опера в целом звучала лучше. Да и вообще, стоит разочек послушать Дон Жуана в России ради русских титров - чтобы до конца разобраться в сюжете: кто чего кому хотел и должен.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 490
Т.е. Никитин пел бы хуже Уланова? Никитин - певец с международным именем, а, по-моему, сей слушатель только потому и выделяет в этом спектакле Шагимуратову, что она с международным именем, ибо по факту, опять же по-моему, её пение не сильно превосходило пение тех солисток, которых он обругал. Кстати, сожалевшие завсегдатаи, которых я в связи с этим "ДЖ" уже упоминал, напротив, говорили, что вторая половина удалась лучше. Хотя, может, это они просто себя так утешали.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Ну, если человек пришел послушать с русскими субтитрами, чтобы наконец разобраться с сюжетом, то что с него взять ;) Кстати, и Шагимуратова Донну Анну в Мариинке уже пела - а мае прошлого года с Евгением Никитиным. По мне героем вечера в этот раз был Воропаев, очень хорошо исполнивший именно обруганную рецензентом Il mio tesoro - так вообще сейчас редко кто в мире поет (может, оттого и не понравилось?:)) - со всеми мелкими нотками, со всеми украшениями и полностью озвученными переходами. А вот дирижер, ИМХО, был криминален - такую жвачку с дико замедленными темпами арий и кашеобразным звучанием не услышишь даже у Синькевича. Гергиев, кстати, именно Дон Жуана хорошо, на мой вкус, играет - в нем есть насмешка, адские видения и веселая острота. Но лучше всего ДЖ (как и вообще Моцарт) в Мариинке, по-моему, звучит у Цнайдера.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 223
Вот такая дискуссия возникла почти месяц назад!
Кстати, отзывы написаны для указанного составва.

Про Мариинский спектакль - это который со старыми декорациями? Да, обзавидоваться можно. И картинка, и голоса, да еще, ДИРИЖЕР у пульта. А не недоразумение. Чувствую, не миновать мне изучать тему про туризм.

Не факт, что там, где нас нет, обязательно лучше :)

15 июля
пятница
19:00
Сила судьбы
опера в 4-х действиях

исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)

ИСПОЛНИТЕЛИ

Донна Леонора – Мария Гулегина
Дон Карлос – Александр Гергалов
Дон Альваро – Август Амонов
Прециозилла – Наталья Евстафьева
Падре Гуардиано – Сергей Алексашкин
Фра Мелитоне – Андрей Спехов

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/7/15/1_1900/

Уж это точно! Я бы сказал, что такой состав ужасен! Разве что Алексашин хорош! Ну может ещё и дирижёр там будет приличный!

Тут уже и дирижер не спасёт...

Наталья Лодягина
Сила судьбы. Джузеппе Верди.

Мариинский театр. 15.07.2016 г.

Цели и задачи.
Во-первых, по слухам это любимая опера нашего отца Сергия.
Во-вторых, хотели услышать Марию Гулегину.
В-третьих, освоили 3 ярус 1 ряд.

Результаты и выводы.
Оказалось, что прекрасная музыка Верди, оправдывающая любой безумный сюжет типа индийского кино Зита и Гита, на этот раз полностью охарактеризовала благость и милосердие Промысла Божиего и всю глубину и широту человеческой глупости, если она обладает этими качествами.

На всём протяжении оперы главные солисты стонут о том, как они хотели бы умереть и найти наконец в смерти покой от своих воображаемых страданий. Но как только смерть приближается, каждый начинает голосить, что нет-нет, он ошибся, жестокая судьба не имеет права лишить его жизни именно сейчас. Далее следуют страшные проклятия в адрес убийцы и всех окружающих. Часть действия происходит в монастыре, главные герои на словах посвятили себя Богу, а на деле сердца их далеко отстоят от святой жизни и истинной радости. Леонора как завела с первых тактов свою волынку о нечеловеческих муках, так и страдала до конца, порадовало лишь то, что брата своего, убийцу своего, простила перед смертью от души. Дон Альваро как был язычником, так им и остался, хоть и стал монахом. В конце устроил показательный суицид, проклиная весь род людской и пообещав спуститься во ад.
В общем, волосы дыбом от такого сюжета и очень хочется пожелать всем найти в сердце благодарность Богу за жизнь, за возможность служить Ему, за встречи с близкими людьми и научиться ценить то, что дано судьбой...
В Травиате в полный голос звучало покаяние. Здесь не услышала, полная безнравственность и пренебрежение милостью Божией пробирает холодом до костей, несмотря на духоту в зале.

Мария Агасовна очень хороша, очень.
Такой сильный голос, так красиво и тепло звучит...
Иногда слышна возрастная натруженность, но и это прекрасно, ибо естественно. Выглядит прекрасно, удивительно красивая ухоженная женщина с яркими глазами, в которых светится женская мудрость, спокойствие, счастье. Очень рады, что услышали нашу редкую гостью.

Ну а третий ярус великолепен. Наконец-то я увидела всю сцену и всю яму в 3D качестве.
Отныне мои любимые места)))

https://new.vk.com/id41653659?_parent_post=-46317_41465&w=wall41653659_22427

Елена Ведышева

Пятница, 15 июля 2016 г., Санкт-Петербург, Мариинский театр, опера «Сила судьбы».


Пока за окном бушевала гроза и другие международные бури я вчера в Мариинке наслаждалась волшебным пением Марии Гулегиной в "Силе судьбы" любимого Джузеппе Верди)

Мария Агасовна порадовала отличной формой и хорошим настроением - совершенно девичьей прытью и прыгучестью на поклонах), еще был хорош Дон Альваро- тенор Август Амонов, и падре Гуардиано- Сергей Алексашкин, в этой опере вообще очень много басов), да и Дон Карлос- Гергалов тоже старался)

"Как правило, при постановке "Силы судьбы"пользуются "миланской" версией: в ней опера стала на полчаса короче, а из партии Альваро исчезли наиболее "кровавые", весьма трудные для тенора куски. Тем не менее, единственную оперу Верди, написанную специально для Петербурга по заказу дирекции Императорских театров, Мариинский театр просто обязан держать в репертуаре в оригинальной редакции", что и было исполнено)

Опера динамичная, хоть и не короткая, возможно итальянский язык некоторых исполнителей кое - кому и резал слух, и оркестр был иногда быстрее) но я шла слушать Гулегину и осталась в полной уверенности, что ее выступления пропускать не стоит)

https://new.vk.com/evedysheva?w=wall14545420_11361

Галина Никольская

Вчера благодаря своим подругам спустя два года прослушала оперу Верди "Сила судьбы" в Мариинке. Постановка Элайджа Мошински получилась классическая,декорации добротные и достоверные,опять же костюмы исторические!Смотреть оперу в таком антураже большое удовольствие!Состав за 2 года практически не изменился,только вместо Анны Маркаровой вчера донну Леонору спела Мария Гулегина,вместо Екатерины Семенчук Прециозиллу исполнила Наталья Ефстафьева,фра Мелитоне вместо Александра Герасимова - Андрей Спехов,Алькалда вместо Олега Сычева - Юрий Власов,камеристку Леоноры,Курру вместо Лии Швецовой - Кира Логинова.Остальные остались на своем боевом посту:

маркиз ди Калатрава - Григорий Карасев
дон Карлос - Александр Гергалов
дон Альваро - Август Амонов
падре Гуардиано - Сергей Алексашкин
Трабуко - Николай Гассиев
Испанский военный врач - Дмитрий Федоров

Увертюра оперы уже давно исполняется как отдельное произведение в концертах,настолько музыка красива и трагична,в ней звучит тревожный лейтмотив судьбы,предвещающий трагические события.

Мария Гулегина восхитительно провела свою партию,только иногда чуть слышались в верхних нотках песчинки,но в основном звучала божественно,голос у нее все же красивый и сильный!Вчера даже Амонов расстарался и пел лучше,чем обычно.Только в первый момент появления на сцене он вышел этаким пузованом в брюках той эпохи в обтяжку,чем вызвал смешки в зале.Герой-то романтический,должен и выглядеть подобающе!А ради такого Альвара вряд ли Леонора может пожертвовать отцом и родиной!Но опера это условный жанр и тут больше внимание уделяется голосам,а не внешности,хотя хотелось бы гармонии и совершенства во всем.

Екатерина Семенчук мне больше понравилась в образе цыганки Прециозиллы,знойная с пышными аппетитными формами создала манкий образ и спела жарко,завлекающе и соблазнительно!Наталья Ефстафьева спела неплохо,но до совершенного образа еще нужно поработать!

Очень хорошо сыграл и спел Сергей Алексашкин этакого мудрого и доброго падре!Юрий Власов шикарно засветился в алом платке на голове,как пират в образе Алькальда,посетителя таверны и бас его прозвучал очень хорошо!В опере очень сильно прозвучали романтизм возвышенных чувств героев,реализм народной жизни и в тоже время комическое изображение многих сцен!Оперу отличает красота и проникновенность мелодий!

Оркестром дирижировал весьма неплохо Михаил Синькевич!

https://new.vk.com/id30742595?w=wall30742595_1665%2Fall

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 223
Почитал я эти отзывы, и выходит, что ну такие мы злыдни, что просто нас только разве что расстрелять!

Конечно, опера дивная, и постановка отличная, но всё остальное можно оправдать только лишь музыкальным "вегетарианством" слушателей, написавших отзывы. Ну что сказать, ну что сказать? Устроены так люди!  ;D

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 566

Наталья Лодягина
Сила судьбы. Джузеппе Верди.

Во-вторых, хотели услышать Марию Гулегину.
В-третьих, освоили 3 ярус 1 ряд.

Мария Агасовна ... с яркими глазами, в которых светится женская мудрость, спокойствие, счастье.

https://new.vk.com/id41653659?_parent_post=-46317_41465&w=wall41653659_22427

Это она с 3 яруса рассмотрела свет мудрости и счастья в очах МАГ???  ;D

Елена Ведышева
Мария Агасовна порадовала отличной формой и хорошим настроением - совершенно девичьей прытью и прыгучестью на поклонах

https://new.vk.com/evedysheva?w=wall14545420_11361

Интересно, что это было?  ;D
« Последнее редактирование: Июль 17, 2016, 02:01:52 от Надя »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 260
Отсветы «белых ночей». Валерий Гергиев пошёл на рекорд
Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 28 13/07/2016
http://www.aif.ru/culture/art/otsvety_belyh_nochey_valeriy_gergiev_poshyol_na_rekord

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Почитал я эти отзывы, и выходит, что ну такие мы злыдни, что просто нас только разве что расстрелять!

Конечно, опера дивная, и постановка отличная, но всё остальное можно оправдать только лишь музыкальным "вегетарианством" слушателей, написавших отзывы. Ну что сказать, ну что сказать? Устроены так люди!  ;D

Не только мы. Ещё одна слушательница не пошла на такой состав "Силы судьбы":

Пишет opera_manka ( opera_manka)
2016-07-18 16:11:00

Трубадур вместо Силы судьбы
Хотела повторить Силу судьбы все равно с кем. Потом появился состав на 15 июля. Стало понятно, что «все равно с кем» было преувеличением. Всю весну и лето старательно избегала Гулегину, чтобы не портить хорошие воспоминания, оно ее стало так много, что все усилия пропали втуне. Но ладно Гулегина, перетерпела бы как-нибудь, но Гергалов вместо баритона – это перебор даже для меня. Одному Амонову явно не по силам вытащить эту оперу на себе. Эх, пропал хороший билет.

Утверждать, что трансляция Трубадура заменила спектакль из Мариинского театра, можно, только если забыть, что прямая трансляция была 14 июля, а Сила судьбы – 15, но по сути именно Трубадур из Royal Opera House с хорошим исполнением и забавной постановкой примирил меня с пропуском желаемой оперы.

http://opera-manka.livejournal.com/9121.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интересно, а чего это, когда Галузин пел Германа в Москве, его ругали? А тут хвалят.

Объективно его, конечно, есть за что поругать - да, уже слышны возрастные изменения в голосе. Наверное, если бы мне его преподнесли как заезжую звезду и я бы слышала его впервые, то могла бы и покритиковать. Но тут это для многих любимый певец, вернувшийся после длительного отсутствия, когда казалось, что он уже не выйдет на мариинскую сцену. Для меня, скажем, многие партии так крепко связаны с его очень нестандартным голосом, его невероятно драматичной игрой, его пластикой, что я просто не могу заставить себя ходить на других исполнителей (а если все-таки выбираюсь, то выхожу разочарованная и с ностальгией по Галузину). Поэтому в нынешнем, пусть и не идеальном, исполнении я радуюсь тому, чего годы была лишена.

Александр Киселев
6 июл в 10:32
Пиковая дама, 5 июля, ЗБН
https://new.vk.com/wall159677597_200

Гром, молния, ветер! При вас торжественно даю я клятву: ходить на Пиковую с Галузиным! Последний раз видел Галузина в 2013 на сцене Михайловского, где он пел тоже Пиковую (еще с Образцовой); пел он в тот далекий вечер не очень, и поскольку я ничего не знал про трения между артистом и дирекцией МТ, то, честно говоря, думал, что артист просто заканчивает карьеру. К счастью, я ошибался! После гигантского перерыва на сцене МТ настоящий Герман! Да, были небольшие шероховатости, но это был Герман! Да и вообще, шероховатости вчерашнего исполнения Галузина, по сравнению с другими Германами, ни о чем! Владимир на ура вписался в новую постановку! Общее впечатление – СУПЕР!

Очень понравилась Соколова-Графиня, когда уже привыкаешь к графиням Богачевой, Образцовой и Дядьковой, начинаешь от графинь требовать многого! Соколова не только спела, но и сыграла просто блеск. В сцене «если когда-нибудь знали» пустила слезу – очень сильно!

Маточкина-Полина-Миловзор – очень красиво и главное академично! Когда-то давно видел в роли Полины Ольгу Бородину, а потом с Полинами была напряженка. Как-то считается, что роль небольшая и не очень важная, хотя Полину и Миловзора не гнушалась петь сама Архипова. Юлии брава!

Бурденко-Томский просто замечательно, я его сначала даже не узнал и не поверил, что это Роман! Сыграно и спето как надо!

А вот Павловская-Лиза - явно не моя Лиза. Для меня ее Лиза прозвучала как-то очень резко и сухо. Второй раз слушал ее Лизу, и оба раза не легло мне на душу, хотя ее же Лиу растрогала до слез!

Погода была кошмарная, но спектакль стоил, чтобы на него и переход через Гималаи совершить!
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 672
Несколько июньских рукописей с "Белых ночей" наконец выложил, ловите:
http://classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg180671#msg180671

Сейчас еду на "Троянцев".
« Последнее редактирование: Июль 20, 2016, 07:41:23 от Admin »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 223
Отзыв о паре оперных спектаклей: «Паяцы» в Мариинском театре 9 июля и «Риголетто» на новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2) 11 июля.

Ярослав Пирогов

Два вечера в опере
Итак, пошли мы в Мариинку, послушать типа… Леонкавалло и Верди.

Вечер первый. Опера Руджеро Леонкавалло «Паяцы» на старой сцене Мариинки. В спектакле заняты:
Канио- Юрий Марусин
Недда – Ирма Джиголаты
Тонио – Эдем Умеров
Беппо – Андрей Илюшников
Сильвио – Роман Бурденко
Дирижер – Владислав Карклин


История трагедии человеческих отношений, любовь, предательство, ревность и месть. Комедия «дель арте» с двойным убийством в финале. Судя по сюжету нешуточные страсти должны разыграться на сцене. Но, как говорится, не судьба. В начале медные духовые залажали увертюру, затем Марусин «дал петуха» в первом действии. К моему огорчению никакой игры метра на сцене я не увидел, все без чувства, обыденно, на автомате, статично. Словом, Марусин был никакой, впрочем, я больше люблю баритонов (сейчас меня закидают тапками или еще чем-то потяжелее – уже слышу свист летящих предметов). Думаю, что главная арию Канио «Смейся, Паяц» хоть как-то удалась благодаря видеоинсталляции. Происходило это следующим образом: на полу авансцены сидит Марусин, опершись спиной на что-то, кажется бревно, в противоположной части авансцены стоит фургон – балаган на колесах, и на его переднюю стенку проецируется видеоизображение – силуэты Канио и Недды в момент знакомства и далее. В ночь после спектакля мы пересмотрели эту сцену оперы в исполнении таких звезд, как Паваротти, Тито Гоби, Атлантов и Стеблянко. Вот где драматическая игра, настоящие страдания, вот где искусство. Мороз по коже пробирает. Даже Николай Басков в своем видеоклипе 2007 года спел арию «Смейся Паяц» так, что я в корне переменил свое отношение к нему.

Ария «Смейся Паяц» ключевая в этом спектакле, а Марусин ее просто отсидел на сцене. Паваротти ее поет так, что слезы на глаза наворачиваются, потому что Леонкавалло правдив, как никогда и петь это без чувства – значит зарубить всю оперу. Я все конечно понимаю, певец в возрасте, без малого 41 год на сцене, возможно не здоров и устал, но если уже не можешь играть - дай дорогу молодым - пусть играют и творят. Что касается роли Недды, то безусловно надо было взять кого-нибудь из молодых. К тому же, Ирма Джиголаты спела как-то фригидно, без эмоций. Я даже не понял, чем тут вообще мог увлечься Сильвио. Напомнило все это Кировский театр советского периода, когда стареющие матроны изображали то Ларину Татьяну, то Джильду. По замыслу режиссера, Канио (Юрий Марусин) ранее подобрал голодающую Недду (Ирма Джиголаты) лет эдак 10-15 назад на улице, накормил, приютил и так далее. Так вот, глядя на нее и на Марусина, понимаешь, что на момент знакомства сиротке было лет тридцать. Так что, Леонкавалло, придерживавшийся в своем творчестве принципов веризма расстроился бы, увидев этот спектакль. Но не все так плохо. Отдельно хочется отметить Эдема Умерова в роли Тонио, он же спел пролог к опере – спето очень профессионально, ни ноты фальши, настоящий интриган и злодей. Роман Бурденко роль Сильвио сыграл живо, с чувством, профессионализм у него всегда на высоте.



Вечер второй.
Опера Джузеппе Верди «Риголетто»
В спектакле заняты:
Герцог Мантуанский – Дмитрий Воропаев
Риголетто – Эдем Умеров
Джильда – Ольга Трифонова
Спарафучилле – Михаил Колелишвили
Маддалена – Любовь Соколова
Граф Монтероне – Андрей Спехов
Дирижер – Владислав Карклин


Оркестр великолепно играл. Певцы пели отлично. Джильда такая, как должна быть – молода и красива. Воропаев хорошо спел Герцога – этакий ловелас с замашками клинического Дона Жуана. Спарафучилле (Михаил Колелешвили) – очень хорошо, настоящий средневековый брутальный киллер. И выше всяческих похвал – Эдем Умеров в роли Риголетто. Столько трагизма, эмоций и страданий – просто нет слов. Конечно это три часа и два антракта, но что сделаешь – так раньше писали, на то были свои причины и технические нюансы. Но даже длинная старая итальянская опера идет динамично, если артисты живут на сцене и с чувством, с эмоциями проживают свои роли. Красивые костюмы, удачные декорации. Безусловно, молодежь впечатлила сцена грозы с шумом дождя и сверкающими молниями. Акустика на новой сцене Мариинки не плоха, очень удобные кресла с достаточно широкими проходами между рядов. Очень классная панорама открывается с крыши Мариинки 2.

В итоге очень хорошие впечатления от «Риголетто» Джузеппе Верди на новой сцене Мариинки.

https://new.vk.com/id6596167?_parent_post=-46317_41633&w=wall6596167_1653

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 672
"Троянцы", Гектор Берлиоз.
Волшебная музыка, и сложный запутанный сюжет с огромным числом персонажей.
Первое, "троянское", действие не впечатлило. В роли Кассандры дебютировала Анна Маркарова. Пела, надо сказать, неплохо, хотя голос ее для этой сцены пока маловат. Но в этой роли "неплохо" - это очень мало, Кассандру надо петь только на "отлично". Где Лариса Гоголевская? Куда делась наша заслуженная Ортруда, Изольда, Кассандра, и прочее, и прочее?
Оркестр в первом действии был несколько расхоложен, но ближе к антракту энергетика из оркестровой ямы постепенно проявилась, и финал первого действия удался. А вот хор был силен и прекрасен с первой минуты.

В целом оркестр вчера был очень собранным и сыгранным. Однако дирижерское прочтение партитуры, в исполнении Кристиана Кнаппа, на мой взгляд больше подошло бы для какой-нибудь "Гибели богов" Вагнера - четко, бравурно, громко, как будто немецкие марши играют. Временами казалось, что сейчас заиграет тема из финала "Валькирии". Мне все же кажется, что Берлиоз задумывал это как-то несколько иначе. Соседка, женщина лет 70, до самого финала была уверена, что слушает Вагнера, и очень удивилась, когда я ей сказал, что это Берлиоз, даже достала программку, чтобы проверить  :D

Второе действие, Карфаген, захватило с первой секунды, то ли благодаря яркой "картинке" на сцене, то ли из-за мощного и красивого голоса Екатерины Семенчук в роли царицы Карфагена Дидоны. Столь же прекрасен пел и Эней - Сергей Семишкур. Ожидаемо неплохо спели Злата Булычева в роли Анны, и Дмитрий Воропаев в роли Иопаса. А вот Аскар Абдразаков совсем не впечатлил.

Финальное действие начинается с красивой песни молодого моря Иласа, которую красиво спел Евгений Ахметов. Ну а дальше - "итальянские", во всех смыслах, страсти - Эней рвется в Италию, Дидона его пытается удержать, боги и тени предков лезут из всех щелей и поют "Италия, Италия". В общем, красота. Ну и финал, где, как обычно, "все умерли". Точнее, не все, только Дидона самоубилась, успев перед этим проклясть Энея. Пошло ли это ему на пользу - история умалчивает, но то, что основателем Рима он не считается - видимо что-то пошло не так. Ну не силен я в мифологии, звиняйте.

Театр вчера был пустой. В партере народ был, а на балконах - тишина и покой, особенно после второго антракта Что, однако не мешало отдельным личностям вслух разговаривать, шуршать, греметь, ходить и звонить телефонами. Зачем пришли?

Позже доберусь до компьютера, и выложу полный список исполнителей и доп. материалы.


Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 490
В роли Кассандры дебютировала Анна Маркарова. Пела, надо сказать, неплохо, хотя голос ее для этой сцены пока маловат. Но в этой роли "неплохо" - это очень мало, Кассандру надо петь только на "отлично".

Пока? А что, есть надежда, что он вырастет? Чай, ей не 20 лет.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 490
Ярослав Пирогов

Опера Джузеппе Верди «Риголетто»
В спектакле заняты:
Герцог Мантуанский – Дмитрий Воропаев
Риголетто – Эдем Умеров
Джильда – Ольга Трифонова
Спарафучилле – Михаил Колелишвили
Маддалена – Любовь Соколова
Граф Монтероне – Андрей Спехов
Дирижер – Владислав Карклин


Оркестр великолепно играл. Певцы пели отлично. Джильда такая, как должна быть – молода и красива. Воропаев хорошо спел Герцога – этакий ловелас с замашками клинического Дона Жуана. Спарафучилле (Михаил Колелешвили) – очень хорошо, настоящий средневековый брутальный киллер. И выше всяческих похвал – Эдем Умеров в роли Риголетто. Столько трагизма, эмоций и страданий – просто нет слов. Конечно это три часа и два антракта, но что сделаешь – так раньше писали, на то были свои причины и технические нюансы. Но даже длинная старая итальянская опера идет динамично, если артисты живут на сцене и с чувством, с эмоциями проживают свои роли. Красивые костюмы, удачные декорации.

https://new.vk.com/id6596167?_parent_post=-46317_41633&w=wall6596167_1653

На фоне заявления о "Риголетто" как о длинной опере всё остальное очень "достоверно". ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 223

На фоне заявления о "Риголетто" как о длинной опере всё остальное очень "достоверно". ;D

Меня больше смущает, что "Риголетто" названа старой итальянской оперой. Вот интересно, какую оперу можно считать молодой, а какую старой? :o

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 490
"Игра о душе и теле" - вечно молодой старой. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar ( mara_kar)
2016-07-20 15:49:00

Долгие "Троянцы" в Мариинском.

С-Пб, Мариинский театр (новая сцена)
19.07.2016
"Троянцы" Гектор Берлиоз
Дирижер - Кристианн Кнапп

http://mara-kar.livejournal.com/63919.html
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 223
5 июля Мариинский-2

«Пиковая дама»

Дирижёр      Павел Смелков
Герман       Владимир Галузин
Граф Томский   Роман Бурденко
Князь Елецкий   Владимир Мороз
Чекалинский   Александр Трофимов
Сурин      Олег Сычёв
Чаплицкий   Михаил Латышев
Нарумов      Николай Каменский
Графиня      Любовь Соколова
Лиза       Татьяна Павловская
Полина      Юлия Маточкина
Маша      Пелагея Куренная
Гувернантка   Ольга Бобровская
Распорядитель бала   Савва Хастаев
Маленький Герман   Егор Максимов
Судьба      Валерия Карпина

Пастораль «Искренность пастушки»
Прилепа      Анна Денисова
Миловзор   Юлия Маточкина
Златогор      Роман Бурденко

Вот такой огромный состав певцов работает в спектакле. Действительно, подтверждаю самым честным образом, что погода 5 июля была даже не скверная, нет, это слово здесь не подходит. Мне, очень капризному до северной погоды человеку, не понять никогда, что вообще такое может быть. То, что после жары 10 градусов тепла – дело вполне привычное и для Москвы, но, чтобы помимо этого, тебя сдувало так, что в любой момент ты мог почувствовать себя маленьким принцем над рекой Невой со своим никчёмным зонтиком, и при этом, тебя всё время окатывает водой, как из душевой лейки, для моей неокрепшей и очень наивной по жизни психики, оказалось серьёзным испытанием. Мне чисто эстетически было неловко, когда, войдя в помещение Мариинского-2, оказалась мокрой не только голова, но и вся одежда спереди, будто кто взял ведро (а может и с десяток) и просто вылили на меня без зазрения совести. Ладно, про борьбу с непогодой можно рассказывать сколь угодно долго, но раз я решился посетить первый раз в жизни оперу Чайковского, меня и она негодная не остановила.

Очень удручало меня и то, что продолжительность спектакля 4 часа (на сайте 3ч. 55 мин.). Я понял, почему так долго! Дело даже не в том, что сама опера длинная. Дело в том, что два антракта длились по 40-45 минут, а после третьего звонка действие начиналось спустя 10 мин., но это же форменное безобразие. Притом, что не Валерий Абисалович за пультом был. Так что, простите, извините, но это неуважение к зрителю, потому что спектакль закончился в 23.15 (это я с поклонов драпанул), а мне надо было добираться в пригород по такой вот погоде. Конечно, какие-то 20 минут вроде, но всё же… Стоит как-то подисциплинированней быть.  Так что, не исключено, что временная скованность оказала своё влияние на моё восприятие оперы.


Сейчас начнётся интересное… Понимаю, что рискую после сих слов быть оплёванным с ног до головы, но скажу, что думаю. Мне, сама по себе, без особой дифференциации по композиторам, русская опера, как явление, не близка по духу. Это норма, как мне представляется, ибо «на вкус и цвет»… Не знаю, зачем я собрался на эту «Пиковую даму», но сама опера (и музыкально, и драматургически) не вызвала у меня ни переживаний, ни внутреннего отклика, то есть не понравилась вовсе. Меня пожурили взрослые коллеги на предмет неуважения к двум авторам-гениям, и я охотно допускаю, что в отличие от большинства оперных либретто, именно в «Пиковой даме» сюжет менее всего вымышлен, и что не интересоваться Чайковским – верх безвкусия, но вот так… так получилось, что меня абсолютно ничем тот спектакль не задел. Мне, конечно, жаль, но искать глубинные причины этому тоже не вижу смысла. Скажу больше… Всё-таки ходят в оперу, по большей части, за музыкой.  Так что, я ради приличия позже ознакомился с записью (специально не спешил писать отзыв)… Это концертное исполнение. Состав солистов такой:

Hermann-Misha Didyk
Jeletzki - Alexej Markov
Gräfin - Larissa Diadkova
Lisa - Tatiana Serjan
Tomski, Slatogor - Alexej Shishlyaev
Polina, Milovzor - Oksana Volkova
Surin - Tomasz Slawinski
Narumov - Anatoli Sivko
Tschekalinskij - Vadim Zaplechny
Tschaplitzkij - Mikhail Makarov
Gouvernante - Olga Savova
Prilepa - Pelageya Kurinaya
Symphonieorchester des Bayerischen Rundfunks
Leitung: Mariss Jansons

Она не идеальна, но, судите сами, кто там исполнители, и списать всё на не очень хорошее исполнение в Мариинке тоже не получается. Как не понравилось сразу, так и потом. Если уж совсем заставить себя отыскать ложку мёда в сей бочке дёгтя, то отдалённо интересным в музыкальном плане звучит только вступление к сцене «Набережная Зимней канавки». И усё!

С музыкой в тот вечер тоже не задалось, наверное, дело в дирижёре. Павел Смелков в свойственной ему манере не собирал всех под одно «знамя», а наоборот разваливал. Про увертюру уже много сказано в отзывах выше, там и вправду просто кавардак. Очень странно звучала первая сцена с детьми и хором. Если бы не титры на русском языке (а были и русские, и английские на экране), то я бы вообще плохо понял, зачем они там и к чему всё это?! Традиционно, в ансамблевых сценах не редки были расхождения с оркестром, создавалось ощущение небрежности. Очень тяжеловесно звучала медь, что уж там, часто и мощно кругом громыхало. Так что говорить про Гергиева, что в «Симоне Бокканегра» оркестр был громогласным в сравнении со Смелковским – это кощунство! Посему, уповать на красивое, ровное и изящное звучание музыки Чайковского в середине первого действия перестал. Да я и не ждал. Конечно, с материалом музыкальным предварительно не ознакомился, и почти всё было услышано впервые, но раз уж подано оно было из рук вон, то это, разумеется, не прибавило мне энтузиазма.

Про постановку Алексея Степанюка много чего и не скажу. Её многие гневно критикуют, и по делом. Действительно, очень много ненужного позолоченного блеска. Перебор серьёзный… Эти ковры в комнате Лизы… В тоже время, декорации умеренно-скупые… Зато много ненужного, и совершенно неуместного. Но за что ругать не стану, так это за вполне сносные (а местами и вовсе приличные) костюмы, и общую тенденцию постановки в сторону более классического стиля, нежели современного. За это спасибо! Радует, что это не концепция товарища Додина в БТ, и не что-то заморочённое (как ожидается у Тителя). Многие, видевшие постановку Темирканова на основной сцене, говорят, что нынешняя постановка дурна и бестолкова. Я всё-таки к ним присоединяюсь, ибо она действительно не несёт в себе ничего содержательного, пуста, по сути, хотя по форме и не безобразна, отвращения не вызывает. Тем не менее, немного «масла в огонь», так сказать…

Про певцов скажу очень избирательно, точнее, поделюсь впечатлением об основных действующих лицах, поскольку к остальным особо и не присматривался, да и что о них говорить?!

Основная ставка в тот вечер была сделана на Владимира Галузина. Долгожданное возвращение, желание многих почитателей его таланта вновь услышать певца в партии Германа. Всё-таки событие! Действительно, партия весьма непростая, требует выносливости, очень хорошей техники, широкого голосового диапазона. Всё, что будет мною сказано в адрес этого певца, никак не связано с его регалиями и заслугами, я услышал его впервые, и  сужу только по данному конкретному выступлению. Определённо, учитывая возраст, следует отметить, что он в хорошей вокальной форме, звучит голос ровно и тембрально вполне привлекательно. Тем не менее, уже имеется кач, который периодически можно услышать на forte, но коль он не слишком навязчивый, слушается без раздражения. Не очень понравился его головной резонатор, ибо на верхних нотах звук не выходил полностью, где-то оставался, скрадывался, отчего и приходилось ему форсировать. Увы, эти недостатки, вероятно, возрастные и никуда их не деть. Тем не менее, сама подача звука и культура пения – на очень и очень приличном уровне. Сцена грозы как-то прошла мимо меня, а «Что наша жизнь» прозвучала слегка вяло…  Что объяснимо, уже на часах было 23.00. Насчёт же артистизма особо ничего и не прибавить, мы увидели достоверного Германа, который, положа руку на сердце, личность исключительно невротическая, но интерпретация образа всё же показалась интересной, талант есть талант. 


Из других мужских партий заслуживает внимания граф Томский и Златогор в Пасторале Романа Бурденко. Свою известную балладу спел он вполне прилично, но всё-таки это начало, не до конца он распелся, поэтому не было блестяще, однако же, с дикцией у него всё в порядке, ноты на месте, и образ эдакого разгульного толстяка ему удаётся очень хорошо. Про сучочки в конце оперы рассказывал тоже с ажиотацией. Сама по себе пастораль разыграна довольно странно, хотя дурачился в качестве Златогора забавно. Так что, думаю, что Томский у Романа получается настоящим и интересным, хотя роль эта не первого плана, конечно.


Из мало-мальски значимых мужских партий остался Елецкий. Не стану комментировать Чекалинского и Сурина, ибо эти действующие лица особой смысловой нагрузки в себе не несут, вокально не выдающиеся, по большей части насмехаются над Германом и играют роль шутов. Указанные певцы с этим неплохо справлялись, разве что, тенор звучал иногда как-то странно.

А вот Владимир Мороз в качестве Князя Елецкого откровенно слаб. Тембр у него весьма далёк от баритонального, да и вообще, слушая его пение (не очень многочисленное, партия не очень большая)  у меня создавалось впечатление, что его с большой натяжкой можно назвать оперным певцом. Звучал он очень куце, у меня как-то больше жалость к нему возникала, и поверить в то, что это конкурент Германа, и что он будет бороться за сердце Лизы, как-то не получалось. Так что с образом ничего хорошего тоже не вышло, не было благородного князя, а был какой-то нытик. Свою же известную арию «Я Вас любил» певец исполнил крайне посредственно, с множественными натугами… Баритона там не было, повторюсь. Но тем лучше для Германа! Нет достойного конкурента.


В рассказе про девушек упомяну лишь троих. Лиза в исполнении Татьяны Павловской была, пожалуй, самым слабым звеном спектакля. Мне она в принципе не понравилась, ибо имеет много проблем, и прежде всего, с голосом. Сам по себе тембр уже довольно изношенный, в нём нет никакой лиричности, драматизма и эмоциональности. Всё, на что уходили усилия певицы, спеть правильно, но удавалось не всегда, точнее, не всегда это было слышно. До моих ушей доходили лишь фрагменты, то есть она не весь нужный диапазон может озвучить, поэтому что-то элементарно выпадаето, увы… А высокие ноты, спетые с большими потугами, как правило, были форсированными. Об образе Лизы судить непросто, потому как она страдалица несчастная. Сначала от того, что любит Германа, хотя обручена с Елецким, а потом мучается от одержимости Германа. Однако, Татьяна была далеко не всегда убедительна в дуэтах… очень уж статична, может, конечно, её весомые достоинства с трудом можно ассоциировать с юностью или молодостью героини, но некая подвижность требуется. Единственный намёк на правдоподобие видел в арии у зимней канавки. Хотя сама ария была исполнена очень средне. Таким образом, получается, что главная женская партия в тот вечер не прозвучала.


Небольшую партию Полины, равно как и Миловзора в пасторале исполняла очень приятная внешне Юлия Маточкина. Безусловно, девушка в теле, так сказать, для этих партий подходит весьма, и пусть смеются над её репликой в пасторале об исхудалости, всё по ней! Исполнена партия была в стиле, драматически достоверно. Мне, кстати, понравился фортепианный вариант арии, Юлия всё сделала аккуратно, но плотных низов не прозвучало, да и особой ставки на это не делается. Что, безусловно, хорошо, потому как, Дульсинея в опере «Дон Кихот» нуждается в густых нижних нотах, а певица к ним едва ли способна, но не буду забегать вперёд. Скажу лишь, что с лиризмом у Юлии всё прекрасно, а верхние ноты добротные.


Осталась в списке графиня Любови Соколовой. Пожалуй, для меня, именно за ней право первенства в том спектакле. Ей удалось совершенно безупречно воплотить образ старухи-ведьмы, озвучила партию интонационно очень правдоподобно, а в том небольшом числе выходов, которые ей предназначены, была очень интересна. До сих пор не ответил на вопрос для себя лично, какой же должна быть графиня в плане комплекции: тощая, костлявая и усохшая, или же грузная, дородная дама? Но если первое, то Любовь Соколова попадает в образ – лучше не придумаешь. Некоторая гипертрофированность в жестах и движениях артистки как нельзя лучше соответствуют  произносимому речитативу, в частности, в сцене в спальне. Просто бесподобно.

Таким образом, среди упомянутых выше, профессиональнее всего, лично для меня, оказалась Любовь Соколова, и именно её выступление меня заинтересовало боле всего, несмотря на определённую специфику самого образа. Если же резюмировать разговор о спектакле, то я бы использовал одно слово – скукота!  Можете меня, дорогие несогласные коллеги, выпороть за своенравные высказывания  ;D, но «не могу поступиться принципами» своего музыкального вкуса, простите!  ;)

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 223
8 июля Мариинский-2

Дж. Верди «Реквием»

Дирижёр       Джеймс Конлон
Сопрано      Татьяна Сержан
Меццо-сопрано   Ольга Бородина
Тенор      Нажмиддин Мавлянов
Бас         Феруччо Фурланетто

Хор и симфонический оркестр Мариинского театра

Вот как раз именно это мероприятие действительно, без преувеличения, одно из наиболее значимых событий в музыкальной жизни Санкт-Петербурга, к которому мне посчастливилось приобщиться. Во-первых, мне доселе не удавалось посетить «Реквием» какого-либо композитора, хотя записей послушал предостаточно. Так что, случился почин. Во-вторых, состав певцов говорит сам за себя. Думаю, по этой причине, мой отчёт будет небольшим. В-третьих, связка «Симон Бокканегра» – «Реквием» планируется в сентябрьских гастролях Скалы, посему, появившаяся чудным образом аналогичная связка в Мариинке не могла оставить меня равнодушным. Надо же, после «Бокканегры» 3-го июля, 8-го числа следовал «Реквием»!

Между тем, я несказанно рад, что мне удалось быть свидетелем первоклассного исполнения невероятного по своей красоте музыкального произведения. Разумеется, в таком первоклассном исполнении самая большая заслуга принадлежит дирижёру! Все, кому посчастливилось услышать три «Реквиема» за сезон в Мариинском театре, утверждают, что исполнение под руководством Джеймса Конлона было лучшим. Мне сравнить не с чем, но я вдохновился основательно! На редкость, кого не возьми, все трудились замечательно! Уж насколько я равнодушен к статичным хорам (те, которые не в спектакле, а в концертном варианте), а в данном случае могу сказать, что исполнение было замечательным. Звучали они очень аккуратно, ровно (и это при таком большом количестве хористов - не менее 80-ти их было) и красиво. Ни о каких расхождениях с оркестром и речи быть не шло. Насчёт самого оркестра аналогично! Всё настолько изящно и эмоционально выразительно, что мелкие огрехи медных даже не воспринимаешь всерьёз. Что больше всего поражает, так это абсолютно чёткая слаженность звучания и очень сбалансированное взаимодействие всех участников представления. Это что лишний раз говорит о хорошем уровне подготовки, проще говоря, плодотворных репетициях, потому как в Мариинке, насколько я понимаю, нередки ситуации, когда спектакль получается только благодаря высокому профессионализму певцов и дирижёра, либо счастливому случаю, а не тщательно проработанному материалу на репетициях. Здесь же, очень продуманное звучание, как оркестра, так и хора с солистами. Кроме того, все акценты, расставленные маэстро настолько близки моему восприятию, что с большой легкостью ложились на моё восприятие, а потому кроме мощнейшего Bravissimo ничего не могу сказать!  :)


Ещё раз хвала очень профессиональному хору и прекрасно звучащему оркестру. Особое внимание привлёк барабанщик, который в фрагментах «Dies irae» был весьма экспрессивен, что придало «Дню гнева» особо волнующее звучание. Любопытно, что театр не позаботился о наличии титров (кто-то в отзывах говорил о том, что они очень нужны), и вроде как не совсем понимаешь, о чём текст. Однако, установлено (не мною, правда, я нашёл средний вариант), что в их отсутствие  ничего не отвлекает от слушания прекрасной музыкой и взирания на сцену с целью наблюдения за всеми участниками. А ведь музыка-то красноречивее слов. По этой причине считаю, что Верди прекрасно удалось (как и в любой опере) найти необходимый баланс между эмоциями и переживаниями, и их музыкальным воплощением, поэтому сама заупокойная месса не похожа на «Реквием» Моцарта, который звучит больше по-католически. У Верди же, есть человек, и есть суд Божий. Блестящая интерпретация!


Если заводить разговор о певцах, то надо быть кратким… Ведь абсолютно все были на своём месте, все не просто старались, но и были первоклассными исполнителями своих партий. Пусть и небольшой опыт прослушивания записей (аудио- и видео) позволяет мне говорить, что лучше вживую услышанного "Реквиема" в Мариинке мне не попадался. Долго я размышлял о том, партия для какого голоса в «Реквиеме» наиболее сложна для исполнения, и какая несёт на себе наибольшую нагрузку... Ознакомившись с мнением различных профессионалов, должен признать, что именно СОПРАНО находится в таком положении. Если посмотрите, кто был сопрано в тот вечер, то все вопросы иссякнут. Именно Татьяна Сержан имеет те качества голоса, которые позволяют говорить о таких его оттенках, как хрустальная чистота, и в то же время, мощным и пробивающим все преграды. Многочисленные переходы Татьяной были сделаны в высшей степени профессионально, и ничего, кроме восторгов сказать не могу. К тому же, её очень выразительный тембр, зачастую наполненный драматизмом и трагичностью, как нельзя лучше подходит к волнующим частям «Реквиема». А очень светлая и грустная его сторона весьма удачно реализуются в тех фрагментах, которые «дышат» надеждой. Так что, товарищи, нам невероятно повезло с сопраной!


Лично мне, любое музыкальное мероприятие не мило без меццо-сопрано. На мою радость впервые удалось услышать Ольгу Бородину. Всячески сокрушаюсь по поводу того, что не нашёл её для себя  раньше. Сейчас, увы, она не на пике формы, но, как бы то ни было, она профессионал высочайшего класса, и то лучшее, что всегда было в прославленной певице, по-прежнему радует таких «зелёных», как я. Мне её выступление показалось очень удачным, звучала она прекрасно, исключение составляют высокие ноты, которые тяжело даются, но никакого крика нет и в помине. Нижние ноты невероятно красивы, да и сам уровень, само достоинство, с которым она несёт себя, заслуживают всяческого уважения.  А Ольге мои большие симпатии!


В очередной раз радовался, что среди таких маститых певцов (и дирижёра) оказался наш Нажмиддин Мавлянов. Во-первых, среди них и он растёт, а, во-вторых, и мы понимаем, что он уже стал вполне значимой фигурой в мире оперных певцов. Я очень с большой симпатией отношусь к этому тенору, и очень рад видеть его в Мариинском театре. Надо сказать, что со своей теноровой партией Нажмиддин справился отлично. В самом начале, когда после хора из вокалистов тенор вступает первым, было небольшое напряжение в звучании, «поддавал» слегка, но затем он так органично вписывался в «музыкальный пейзаж» произведения, что кроме радости от его прослушивания, ничего не испытывал. Большая благодарность ему за очень светлое звучание в отдельных фрагментах, получалось замечательно! Браво!


Конечно, без баса «Ревкием» трудно воспринимать, как полноценную мессу, хотя партия и не такая большая… А часть «Lacrimosa», в которой Верди предоставил басу невероятные красоты, у Феруччо Фурланетто прозучала прекрасно! Да и вообще, его благороднейший тембр стал  украшением «Реквиема»! Про технику исполнения и очень выразительное интонирование смысла говорить нет, он признанный мастер своего дела.

 Но всё-таки удивительно то, что в такой интересной «комбинации» певцы оказались именно на «Реквиеме». И все полтора часа  пролетели, как одно мгновение. И насколько выразительным было окончание! Действительно, очень и очень тонко оркестр уходил на piano, а уже после финальной ноты свою руку дирижёр опускал так выразительно, что в течение тех 25-30 секунд повисла такая благородная тишина, что аж дыхание я затаил.

P.S. В моём случае, соседство с товарищем солидного возраста, оказалось очень любопытным. Он очень странно реагировал, когда было что-то не так, по его мнению, разумеется. Что-то тогда про себя бурчал. В те редкие мгновения, когда была тишина между частями произведения, он во глубине утробы своей интонировал части из услышанных до этого фрагментов, а в тот самый чудесный момент окончания он таки почти про себя (но я услышал) сказал «ВСЁ»! Спасибо ему за это, однако, мы все его об этом не просили. Так что вот так… но всё идеально тоже ведь не бывает! Хотя если вспомнить, что всё произведение прозвучало на одном дыхании, а между частями не было аплодисментов (один раз кто-то порывался), хотя никто не просил от них воздержаться, тоже о многом говорит. И ещё одно меня утешает… маленькую память о том вечере имею, она меня греет, и я этому рад. :) А ещё больше рад, что услышал такое чудесное невероятной красоты исполнение творения моего любимого композитора. Ура!  :D

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 672
По поводу русской оперы - жестко, но я такую вещь скажу: по моему мнению, это большая ошибка - причислять оперы Чайковского к "русской опере". Русская опера 19 века - это Глинка, Мусоргский, Бородин, и, главным образом, Римский-Корсаков. Каким боком Чайковский тут - мне непонятно, по мне так - вердиевщина какая-то.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 566
Лиза в исполнении Татьяны Павловской была, пожалуй, самым слабым звеном спектакля. Мне она в принципе не понравилась, ибо имеет много проблем, и прежде всего, с голосом. Сам по себе тембр уже довольно изношенный, в нём нет никакой лиричности, драматизма и эмоциональности... может, конечно, её весомые достоинства с трудом можно ассоциировать с юностью или молодостью героини, но некая подвижность требуется.

E strano... Павловская - хорошая певица и драматическая актриса. А весомые достоинства откуда взялись - она же весьма худощава, и это мягко говоря?